Измерение интенсивности движения автомобилей

Замеры интенсивности транспортных потоков

Особенности проведения замеров интенсивности движения транспортных потоков. Назначение услуги, обработка результатов наблюдений и главные факторы ведения учета.

Интенсивность дорожного движения – это основной показатель, который регламентирует категорийность автодороги и определяет необходимость и сроки проведения ремонта, капитального ремонта или реконструкции проезжей части. Учитывается как общее движение за промежуток времени, который предшествовал обследованию трассы, так и ожидаемая загрузка с учетом перспективы развития.

Компания «Промтерра» – многопрофильная проектно-изыскательская организация. Одно из основных и важных направлений деятельности – моделирование транспортных потоков. Это комплекс работ, который выполняют квалифицированные специалисты на стационарных и передвижных пунктах в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и других городах России. Основными задачами является сбор исходной информации, ее обработка, выполнение транспортного обследования, подсчет количества транспортных средств, проведение работ по замерам интенсивности движения, составление модели движения. Каждый вид работ имеет свои особенности и подлежит нормативному регулированию.

Измерение интенсивности движения транспортных потоков

Сбор данных об интенсивности движения автомобилей производится на дорогах федерального, регионального и муниципального значения на протяжении суток, недели или месяца. Точность и достоверность проведенных исследований во многом зависти от того, насколько правильно размещены учетные пункты.

При использовании наиболее распространенного метода исследований на всех створах регистрируют плотность уличного потока транспорта от 3 до 7 раз за неделю на протяжении 16 часов. За это время наблюдений необходимо охватить суточный интервал времени. Количество автотранспорта учитывают по всем направлениям движения, классифицируя по типу подвижного средства за сутки в целом и отдельно за каждый часовой временной промежуток.

Читайте также:  Автомобиль maserati granturismo mc stradale

Полученные данные оформляются в таблицы и составляется технический отчет наблюдений транспортных потоков. На основании полученной информации вычисляется среднемесячная и среднегодовая плотность транспортного потока, а также определяется наибольшая часовая интенсивность движения в разрезе месяца и года, максимальная и минимальная суточная за весь период.

Камеральная обработка результатов съемки проходит с исключением ошибок при подсчете транспортных средств. С этой целью в процессе просмотра проводят контрольные подсчеты в выборочных местах. Заказчику предоставляют не только готовые результаты, но и полный отчет о проведении обследования участка. Это необходимо, если требуется перепроверить качество выполненной работы.

Методы проведения замеров на автомобильных дорогах

При осуществлении замеров интенсивности движения учетчики используют международную систему классификации ТС, согласно которой они подразделяются на четыре категории: А, В, С, D. Необходимо обратить внимание, что при подсчете транспортных средств не берут во внимание мопеды и велосипеды.

Для измерения плотности транспортного потока мы применяем натурные подсчеты или с использованием аппаратуры радиолокационного типа, позволяющей регистрировать скоростной режим движения транспорта и его количество.

Также может применяться следующая автоматическая аппаратура и устройства:

  • пневматический счетчик количества автомобилей, состоящий из шланги, которая уложена поперек проезжей части (регистрация происходит при нажатии каждой из проезжающих осей автомобиля);
  • механический счетчик, состоящий из педали, наезжая на которую происходит замыкание электрического контакта и фиксация транспортного средства;
  • фотоэлектрический счетчик, принцип работы которого основан на уменьшении величины тока в фотоэлементе при проезде автомобиля через световой луч (для исключения вероятности пересечения луча фотоэлемента несколькими транспортными средствами одновременно, которые передвигаются на разных полосах для движения, лучи счетчиков координируют на ось дороги под углом 25 – 30 градусов);
  • магнитно-индукционные счетчики, получающие электрический импульс от замкнутого контура, уложенного в дорожное покрытие, в котором наводится электрический ток при проезде автомобиля (конструктивное исполнение данных счетчиков простое и не требует дополнительных регулировок в процессе эксплуатации);
  • полуавтоматические устройства, состоящие из нескольких счетчиков, управляемых вручную (в процессе работы оператор нажимает необходимую клавишу счетчика, которая соответствует типу автомобиля и направлению его движения, обработка данных и суммирование транспортных средств производится автоматически).

Собранные данные о плотности транспортного потока на дорогах и улицах города обрабатываются, определяется средний показатель, а также изучаются тенденции к его росту или снижению.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

Специалисты Компании «Промтерра» работают с применением автоматизированного оборудования и технологий как в Московском регионе, так и в других городах и субъектах РФ. Это позволяет избежать ошибок и обеспечивает получение точных результатов при управлении транспортными потоками. По окончанию выполнения замеров интенсивности движения ТС заказчику передают ведомость учета и технический отчет с достоверными показателями.

Источник статьи: http://www.prom-terra.ru/articles/339-zamery-intensivnosti-transportnyh-potokov.html

Как найти приведённую интенсивность движения?

Современное проектирование автодорог – это целая система опосредованных расчетов и параметров, помимо инженерных проектных показателей. Одним из основных опосредованных, но весьма важных показателей является параметр интенсивности движения.

Интенсивность движения – это общее количество транспортных средств, пересекших конкретное сечение автодороги за единицу времени в обоих направлениях.

Для точности и удобства определения данного показателя используют его расчетный аналог, который определяют, используя готовый коэффициент (смотрите таблицу). Для пользования подобным материалом необходимо понимать некоторые основы приведенных в ней показателей.

Коэффициент приведения и параметры, его определяющие

Термин «коэффициент приведения» представляет собой соотношение времени прохождения заданного сечения легковым авто (в расчете любое транспортное средство показано как легковое авто) к временному промежутку, необходимому для прохождения того же места дорожного сечения иным автотранспортом при движении в равными скоростями. В данном случае показатель коэффициента напрямую зависит от габаритных размеров автомобиля.

Практическое использование показателей приведения интенсивности движения

Точный расчет данного коэффициента помогает принять точное решение об основных параметрах будущей автодороги еще на стадии ее проектных и даже пред проектных работ. Ведь ни для кого не секрет, насколько быстро увеличивается коэффициент автомобилизации современного общества. Поэтому даже новые дороги к моменту запуска в работу уже не справляются с реальными показателями загруженности. Их пропускная способность не способна удовлетворить текущим требованиям. И с течением времени приходится уменьшать скоростной режим, образуются продолжительные (по длине и времени проезда), заторы, увеличивается аварийность и тому подобное.

Сегодня на территории Российской Федерации применяется система учета движения, где нормируется 452 пункта. Ее задача собирать, обрабатывать, выдавать и сохранять полученную информацию о передвижении транспорта по автодорогам федерального значения.

Сбором подобной информации сегодня занимаются специальные технические средства, функционирующие на радиолокационных электромагнитных принципах детектирования различных средств передвижения. Сложными для подобного опознавания является мототехника, трактора и транспорт, у которого 5 и более осей, а также специальный автотранспорт. Число «неопознанного» транспорта может доходить до 30 и более процентов.

Поняли для чего нужна приведенная интенсивность движения?

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ebd5ae629e53a5ba9710f2f/kak-naiti-privedennuiu-intensivnost-dvijeniia-5f6f906c6e33974a01c9025d

Измерение интенсивности движения автомобилей

Дороги автомобильные общего пользования

МЕТОДЫ УЧЕТА ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА

Automobile roads of the general use. Traffic flow intensity accounting methods

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» (РУП «Белдорцентр»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 20 октября 2014 г. N 71-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 997-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32965-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории стран Таможенного союза.

Настоящий стандарт устанавливает методы учета интенсивности движения и состава транспортного потока (далее — интенсивность движения) в период эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, включая процедуры подготовки, проведения и оформления результатов учета.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 автоматизированный метод учета интенсивности движения: Определение интенсивности движения с применением различного рода переносного или стационарно установленного оборудования, позволяющего автоматически фиксировать, подсчитывать и сохранять данные о проходящих транспортных средствах.

2.2 визуальный метод учета интенсивности движения: Определение интенсивности движения визуальным наблюдением и фиксированием вручную или на электронных носителях количества транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге.

2.3 временный пункт учета интенсивности движения: Место на автомобильной дороге, предназначенное для определения интенсивности движения преимущественно визуальным методом.

2.4 стационарный пункт учета интенсивности движения: Место на автомобильной дороге, предназначенное для определения интенсивности движения на регулярной основе с преимущественным использованием автоматизированного метода подсчета.

2.5 долговременный учет интенсивности движения: Непрерывный учет интенсивности движения транспортных средств на автомобильной дороге.

2.6 кратковременный учет интенсивности движения: Учет интенсивности транспортных средств в течение заданного промежутка времени.

2.7 интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час).

2.8 перегон: Участок дороги, на протяжении которого интенсивность движения и состав транспортного потока претерпевают изменения не более 15% по любому из показателей.

2.9 реестр пунктов учета интенсивности движения: Информационный ресурс уполномоченного органа и/или его региональных подразделений по содержанию, управлению и развитию дорог общего пользования, содержащий необходимые сведения о пунктах учета и интенсивности движения на дорожной сети.

2.10 состав транспортного потока: Процентное соотношение различных типов транспортных средств в потоке.

2.11 среднегодовая суточная интенсивность движения: Среднее арифметическое годовое значение количества транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в сутки суммарно в обоих направлениях.

2.12 транспортный поток: Совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении по автомобильной дороге в одном направлении.

2.13 тип транспортного средства: Транспортные средства, объединенные по признакам функционального назначения, технических и конструктивных особенностей.

2.14 учет интенсивности движения: Определение количества различных типов транспортных средств, проходящих в единицу времени через поперечное сечение автомобильной дороги.

3 Общие положения

3.1 Применяемые методы учета интенсивности движения транспортного потока на автомобильных дорогах предназначены для получения и накопления информации об общем количестве транспортных средств и составе транспортного потока, проходящих в единицу времени через поперечное сечение дороги в каждом из разрешенных направлений движения.

3.2 Учет интенсивности движения проводится двумя методами: автоматизированно или визуально. По продолжительности учет интенсивности движения подразделяется на долговременный и кратковременный.

3.3 Долговременный учет интенсивности движения выполняется на стационарных пунктах учета интенсивности движения с применением средств автоматизации. Данные долговременного учета интенсивности движения используются для определения коэффициентов, применяемых при расчете среднегодовой суточной интенсивности по результатам кратковременного учета.

3.4 Кратковременный учет интенсивности движения выполняется на временных пунктах учета автоматизированно или визуально.

3.5 Периодичность проведения учета интенсивности движения должна составлять не менее одного раза в пять лет. На дорогах с переходными и низшими типами дорожной одежды учет интенсивности проводится по необходимости, для обоснования затрат на содержание, капитальный ремонт или реконструкцию дороги.

3.6 Для определения интенсивности движения дорожная сеть разбивается на перегоны и подходы к населенным пунктам. Границей перегона или подхода может быть пересечение (примыкание) с другой дорогой, населенный пункт и другие места, где состав и интенсивность движения изменяются более чем на 15%.

3.7 На каждом перегоне или подходе определяется место дислокации пункта учета таким образом, чтобы для транспортного потока не было объездных путей.

3.8 Национальный уполномоченный орган и/или его региональные подразделения по содержанию, управлению и развитию дорог общего пользования формируют реестр пунктов учета интенсивности движения, который должен содержать:

— категорию и наименование автомобильной дороги;

— идентификацию пункта учета;

— тип пункта учета;

— месторасположение границ перегонов.

Реестр дополняется дорожной картой района, области, республики, на которой отмечены места дислокации пунктов учета.

3.9 При любом методе учета интенсивности движения данные должны содержать информацию, кратную не более 1 ч.

3.10 При пятилетнем цикле кратковременный учет интенсивности движения должен проводиться один раз в квартал. При интенсивности движения менее 1000 транспортных средств в сутки допускается проводить учет интенсивности движения один раз в полугодие.

3.11 На автомобильных дорогах с количеством полос четыре и более учет интенсивности движения следует проводить в прямом и обратном направлениях раздельно. Учет интенсивности движения следует проводить в рабочие дни недели. Учет интенсивности движения не проводят в те дни, которые значительно изменяют интенсивность движения.

3.12 Группы транспортных средств, подлежащих учету, приведены в таблицах А.1 и А.2 (приложение А).

3.13 Категории транспортных средств, подлежащих учету, приведены в приложении Б.

3.14 Форма учета интенсивности движения при визуальном методе учета приведена в приложении В.

3.15 По данным учета интенсивности движения рассчитывают характеристики транспортного потока (см 4.1.5 и приложения Г и Д).

3.16 В качестве поверочного метода для оборудования следует применять метод визуального учета интенсивности движения. Поверку оборудования выполняют путем сопоставления с информацией визуального учета интенсивности движения не реже одного раза в год, а также каждый раз после проведения профилактических и/или ремонтных работ с оборудованием.

3.17 Приборы учета интенсивности движения должны соответствовать требованиям нормативных документов.

4 Методы учета интенсивности движения

4.1 Автоматизированный метод учета интенсивности движения

4.1.1 Метод основан на применении технических средств, позволяющих в автоматизированном режиме выполнять учет установленных типов транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования.

4.1.2 Требования к оборудованию по учету интенсивности движения

4.1.2.1 Применяемые при автоматизированном методе учета интенсивности движения технические средства интегрируют в единую систему учета интенсивности движения, в состав которой входят:

— детекторы транспортных средств;

— регистрирующее устройство;

— накопители информации;

— оборудование передачи данных;

— специализированное программное обеспечение.

4.1.2.2 Технические средства учета стационарных пунктов учета должны:

— обеспечиваться электропитанием приборов от источника переменного тока (напряжение 220 В, 50 Гц) и иметь резервное питание переменного тока, обеспечивающее работу оборудования не менее 30 сут;

— обеспечивать возможность проводной и беспроводной передачи информации;

— содержать встроенный беспроводной модем;

— поставляться совместно со специальным программным обеспечением для автоматизированной обработки данных учета интенсивности движения;

— обеспечивать локальный съем информации с технического устройства контактным и бесконтактным способом;

— обеспечивать дистанционный контроль работоспособности оборудования;

— не прерывать работу устройства в основном режиме при диагностике оборудования.

4.1.2.3 Детекторы транспортных средств служат для обнаружения транспортных средств и определения характеристик движения в контролируемых зонах дорожной сети. Детекторы транспортных средств по своим технико-эксплуатационным параметрам должны соответствовать следующим техническим требованиям:

— идентифицировать типы транспортных средств в соответствии с приложением А в диапазоне скоростей 0-160 км/ч;

— обеспечивать температурный режим работы в диапазоне от минус 50°С до плюс 50°C;

— обеспечивать учет интенсивности движения по каждому направлению отдельно для дорог с количеством полос четыре и более;

— обеспечивать учет интенсивности движения на резервном питании при отключении основного питания;

— обеспечивать учет интенсивности движения в темное время суток и в условиях необеспеченной видимости по погодным условиям;

— оборудование по учету интенсивности движения может устанавливаться сбоку, вне проезжей части, или над проезжей частью на опоре или раме, не оказывать помех дорожному движению и не ограничивать видимость водителя.

Основные принципы действия детекторов транспортных средств приведены в приложении Е.

4.1.2.4 Регистрирующее устройство должно соответствовать требованиям:

— погрешность оборудования, определяемая путем сравнения с визуальным методом учета интенсивности, не должна превышать 5% по каждому типу транспортного средства для 60-минутного интервала времени;

— определять дату и время фиксирования каждого транспортного средства;

— суммировать общее количество транспортных средств, в том числе по типам, в интервале не более 60 мин;

— предусматривать защиту от внешних электромагнитных излучений;

— предусматривать защиту от воздействия осадков, пыли, грязи, соли и солевых растворов;

— иметь вандалозащитное изготовление.

4.1.2.5 Накопители информации должны соответствовать требованиям:

— обеспечивать температурный режим работы в диапазоне от минус 50°С до плюс 50°C;

— возможность подключения внешних устройств;

— содержать объем памяти, позволяющий хранить параметры транспортных средств не менее 6 мес;

— обеспечивать хранение записанной информации и настроек параметров при отключении основного питания не менее 1 мес.

4.1.2.6 Оборудование передачи данных для стационарных пунктов учета должно обеспечивать автоматическое поступление в центр сбора информации не реже одного раза в сутки.

4.1.2.7 Специализированное программное обеспечение должно предусматривать:

— возможность подключения современных средств коммуникации;

— возможность удаленного доступа с центра управления для включения и выключения оборудования с целью осуществления оперативного контроля за работой технических средств в режиме реального времени;

— разделение транспортного потока на типы транспортных средств, формировать, хранить, передавать данные учета интенсивности движения транспортного потока в центр сбора информации;

— интерфейс программного обеспечения должен быть русифицирован;

— системное программное обеспечение должно быть совместимо с операционными системами MS Windows;

— системное программное обеспечение должно иметь возможность обработки файлов данных и последующего экспорта в MS Excel.

4.1.2.8 Технические средства, применяемые при автоматизированном методе измерения интенсивности движения транспортного потока, должны идентифицировать типы транспортных средств по группам и категориям в соответствии с приложениями А и Б, а также фиксировать дату и время прохождения каждого транспортного средства через поперечное сечение автомобильной дороги.

4.1.2.9 Оборудование для учета интенсивности движения должно соответствовать требованиям нормативных документов.

4.1.3 Порядок подготовки к проведению учета интенсивности движения

При проведении учета интенсивности движения следует выполнить следующее:

— определить место монтажа оборудования и выполнить его монтаж;

— выполнить подготовительные работы, рекомендуемые изготовителем оборудования;

— провести активизацию программного обеспечения;

— выполнить соответствующую настройку оборудования;

— выполнить учет интенсивности движения в тестовом режиме путем сопоставления с информацией визуального учета.

4.1.4 Порядок проведения учета интенсивности движения

4.1.4.1 Учет интенсивности движения выполняется по предусмотренному в программном обеспечении алгоритму, с передачей информации в центр.

4.1.4.2 Периодически, не реже одного раза в сутки, удаленно из центра сбора информации осуществляется контроль работоспособности оборудования.

4.1.5 Обработка и оформление результатов учета интенсивности движения

4.1.5.1 Обработка результатов учета интенсивности движения заключается в расчете характеристик транспортного потока. Результаты расчета оформляют по форме, приведенной в приложениях Г и Д.

4.1.5.2 Характеристиками транспортного потока являются:

а) среднегодовая суточная интенсивность движения по типам транспортных средств;

б) общая среднегодовая суточная интенсивность движения;

в) среднегодовая суточная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю;

г) максимальная часовая интенсивность движения за год;

д) максимальная часовая интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю;

е) наибольшая часовая интенсивность движения, повторяющаяся в течение не менее 50 ч;

ж) максимальная суточная интенсивность движения;

з) среднегодовая суточная интенсивность движения при классификации транспортных средств по категориям A, B, C, D.

4.1.5.3 Порядок расчета характеристик транспортного потока приведен в приложении Ж.

4.2 Визуальный метод учета интенсивности движения

4.2.1 Метод основан на визуальном наблюдении и фиксировании количества транспортных средств, проходящих по автомобильной дороге.

4.2.2 Порядок подготовки к проведению учета интенсивности движения

При проведении учета интенсивности движения следует выполнить следующее:

— сформировать реестр пунктов учета интенсивности движения с учетом требований 3.8;

— разработать календарный график учета интенсивности движения по каждому пункту учета;

— сформировать и обучить группы по учету интенсивности движения;

— заготовить формы для внесения информации при учете интенсивности движения и канцелярские товары;

— определить места учета интенсивности движения и обозначить их техническими средствами организации дорожного движения.

4.2.3 Порядок проведения учета интенсивности движения

4.2.3.1 Учет интенсивности движения проводится в светлое время суток непрерывно в течение не менее 4 ч.

4.2.3.2 Учет интенсивности движения осуществляется с помощью:

— фиксации транспортных средств вручную;

— фиксации транспортных средств механическими или электронными счетчиками без встроенных устройств хранения информации;

— фиксации транспортных средств электронными счетчиками со встроенными устройствами хранения информации;

— видеофиксации, которая проводится в два этапа:

— этап 1 — видеофиксация, позволяющая идентифицировать типы, конструктивные и технические особенности всех транспортных средств, движущихся в потоке;

— этап 2 — определение интенсивности движения по видеофайлам визуальным методом.

4.2.3.3 Процедура визуального метода учета интенсивности движения при ручной фиксации и при фиксации транспортных средств механическими или электронными счетчиками без встроенных устройств хранения информации осуществляется путем последовательного зачеркивания порядковых номеров соответствующих типов транспортных средств, приведенных в форме учета интенсивности (см. приложение В), или их отметкой в других формах.

Учет интенсивности движения осуществляется по каждому часу в отдельности.

Процедура визуального метода учета интенсивности движения при фиксации транспортных средств электронными счетчиками со встроенными устройствами хранения информации осуществляется согласно инструкции по эксплуатации соответствующего оборудования.

4.2.3.4 Количество учетчиков при визуальном методе учета интенсивности движения с ручной фиксацией транспортных средств задается из условия 300 транспортных средств в час на одного человека.

При использовании механических и электронных счетчиков, не имеющих встроенных устройств хранения информации, количество учетчиков задается из условия 450 транспортных средств в час на одного человека.

При использовании электронных счетчиков со встроенными устройствами хранения информации количество учетчиков задается из условия 600 транспортных средств в час на одного человека.

Если интенсивность движения транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги, превышает указанные величины, то учет проводится по каждой полосе (направлению) движения или типу (типам) транспортных средств отдельно.

4.2.4 Обработка и оформление результатов учета интенсивности движения

4.2.4.1 Обработка и оформление результатов учета интенсивности движения выполняется в соответствии с 4.1.5.

Источник статьи: http://docs2.kodeks.ru/document/1200132267

Оцените статью