Ижевский машиностроительный завод автомобили

Ижевский машиностроительный завод автомобили

426060, РФ, Удмуртская Республика,

г.Ижевск, ул.Автозаводская, д.5

Автозавод сегодня

Новости

13 ноября 2020г.

13 ноября с конвейера сошла 500-тысячная LADA Vesta. Юбилейным автомобилем стал седан Vesta Cross в комплектации [BLACK], оснащенный 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и механической коробкой передач. Машина отправится к своему владельцу в Кемерово.

21 октября 2020г.

21 октября 2020 года LADA Ижевский автомобильный завод, входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает свой 55-летний юбилей: в этот день в 1965 году был подписан приказ об организации автопроизводства в Ижевске.

Источник статьи: http://ladaizhevsk.ru/

Ижевский брат «Москвича» или история автомобилестроения Удмуртии

6 апреля 1966 года Совет Министров СССР принял постановление об организации на Ижевском машиностроительном заводе производства легковых малолитражных автомобилей. А уже 12 декабря с конвейера экспериментального производства сошла первая партия автомобиля «Москвич» с эмблемой «Иж» на радиаторе. Так было положено начало автомобилестроению в Удмуртии.

В начале 1930-х годов в Ижевске была изготовлена небольшая опытная партия малолитражек НАТИ-2. Они носили название автотракторного института, который их разработал. Первая партия состояла из машин нескольких модификаций: четырехместный «фаэтон», «пикап» грузоподъемностью в 500 кг и двухместный «родстер» на короткобазном шасси.

Малолитражки были показаны на Красной площади в Москве во время парада, посвященного 15-й годовщине Октябрьской революции. На этом выпуск автомобилей в Ижевске был приостановлен.

Автомобиль НАТИ-2, изготовленный в Ижевске. Фото: autohis.ru ©

В середине 1960-х годов в стране началось быстрое развитие легкового автомобилестроения. По контракту с итальянской фирмой «Фиат» началось невиданное по своим масштабам строительство Волжского автомобильного завода в городе Тольятти, развертывалась реконструкция Горьковского автозавода, набирали обороты Московский завод малолитражных автомобилей и Запорожский автозавод.

В этот период встал вопрос о строительстве еще одного автозавода за счет резервов крупных машиностроительных предприятий. О готовности быстро организовать экспериментальное производство автомобилей с последующим наращиванием мощностей заявили Киев, Минск, Свердловск, Пермь и другие города Советского Союза. Свою кандидатуру выдвинула и Удмуртская АССР, предложив для строительства завода две площадки – в Воткинске и Ижевске. Не без участия секретаря ЦК КПСС Дмитрия Устинова выбор руководства страны пал на Ижевск.

Первоначально планировалось, что штамповку для кузова, а также некоторые другие детали дает Московский завод малолитражных автомобилей, а все остальное, за исключением двигателя, временно изготавливается на предприятиях Удмуртии, сборку производят на «Ижмаше».

Для решения вопроса о размещении автопроизводства Дмитрий Устинов приехал в Ижевск лично. В то время за городской чертой, на том самом месте, где теперь стоит автозавод, находился недостроенный корпус предприятия «Прогресс». Стройка была заморожена из-за отсутствия финансирования. Здесь и было решено развернуть новое производство.

Секретарь ЦК КПСС Д. Ф. Устинов и первый секретарь Удмуртского обкома КПСС В. К. Марисов на строительной площадке производственного корпуса Ижевского автозавода. Фото: ЦДНИ УР ©

Строительство стартовало в 1965 году. Одновременно с реконструкцией корпуса «Прогресс» началась организация технических служб завода. В работе был привлечен Ижевский строительный трест № 17, в помощь его коллективу по партийным и комсомольским путевкам на строительные работы прибыло около полутора тысяч добровольцев.

Реконструкция производственного корпуса завода «Прогресс», 1965 год. Фото: Из коллекции И. Ривелиса ©

В сентябре 1966 года строительные работы были завершены, в ноябре закончен монтаж оборудования. Одновременно началось строительство «Большого автозавода». Десятки гектаров земли вокруг здания «малого» автопроизводства превратились в огромную строительную площадку.

С началом монтажа оборудования на «Ижмаш» стали прибывать представители зарубежных предприятий. Сперва их было немного, но потом группа разрослась до 100 человек. В жилом секторе автозавода выделили дом, который окрестили «французским».

В ночь на 12 декабря 1966 года с конвейера «малого автозавода» сошел первый ижевский автомобиль. На утро состоялся торжественный митинг.

«И вот первенец выкатывается на заводской двор. Его ведет слесарь-сборщик, шофер первого класса Галимулла Шарифуллин. В добрый путь, ижевский автомобиль! Принимай, страна, подарок в честь предстоящего 50-летия Великого Октября!», – этими словами участники митинга напутствуют сверкающий белый «Москвич», на котором стоит теперь марка «ИЖ».

До конца декабря 1966 года коллектив завода дал первую промышленную партию автомобилей – 300 штук. Это воспринималось как большая трудовая победа.

Инженеры Ижевского научно-исследовательского технологического института создают первый опытный образец ижевского автомобиля, 1965 год. Фото: Из коллекции И. Ривелиса ©

Январь 1970 года считается в «биографии» автозавода месяцем, когда коллектив полностью перешел на изготовление продукции из штампованных деталей собственного производства. Отныне теснейшая производственная кооперация с АЗЛК прерывалась, и Ижевский завод становился самостоятельным предприятием.

Ижевский брат «Москвича» или история автомобилестроения Удмуртии

В 1988 году зарегистрирован рекордный выпуск продукции – почти 190 тыс. автомобилей.

14 сентября 1990 года собран первый автомобиль Иж-2126 «Ода». Вначале автомобиль назвали «Орбита», но позднее переименовали, поскольку товарный знак уже был зарегистрирован за рубежом. Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.

Если бы город Ижевск имел свой герб, то непременными его деталями стали бы автомобиль и мотоцикл. Вот уже многие годы эти стремительные машины двадцатого века определяют лицо промышленности Удмуртской автономной республики и ее столицы!

В начале двухтысячных освоено лицензионное производство седана LADA 2106 и универсала LADA 2104, в 2004-2009 годы – сборка автомобилей KIA – Spectra, Rio, Sorento.

Современное автопроизводство в Ижевске. Фото: ladaizhevsk.ru ©

27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки, в результате которой Ижевский автозавод стал частью российского автомобильного гиганта – «АвтоВАЗа». Переход завода в структуру безусловного лидера отечественного автомобилестроения открыл новую страницу в истории предприятия.

В начале 2019 года автозаводом LADA Ижевск выпущен 300-тысячный автомобиль LADA Vesta. Фото: ladaizhevsk.ru ©

Сегодня автозавод LADA Ижевск является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России и производит автомобили LADA Vesta, LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Хотите знать больше, оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии».

Источник статьи: http://udmurt.media/articles/obshchestvo/70494/

ИжАвто

ООО Лада Ижевск
Тип Публичная компания
Основание 1965
Прежние названия до 2017 — «ИжАвто»
Расположение Россия Россия : Ижевск, Удмуртия
Ключевые фигуры Рябов Михаил Сергеевич (генеральный директор ООО «ОАГ»)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Легковые автомобили, малогабаритные грузовые автомобили
Оборот ▼ 20,891 млрд руб. (2008 год, РСБУ)
Чистая прибыль ▼ −908 млн руб. (2008 год, РСБУ)
Материнская компания АВТОВАЗ
Сайт http://www.ladaizhevsk.ru
ИжАвто на Викискладе

ООО «ЛАДА Ижевск», до 2017 — «ИжАвто» — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. С 2011 года является 100 % дочерним предприятием ПАО «АВТОВАЗ». Генеральный директор предприятия — Михаил Сергеевич Рябов. Ранее являлось частью оборонного концерна ИЖМАШ. Контролируется АвтоВАЗом через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа» [1] .

Содержание

История

Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Автомобиль был произведен на площадях достроенного и переоборудованного корпуса «Прогресс», принадлежащего «Ижмашу». В этом небольшом здании размещался «временный», обходной вариант производства — с участками сварки, окраски и сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК». Но уже в 1971 году был введен в эксплуатацию главный конвейер «большого» автозавода, и выпуск автомобилей в «Прогрессе» прекратился. С этого времени площади корпуса используются для производства так называемых «мягких» узлов — сидений.

С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощью французских специалистов. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов, когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова хэтчбэк. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше [2] .

Бывший изначально частью «Ижмаша», а с 1975 года — подразделением в составе производственного объединения (ПО) «Ижмаш», в начале 1990-х завод выделился в самостоятельное предприятие ДАО «Ижмаш-Авто». ДАО — дочернее акционерное общество, все его акции принадлежали оборонщикам Ижевского оружейного завода. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства. Пик спада пришёлся на 1997 год, когда «Иж-Авто» сумел собрать лишь 8 000 автомобилей, при расчётной мощности завода в 250 тыс. машин в год.

Ситуация изменилась лишь после дефолта 1998 года и резкого падения курса рубля, «буквально спасшего российский автопром» благодаря резкому — в несколько раз — падению реальных цен на его продукцию [3] [4] . В 1999 году акционером «Ижмаш-Авто» стала группа компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. Под руководством нового главного конструктора завода А. К. Миллера (бывшего ВАЗовца, ведущего конструктора ВАЗ-21081) удалось «реанимировать» предприятие, смонтировав имеющееся производственное оборудование, включая цех роботизированной сварки, и развернуть массовый выпуск активно рекламируемого Иж-2126 — единственного в то время отечественного легкового автомобиля малого класса с классической схемой привода. В результате к 2003 году выпуск автомобилей в Ижевске вырос более, чем в восемь раз.

В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж», за исключением «Иж-27175» (фургон на базе «ВАЗ-2104» с использованием узлов «Иж-2126»), было прекращено, в декабре было прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», «Иж-27175», была запущена сборка KIA Sorento.

Кризис 2008—2009 годов и преодоление его последствий

До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК». В 2009 году группа «СОК» продала компанию «ИжАвто» её менеджменту за сумму около $200 млн [5] . Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода [6] , и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск [7] .

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. [8]

В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. Общий долг перед кредиторами составлял 13,5 млрд рублей. В августе того же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве [9] , и месяцем позднее она была признана банкротом [10] .

С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объёмы производства [11] .

27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104 [12] . План на октябрь предусматривал производство 2484 автомобилей ВАЗ-2104 и Иж-27175.

Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai — Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнётся сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкротившегося автозавода «ИжАвто». В меморандуме значилось, что Сбербанк переуступает «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan [13] .

В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии [10] .

C апреля 2011 года «ИжАвто» производил автомобили LADA 2107. 17 апреля 2012 года производство этих автомобилей было прекращено [14] . Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — до выработки оставшихся машинокомплектов.

В 2011 году активы ОАО «ИжАвто» и его дочерних предприятий приобрела «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) [15] . В свою очередь, в октябре того же года ОАГ была приобретена ОАО «АвтоВАЗ» за 1,7 млрд рублей [16] . При этом долг «ИжАвто» составлял более 13 млрд рублей. После модернизации на мощностях завода планировалось собирать LADA Granta. Одновременно также предполагалось начать здесь производство нескольких моделей Renault-Nissan, однако последние в апреле 2012 года предпочли производственные мощности в Санкт-Петербурге [17] .

В мае 2012 года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. К 2016 году мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране [18] .

25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели LADA Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб [19] . 14 мая 2014 года с конвейера завода сошел первый автомобиль LADA Granta в модификации кузова «лифтбек» [20] .

17 сентября 2012 года ИжАвто выпустила последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики» [21] .

В феврале 2015 года на заводе была начата пилотная сборка автомобиля LADA Vesta [22] .

25 сентября 2015 года начато серийное производство автомобилей LADA Vesta [23] .

11 сентября 2017 года семейство LADA Vesta расширилось — стартовало производство автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross [24] .

25 апреля 2018 года в производство был запущен седан LADA Vesta Cross [25] .

Собственники и руководство

По состоянию на весну 2012 года активы «ИжАвто» контролировались «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) [15] .

24 февраля 2014 года [26] новым генеральным директором ООО «Объединенная автомобильная группа» назначен Михаил Сергеевич Рябов, занимавший пост вице-президента по продуктам и программам АвтоВАЗа.

24 апреля 2017 года [27] производственная площадка Группы «АВТОВАЗ» в Ижевске переименована из ООО «Объединённая автомобильная группа» в ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод» (сокращенно ООО «ЛАДА Ижевск»).

Новое название отражает принадлежность предприятия к Группе «АВТОВАЗ», и способствует формированию единого корпоративного нейминга.

Хронология выпуска автомобилей

  • 1966—1967 Москвич-408 выпущено 4196 машин
  • 1968—2001 Москвич-412 выпущено 2 317 439 машины (всех модификаций)
  • 1968—1973 Москвич-434
  • 1973—2001 Иж-2715 выпущено 1 076 954 машины (всех модификаций)
  • 1973—1997 Иж-2125 выпущено 414 187 машин (всех модификаций)
  • 1982—1997 Иж-27151
  • 1990—2005 Иж Ода выпущено 141 508 машин
  • 2002—28.12.2005 ВАЗ-2106
  • 2002—2012 LADA 2104
  • 1997—2005 Иж-2717
  • 1997—2005 Иж-27171
  • 2003—2006 Иж-21261
  • 2005—2012 Иж-27175
  • 2005—2009, 2011 Kia Spectra
  • 2006—2009 Kia Rio
  • 2007—2009, 2011 Kia Sorento
  • 2011—2012 LADA 2107
  • 2012—2017 LADA Granta
  • 2014—2017 LADA Granta liftback
  • 2014—2017 Nissan Sentra
  • 2015—2017 Nissan Tiida
  • 2015— н.в LADA Vesta[28]
  • 2017— н.в LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross
  • 2018— н.в LADA Vesta Cross

Деятельность

В 2005 завод выпустил 52 822 автомобиля. В 2005 было продано 1810 Kia Spectra, за первые пять месяцев 2006 года — 8549 автомобилей. В 2006 году завод увеличил производство автомобилей на 23 % — до 65 024 единиц [29] .

В 2006 году выручка завода выросла по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза — до 18,4 млрд руб.; чистая прибыль составила 274 млн руб. [29] .

Выручка компании за 2008 год составила 20,891 млрд руб., чистый убыток — 908 млн руб.

В 2010 году завод выпустил 6 980 машин LADA 2104 и Иж-27175 [30] .

За 2011 год завод выпустил 70 176 автомобилей, в том числе: 30 826 — ВАЗ-2104, 31 629 — ВАЗ-2107, 5 241 — Иж-27175, 1 680 — KIA Spectra и 800 — KIA Sorento [30] .

В 2012 году предприятие произвело 48 573 автомобиля, в том числе, 24 074 — LADA Granta [31] .

В конце 2017 года ИжАвто перенес производство LADA Granta liftback в Тольятти, тем самым освободив производственные мощности для семейства LADA Vesta [32] .

Статистика

Производство автомобилей в 1966—1991 годах [2] :

1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991
300 3029 13826 20822 39109 71154 105210 122100 153200 165600 165600 170900 171300 173000 179150 176200 174950 177950 177950 178950 180580 185950 188700 180265 180823 168224

Производство автомобилей в 1992—2004 годах [2] :

Источник статьи: http://wiki2.net/%D0%98%D0%B6%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE

Читайте также:  Разбор автомобилей как начать
Оцените статью