- Фольксваген Джетта Volkswagen Jetta
- 1 поколение, 1979
- 2 поколение, 1984
- 3 поколение, 1992
- 4 поколение, 1998
- 5 поколение, 2005
- Общие сведения о линейке автомобилей Фольксваген Джетта
- История модели
- Как выглядит Фольксваген Джетта
- Преимущества и недостатки
- Официальный дилер и автосалоны
- Когда выйдет новая Jetta
- Volkswagen Jetta – кто выпускает, характеристики разных поколений, модельный ряд
- История компактного седана
- Первая премьера нового авто
- Первое поколение народного автомобиля
- Особенности авто со второго по пятое поколение
- Сильные и слабые стороны модели
Фольксваген Джетта Volkswagen Jetta
1 поколение, 1979
Седан Volkswagen Jetta на базе первого «Гольфа» был запущен в производство в 1979 году с прицелом, прежде всего, на американский рынок. Переднеприводный автомобиль имел версии с двух- и четырехдверным кузовом и оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,1 до 1,8 литров (49–110 л. с.) и дизелями объемом 1,6 литра: атмосферным (53 л. с.) и турбированным (69 л. с.) За доплату покупателями предлагалась трехступенчатый «автомат».
Седан Volkswagen Jetta первого поколения для американского рынка, 1979–1983
2 поколение, 1984
Дебютировавшая в 1984 году Jetta второго поколения стала крупнее и получила более богатое оснащение. Кроме Германии автомобиль собирали в Боснии, Мексике, ЮАР, Нигерии, США. Гамма моторов была очень широкой: бензиновые карбюраторные и инжекторные двигатели объемом 1,3–2,0 литра (54–137 л. с.), а также дизели 1.6 (54–79 л. с.)
Седан Volkswagen Jetta второго поколения, 1984–1992
В 1991 году начался выпуск «Джетты» в Китае, на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Несколько раз машине обновляли дизайн, постепенно улучшалось оснащение автомобиля. Производство модели завершилось только в 2013 году.
Седан Volkswagen Jetta для китайского рынка, после рестайлинга, 2010–2013
3 поколение, 1992
В 1992 году стартовали продажи седана третьего поколения. Машины для европейских стран, выпускавшиеся в Германии, получили имя Vento, на американском рынке автомобиль сохранил название Jetta, их делали на заводе в Мексике. Из модельного ряда исчезла двухдверная версия, а в гамме силовых агрегатов появились бензиновый мотор 2.8 VR6, развивающий 174 л. с., и турбодизели семейства TDI объемом 1,9 литра.
4 поколение, 1998
Автомобили четвертого поколения вновь имели разные названия: в Европе это был Volkswagen Bora, а для американского рынка было сохранено имя Jetta. Машины выпускались с 1998 до 2005 в Германии, Словакии, Мексике, ЮАР, Польше, и даже на Украине. В Китае их делают до сих пор. Кроме седана покупателям предлагался и Volkswagen Jetta с кузовом универсал. Базовым мотором был 1,4-литровый мощностью 74 л. с., а самым мощным — 2.8 VR6, развивавший 204 л. с.
5 поколение, 2005
Пятое поколение седана вновь получило имя Jetta на европейском рынке, как и в большинстве других стран. Лишь в некоторых государствах Латинской Америки модель называлась Bora или Vento, а в Китае она была известна как Sagitar. Основным предприятием, выпускающим «Джетты» был завод в Пуэбле (Мексика), но сборка также осуществлялась в ЮАР, Китае (под именем Sagitar), Индии, России (завод в Калуге начал делать эту модель в 2008 году), на Украине.
Volkswagen Jetta для российского рынка оснащался «атмосферниками» 1.6 (102 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил), турбированным мотором 1.4 TSI (122 л. с.), а также турбодизелями объемом 1,9 и 2 литра мощностью 105 и 140 л. с. соответственно. В других странах также были представлены версии 1.6 FSI (116 л. с.), 1.4 TSI (140–170 сил), 2.0 TFSI (200 л. с.) и модификации с пятицилиндровым 2,5-литровым мотором, развивающим 150–170 л. с. Турбодизели имели объем 1,6–2,0 литра и мощность 136–170 л. с. Некоторые версии комплектовались опционными «автоматами», а некоторые — преселективными роботизированными коробками DSG.
В 2007 году в модельном ряду появилась версия с Jetta Variant кузовом универсал (на американском рынке — Jetta Sportwagen). В результате рестайлинга 2010 года универсал получил новую внешность в стиле «Гольфа» шестого поколения и выпускается параллельно с седанами нового поколения.
Источник статьи: http://wroom.ru/cars/volkswagen/jetta/history
Общие сведения о линейке автомобилей Фольксваген Джетта
Официальный дилер Volkswagen Jetta заявил, что скоро в продажу поступят новенькие машины 2020 года. Насколько хороша Джетта, как она менялась из поколения в поколение, какие преимущества и недостатки имеет — эти темы часто интересуют любителя.
История модели
Седан выпустили в далёком 1979 году. Тогда немецкий концерн прицеливался исключительно на американский рынок. Машина первого поколения оснащалась автоматической коробкой передач за доплату.
Далее история модели Фольксваген Джетта создалась следующим образом.
- В 1984 году появилось второе поколение. Автомобиль стал крупнее предшественника и получил богатое оснащение. Теперь машину собирали в нескольких местах, а гамма моторов заметно расширилась инжекторными агрегатами, развивающими мощность до 137 л. с.
- В 1992 году ваговцы решили выпустить третью генерацию. Она получили в Европе название Vento, но на американский рынок шла как прежде под шильдиком VW Getta (Jetta). Из кузовной линейки исчезла версия купе. Появился новый бензиновый мотор 2.8VR6, развивающий 174 л. с. Также моторная гамма пополнилась турбодизелями TDI на 1.9 литра.
Джетта 2 поколения
- 1998 год ознаменован выходом четвёртого поколения. В Европе машина шла под названием Volkswagen Bora. Примечательно, что эта версия до сих пор собирается в Китае. Вышел первый в мире Jetta универсал, под названием Variant. Самым мощным движком стал 2.8VR6, теперь уже развивающий 204 л. с.
- Пятую версию выпустили в 2005 году. Основная сборка проводилась в Мексике. Остальная доля производства приходилась на ЮАР, Россию, Китай и Индию. Моторная гамма состояла из атмосферников и турбированных моторов, в том числе 170-сильных дизелей. Версии стали широко оснащаться роботизированными DSG с двумя сцеплениями.
- 2011 год — шестое поколение. Через два года эти машины стали производиться в РФ. В 2015 году провели рестайлинг, обновивший дизайн и внутренний интерьер. Добавились и свежие богатые опции.
Наконец, в 2018 году вышло последняя на данный момент регенерация номер 7. Это уже совершенно другой кузов, полученный на платформе MQB. При заметном увеличении длины и ширины машины, удалось заметно снизить массу. Изменения затронули и двигательный ряд, в котором на российском рынке оставили только два — 1.6 и 1.4 литровые моторы.
Фото старой модели Фольксваген Джетта (3 поколение)
Как выглядит Фольксваген Джетта
Рассмотрим подробнее экстерьер ФВ Джетта на всех типах его кузова.
- Внешность нового поколения по европейским канонам напоминает переростка C-класса. Автомобиль этот больше подойдёт семейным парам со средним финансовым достатком, часто разъезжающим по делам. В первую очередь машина выделяется привлекательными и сбалансированными чертами. Передок оснащён выразительной радиаторной решёткой и скульптурным бампером. Силуэт в целом гармоничен, солиден, имеет красивые боковины и прочный тыл с изящной оптикой. Противоречивых деталей во внешности седана нет.
- Если седан изначально создавался так, чтобы устранить любое сходство с хэтчбеком Гольф или Пассат, то роднить его с вагоном до конца 90-х никто никогда не желал. Однако Bora Variant оказался исключением из правил. С 1998 года машина начала выходить в большом кузове Фольксваген Джетта универсал. Это классический немецкий кузов, в котором нет ничего лишнего. Почему-то у наших соотечественников данная версия спроса не получила, хотя в Европе имела немало поклонников.
- Версия Джетта купе была представлена недавно на базе MQB. Пока что это концепт, оснащённый 4-цилиндровым TSI на 1.4 литра. Мощность развивает в 150 л. с. Как и любой автомобиль этой версии выделяется собранностью и красотой форм. Однако подходит не для всех, на любителя.
Фото белого седана Volkswagen Jetta (Джетта)
Преимущества и недостатки
Рассмотрим плюсы этого автомобиля:
- лакокрасочное покрытие — отсутствие вестей уже хорошо, краска с этого автомобиля не сходит долгое время, а цвет остаётся ярким при правильном и грамотном ухаживании;
- все рестайлинговые версии с новой серией моторов EA211 — систематичных проблем на этих ДВС не замечено;
- хорошая, надёжная подвеска — держится у многих владельцев до капремонта 150-200 тыс. км пробега, хотя здесь всё зависит от условий эксплуатации;
- коробка DSG с двумя сцеплениями после 2014 года — переработан блок мехатроника, что сразу сказалось на увеличении гарантии до 5 лет;
- коробка автомат Aisin 09G — самая беспроблемная, мало кто жалуется, да и то на несколько жёсткий переход со второй на третью передачу.
Минусы автомобиля Фольксваген Джетта:
- наружный декор — хром имеет свойство тускнеть со временем, ничего тут не поделаешь;
- остекление — на подержанных машинах владельцы отмечают появление мелких трещин и запотевание передних фонарей;
- рулевая рейка — стучит после 50 тыс. километров, что замечено несколькими водителями;
- компрессор кондиционера — некоторые водители ещё в гарантийный период отметили неприятный шум насоса;
- проводка багажника — многие отмечают переламывание электрожгута, проложенного вдоль левой петли крышки, что отрицательно сказывается на работе задней оптики и замка;
- подогрев водительского сидения — отказывает работать по непонятным причинам, что вынуждает заменять блок управления;
- RCD-330G — возникают проблемы с соединением блютуза;
- стеклоочиститель — перестаёт работать в зимний период, из-за промерзания или попадания влаги.
Фото Фольксваген Джетта 6
Официальный дилер и автосалоны
Дилеры объявили цены на Джетту 2020:
- Origin — 1,4-1,5 млн. рублей;
- Respect — 1,6-1,7 млн. рублей;
- Status — 1,7-1,9 млн. рублей.
В Москве официальным дилером являются несколько организаций: Ria Авто Волоколамское, MAC Моторс Варшавское, Рольф сервис, Volkswagen Finance и другие. В СПБ — Фольксваген центр Пулково, Таллинский, Сигма Моторс.
Салон Фольксваген Джетта 7
Когда выйдет новая Jetta
Модель 2020 уже выпускается в Мексике и Китае. В Россию эти машины должны прибыть к середине лета.
Машина Фольксваген Джетта дешевле Гольфа — люксовую версию седана 2018-2019 года можно купить меньше чем за 1 млн. рублей. Этим она многих привлекает, но также настораживает и отпугивает. А зря, просто в ней крайне редко используют обновления и фишки, как в том же хэтчбеке. Но зато она имеет большой багажник, вместительный салон и удивительную сочетаемость управляемости, комфорта и энергопотребления.
Этот видеосюжет посвящен автомобилю Фольксваген Джетта, который прошел уже более миллиона км:
Обзор и тест-драйв Volkswagen Jetta 2019 даны в этом видеоролике:
Это англоязычное видео посвящено разным поколениям Джетта:
Источник статьи: http://carsclick.ru/volkswagen/obzor/obshhie-svedenija-o-dzhetta/
Volkswagen Jetta – кто выпускает, характеристики разных поколений, модельный ряд
На протяжении более чем 40 лет имя немецкой компании ассоциируется с успехом. Jetta – единственный седан, который никогда не отзывали с дилерских центров.
Свою историю бренд Jetta ведет с 1979 года, когда сошло с конвейера первое компактное авто, разработанное на базе «Гольфа». К 2009 г. было выпущено 5 поколений классического седана, завоевавших популярность у автолюбителей мира.
История компактного седана
Сразу после появления первой модели «Гольф» инженеры компании «Фольксваген» приступили к разработке обновленных модификаций кузова авто в стиле классического седана. Но только в 1979 году, после трех лет раздумий, производитель начал выпуск Jetta.
В переводе с немецкого название Jetta означает высотные струйные течения — Jet-stream. Если кратко описать новинку, то это седан с увеличенным багажником и модифицированными элементами передка. Существенные изменения кузова появились у четвертой модели автомобиля. Однако линейку двигателей, трансмиссию, ходовую часть и прочую «начинку» производитель оставил прежними, как у «Гольфа».
Первая премьера нового авто
Официальный производитель «Джетта» — концерн Volkswagen AG. Основной офис компании разместился в окружном городе Вольфсбург в Германии. Там же открылся одноименный автомобильный музей.
Во время роста популярности седанов в Америке в конце 70-х годов инженеры немецкого автоконцерна поняли, что им нечего представить автолюбителям, кроме хэтчбеков «Гольф». Оригинальным и элементарным решением стало создание 4-дверного седана на лучшей платформе Golf. Тогда и появилась марка машины Jetta, которая нашла поклонников по всему миру.
Первое поколение народного автомобиля
Новое слово в истории Volkswagen – это первое поколение седана на базе «Гольфа». Поточное производство авто пришлось на 1979 год. Компания нацелилась на рынок США. Первый модельный ряд выпускался в кузове с 2 или 4 дверьми. В моторном отсеке устанавливали:
- двигатели на бензине объемом 1,1-1,8 литров от 49 до 110 л. с.;
- дизельный атмосферный или турбированный мотор объемом 1,6 литра на 53 и 69 л. с.
Кроме механической коробки, за доплату предлагалась трехступенчатая автоматическая трансмиссия. Чтобы новая марка Jetta после модернизации не утратила ходовые характеристики, инженеры слегка усовершенствовали платформу.
Особенности авто со второго по пятое поколение
После прочного утверждения на американском рынке бренд Jetta предложил второе поколение компактной машины в 1985 году. Новый автомобиль продавался лучше европейских конкурентов вплоть до 1992 г.
Во втором поколении сохранились главные факторы успеха. Авто пользовалось спросом благодаря:
- практичности;
- доступной стоимости;
- экономичности.
Это имело особое значение для турбодизельных вариантов, где предпочтение было отдано не производительности, а экономии потребления горючего. Двигаясь по шоссе с крейсерской скоростью, седан бил все рекорды экономичности.
Уже приобретший популярность бренд Jetta в 1984 году предлагает третье поколение. Оно выросло по размерам и получило богатое оснащение. Автолюбителям стали доступны разные моторы на выбор:
- бензиновый карбюраторный или инжекторный на 1,3-2,0 л от 54 до 137 л. с.;
- дизельный на 1.6 л на 54 или 79 л. с. в зависимости от отсутствия или наличия турбины.
В 1992 году бренд авто Jetta предложил потребителям четвертое поколение компактного седана. Транспорт для европейского рынка, который сходил с конвейера в Германии, получил название Vento. В Америку машина поступала с привычным именем Jetta. Сборкой занимался завод в Мексике.
Производитель убрал двухдверный вариант кузова и добавил новые моторы: на бензине 2.8 VR6, способный развить 174 л. с., и на дизеле с турбиной TDI на 1,9 л.
В пятом поколении автомобиль остался с привычным для европейского рынка названием Jetta. Основной страной, где выпускалось авто, была Мексика. Также сборкой, по согласованию с немецким автоконцерном, занялась Индия, ЮАР, Китай и Россия. На российский рынок автомобиль поступал с атмосферными силовыми установками на 1.6 и 2.0 л. Доступен турбированный бензиновый силовой агрегат 1.4 TSI (122 л. с.) и аналогичные дизели 1,9 и 2 литра на 105 и 140 л. с.
Сильные и слабые стороны модели
На протяжении более чем 40 лет имя немецкой компании ассоциируется с успехом. Jetta – единственный седан, который никогда не отзывали с дилерских центров.
Сегодня название Jetta означает для ценителей немецкого автоконцерна ряд преимуществ:
- коррозийную устойчивость кузова;
- доступность запчастей для ремонта;
- хорошие эксплуатационные параметры;
- экономичные силовые агрегаты;
- адаптацию под российский рынок;
- достойный интерьер;
- неприхотливость к качеству горючего.
Но название Jetta ассоциируется и с определенными недостатками, среди которых стоит выделить наиболее частые неисправности:
- поломку электрического стеклоподъемника;
- обрыв цепи ГРМ;
- отказ катушки зажигания;
- засорение топливных форсунок.
Сегодня можно четко обозначить, что бренд Jetta имеет интересную и разнообразную историю. Производитель регулярно экспериментировал, чтобы создать качественный продукт. Несмотря на дизайнерский консерватизм, немецкий автоконцерн не перестает работать над новыми технологическими решениями, применяя их во всех поколениях «Джетта».
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-jetta/