- Инвалидное авто или ручное управление на обычный автомобиль?
- Invaworld
- Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
- Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
- Варианты переоборудования
- Ручное управление на автомобиль: за и против
- Нюансы установки ручного управления на автомобиль
- Как выбрать модель авто для ручного управления
- Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
- Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
- Автомобили для инвалидов: 3 варианта оборудования
- Специальные авто с ручным управлением
- Фольксваген Т6
- Кенгуру
- Юнимобиль
- Переоборудование автомобиля под ручное управление
- Автомобили для перевозки инвалидов-колясочников
- Caddy (Volkswagen)
Инвалидное авто или ручное управление на обычный автомобиль?
В нашей стране уже не выпускают серийных автомобилей для использования лицами с ограниченными возможностями, а зарубежные аналоги стоят космических денег да и к тому же сервисов по их обслуживанию у нас нету. Так как быть инвалиду колясочнику который хочет передвигаться на личном авто ?записаться на установку оборудования
Лидеры мирового рынка по переоборудованию авто для инвалидов такие как «Vigel» «кароспид» и тд. выпускают универсальные комплекты ручного управления которые возможно поставить на любые авто с автоматической коробкой передач.
Мы не отстаем от них ни на шаг, а в чем то даже превосходим. ( ну как минимум в цене и доступному сервисному обслуживанию нашего оборудования =) )
При начальной разработке первых прототипов ручного управления мы категорически отказались от идеи делать «подрулевое ручное управление» Недостатки данного управления следующие:
- сложность конструкции
- «уродуется» пластик а с ним и интерьер авто
- ручное управление будет не серийное и универсальное а локально для каждой модели авто ( т.е. изготавливается под заказ и только для этой модели авто. ) что уже само по себе и дольше и дороже.
Согласитесь глупо покупать авто за пол миллиона рублей под ручное управление за 15 тысяч.
Все просто! необходимо выбрать авто по личным предпочтениям но перед этим советую вам прочесть статью «самые удобные машины для инвалидов, какой авто выбрать инвалиду? » после этого необходимо понять хотим ли мы узаконивать его в ГИБДД как авто для инвалида ? ( тут есть плюсы и минусы ) они все описаны в статье «узаконивание инвалидных авто в ГИБДД». ну и соответственно записаться к нам или к нашим дилерам на установку оборудования.
Мы с радостью дадим более полную информацию по конкретно интересующим вас вопросам по телефону а также будем рады вас видеть у нас в гостях при установке ручного управления. Будем рады вам помочь в любое время!
Источник статьи: http://xn—-8sbgjdauwngeoif3be7d.xn--p1ai/blog/invalidnoe-avto-ili-ruchnoe-upravlenie-na-obychnyj-avtomobil
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:
Для одной руки
Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.
Для обоих рук
Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
- удобство управления;
- безопасность вождения за счет быстроты реакции;
- простоту в монтаже;
- возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Нюансы установки ручного управления на автомобиль
Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
- отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
- импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.
После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.
Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.
Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.
Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!
Источник статьи: http://invaworld.ru/ruchnoe-upravlenie-na-avtomobil/
Автомобили для инвалидов: 3 варианта оборудования
Close-up Of A Disabled Man In Wheelchair Getting In His Car
Специализированные транспортные средства предназначаются для людей с ограниченными возможностями, проблемами опорно-двигательного аппарата. Такие автомобили изготавливаются с помощью установки подъемников, аппарелей, крепежных приспособлений для фиксации инвалидных кресел, устройств ручного управления автомобилем.
В каждом конкретном случае важно подобрать наиболее оптимальный вариант, который наиболее подходит именно для конкретного человека.
Специальные авто с ручным управлением
Такие машины специально изготавливаются для водителей с нарушениями функций нижних конечностей. В них устанавливаются определенные детали, элементы ручного управления, специальные сидения. Кроме того, доступ внутрь салона для людей с ограниченными возможностями здесь значительно облегчается.
Фольксваген Т6
Практически каждая модель семейства VW T6 может с минимальными затратами быть переоборудована под потребности водителей, у которых есть дисфункция нижних конечностей. Это достигается за счет их дополнительной комплектации специальными средствами.
Среди наиболее популярных элементов салона можно выделить:
- многофункциональное сидение с расширенными возможностями для водителя;
- комплект, предназначенный для ручного управления;
- подъемный механизм для инвалидного кресла;
- приспособления для его закрепления в процессе движения.
Ориентируясь на конкретные индивидуальные потребности, заказчик может создать уникальное техническое задание, которое может быть реализовано в заводских условиях.
Кенгуру
До недавнего времени колясочники могли передвигаться на автомобиле только в качестве пассажира. С недавних пор в Венгрии начал выпускаться первый электромобиль, разработанный специально для людей с ограниченными возможностями. Эта линейка авто получила название «Кенгуру».
Целью разработчиков было создание практичного, удобного, компактного и комфортабельного авто, которое помогало бы инвалидам чувствовать себя более уверенно, не зависеть от помощи окружающих людей. Данная разработка заинтересовала американцев. В 2011 году права выпуска были выкуплены компанией CommunityCars, учредителем которой является инвалид Стейси Зоэрн.
Главное преимущество данной модели – это возможность управлять авто, оставаясь внутри своего кресла-коляски. Салон автомобиля рассчитан только для одного человека, поэтому здесь отсутствуют любые сидения.
Доступ внутрь обеспечивается через единственную широкую дверь, расположенную сзади. Она открывается с помощью кнопки дистанционного управления. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, поднимается пандус и закрывается задняя дверь.
Для полной зарядки аккумуляторной батареи от обычной розетки требуется примерно 8 часов. Авто разгоняется до 45 км/час. Благодаря своей маневренности, компактности, машину можно припарковать практически в любом месте.
Юнимобиль
Это авто еще не поставлено на конвейер. Создателем авто является белорусский инженер Синкевич, поставивший себе амбиционную цель сделать транспортное средство, с помощью которого человек с ограниченными возможностями будет чувствовать себя полноценным человеком.
На данный момент команда конструкторов старается усовершенствовать прототип, ориентируясь на мнение представителей общества инвалидов.
Широкая задняя дверь, пандус с задней стороны этого авто обеспечивает легкий заезд внутрь салона на коляске, место для которой предусмотрено перед рулевым колесом. Управление машиной осуществляется только с помощью рук. Запас хода электромобиля составляет 120 километров.
При этом светотехника включает светодиодные ходовые огни, вместо зеркал заднего вида установлены специальные видеокамеры, на центральной панели находится большой экран мультимедийной системы.
Переоборудование автомобиля под ручное управление
Такие навесные приспособления дублируют педали, поэтому установка ручного управления не является изменением конструкции авто. Поэтому машину могут использовать параллельно как инвалиды, так и здоровые люди:
- На расстоянии 50 мм под рулем слева и справа находятся ручки, каждая из которых выполняет две функции. В сторону руля – это газ, по направлению к панели управления – тормоз.
- Управлять этими функциями можно как слева, так и справа от рулевого колеса.
- Рукоятка сцепления находится в вертикальном положении возле приборной доски. При ее оттягивании на себя и вниз нажимается педаль, создаются условия переключения скорости.
- После этого движением рукоятки сцепления от себя можно разогнать авто, одновременно добавив газа.
- На машинах с АКПП ручное управление содержит только ручки газ-тормоз.
Автомобили для перевозки инвалидов-колясочников
Конечно, по-прежнему актуальными являются модели, предназначенные для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, перемещающихся на колясках.
Эта американская модель специально разрабатывалась для инвалидов-колясочников. На сегодняшний день уже приступили к серийному производству, выпуская около 60 единиц авто за неделю.
Машина представляет собой полноразмерный универсал с выдвижной телескопической рампой, которая находится под днищем. Внутри салона размещено широкое функциональное водительское кресло, сзади – откидывающееся сидение для сопровождающего лица.
Второй ряд кресел учитывает потребности людей с ограниченными возможностями. Внушительные размеры салона, широкая дверь для въезда коляски обеспечивает комфорт для водителя и пассажиров.
Caddy (Volkswagen)
Этот автомобиль также предназначается для перевозки инвалидов-колясочников. Данная разновидность модели усиливается за счет установки дополнительного оборудования.
Подъемный механизм для инвалидного кресла, добавочные поручни, окна, крепления инвалидной коляски, приспособления для ручного управления делают ее удобной для людей с ограниченными возможностями.
На сегодняшний день разрабатывается все больше моделей автомобилей для водителей и пассажиров с заболеваниями, которые ограничивают их функции. Благодаря новым изобретениям возможности таких людей растут.
Источник статьи: http://lada-xray2.ru/vse-novosti/avtomobili-dlya-invalidov-3-varianta