История наземного транспорта автомобиль

Детям про транспорт. История транспорта

В нашей жизни транспорт занимает ведущее место, порой мы даже не можем подумать о том, как бы мы жили без транспорта.

Да, действительно, нам очень сложно представить свою жизнь без транспорта: автобусов, троллейбусов, автомобилей, трамваев, поездов и самолетов.

Жизнь каждого из нас становится удобнее и легче благодаря транспорту, ведь машины наши друзья — с их помощью мы перевозим людей и грузы на далекие расстояния, можем строить высотные здания, и путешествовать в любую точку мира.

Давайте поговорим о том, какие виды транспорта существуют, чем они отличаются и затронем историю их возникновения.

Разновидности транспорта

Классификация видов транспорта весьма многогранна и отлична по способам передвижения, предназначению и по сезонам года.

По способу перемещения — самая яркая классификация транспорта, выделяют:

  • наземный- когда транспорт двигается только по земле или рельсам (автомобиль, троллейбус, автобус, поезд, трамвай);
  • водный – транспорт передвигается по реке или морю (катер, корабль, теплоход);
  • воздушный – транспорт летает по воздуху (вертолет, самолет).

Каждый вид транспорта был создан для чего-либо. Ведь по сути — это рабочие лошадки и выделяют следующие виды транспорта по предназначению:

  • пассажирский – транспорт, который перевозит людей, доставляя их по нужному адресу (автомобиль, автобус, самолет, трамвай) 4
  • гужевой – для перевозки груза (повозка, грузовой автомобиль)
  • специальный- используется в специальных профессиях (скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный – используется для уборки урожая, пашни (трактор, комбайн).
  • строительный — большое количество машин и спецтехники, которая помогает в строительстве зданий и дорог.

Есть и такие виды транспорта, которые используются в определенное время года.

  • зимний – транспорт, который отлично подходит для передвижения в зимнее время года (снегоход, аэросани, буэры).
  • летний — транспорт, используемый в теплую и жаркую погоду лета, весны и осени(велосипед, мотоцикл, квадроцикл, скутер).

Для каждого из нас транспорт не диковинка, ведь мы с легкостью можем оказаться на другой стороне планеты всего лишь за несколько часов, благодаря авиационному виду транспорта – самолету. А всегда ли это было возможно? Конечно же нет, транспорт не всегда был под рукой у человека. Полистаем страницы истории транспорта.

Первая паровая машина

Вскоре человек додумался поставить котёл на колеса. Это стало началом появления паровой машины или паромобиля.

Первая универсальная паровая машина была запатентована в 1784 г. английским изобретателем Дж. Уаттом. Основная часть паровой машины – чугунный вертикальный цилиндр, в котором находится поршень (деталь превращающая энергию сжатого газа в энергию поступательного движения), разность давления в правой и левой частях цилиндра приводит поршень в движение.

Для повышения производительности машины Дж .Уатт использовал специальное устройство- конденсатор, охлаждаемый водой сосуд, в котором конденсировался пар- то есть превращался в воду. Затем вода из конденсатора обратно направлялась в котел, что позволило создать замкнутую систему.

К началу ХХ века паровые машины были усовершенствованы до мощности 15 Mвт, развивавшие скорость до 1000 об/мин.

Паровые машины, несмотря на свое преимущество, были громоздкими, тяжелыми и неэкономичными. Но самое главное то, что паромобиль положил начало появлению транспорта, который может передвигаться без посторонней помощи.

Как изобрели велосипед

Наверное, многие слышали известную фразу — «хватит изобретать велосипед». Под этим подразумевается то, что человек пытается совершать бесполезную деятельность, изобретая давно созданное. Давайте и мы «не изобретая велосипед», вспомним кто и каким образом изобрел велосипед?

Кстати, 3 июня празднуется Всемирный день велосипеда!

Слово «велосипед» переводится как «быстрая нога». В 1801 году в России был создан велосипед, он весил больше 40 кг и его называли «самокат».

Появлению первого велосипеда поспособствовал и даже изобрел уникальную модель лесничий Карл фон Дрез. В 1812 году после череды неурожаев, Карл фон Дрез подумал о том, чтобы создать более быстрое средство передвижения.

Он придумал простое двухколёсное приспособление, которое имело руль и сиденье, благодаря которому скорость человеческого передвижения увеличилась. Так как у первого велосипеда – «дрезины» не было педалей, то передвигаться на нем нужно было, отталкиваясь от земли. На «дрезине» можно было кататься со скоростью 15 км/час.

В 1863 году изобретатель Пьер Лалман усовершенствовал велосипед – на переднее колесо были установлены педали.

Изобретателя поддержали инженер Пьер Мишо и промышленники братья Оливье, а вскоре новые машины стали выпускаться большими партиями и получили название — велосипед.

Так, средство передвижения – велосипед получило более широкое распространение и продолжило совершенствоваться.

В 1867 году изобретатель из Англии Каулер разработал модель велосипеда с металлическими спицами. А в 1870 году популярными стали велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним – «паук».

Скорость «паука» могла достигать 30 км/час, но езда на таком велосипеде была небезопасной. Любая маленькая кочка могла стать причиной падения с высокого велосипеда.

В 1878 году англичанин Лоусон добавляет в велосипед важное усовершенствование – цепную передачу, теперь оба колеса будут одного размера. А в 1888 году шотландский изобретатель Джон Данлоп создает важную часть велосипеда – резиновые шины, благодаря которым ездить стало гораздо комфортнее.

Но это еще не все. Чтобы велосипед стал таким, каким мы видим его сейчас, ему были необходимы десятилетия – на создание тормозов, механизма свободного хода, подшипников для уменьшения трения, механизма переключения скоростей.

История изобретения первого автомобиля

Самым первым автомобилем в мире считается автомобиль с паровым двигателем, о нем мы узнали выше. Но он двигался за счет пара, а как же все-таки появился аналог нашего современного автомобиля?

Как только был изобретен двигатель внутреннего сгорания — все изменилось, и в 1885 году миру был представлен самый первый трехколесный автомобиль Карла Бенца.

Автомобиль передвигался за счет бензинового двигателя, объем которого составлял 1,7 л. Трехколесная модель автомобиля управлялась за счет Т- образного руля.

С каждым годом модели автомобилей усовершенствовались – и к нашему времени они стали именно такими, какие они есть сейчас.

История автомобильного транспорта интересно представлена в этом видео-ролике:

История воздушного транспорта

Несмотря на раннее проектирование первого летательного аппарата Леонардом да Винчи в 1483 году, в воздух на протяжении трех веков никто не поднимался.

Весь опыт человеческого полета начался с летательных шаров, рулем которых был ветер.

Впервые прототип воздушного шара создали Братья Монгольфье и пилот Джин-Франкос. Их модель воздушного шара практически ничем не отличается от современного аналога: полет осуществлялся за счет разницы температур — теплого газа внутри шара, и холодного — снаружи.

В 1901 году Альберт Сантос-Дюмон на воздушном шаре с бензиновым двигателем пролетел большое расстояние -11 км над окрестностями Парижа.

После воздушных шаров начали появляться дирижабли – они могли пересекать океаны, и пролетать почти половину Земли. Позднее дирижабли начали применяться в военной авиации.

Со временем начали появляться вертолеты, планеры, самолеты и другие усовершенствованные модели воздушного транспорта.

Об истории изобретения поезда, рекомендую посмотреть видео:

Вот такой краткий, но весьма интересный рассказ про транспорт для детей у нас получился. Мы рассмотрели самые главные виды транспорта, узнали когда появилось первое колесо и кто изобрел велосипед, чем отличается паромобиль от автомобиля, как появился воздушный транспорт и многое другое.

Приятных вам знаний и теплых взаимоотношений!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Источник статьи: http://tsvetyzhizni.ru/uroki_s_mamoy/detyam-pro-transport-istoriya-transporta.html

Истории различных видов транспорта

В древности люди обходились без самолетов, автомобилей и железных дорог. Как же эти виды транспорта появились в истории человечества? Читайте также: Какой бывает транспорт?

История поезда

Первые в истории рельсовые дороги появились ещё в Древней Греции. Это были тележки, которые перемещались по углублениям в дороге. Тащили эти телеги рабы.

Новые рельсовые дороги стали появляться лишь в XIV в. на территории Германии. Рельсы у них часто были деревянные, а грузы (в основном это был уголь) перевозились с помощью животных. Постепенно с развитием промышленности рельса стали изготавливать из железа. Первая дорога с железными рельсами появилась в 1758 г. в Англии, причем она до сих пор используется для пассажирских перевозок.

В 1804 г. был впервые продемонстрирован паровоз – устройство, которое могла двигать вагоны по дороге за счет парового двигателя. Но лишь в 1830 г. была построена первая междугородная железная дорога, после чего последовал настоящий бум железнодорожного строительства.

Следующий важный шаг в развитии этого вида транспорта – его электрификация. Поезда стали получать электричество от электростанций через провода и контактные рельсы, то есть паровой двигатель им был не нужен. На смену паровозу пришел электровоз. Впервые передача электричества на движущийся состав была произведена в 1881 г. В результате не только выросли скорости движения по железной дороге, но и появились новые виды транспорта – трамвай и метрополитен.

Параллельно с электровозом появился и тепловоз – это локомотив, использующий дизельное топливо для получения энергии. Во второй половине XX в. стали появляться поездка на магнитной подушке. Они не касаются рельс и способны развивать огромную скорость.

История автомобиля

Первые прообразы автомобилей стали появляться в конце XVIII в., одновременно с появлением парового двигателя. Однако в отличие от паровоза, паровой автомобиль был неудачным изобретением и не мог конкурировать с обычными лошадьми. Однако в 1885 г. Г. Даймлер продемонстрировал повозку, которая двигалась уже за счет бензинового двигателя. Эта повозка и считается первым автомобилем в истории.

Автомобили стали бурно развиваться и вытеснять конные экипажи. Интересно, что ещё в начале XX в. конкуренцию бензиновым автомобилям успешно составляли электромобили, но всё же со временем промышленность от них отказалась.

В 1913 г. Г. Форд организовал конвейерное производство автомобилей Ford. Это сделало автомобили относительно дешевым транспортом, доступным для обычного человека. Дальнейшее развитие автомобилей было связано с постепенным повышением их безопасности, скорости и экономичности. В последние годы происходит революция – появляются беспилотные автомобили.

История самолета

Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.

В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.

За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.

Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.

Подведение итогов

Первые поезда и автомобили появились в XIX в., а самолеты – в самом начале XX в. Огромное значение в развитии транспорта играло появление новых видов двигателей – парового, бензинового, реактивного.

Источник статьи: http://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/istorii-razlichnyh-vidov-transporta-okruzhayushhij-mir-2-klass

История наземного транспорта Введение

1. Слово «транспорт» означает перевозку людей или товаров с места на место. Оно

используется также для обозначения транспортных средств, которые перевозят

пассажиров или грузы — например, автобусы, грузовые автомобили, и легковые

автомобили. Американское слово для обозначения того же самого — транспорт и

высказывание «транспорт — это цивилизации» принадлежит американцу, производителю

автомобилей Генри Форду. История транспорта делится на два этапа. Первый этап — все виды транспорта напрямую зависят от способности людей или животных или природных сил, таких как ветер и течения. Второй этап начался с развитием парового двигателя, затем электромотора и двигателя внутреннего сгорания, как основных источников энергии для транспорта.

Носильщики и запряженные животные

2. Наиболее древние народы, вероятно, были кочевниками. Они жили не в

постоянных домах, поскольку они не знали, как обрабатывать землю. Поскольку они

переезжали с места на место они должны были переносить свои вещи сами. Носильщики,

были как правило, женщины, вероятно, потому, что мужчины должны быть готовы биться

с дикими зверями или врагами. Даже сейчас, переносить предметы домашнего обихода —

это задача женщины в отсталых кочевых племенах.

Следующим шагом является использование запряженных животных для перевозки

грузов. Разные животные использовались в разных местах, но общая идея была такой —

поклажа или корзины были прикреплены на животных, на их спинах. Собака, хотя и

слишком мала для столь, вероятно, одно из первых животных, используемых для

транспортных целей поскольку ее легко обучить. Собаки еще используются для саней в

Арктике из-за их легкого веса. :

3. Следующий прорыв в наземном транспорте пришел с изобретением колеса.

Колесо сразу привело к разработке двухколесных повозок и четырехколесных

транспортных вагонов, но перед тем как это могло быть использовано для перевозки

грузов на большие расстояния, необходима была система дорог. Эти дороги должны быть

достаточно широким, чтобы вместить транспортное средство и вымощены, чтобы на их

поверхности колесо стояло устойчиво. В Великобритании, а также в большей части

Европы, первые большие асфальтированные дороги выстроили римляне, главным образом

за тем, чтобы войска могли бы без промедления передвигаться с места на место. Дороги

сделали возможным использование транспортных перевозок. Однако, когда Римская

Империя рухнула, дороги постепенно попали в очень плохое состояние.

4. Были две проблемы, которые необходимо решить, во-первых, как сделать

хорошие дороги, и, во-вторых, решить, кто бы за них платил. В Великобритании эти

проблемы были решены в 18 веке. Участки дорог были переданы группам так называемым

трастам. Трасты тратили деньги на ремонт и улучшение дорог, обращая их обратно из

сумм, полученных от пользователей дорог. Этот метод оплаты новых дорог и мостов, до

сих пор используется, особенно в Соединенных Штатах. Затем появилась возможность

путешествовать комфортно на междугородных автобусах. В городах, как Лондон,

богатые люди имели собственные транспортные средства, в то время как бедные люди

передвигались на лошади или пешком. Затем, появились транспортные средства, которые

могли быть наняты на короткие расстояния. Они соответствуют современным такси.

Слово — это сокращенное от » такси кэб «, который в свою очередь происходит от слова

таксометр и кабриолет. Кабриолет легкая двухколесная транспортных повозка

пришедшая из Франции в 19 веке. Таксометр является устройством, связанным с

колесами, которые, измеряя расстояние, пройденное, показывает стоимость проезда в

любой момент. Кроме того, под контролем часы, чтобы время ожидания тоже входило в

Текст 8С

Задание 1. Прочтите текст, отыскивая в нем ответы на поставленные вопросы

(ответы на вопросы выделены жирным после каждого абзаца)

DIFFERENT KINDS OF LAND TRANSPORT

What was the reaction of the people after the invention of the steam engine?

1. In Washington the story is told of a director of the Patent office who in the early thirties

of the last century suggested that the Office be closed because «everything that could possibly be

invented had been invented». People experienced a similar feeling after the invention of the

steam engine. But there was a great need for a more efficient engine than the steam engine, for one without a huge boiler, an engine that could quickly be started and stopped. This problem was solved by the invention of he internal combustion engine. People experienced a feeling that everything that could possibly be invented had been invented after the invention of the steam engine. Who introduced the first cheap motor car?

2. The first practical internal combustion engine was introduced in the form of a gas

engine by the German engineer N. Otto in 1876. Since then motor transport began to spread in Europe very rapidly. But the person who was the first to make it really popular was Henry Ford, an American manufacturer who introduced the first cheap motor car, the famous Ford Model «T». Henry Ford, an American manufacturer introduced the first cheap motor car. When did diesel-engined lorries become general?

3. The rapid development of the internal combustion engine led to its use in the farm

tractors, thereby creating a revolution in agriculture. The use of motor vehicles for carrying

heavy loads developed more slowly until the 1930s when diesel-engined lorries became general.

The motor cycle steadily increased in popularity as engines and tyres became more reliable and roads improved. Motor cycles were found well suited for competition races and sporting events and were also recognized as the cheapest form of fast transport. In 1930s diesel-engined lorries became general. When were the trams introduced first?

4. Buses were started in Paris in 1820. In 1828 they were introduced in London by George

Shillibeer, a coach builder who used the French name «Omnibus» which was obtained from the

Latin word meaning «for all». His omnibuses were, driven by three horses and had seats for 22

passengers. Then in the 20th century reliable petrol engines became available, and by 1912 the

new motor buses were fast replacing horse-driven buses. Trams were introduced in the middle of the 19th century. The idea was that, as the rails were smoother than the roads, less effort was needed to pull a tram than a bus. The first trams were horse drawn but the later trams were almost all driven by electricity. The electric motor driving the tram was usually with electric current from overhead wires. Such wires are also used by trolley-buses, which run on rubber tyres and do not need rails. Another form of transport used in London, Paris, Berlin. Moscow, Leningrad. Kiev and some other crowded cities is the underground railway.

London’s first underground railway of the «tube» type was opened in 1863. The Moscow underground which is considered to be the best and most comfortable underground in the world, was opened in 1935. Trams were introduced in the middle of the 19th century What do the longest oil pipe-lines connect?

5. The pipe-lines, which were in use by the ancient Romans for carrying water supplies to

their houses, are now mainly used to transport petroleum. The first pipe-line of this kind was laid

in Pennsylvania, the United States, in 1865. Some of the longest oil pipe-lines connect oil-fields in Iraq and near the Persian Gull with ports on the Mediterranean coast. A famous Pipe-Line Under the Ocean (PLUTO) was laid across the English Channel in 1944.

The longest oil pipe-lines connect oil-fields in Iraq and near the Persian Gull with ports on the Mediterranean coast.What are the cable ways used for?

6. A form of transport which is quite common in some mountainous parts of the world,

especially in Switzerland, is the aerial cableway. Cableways are used at nearly all winter sports

centres to pull or carry skiers to the top of the slopes. Cableways are used by many Alpine

villages which lie high up the mountain-sides for bringing up their supplies from the valley

below. Cableways are used at nearly all winter sports centres to pull or carry skiers to the top of the slopes.

Источник статьи: http://infopedia.su/8xb206.html

Читайте также:  Автоподзавод автомобиля что это
Оцените статью