Изменить звук автомобиля своими руками

Как изменить звук выхлопа

Как изменить звук выхлопа

  • — болгарка;
  • — сварочный аппарат;
  • — насадка на глушитель;
  • — антикоррозийный состав.

Попробуйте понять характер изменившегося звучания выхлопной системы. Для этого нажмите несколько раз на педаль акселератора при заведенном двигателе. Лучше все попросить погазовать кого-нибудь из знакомых, чтобы была возможность послушать звук на улице. Обратите внимание на то, капает ли вода из выхлопной трубы. Если жидкость продолжает сочиться даже после пятнадцати минут работы двигателя, выпускная система неисправна и требует починки. Загоните автомобиль на эстакаду или на яму. Лучше всего заехать в ближайший автосервис и поднять машину на электрическом подъемнике. Внимательно осмотрите глушитель.

Нужно тщательно проверить то место, где глушитель вставлен в коллектор. Причиной может стать разгерметизировавшийся переходник. В этом случае нужно заменить резиновую прокладку и заново приварить глушитель к коллектору.

Проверьте все крепления. Разболтавшиеся нужно заменить на новые. Лучше всего использовать в качестве креплений алюминиевые или пластиковые хомуты. Тщательно прикрепите ими глушитель по всей длине.

Осмотрите днище автомобиля. Потертости свидетельствуют о том, что глушитель задевает кузов. В этих местах нужно подложить резиновую прокладку, смазав металл антикоррозийным составом. Удалите катализаторы, если вы хотите придать вашей машине басовитое спортивное звучание. Для этого демонтируйте глушитель. Найдите то место, где установлены катализаторы. Сделайте надрезы болгаркой. Выньте корпус катализатора. Приварите отрезанный кусок обратно. Установите специальную насадку на глушитель в том случае, если вы не хотите вносить никаких технический изменений. Такие насадки вставляются в конец трубы. В середине такой насадки расположены маленькие пропеллеры. Они начинают быстро крутить и создавать звук, когда выхлопные газы вырываются из трубы. Характер звука зависит от количества лопастей и расположения насадки.

Читайте также:  Показать китайские марки автомобилей

Чтобы значительно улучшить качество звука при записи или редактировании звуковых файлов, достаточно знать лишь несколько простых правил. Конечно, качество звука во многом зависит от личного восприятия. Вам придется поэкспериментировать, чтобы получить лучшее звучание, но не стоит забывать о базовых законах работы со звуком, которые могут быть применимы практически к любой ситуации.

  • Компьютер, аудио-редактор Audacity

Цифровое аудио характеризуется такими понятиями, как частота дискретизации (количество измерений громкости звука за одну секунду) и частота сэмплирования (количество битов, используемых системой для воспроизведения звука). Соответственно, чем выше частота, тем выше качество звука, в то же время выше и размер, занимаемый звуковым файлом на жестком диске компьютера. Для получения расширенных возможностей работы со звуковыми файлами, установите любой аудио-редактор (например, бесплатный Audacity). Запустив Audacity, в подразделе меню “Preferences” выберите пункт “Quality”, где вы сможете определить наиболее высокие из возможных значений частоты дискретизации и сэмплирования. Избегайте резких скачков громкости звука. При записи или редактировании звуковой волны проверяйте, не выходит ли громкость за пределы нормы, и следите за уровнем входящего сигнала (зеленая полоса уровня записи станет красной). В противном случае, Audacity обрежет звук, что приведет к искажениям в записи.

При сохранении звуков применяйте подходящие методы компрессии. Если качество звука важнее размера файла и занимаемого на диске пространства, сохраняйте файл без компрессии в наилучшем качестве. Для набросков используйте mp3-компрессию.

Увеличивать значения частоты дискретизации следует всегда ДО начала записи. В последствии, записав файл низкого качества и попытавшись улучшить его путем введения более высоких значений частоты сэмплирования, вы лишь увеличите размер файла, но никак не повлияете на его качество.

Экспериментируйте с эквалайзером. Это мощный инструмент, который может позволить вам избавиться от посторонних шумов или обрезать нежелательные частоты. При работе с эквалайзером не стоит переусердствовать, иначе звук может стать плоским и неинтересным.

Работая с различными опциями программы Audacity, сохраняйте несколько версий одного и того же звукового файла, чтобы впоследствии выбрать лучший вариант.

Запись звука, будь то свое пение, игра на музыкальном инструменте или просто речь – одна из самых ярких мультимедийных функций компьютеров. Но с записью могут возникнуть некоторые проблемы, которые легко исправит даже начинающий пользователь.

Двадцать лет назад для простейшей домашней звукозаписи и ее обработки требовалось довольно сложное, специфическое и не всегда доступное оборудование. Сейчас эти функции полностью реализованы в компьютере, с помощью которого можно заниматься аудиозаписью как для любительского личного использования, так и профессиональных задач, требующих высокого уровня качества. Выполняются эти задачи без каких-либо сложностей. Если данная функция не работает, то лучше внимательнее посмотреть и исключить следующие распространенные ошибки.Обратите внимание на аппаратные ошибки. В процессе звукозаписи участвуют микрофон, звуковая плата и соединительные провода. Убедитесь, что звуковая плата работает, включив колонки или наушники и прослушав какой-либо записанный звук (песня, фильм, системные звуки оповещения). Если ваш компьютер не воспроизвел звук, проверьте наличие драйвера для вашей звуковой карты и при его отсутствии скачайте и установите соответствующую программу. В Microsoft Windows о его наличии можно узнать в «Диспетчере устройств», доступ к которому производится из вкладки «Свойства» вашего компьютера или панели управления во вкладке «Система». Если драйвер установлен, а звук не записывается, стоит попробовать переустановить драйвер, предварительно скачав его последнюю версию.

Отдельное внимание стоит уделить микрофону. Если у вас ноутбук, нетбук или планшетный компьютер, в большинстве случаев в таком устройстве есть встроенный микрофон. Не исключено, что проблема отсутствия сигнала именно в нем, и самым простым способом ее диагностирования является подключение полностью исправного компьютерного микрофона. Необходимо заметить, что при отсутствии профессиональной звуковой платы имеет смысл использовать только специальные микрофоны для компьютера. Профессиональные модели, даже при использовании переходника, могут не работать из-за неподходящего для них сопротивления тока. Для использования профессиональных микрофонов придется обзавестись специальной звуковой платой и микшерным пультом.

Нередко проблема состоит в неправильном подключении или плохом состоянии провода. Убедитесь, что вы до конца вставили штекер вашего микрофона в соответствующий разъем. В некоторых моделях используется очень тонкий длинный провод, который легко передавить ножкой стула или просто испортить сильным рывком. Убедитесь, что ваш микрофон включен программно. Это можно проверить, открыв аудио-микшер вашей операционной системы. Он может быть как стандартным, так и установленным вместе с драйвером к звуковой плате. Проверьте, включен ли микрофон и каков выставленный уровень сигнала. Возможно, ему просто не хватает громкости записи.

Если вы пользуетесь специальными программами, проверьте их настройки. В каждой есть варианты источника аудиопотока, который будет записываться. Поэкспериментируйте с этими настройками. Помните, что подобных программ очень много, и всегда есть возможность попробовать альтернативные варианты.

В конструкции любого автомобиля есть глушитель. Он значительно уменьшает звук работающего двигателя. Но многим водителям со временем начинается не нравиться звук работающего глушителя. Это может быть вызвано разными причинами.

  • — сварочный аппарат;
  • — пассатижи;
  • — отвертки;
  • — гаечные ключи;
  • — насадки;
  • — новая выпускная система.

Постарайтесь определить характер причины изменения звука глушителя. Попробуйте немного погазовать на холостом ходу. Лучше всего попросить это сделать кого-либо из знакомых или друзей, чтобы была возможность самостоятельно послушать звук снаружи. Резкие присвисты и громкое рычание могут быть вызваны нарушением в конструкции глушителя.

Загоните ваш автомобиль на эстакаду или яму, чтобы получить доступ к глушителю, расположенному под днищем машины. Тщательно исследуйте его на наличие механических повреждений. Свист может возникать из-за щелей или маленьких дырок на поверхности. Если таковые найдутся, их необходимо устранить.

Проверьте соединение глушителя и выпускного коллектора. Бывает, что сопло глушителя выскакивает из гнезда коллектора, а глушитель просто держится на креплениях. Также причиной может стать сгнивший металл. Демонтируйте глушитель, отсоединив хомуты и крепления. Оцените состояние железа. Если оно в плохом состоянии, приобретите новый глушитель. Можно также попытаться реанимировать старый. Для этого аккуратно заварите все щели. Перед сваркой тщательно прочистите и вымойте глушитель. Дайте глушителю остыть и установите его на место, проверьте работоспособность.

Установите специальные насадки на выходные сопла глушителя. Этот способ позволит достичь желаемого результата, если вы хотите придать выхлопной системе спортивное звучание. В автомагазинах вы найдете большое количество различных насадок. Все дело в том, что воздух, проходя через насадку, начинает завихряться. Завихрения создаю дополнительный звуковой эффект. Помните, что устанавливать насадки можно только на исправный глушитель. Нельзя использовать одновременно несколько насадок, так как это затруднит движение выхлопных газов.

Установите новую выпускную систему. Это самый кардинальный способ. Установка новой системы позволит не только придать вашему авто басовитый звук, но и добавит пару лошадиных сил под капотом. Минусом данного способа является довольно высокая стоимость.

Меняем звук выхлопной системы автомобиля

Любой автомобиль имеет свой собственный «голос» — звук выхлопной системы. Мощные двигатели издают жесткий басовитый звук, другие звучат на высоких тонах, к звуку примешивается дребезжание металла. Звук выхлопа во многом зависит от состояния выхлопной системы и двигателя, герметичности прилегания выхлопной трубы к коллектору, качества резиновых прокладок, которые защищают трубы от трения о днище машины.

Чтобы знать, как изменить звук выхлопа, нужно хоть немного представлять, как устроена выхлопная система. Ее основная задача — снижение токсичности газов, уменьшение шума, предотвращение попадания газов в салон. Выхлопная система состоит из:

  • выпускного коллектора — в него отработанные газы поступают непосредственно из двигателя;
  • катализатора — в нем в результате химических реакций газы очищаются;
  • резонатора — снижается шум;
  • глушителя — уменьшение уровня шума за счет особенностей конструкции.

Все эти части соединены между собой переходными трубами. Неисправности выхлопной системы могут привести не только к появлению не очень неприятного рева во время езды, но и к перебоям в работе двигателя.

За тембр звука выхлопа отвечают в основном две составляющих — катализатор и глушитель. Соответственно, чтобы изменить тембр, нужно проверить их состояние и провести с ними ремонтные работы.

Первым делом нужно оценить состояние всей выхлопной системы:

  • прислушаться к звуку выхлопа и оценить работу выхлопной системы — не льется ли жидкость, не валит ли черный дым;
  • проверить трубы на наличие коррозии и «прогаров» — выходящие из коллектора газы имеют температуру до 1000 градусов, и со временем металл испытывает усталость и в нем образуются отверстия;
  • проверить качество креплений — хомутов и держателей;
  • проверить качество соединения переходных труб, катализатора, резонаторов, глушителя;
  • посмотреть — не трется ли глушитель о днище автомобиля.

Соответственно, если обнаружены какие-либо неполадки, их нужно устранить самостоятельно или на СТО.

Тембр звучания выхлопа задается в катализаторе. Чтобы изменить тембр используют так называемые «банки» — дополнительные не штатные глушители, которые устанавливаются на трубы или соединяются с катализаторами. Внутри таких банок поверхности покрыты специальными волокнами, поглощающими шумы, также имеется система лабиринтов, по которым движутся отработанные газы. Тембр банки зависит от толщины стенок и от ее внутреннего устройства.

Также изменить тон звучания можно за счет использования глушителей, сделанных из разных материалов. Внутренний диаметр труб, которые идут от катализатора до глушителя тоже влияет на звучание. Правда, провести такие работы самостоятельно было бы очень сложно:

  • во-первых, нужно уметь резать трубы с помощью болгарки и иметь навыки сварщика;
  • во-вторых, комплектующие стоят не дешево, а в специальном салоне работу сделают специалисты.

Изменение звука выхлопа достигается также за счет специальных насадок на глушители. Внутри таких насадок установлены лопасти пропеллеров, которые вращаются под действием поступающих газов, что тоже будет смотреться очень круто и стильно.

Таким образом, изменение звука выхлопа может произойти как в результате ремонтных работ по восстановлению выхлопной системы и звук тогда вернется к заводскому, так и после тюнинга, когда владельцы крутых тачек хотят, чтобы их «звери» издавали мощный рев на трассе.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Спортивный глушитель – тюнинг выхлопной своими руками

Любители автотюнинга готовы бесконечно долго проводить «опыты» над своим автомобилем, лишь бы хоть чем-то выделиться из общей массы, но первое, что меняется в устройстве – устанавливаются спортивные глушители. Любое вмешательство в устройство штатных систем машины должно иметь чёткое обоснование и производиться с соблюдением определённых технологий и правил. Принимаясь за модернизацию таких узлов, как выхлопная система, следует точно знать, к какому конечному результату следует прийти и как это правильно сделать.

Спортивный глушитель – основные отличия от серийного

Финишная цель любого автотюнинга – это придание автомобилю особенных выразительных черт, которые касаются внешнего облика, внутреннего оформления, изменения параметров работы мотора. Конечно, должен изменить и звук выхлопа на более солидный. Автолюбитель, который различает спортивный автомобиль и обычный, только по басистому рыку выхлопа, может посетить специализированный автомагазин и купить насадку на конец глушителя, которая изменить звук.

Если есть непреодолимое желание изготовить и внедрить систему выпуска, именно такую, как на спортивных авто, придётся изрядно потрудиться. Прежде всего, следует разобраться, чем отличаются стандартные выхлопные системы на серийных машинах от тех авто, которые участвуют вгонках.

Для спортивного автомобиля очень важно, чтобы мотор работал на полную мощность. Одним из факторов, который лишает двигатель нескольких лошадиных сил, является наличие резонаторов и глушителей в выхлопной системе.

На кроссовых авто устанавливают прямоточные выхлопы. Это говорит о том, что газы, покидая камеру сгорания, устремляются в атмосферу по трубе, которая внутри не имеет препятствий. С одной стороны это позволяет очень эффективно проветривать камеру сгорания. С другой – отсутствие «бочек» позволяет вырываться звуку мотора в первозданном виде.

Для окружающих рёв мотора оказывается некомфортным, водители и штурманы защищают органы слуха, но мотор может показать максимум своих возможностей. Задумываясь том, как сделать спортивный глушитель, не следует полностью подражать спортивным технологиям. Незначительные изменения смогут добавить басов и прибавить мощности, но это не будет раздражать всех, кто находится в машине или около неё.

Автолюбителям доступны три варианта тюнинга выхлопной системы в стиле «спорт»:

  • покупка уже готового глушителя в автомагазине;
  • изготовление глушителя «с нуля»;
  • модернизация имеющейся выхлопной системы.

Так как, новые тюнинговые запчасти стоят достаточно дорого, а самостоятельная разработка и изготовление выхлопной системы занимает слишком много времени и сил, следует попытаться изменить глушитель, который уже установлен на машине.

Как сделать спортивный глушитель – пошаговая инструкция

Стремление сделать свой автомобиль красивее, быстрее и стильнее обязывает автолюбителя не только обзавестись комплектом специальных устройств и приспособлений, но также освоить основы металлообработки.

Кроме стандартного комплекта автомобильных инструментов, необходимо иметь:

  • угловую шлифмашинку (болгарку) с комплектом дисков;
  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат);
  • соответствующую спецодежду, средства защиты рук, лица.

Для того, чтобы сделать спортивный глушитель своими руками, необходимо внести небольшие изменения в конструкцию глушителя. Резонатор трогать не стоит, так как он не оказывает решающего влияния, и сам по себе является частично прямоточным. Глушитель внутри устроен, как система лабиринтов, которая окончательно гасит инерцию газа, создавая определённое давление в выхлопной трубе и значительно подавляя низкочастотные звуковые колебания.

Спортивные глушители на ВАЗ любой серии делаются простым способом:

  • глушитель снимается с автомобиля;
  • с помощью болгарки делаются разрезы корпуса в нижней части так, чтобы можно было полностью открыть внутреннюю часть;
  • из корпуса глушителя извлекаются все трубки и перегородки;
  • внутри корпуса вход и выход соединяются отрезком трубы соответствующего диаметра, в стенках которой выполнены отверстия или прорези в виде решета;
  • пустота вокруг трубы закладывается базальтовой ватой;
  • корпус глушителя закрывается и заваривается;
  • сварные швы зачищаются;
  • глушитель красится термоустойчивой краской.

При таком исполнении глушитель получает прямоток газов, а вата способствует гашению звука высокой и средней частоты. В итоге выхлоп получает низкий бархатный тон в спортивном стиле, но благодаря сохранению резонатора остаётся допустимо громким, во всяком случае, на низких оборотах коленвала.

Спортивные глушители хороши к месту

Желание порычать мотором возникает тогда, когда есть зрители, которые могут оценить подобный технический изыск. Непрерывный рёв «за бортом», который прорывается раздражающей вибрацией в салон, утомляет. Для того, чтобы при необходимости снизить уровень шума, можно пользоваться специальными насадками. В магазинах можно найти насадки на глушитель, которые не только изменяют звук, но также делают его значительно тише.

Ещё один момент, который следует обязательно помнить при инсталляции прямоточного выхлопа, – это необходимость регулировки системы подачи топлива и воздуха. Устранение внутренних препятствий для газа внутри глушителя обязательно повлечёт за собой разбалансировку системы подачи воздушно-топливной смеси. Для ее настройки придётся обратиться к специалистам.

Тюнинг выхлопной системы своими руками

По мере эксплуатации автомобиля его хозяину он может перестать нравиться. Что-то хочется поменять, переделать, изменить. Владелец начинает искать недостатки в автомобиле и даже случается так, что после этого продает автомобиль. Но это не выход. Можно, например, переделать свой автомобиль под себя. Если изменить что-то, что вас не устраивает, ваш автомобиль заиграет новыми красками.

Часто бывает так, что автовладельцу надоедает звук выхлопа, и слушать его каждый день уже нет сил. Тогда проблему может решить переделка выхлопной системы. Таким образом, вы измените звук выхлопа и дополнительно прибавите пару лошадок своему двигателю.

Теория на бумаге

Насадка на глушитель

Итак, вы решились переделать выхлопную трубу своего автомобиля. В этом есть множество плюсов, начиная с того, что вы проведете ревизию выхлопной системы, заканчивая тем, что это просто огромное поле для творчества. Тюнинг выхлопной системы своими руками — это не так просто, как вы себе это представляете. Конечно, тюнинг бывает разный, кто-то настраивает звук выхлопа, а кто-то ограничивается спортивной накладкой на трубу. Мы выберем средний вариант. То есть сделаем выхлоп легче, машину мощнее и звук поприятнее. Сначала необходимо на бумаге расписать, как и что будет меняться. Самый адекватный вариант – это снять коллектор с нейтрализатором и всю остальную часть глушителя. Замерьте посадочные места коллектора, диаметр выхода, если нет возможности, то можно найти информацию в Интернете, но лучше все-таки подгонять по месту. После этого можно начинать готовиться к работе.

Практические действия и расчёты

Паук 4-2-1

Найдите в Интернете размеры тюнингованной выхлопной системы, которая вам подходит по требованиям. Кстати, о требованиях: различаются трубы по количеству труб на месте старого коллектора. То есть если от коллектора отходит сначала четыре трубы, плавно переходящих в две и потом в одну, то это система 4-2-1. В народе называется паук. Такая система хороша, например, для отечественных автомобилей с восьмиклапанными моторами. Еще есть системы 4-1, но они больше подходят для шестнадцатиклапанных движков.

Паук 4-1

Разница в том, что паук 4-2-1 помогает раскрыться мотору до 4–5 тысяч оборотов в минуту, а 4-1 после 5 тысяч оборотов. Какой нужен именно вам, выбирайте сами. Стоит такой паук примерно 4 тысячи рублей за качественный вариант, но можно сварить самому, если есть необходимый инструмент и опыт.

Какой будет результат

Автомобиль прибавит в мощности

Этот небольшой тюнинг делают для того, чтобы прибавить пару лошадок, как было написано выше. Это достигается тем, что в выхлопной системе, а именно в коллекторе, отсутствует нейтрализатор, он же дожигатель. Нейтрализатор, прогоняя через себя газы, дожигает их, и именно поэтому ваш автомобиль соответствует нормам Евро-2 и выше. Но тем самым он задерживает в себе газы, и двигатель работает не на полную мощность. После того как в системе будет отсутствовать нейтрализатор и будет установлен паук, двигатель прибавит примерно 5–7% мощности. Остальная часть глушителя на мощность не влияет.

Практические действия

Итак, для начала нужно приготовить все необходимое – это инструменты, новый паук, купленный или сваренный, и последняя часть глушителя – старая или новая. Вообще, если вас не устраивает звук выхлопа, то можно его настроить. В специализированном центре это стоит бешеных денег, но можно все сделать самому за пару сотен рублей. Делается это так. В Интернете найдите звуки выхлопа разных автомобилей. Или послушайте выхлоп у той машины, которая вам нравится. Все. Теперь, когда вы определились с маркой, езжайте на разбор битых автомобилей и найдите последнюю банку глушителя того автомобиля, звук выхлопа которого вам нравится.

Снимаем старый коллектор

Теперь переходим к установке. Снимите старый коллектор. Порой это сделать проблематично или вообще невозможно, так как гайки прикипают, и вытащить их можно только высверлив. В таком случае езжайте в СТО, потому что сделать это самому в обычном гараже, не оборудованном подъемником, дрелью, болгаркой и газовым резаком, почти невозможно.

Устанавливаем паука

Установите паук на место коллектора и обязательно хорошо затяните гайки, так как такие детали испытывают на себе огромные перегрузки и перепады температур. Можно перед установкой смазать гайки солидолом или отработанным маслом для лучшего закручивания.

Ставим новую банку и подгоняем

Теперь нужно установить на старый глушитель банку от другого автомобиля. Сделать это непросто, потому как обычно этому мешает разность диаметров. Но если иметь под рукой сварочный аппарат, проблему можно решить быстро. Обязательно уделите внимание посадочному месту новой банки глушителя. Возможно, ее придется немножко переделать, потому как она может неправильно встать на место.

Установка банки от Лексуса

Устанавливать выхлопную систему нужно обязательно на новые сережки.

Теперь переходит к последнему, завершающему и самому приятному этапу. Заведите автомобиль и послушайте звук выхлопа на разных оборотах. Эффект от проделанной работы не оставит вас равнодушным. Теперь можно проехаться также на разных оборотах и скоростях, чтобы почувствовать разницу в динамике.

Вот таким несложным и недорогим способом можно своими руками усовершенствовать выхлопную систему вашего автомобиля. Плюс такого тюнинга в том, что владелец может сам выполнить данную работу и настроить звук по своему вкусу.

Видео

Тюнинг выхлопной системы на Мерседесе:

Источник статьи: http://autofluids.ru/remont-i-servis/kak-izmenit-zvuk-vyhlopa.html

Оцените статью