- StudyInFocus
- Профессия Автомобильный Инженер
- Profession Автомобильный Инженер
- (Ingenieur/in — Fahrzeugtechnik)
- Обязанности Автомобильного Инженера
- Где работают Автомобильные Инженеры
- Зарплата Автомобильного Инженера
- Задачи и обязанности Автомобильного Инженера в подробностях
- В чем суть профессии Автомобильный Инженер?
- Автомобильные инженеры в разработке и конструировании
- Производство, тестовые испытания и контроль
- Другие сферы деятельности автомобильных инженеров
- Инженер по эксплуатации: особенности профессии и должностная инструкция
- Кто это такой?
- Плюсы и минусы профессии
- Должностные обязанности
- Требования
- Образование
- Где можно работать?
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
info@studyinfocus.ru
+49 1522 3657980
Мюнхен, Германия
Профессия Автомобильный Инженер
Profession Автомобильный Инженер
(Ingenieur/in — Fahrzeugtechnik)
Профессия после диплома
Автомобилестроение, Автомобильные Технологии, Инженерия
4604-5819 € в мес
Инженеры автомобильной техники (автомобильные инженеры) разрабатывают и проектируют автомобильные и железнодорожные транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок, контролируют и отслеживают производственные процессы. Кроме того, они занимаются задачами в обслуживании клиентов или в продаже транспортных средств или компонентов автомобиля.
Поделиться:
Обязанности Автомобильного Инженера
Автомобильные Инженеры проектируют коммерческие и пассажирские транспортные средства, планируют и контролируют их производство. Если разрабатывается новый автомобиль, они создают концепцию и согласовывают ее с клиентом. Затем все компоненты автомобиля планируются в деталях. Безопасность и простота обслуживания также очень важны. Инженеры автомобильной техники также берут на себя задачи обеспечения качества и испытаний. Они занимают лидирующие позиции в производстве, сборке и техническом обслуживании транспортных средств и занимаются организацией и оптимизацией производственных процессов. Они обеспечивают эксплуатационную готовность и рациональное использование технического оборудования. Они учитывают экономические аспекты как при проектировании, так и при производстве. Техническая продажа, обслуживание клиентов и оценочная деятельность могут быть другими профессиональными областями применения.
Где работают Автомобильные Инженеры
Инженеры по автомобильной технике находят работу, например
- в компаниях в автомобилестроении и индустрии доставки
- у производителей сельскохозяйственной и лесозаготовительной техники
- в инженерных бюро для технического планирования
- в ассоциациях технического надзора
- в научно-исследовательских учреждениях
Зарплата Автомобильного Инженера
Уровень зарплаты, которую получают Автомобильные Инженеры в Германии составляет
- от 4604€ до 5819€ в мес
(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)
Поделиться:
Задачи и обязанности Автомобильного Инженера в подробностях
В чем суть профессии Автомобильный Инженер?
Инженеры автомобильной техники разрабатывают и проектируют автомобильные и железнодорожные транспортные средства для пассажирских и грузовых перевозок, контролируют и отслеживают производственные процессы. Кроме того, они занимаются задачами в области обслуживания клиентов или продажи транспортных средств или компонентов автомобиля.
Автомобильные инженеры в разработке и конструировании
Инженеры транспортной техники проектируют транспортные средства, принимая во внимание такие аспекты, как безопасность, долговечность и простота обслуживания. Экономическая эффективность производства находится в центре внимания. Чтобы соответствовать требованиям рынка, они работают вместе с отделом маркетинга и дизайнерами.
Инженеры автомобильной техники в основном работают над кузовными и двигательными задачами. Тип привода, мощность двигателя и расход топлива так же важны, как и использование электронных средств управления и соответствующего диагностического программного обеспечения. При разработке концепций обслуживания и обслуживании подрядных мастерских они фиксируют ущерб и его частоту. Они проверяют, нужно ли что-то менять в дизайне или изготовлении транспортных средств или нужно ли начинать кампанию по отзыву.
Производство, тестовые испытания и контроль
Автомобильные инженеры работают с компьютерными методами во всем производственном пространстве, от разработки, расчета и проектирования до производства и сборки. Во время разработки и проектирования они полностью обрабатывают продукт в трехмерном представлении в системе CAD, чтобы они могли сделать сгенерированные данные доступными в цепочке процессов, например, в областях калькуляции и планирования производства, для дальнейшей обработки. Затем они рассчитывают спроектированные детали и системы, чтобы проверить, будут ли они работать на практике. Имитационные расчеты занимают широкое поле. Решения, разработанные на экране, например, целые транспортные средства или агрегаты проверяются на практике. Инженеры автомобильной техники проводят соответствующие измерения и оценивают их. При необходимости они также создают прототипы, используя процессы аддитивного производства (3D-печать). Для производства, возможно с цифровой сетью, они планируют процессы и материальный поток, транспортные системы, инструменты и устройства, а также измерительное и испытательное оборудование. Обеспечение качества и тестирование продукции также являются частью их работы. Если автомобильные инженеры участвуют в испытаниях, они оценивают результаты теста, данные измерений и стратегии тестирования для испытаний, например, новых компонентов шасси и аксессуаров, показывают влияние графика, стандартных и качественных отклонений и, при необходимости, инициируют соответствующие контрмеры.
Эксплуатационная безопасность и надежность, а также комфорт автомобиля также играют важную роль в рельсовом транспорте. Например, в случае железнодорожного вагона, помимо строительного материала, сцепления и тормозов, необходимо прояснить вопросы, касающиеся сантехники и электротехники, а также внутренней, тепловой и акустической изоляции и кондиционирования воздуха.
Другие сферы деятельности автомобильных инженеров
При разработке, проектировании и изготовлении дорожных и железнодорожных транспортных средств или узлов транспортных средств, таких как система впрыска бензина или антиблокировочная тормозная система, автомобильные инженеры обычно занимают ведущие должности. Другие возможные области деятельности включают технические продажи, техническое обслуживание и обслуживание клиентов. Кроме того, инженеры могут, например, проводить экзамены, готовить экспертные отчеты или работать в качестве инженеров-консультантов.
Источник статьи: http://studyinfocus.ru/profession/ingenieur-fahrzeugtechnik/
Инженер по эксплуатации: особенности профессии и должностная инструкция
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Обычно считается, что инженеры только создают новые машины и аппараты либо контролируют их создание. Но инженер по эксплуатации выбивается из этого ряда. Узнать основные особенности профессии, положения должностной инструкции и другие тонкости полезно всем, кто решит себя связать с этой работой.
Кто это такой?
Для начала необходимо разобраться в сути самой должности. Инженер по эксплуатации, как следует уже из названия, контролирует технически грамотное применение различного оборудования, коммуникаций. Он же отвечает за то, чтобы все объекты, попавшие в его ведение, работали безукоризненно в любой ситуации. Под объектами могут пониматься:
- жилые, офисные, производственные и другие здания;
- отдельные машины и аппараты;
- производственные линии;
- транспортные, энергетические, информационные коммуникации;
- системы жизнеобеспечения;
- охранные и аварийные системы;
- транспортные средства и установленное на них оборудование.
Плюсы и минусы профессии
Совершенно очевидно, что столь широкое поле деятельности открывает солидные перспективы трудоустройства. Инженер по эксплуатации может работать в любом регионе нашей страны, в сельской местности и в городах, в государственных и частных организациях. И даже за рубежом. Потребность в специалистах хозяйственного плана не сокращается, а растет, ведь общее количество используемой техники только увеличивается. Совершенствование технических систем позволяет постоянно расти в профессиональном плане.
Но есть, разумеется, и отрицательные стороны. Ответственность инженера по эксплуатации очень велика. И он не может утешать себя мыслью, как инженер-проектировщик, что с проблемами и ошибками будет разбираться кто-то еще. От такого сотрудника часто ждут «чуда» – чтобы работали «как часы» сильно изношенные, плохо продуманные объекты и сооружения. Рабочий день не всегда нормирован. Контролировать приходится буквально каждую мелочь. Придется также изучать все новую и новую профессиональную информацию. Иначе оценить сложившуюся ситуацию правильно не получится. А малейшая ошибка грозит порой не только финансовыми издержками, но и куда более серьезными потерями.
Многое зависит от того, как сотрудник себя поставит по отношению к подчиненным, насколько хорошо он станет координировать их работу — а это весьма непросто.
Еще стоит отметить:
- увлекательный характер ряда задач, элементы творчества;
- возможность работать даже людям с ограниченными возможностями;
- повышенный риск травматизма и вредного действия рабочих факторов.
Должностные обязанности
Типовая инструкция инженера по эксплуатации говорит, что он относится к числу специалистов, обязанности которого обычно включают такие пункты:
- руководство повседневной технической эксплуатацией объекта или группы объектов;
- оказание технической помощи сотрудникам других служб и структурных подразделений организации;
- составление и корректировка планов, графиков ремонта, обследований;
- контроль правильности использования оборудования;
- проработка мер для повышения надежности технологической инфраструктуры;
- своевременное устранение нарушений при эксплуатации (самостоятельно и/или с помощью подчиненных);
- содействие составлению заявок на оборудование, различные материальные ресурсы, запасные части;
- распределение необходимых фондов и материальных средств между цехами и иными подразделениями;
- составление эксплуатационных, ремонтных и аварийных инструкций;
- контроль исполнения основных эксплуатационных требований;
- отслеживание того, чтобы на рабочих местах всегда были нужные схемы и чертежи, при необходимости — чтобы они корректировались;
- подготовка заключений относительно рационализаторских предложений и изобретений;
- участие в аттестации рабочих мест;
- обобщение опыта положительной и негативной эксплуатации, творческое применение его в дальнейшем.
Также инженеры по эксплуатации:
- участвуют в комиссиях по расследованию любых нештатных ситуаций;
- учитывают аварии и отказы, готовят отчеты и докладные записки по ним;
- следят за исполнением защитных, противоаварийных и ремонтных мер;
- принимают новое и отремонтированное, отреставрированное имущество;
- рассматривают и согласуют строительные, монтажные, реставрационные проекты;
- помогают следить за соблюдением экологических параметров;
- участвуют в тренировках по выявлению и устранению нештатных ситуаций, их основных последствий.
Требования
Основные положения, которым должен соответствовать инженер по эксплуатации, закрепляет профстандарт по обслуживанию зданий. Специалист должен быть постоянно готов к возникновению ситуации, когда понадобится помощь аварийных бригад. В таком случае он будет должен взаимодействовать с ними полноценно. А для этого требуется понимать как минимум:
- полный перечень опасных и вредных факторов, точек на объекте;
- ключевые риски для основных конструкций, оборудования и технических систем;
- степень износа основных фондов объекта;
- штатное расписание организации;
- меры, которые принимаются для предотвращения и ликвидации ЧС;
- основные возможности, структуру, полномочия, методы и способы работы аварийно-спасательных служб, формирований;
- правила первой помощи.
Как и любому другому инженеру, тут очень важно иметь навыки работы в интернете, уметь использовать компьютер и его программное обеспечение в профессиональных целях. Обязательно важно понимать язык чертежей и схем, формулы и графики.
Порядок эксплуатации определяется целом рядом документов, как в масштабах структурного подразделения, так и организации в целом, региона, ведомства, страны, даже в международном масштабе. Все это надо знать четко и в актуальных версиях. Еще требования к инженеру по эксплуатации включают умение всегда повернуть ситуацию с минимальными издержками и с максимальной выгодой.
Ему нужно владеть:
- навыками составления и чтения рабочей, проектно-конструкторской документации;
- общими навыками документооборота;
- умением координировать работу многих людей и структурных подразделений;
- умением контролировать ход работ на объекте, выявлять недочеты и находить верные пути их устранения;
- основной информацией о технологии работы, о связанных с нею опасностях и рисках;
- методами визуального, инструментального обследования технических систем;
- методами разрушающего и неразрушающего контроля исправности этих систем, их отдельных частей;
- правилами эксплуатации конкретного оборудования и имущества;
- требованиями к поверке различного имущества и инструментов.
Образование
Пройти обучение на инженера по эксплуатации можно в самых разных учебных заведениях нашей страны. Но среди них стоит выделить:
- Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна;
- ЮУрГУ;
- МЭИ;
- ДвФУ;
- Самарский исследовательский университет имени Королева;
- Башкирский университет;
- МИСиС;
- МГТУ;
- Станкин;
- Тихоокеанский государственный университет;
- Воронежский технический университет;
- Казанский исследовательский университет имени Туполева.
Где можно работать?
Как уже говорилось, работа инженера по эксплуатации очень широко распространена. Фактически он может найти себе место всюду, где дело касается того или иного оборудования. Речь идет не только о промышленности (хотя обычно такая должность касается службы или отдела на индустриальном предприятии, на энергетическом либо транспортном объекте). Инженеры по эксплуатации нужны даже в компаниях сотовой связи. Там их основная роль — поддержание исправности базовых станций, без которых любая подобная компания не имеет малейшей ценности.
Но вовсе не обязательно подниматься куда-то на крышу или на вышку систематически. Современные телекоммуникационные фирмы сильно зависят от серверов и компьютерных сетей. А ухаживать за ними как следует только на программном уровне невозможно. И вновь появляется фигура инженера по эксплуатации. Еще одно место, где его точно можно обнаружить — это любая организация в сфере автотранспорта.
Машины могут перевозить людей, различные грузы или использоваться для технологических операций на месте – те же скважины бурить или дороги подметать. Но все это немыслимо без полной исправности всех компонентов. Да и за сооружениями, за инструментом автосервисов постоянно приходится следить. А еще одно не совсем ожидаемое поначалу место для инженера по эксплуатации — это работа в школе. Ведь там тоже используются большие здания с серьезным техническим оснащением. И за всеми такими компонентами необходим постоянный, пристальный контроль. Особенно если говорить не об обычной, а о специализированной школе — летной, автомобильной, спортивной и тому подобных учреждениях.
Но если перейти из школьных классов в офисный деловой центр, то и там не обойтись без инженера по эксплуатации.
Только он сможет обеспечить нормальную работу:
- вентиляции;
- лифтов;
- распределительных сетей.
Разумеется, такого специалиста ждут также в фирмах по производству, ремонту и наладке соответствующего оборудования, а также в коммунальном хозяйстве. Нельзя забывать, кстати, про обслуживание вентиляционных систем в промышленности и других сферах, где есть свои особые риски. Например, где-то недопустимо попадание даже мелких частиц извне (как в «чистой комнате»). А где-то еще (например, в биологической лаборатории) опасен уже выброс зараженного воздуха наружу. Все это и множество других нюансов может быть учтено только специалистом.
А что говорить про эксплуатацию нефтяных и газовых объектов, нефтегазопроводов, нефтепродуктоводов, накопительных емкостей, ректификационных колонн. Сочетание огромных количеств горючих и взрывающихся, подчас прямо токсичных веществ с высокими температурами и давлениями требует изощренного баланса. И вновь лишь подготовленный инженер поможет свести к минимуму риски, добиваясь эффективной работы. То же самое касается и машинно-тракторного парка в дорожных и коммунальных организациях, в сфере сельского хозяйства. Порой стоит упустить из виду всего одну машину или даже единственную запчасть, и работа всей организации за несколько месяцев под угрозой.
Если инженеру по эксплуатации даже этого мало, он может попробовать себя также:
- в аэропортах;
- на вокзалах и автовокзалах;
- в речных и морских портах;
- на военных и специальных аэродромах;
- на судоверфях;
- в управляющих компаниях;
- на электростанциях;
- на мельницах;
- в парках аттракционов;
- в торговых и торгово-офисных центрах.
Источник статьи: http://vplate.ru/inzhener/po-ekspluatacii/