История автомобиля санта фе

История и описание автомобиля Hyundai Santa Fe

Santa Fe — южнокорейский кроссовер среднего размера (SUV), который производится компанией Hyundai с 2001 года по настоящее время. Был назван в честь города Санта Фе в штате Нью Мексико, США. Это первый внедорожник автопроизводителя Hyundai, и был выпущен одновременно с Ford Escape и Pontiac Aztek. Покупатели оценили по достоинству автомобиль и он стал очень популярен, иногда заводы не успевали за растущим на него спросом.

Кузов выполнен в виде 5-ти дверного SUV, расположение двигателя спереди с приводом на передние колеса или полный привод. Если считать по размеру, с 2007 года Santa Fe находится между чуть меньшим кроссовером Tucson и большим люксовым кроссовером Veracruz (который заменил Terracan). Конкуренты других производителей это Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Infiniti QX30, Kia Sorento, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander, Toyota Venza, Toyota Highlander, Nissan Murano, Skoda Kodiaq и Volkswagen Teramont. Всего в США за весь период и по состоянию на начало 2018 года было продано более 1.5 миллиона автомобилей.

Первое поколение (SM, 2001—2006)

Кодовое имя первому поколению присвоили «SM». Собирался на платформе Hyundai-Kia Y4, на которой также основана Sonata. Сборочные цеха находились в Южной Корее, России и Филиппинах. Были три уровня комплектаций — GL, GLS и LX. Безопасность автомобиля была испытана Euro NCAP, результаты испытаний модели 2002 года смотрите в таблице.

Так как это первый автомобиль такого класса у Hyundai в течение всего времени первое поколение подвергалось ежегодным улучшениям. Были добавлены: подсветка в перчаточный ящик, телескопические газовые опоры капота, трехточечный ремень безопасности в центре заднего сиденья и была перенесена радиоантенна. Также были изменения в дизайне бамперов, фар, решетку радиатора, комбинации приборов, солнцезащитные козырьки и т.д. Был увеличен топливный бак с 64 до 71 литра (с 17 до 19 галлонов).

Читайте также:  Светодиоды osram для автомобилей

С начала продаж были доступны только два бензиновых двигателя объемом 2.4 литра (I4, 146 л.с.) и 2.7 литров (Delta V6, 173 л.с.), а также один дизельный мотор объемом 2.0 литра (D4 I4, 112 л.с.). В 2003 году появился бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый мотор объемом 3.5 литров мощностью 203 л.с. В 2006 году обновили 2.7-литровый мотор, а также появился дизель объемом 2.2 литра мощностью 150 л.с. Коробки передач предлагались 4-х и 5-ти ступенчатый автоматические или 5-ти ступенчатая механическая.

Второе поколение (CM, 2007—2012)

В 2006 году на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в Детройте было представлено следующее поколение внедорожника Санта Фе в качестве модели 2007 года. Производство началось в апреле 2006 года. Сборочные цеха размещались в Египте, Малайзии, США и Южной Корее. Внешний дизайн автомобиля сильно изменился и стал более современным. Интерьер был также сильно модернизирован, сделали голубую подсветку элементов управления и приборной панели (вместо зеленой). Выпускался в трех комплектациях с названиями GLS, SE и Limited.

В течение жизни этого поколения автомобиль подвергался усовершенствованиям. Стали устанавливать навигационную систему LG, звук компании Infinity, на некоторых моделях была стеклянная крыша, а также другие незначительные изменения. В 2010 году подвергся рестайлингу внешний и внутренний дизайн, который разработали в Германии. Изменения затронули решетку радиатора, фонари, колеса, а также шрифты и подсветку приборной панели. Еще обновлению подверглись двигатели и трансмиссия. В 2012 году автомобилю провели незначительный фейс-лифтинг.

За шестилетний период выпуска этого поколения на автомобиль ставили много разнообразных бензиновых моторов следующих объемов и характеристик — 1.5 литра (4G15 I4, ), 1.5 литра (15S4G I4, ), 2.0 литра (4G94 I4, ), 2.4 литра (Theta II I4, 174 л.с.), 2.7 литра (Mu V6, 185 л.с.), 3.3 литра (Lambda V6, 242 л.с.) и 3.5 литра (Lambda II V6, 276 л.с.). Дизельных двигателей было четыре модели — 2.0 литра (OED483Q I4, турбированный, ), 2.2 литра (CRDI VGT I4, 150 л.с.), 2.2 литра (CRDI VGT I4, 155 л.с.) и 2.2 литра (CRDI VGT R-Line I4, 200 л.с.). Трансмиссий также большое разнообразие — две механических 5-ти и 6-ти скоростных или три автоматических 4-х, 5-ти и 6-ти скоростных.

Безопасность автомобиля была протестирована компаниями Euro NCAP, ANCAP и NHTSA. Результаты и оценки смотрите в следующих таблицах.

Третье поколение (DM, 2013—2018)

4 апреля 2012 года поколение с именем «DM» было показано на автосалоне в Нью-Йорке, а в июне 2012 года поступило в продажу как модель 2013 года. Автомобиль имеет два варианта колесной базы — короткий пятиместный (Santa Fe Sport) и удлиненный семиместный с тремя рядами сидений (Grand Santa Fe), на некоторых рынках называемый Sante Fe XL. Последний доступен в двух различных комплектациях — SE и Limited. Сборка автомобилей осуществлялась в Алжире, Египте, Китае, Малайзии, России, США и Южной Корее.

Линейка бензиновых двигателей представляет собой следующие модели — 2.4 литра (Theta II MPI I4, 174 л.с), 2.4 литра (Theta II GDi I4, 190 л.с.), 3.3 литра (Lambda II MPI V6, 267 л.с.), 3.3 литра (Lambda II GDi V6, 290 л.с.) и 2.0 литра (Theta II Turbo I4, 264 л.с.). Также были доступны два дизельных двигателя объемом 2.0 литра (CRDI VGT R-Line I4, 183 л.с.) и 2.2 литра (CRDI VGT R-Line I4, 200 л.с.). Автомобиль комплектовался двумя видами коробок передач — автоматическая или механическая, обе 6-ти ступенчатые.

Во время спортивного соревнования Super Bowl XLVII в США были показаны три телевизионных рекламных ролика автомобиля Санта Фе. Для модели 2017 года провели фейс-лифтинг, который изменил фары освещения и задние фонари. Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2012 году, результаты которого вы можете видеть в таблице ниже.

Четвертое поколение (TM, 2018—наст.время)

Четвертое поколение с именем «TM» было показано в Южной Корее 21 февраля 2018 года и был показан на 88-м Женевском автосалоне в марте. Автомобиль оснащен системой помощи вождению на шоссе.

Бензиновых двигателей на момент выхода автомобиля было две модели — 2.4 литра (Theta II GDi I4, 185 л.с.) и 2.0 литра (Theta II Turbo I4, 232 л.с.). Дизельный мотор один объемом 2.2 литра (CRDI VGT R-Line, I4) мощностью 200 л.с. Коробка передач только 8-ми ступенчатая автоматическая.

Источник статьи: http://www.hyundaibook.ru/Santa-Fe

Hyundai Santa Fe – среднеразмерный кроссовер созданный на платформе Hyundai Sonata. Свое название первый кроссовер собственной разработки Hyundai позаимствовал у американского города в штате Нью-Мехико, где находится знаменитый горнолыжный курорт. Впервые автомобиль был представлен в 2001 году. За всю историю развития модели было выпущено два поколения. Премьера второго состоялась в 2007 году. В 2008-ом автомобиль занял второе место в рейтинге Top Safety Pick, став самым безопасным кроссовером.

В далеком 1999 году Hyundai Motor Company перестала оглядываться на гигантов автомобилестроения и в очередной раз заявила о себе как о серьезном производителе автомобилей. При этом для дебюта был выбран наиболее популярный сегмент рынка – кроссоверов.

Hyundai Santa Fe I оказался довольно популярным, а потому корейские специалисты со временем решили расширить модельный ряд, добавив более простой кроссовер, меньших размеров Hyundai Tucson и большой роскошный Veracruz.

Первое поколение появилось на рынке в 2001 году. Сначала был доступен только один двигатель – 2.4-литровый бензиновый. Позже к нему добавились 2.0-литровый дизельный и 2.7-литровый бензиновый V6. Стандартная версия автомобиля оснащалась передним приводом и 5-ступенчатой механикой, за доплату можно было получить полный привод и 4-ступенчатую полуавтоматическую трансмиссию.

Салон у Santa Fe был довольно просторный, а у пассажиров задних рядов не было чувства в недостатке пространства. Багажное отделение было вместительных размеров со специальной сеткой для упора грузов. Для погрузки-выгрузки небольших вещей можно было открыть только окно на задней двери, а если была необходимость в перевозке крупногабаритных грузов, открывалась дверь целиком.

На Santa Fe устанавливалось четыре подушки безопасности (две — спереди, по одной по бокам). Передняя пассажирская подушка оборудовалась специальным детектором, который включался в случае, если пассажир присутствовал, и отключался, если его не было.

Отличительной особенностью Santa Fe был несущий кузов, а также полностью независимая подвеска и полноприводная трансмиссия без понижающего ряда. Полный привод на Santa Fe, что не слишком характерно для этого класса, был включен постоянно, а крутящий момент делился между передним и задним мостом в соотношении 40:60. За счет этого обеспечивалась максимально эффективная реализация тяговых возможностей двигателя и хорошая управляемость.

В 2003 году компания расширила комплектации, представив новые опции, в числе которых были магнитола с CD-чейнджером на 6 дисков, алюминиевые вставки на панели и новая AM/FM антенна.

В 2005 году автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг: спереди автомобиль можно было отличить по обновлённой радиаторной решётки с поперечной линией, а задняя часть получила новые фары, бампер и дверь. Также была изменена форма боковых и задних защитных накладок и дизайн 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков. Образ получился более динамичным и агрессивным.

В салоне была пересмотрена приборная панель, спидометр, который ранее показывал не больше 130 миль/ч, теперь имел предел в 140 миль/ч.

Специалисты не забыли и о безопасности пассажиров. В обновлённой версии все сиденья второго ряда оснастили трёхточечными ремнями и стали устанавливать подушки безопасности улучшенной конструкции. Пополнили ряд дополнительных опций. Теперь при желании можно было оснастить свой автомобиль бортовым компьютером, климат-контролем, системой контроля скорости и подогревом нижней части ветрового стекла. Эти опции являлись базовыми для всех версий, оснащенных полным приводом.

Позже, в 2006 году, в последний свой год выпуска, автомобиль получил несколько новых цветов. Также было построено несколько десятков ограниченных «прощальных» версий.

Позже, с появлением в 2006 году, второго поколения Hyundai Santa Fe, производство первой модели Santa Fe было перенесено в Россию. И с марта 2007 года Таганрогским автомобильным заводом (ТагАЗ) были выпущены первые Hyundai Santa Fe Classic (приставка “Classic” дана для отличия от новой модели внедорожника).

Второе поколение модели впервые показали на Североамериканском автосалоне в 2006 году, а в 2007 году автомобиль поступил в продажу. Разработка нового автомобиля заняла 26 месяцев и обошлась компании в 155 млн. долларов.

Несмотря на изначальную популярность, корейцы решили кардинально изменить автомобиль. Второе поколение кроссовера получило другую геометрию и внешний вид, измененную ходовую и силовые агрегаты. Но все эти разительные изменения пошли лишь на пользу и еще больше увеличили популярность Hyundai Santa Fe 2.

Новый Santa Fe стал выше, шире и длиннее на 50, 55 и 150 миллиметров по сравнению с предшественником, это позволило производителю установить третий ряд сидений, теперь в салоне можно было разместить семь пассажиров. Кресла третьего ряда складывались в отношении 5/5, второго – 6/4.

Интерьер Hyundai Santa Fe был оформлен на высоком уровне, если не обращать внимания на весьма неприятный на ощупь пластик. В салоне автомобиля достаточно комфортно и просторно, и даже на заднем ряде сидений нет ощущения неудобства. Вполне хватает свободного места для ног пассажиров на втором ряду, а регулируемые спинки кресел и широкий подлокотник создают дополнительное удобство. Багажное отделение при поднятых спинках задних сидений вмещает в себя 969 литров и 2247 литров – если опустить спинки кресел.

Hyundai Santa Fe комплектуется тремя версиями моторов – 2,2 литровым турбодизелем мощностью 150 л.с., бензиновым 3,3 литровым двигателем V6 мощностью 235 л.с. и бензиновым V6 объемом 2,7 литра мощностью189 л.с. В паре с моторами может работать как пятиступенчатая механическая коробка передач, либо автоматическая четырехступенчатая. Двигатель 2,7 – полностью алюминиевый, оснащен системами CVVT (Constantly Variable Valve Technology) и VIS (Variable Intake System), благодаря которым он обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов, и имеет улучшенные характеристики потребления топлива.

Santa Fe выпускается в трех комплектациях: GLS, SE, а также «Limited». Базовая GLS включала 16-дюймовые колеса, электростекла и электрозеркала с подогревом, круиз-контроль и CD-плеер. Комплектация SE оснащалась18-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами, бортовым компьютером и встроенным в рулевую колонку пультом управления стереосистемой. В комплектацию Limited, входили элементы SE, плюс кожаные кресла (передние – с подогревом), электропривод регулировки кресла водителя и двойной автоматический климат-контроль.

Все три модели Santa Fe оснащены передним или полным (AWD) приводом.

Все элементы безопасности Santa Fe являются стандартными. В список вошли все дисковые тормоза, контроль тяги, электронный контроль стабильности, боковые подушки безопасности, активные передние подголовники и датчик давления в шинах.

Инновационные технологии, современные дизайнерские решения, конкурентоспособная цена, стандартные элементы безопасности позволили Santa Fe по праву стать одним из лучших автомобилей в своём классе.

В 2010 году Hyundai представил на Детройстком автосалоне обновленную версию кроссовера Santa Fe, которая отличалась новой радиаторной решёткой, пересмотренными бамперами и противотуманными фарами в черном обрамлении, обновлёнными задними фонарями, более легкими трапециевидными выхлопными трубами, новыми стандартными литыми дисками и рейлингами на крыше. В салоне добавлены новые отделочные материалы, появилась встроенная система навигации, опционально можно установить камеру заднего вида.

Все автомобили Santa Fe теперь включают стандартно беспроводную гарнитуру Bluetooth, кнопки управления аудиосистемой на руле, новую темную отделку салона деревом, и металлический декоративный руль. Приборы получили новый шрифт и дизайн подсветки. Так же доступен новый сенсорный экран навигационной системы с задней резервной камерой.

Более заметные изменения коснулись технических характеристик Hyundai Santa Fe. В борьбе за экологичность в компании Hyundai решили существенно модернизировать линейку силовых агрегатов с тем, чтобы они соответствовали стандарту Евро-4. В США силовая линейка двигателей представлена различными вариантами — мощностью до 242 лошадиных сил и объемом от 2,4 до 3,3 литра. В России кроссовер Santa Fe на сегодняшний момент доступен с двумя моторами, с дизельным и бензиновым. Надо отметить, что дизельный мотор обеспечивает лучшую динамику, чем бензиновый. Объясняется это просто, объем дизеля, оснащенного теперь системой common rail третьего поколения, остался прежним 2,2 литра, а мощность возросла до 197 л. с. и крутящий момент до 422 Нм. Данный двигатель разгоняет Hyundai Santa Fe с нуля до 100 км/ч за 9.8 секунды, максимальная скорость составляет 190 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 6.6 л/100км, выбросы CO2 174 г/км.

В то время как объем бензинового четырехцилиндрового агрегата уменьшился до 2,4 литров, а соответственно и мощность его теперь всего лишь 174 л.с. и 228 Нм крутящего момента. Разгоняет автомобиль с нуля до 100 км/ч за 10.7 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Смешанный расход топлива 8.5 л/100км, а выбросы CO2 203 г/км.

Оба двигателя могут комплектоваться шестиступенчатыми коробками передач как ручной, так и автоматической. Независимые подвески всех четырех колес обеспечивают машине достаточную плавность и достойную управляемость. Дисковые тормозные механизмы всех четырех колес работают вместе с дополнительными системами безопасности ABS, EBD и ESP. При этом в условиях умеренного бездорожья муфту полного привода можно заблокировать, отключить системы безопасности и воспользоваться ассистентами преодоления спусков и подъемов.

В начале 2012 года компания Hyundai опубликовала пару изображений третьего поколения кроссовера Santa Fe, дебют которого запланирован на апрель на автосалоне в Нью-Йорке.

Автомобиль получил более резкие очертания, решетку радиатора оригинальной формы, новый передний бампер и фары со светодиодными элементами. Новый облик Santa Fe вписывается в стилистику последней дизайнерской концепции Hyundai, получившей название Storm Edge. По словам разработчиков, Storm Edge является продолжением стиля Fluidic Sculpture, которого придерживались в Hyundai последние годы.

Судя по форме задних окон, кроссовер унаследует два ряда сидений от модели предыдущего поколения. Напомним, третий ряд исчез из списка опций модели после 2009 года.

Источник статьи: http://www.jcnews.ru/news/news/15533

Оцените статью