- BMW M3
- 1 поколение (E30), 1986–1991
- 2 поколение (E36), 1992–1999
- 3 поколение (E46), 2000–2006
- Автомобиль BMW M3 GTR
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Подводим итоги
- BMW M3 GTR фото
- Видео тест драйв
- BMW E46 M3 GTR – один из самых редких BMW, когда-либо выпущенных
- Интересные факты о той самой BMW M3 GTR (E46)
- Время фактов:
BMW M3
1 поколение (E30), 1986–1991
Купе BMW M3, созданное на базе «трешки» серии E30, впервые было продемонстрировано осенью 1985 года на Франкфуртском автосалоне, а в 1986 году началось его серийное производство. Автомобиль создавался с прицелом на автогонки, как ответ мощному седану Mercedes-Benz 190 E 2.5-16.
Специально для этой модели был подготовлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, развивавший 195 л. с. Другие отличия BMW M3 от обычных машин третьей серии — задний самоблокирующийся дифференциал, измененная геометрия подвески, иные пружины и амортизаторы, расширенные крылья и аэродинамический обвес. Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Благодаря небольшой массе и мощному мотору, купе BMW M3 могло разогнаться до «сотни» за 6,7 секунды, а по своим ездовым характеристикам оно было ближе к гоночным машинам, чем к «гражданским».
Кабриолет BMW M3 первого поколения (E30), 1988–1991
В 1987 году BMW M3 получил амортизаторы с регулируемым сопротивлением, а в 1989 году — модернизированный двигатель, отдача которого увеличилась до 215 л. с.
Небольшими сериями были выпущены M3 Evolution мощностью 220 л. с., M3 Sport Evolution с 2,5-литровым мотором, развивающим 238 сил, и версия с открытым кузовом. Всего до 1991 года с конвейера завода в Мюнхене сошли 16202 «эм-третьих».
Интерьер купе BMW M3 первого поколения, 1986–1991
2 поколение (E36), 1992–1999
«Эмка» второго поколения образца 1992 года стала более комфортабельным автомобилем. Внешне купе BMW M3 отличалась от «трешки» серии E36 только иными зеркалами, передним бампером и порогами. Под капотом машины разместился рядный шестицилиндровый мотор объемом три литра с системой изменения фаз газораспределения, его отдача составляла 286 л. с. В 1994 году покупателям начали предлагать BMW M3 с кузовами седан и кабриолет.
Новый 3,2-литровый двигатель, который начали ставить на автомобиль в 1995 году, стал мощнее — 321 л. с., благодаря чему время разгона до 100 км/ч сократилось с шести до 5,5 секунд. Тогда же вместо пятиступенчатой «механики» передач BMW M3 получил шестиступенчатую, а в 1997 году в качестве опции клиентам начали предлагать «робот» SMG — механическую коробку с электрогидравлическим приводом сцепления и механихма переключения передач.
Седан BMW M3 второго поколения (E36), 1994–1998
«Эм-третьи» для американского рынка имели мощность 243 л. с., независимо от объема мотора, а за доплату для них можно было заказать традиционный «автомат». В 1994 году тиражом 350 машин была выпущена спецверсия BMW M3 GT, получившая форсированный до 295 л. с. двигатель.
Второе поколение модели производилось до 1999 года, общий объем выпуска составил 71242 автомобиля.
Таблица двигателей автомобиля BMW M3
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
BMW M3 3.0 | S50B30 | R6, бензиновый | 2990 | 286 | 1992-1996 |
BMW M3 GT | S50B30 | R6, бензиновый | 2990 | 295 | 1994-1995 |
BMW M3 3.2 | S50B32 | R6, бензиновый | 3201 | 321 | 1996-1999 |
3 поколение (E46), 2000–2006
Купе BMW M3 третьего поколения, выпуск которого на заводе в немецком Регенсбурге стартовал в 2000 году, можно было отличить от машин третьей серии по расширенным колесным аркам и переднему бамперу иной формы. Новая рядная «шестерка» объемом 3,2 литра, развивавшая 343 л. с., комплектовалась шестиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой SMG II с тем же количеством передач. В 2001 году в модельном ряду появилась версия с кузовом кабриолет.
Купе BMW M3 третьего поколения, 2000–2006
В 2003 году был представлен облегченный BMW M3 CSL, у которого некоторые кузовные панелей были сделаны из углепластика, а мотор форсирован до 360 сил. Таких машин сделали 1383 единицы. В том же году серией в 10 единиц был выпущен полугоночный BMW M3 GTR с двигателем V8 4.0 мощностью 350 сил.
Общее количество произведенных до 2006 года «эмок» третьего поколения — 85744 автомобилей.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/bmw/m3/history
Автомобиль BMW M3 GTR
- Марка автомобиля: BMW
- Страна производитель: Германия
- Год выпуска: 2001
- Тип кузова: Купе
Впервые авто БМВ M3 GTR E46 засветился 15 лет назад во время американской гонки Le Mans Racing. За все время смог выиграть буквально одну гонку. Почти во всех заездах проигрывал автомобилям Porsche 911. До 2001-го года из-под капота BMW m3 GTR E46 раздавался рев двигателя P60b40 V8, но впоследствии этот 3,2-литровый «старичок» был заменен более мощным движком. Весь модельный ряд БМВ.
Внешний вид
Конечно же, гоночный автомобиль буквально вылит из углерода. Из данного материала изготовлена крыша БМВ M3 GTR, задиристые фартуки и даже антикрыло сзади. В продвинутой версии БМВ GTR Street нет никакого намека на удобства – напрочь отсутствует магнитола с кондиционером.
А вот о дополнительном охлаждении разработчики все же позаботились, сделав щели в капоте. Кроме того, было принято решение установить заниженную подвеску, качественную систему смазки, дифференциал М, сцепление спортивного типа с 2 дисками, сухой картер.
Интерьер
Как уже было сказано выше, о комфорте внутри БМВ GTR Street не могло быть и речи. Впрочем, это не помешало шейху их ОАЭ приобрести данную модель. Вторая находится в знаменитом музее BMW. Местонахождение остальных восьми GTR Street E46 (всего в мире было выпущено десять моделей) остается неизвестным.
Технические характеристики
Дорожная версия BMW M3 GTR и ее технические характеристики приятно удивляют. Где еще вы найдете четырехлитровый V8? По сравнению с брутальным гоночным аналогом, этот вариант практически не изменился. За исключением того, что был адаптирован под нормы выбросов.
Максимальная мощность BMW M3 GTR NFS составила 450 лошадиных сил при 7250 оборотах в минуту. Максимальный кр. момент составил 364 Нм 5000 оборотов/минуту. Автомобиль имеет задний привод и разгоняется до 100 километров в час за смешные четыре секунды. Вес автомобиля за счет использования карбоновых компонентов составляет 1350 кг, а максимально возможная скорость – 300 км/час. Передач шесть, тип КПП – шестиступенчатая и секвентальная.
Комплектации и цены
Понятно, что возможностей приобрести данное авто на российском рынке нет. Даже не потому, что на автомобиль цена составляет 218 000 долларов. Вы просто не найдете этот автомобиль ни в одном автосалоне в силу его редкости и отсутствия моделей даже в мировых точках продаж.
10 моделей были выпущены исключительно с одной целью – войти в серию гонок ALMS. Цель была достигнута, так что на этом производство BMW M3 GTR Street E46 подошло к финальному завершению.
Подводим итоги
На машинке вроде BMW M3 GTR будет интересно погонять в GTA или Need For Speed – благо, характеристики автомобиля позволяют выжать весь возможный максимум. Для российских дорог она точно не подходит, для европейских – возможно. Однако сегодня модель считается большой редкостью, и никто не знает, где же находятся остальные восемь экземпляров.
Советуем Вам прочитать 2 статьи: История компании BMW
BMW M3 GTR фото
Ferrari 250 Testa Rossa
Porsche 911 GT1
Ferrari 166 Inter Stabilimenti Farina Berlinetta
Автомобиль Porsche Carrera GT
Ferrari 750 Monza
Видео тест драйв
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник статьи: http://all-auto.org/183-bmw-m3-gtr.html
BMW E46 M3 GTR – один из самых редких BMW, когда-либо выпущенных
BMW M3 GTR в кузове E46 увидел свет в феврале 2001 года и стал первым M3 в истории компании, оснащенным двигателем V8 . Единственной причиной выпуска M3 GTR был тот факт, что согласно правилам, для участия в американской серии Ле-Ман (ALMS), автомобиль должен быть выпущен в определенном количестве экземпляров за определенное время до участия автомобиля в гоночном сезоне.
А так как Le Mans M3 GTR был оснащен V8, то и дорожный автомобиль также получил восьмерку под капотом.
Чтобы выполнить все условия, BMW выставили 10 дорожных GTR на продажу после сезона 2001 года по 250 000 евро каждый.
В дорожной версии использовался слегка дефорсированный мотор P60, оснащенный системой смазки с сухим картером, который выдавал 380 лошадиных сил на 7 000 оборотов. Вся мощность передавалась на колеса через 6-ступенчатую механическую трансмиссию со спортивным двухдисковым сцеплением и M-дифференциал с переменной степенью блокировкой.
От гоночной версии автомобилю досталось очень жесткое шасси со спортивными настройками подвески. Также версия GTR была заметно занижена, в сравнении со стоковым M3. Дополнительную жесткость кузову придавали две распорки, установленные между передними и задними чашками соответственно. Для улучшения аэродинамики и увеличения прижимной силы был выполнен редизайн переднего и заднего бамперов, а также заднего антикрыла.
Дополнительные преимущества автомобиль получил за счет ощутимого снижения веса. Крыша, задний спойлер, вентиляционные решетки капота и бампера – все было сделано из пластика, армированного углеродным волокном – все как на гоночной версии.
Интерьер GTR был также переработан с целью снижения веса. Были добавлены обитые кожей гоночные сиденья Recaro, задний диван был убран, а пороги украшали специальные накладки M3 GTR.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bmwguide/bmw-e46-m3-gtr—odin-iz-samyh-redkih-bmw-kogdalibo-vypuscennyh-59ed884555876b46fdffbfec
Интересные факты о той самой BMW M3 GTR (E46)
В одном из своих блогов, а именно в блоге про культовые авто серии Need For Speed, я уже успел немного рассказать про легендарную BMW M3 GTR и пообещал рассказать несколько интересных фактов об этой машине
Эта машина известна каждому любителю компьютерных игр в принципе. Даже тем, кто никогда не играл в гонки серии Need For Speed . Машина с ее бело-голубой окраской сегодня является своеобразным символом, опознавательным знаком серии NFS .
Разработчики даже до сих пор порой включают реплику этой машины в список транспорта, который можно получить в процессе игры. Так, в Deluxe-издании Need For Speed 2015 это — одна из стартовых машин на выбор, а в NFS: Payback ее можно найти среди заброшенных спорткаров и забрать себе.
Однако жизнь BMW M3 GTR E46 в реальности была хоть и интересной, но печальной. Обо всех фактах и о том, почему же сказанное выше — правда, будет рассказано далее.
Время фактов:
- С 2001 года BMW M3 GTR E46 — Первая машина серии M3, обладающая двигателем типа V8.
- Машина должна была участвовать в «24 Часах Ле-Мана» , следовательно машина должна была выдавать солидную мощность, которая составила 380 л.с. на 7000 оборотов. В NFS: MW характеристики слегка отличаются: 450 л. с. на 7250 оборотов. Разгон до 100 км/ч за 4 секунды!
По факту это — самая редкая модель BMW в мире!
Интересно, а у главного героя NFS: MW была уличная версия авто или нелегальная гоночная? Что, если Кросс был прав по поводу того, что машина запрещена?
- Машина участвовала и в «24 Часах Ле-Мана» 2000-го года (до установки V8) и выиграла лишь одну гонку. В 2001 же году BMW выйграла 7/10 гонок, но была снята из-за жалобы Porsche на несоответствие автомобиля правилам (прошлый факт). В 2002 году правила ALMS изменились и теперь требовалось 100 уличных машин. BMW M3 GTR E46 ушла из 24 Часов Ле-Мана».
- Последние гонки в профессиональном автоспорте для авто прошли в 2003-2005 годах в гонках на выносливость «24 Часа Нюрбургринга». Там две данные машины команды Schnitzer Motorsport GTR заняли 1 и 2 места с 2004-по 2005.
То есть это как ездить на задней передачи, но только постоянно и только вперед.
Спасибо за внимание! Лучшая благодарность для меня — поделиться своим мнением в комментариях и прочитать предлагаемые статьи на смежные темы. Удачи!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d9a00b8e4fff000aef9e4cf/interesnye-fakty-o-toi-samoi-bmw-m3-gtr-e46-5d9f6db597b5d400ad6feea6