- Какие изменения ждут водителей в 2021 году
- Выплаты по ОСАГО можно будет оформить онлайн
- За руль пустят 17-летних
- Аптечку придётся собирать самостоятельно
- ДТП разрешат оформлять на обочине
- В патрульных машинах появятся камеры видеофиксации
- Появится штраф за неправильные шины и другие неисправности автомобиля
- Техосмотр занесут в базу, а за поддельные карты оштрафуют
- В ПДД появится запрет стоянки на «островках безопасности»
- На кругах будет больше знаков
- «Зайцев» на платных дорогах будут штрафовать
- Появятся федеральные штрафы за газон, мойку и автохлам
- Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию
- Что изменилось?
- Что такое незаконное я установил на автомобиле?
- Что попало под запрет теперь?
- Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?
- Следует ли ждать проверок на дорогах?
- Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?
- Что будет с 1 июля 2021 года?
- Зачем все это нужно?
Какие изменения ждут водителей в 2021 году
Сложный 2020-й испытал автомобилистов по полной программе: они месяцами сидели по домам, глядя на зелёные карты «Яндекса», с трудом оформляли пропуска для каждой поездки, не могли нормально обслужить автомобиль и поменять права, следили за растущими ценами и дефицитом новых автомобилей, а также получали неожиданные новые штрафы. Тот год ушёл, но испытания не заканчиваются. нас ждут новые изменения, среди которых будут как вполне логичные, так и неожиданные.
Выплаты по ОСАГО можно будет оформить онлайн
В самом конце прошлого года Госдума успела принять в первом чтении законопроект, регулирующий электронный документооборот при оформлении страховых выплат по ОСАГО. Уже сейчас оформить аварию можно при помощи специальных приложений, но бумажные оригиналы документов всё равно придётся отвозить в страховую компанию лично или отправлять «Почтой России». Нововведения позволят исключить и этот этап — после принятия закона пострадавший в ДТП водитель сможет отправить документы в электронной форме через сайт Госуслуг.
Осмотр автомобиля экспертом страховой компании теперь тоже не нужен — специалист при расчёте выплаты будет использовать фотографии, полученные через приложение «Помощник ОСАГО». Но именно этот момент вызывает больше всего нареканий у страховщиков. Они боятся всплеска мошенничества и претензий клиентов, у которых могут возникнуть дополнительные траты из-за наличия скрытых повреждений. В любом случае закон предполагает двухлетний переходный период, в течение которого документы разрешается оформлять и по-старому.
За руль пустят 17-летних
В ГИБДД намерены разрешить управлять автомобилями 17-летним подросткам — об этом заявил замначальника ГИБДД Владимир Кузин. По мнению чиновника, это позволит молодым людям быстрее интегрироваться во взрослую жизнь и найти работу. Предполагается, что в следующем году в регламент экзаменов на право получения водительского удостоверения внесут изменения, которые позволят управлять машиной категории «B» или мототехникой категории «B1» с 17 лет. Правда, только в том случае, если вместе с юным водителем в транспортном средстве будет находиться взрослый — с правами соответствующей категории.
Сдать экзамен на права в 17-летнем возрасте можно уже сейчас, но сесть за руль всё равно разрешается только в восемнадцать. В ГИБДД полагают, что за год ожидания навыки вождения могут быть утрачены. При этом разрабатываемый регламент предлагает ввести возможность сдавать экзамены уже в 16 лет, но только с письменного разрешения законного представителя ребёнка.
Аптечку придётся собирать самостоятельно
С 1 января 2021 года водителям не надо покупать автомобильную аптечку в магазинах — собрать её можно будет самостоятельно. Это не значит, что старые аптечки придётся выкинуть. Водители могут возить имеющиеся до окончания их срока годности, но не дольше чем до 31 декабря 2024 года — утверждается на официальном сайте Минздрава. Действующий состав аптечки был утверждён приказом ведомства в октябре 2020 года, который добавил в перечень обязательных медицинских средств маски и перчатки.
И дело не только в коронавирусе: маска и перчатки в любом случае помогут защитить пострадавшего от инфекции и грязи. Помимо них в список средств входят устройство для искусственного дыхания, жгут, марлевые бинты, стерильные салфетки и лейкопластыри. Лекарств и медицинских препаратов, которые требуют знаний и особых условий хранения, в аптечке нет уже несколько лет. Штраф за отсутствие аптечки или её неправильный состав — 500 рублей.
ДТП разрешат оформлять на обочине
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения готова поменять существующий порядок оформления аварий, чтобы разрешить съезжать с места ДТП на обочины скоростных магистралей. Эта идея возникла после ряда повторных ДТП на столичной МКАД и других магистралях — когда в остановившиеся из-за незначительных повреждений автомобили на большой скорости врезались другие машины. По данным экспертного центра Probok.net, за год произошло более трёх тысяч подобных аварий.
Столичный ЦОДД уже начал выводить на информационные экраны МКАД предупреждения о недопустимости оформления аварий на трассе. Теперь изменения должны урегулировать законодательный конфликт — ведь съезд на обочину может расцениваться как оставление места ДТП, что грозит водителям лишением прав. Поэтому для скоростных трасс обязанность участников ДТП съехать на обочину будет прописана в Правилах. Составлять примерную схему ДТП и производить фотофиксацию повреждений либо вызывать сотрудников ГИБДД нужно будет уже оттуда.
В патрульных машинах появятся камеры видеофиксации
Российская ГИБДД испытала комплексы видеофиксации нарушений, который устанавливаются на патрульные автомобили и позволяют отслеживать трафик прямо на ходу. Камеры (от двух до четырёх) монтируют в проблесковые маячки на крышах машин ДПС, а в салоне автомобиля устанавливают планшет для управления системой.
Комплекс позволяет контролировать обстановку со всех сторон и отслеживает целый ряд нарушений, включая превышение скорости, — вне зависимости от того, находится патрульный автомобиль в движении или стоит на парковке. Установить системы можно на любую машину. Полученные данные сразу отправляются в центры фиксации нарушений, которые станут оформлять штрафные постановления — выписать штраф на месте будет невозможно.
Появится штраф за неправильные шины и другие неисправности автомобиля
Грядущие изменения в ПДД должны решить и проблему с исполнением нормативов, прописанных в Техническом регламенте таможенного союза. Сейчас требования документа можно фактически игнорировать, так как ответственность за невыполнение не предусмотрена в действующих законах. Например, невозможно наказать за использование летних шин зимой и «шиповок» летом, а также за езду с разными покрышками. Это также касается нештатных доработок оптики, излишней тонировки, проблем с рулевым управлением и тормозами.
Для того, чтобы ввести наказание, запреты должны быть внесены в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств — именно этот пробел и должны заполнить нововведения, которые заработают 1 июня 2021 года. Штраф за такие нарушения сейчас составляет 500 рублей. Не исключено, что его тоже успеют пересмотреть.
Техосмотр занесут в базу, а за поддельные карты оштрафуют
Весной процедура техосмотра станет сложнее и дороже. Во-первых, с 1 марта оформление диагностических карт будет проходить в электронном виде — через новую систему ЕАИСТО, разработанную МВД, доступ к которой получат только аккредитованные станции. Во-вторых, начнёт работать фотофиксация: на станции будут делать снимки машины с привязанными GPS-координатами. С тарифами пока ясности нет, но к весне чиновники обещают установить нижнюю и верхнюю границы.
Доступ к этой системе получат и сотрудники ГИБДД, которые по номеру автомобиля смогут проверять наличие действующей диагностической карты. Если карты нет либо она не внесена в систему или подделана, водитель получит штраф в размере 2000 рублей. Штрафовать можно будет и с помощью камер. Точно так же камеры начнут штрафовать и за отсутствие полиса ОСАГО на 800 рублей — но не более одного раза в сутки. А за выдачу карты без проверки оператора техосмотра накажут на сумму до 300 000 рублей.
В ПДД появится запрет стоянки на «островках безопасности»
Доработанные Правила запретят остановку и стоянку на выделенных разметкой островках, которые сейчас не имеют чёткого правового статуса. Пункт ПДД 12.4, который регламентирует запрет остановки на трамвайных путях, пешеходных переходах и велополосах, дополнят положением о разметке 1.16.1–1.16.3, которая формирует направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков — там тоже будет запрещена остановка.
Сейчас инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, заехавшего на островок, только за пересечение сплошной линии разметки максимум на 500 рублей. Новые правила позволят использовать статью о нарушении правил остановки и стоянки (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге), а также администрировать это нарушение в автоматическом режиме с помощью стационарных камер или парконов.
На кругах будет больше знаков
Правила проезда круговых перекрёстков будут вновь скорректированы. Минтранс просит внести в ПДД уточнение о том, что круг является главным только при пересечении равнозначных дорог и отсутствии других знаков приоритета. Скорее всего, нововведение приведёт к тому, что на круговых развязках начнут в большом количестве вешать знаки приоритета, чтобы водителям было проще разобраться.
Изначально в России круговое движение работало по принципу правой руки, то есть движущиеся по кругу должны были уступать дорогу тем, кто въезжал на круг. При значительном трафике это приводило к тому, что круг «запирался», поэтому несколько лет назад правила поменялись и круг, по умолчанию, стал главным — это помогло быстрее очищать перекрёсток. Но путаница начала возникать там, где схема движения отличалась от стандартной и имела знаки приоритета. Водители просто не понимали, какая дорога является главной. В итоге дорожникам даже пришлось демонтировать знаки кругового движения в особенно сложных местах.
«Зайцев» на платных дорогах будут штрафовать
Ещё одно важное нововведение коснётся правил использования платных дорог. Впервые в отечественной практике введут штраф за проезд без оплаты, причём сумма будет зависеть от категории транспортного средства. Водителей легковушек накажут на 1500 рублей, а те, кто проехал без оплаты на грузовике или автобусе, получат протоколы на 5000 рублей.
Это нововведение необходимо в том числе и для введения системы проезда «Свободный поток», то есть пунктов пропуска без шлагбаума. Предполагается, что на таком пункте водителям не придётся останавливаться, а деньги спишутся в автоматическом режиме с транспондера или привязанной к номеру машины карты. Все новые платные дороги будут функционировать именно по такой схеме.
Появятся федеральные штрафы за газон, мойку и автохлам
Федеральный Кодекс об административных правонарушениях пополнит целый ряд норм, которые сегодня не прописаны вовсе либо регулируются местными законодательствами, как, например, парковка на газонах в Москве. Со следующего года это деяние будет наказываться по всей стране, но сумма штрафа будет разной — от 1500 до 4000 рублей в зависимости от решения местных властей.
Помимо газонов запретят парковаться на детских и спортивных площадках (штраф составит от 2000 до 5000 рублей), причём выписывать постановления можно будет также с помощью камер или посредством федерального мобильного приложения социального мониторинга нарушений ПДД. На сумму от одной до двух тысяч рублей будут штрафовать за мойку машины вне специально оборудованных мест, на сумму до 3000 рублей — за брошенный автохлам, то есть разукомплектованные и битые машины.
Материал по теме
Камеры, которые штрафуют за телефон и ремень: как они работают и как оспорить штраф
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/changesfordriversin2021/
Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию
С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.
Что изменилось?
Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).
В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.
Что такое незаконное я установил на автомобиле?
Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.
За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:
- согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
- в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
- согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
- такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.
Что попало под запрет теперь?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.
При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки.
Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.
Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.
Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?
Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.
Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.
Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.
Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).
Следует ли ждать проверок на дорогах?
Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?
В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.
Что будет с 1 июля 2021 года?
С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.
Зачем все это нужно?
Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:
— Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.
- О других ограничениях техрегламента для автомобилистов читайте здесь.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram , Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927308-tyuning-pod-zapretom-kak-byt/