Изобретения связанные с автомобилем

Содержание
  1. Все самые важные изобретения в истории автомобилестроения
  2. 1. Первый в мире автомобиль / Benz (1885)
  3. 2. Рулевое колесо / Panhard (1894)
  4. 3. Барабанные тормоза / Renault (1902)
  5. 4. Полный привод / Spyker (1903)
  6. 5. Электрический стартер / Cadillac (1912)
  7. 6. Конвейер / Ford (1913)
  8. 7. Несущий кузов / Lancia (1922)
  9. 8. Гидроусилитель руля / Pierce-Arrow (1926)
  10. 9. Независимая подвеска / Mercedes-Benz (1931)
  11. 10. Передний привод / Citroen (1934)
  12. 11. Электрические указатели поворотов / Buick (1935)
  13. 12. Жёсткая автоматически складывающаяся крыша / Peugeot (1935)
  14. 13. Кондиционер / Packard (1939)
  15. 14. Автоматическая коробка переключения передач / Oldsmobile (1939)
  16. 15. Электрические стеклоподъёмники / Packard (1941)
  17. 16. Безопасное стекло / Tucker (1948)
  18. 17. Кузов из стекловолокна / Chevrolet (1953)
  19. 18. Непосредственный впрыск топлива / Mercedes-Benz (1955)
  20. 19. Дисковые тормоза / Citroen (1955)
  21. 20. Бесступенчатая коробка переключения передач / DAF (1958)
  22. 21. Круиз-контроль / Chrysler (1958)
  23. 22. Трёхточечные ремни безопасности / Volvo (1959)
  24. 23. Турбокомпрессор / Oldsmobile (1962)
  25. 24. Сиденья с подогревом / Cadillac (1966)
  26. 25. Стеклоочистители с прерыванием / Lincoln (1970)
  27. 26. Противобуксовочная система / Buick (1971)
  28. 27. Подушки безопасности / General Motors (1973)
  29. 28. Антиблокировочная система тормозов / Bosch и Mercedes-Benz (1978)
  30. 29. Автомобильная навигационная система / Honda и Alpine (1981)
  31. 30. Сенсорный экран / Buick (1986)
  32. 31. Проекция данных на лобовое стекло / General Motors (1988)
  33. 32. Электронная система контроля устойчивости автомобиля / Mercedes-Benz (1995)
  34. 33. Электронная система непосредственного впрыска топлива / Mitsubishi (1996)
  35. 34. Жидкостная электромагнитная адаптивная подвеска / Delphi и General Motors (2002)
  36. 35. Преселективная автоматическая коробка переключения передач / Volkswagen (2003)
  37. Интересное: безумные, но полезные изобретения. для авто
  38. 1. Защита для бампера
  39. 2. Камера Fensens
  40. 3. Gofar

Все самые важные изобретения в истории автомобилестроения

За более чем столетнюю историю своего существования автомобили превратились из скамейки на трёх колёсах в высокотехнологичное транспортное средство. О том, как это произошло, я расскажу вам в этой статье, прочитав до конца которую вы узнаете, обо всех самых важных изобретениях в истории автомобилестроения.

Читайте также:  Как определить цвет автомобиля nissan

1. Первый в мире автомобиль / Benz (1885)

История автомобилестроения началась в 1885 году, после того как немецкий инженер Карл Бенц создал и запатентовал первый в мире автомобиль Benz Patent-Motorwagen.

2. Рулевое колесо / Panhard (1894)

Управление в самых первых автомобилях осуществлялось при помощи поворотного рычага, и лишь в 1894 году французская компания Panhard изобрела круглое рулевое колесо, которым оснастила один из своих первых автомобилей Panhard 4 HP, а с 1899 года начала оснащать им все свои серийные автомобили.

3. Барабанные тормоза / Renault (1902)

Первые автомобили оснащались тормозами как на велосипедах, что было не безопасно, поскольку такие тормоза были не способны быстро остановить автомобиль, но в 1902 году Луи Рено, основатель Renault, изобрел барабанные тормоза.

4. Полный привод / Spyker (1903)

Нидерландские кузнецы, братья Хендрик Спайкер и Якоб Спайкер, в 1899 году решили бросить производство карет и заняться производством автомобилей. В 1903 году они создали первый в мире полноприводный автомобиль, которым стал гоночный Spyker 60 HP. Технология оказалась очень востребованной и впоследствии её применяли во всех автомобилях повышенной проходимости, в том числе и в легендарном Willys MB.

5. Электрический стартер / Cadillac (1912)

Думаю, все вы знаете, что двигатели первых автомобилей запускались при помощи заводной ручки, называемой в народе кривым стартером. Так было до 1912 года, пока Чарльз Кеттеринг не изобрёл электрический стартер, после чего был приглашён в General Motors на должность заместителя генерального директора, а первым автомобилем, оснащённым его изобретением, стал Cadillac Model Thirty.

6. Конвейер / Ford (1913)

На самом деле, вопреки распространенному мнению, Генри Форд не изобретал конвейер, но именно Генри Форд в 1913 году решил его использовать в автомобильной промышленности, что позволило не только существенно сократить время сборки автомобилей, но и сделать их дешевле, а значит доступнее.

Читайте также:  Информация по вин коду автомобиля мерседес

7. Несущий кузов / Lancia (1922)

Сегодня в конструкции почти всех автомобилей используется несущий кузов, который в отличие от рамы намного легче, а первым автомобилем с несущим кузовом был появившийся в 1922 году Lancia Lambda.

8. Гидроусилитель руля / Pierce-Arrow (1926)

Гидроусилитель руля изобрёл в 1926 году американский инженер Фрэнсис Дэвис, который в то время работал в компании Pierce-Arrow, специализирующейся на производстве автомобилей специального назначения.

9. Независимая подвеска / Mercedes-Benz (1931)

Попытки создать независимую подвеску предпринимались ещё в конце XIX века, но удалось это сделать лишь в 1931 году инженерам Mercedes-Benz, а первым автомобилем, оснащённым такой подвеской, стал Mercedes-Benz 170.

10. Передний привод / Citroen (1934)

В 1925 году французские инженеры Жан-Альберт Грегуар и Пьер Фенайль изобрели шарниры, способные передавать крутящий момент на передние колёса, которыми в 1928 году оснастили спортивный автомобиль Tracta Type A, однако первым в мире серийным переднеприводным автомобилем стал появившийся в 1934 году Citroen Traction Avant.

11. Электрические указатели поворотов / Buick (1935)

Электрические указатели поворотов изобрёл в 1925 году американский изобретатель Эдгар Вальц, и только в 1935 году один из автопроизводителей, которым был Buick, согласился использовать его изобретение. Первым серийным автомобилем с электрическими указателями поворотов стал Buick Roadmaster.

12. Жёсткая автоматически складывающаяся крыша / Peugeot (1935)

С момента появления первых кабриолетов инженеры мечтали о жёсткой крыше, которая могла бы автоматически складываться, но осуществить это удалось только в 1935 году французским инженерам, которые оснастили такой крышей автомобиль Peugeot 401 Eclipse.

13. Кондиционер / Packard (1939)

Кондиционерами автомобили впервые начали оснащать в 1933 году, но тогда они считались аксессуаром, а их продажей и установкой занимались независимые от автопроизводителей компании. В 1939 году американский автопроизводитель Packard первым начал оснащать кондиционерами свои серийные автомобили.

14. Автоматическая коробка переключения передач / Oldsmobile (1939)

Если кто и был способен изобрести автоматическую коробку переключения передач (АКПП), то только ленивые американцы, что они собственно и сделали в 1939 году. Разработкой первой АКПП занимались инженеры General Motors, а первыми автомобилями, которые опционально оснащались АКПП, стали автомобили Oldsmobile.

15. Электрические стеклоподъёмники / Packard (1941)

Оснастив в 1939 году свои серийные автомобили кондиционерами, американский автопроизводитель Packard на этом не остановился и уже в 1941 году оснастил автомобиль Packard 180 электрическими стеклоподъёмниками. Кстати, легендарный советский автомобиль ЗИС 110 был скопирован именно с Packard 180.

16. Безопасное стекло / Tucker (1948)

В 1948 году гениальный американский инженер Престон Такер изобрёл безопасное стекло, которым оснастил свой первый автомобиль Tucker 48. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) это стекло не разбивалось, чтобы водитель и пассажир не поранились об осколки.

17. Кузов из стекловолокна / Chevrolet (1953)

Изначально кузова всех автомобилей изготавливались из стали, но в 1953 году инженеры Chevrolet решили изготовить кузов нового Chevrolet Corvette из стекловолокна, что значительно снизило вес автомобиля и улучшило его динамические показатели.

18. Непосредственный впрыск топлива / Mercedes-Benz (1955)

В течение 60-ти лет во всех автомобилях с бензиновым двигателем для приготовления топливной смеси использовался карбюратор, разработанный Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1895 году, и лишь в 1955 году появился первый серийный автомобиль, оснащённый системой непосредственного впрыска топлива, которым стал Mercedes-Benz 300SL (W198).

19. Дисковые тормоза / Citroen (1955)

Первые дисковые тормоза были разработаны в далёком 1902 году инженерами британской ныне не существующей автомобилестроительной компании Lanchester, но до производства дело так и не дошло. За то дошло у французов, которые в 1955 году оснастили дисковыми тормозами автомобиль Citroen DS.

20. Бесступенчатая коробка переключения передач / DAF (1958)

Нидерландский производитель грузовиков DAF в 1958 году разработал первую в мире бесступенчатую коробку переключения передач, которая должна была стать дешёвой альтернативой сложным АКПП, а первым автомобилем, который оснастили такой коробкой, стал маленький городской автомобиль DAF 600.

21. Круиз-контроль / Chrysler (1958)

В начале двадцатого века некоторые автомобили, такие как Wilson-Pilcher и Peerless, уже обладали примитивными системами для поддержания постоянной скорости, но современный круиз-контроль изобрёл американский инженер Ральф Титер, работающий в Chrysler, а в 1958 году его изобретением оснастили автомобиль Chrysler Imperial.

22. Трёхточечные ремни безопасности / Volvo (1959)

Первый автомобиль с ремнём безопасности, который фиксировался вокруг талии, появился в 1949 году, а современные трёхточечные ремни безопасности изобрёл шведский инженер Нильс Болин, работающий в Volvo. Первым автомобилем, который был оснащён такими ремнями безопасности, стал Volvo Amazon. Примечательно, что компания Volvo разрешила всем автопроизводителям использовать своё изобретение абсолютно бесплатно.

23. Турбокомпрессор / Oldsmobile (1962)

Инженеры Oldsmobile не изобретали турбокомпрессор, но они были первыми, кому удалось оснастить турбокомпрессором легковой автомобиль, которым в 1962 году стал Oldsmobile Jetfire.

24. Сиденья с подогревом / Cadillac (1966)

Сегодня подогрев сидений это опция доступная каждому, но в 1966 году ей оснащались только самые дорогие комплектации автомобиля Cadillac DeVille и позволить себе такую роскошь мог далеко не каждый.

25. Стеклоочистители с прерыванием / Lincoln (1970)

В 1963 году Роберт Кернс, профессор Университета Уэйна, изобрёл систему прерывания работы стеклоочистителей, после чего предложил своё изобретение Ford и Chrysler, но оба автопроизводителя отказались покупать его изобретение, а в 1970 году Ford, не спросив разрешения у изобретателя, оснастил такой системой автомобиль Lincoln Continental. Роберт Кернс подал в суд на компанию Ford и получил компенсацию в размере 10 млн. американских долларов.

26. Противобуксовочная система / Buick (1971)

Первую противобуксовочную систему, под названием MaxTrac, в 1971 году разработали инженеры Buick. Специальный компьютер с помощью датчиков обнаруживал пробуксовку колёс, после чего уменьшал обороты двигателя, уменьшая тем самым крутящий момент. По современным меркам это была очень примитивная противобуксовочная система, поэтому в 1987 году её доработали инженеры Mercedes-Benz, BMW и Toyota.

27. Подушки безопасности / General Motors (1973)

Идея использовать надувные подушки безопасности для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП была запатентована ещё в 1950-х годах, но реализовать это на практике тогда никому не удалось. В 1964 году японский инженер Ясузабуру Кобори придумал использовать для надувания подушек безопасности взрывчатое вещество, а в 1967 году американский изобретатель Аллен Брид изобрёл шариковый сенсор. Объединив все эти изобретения воедино, инженеры General Motors создали подушки безопасности, которыми с 1973 года опционально оснащались автомобили Oldsmobile, Cadillac, Chevrolet и Buick.

28. Антиблокировочная система тормозов / Bosch и Mercedes-Benz (1978)

Первые попытки создать антиблокировочную систему тормозов (ABS) предпринимались ещё в начале двадцатого века, а в 1960-х годах подобными системами оснащались гоночные автомобили, но все они были примитивны. Современную антиблокировочную систему тормозов разработали инженеры Bosch совместно с инженерами Mercedes-Benz, а первым серийным автомобилем, оснащённым ABS, стал появившийся в 1978 году Mercedes-Benz W116.

29. Автомобильная навигационная система / Honda и Alpine (1981)

Удивительно, но первая автомобильная навигационная система была изобретена ещё до появления первых спутников GPS, а изобрели её инженеры Honda и Alpine. В ней применялись карты, которые необходимо было вручную вставлять под экран. В 1981 году этой навигационной системой опционально оснащались автомобили Honda Accord для внутреннего рынка Японии.

30. Сенсорный экран / Buick (1986)

Сегодня сенсорным экраном в автомобиле никого не удивишь, но представьте, насколько футуристично это выглядело в 1986 году, когда появился первый автомобиль с сенсорным экраном Buick Riviera.

31. Проекция данных на лобовое стекло / General Motors (1988)

Проецирование основных данных на лобовое стекло автомобиля помогает водителю не отвлекаться от дороги. Впервые такой системой, разработанной инженерами General Motors, начали оснащать автомобили Oldsmobile Cutlass Supreme в 1988 году.

32. Электронная система контроля устойчивости автомобиля / Mercedes-Benz (1995)

Электронная система контроля устойчивости автомобиля (ESC) впервые появилась в 1995 году на автомобилях Mercedes-Benz S600 (W140). Инженеры Mercedes-Benz всего на пару недель опередили инженеров BMW и Toyota.

33. Электронная система непосредственного впрыска топлива / Mitsubishi (1996)

В 1996 году инженеры Mitsubishi разработали первую в мире электронную систему непосредственного впрыска топлива GDI (Gasoline Direct Injection), которой оснастили Mitsubishi Galant восьмого поколения.

34. Жидкостная электромагнитная адаптивная подвеска / Delphi и General Motors (2002)

Появившийся в 2002 году автомобиль Cadillac STS стал первым автомобилем, оснащённым инновационной жидкостной электромагнитной адаптивной подвеской, разработанной инженерами Delphi, бывшим подразделением General Motors. Благодаря такой подвеске изменять дорожный просвет стало возможно простым нажатием кнопки за считанные секунды.

35. Преселективная автоматическая коробка переключения передач / Volkswagen (2003)

В 2002 году инженеры Volkswagen разработали и оснастили автомобиль Volkswagen Golf R32 четвёртого поколения первой преселективной автоматической коробкой переключения передач, известной как DSG.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8/

Интересное: безумные, но полезные изобретения. для авто

В данной статье мы расскажем об изобретениях, которые, возможно, будут интересны не только автолюбителям.

1. Защита для бампера

Каждый день попытки припарковаться становятся причиной слишком большого количества неприятных инцидентов. В результате них на бампере авто остаются царапины и вмятины. Последующий же ремонт «влетает в копеечку».

К счастью, существуют изобретения, способные раз и навсегда избавить от подобных непредвиденных расходов. Это специальная накладка на бампер.

Преимуществ у нее несколько: простая процедура установки, которая занимает всего несколько секунд; максимально простой, но эффективный принцип работы — защита принимает удар от столкновения на себя, резиновая поверхность равномерно распределяет энергию, помогая избежать появления вмятин (конструкция накладки может быть разнообразной — неподвижные варианты, механические и даже включающие сигнализацию при наезде.

2. Камера Fensens

Угол обзора водителя довольно ограничен. Все хорошо видно спереди и по бокам. Однако, то, что происходит сзади авто приходится высматривать при помощи неудобных зеркал.

К счастью, все постепенно меняется. Новейшие технологии вводят удобство и безопасность езды по дорогам на новый уровень. Данное изобретение призвано помочь всем автовладельцам сэкономить на ремонте авто.

Американская компания Fensens предлагает установит беспроводную камеру, которая подключается к официальному мобильному приложению, позволяя превосходно видеть все, что находится позади авто. Камера Fensens сделает парковку более простой и запишет столкновение, а также номер авто, с которым произошел инцидент. Установка не отнимет больше 5 минут. И единственный инструмент, который при этом понадобится, — это отвертка. Подзаряжать камеру не придется. Производитель снабдил ее солнечной батареей.

3. Gofar

Любой авто можно превратить в «умный». В этом поможет девайс Gofar от стартапа из Сан-Франциско.

Устройство подключается к порту OBD, после чего начинает анализировать все системы авто и составлять статистику. Полученную информацию девайс использует для того, чтобы научить водителя ездить более эффективно и сократить количество расходуемого топлива.

Устройство подскажет, например, оптимальное положение дроссельной заслонки или проинформирует, например, по поводу неэффективного ускорения.

На первый взгляд это всего лишь мелочи. Однако, их совокупность выливается в итоге в существенную денежную экономию.

Пользоваться девайсом очень просто. Если индикатор горит синим, значит все нормально. Красный свет показывает, что водитель делает что-то не так. Подсказки выводятся на экран смартфона. Мобильное приложение содержит всю необходимую информацию о поездках.

Если данная статья была Вам интересна, то ставьте лайк, делайте репост и подписывайтесь на наш канал.

Возможно Вам также будут интересны и другие наши статьи:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca61f9e3dd2f700b3b0d1e8/interesnoe-bezumnye-no-poleznye-izobreteniia-dlia-avto-5e8600468274cd4de920f0e9

Оцените статью