- Роберт Кернс — создатель автомобильных стеклоочистителей (дворников): история жизни
- Американский изобретатель Роберт Кернс: биография
- Образование и семья
- Американский изобретатель Роберт Кернс: откуда пришла идея?
- Плохие новости: обман
- Судебные разбирательства длиною в 35 лет
- Кто изобрёл дворники для авто? История появления щеток для стекол
- Это сделала женщина!
- Конструкция первых дворников
- Современные дворники
- Кто изобрел стеклоочиститель
- История создания автомобильного стеклоочистителя.
- Схема расположения современных дворников стеклоочистителя (все виды)
Роберт Кернс — создатель автомобильных стеклоочистителей (дворников): история жизни
Роберт Кернс – американскй инженер, который впервые изобрел и запатентовал первый механизм стеклоочистителей (дворников) для автомобилей в 1964 году. Конструкторское новшество смышленого американца впервые обрело популярность в 1969 году.
Роберт знаменит на весь мир еще тем, что он выиграл несколько скандальных судебных заседаний по поводу патентных прав у крупных автомобильных компаний. Все дело в том, что, когда Роберт Уильямс Кернс (не путать с шведским поэтом-фольклористом Робертом Бернсом, фотографии ниже) придумал механизм автомобильных дворников на стекла (1964 год), он начал предлагать свою разработку нескольким могущественным корпорациям, таким как «Форд» и «Крайслер».
Американский изобретатель запатентовал свое изделие и хотел производить их для крупных автомобильных компаний, которые, в свою очередь, занимались разработкой аналогичного изделия. Положительного ответа Роберт не получил, однако через несколько лет узнал, что его изобретение присвоено вышеперечисленными автомобилестроительными компаниями. И тут Роберт задумался…
Американский изобретатель Роберт Кернс: биография
Родился 10 марта в 1927 году в городе Гэри (штат Индиана, Соединенные Штаты Америки). В детстве Роберт обожал всякие механизмы и конструкции. Он мог целый день провести в гараже у своего отца, разбирая старый двигатель или прочищая испаритель в авто. Роберт был крайне заинтересован автомобилями, к тому же он жил неподалеку от завода «Форд» (Мичиганская рабочая область Детройта). Его отец работал в сталелитейной промышленной компании Great Lakes Steel Corporation, тем самым еще большое вовлекая парня в инженерные вопросы.
Образование и семья
В школьные годы Роберт преуспевал в прикладных науках. Также он посещал кружок спортивного ориентирования и ходил в музыкальную школу, где играл на скрипке. Стоить отметить, что парень был очень талантливым скрипачом.
Во время Второй мировой войны Роберт Кернс был членом Бюро стратегических служб (в настоящее время переименовано в ЦРУ – Центральное разведывательное управление, агентство Федерального правительства Соединенных Штатов Америки). После войны Роберт получил диплом инженера в университете Детройта, а спустя несколько лет защитил докторскую степень в области «развития технологий» в исследовательском университете Кейс Вестерн Резерв (Кливленд, штат Огайо).
В 60-х годах Роберт Кернс женился на Филлис (Лорен Грэм). У супружеской пары родилось шестеро детей.
Американский изобретатель Роберт Кернс: откуда пришла идея?
В 1953 году Роберт ослеп на один глаз, когда неудачно открыл бутылку шампанского, и пробка отлетела ему в глаз. С каждым годом зрение ухудшалось, и при малейшем дожде Кернсу было трудно рассмотреть дорогу, когда он находился за рулем автомобиля.
Как-то раз Роберт ехал домой, и начался сильный ливень. В этот момент в голову инженера приходит мысль о том, как создать полезное механическое приспособление, которое будет счищать воду с лобового стекла. Сохранив идею в голове, на следующий день Роберт приступил к разработке такого механизма.
Через несколько недель экспериментальных исследований он создал движущиеся «дворники» по подобию повторяющих движений век человеческого глаза. Оставалось дело за малым – разработать необходимую документацию и опробовать данную конструкцию на собственном автомобиле.
После успешной эксплуатации Роберт патентует свое изделие и наведывается в инженерное бюро автомобилестроительной компании «Форд», которая безрезультатно трудилась над той же самой задачей.
Плохие новости: обман
Удивленный таким полезным изобретением менеджер Маклин Тайлер предложил Кернсу скомпилировать бизнес-план и рассчитать стоимость запуска автомобильных дворников на фабрикацию. Но Роберт сказал, что хотел бы заниматься производством стеклоочистителей сам, после чего консенсуса достигнуть не удалось.
Однако Кернс уже продемонстрировал работу механизма на деле, и даже предоставил всю необходимую документацию, которая впоследствии сохранилось у Маклина Тайлера. В конечном счете после визита на завод «Форд» Роберту перестали звонить и оповещать известиями. Спустя несколько лет Кернс случайно попал на презентацию нового спортивного автомобиля Ford, где он увидел свои «дворники». В этот момент подавленный Роберт осознает, что его попросту обманули и присвоили себе его изобретение.
Судебные разбирательства длиною в 35 лет
Роберт был шокирован тем, что его обманули, как глупого мальчишку. Недолго думая, он решает обратиться в суд Вашингтона. Но когда стало известно, что простой американский инженер преклонного возраста намерен бросить вызов компании Ford, его отправили на лечение в психиатрическое отделение, где поставили диагноз «нервный срыв».
Спустя некоторое время Роберту удается выписаться из больницы. Его состояние было вновь на грани нервного срыва, однако он собрался с духом и волей и продолжил бороться. Родные и близкие пытались всячески отговорить Кернса от этой безумной идеи. Но все попытки переубедить истинного создателя автомобильных стеклоочистителей были безрезультатными. В итоге Роберт лишился своей семьи: от него ушла жена и забрала с собой детей.
Все судебные потуги оплачивались из кармана Роберта, было тяжело, но он не сдавался. Кернс судился сразу с двумя крупными автокомпаниями – «Форд» (с 1978 по 1990 год) и «Крайслер» (с 1982 по 1992 год). В итоге Роберт Кернс выиграл свои суды и получил денежную компенсацию в размере 10 миллионов долларов от «Форда» и через пять лет 19 миллионов от «Крайслер».
9 февраля 2005 года Роберт скончался от опухоли головного мозга.
Источник статьи: http://fb.ru/article/330739/robert-kerns—sozdatel-avtomobilnyih-stekloochistiteley-dvornikov-istoriya-jizni
Кто изобрёл дворники для авто? История появления щеток для стекол
Первые автомобили вообще не имели лобового стекла. Автолюбители передвигались по дороге, испытывая постоянный дискомфорт, так как пыль, грязь, мелкие камни и песок падали прямо на водителя и на пассажиров транспортного средства, создавая массу неудобств.
Позже, когда было изобретено лобовое или ветровое стекло, ситуация разительно изменилась. Пассажиры транспортного средства были надежно защищены:
Однако, здесь появилась новая проблема — загрязнение лобового стекла. В этой сложной ситуации человеческая смекалка нашла выход из ситуации. В начале XX века были изобретены дворники для авто, прекрасно справляющиеся с очисткой ветрового стекла во время движения машины по дороге.
Это сделала женщина!
Не удивляйтесь, но дворники для автомобилей изобрела женщина. Произошло это в начале XIX века. Изобретательная Мэри Андерсон придумала и запатентовала автомобильные щетки стеклоочистителя. Изобретательная Мэри путешествовала из Алабамы в Нью-Йорк.
В момент ее путешествия на улице был жуткий мороз, а Мэри, сидя в трамвае, отметила, что водитель транспортного средства был вынужден ехать с открытыми передними стеклами, так как он не мог видеть происходящее на дороге. Так у Мэри родилась идея изобрести специальные очистители для стекол, которые бы позволяли делать езду на машинах и на других транспортных средств удобной и максимально безопасной.
Конструкция первых дворников
Конструктивно дворники для автомобилей были другими, не такими, как современные. Первые дворники представляли собой примитивное устройство, состоящее:
- из резинового скребка,
- возвратной пружины,
- специального прижимного устройства.
Естественно, пружина прижимала конструкцию к стеклу, резинки, облагая прозрачную поверхность, двигались в разные стороны, тем самым очищая стеклянную поверхность. Примитивный механизм, но действенный.
Современные дворники
Сегодня разнообразие дворников огромное. В продаже можно встретить щетки стеклоочистителя или так называемые дворники:
Для каждого типа автомобиля подбираются дворники под размер. Правильно подобранные щётки позволяют максимально качественно и чисто убирать грязь со стекла автомобиля.
Источник статьи: http://avtoavto.ru/news.mhtml?PubID=14154
Кто изобрел стеклоочиститель
История создания автомобильного стеклоочистителя.
10 ноября 1903 года патентное ведомство США выдала патент № 743801 изобретательнице Мэри Андерсон на ее изобретение, которое представляло собой систему очистки для окон автомобилей и других транспортных средств. Это устройство позволяло очищать окна от снега, льда и воды. Сразу после получения патента Мэри пыталась продать свое изобретение Канадской компании. Но, к сожалению, производственная компания отказалась приобретать первую в мире систему стеклоочистителей окон транспортных средств, посчитав что это изобретение не имеет ни какого практического значения.
Как гласит история в 1902 году в один из холодных и дождливых дней Мэри Андерсон ехала в трамвае и заметила, что водитель трамвая из-за мокрого снега фактически ничего не видит, так как лобовое стекло трамвая полностью было в снегу и в воде.
В то время, трамваи в США были оснащены двойным лобовым стеклом. Та часть, которая была прямо перед водителем, имела специальную конструкцию, которая позволяло открывать створку окна, как обычную оконную раму. Это было сделано, для того чтобы водитель мог, открыв окно, очищать его от грязи, снега и воды. Но главный минус этого способа очистки заключался в том, что если водитель открывал окно, то ветер и влага попадала в салон трамвая, мешая водителю и доставляя дискомфорт всем пассажирам.
*Первый стеклоочиститель. Изобретение Мэри Андерсон. 1903 год
В итоге в одних из дождливых дней Мэри Андерсон, во время поездки в трамвае пришла идея стеклоочистителя для лобового стекла трамвая. По словам историков, Мэри начала рисовать схему устройства для очистки стёкол прямо на боковом стекле трамвая. Далее девушка целый год создавала прототип первого реального работающего стеклоочистителя. После нескольких неудачных попыток Мэри все-таки удалось сделать первое в истории автопромышленности устройство для очистки стекол. Первое устройство было сделано из дерева и каучука (непосредственно щетка стеклоочистителя). Щетка крепилась к специальному рычагу, который находился со стороны водителя и управлялся им вручную при необходимости очистки стекла. Так с помощью пружины щетка прижималась к стеклу. Далее водитель, поворачивая рычаг, удалял снег и лишнюю воду со стекла, улучшая обзорность.
Это устройство использовалось первое время на трамваях только в зимнее время. В весенне-летний период щетка легко демонтировалась. К сожалению, изобретение Мэри Андерсон многие восприняли не лучшим образом. Различные критики и эксперты высказались, что подобное устройство будет сильно отвлекать водителя от дороги, что в итоге будет приводить к несчастным случаям.
В итоге щетки так и не стали первое время популярными. Со временем действие патента Мэри Андерсон истекло. И как это часто бывает Мэри Андерсон не получила от своего изобретения никаких дивидендов.
Стеклоочиститель Роберта Дугласа. 1903 год
Примерно в то же самое время помимо Мэри Андерсон патентную заявку на стеклоочиститель для транспортных средств подали изобретатели Роберт Дуглас и John Apjohn. Например, Роберт подал заявку даже раньше Мэри (примерно на три месяца раньше). Правда, эта заявка касалась стеклоочистителя для паровоза.
Изобретатель John Apjohn зарегистрировал право на изобретение стеклоочистителя для транспортных средств 9 октября 1903 года. Действие патента было приоритетным на территории Англии.
В апреле 1911 года патент на стеклоочистители был зарегистрирован компанией Sloan & Lloyd Barnes.
В 1917 году Джон Р. Оишеи (1886-1968) создал компанию Tri-Continental Corporation, которая начала производство первых в мире двойных стеклоочистителей, которые в большей части похожи и на современные (в качестве щеток стеклоочистителей, как и сегодня, использовались резиновые накладки).
В 1919 году изобретатель Уильям М оформил патент на на первые в мире автоматические дворники лобового стекла транспортных средств. Спустя несколько лет в 1922 году Уильям начал серийный выпуск своего автоматического стеклоочистителя.
Правда в те годы изобретение не получила широко распространения, так как считалось что ручное управление дворниками более предпочтительнее, чем автоматическое. Принцип действия автоматических дворников был основан на вакуумной системе вращения поводков стеклоочистителей.
Стоит отметить, что вплоть до конца 1950-х годов во многих автомобилях устанавливались дворники с ручным управлением. И только ближе к 60-м годам в автопромышленности обратили внимание на систему автономной работы дворников.
С тех пор появилась система автоматического движения щеток стеклоочистителя с определенной задержкой.
Электрическая система автоматического движения дворников питалась от электросети автомобиля. Впервые этот способ очистки лобового стекла предложил в 1923 году Раймонд Андерсон.
Движение дворников с определенным интервалом была изобретена профессором Университета «Wayne State University» (США) Робертом Кернсом в 1963 году. Свое изобретение он показал компании Форд и предложил сотрудничество. Руководство автомобильной компании приняло решение внедрить его систему на все свои автомобили. Именно с тех пор дворники стеклоочистителей стали похожи друг на друга, какими и остаются по сей день.
Впервые стеклоочистители с интервальной системой работы устанавливались в качестве опции на автомобили Mercury.
В 1970 году компания Citroën впервые предложила устанавливать на автомобиль специальную систему стеклоочистителей, которые меняли свой режим работы в зависимости от влажности стекла. Система работала очень просто. Если стекло было сухое, то для движения дворников необходимо было больше энергии. Далее специальный электрический датчик определял затраченную силу на движение щеток. Если выяснялось, что для движения щеток необходимо было немного электричества, то система определяла, что ветровое стекло мокрое и при следующем цикле движения дворников, электромотор увеличивал скорость движения щеток, сокращая паузу между движениями. По сути, это первый в истории автопромышленности своеобразный датчик дождя. Впервые датчик дождя был установлен на модель Citroën SM.
Схема расположения современных дворников стеклоочистителя (все виды)
Наиболее часто встречающиеся геометрия щеток стеклоочистителя, которые вы можете увидеть на большинстве автомобилей. В этом положении щетки движутся друг за другом. Например, на Mercedes-Benz W140
Еще одна распространённая альтернативная конфигурация щеток в современных автомобилях. В этом положении щетки движутся в противоположном друг от друга направлении.
Еще одна конфигурация расположения щеток стеклоочистителей, при которой движение щеток происходит в разные стороны. Единственное отличие от предыдущей конфигурации это начальное расположение дворников на лобовом стекле. Например: SEAT Altea , SEAT Leon II, SEAT Toledo III
Одинарный дворник лобового стекла. В основном используется на задних стеклах современных автомобилей. Также используется на ветровых стеклах следующих автомобилей: ВАЗ-1111 Ока , Fiat Panda I, SEAT Marbella, Fiat Uno, Citroën AX, Citroën BX, Citroën ZX, SEAT Ibiza I, Jaguar XJS (выпуск 1986-2003).
Эксцентрично-дуговая система дворника: Используется на Subaru XT, а также автомобилях Mercedes-Benz W124, R129, W201, W202, C208 и W210.
Система дворников стеклоочистителя — «Пантограф». Используется на автобусах, Mercedes-Benz O305. Также подобная система очистки применяется на заднем стекле Porsche 928.
Система очистки лобового стекла для грузовых автомобилей и некоторых внедорожников. Используется, например, на таких автомобилях: MAN, DAF XF, Toyota FJ Cruiser, Jaguar E-Type, MGB, MG Midget, Austin Healey Sprite.
Устаревшая конфигурация дворников. Также применяется на современной спецтехнике и на специализированных грузовых автомобилях. Кстати подобный дизайн дворников используется на внедорожнике Jeep Wrangler YJ.
Верхнее расположение щеток стеклоочистителей. Как правило, используется в военной технике, тракторах, комбайнах, и в некоторых грузовых автомобилях и автобусах.
Зеркальное расположение дворников. В основном используется на легковых автомобилях с правом расположением рулевого колеса.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/516518-kto-izobrel-stekloochistitel.html