Испаритель кондиционера — снятие и установка
Функция
Испаритель передает хладагенту тепло от проходящего через него воздуха. Именно внутри этого элемента хладагент, находящийся под низким давлением, полностью превращается в газ, охлаждая при этом наружный воздух, подаваемый в салон. Одновременно он выполняет функцию осушителя за счет конденсации влаги на его внешних стенках; отсюда появление инея.
Особенности
С хладагентом R134a можно использовать только испарители, сделанные полностью из алюминия. Испаритель (1) размешается в кожухе (2), который находится либо в нише воздухозабора, либо под панелью приборов автомобиля.
Общая методика замены испарителя
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Слейте хладагент с помощью заправочной станции.
3. Снимите редуктор.
4. Заглушите отверстия, чтобы в холодильный контур не попала влага.
5. Извлеките испаритель из кожуха. При обратной установке проверьте, чтобы испаритель был чистым
и чтобы его ребра были в хорошем состоянии.
6. Чтобы исключить любую возможность установки неадаптированного испарителя (предназначенного
для хладагента R12), на нем ставится зеленый знак со стороны редуктора.
Внимание: При замене обязательно добавьте масло в объеме, равном объему слитого масла + 30 мл, с помощью заправочной станции.
Моменты затяжки
Болт термостата (испаритель). 6 Нм
Гайка трубки редукционного клапана. 8 Нм
Болт шланга ресивера-осушителя (от расширительного клапана). 8 Нм
Болт шланга ресивера-осушителя (от конденсатора). 12 Нм
Болт шланга конденсатора (от компрессора). 8 Нм
Болт трубки компрессора. 21 Нм
Болт крепления компрессора. 21 Нм
Датчик давления. 8 Нм
Снятие
1. Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.
2. Выпустите хладгент (это лучше делать на станция имеющих специальное оборудование).
3. Снимите рычаг 1 управления смешиванием воздуха, открутите болты 2 крепления распределителя воздуха, отцепите фиксаторы 3 с каждой стороны распределителя воздуха и снимите его.
4. Частично удалите пену 4. Снимите панель 5.
5. Снимите расширительный клапан (редуктор) 6 и испаритель кондиционера 7
Установка
1. Установка проводится в обратном порядке.
При установке нового испарителя запейте в него 30 см3 компрессорного масла.
2. Смазывайте уппотнения трубок и шлангов системы кондиционирования компрессорным маслом.
ТЕРМОСТАТ ИСПАРИТЕЛЯ
Он отключает компрессор, если температура воздуха, выходящего из исларитепя, становится слишком низкой (порядка +4 С), чтобы предотвратить обледенение.
ДАТЧИК ИСПАРИТЕЛЯ
Датчик испарителя показывает температуру на выходе из испарителя.
Он представпяет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом.
Снятие
Датчик температуры испарителя установлен под приборной панелью со стороны пассажира.
Разъедините электрический разъем датчика. Снимите датчик, повернув его на четверть оборота.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://loganrenault.ru/html/p324.html
Испаритель кондиционера — снятие и установка
Функция
Испаритель передает хладагенту тепло от проходящего через него воздуха. Именно внутри этого элемента хладагент, находящийся под низким давлением, полностью превращается в газ, охлаждая при этом наружный воздух, подаваемый в салон. Одновременно он выполняет функцию осушителя за счет конденсации влаги на его внешних стенках; отсюда появление инея.
Особенности
С хладагентом R134a можно использовать только испарители, сделанные полностью из алюминия. Испаритель (1) размешается в кожухе (2), который находится либо в нише воздухозабора, либо под панелью приборов автомобиля.
Общая методика замены испарителя
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Слейте хладагент с помощью заправочной станции.
3. Снимите редуктор.
4. Заглушите отверстия, чтобы в холодильный контур не попала влага.
5. Извлеките испаритель из кожуха. При обратной установке проверьте, чтобы испаритель был чистым
и чтобы его ребра были в хорошем состоянии.
6. Чтобы исключить любую возможность установки неадаптированного испарителя (предназначенного
для хладагента R12), на нем ставится зеленый знак со стороны редуктора.
Внимание: При замене обязательно добавьте масло в объеме, равном объему слитого масла + 30 мл, с помощью заправочной станции.
Моменты затяжки
Болт термостата (испаритель). 6 Нм
Гайка трубки редукционного клапана. 8 Нм
Болт шланга ресивера-осушителя (от расширительного клапана). 8 Нм
Болт шланга ресивера-осушителя (от конденсатора). 12 Нм
Болт шланга конденсатора (от компрессора). 8 Нм
Болт трубки компрессора. 21 Нм
Болт крепления компрессора. 21 Нм
Датчик давления. 8 Нм
Снятие
1. Отсоедините провода от аккумулятора, начав с отрицательного.
2. Выпустите хладгент (это лучше делать на станция имеющих специальное оборудование).
3. Снимите рычаг 1 управления смешиванием воздуха, открутите болты 2 крепления распределителя воздуха, отцепите фиксаторы 3 с каждой стороны распределителя воздуха и снимите его.
4. Частично удалите пену 4. Снимите панель 5.
5. Снимите расширительный клапан (редуктор) 6 и испаритель кондиционера 7
Установка
1. Установка проводится в обратном порядке.
При установке нового испарителя запейте в него 30 см3 компрессорного масла.
2. Смазывайте уппотнения трубок и шлангов системы кондиционирования компрессорным маслом.
ТЕРМОСТАТ ИСПАРИТЕЛЯ
Он отключает компрессор, если температура воздуха, выходящего из исларитепя, становится слишком низкой (порядка +4 С), чтобы предотвратить обледенение.
ДАТЧИК ИСПАРИТЕЛЯ
Датчик испарителя показывает температуру на выходе из испарителя.
Он представпяет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом.
Снятие
Датчик температуры испарителя установлен под приборной панелью со стороны пассажира.
Разъедините электрический разъем датчика. Снимите датчик, повернув его на четверть оборота.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Источник статьи: http://loganrenault.ru/html/p324.html
Чистим испаритель кондиционера
Со временем после выключения кондиционера в салоне может появляется неприятный запах. Это является признаком загрязнения испарителя кондиционера, кроме того грязь способствует образованию плесени и грибковых отложений, а они могут вызвать тяжелые заболевания.
Также сырость может вызвать коррозию испарителя, а грязь может засорять дренаж.
Минимум раз в год рекомендуется прочищать дренаж и испаритель кондиционера.
Для самостоятельной очистки используются специальные средства, продаваемые в автомагазинах. Но у большинства из них существенный недостаток – их нужно закачивать через дренажное отверстие в днище машины. А найти свободную эстакаду или “яму” бывает проблематично.
Чтобы обойти это неудобство – можно сделать специальное приспособление для очистки испарителя кондиционера.
1) Покупаем баллон (а лучше два) со средством для очистки кондиционера и трубку к нему. Например можно использовать STEP UP SP5152(Пенный очиститель автокондиционера).
. Не путать с освежителем STEP UP или чем-то еще.
2) Берём старый салонный фильтр и отрезаем от него фильтрующий элемент.
Посередине оставшейся “рамки” сверлим отверстие с таким диаметром, чтобы трубочка реально туго сидела в нём (можно намотать на трубочку изоленту в качестве уплотнителя), наклон не нужен, перпендикулярно.
Если фильтра нет и ставить его пока лень — делаем такое же отверстие в очертании его заглушки (потом это отверстие можно заткнуть подходящей пробочкой). Трубку вставлять можно на небольшую глубину от 0.5 до 5см.
3) Перед запениванием нужно поставить по центру под машину тазик на уровне передних брызговиков.
4) Регуляторы — вентилятор положение 0 ( ВЫКЛЮЧЕН!), забор воздуха — с улицы, подача в салон — вперед и в ноги).
5) Двигатель машины лучше включить (с вибрацией лучше помоется).
. Кнопку кондиционера не включать на протяжении всей операции.
6) Ставим приспособление с трубкой на место салонного фильтра (по периметру лучше проклеить скотчем или изолентой, чтобы пена не пошла в салон). И подсоединяем баллон.
7) Выпустить, с небольшими остановками, всю пену из баллона.
8) Подождать 30 минут.
9) Закрыть окна, переключить рычаг на внутреннюю рециркуляцию, включить вентилятор на максимум (скорость 4), всем покинуть машину, закрыть двери. Ждать 10 минут.
10) Все выключить, проветрить, не забыть убрать тазик из под машины.
11) Установить новый салонный фильтр.
При необходимости, повторить процедуру. Неприятный запах должен исчезнуть после очистки.
Благодарим за отчет Виктор Бушкевич (Логан-Клуб)
Источник статьи: http://renault-drive.ru/base/renault-logan-sandero/kuzov-salon/chistim-isparitel-kondicionera.html
Renault Logan 1,6 Тёмно-серая машинка › Logbook › Очистка кондиционера. Или как сэкономить 1000 рублей.
Машине уже 4 года. Ещё в прошлом году, при выключении кондиционера, стал заметен запах «гнилой, мокрой тряпки». Он вызывается скоплением на испарителе кондиционера пыли и грязи. От перепада температур там образуется конденсат и всё это безобразие становится отличной питательной средой для разных бактерий, грибков итд. Мало того, что появляется неприятный запах, так и вдыхать такой воздух мягко говоря не полезно.
Какой выход? Выход — чистка кондиционера.
На сервисе с Вас за эту процедуру попросят не менее 1500 рублей.
Можно заплатить сервисменам, а можно ту-же самую работу сделать самому. Причём практически без усилий, затратив на это не более часа.
И самое главное — обойдётся это вам максимум в 500 рублей. Примерно 350 руб. за балон очистителя кондиционера и примерно 150 руб.(космическая цена) за трубку-удлинитель. Трубка многоразовая, следовательно следующая очистка обойдётся вам еще дешевле.
Для очистки кондея нам понадобятся:
-Старый салонный фильтр
-Очиститель кондиционера, пенный StepUp. Возможно можно и другой, но у этого самые лучшие отзывы и по непроверенной информации — на СТО, в основном пользуются именно им.
-Удлинитель для балончика StepUp
-Дрель и сверло на 8
-Термо-клей (его можно заменить герметиком или даже скотчем)
Итак начинаем.
Сперва отрезаем от старого салонного фильтра фильтрующий элемент, оставив только одну крышку с защёлкой.
Затем сверлим посередине фильтра отверстие сверлом на 8.
Отрезаем от трубки-уднинителя 8-10 см., и вставляем в отверстие (предварительно срезав на угол конец, без штуцера), так что-бы она не выступала за габариты фильтра. Для того что-бы трубка была направлена прямо на испаритель — задаём наклон и фиксируем термоклеем (либо герметиком, либо скотчем крест-накрест).
Вынимаем отслуживший свой срок салонный фильтр. Получаем удовольствие от того, что эта куча грязи и пыли благодаря фильтру не очутилась в салоне вашего автомобиля.
Дальше всё по инструкции:
-Выдавливаем всё содержимое балончика
-Ждём 15 минут.
За это время пена, сделав свою работу превратится в воду и вытечет через дренажное отверстие кондиционера.
Всё!
Вставляем вместо нашего «девайса» новенький салонный фильтр.
И наслаждаемся чистым, без неприятного запаха воздухом при работе кондиционера.
А сэкономленную тысячу рублей, вместо того, что-бы подарить жадным сервисменам лучше потратить на что-нибудь другое.
И несколько рекомендаций по использованию кондея.
За пару минут до прибытия к месту стоянки выключайте кондиционер, оставив работающим вентилятор. Благодаря этой операции поток воздуха высушит конденсат на испарителе, не позволяя микроорганизмам отлично себя чувствовать и размножаться.
И наверное лучше проводить чистку каждый год, не дожидаясь вони из кондея.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/288230376152984497/