Предисловие учебник Основы эксплуатации и ремонта автомобилей 3 Глава 1. Эксплуатация автомобилей, общие представления 5 1.1. Основные понятия, термины и показатели 5 1.2. Краткие сведения о лицензировании и сертификации на автомобильном транспорте 11 1.3. Гарантийный период как начальный этап эксплуатации автомобиля 20 Глава 2. Условия эксплуатации и требования, предъявляемые к автомобилям, их агрегатам и деталям 32 2.1. Общая характеристика условий эксплуатации автомобилей 32 2.2. Условия возникновения отказов и неисправностей автомобилей в эксплуатации 35 2.2.1. Процессы изменения свойств конструкционных материалов 35 2.2.2. Процессы изменения геометрии деталей 52 2.3. Конструктивные особенности и эксплуатационные свойства автомобильных шин 76 2.4. Дорожные условия эксплуатации автомобилей 90 2.5. Особенности эксплуатации и требования к конструкции автомобилей в условиях холодного климата 107 2.6. Особенности эксплуатации и требования к конструкции автомобилей в условиях жаркого климата 114 2.7. Особенности эксплуатации и требования к конструкции автомобилей в горных условиях 116 2.8. Требования соответствия конструкции автомобилей условиям перевозки грузов и пассажиров 121 2.9. Мастерство вождения как фактор, влияющий на режимы работы и безопасность автомобиля 124 1.9.1. Специфика деятельности человека при управлении автомобилем 124 2.9.2. Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях 129 Глава 3. Диагностика технического состояния автомобилей 136 3.1. Общие представления о технической диагностике 136 3.2. Выбор диагностических параметров 138 3.3. Определение допустимого значения диагностического параметра 143 3.4. Постановка диагноза по комплексу диагностических параметров 150 3.5. Постановка диагноза по методу последовательного анализа 156 3.6. Условия эффективного применения диагностики в технической эксплуатации автомобилей 167 Глава 4. Техническое обслуживание автомобилей, основы его проектирования 170 4.1. Общие принципы разработки режимов ТО автомобилей 170 4.2. Определение периодичности ТО автомобилей 172 4.2.1. Характеристика используемых методов определения периодичности ТО 172 4.2.2. Определение периодичности ТО параллельно включенных вспомогательных систем, плавно меняющих свои характеристики 176 4.2.3. Определение периодичности ТО параллельно включенных систем с дискретным изменением характеристик 179 4.2.4. Определение периодичности ТО последовательно включенных систем 182 Глава 5. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей 187 5.1. Работы, выполняемые при техническом обслуживании автомобилей 187 Ежедневное техническое обслуживание автомобилей 188 5.2. Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей 193 5.3. Технологическое оборудование и его использование при обслуживании и ремонте автомобилей 199 Подъемное оборудование 199 Транспортное оборудование 206 Оборудование для уборочно-моечных работ 207 Оборудование для крепежных работ 209 Оборудование для смазочных работ 210 Оборудование для обслуживания и ремонта колес 213 Оборудование для контроля углов установки колес 217 Оборудование для контроля тормозной системы 218 Оборудование для контроля рулевого управления 222 Оборудование для контроля внешних световых приборов 223 Оборудование для контроля состояния двигателя и его систем 224 Глава 6. Старение автомобиля — естественный процесс его жизненного цикла 231 6.1. Понятие «старение машин», виды его проявления 231 6.2. Изменение эксплуатационных показателей автомобиля по мере его старения 234 6.3. Изменение безопасности автомобиля по мере его старения 239 6.3.1. Активная безопасность 239 6.3.2. Пассивная безопасность 252 6.3.3. Пожарная безопасность 256 6.3.4. Экологическая безопасность 260 6.4. Теоретическое обоснование изменений потока отказов автомобиля по мере его старения 271 6.5. Определение оптимального срока службы автомобиля 278 6.6. Способы замедления процесса старения автомобиля 280 Глава 7. Реновация как комплекс специфических процессов повторного производства автомобилей 297 7.1. Проблемы и перспективы реновационного автомобилестроения 297 7.2. Разборка автомобиля 303 7.3. Очистка и мойка узлов и деталей 307 7.4. Дефектовка деталей 309 7.1. Глава 8, Способы восстановления деталей и их сопряжений 313 8.1. Пластическое деформирование 313 8.2. Сварка и наплавка 322 8.3. Металлизация напылением 334 8.4. Гальванические и химические покрытия 337 8.5. Применение неметаллических материалов в ремонтных целях 340 8.6. Восстановление сопряжения деталей с использованием ремонтных размеров и дополнительных деталей 343 8.7. Последовательность операций и особенности механической обработки при восстановлении деталей 349 Глава 9. Ремонт базовых деталей автомобиля 358 9.1. Восстановление рам 358 9.2. Восстановление геометрии кузова и рихтовка панелей 363 9.3. Обработка кузова после его правки и рихтовки 380 9.4. Ремонтные работы с остеклением кузова 388 9.5. Дополнительная антикоррозийная обработка кузова 391 Глава 10. Обеспечение эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности автомобиля при его проектировании 395 10.1. Влияние конструктивных решений на эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность автомобиля 395 10.2. Стратегия совместной замены деталей при ремонте 404 10.3. Проблемы проектирования автомобиля с учетом условий его утилизации 413 10.4. Разработка руководства по эксплуатации автомобиля 416 Нормативные ссылки 423 Рекомендуемая литература 425
Источник статьи: http://avtoliteratura.ru/contents/uchebnie-cd-dvd/978-5-222-12045-3.html
Изменение эксплуатационных показателей автомобиля по мере его старения
Эксплуатационные показатели автомобиля, как средства осуществления транспортной работы, по мере его старения ухудшаются: снижается производительность, увеличиваются простои и затраты на ремонт, возрастает вероятность срыва графиков доставки грузов и пассажиров, возникает потребность в использовании сложного технологического оборудования для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, требуется наличие высококвалифицированных ремонтных рабочих.
Производительность автомобилей и связанный с ней доход от их эксплуатации по мере старения автомобилей уменьшается. Очевидно, что по мере старения автомобилей, сопровождающегося износом цилиндропоршневой группы двигателя, приборов системы питания, смазки, агрегатов трансмиссии и т.д., возрастают расходы топлива и смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей.
Весьма существенно в процессе длительной эксплуатации автомобилей возрастают издержки на запасные части. По мере старения автомобиля увеличивается не только количество требуемых для ремонта запасных частей, но и меняется их состав: начинают заменяться более долговечные и дорогие части или агрегаты в сборе.
Старение легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, также сопровождается снижением безотказности, повышением расхода топлива и смазочных материалов, необходимостью проведения частых ремонтов и возрастанием затрат на ремонт. По мере старения автомобиля, его владелец часто начинает испытывать затруднения с запуском двигателя при низкой температуре, ухудшается комфортабельность поездок вследствие снижения плавности хода, увеличения уровня шума в салоне и т. д.
Естественно, что на картину объективного технического старения автомобиля накладываются определенные условия экономического и психологического характера. Имеются исследования, которыми установлено, что владельцы автомобилей SааЬ готовы затратить на запасные части не более 7,2% стоимости, за которую автомобиль был приобретен. Чем старее автомобиль, тем ниже его рыночная цена. Владелец старого автомобиля перестает покупать дорогие оригинальные детали и агрегаты и приобретает детали имитаторов или использует бывшие в употреблении детали с разобранных автомобилей. При этом в денежном выражении годовые затраты на запасные части, используемые при ремонтах автомобиля по мере его старения, могут снижаться.
Обеспечение безопасности автомобиля в процессе эксплуатации определяется его конструкцией, а также совершенством технологии производства и технической эксплуатации. При конструировании автомобиля нужно хорошо представлять, как и почему в процессе эксплуатации автомобиля меняются показатели активной и пассивной, а также пожарной безопасности.
Опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по вине автомобиля может происходить из-за потери устойчивости и управляемости, потери возможности эффективного торможения, разгона и, в общем случае, невозможности прогнозирования движения машины, что создает критическую ситуацию. Непосредственно влияет на движение автомобиля неудовлетворительное техническое состояние агрегатов, механизмов и деталей автомобиля. Обнаруженные, но не устраненные по тем или иным причинам технические неполадки автомобиля влияют также на психофизиологическое состояние водителя, его самочувствие и восприятие дорожной обстановки, что может привести к ошибочной ее оценке и неправильным действиям по управлению автомобилем.
Причиной ДТП, связанных с неисправностями автомобиля, наиболее часто являются неисправности тормозной системы, рулевого управления, устройств обзорности дороги, внешних световых приборов, колес и шин.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник статьи: http://studopedia.su/13_66453_izmenenie-ekspluatatsionnih-pokazateley-avtomobilya-po-mere-ego-stareniya.html
Изменение эксплуатационных показателей автомобиля по мере его старения
Читайте также:
F62.0 Хроническое изменение личности после переживания катастрофы.
F62.1 Хроническое изменение личности после психической болезни.
II. Изменение баланса между Я и Мы
RИзменение электрокардиограммы при стенокардии.
V. Карточка обработки хронорядов показателей
Абсолютная энтропия веществ и изменение энтропии в процессах
Автомобиль двигался первую половину пути со скоростью , а вторую половину пути со скоростью . Найти среднюю скорость автомобиля на всем пути
Адаптация — процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
Анализ и оценка обобщающих и частных показателей эффективности торговой деятельности
Анализ изменения показателей их характеризующих
Эксплуатационные показатели автомобиля, как средства осуществления транспортной работы, по мере его старения ухудшаются: снижается производительность, увеличиваются простои и затраты на ремонт, возрастает вероятность срыва графиков доставки грузов и пассажиров, возникает потребность в использовании сложного технологического оборудования для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, требуется наличие высококвалифицированных ремонтных рабочих.
Производительность автомобилей и связанный с ней доход от их эксплуатации по мере старения автомобилей уменьшается. Очевидно, что по мере старения автомобилей, сопровождающегося износом цилиндропоршневой группы двигателя, приборов системы питания, смазки, агрегатов трансмиссии и т.д., возрастают расходы топлива и смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей.
Весьма существенно в процессе длительной эксплуатации автомобилей возрастают издержки на запасные части. По мере старения автомобиля увеличивается не только количество требуемых для ремонта запасных частей, но и меняется их состав: начинают заменяться более долговечные и дорогие части или агрегаты в сборе.
Старение легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, также сопровождается снижением безотказности, повышением расхода топлива и смазочных материалов, необходимостью проведения частых ремонтов и возрастанием затрат на ремонт. По мере старения автомобиля, его владелец часто начинает испытывать затруднения с запуском двигателя при низкой температуре, ухудшается комфортабельность поездок вследствие снижения плавности хода, увеличения уровня шума в салоне и т. д.
Естественно, что на картину объективного технического старения автомобиля накладываются определенные условия экономического и психологического характера. Имеются исследования, которыми установлено, что владельцы автомобилей SааЬ готовы затратить на запасные части не более 7,2% стоимости, за которую автомобиль был приобретен. Чем старее автомобиль, тем ниже его рыночная цена. Владелец старого автомобиля перестает покупать дорогие оригинальные детали и агрегаты и приобретает детали имитаторов или использует бывшие в употреблении детали с разобранных автомобилей. При этом в денежном выражении годовые затраты на запасные части, используемые при ремонтах автомобиля по мере его старения, могут снижаться.
Обеспечение безопасности автомобиля в процессе эксплуатации определяется его конструкцией, а также совершенством технологии производства и технической эксплуатации. При конструировании автомобиля нужно хорошо представлять, как и почему в процессе эксплуатации автомобиля меняются показатели активной и пассивной, а также пожарной безопасности.
Опасность дорожно-транспортных происшествий (ДТП) по вине автомобиля может происходить из-за потери устойчивости и управляемости, потери возможности эффективного торможения, разгона и, в общем случае, невозможности прогнозирования движения машины, что создает критическую ситуацию. Непосредственно влияет на движение автомобиля неудовлетворительное техническое состояние агрегатов, механизмов и деталей автомобиля. Обнаруженные, но не устраненные по тем или иным причинам технические неполадки автомобиля влияют также на психофизиологическое состояние водителя, его самочувствие и восприятие дорожной обстановки, что может привести к ошибочной ее оценке и неправильным действиям по управлению автомобилем.
Причиной ДТП, связанных с неисправностями автомобиля, наиболее часто являются неисправности тормозной системы, рулевого управления, устройств обзорности дороги, внешних световых приборов, колес и шин.
Дата добавления: 2014-12-03 ; просмотров: 25 ; Нарушение авторских прав
Источник статьи: http://lektsii.com/1-34185.html
Старение машин виды его проявлений.
Читайте также:
АВТОМАТИЗАЦИЯ МАШИННОГО ДОЕНИЯ КОРОВ
АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МОЙКИ И ОЧИСТКИ МАШИН, АГРЕГАТОВ
Анализ обеспеченности и использования машин и оборудования
Аналитическая машина Бэббиджа
Аренда машин и оборудования. Лизинг и его виды.
Арифметичні операції над двійковими числами. Машинні одиниці інформації
АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ НА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ
Безопасность труда при эксплуатации машин в растениеводстве
Безпека праці під час експлуатаціїелектронно-обчислювальних машин
Эксплуатация автомобиля, как любой машины всегда сопровождается более или менее интенсивным изменением показателей свойств, совокупность которых отражает его качество. Процесс изменения качества автомобиля, а это, как правило всегда ухудшает качество можно назвать старением.
Физическое старение проявляется в ухудшении функциональных возможностей составляющих автомобиль агрегатов и систем, снижении прочностных характеристик деталей, потере товарного вида и т.д. Сложность обобщенной оценки процесса физического старения автомобиля и любой машины заключается в том, что качество многообразно и его практически невозможно выразить некоторой однозначной характеристикой.
При попытке комплексной оценки качества на основе единичных показателей возникает необходимость введения параметров весомости единичных показателей. Выбор приемлемых количественных значений параметров весомости является сложной задачей, поскольку в большинстве случаев он будет субъективным (кого-то больше не устраивает потеря автомобилем внешнего вида, кого-то — снижение экономичности или динамических показателей, и т. п.). Задача количественного выражения процесса старения автомобиля как ухудшения его качества тем более усложняется, если показатели качества не выражаются количественно.
Наиболее объективной мерой физического старения автомобиля можно считать экономические затраты, необходимые для восстановления фактического состояния автомобиля на текущий момент времени до исходного состояния, выражаемого техническими характеристиками нового автомобиля.
Моральное старение автомобиля, как и любой другой техники, проявляется в двух формах. Первая его форма заключается в том, что техника (автомобили) той же конструкции по истечении некоторого времени вследствие совершенствования технологии производства и повышения производительности труда начинает производиться дешевле. Вторая форма морального старения проявляется в том, что появляется новая, более производительная, экономичная и в общем случае качественная техника. Это приводит к тому, что имеющаяся техника, не изношенная физически и вполне пригодная для эксплуатации, начинает тормозить рост производительности труда, т. е. устаревает. Моральное старение является объективной экономической категорией научно-технического прогресса.
Автомобиль как техническое средство имеет определенную специфику. Если грузовой автомобиль можно считать в полной мере средством производства, поскольку он предназначен и используется для выполнения транспортной работы, то функции легкового автомобиля, находящегося в личном пользовании, шире. Легковой автомобиль является не только средством передвижения, но многими людьми он воспринимается как символ комфорта и личного престижа. Важную роль в оценке качества легкового автомобиля имеют веяния моды — господство в данное время тех или иных внешних форм в предметах быта. В этом плане моральное старение автомобиля приобретает особый смысл. Потребители будут стремиться сменить автомобиль не только из-за его физического старения и ухудшения эксплуатационных характеристик, но и в связи с изменением моды или просто повышением уровня материального благосостояния. Следует иметь в виду, что заменяемый автомобиль в этом случае обычно не отправляется в утиль, а перепрадается другому потребителю, который по условию соотношения цена-качество считает продолжение эксплуатации такого автомобиля вполне аправданным.
Моральное старение автомобилей имело бы решающее значение при законодательном ограничении возможности эксплуатации автомобилей, не отвечающих периодически пересматриваемым в сторону ужесточения нормам экологической, активной и пассивной безопасности. Такая практика перспективного планирования эксплуатационных показателей вновь проектируемых автомобилей в виде требований в ЕС уже имеет место. Новые требования обычно не распространяются на автомобили прошлых лет выпуска, так как это будет существенно ущемлять интересы владельцев старых автомобилей, технические характеристики которых вполне отвечают нормам, действовавшим на момент их выпуска. Следует иметь в виду, что в общем количестве легковых автомобилей России в 2008 г. доля автомобилей старше 10 лет была 50%, доля автомобилей со сроком службы от 5 до 10 лет — 28 % и только 22 % составляли автомобили до 5 лет.
В условиях эксплуатации требования к качеству автомобиля и решение вопроса о сроке его службы в определенной мера зависят от степени насыщенности автомобильного рынка и сложившегося соотношения стоимости автомобиля и запасных частей к нему. При дефиците автомобилей на рынке и доступности запасных частей естественно длительное использование автомобилей. Старение автомобиля в условиях отсутствия запасных частей объективно будет сопровождаться малым сроком его службы.
Старение автомобиля является сложным многовариантным понятием, содержание которого во многом определяется позицией его рассмотрения. Тем не менее, разработка новой конструкции автомобиля не должна проводиться без учета процессов его старения. Наиболее важным является понимание задач обеспечения надежности автомобиля по мере его старения, безопасности автомобиля, а также проблем утилизации, как завершающего этапа жизненного цикла автомобиля.
Дата добавления: 2014-12-03 ; просмотров: 167 ; Нарушение авторских прав