ИСПЫТАНИЯ НА ТОПЛИВНУЮ ЭКОНОМИЧНОСТЬ.
ГОСТ устанавливает следующие показатели и характеристики топливной экономичности всех типов автотранспортных средств, за исключением внедорожных:
ü контрольный расход топлива;
ü расход топлива в магистральном цикле на дороге;
ü расход топлива в городском цикле на дороге;
ü расход топлива в городском цикле на стенде;
ü топливная характеристика установившегося движения;
ü топливная характеристика на магистрально-холмистой дороге;
При испытаниях должна применяться:
ü полная масса груза — для АТС полной конструктивной массой более 3,5 т;
ü половина полной массы груза, но не менее 180 кг — для АТС полной конструктивной массой до 3,5 т;
ü 100 кг — при определении расхода топлива в городском цикле на стенде для легковых автомобилей (включая полноприводные) и автобусов (кроме полноприводных) полной конструктивной массой до 3,5 т.
Измерительные дорожные участки должны быть прямолинейными, горизонтальными, с цементно- или асфальтобетонным гладким, сухим и чистым покрытием (допустимы продольные уклоны не более 0,5% на участках длиной не более 50 м, поперечные уклоны не более 3%) и иметь длину не менее: 1000 м для определения контрольного расхода топлива и топливной характеристики установившегося движения; 4000 м – для определения расхода топлива в магистральном цикле на дороге и в городском цикле на дороге; Подъездные дорожные участки должны иметь аналогичное покрытие и длину, достаточную для разгона и стабилизации максимальной скорости.
При дорожных испытаниях должны соблюдаться следующие требования:
ü скорость ветра – не более 3 м/с (при порывах до 5 м/с);
ü отсутствие осадков;
ü атмосферное давление – не менее 810 гПа (683 мм. рт. ст)
ü относительная влажность воздуха не более 95%;
ü температура воздуха не ниже 3°С;
При стендовых испытаниях должны соблюдаться следующие требования:
ü атмосферное давление – не менее 810 гПа (683 мм. рт. ст)
ü относительная влажность воздуха не более 95%;
ü температура воздуха в пределах 30…30°С;
Испытательные заезды на дороге следует проводить в противо-положных направлениях движения не менее двух раз в каждом направлении. На кольцевой дороге допускается проводить заезды в одном направлении.В каждом направлении следует определять время прохождения измерительного участка и количество израсходованного топлива.
Результаты измерении следует зафиксировать в протоколе.
Измерения следует повторить, если разница между полученными результатами в любых двух заездах превышает 5% наибольшего значения. За результаты измерения следует принимать среднее арифметическое зачетных заездов.
ОЦЕНКА ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.
Токсические характеристики. определяют содержание вредных веществ в отработавших газах.
Испытания по циклу. Для определения количества вредных веществ, которые автомобиль выбрасывает при движении по городским улицам, проводят испытания на стенде с беговыми барабанами. Автомобиль, установленный на таком стенде, работает по циклу, включающему типичные режимы движения автомобиля данной категории по улицам современного города.
В процессе этих испытаний находят суммарное количество вредных веществ, выделенных за цикл или за 1 км при движении автомобиля.
Определение токсичности выбросов двигателя автомобилями по европейскому циклу проводят по ОСТ 37.001.054—86 или по Правилам № 15 ЕЭК ООН в специальных лабораториях со стендом с беговыми барабанами, установкой для отбора проб, быстродействующими газоанализаторами.
Токсичность отработавших газов автомобилей, испытуемых по европейскому циклу, оценивают по нормам предельного содержания СО, СН и NOX. Нормы установлены в зависимости от весовой категории автомобиля..
Для испытания двигатель снимают с шасси и устанавливают на тормозной стенд. Полное испытание состоит из двух циклов с прогревом и двух горячих циклов. Каждый цикл включает режимы, указанные в ОСТ 37.001.070—75 и выполняемые непрерывно один за другим.
Для автобусов и грузовых автомобилей с дизелями оценка токсичности отработавших газов проводится по аналогичной методике и по режимам, указанным в ОСТ 37.001.234—81.
Испытания на режиме холостого хода. определяют содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах прогретого двигателя на режиме холостого хода. Измерение проводят портативным быстродействующим газоанализатором, регламентирована ГОСТ 17.2.2.03—77* и Правилами № 15 ЕЭК ООН.
Оценка дымности. производится на прогретом двигателе, установленном на тормозном стенде. Дымность измеряют при работе двигателя на режимах внешней скоростной характеристики и ускорения. Под дымностью понимается оптическая плотность отработавших газов.
Порядок измерения дымности и обработки полученных результатов определен ГОСТ 17.2.2.01—84.
Газоаналитическая аппаратура. хроматограф или быстродействующий газоанализатор. При использовании хроматографа отработавший газ отбирают в эластичную камеру и в ней доставляют к хроматографу. В этом случае получают среднюю концентрацию токсичного вещества в данной пробе отработавшего газа. Быстродействующий газоанализатор следует располагать в непосредственной близости от испытуемого двигателя или автомобиля. Отработавшие газы должны поступать в прибор непрерывно по специальному шлангу из выпускной системы. В этом случае получают данные о концентрации вредных веществ и ее изменении в течение пропуска отработавших газов через газоанализатор.
Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 432 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник статьи: http://studopedia.net/13_56373_ispitaniya-na-toplivnuyu-ekonomichnost.html
Испытаний топливной экономичности автомобиля
Цель работы: освоить методику определения показателей топливной экономичности автомобиля.
Теоретическая часть
Основные положения. Топливной экономичностью называется эксплуатационное свойство, характеризующее расход топлива АТС при движении в различных дорожных условиях.
Используемые в настоящее время оценочные показатели топливной экономичности (ГОСТ 20306-85) не имеют нормированных значений, их используют при сравнительной оценке уровня топливной экономичности с зарубежными аналогами и косвенной оценке технического состояния автомобилей.
Показателями топливной экономичности являются:
1. Контрольный расход топлива (КРТ).
2. Расход топлива в магистральном ездовом цикле на дороге (РТМЦ).
3. Расход топлива в городском ездовом цикле на дороге (РТГЦд).
4. Расход топлива в городском цикле на стенде (РГГЦ).
5. Топливная характеристика установившегося движения (ТХ).
6. Топливно-скоростная характеристика на магистрально-холмистой дороге (ТСХ).
Рисунок 3.1 – Топливно-экономические характеристики автомобиля:
а) при различном дорожном сопротивлении
б) характеристика установившегося движения
Лабораторная работа №4
Испытания маневренности автомобиля
Цель работы: изучить показатели маневренности автомобиля и методы их определения.
Теоретическая часть
Маневренностью АТС называется совокупность свойств, обеспечивающих возможность беспрепятственного поступательного криволинейного движения по опорной поверхности, ограниченной в размерах своей свободной (проезжей) площади и её форме.
Маневренность АТС характеризуется следующими показателями:
1. Минимальный радиус поворота – расстояние от центра поворота до оси следа переднего внешнего колеса при максимальных углах поворота управляемых колес.
2. Минимальный габаритный радиус поворота – расстояние от мгновенного центра поворота до точки автомобиля наиболее приближенной к центру поворота.
3. Поворотная ширина по следу колес – разность радиусов наиболее удаленного и наиболее приближенного к центру поворота следов соответствующих колес.
4. Габаритная полоса движения (ГПД) – разность радиусов поворота точек, наиболее удаленной и наиболее приближенной к центру поворота. Поворотная ширина и ГПД характеризуют ширину коридора, необходимого при совершении крутых поворотов, а также возможность движения в проездах заданной формы и размеров.
5. Удельная сила тяги, потребная при повороте – отношение тяговой силы на ведущих колесах к силе тяжести автомобиля при повороте его с минимальным или близкими к нему радиусом, а также с минимальной устойчивой скоростью Vmin ≈ 5 км/час. Чем меньше удельная тяговая сила, тем меньше нагружается двигатель при переходе автопоезда от прямолинейного к криволинейному движению с крутыми поворотами.
6. Коэффициент использования сцепной силы колес при повороте – отношение суммарной силы, действующей в контакте этих колес, к потенциально возможной силе по сцеплению. Чем меньше это отношение, тем выше возможность автопоезда к совершению крутых поворотов, тем меньше вероятность потери маневренности.
Регламентированными показателями маневренности являются:
— минимальный радиус поворота Rmin ≤12,5 м;
— внутренний габаритный радиус поворота Rгаб ≥5,3 м;
— габаритная полоса движения (ГПД) АТС при повороте не более 7,2 м.
В ФРГ регламентируется также поворотная ширина по следу колес, которая разрешается не более 5,5 м.
Значения этих показателей формируются, в основном, прицепными звеньями автопоезда (рисунок 6).
Рисунок 6 – Показатели маневренности:
а) одиночный автомобиль; б) автопоезд.
Лабораторная работа №5
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 551 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник статьи: http://studopedia.net/5_50859_ispitaniy-toplivnoy-ekonomichnosti-avtomobilya.html
3.10. Испытания автомобилей на топливную экономичность
Экспериментальная оценка топливной экономичности автомобилей проводится как в стационарных, так и в дорожных условиях.
При испытаниях автомобилей на топливную экономичность должен выполняться ряд требований:
Автомобиль, предназначенный для испытаний должен удовлетворять следующим требованиям:
1. Автомобиль должен быть исправным, укомплектованным и заправленным ГСМ в соответствии с нормативно-технической документацией. Двигатель, агрегаты и шины должны пройти надлежащую обкатку.
2. Шины не должны иметь повреждений и износ протектора более 50%. Давление в шинах должно отвечать требованиям завода-изготовителя.
3. Окна и вентиляционные люки при проведении испытаний должны быть закрыты. Агрегаты и механизмы автомобиля, не применяемые во время движения по дорогам с усовершенствованным покрытием (дополнительный ведущий мост, коробка отбора мощности и др.), должны быть отключены; в раздаточной коробке должна быть включена повышающая передача.
4. Системы отопления и кондиционирования воздуха должны быть выключены. Допускается использование этих систем при сравнительных испытаниях зимой.
5. Перед стендовыми испытаниями автомобиль должен находиться на отстое не менее 6 ч при температуре воздуха 20-30 0 С.
К массе груза при испытаниях предъявляют следующие требования:
1. При испытаниях должна применяться:
— полная масса груза – для автомобилей полной конструктивной массой более 3,5 т ;
— половина полной массы груза, но не менее 180 кг – для автомобилей полной конструктивной массой до 3,5 т ;
— 100 кг – при определении расхода топлива в городском цикле на стенде для легковых автомобилей (включая полноприводные) и автобусов (кроме полноприводных) полной конструктивной массой до 3,5 т.
2. В качестве груза следует применять негигроскопичный балласт или натуральные грузы. Балласт (манекены) должны быть надежно закреплены. Массу водителя и контролера, а также массу оборудования и креплений необходимо включать в массу груза.
К измерительным дорожным участкам при испытаниях предъявляют следующие требования:
1. Измерительные дорожные участки должны быть прямолинейными, горизонтальными, с цементно- или асфальто-бетонным гладким, сухим и чистым покрытием (допустимы продольные уклоны не более 0,5% на участках длинной не более 50 м, поперечные уклоны не более 3%) и иметь длину не менее: 1000 м для определения контрольного расхода топлива и топливной характеристики установившегося движения; 4000 м для определения расхода топлива в городском и магистральном циклах.
2. Измерительный дорожный участок для определения топливно-скоростной характеристики на магистрально-холмистой дороге должен быть расположен на высоте над уровнем моря не более 1000 м, иметь длину 13-15 км, переменный продольный профиль с чередующимися подъемами и спусками длиной до 600-800 м и продольными уклонами до 4% ; радиусы кривых в плане не менее 1000 м. Для приемочных испытаний используется скоростная дорога автополигона НАМИ.
К средствам измерения при испытаниях предъявляют следующие требования:
1. Средства измерений для дорожных испытаний должны быть компактными, простыми в установке и пользовании, вибростойкими; должны обеспечивать необходимую пропускную способность топлива и требуемую точность измерений при температуре воздуха от минус 40 0 С до плюс 40 0 С на всех режимах движения автомобиля, включая максимальную скорость; установка их на автомобиль не должна влиять на сопротивление движению.
2. Стенд с беговыми барабанами должен быть оборудован тормозным устройством, обеспечивающим возможность воспроизведения сопротивлений движению автомобиля с точностью +3% при скоростях, равных или выше 50 км/ч, стабильность, а также возможность поддерживать выбранную поглощаемую мощность на постоянном уровне (точность +1%) в течение всего периода испытаний при заданной скорости.
3. Стенд с беговыми барабанами должен быть оборудован регулировочным устройством, позволяющим имитировать инерционные сопротивления при разгонах автомобиля, системой охлаждения узлов и агрегатов автомобиля, а также системой удаления отработавших газов. Суммарный момент инерции вращающихся частей стенда должен соответствовать весовой категории автомобиля с точностью «20 кг. Противодавление, создаваемое системой удаления отработавших газов, не должно превышать 736 Па (75 мм вод. ст.).
4. Стенд с беговыми барабанами должен быть оборудован прибором, задающим программу движения, и счетчиком пути. Условную скорость определяют по частоте вращения барабана. Точность измерения скорости должна быть не менее «1 км/ч, точность измерения пути не менее «10 м на расстоянии 4052 м (путь эквивалентный четырем циклам).
5. Регулировку тормоза стенда осуществляют таким образом, чтобы при скорости движения 50 км/ч мощности сопротивления движению автомобиля на горизонтальной дороге и на стенде не отличались более чем на «5%. Указанные мощности определяют инерционным методом путем выбега автомобиля на дороге и на стенде в интервале скоростей 60-40 км/ч. При этом определяют время замедления со скорости 55 км/ч до 45 км/ч. Допускаются другие методы определения мощности сопротивлений движению, дающие эквивалентные результаты.
При дорожных испытаниях автомобилей должны соблюдаться следующие требования к атмосферным условиям:
1. Скорость ветра не более 3 м/с (при порывах до 5 м/с).
2. Отсутствие осадков.
3. Атмосферное давление – не менее 910 гПа (683 мм рт. ст.).
4. Относительная влажность воздуха не выше 95 %.
5. Температура воздуха не ниже 3 0 С .
При стендовых испытаниях автомобилей должны соблюдаться следующие требования к атмосферным условиям:
1. Атмосферное давление и относительная влажность воздуха такие же как и при дорожных испытаниях.
2. Температура воздуха должна находиться в пределах 20-30 0 С.
Источник статьи: http://studfile.net/preview/7174609/page:3/