Изменение безопасности автомобиля по мере его старения

Основы эксплуатации и ремонта автомобилей

Предисловие учебник Основы эксплуатации и ремонта автомобилей 3
Глава 1. Эксплуатация автомобилей, общие представления 5
1.1. Основные понятия, термины и показатели 5
1.2. Краткие сведения о лицензировании и сертификации на автомобильном транспорте 11
1.3. Гарантийный период как начальный этап эксплуатации автомобиля 20
Глава 2. Условия эксплуатации и требования, предъявляемые к автомобилям, их агрегатам и деталям 32
2.1. Общая характеристика условий эксплуатации автомобилей 32
2.2. Условия возникновения отказов и неисправностей автомобилей в эксплуатации 35
2.2.1. Процессы изменения свойств конструкционных материалов 35
2.2.2. Процессы изменения геометрии деталей 52
2.3. Конструктивные особенности и эксплуатационные свойства автомобильных шин 76
2.4. Дорожные условия эксплуатации автомобилей 90
2.5. Особенности эксплуатации и требования к конструкции автомобилей в условиях холодного климата 107
2.6. Особенности эксплуатации и требования к конструкции автомобилей в условиях жаркого климата 114
2.7. Особенности эксплуатации и требования к конструкции автомобилей в горных условиях 116
2.8. Требования соответствия конструкции автомобилей условиям перевозки грузов и пассажиров 121
2.9. Мастерство вождения как фактор, влияющий на режимы работы и безопасность автомобиля 124
1.9.1. Специфика деятельности человека при управлении автомобилем 124
2.9.2. Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях 129
Глава 3. Диагностика технического состояния автомобилей 136
3.1. Общие представления о технической диагностике 136
3.2. Выбор диагностических параметров 138
3.3. Определение допустимого значения диагностического параметра 143
3.4. Постановка диагноза по комплексу диагностических параметров 150
3.5. Постановка диагноза по методу последовательного анализа 156
3.6. Условия эффективного применения диагностики в технической эксплуатации автомобилей 167
Глава 4. Техническое обслуживание автомобилей, основы его проектирования 170
4.1. Общие принципы разработки режимов ТО автомобилей 170
4.2. Определение периодичности ТО автомобилей 172
4.2.1. Характеристика используемых методов определения периодичности ТО 172
4.2.2. Определение периодичности ТО параллельно включенных вспомогательных систем, плавно меняющих свои характеристики 176
4.2.3. Определение периодичности ТО параллельно включенных систем с дискретным изменением характеристик 179
4.2.4. Определение периодичности ТО последовательно включенных систем 182
Глава 5. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей 187
5.1. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей 187
Ежедневное техническое обслуживание автомобилей 188
5.2. Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей 193
5.3. Технологическое оборудование и его использование при обслуживании и ремонте автомобилей 199
Подъемное оборудование 199
Транспортное оборудование 206
Оборудование для уборочно-моечных работ 207
Оборудование для крепежных работ 209
Оборудование для смазочных работ 210
Оборудование для обслуживания и ремонта колес 213
Оборудование для контроля углов установки колес 217
Оборудование для контроля тормозной системы 218
Оборудование для контроля рулевого управления 222
Оборудование для контроля внешних световых приборов 223
Оборудование для контроля состояния двигателя и его систем 224
Глава 6. Старение автомобиля — естественный процесс его жизненного цикла 231
6.1. Понятие «старение машин», виды его проявления 231
6.2. Изменение эксплуатационных показателей автомобиля по мере его старения 234
6.3. Изменение безопасности автомобиля по мере его старения 239
6.3.1. Активная безопасность 239
6.3.2. Пассивная безопасность 252
6.3.3. Пожарная безопасность 256
6.3.4. Экологическая безопасность 260
6.4. Теоретическое обоснование изменений потока отказов автомобиля по мере его старения 271
6.5. Определение оптимального срока службы автомобиля 278
6.6. Способы замедления процесса старения автомобиля 280
Глава 7. Реновация как комплекс специфических процессов повторного производства автомобилей 297
7.1. Проблемы и перспективы реновационного автомобилестроения 297
7.2. Разборка автомобиля 303
7.3. Очистка и мойка узлов и деталей 307
7.4. Дефектовка деталей 309
7.1.
Глава 8, Способы восстановления деталей и их сопряжений 313
8.1. Пластическое деформирование 313
8.2. Сварка и наплавка 322
8.3. Металлизация напылением 334
8.4. Гальванические и химические покрытия 337
8.5. Применение неметаллических материалов в ремонтных целях 340
8.6. Восстановление сопряжения деталей с использованием ремонтных размеров и дополнительных деталей 343
8.7. Последовательность операций и особенности механической обработки при восстановлении деталей 349
Глава 9. Ремонт базовых деталей автомобиля 358
9.1. Восстановление рам 358
9.2. Восстановление геометрии кузова и рихтовка панелей 363
9.3. Обработка кузова после его правки и рихтовки 380
9.4. Ремонтные работы с остеклением кузова 388
9.5. Дополнительная антикоррозийная обработка кузова 391
Глава 10. Обеспечение эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности автомобиля при его проектировании 395
10.1. Влияние конструктивных решений на эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность автомобиля 395
10.2. Стратегия совместной замены деталей при ремонте 404
10.3. Проблемы проектирования автомобиля с учетом условий его утилизации 413
10.4. Разработка руководства по эксплуатации автомобиля 416
Нормативные ссылки 423
Рекомендуемая литература 425

Читайте также:  Марки автомобилей лэнд роверов

Источник статьи: http://avtoliteratura.ru/contents/uchebnie-cd-dvd/978-5-222-12045-3.html

Изменение эксплуатационных показателей автомобиля по мере его старения

Эксплуатационные показатели автомобиля, как средства осуществления транспортной работы, по мере его старения ухудшаются: снижается производительность, увеличивают­ся простои и затраты на ремонт, возрастает вероятность срыва графиков доставки грузов и пассажиров, возникает потребность в использовании сложного технологического оборудования для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, требу­ется наличие высококвалифицированных ремонтных рабочих.

Производительность автомобилей и связанный с ней доход от их эксплуатации по мере старения автомобилей уменьшается. Очевидно, что по мере старения автомобилей, сопро­вождающегося износом цилиндропоршневой группы двигателя, приборов системы питания, смазки, агрегатов трансмиссии и т.д., возрастают расходы топлива и смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей.

Весьма существенно в процессе длительной эксплуатации автомобилей возрастают издержки на запасные части. По мере старения автомобиля увеличивается не только количество тре­буемых для ремонта запасных частей, но и меняется их состав: начинают заменяться более долговечные и дорогие части или агрегаты в сборе.

Старение легковых автомобилей, принадлежащих гражда­нам, также сопровождается снижением безотказности, повы­шением расхода топлива и смазочных материалов, необходи­мостью проведения частых ремонтов и возрастанием затрат на ремонт. По мере старения автомобиля, его владелец часто начинает испытывать затруднения с запуском двигателя при низкой температуре, ухудшается комфортабельность поездок вследствие снижения плавности хода, увеличения уровня шума в салоне и т. д.

Естественно, что на картину объективного технического ста­рения автомобиля накладываются определенные условия эко­номического и психологического характера. Имеются исследо­вания, которыми установлено, что владельцы автомобилей SааЬ готовы затратить на запасные части не более 7,2% стоимости, за которую автомобиль был приобретен. Чем старее автомо­биль, тем ниже его рыночная цена. Владелец старого автомо­биля перестает покупать дорогие оригинальные детали и агре­гаты и приобретает детали имитаторов или использует бывшие в употреблении детали с разобранных автомобилей. При этом в денежном выражении годовые затраты на запасные части, используемые при ремонтах автомобиля по мере его старения, могут снижаться.

Читайте также:  Что такое виллис автомобиль

Обеспечение безопасности автомобиля в процессе эксплуа­тации определяется его конструкцией, а также совершенством технологии производства и технической эксплуатации. При конструировании автомобиля нужно хорошо представлять, как и почему в процессе эксплуатации автомобиля меняются показатели активной и пассивной, а также пожарной безопас­ности.

Опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по вине автомобиля может происходить из-за потери устойчивости и управляемости, потери возможности эффективного торможе­ния, разгона и, в общем случае, невозможности прогнозиро­вания движения машины, что создает критическую ситуацию. Непосредственно влияет на движение автомобиля неудовлетво­рительное техническое состояние агрегатов, механизмов и де­талей автомобиля. Обнаруженные, но не устраненные по тем или иным причинам технические неполадки автомобиля влия­ют также на психофизиологическое состояние водителя, его самочувствие и восприятие дорожной обстановки, что может привести к ошибочной ее оценке и неправильным действиям по управлению автомобилем.

Причиной ДТП, связанных с неисправностями автомобиля, наиболее часто являются неисправности тормозной системы, рулевого управления, устройств обзорности дороги, внешних световых приборов, колес и шин.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/13_66453_izmenenie-ekspluatatsionnih-pokazateley-avtomobilya-po-mere-ego-stareniya.html

Изменение эксплуатационных показателей автомобиля по мере его старения

Эксплуатационные показатели автомобиля, как средства осуществления транспортной работы, по мере его старения ухудшаются: снижается производительность, увеличивают­ся простои и затраты на ремонт, возрастает вероятность срыва графиков доставки грузов и пассажиров, возникает потребность в использовании сложного технологического оборудования для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, требу­ется наличие высококвалифицированных ремонтных рабочих.

Производительность автомобилей и связанный с ней доход от их эксплуатации по мере старения автомобилей уменьшается. Очевидно, что по мере старения автомобилей, сопро­вождающегося износом цилиндропоршневой группы двигателя, приборов системы питания, смазки, агрегатов трансмиссии и т.д., возрастают расходы топлива и смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей.

Весьма существенно в процессе длительной эксплуатации автомобилей возрастают издержки на запасные части. По мере старения автомобиля увеличивается не только количество тре­буемых для ремонта запасных частей, но и меняется их состав: начинают заменяться более долговечные и дорогие части или агрегаты в сборе.

Старение легковых автомобилей, принадлежащих гражда­нам, также сопровождается снижением безотказности, повы­шением расхода топлива и смазочных материалов, необходи­мостью проведения частых ремонтов и возрастанием затрат на ремонт. По мере старения автомобиля, его владелец часто начинает испытывать затруднения с запуском двигателя при низкой температуре, ухудшается комфортабельность поездок вследствие снижения плавности хода, увеличения уровня шума в салоне и т. д.

Естественно, что на картину объективного технического ста­рения автомобиля накладываются определенные условия эко­номического и психологического характера. Имеются исследо­вания, которыми установлено, что владельцы автомобилей SааЬ готовы затратить на запасные части не более 7,2% стоимости, за которую автомобиль был приобретен. Чем старее автомо­биль, тем ниже его рыночная цена. Владелец старого автомо­биля перестает покупать дорогие оригинальные детали и агре­гаты и приобретает детали имитаторов или использует бывшие в употреблении детали с разобранных автомобилей. При этом в денежном выражении годовые затраты на запасные части, используемые при ремонтах автомобиля по мере его старения, могут снижаться.

Обеспечение безопасности автомобиля в процессе эксплуа­тации определяется его конструкцией, а также совершенством технологии производства и технической эксплуатации. При конструировании автомобиля нужно хорошо представлять, как и почему в процессе эксплуатации автомобиля меняются показатели активной и пассивной, а также пожарной безопас­ности.

Опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по вине автомобиля может происходить из-за потери устойчивости и управляемости, потери возможности эффективного торможе­ния, разгона и, в общем случае, невозможности прогнозиро­вания движения машины, что создает критическую ситуацию. Непосредственно влияет на движение автомобиля неудовлетво­рительное техническое состояние агрегатов, механизмов и де­талей автомобиля. Обнаруженные, но не устраненные по тем или иным причинам технические неполадки автомобиля влия­ют также на психофизиологическое состояние водителя, его самочувствие и восприятие дорожной обстановки, что может привести к ошибочной ее оценке и неправильным действиям по управлению автомобилем.

Причиной ДТП, связанных с неисправностями автомобиля, наиболее часто являются неисправности тормозной системы, рулевого управления, устройств обзорности дороги, внешних световых приборов, колес и шин.

Дата добавления: 2014-12-03 ; просмотров: 25 ; Нарушение авторских прав

Источник статьи: http://lektsii.com/1-34185.html

Старение машин виды его проявлений.

Читайте также:
  1. F62.0 Хроническое изменение личности после переживания катастрофы.
  2. F62.1 Хроническое изменение личности после психической болезни.
  3. II. Изменение баланса между Я и Мы
  4. RИзменение электрокардиограммы при стенокардии.
  5. V. Карточка обработки хронорядов показателей
  6. Абсолютная энтропия веществ и изменение энтропии в процессах
  7. Автомобиль двигался первую половину пути со скоростью , а вторую половину пути со скоростью . Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути
  8. Адаптация — процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
  9. Анализ и оценка обобщающих и частных показателей эффективности торговой деятельности
  10. Анализ изменения показателей их характеризующих

Эксплуатация автомобиля, как любой машины всегда сопровождается более или менее интенсивным изменением показателей свойств, совокупность которых отражает его качество. Процесс изменения качества автомобиля, а это, как правило всегда ухудшает качество можно назвать старением.

Физическое старение проявляется в ухудшении функциональных возможностей составляющих автомобиль агрегатов и систем, снижении прочностных характеристик деталей, потере товарного вида и т.д. Сложность обобщенной оценки процесса физического старения автомобиля и любой машины заключается в том, что качество многообразно и его практически невозможно выразить некоторой однозначной характеристикой.

При попытке комплексной оценки качества на основе еди­ничных показателей возникает необходимость введения пара­метров весомости единичных показателей. Выбор приемле­мых количественных значений параметров весомости является сложной задачей, поскольку в большинстве случаев он будет субъективным (кого-то больше не устраивает потеря автомо­билем внешнего вида, кого-то — снижение экономичности или динамических показателей, и т. п.). Задача количественного выражения процесса старения автомобиля как ухудшения его качества тем более усложняется, если показатели качества не выражаются количественно.

Наиболее объективной мерой физического старения авто­мобиля можно считать экономические затраты, необходимые для восстановления фактического состояния автомобиля на те­кущий момент времени до исходного состояния, выражаемого техническими характеристиками нового автомобиля.

Моральное старение автомобиля, как и любой другой тех­ники, проявляется в двух формах. Первая его форма заключа­ется в том, что техника (автомобили) той же конструкции по истечении некоторого времени вследствие совершенствования технологии производства и повышения производительности труда начинает производиться дешевле. Вторая форма мораль­ного старения проявляется в том, что появляется новая, более производительная, экономичная и в общем случае качествен­ная техника. Это приводит к тому, что имеющаяся техника, не изношенная физически и вполне пригодная для эксплуатации, начинает тормозить рост производительности труда, т. е. уста­ревает. Моральное старение является объективной экономиче­ской категорией научно-технического прогресса.

Автомобиль как техническое средство имеет определенную специфику. Если грузовой автомобиль можно считать в полной мере средством производства, поскольку он предназначен и ис­пользуется для выполнения транспортной работы, то функции легкового автомобиля, находящегося в личном пользовании, шире. Легковой автомобиль является не только средством передвижения, но многими людьми он воспринимается как сим­вол комфорта и личного престижа. Важную роль в оценке ка­чества легкового автомобиля имеют веяния моды — господство в данное время тех или иных внешних форм в предметах быта. В этом плане моральное старение автомобиля приобретает осо­бый смысл. Потребители будут стремиться сменить автомобиль не только из-за его физического старения и ухудшения эксплуа­тационных характеристик, но и в связи с изменением моды или просто повышением уровня материального благосостоя­ния. Следует иметь в виду, что заменяемый автомобиль в этом случае обычно не отправляется в утиль, а перепрадается другому потребителю, который по условию соотношения цена-качество считает продолжение эксплуатации такого автомобиля вполне аправданным.

Моральное старение автомобилей имело бы решающее зна­чение при законодательном ограничении возможности экс­плуатации автомобилей, не отвечающих периодически пере­сматриваемым в сторону ужесточения нормам экологической, активной и пассивной безопасности. Такая практика перспек­тивного планирования эксплуатационных показателей вновь проектируемых автомобилей в виде требований в ЕС уже имеет место. Новые требования обычно не распространяются на автомобили прошлых лет выпуска, так как это будет суще­ственно ущемлять интересы владельцев старых автомобилей, технические характеристики которых вполне отвечают нормам, действовавшим на момент их выпуска. Следует иметь в виду, что в общем количестве легковых автомобилей России в 2008 г. доля автомобилей старше 10 лет была 50%, доля автомобилей со сроком службы от 5 до 10 лет — 28 % и только 22 % составляли автомобили до 5 лет.

В условиях эксплуатации требования к качеству автомобиля и решение вопроса о сроке его службы в определенной мера за­висят от степени насыщенности автомобильного рынка и сло­жившегося соотношения стоимости автомобиля и запасных частей к нему. При дефиците автомобилей на рынке и доступ­ности запасных частей естественно длительное использование автомобилей. Старение автомобиля в условиях отсутствия за­пасных частей объективно будет сопровождаться малым сро­ком его службы.

Старение автомобиля является сложным многовариантным понятием, содержание которого во многом определяется позицией его рассмотрения. Тем не менее, разработка новой конструкции автомобиля не должна проводиться без учета процессов его старения. Наибо­лее важным является понимание задач обеспечения надежности автомобиля по мере его старения, безопасности автомобиля, а также проблем утилизации, как завершающего этапа жизненного цикла автомобиля.

Дата добавления: 2014-12-03 ; просмотров: 167 ; Нарушение авторских прав

Источник статьи: http://lektsii.com/1-34184.html

Оцените статью
Читайте также:
  1. АВТОМАТИЗАЦИЯ МАШИННОГО ДОЕНИЯ КОРОВ
  2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МОЙКИ И ОЧИСТКИ МАШИН, АГРЕГАТОВ
  3. Анализ обеспеченности и использования машин и оборудования
  4. Аналитическая машина Бэббиджа
  5. Аренда машин и оборудования. Лизинг и его виды.
  6. Арифметичні операції над двійковими числами. Машинні одиниці інформації
  7. АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ
  8. БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ НА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ
  9. Безопасность труда при эксплуатации машин в растениеводстве
  10. Безпека праці під час експлуатаціїелектронно-обчислювальних машин