Печальная история SsangYong, или Привычка к банкротству
Лучшим автомобилем марки SsangYong был патентованный CJ-7, получивший крикливое имя Korando. Не все знают, что это аббревиатура, означающая самолюбование фирмы в сопоставлении себя со всей страной — «Korea Can Do». Пока корейский CJ-7 оставался копией американского Jeep, фирма выглядела прилично, а покупатель уважал себя за приобщение к Америке.
В 1988 году SsangYong подхватил выброшенный японцами на свалку Isuzu Trooper и начал производство Korando Family. В это же время основной доктриной SsangYong стала небывалая любовь к родине. Иначе не объяснить очевидный отказ фирмы от экспортных намерений. Пока остальные корейские фирмы рвались за границу, норовя учинить экспансию по японскому образцу, SsangYong тихо обожал страну, сосредоточившись на внутреннем рынке, пытаясь преуспеть в производстве автобусов, грузовиков и спецтехники.
И все годы жизни SsangYong искал деньги, меняя название и хозяев. Удачей запахло в 1997 году, когда удалось сбыть контрольный пакет акций родному Daewoo. Но азиатский кризис аннулировал сделку. В 1991 году удача еще раз постучалась в ворота — 5% купил Daimler-Benz, на долгие годы обеспечив корейцев двигателями, коробками передач и логотипом.
На азиатских рынках до сих пор бегают очень прочные микроавтобусы SsangYong Istana с логотипом Mercedes. А Корея донашивает пародийный седан представительского вида Chairman, рожденный на платформе W124, но имитирующий Mercedes W140. В России SsangYong в основном известен нескончаемой чередой уродов Musso, Kyron и Actyon, а также пародией на Mitsubishi Pajero — Rexton.
Параллельно с пакетами акций, патентами и логотипами, SsangYong банкротился, продавался и уходил с молотка, то меняя хозяев полностью, то раздавая себя по частям. За них брались не только родные корейцы и строгие немцы. Здесь отметились и китайцы из SAIC, мелькали даже Renault и внезапный русский Sollers.
Источник статьи: http://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2020-12-24-pechalnaja-istorija-ssangyong-ili-privychka-k-bankrotstvu/
20 любопытных исторических фактов о компании SsangYong Motor Company
SsangYong Motor Company на сегодняшний день является третьим по величине южнокорейским автопроизводителем после супергигантов Hyundai и KIA. Конечно, компания находится несколько в тени своих более успешных конкурентов, но, тем не менее, трудолюбивая природа корейского народа и государственная поддержка внесли свой вклад в развитие успеха SsangYong.
Сегодня компания стала одним из самых узнаваемых корейских брендов со сборочными заводами во всем мире, что говорит о разных рынках сбыта.
Вот некоторые интересные факты и цифры об этой выдающейся компании:
1. Имя SsangYong дословно с корейского языка можно перевести как «два дракона». Поэтому под капотом у этих автомобилей не лошадиные силы, как у всех, а вероятно «драконьи». Не смотря на третью позицию по объему производства в Южной Корее, в SsangYong гордятся тем, что являются старейшим корейским автопроизводителем.
2. История компании началась в 1954 году, когда она была основана под названием Ha Dong-Hwan Workshop. Первоначально Ha Dong-Hwan производил коммерческие грузовики, автобусы, машины скорой помощи и тяжелые машины для рынка Южной Кореи, а также военные джипы для армии США. По сути, это чуть ли не первый иностранный поставщик техники для американских военных.
3. Удивительно, но сначала у производителя вообще не было логотипа. У ранних моделей SsangYong не было ничего, кроме серийного номера и белой пятиконечной звезды на капоте.
4. В начале 60-х годов у компании SsangYong в качестве официального логотипа появились два дракона. Несмотря на то, что эмблема компании была изменена несколько раз, она всегда сохраняла мотив двойных драконов. Согласно восточной традиции, дракон является символом силы, защиты и процветания. Как и большинство компаний из региона Восточной Азии, SsangYong сохраняет свои традиции и остается верным классическому логотипу.
5. В 1967 году SsangYong стала первой корейской компанией, которая начала экспортировать автобусы во Вьетнам.
6. Один из ключевых моментов в истории корейского автопроизводителя произошел в 1986 году, когда компания начала продавать внедорожник Korando на японском рынке. В то же время произошло еще одно знаменательное событие: мастерская Ha Dong-Hwan сменила название на нынешнее — SsangYong Motor Company. Одновременно логотип компании был изменен на современный.
7. В 1988 году SsangYong Motor достигла пика своего финансового состояния. Корейская компания сделала несколько инвестиций, включая выкуп британского автопроизводителя Panther. С 1991 по 1993 год, подразделение Panther SsangYong выпускало превосходные двухместные родстеры Panther Kallistal. Это действительно был яркий момент в истории компании и выгодное вложение средств.
8. В 1988 году компания начала продавать автомобили Korando Family по лицензии японской компании Isuzu.
9. В 1991 году корейская компания заключила стратегический альянс с немецким автопроизводителем Mercedes-Benz AG. Основной целью этого совместного предприятия было производство современного коммерческого транспорта и двигателей. Для многих покупателей именно родство с Mercedes было важнейшим аргументом при покупке автомобиля марки SsangYong. А продавцы в автосалонах использовали имя немецкого производителя чуть ли не в каждом предложении во время презентации автомобиля SsangYong.
10. В 1997 году председатель SsangYong представил широкой публике большой седан — Chairman. Этот автомобиль очень сильно напоминал Mercedes-Benz S-класса, что не случайно — автомобиль имел общие гены с Мерседес. Только вот базировался он на уже устаревших агрегатах Mercedes-Benz W124.
11. В 1997 году Daewoo Motors, другой крупный корейский автопроизводитель, приобрел контрольный пакет акций SsangYong. Однако после короткого периода неблагоприятная финансово-экономическая ситуация вынудила Daewoo распродать свой пакет акций SsangYong в 2000 году. Поэтому особых плюсов от сотрудничества с «Дэу» за три года в SsangYong так и не увидели.
12. Без китайцев и здесь не обошлось. В 2004 году южнокорейская компания была куплена крупным китайским автопроизводителем SAIC Motor Corporation Limited. В производственной стратегии был взят курс на выпуск внедорожников, а в классах седанов и компактных хетчбеков компании SsangYong бороться не приходилось.
13. В течение 2000-х годов SsangYong Motor Company подтвердила свою репутацию разработчика неплохих внедорожников. В линейку автомобилей компании вошли Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports. Интересно, но все автомобили были основаны на рамной конструкции.
14. А вот и премии пошли. В 2001 году корейская неправительственная организация «Потребители Кореи» удостоила наградой «Автомобиль 2001 года» компактный внедорожник SsangYong Korando. Название Korando является сокращением от «Korea Can Do», что означает как «Корея может!».
15. В 2002 году южнокорейский автопроизводитель представил SsangYong Musso Sports — многофункциональный внедорожный пикап. В том же году компания открыла собственный технологический центр в Китае.
16. В 2003 году представили модель Rexton . Этот внедорожник был основан на агрегатах Mercedes-Benz M-Class (W 163) и производился по лицензии Mercedes-Benz. В 2004 году вышел в свет минивэн SsangYong Rodius . Забавно, но Rodius по замыслу дизайнеров должен был напоминать роскошную яхту, но на самом деле признавался одним из самых некрасивых автомобилей в мире. Больше всего автомобили марки SsangYong критиковали за слишком спорный дизайн, в том числе и в нашей стране.
17. В 2005 году компания запускает две совершенно новые модели — SsangYong Actyon и Kyron.
Южнокорейский автопроизводитель начал сборку своих моделей на Кременчугском сборочном заводе в Украине, используя технологию SKD.
18. Имя «Korando» занесено в Книгу рекордов Гиннеса, как самое долгоживущее автомобильное имя.
19. В ноябре 2010 года контрольный пакет акций SsangYong был продан индийской корпорации Mahindra & Mahindra. 70% акций и пакет облигаций корейской компании были приобретены за 463,6 млн долларов.
20. После исторического перехода под крыло индийской компании в истории корейской марки состоялось еще одно знаковое событие. В 2010 году новое поколение внедорожника Korando перешло на несущую конструкцию. Именно в этот период состоялся переход от производства внедорожников к выпуску кроссоверов, которые являются более востребованными на рынке.
В нынешнее время автомобили SsangYong довольно уверенно чувствуют себя на рынке компактных кроссоверов и внедорожников, не смотря на то, что конкуренция в этих классах самая напряженная.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/infocar/20-liubopytnyh-istoricheskih-faktov-o-kompanii-ssangyong-motor-company-5d0bad096a6e5d00afda2c2c
История автомобиля сан енг
История SsangYong
Исторически датой основания компании принято считать 1954 год, когда в Южной Корее была организована Hadonghwan Motor Company. Поначалу компания занималась выпуском автомобилей Jeep для американской армии. Активное противостояние между северной и южной частями страны привело к достаточно большому спросу на эти машины, что, безусловно, благоприятствовало её развитию. Это позволило компании начать выпускать и гражданские автомобили, в том числе — на экспорт. Например, в 1967 году Hadonghwan занялась поставками своих автобусов во Вьетнам.
Первый опыт в постройке внедорожников — модель Korando. Автомобиль до боли напоминает легендарный Jeep Wrangler.
В 1976 году фирма изменяет своё название на Dong-A Motor. Под новым именем развитие предприятия стало ещё более активным. В 1979-м было закончено строительство нового завода в городе Пьонгтек (Pyungtaek). Компания активно работает над продвижением продукции на мировых рынках. В 1984 году был налажен экспорт автобусов в Ливию. В этом же году название компании меняется на SsangYong Group.
В 1986 году SsangYong Group приобрела Keohwa Motors, которая специализировалось на выпуске внедорожников марки Korando и инвестировала крупные суммы в автомобильную промышленность.
В 1988 году был разработан компактный полноприводный внедорожник Korando. Именно он и принёс компании известность.
Начало последнего десятилетия XX века было отмечено тесным сотрудничеством с Mercedes-Benz, который сделал огромные инвестиции в SsangYong Motor. В результате такого технического сотрудничества в 1991 году были разработаны легковые и грузовые автомобили, использовавшие многие узлы Mercedes-Benz, а в 1993-м компания приступила к выпуску автомобиля Musso.
Korando Family, вылупившийся на свет в 1988 году, заставил хоть что-то говорить о доселе малоизвестной компании SsangYong.
SsangYong Chairman — первый и пока единственный легковой автомобиль в модельном ряду компании. Первое поколение автомобиля, заимствующего узлы и имеющее некоторое стилистическое сходство с автомобилями Mercedes, выпускалось с 1997-го по 2004 год.
В 1994 году начал работу моторный завод в городе Чанвун (Changwon), на котором компания развернула производство двигателей. В 1995 году, после трёх лет сотрудничества и творческой работы с Mercedes-Benz, SsangYong Motor стала производить лёгкий грузовой автомобиль Istana (известный как MB100). В следующем году началось производство ещё одной машины — New Korando. Эти автомобили активно поставлялись на экспорт, и пользовались неплохим спросом из-за надёжности и невысокой цены.
Внедорожник Musso, отсидев положенный срок на конвейере, уступил ныне своё место более современной машине под именем Actyon.
В 1997 году, начав выпуск легковых автомобилей, SsangYong Motor заняла новую для себя нишу — прежде она производила только внедорожники и коммерческие машины. В этом же году компания представляет новый автомобиль бизнес-класса — Chairman. Новинка основана на «растянутом» шасси Mercedes E-класса W124 и оснащалась V-образным шестицилидровым мотором.
Тот же ход, что и Musso, совершил пикап Musso Sports. Его корейцы «обменяли» на Actyon Sports.
Но в конце 1997 года в Корее произошёл экономический кризис, который не мог не сказаться и на SsangYong. В 1997—1998 годах компания перешла под контроль группы Daewoo. После кризиса, в 2000 году, компания отделилась от Daewoo и вновь обрела независимость.
Именно с модели Korando началось возрождение марки SsangYong. Модель, конечно, не была хитом продаж, но пользовалась определённым успехом. Во многом благодаря доступной цене и разнообразию кузовов.
После этого SsangYong Motor начала внутреннюю перестройку, в ходе которой основное внимание уделялось дизайну, исследованиям и развитию, а также воссозданию сети сбыта и программ гарантийного обслуживания.
Огромный представительский Chairman второго поколения также, как и его предшественник, построен на базе Mercedes E-class W124 и является флагманом марки SsangYong.
В 2000 году SsangYong выпускает модель Chairman CM500. Модель Korando получает премию Energy Winner 2001. Возрождению компании способствовало появление в 2001 году модели Rexton — доступного и современного внедорожника. В 2002 году выпускается функциональный пикап SsangYong Musso Sports. Тогда же открывается собственный технический центр SsangYong в Китае.
Rexton получил «прописку» в Набережных Челнах и вообще выглядит белой вороной в модельном ряду SsangYong. Лучше бы таких белых ворон, придуманных в итальянской дизайн-студии ItalDesign, у корейцев прибавилось.
В конце 2003 года компания приступила к выпуску пассажирского седана New Chairman и внедорожника New Rexton, на котором был установлен дизельный двигатель объёмом 2,7 литра. В 2004 году на рынке был представлен многофункциональный автомобиль Rodius/Stavic.
То, что SsangYong громко называет Rexton II, по сути, — основательно модернизированный автомобиль первого поколения.
Внедорожник Kyron, пожалуй, один из самых своеобразных автомобилей в своём классе. Причём его своеобразие проявлено лишь во внешности. SsangYong не перестаёт удивлять народ своим особенным взглядом на автомобильный дизайн.
Также в конце 2004 года компания получает новые инвестиции — 49% акций SsangYong приобрела китайская корпорация SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). А в 2006 году дебютировали две новые модели. Кроссовер Actyon и пикап, построенный на его базе, — Actyon Sports.
Огромный мамонтоподобный минивэн SsangYong Rodius (Stavic) вызывает бурю эмоций и ночные кошмары.
Кроссовер Actyon — новая эра автомобилей этой загадочной южно-корейской марки.
Официальным дистрибьютором SsangYong в России является компания «Северсталь-Авто», которая осуществляет всю необходимую деятельность, начиная с поставок автомобилей и запчастей и заканчивая рекламной поддержкой выпускаемой продукции.
Высокая цена на пикап SsangYong Actyon Sports отпугивает покруче странноватой внешности.
Одна из последних разработок SsangYong — концепт представительского седана. Пока автомобиль скрывается под именем Wz, но его появление в серийном производстве — лишь дело времени.
На российском заводе ЗМА в Набережных Челнах производятся внедорожники Rexton и Kyron, помимо них в России официально продаются и другие модели SsangYong, собранные в Корее.
Источник статьи: http://www.myssangyong.ru/about/istoriya-marki-ssangyong/