- Изменения для автовладельцев в 2021 году: что вступает в силу с января и что – позже
- Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
- Что изменилось?
- Какой тюнинг и доработка являются незаконными?
- Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
- Что одобрено к установке по ОТТС
- Касается ли это оригинальных аксессуаров?
- Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Изменения для автовладельцев в 2021 году: что вступает в силу с января и что – позже
Новый год принес с собой новые изменения в жизни автовладельцев. Какие-то из них уже были давно известны и просто вступают в силу, какие-то появились недавно, а какие-то остаются в статусе «возможных». Давайте кратко вспомним, что же действительно актуально, а что можно оставить в памяти на будущее.
Одним из самых значимых изменений в жизни автовладельцев должна была стать обновленная процедура прохождения медкомиссии для получения справки при выдаче водительского удостоверения: об этом мы говорили еще летом. Напомним, речь идет о том, что в список процедур медицинского освидетельствования в обязательном порядке входят анализы крови и мочи на маркеры хронического алкоголизма и наркотические вещества – в старой редакции закона эти анализы проводились «при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов» алкоголизма или употребления наркотиков. Тогда, полгода назад, обещанные изменения спровоцировали очереди из тех, кто хотел успеть пройти медкомиссию по старым правилам. Тогда же введение новой процедуры перенесли на 1 января 2021 года. Однако 31 декабря 2020 года вступил в силу приказ Минздрава № 1370н, который снова перенес введение обязательных анализов – теперь на 1 января 2022 года. То есть весь 2021 год медсправки будут выдаваться по старым правилам, и обязательного проведения анализов на употребление алкоголя и наркотиков не будет.
С 1 января вступил в силу пункт 44 статьи 2 федерального закона № 374, вносящего изменения в Налоговый кодекс. Этот пункт позволяет немного сэкономить на уплате налога владельцам автомобилей, «прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением». Ранее пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса уточнял, что если уничтоженный автомобиль снимался с регистрационного учета после 15 числа месяца, то этот месяц считался полным месяцев владения автомобилем, и за него нужно было уплатить транспортный налог. Теперь для уничтоженных машин сделано исключение: новый пункт 3.1 уточняет, что «исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения». Для того, чтобы не платить налог за утраченный автомобиль в месяц его утраты, владелец должен обратиться в налоговый орган с заявлением по рекомендованной форме и предоставить документы, подтверждающие гибель или уничтожение автомобиля. Разумеется, транспортный налог за предыдущие полные месяцы владения автомобилем будет рассчитан по стандартной процедуре, и его оплатить придется в любом случае.
С 10 января в силу вступил федеральный закон № 521, добавивший в КоАП новую статью 12.21.4. Она предусматривает ответственность за «неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог»: для владельцев легковых автомобилей штраф, согласно пункту 1 новой статьи, составит 1500 рублей. Правила оплаты могут различаться в зависимости от конкретной трассы: например, на ЦКАД в Московской области возможна как моментальная оплата по транспондеру, так и постоплата. Так что теперь нужно учитывать правила оплаты проезда и помнить о новой мере наказания.
С 2021 по 2023 год акцизы на топливо и моторные масла будут расти примерно на 4% ежегодно. первое повышение уже состоялось с 1 января: налоговая ставка на бензин 5 класса выросла с 12 752 до 13 262 рублей за тонну, а на дизельное топливо – с 8 835 до 9 188 рублей за тонну. В пересчете на литр повышение составило примерно 38 копеек для бензина и 30 копеек для дизельного топлива. Однако оптовые цены на топливо уверенно растут с декабря прошлого года, традиционно из-за роста цен на нефть, а также механизма налогового маневра. Так что реальное удорожание топлива можно будет оценить только на заправках через пару-тройку месяцев.
С 1 марта 2021 года ужесточится контроль за проведением техосмотра. В частности, операторы техосмотра будут обязаны проводить фотофиксацию автомобиля, прибывшего на осмотр, с привязкой к координатам пункта техосмотра. Условие настолько строгое, что для него даже утвердили отдельный приказ Минтранса с «требованиями к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование». Оператор техосмотра будет обязан загрузить в систему ЕАИСТО фотографии, подтверждающие пребывание автомобиля в пункте осмотра. Туда же, в электронную систему ЕАИСТО, полностью переберется и сама диагностическая карта: она будет оформляться в электронном виде. Автовладелец же может по желанию получить на руки бумажную версию с подписью эксперта и печатью оператора техосмотра.
Еще одно важное уточнение касается процедуры проведения техосмотра. Общие технические требования остались неизменными, однако в начале процедуры появилось важное уточнение. Оператор техосмотра перед будет проверять номера кузова и рамы и при их нечитаемости или несоответствии тому, что указано в ПТС, оператор внесет в ЕАИСТО отказ в проведении техосмотра с указанием на выявленные несоответствия. Ну а дальше эти данные попадут и в ГИБДД, и дело вполне может кончиться направлением на экспертизу или прекращением регистрации.
С 1 апреля вступит в силу новый административный регламент по проведению экзамена для получения водительского удостоверения. Ключевое изменение – условная отмена первой части практического экзамена с проверкой базовых навыков вождения на площадке. Есть, конечно, и другие нюансы вроде разрешения экзаменуемым двигаться по автомагистралям, но в целом самым важным будет именно «объединение» всей практической части в один заезд. Подробнее о том, как будет проходить сдача экзамена на права в 2021 году, мы расскажем в отдельном материале.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/izmeneniya-dlya-avtomobilistov-v-2021-godu-chto-vstupaet-v-silu-s-yanvarya-i-chto-pozzhe
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.
Что изменилось?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
- С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
- С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Какой тюнинг и доработка являются незаконными?
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки
- тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .
Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:
Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства).
Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.
Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно.
Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.
Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.
Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.
Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.
Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.
Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.
Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).
Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).
Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.
Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.
Что одобрено к установке по ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
Ключевые слова: новые законы и правила
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/lada-vesta-news/13724-razjasnenija-po-novym-pravila-tjuninga-avtomobilej-s-1-fevralja-2021-goda.html