Кабель для программирования автомобиля

Кабель для программирования автомобиля

Как самому легко и просто сделать универсальный кабель

Изучаем схему, найденную на www.chiptuner.ru и понимаем, что кабель очень простой. Нам понадобится:

  1. Немного разноцветных проводов длиной 60 см.
  2. Коннекторы от 55 -пинового разъема 11 – 13 шт.
  3. Коннекторы от 81 -пинового разъема 7 – 9 шт.
  4. Термоусадочная трубка разных диаметров ( 2 , 5 mm; 4 mm; 8 mm).
  5. 2 переключателя ножевых.
  6. Светодиод обычный.
  7. Резисторы 1 кОм и 120 Ом.
  8. Колодка DB- 25 «Папа» в корпусе.
  9. Уплотнительная резинка для корпуса DB- 25
  10. Провод питающий 2 x 0 . 35 2 метра.
  11. Разъем прикуривателя.
  12. Колодка OBD‑ 2 .
  13. Кабельные стяжки.
  1. Паяльник.
  2. Кусачки.
  3. Кримпер.
  4. Термофен или зажигалка.
Итак, начинаем изготовление универсального кабеля Combiloader.

Приступаем к реализации.

Контакты, малый от колодки 81 -pin, большие от колодки 55 -pin:

Для начала нам нужно подготовить разноцветные провода одинаковой длины. Цвет проводов – из раздела «Справка» программатора Combiloader: черный, красный, серый, синий, желтый, оранжевый, зеленый. Длина провода 60 см. От каждого провода нужно отрезать 10 см, главный кабель не должен превышать 60 см., согласно справке, поэтому первый, большой, контакт опрессовывается на расстоянии 50 см, длина проводника до малого – 10 см.

После опрессовки контакты закрываются термоусадкой. В результате должно получиться примерно так:

Аналогично делаем все семь проводов:

Далее работаем с OBD коннектором, купленным на Aliexpress:

Изоляцию с колодки нужно снять и прозвонить все провода. Нам понадобятся провода 4 и 5 – это масса (на фото – синий и зеленый), их нужно обрезать для соединения с основным жгутом, провод питания ( 16 контакт, этот провод пойдет в сторону DB- 25 ). Провода от 7 и 15 (на фото – коричневый и коричнево/черный) контактов можно сразу свить в витую пару, это у нас будет GPT. Их можно не запоминать, какой где, провода GPT могут меняться местами при программировании.

CAN шина, для полной совместимости с режимом BSM должна быть «запаралелена», нам нужно объединить 2 + 6 и 10 + 14 , второй провод обрезать, оставив немного для подпайки терминатора CAN-шины. На фото CAN – желтый и бело/черный.

Подготавливаем отключаемый терминатор. Резистор на 120 Ом просто монтируется на контакт, подключается к шине CAN средний контакт и контакт с резистора. Это позволит подключать – отключать резистор от шины CAN:

И припаиваем его к оставленным проводникам. Шину CAN теперь тоже можно скрутить в витую пару, а переключатель вместе с резистором «прячется» в термоусадку:

Прикладываем колодку к нашему разноцветному кабелю с таким расчетом, что бы CAN и GPT были примерно на одинаковом расстоянии с большими коннектором основного кабеля и прихватываем кабельной стяжкой. После этого нам нужно присоединить контакты 4 и 5 к массе.

Собираем с помощью стяжек жгут. Неиспользуемые проводники колодки можно обрезать. Но я рекомендую просто немного их укоротить и спрятать в проводке. Мало ли что, вдруг понадобится впоследствии какой – либо контакт OBD. На скрученные витые пары GPT и CAN нужно опрессовать малые контакты. У нас должно получиться примерно так:

Приступаем к распайке стороны с DB- 25 . Можно сделать специальную платку для припаивания к разъему DB- 25 . Но можно обойтись без нее. Основная функция платы – фиксация переключателя и светодиода.

Вот так незамысловато это выглядит после сборки 🙂

Сами же провода подпаиваются непосредственно к контактам, согласно справке.

Немного «дорабатываем» корпус:

И припаиваем на питающий провод стандартный коннектор в прикуриватель. Кстати, не понимаю, зачем это нужно, но так повелось и стало негласным стандартом. Так что этот пункт можно смело пропустить, если вы делаете кабель для себя.

Любуемся на готовый вариант.

Ну и напоследок, делаем дополнительные провода массы и питания. Они нужны для того, что если на каком – нибудь хитром блоке не хватит стандартных коннекторов, можно отрезать большой или малый контакт и присоединить к основному проводу.

Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/how-to-make-unicable/

Кабель для программирования автомобиля

Универсальный кабель Загрузчика позволяет производить подключения к любым ЭБУ с разъемами, отличающимися от используемых в автомобилях Российского производства.

Кабель может быть изготовлен самостоятельно согласно используемым контактам и цветовой маркировке проводов:

Контакт DB 25 Цвет провода Назначение
21 черный Питание адаптера (масса). На прикуриватель.
18 красный Питание адаптера (+ 12 V). На прикуриватель.
22 черный Масса («Земля»)
15 оранжевый Питание после ГР (К 30 Р)
16 серый Управление ГР
17 красный + 12 V (K 30 )
5 желтый + 12 после ЗЖ (K 15 )
1 синий K‑Line
11 зеленый Разрешение программирования

Крайне желательно соблюдать цветовую маркировку проводов, так как она используется как стандарт в официальной документации загрузчика. Каждый провод, кроме питания адаптера, для удобства использования, должен иметь два контакта: один – для подключения к широким контактам (например, используемые в 55 -контактных разъемах), другой – к игольчатым (например, используемые в 81 -контактных разъемах).

Длина провода не должна превышать 60 см.

Для подключения «на столе» блоков управления, которые программируются через интерфейс J 2534 , универсальный кабель необходимо дополнить колодкой OBD-II для выводов контактов шины CAN и GPT. Унифицированная актуальная [ 01 / 2020 ]схема такого кабеля:

Переключатель SW 1 коммутирует внешнее питание адаптера Dialink. Необходим для отключения питания адаптера при некоторых подключениях c 12 V GPT.

Переключатель SW 2 подключает на шину CAN терминатор шины (резистор 120 Ом между CAN‑L и CAN‑H).

Готовый вариант расширенного кабеля Unicable + 2 CAN + GPT:

Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/cl_unicable/

Usb кабель для программирования кареточных моторов Bafang

Сегодня расскажу про кабель для программирования кареточных моторов фирмы Bafang. Подходит для моделей bbs01, bbs02, bbs03 и bbshd. Будет краткий гайд по перепрошивке параметров контроллера центрального мотора электровелосипеда.

В обзоре своего электровелосипеда 750 Вт я писал, что неплохо бы настроить параметры мотора под свой стиль катания. Для этого нужно купить или сделать самому специальный кабель. И вот пришло время об этом рассказать.

Начнем.
Упаковка кабеля незатейливая:

Длина 50 см.
В комплекте карточка с QR кодами:

По QR кодам можно скачать софт и инструкцию на английском языке:

USB часть кабеля (там по сути USB-TTL адаптер):

Микросхема CH340G.
С обратной стороны:

Разъем для соединения с кабелем: EB-bus на место экрана контроллера:

Конечно, можно спаять такой кабель самому, для этого нужно купить USB-TTL адаптер и кабель для экрана контроллера (зеленый разъем пять контактов) и соединить их. Распайка:

Внимание: контакты P + и PL будут подключены непосредственно к вашей батарее, а ее напряжение составляет 36 В или 48 В, что может повредить ПК при неосторожном монтаже.
Но предприимчивые китайцы для ламеров (для меня) сделали готовый кабель.

Схема подключения кабеля простая. Он подключается на кабель EB-bus вместо экрана контроллера:

Мотор должен быть подключен к заряженной батарее.
Вот так это выглядит на мини компьютере с Windows10:

Софт скачиваем здесь
Это программа Controllerstsudu версии:

Для работы кабеля необходимы драйвера. Это CH341SER Скачать.

Драйвер версии 3.5.2019.1 для китайских аналогов Arduino — программаторов на микросхемах серии CH340 и
CH341 от WinChipHead. Предназначен для установки на Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8,
Windows 8.1 и Windows 10.
Для автоматической установки на 32-ух битную Windows распакуйте архив и запустите файл — SETUP.EXE, для
64-х битной — DRVSETUP64.exe.
Поддержка устройств на микросхемах: CH340G, CH340T, CH340C, CH340N, CH340K, CH340E, CH340B, CH341A,
CH341F, CH341T, CH341B, CH341C, CH341U.

Устанавливаем драйвер и запускаем программу Controllerstsudu для работы с мотором от имени администратора.
Когда программа запустилась, слева надо выбрать com порт и нажать кнопку соединения «Connect». Если драйвера установлены успешно и выбран рабочий порт, программа считает данные с мотора.
Для мотора BBS01B 250 Вт мы видим:

Для начала работы нужно загрузить параметры из контроллера, нажав «Read Flash».
Имеющиеся данные контроллера по умолчанию лучше сохранить, что бы была возможность откатится к заводским настройкам, программа это позволяет:

Теперь можно безопасно работать с мотором.

У программы есть три вкладки параметров. Начнем с первой. Basic (Базовые настройки).

Параметры:
Low Battery Protection [V] (Нижний порог защиты батареи [Вольт]) — это напряжение, при котором контроллер останавливает двигатель, чтобы обеспечить защиту батареи от чрезмерного разряда. Это позволит продлить жизнь аккумуляторам. Для 13S аккумуляторных блоков по умолчанию используется 41 В. Для 10S, соответственно, 31 В.

Current Limit [A] (Предел тока [Aмпер]) — это максимальный ток через двигатель. Если ваш мотор на 25A, например, вы можете установить его на 20A, чтобы он был менее мощным.

Assist 0 ÷ Assist 9 (Ассистент 0 ÷ Ассистент 9) — Все это возможные вспомогательные настройки (как для педального ассистента, так и для рукоятки дроссельной заслонки с использованием одного из уровней). Важно упомянуть, что значение «Ток 0» и ограничение скорости должны быть установлены на 1, если вы хотите использовать ручку дроссельной заслонки с PAS0, выбранным на вашем ЖК-дисплее. Обычно Assist 0 установлен на 0, поэтому вы можете использовать свой велосипед без помощи мотора, если хотите. Будьте осторожны, устанавливая эти уровни. Если вы установите слишком низкий ток, двигатель не сможет сдвинуть велосипед. Если вы установите слишком высокий уровень первого вспомогательного уровня, то ускорение при старте будет значительным. Это может повредить внутренние механизмы. Ограничение скорости устанавливает, на какой скорости (% от максимальной скорости, установленной на вашем ЖК-дисплее) двигатель уменьшит мощность и просто сохранит эту скорость.

Speed Meter Type (Тип счетчика скорости) — этот параметр выбирает счетчик скорости, используемый на вашем велосипеде. Для наборов BBS это внешний датчик. Этот параметр задается производителем.

Speed Meter Signals (Сигналы счетчика скорости) — здесь вы можете установить, сколько сигнала за оборот генерирует ваш датчик. Если вы используете внешний датчик с магнитом, он генерирует один сигнал на оборот колеса. Этот параметр задается производителем.

Wheel Diameter [inch] (Диаметр колеса [дюйм]) — Диаметр колеса должен соответствовать размеру вашего ведущего колеса (следовательно, ваш велосипед может иметь два колеса различного размера). Установка диаметра на меньший размер, чем на самом деле, приведет к увеличению скорости, но также может привести к повреждению двигателя.

Если что-то меняем, сохраняем настройки:

Когда вы закончите настройку основных настроек, вы можете использовать кнопку «WRITE» (Записать) на этой вкладке программы, чтобы записать их на ваш контроллер. Вы также можете в любое время использовать кнопку «READ» (Считать), чтобы прочитать их (это заменит все значения на вкладке «Basic»). Это не будет перезаписывать другие настройки. Если вы используете кнопки справа — «Read Flash» и «Write Flash», то все считаете и запишите полный список настроек (Basic, Pedal Assist and Throttle Handle), поэтому будьте осторожны.

Далее вкладка — Pedal Assist (Настройка помощника педалирования):

Pedal Sensor Type (Тип датчика педалей) — этот параметр выбирает тип датчика вращения педали. Он устанавливается производителем и не должен меняться.

Designated Assist Level (Назначенный уровень помощи.) — Есть два типа операций, выбранных с помощью этого параметра. Сначала «По команде дисплея». Это означает, что на ЖК-дисплее будет выбран вспомогательный уровень (тот, который находится на вкладке «Основные настройки»). Второй вариант — выбрать определенный уровень помощи, который будет исправлен, и вы не сможете изменить его с ЖК-дисплея. Для этого вы можете выбрать любой уровень помощи от 0 до 9.

Speed Limit (Ограничение скорости) — это максимальная скорость, с которой двигатель будет обеспечивать дополнительное ускорение. Когда скорость будет достигнута, она сохранит ее, но больше не ускорится. Если вы установите этот параметр в «По команде дисплея», вы сможете установить скорость с вашего ЖК-дисплея. Имейте в виду, что некоторые ЖК-дисплеи позволяют установить скорость 99 км / ч, что невозможно, по крайней мере, с помощью существующих комплектов BBS. Этот параметр используется для всех вспомогательных уровней, которые вы видите на вкладке «Основные». Если вы установите значение 40 км / ч (в этой программе или на вашем ЖК-дисплее), а уровень Assist 5 установлен на 50%, то вы сможете достичь 20 км / ч на этом вспомогательном уровне.

Start Current [%] (Стартовый ток [%]) — это ток запуска при повороте педалей. Хорошо установить это, по крайней мере, на 10%, чтобы убедиться, что велосипед начнет двигаться, и двигатель не остановится. Установка этого очень высокого значения заставит велосипед ускоряться очень быстро при запуске, который может повредить его внутренние механизмы, а также двигатель. Рекомендуемое значение — от 10% до 30%. Вы также должны убедиться, что вы не начнете педалирование на слишком высокой передаче, которая слишком сильно загрузит двигатель.

Slow-start Mode (1-8) (Режим медленного запуска (1-8)) — Этот параметр определяет, как быстро достигается начальный ток. Вы можете заставить ваш велосипед ускориться плавно и заставить его быстро реагировать. Значение около 4 обычно хорошо работает для нормального велоспорта. Если вы горный байкер, тогда установка на низкое значение ускорит ускорение, что может быть полезно, но вы должны быть осторожны, чтобы не «насиловать» ваш контроллер и двигатель.

Start Degree (Signal No.) (Стартовый угол (количество сигналов)) — этот параметр устанавливает, сколько импульсов от датчика педали требуется до запуска двигателя. Полный оборот педали на наборах BBS генерирует 24 импульса. Установка этого параметра на 0 или 1 не будет работать. Значение около 4 работает хорошо, так как оно не начинается с небольшого перемещения, а также не требует слишком большого вращения.

Work Mode (Angular Pedal Speed / Wheel * 10) (Рабочий режим (угловая скорость педали / колесо * 10)) — Цель этого параметра не очень ясна. Он должен контролировать мощность в зависимости от скорости вращения педали. Значение, установленное производителем, кажется, работает очень хорошо, поэтому вам не нужно его менять.

Stop Delay [x10ms] — это задержка после остановки педали до остановки двигателя. Имейте в виду x10мс. Если вы установите значение 100, это приведет к задержке в 1 секунду. Значение 25 (250 мс) хорошо работает.

Current Decay (1-8) — Этот параметр устанавливает, насколько быстро происходит падение тока при педалировании на скорости и достигает максимальной скорости на выбранном вспомогательном уровне. Нижнее значение означает, что ток начнет падать с меньшей скоростью.

Stop Decay [x10ms] — Время, в течение которого двигатель останавливается.

Keep Current [%] – — эта настройка управляет процентом максимального тока на выбранном вспомогательном уровне, который будет протекать через двигатель, когда вы достигнете максимальной скорости и продолжите педалирование. Поэтому, если ваш максимальный ток равен 25 А, и вы используете PAS5, установленный на 50%, тогда у вас будет максимальный ток 12,5 А для этого вспомогательного уровня. Затем, если Keep Current установлен на 50%, когда достигается максимальная скорость, и вы продолжаете педалирование, ток будет сохранен на уровне 6.25A. Это обеспечивает плавный переход на вспомогательную мощность, когда вы уменьшаете скорость педалирования, а скорость движения падает ниже максимума.

Последняя вкладка — Throttle Handle (Настройка ручки газа):

Start Voltage [x100mV] — это выходное напряжение ручки дроссельной заслонки, при котором двигатель запускается. Минимум, на который реагирует контроллер, составляет 1,1 В, поэтому вы должны установить этот параметр равным 11 (11×100 мВ = 1,1 В).

End Voltage [x100mV] — это выходное напряжение ручки дроссельной заслонки, при котором двигатель достигнет максимальной мощности (ограничен другой настройкой). Максимально допустимый из контроллера 4,2 В (42 х 100 мВ = 4,2 В). Вам нужно немного поиграть с этим параметром, поскольку максимум ручки дроссельной заслонки может отличаться в зависимости от модели. Если вы установите этот параметр слишком низко, вы почти не получите ответа от ручки дроссельной заслонки. Когда вы установите максимальное значение, которое может произвести ручка, вы получите максимально широкий диапазон управления мощностью двигателя.

Mode — это режим работы ручки дроссельной заслонки. У вас есть два варианта: (speed) скорость и current (ток). Когда он установлен на скорость, контроллер использует скорость движения, чтобы установить мощность двигателя в соответствии с положением ручки дроссельной заслонки. К сожалению, существует значительная задержка из-за того, как измеряется скорость, и реакция в этом режиме довольно плохая. При установке на ток ручка управляет током двигателя в соответствии с его положением. Этот режим работает лучше и похож на работу автомобиля.

Designated Assist Level (Обозначенный уровень помощи) — Вы можете установить это значение «По команде дисплея» или выбрать фиксированный уровень. Первый параметр использует настройку PAS на вашем ЖК-дисплее. Это означает, что максимальная выходная мощность и скорость зависят от выбранного уровня PAS и положения ручки дроссельной заслонки. Поэтому, если выбран низкий PAS, максимальный ток и скорость будут слишком низкими, даже если вы нажимаете дроссель на максимум. Если для этого параметра выбран фиксированный вспомогательный уровень, ручка дроссельной заслонки будет использовать максимальный ток и скорость. Будьте осторожны, если вы установите этот уровень на 9-й уровень, чтобы не нажимать дроссель на макс, когда он остановлен, потому что высокий ток и мощность могут повредить ваш контроллер и двигатель.

Speed Limit — с помощью этого параметра вы можете ограничить максимальную скорость при использовании ручки дроссельной заслонки. Это перезаписывает заданную максимальную скорость вспомогательного уровня, если она выше.

Start Current [%] (Стартовый ток [%]) — это процент максимального тока, применяемого к двигателю, когда рукоятка дроссельной заслонки генерирует минимальное допустимое напряжение. Обычно ценность 10% или 20% работает хорошо. Если ваш максимальный ток на вкладке «Основные» установлен на 25 А, а «Пусковой ток» установлен на 10%, вы получите 2,5 А пусковой ток. Это приведет к плавному запуску и не будет слишком сильно нагружать внутренние механизмы. Если вы установите этот параметр на очень высокое значение, вы можете повредить внутренние шестерни и двигатель.



Как видим, перечень параметров очень широк и кареточный мотор можно тонко настроить для своей манеры езды.

Большая тема по программированию моторов Bafang на форуме электротранспорт там подробнее.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!

Источник статьи: http://mysku.ru/blog/aliexpress/71160.html

Читайте также:  Обследование автомобиля с чего начать
Оцените статью