Как американцы водят автомобили

Как водят машины в США? Этикет и манеры на дороге

В Америке, как и в любой другой стране, есть свои правила на дороге и стиль вождения. Давайте узнаем какой же он?

Первое, что хотелось отметить — в Штатах все ездят с коробкой-автомат еще со второй половины 20 века и вы можете легко удивить рядового американца своими навыками езды «на механике». Поэтому, так сложилось, что и поведение за рулем у американцев соответствующее: кофе в руке, еда во время поездки и еще успевают гладить питомцев.

Тут каждый человек имеет права и как минимум 1 автомобиль, поэтому можно только представить , что бы творилось при отсутствии этикета на дороге и больших лимитах скорости.

Стиль вождения в мегаполисах — взрыв мозга

Хочется отметить, что вождение в большом городе вроде Нью-Йорка и вождение в маленьком городке в корне отличаются. В мегаполисах очень много приезжих с разными кульурами езды и таксистов, которые готовы съесть друг друга и это порождает некий хаос.

Читайте также:  Минусы автомобиля ваз приора

Очень часто в городах водители показывают друг другу средний палец и сигналят передним машинам уже через 0,01 секунды после того, как зажегся зелёный свет. Пешеходы здесь безумные и не грешат переходить на красный. Кстати, одним из самых «лихачных» городов, с большим количеством аварий, является Бостон — испытано на себе.

Большой плюс — это удобство дорог в городе. Это четкие геометрические линии, которые окружают блоки позволяют снизить количество беспорядка.

Как ездят в сельской местности?

В сельской местности водить машину — невероятный кайф. Движение размеренное и неторопливое, нет необходимости спешить или подрезать ввиду отсутствия пробок. Большинство людей друг друга знают и здороваются с тобой. Пешеход в таких краях — явление крайне редкое в отличие от мегаполиса. Когда я стою на зебре, то водители любезно пропускают и часто машут с улыбкой в ответ на благодарный в их адрес кивок головой.

Забудьте что такое «целый бампер»!

Большой минус большого города — это дороговизна и недостаток парковок и порой приходится изощрятся в поисках доступного места. А ещё нужно быть готовым, что ваш новенький джип обязательно рано или поздно кто-то стукнет во время парковки. То есть ваше авто послужит стоп-сигналом изначащим, что американец припарковался!

В целом, жители США не так бережны к автомобилям, как русские, и со временем бампер превращается в картину из царапин и ударов. Спасают только недорогие резиновые накладки.

На скоростных шоссе

Поведение водителей на хайвеях неоднозначное. Обычный хайвей это 3-4 полосы в одну сторону. Лимит примерно 100-110 км/ч, но нередко он нарушается водителями из центральной и левой полосы. Почти каждый любитель скорости хоть раз попадался на «скрытого полицейского». Эти люди могут ехать рядом с вами в любое время и вы не будете об этом знать, пока резко не заиграет мигалка. Я бы не сказал, что американцы создают опасности на таких шоссе это единичные случаи. Гораздо опаснее это лоси и олени, которые любят выбегать на трассу.

В целом, за рулем в штатах чувствуешь себя спокойнее. Понятные знаки, разметка, дороги и менталитет американцев позволяют легче переносить езду за рулем и гораздо меньше нервничать.

Спасибо за просмотр! Ставьте LIKE и пишите свое мнение насчет дорог и манеры езды в России и других странах.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/americanboy/kak-vodiat-mashiny-v-ssha-etiket-i-manery-na-doroge-5bd97a8f9e7a5900aa3024c4

Американские водители: 10 интересных фактов

Статья об американских водителях: интересные факты о водителях из Соединенных Штатов, отличия и сходство американских и российских водителей. В конце статьи — видео про один день из жизни водителя в США.

Если в России машин насчитывают около 50 миллионов частных авто, то в США эта цифра составляет 230 миллионов, и она всё время растёт.

В каждой американской семье есть автомобиль, и зачастую – не один. Проводя много времени за рулём, американцы имеют выработанные водительские привычки и особенности, которые иностранцам могут показаться необычными и даже экзотическими.

Вежливость определяется законами

Большинство американских водителей предельно вежливы на дороге. Здесь спешащий сломя голову «лихач» — редкость такая же, как и водитель, нарушающий правила дорожного движения.

Зачастую на американской дороге можно увидеть ситуацию, которая для той же России выглядит немыслимой, если не сказать – дикой: при движении в три ряда два левых ряда могут быть плотно забиты автомобилями, в то время как правый ряд будет оставаться практически пустым. Причина – в том, что правая полоса на данном участке дороги предназначена исключительно для поворота направо, и поэтому её никто не занимает.

Водители очень стараются избегать аварий, и дело здесь совсем не в стоимости ремонта или покупки нового авто. Даже за незначительную совершённую аварию можно запросто угодить в тюрьму или на исправительные работы.

А дальше начинается самое интересное: единая база данных уже не даст такому водителю нормально устроиться на работу или получить кредит. Более того, трудности с трудоустройством и кредитованием возникает даже у тех водителей, которым повезло отделаться простым штрафом.

Страна большая – правила едины

Правила дорожного движения во всей стране едины. Существуют незначительные нюансы и особенности, которые меняются от штата к штату, но их немного.

Изучаются правила дорожного движения со школьной скамьи. Ученики средних классов уже обязаны знать ПДД, причём не только касательно прав и обязанностей пешехода, но и с точки зрения автомобилиста. Это неудивительно — в Америке за руль садятся рано.

Подростки за рулем

Интересной особенностью американского автомира является тот факт, что подростки могут ездить за рулём без прав (!) с пятнадцатилетнего возраста. Правда, существуют два условия такой езды:

  • в автомобиле с подростком обязан находиться родитель, имеющий водительские права;
  • в возрасте пятнадцати лет водить машину можно только до семи часов вечера.

Временные ограничения – это вообще одна из интересных особенностей правил вождения в США. В возрасте с шестнадцати до семнадцати лет права уже выдаются, но ездить новоиспечённый водитель может только до одиннадцати вечера и обязательно в сопровождении человека, которому больше двадцати одного года.

С восемнадцати лет ограничений становится ещё меньше, сопровождающий уже не требуется, и ездить можно до трёх часов ночи. В возрасте с восемнадцати до двадцати одного года права почти сравниваются со «взрослыми» за тем исключением, что спиртное употреблять вообще нельзя.

Отсутствие автошкол

А вот обучение в автошколе здесь обязательно только для водителей грузовиков и специального транспорта. Возможно, поэтому наши автолюбители, посетившие страну автобанов и кока-колы, частенько замечают, что средний набор знаний американского автолюбителя сводится к понятиям «едем прямо, поворачиваем, сдаём назад, паркуемся, открываем-закрываем багажник, открываем-закрываем бензобак».

С одной стороны, такой подход понятен: если ездить вежливо и спокойно, если вдоль дорог расположены все необходимые коммуникации, а эвакуатор приезжает в любую точку, куда его вызвали, не через трое суток, а за вполне вменяемое время, таких знаний вполне достаточно.

С другой стороны, привыкшим разбираться в автомобиле «от А до Я» российским водителями такая «безграмотность», конечно, кажется дикой. Но американцы как-то справляются.

Вечные странники

В Америке испытывают страсть к домам на колёсах. Для любой компании, специализирующейся на товарах для автокемпинга, Штаты – это рай для сбыта своей продукции.

Здесь часто можно встретить владельцев автодомов, созданных на базе полноценных автобусов. Внутри такой автодом содержит всё, небходимое для жизни: от кухни и санузла до спальной мебели, телевизора и холодильника. Везёт всю эту роскошь, как правило, дизельный двигатель мощностью от 300 до 600 лошадиных сил.

Американские водители любят преодолевать большие расстояния, путешествуя по своей стране. Просторная территория, проживание в небольших городках — всё это способствует тяге к путешествиям. Опять же, навестить на праздники родственников, живущих на другом конце страны – это вовсе не экзотика, а ежегодный «must», как говорят граждане страны дорог и автомобилей.

Если в пятидесятые годы прошлого века автодом считался в Америке пристанищем для неудачников или эскапистов, то сегодня это способ сбежать из излишне урбанизированного мира для тех, у кого есть для этого возможности.

Автолюбители даже придумали специальный термин – «оff thе grid», то есть, «за пределами зоны покрытия». В основном такой образ жизни предпочитает вести молодёжь, пока не остепенится и не обрастёт семьёй.

Ложка дёгтя

А вот эта особенность американских автолюбителей, пожалуй, не прибавляет им шарма. По результатам регулярно проводимых социальных опросов выясняется, что как минимум 80 процентов водителей во время езды занимается за рулём чем-то ещё: ведут беседы по телефону, настраивают радиоприёмник, пишут и отсылают СМС-ки, едят. Женщины, бывает, наносят макияж, пользуясь зеркалом заднего вида, а мужчины – бреются. Грешат этим в основном молодые водители.

Ещё одной чертой американских автомобилистов является их агрессивность. Согласно опросам американского Фонда безопасности дорожного движения, две трети опрошенных водителей признаются в агрессивном поведении за рулём.

К сожалению, эта цифра существенно выросла по сравнению с результатами опроса, проведённого три года назад. При это девять десятых опрошенных считают, что такая агрессивность снижает их личную безопасность на дорогах, но ничего с собой поделать не могут.

И опять же, агрессивное поведение за рулём присуще более молодым водителям, а среднее и старшее поколение отличает большая миролюбивость и спокойствие.

И о возрасте

Если в России редко можно встретить водителя в возрасте далеко за семьдесят, то в Штатах картина совершенно иная. Здесь не спешат покидать водительское место, даже если ходят уже с трудом.

Более того, в последние годы автовладельцы американского автопарка стремительно «постарели», и производители автомобилей стали ориентироваться на более почтенный возраст водителей, разрабатывая свои новые модели. Всего за десять лет количество водителей старше 84 лет увеличилось на 43 процента!

По статистике, американцы старше 75 лет приобретают и регистрируют на себя в шесть раз больше автомобилей, чем молодёжь от 18 до 24 лет. Это естественно: живут в Америке долго и долго остаются здоровыми.

У американцев принято отпускать детей «в свободное плавание», чтобы они сами зарабатывали себе на жизнь. А вот поработав не один десяток лет, можно и скопить на достаточно дорогую машину и позволить её себе! Не даром автопроизводители давно уяснили, что пожилые американские водители не склонны торговаться в автосалоне. С другой стороны, они и более требовательны к приобретаемой модели, чем молодёжь.

Сходство с россиянами

О сходстве американцев с россиянами говорят часто. И водители – не исключение из правил. Как и российские водители, американцы зачастую не спешат переобувать свой автомобиль в зимнюю резину. Стремление сэкономить им тоже не чуждо, а если учесть, что зима в Америке в общем-то тёплая, то «где там та зима!» Вот и ездят в Штатах в зимнее время в лучшем случае на всесезонной резине, зачастую сталкиваясь из-за этого с трудностями.

Ещё одной проблемой американцев, сходной с российскими реалиями, является повреждения автомобилей из-за жидкого реагента, которым обрабатываются в зимнее время дороги. По статистике, ремонт, связанный с воздействием солевых и жидких реагентов, каждый год вытаскивает из бумажников американских автолюбителей до полутысячи долларов.

Женщина за рулём

Женщина-водитель ведёт себя на дороге иначе, чем водитель-мужчина. Например, большинство американок признаются, что ни в каком случае не остановятся на дороге, увидев голосующего водителя. И причина – не в том, что они сомневаются в своей способности помочь, а в том, что банально боятся попасть в опасную ситуацию.

Более того, американка, оказавшись наедине со сломанным авто, не будет просить о помощи на дороге, а предпочтёт переночевать в сломанной машине, чтобы наутро вызвать эвакуатор. Ещё одна сторона эмансипации!

Гаджеты в машине

Граждане страны-родины «Силиконовой долины» на удивление не стремятся преуспеть в гонке за всевозможными «наворотами» автомобиля. Три четверти американских водителей убеждены, что мультимедийные системы в машинах отвлекают водителя и могут привести в опасным ситуациям.

Исключением, пожалуй, стали электронные камеры заднего вида и всевозможные датчики, с помощью которых можно отслеживать пешеходов.

Заключение

В каждой стране – свои особенности и привычки, в том числе и в среде автомобилистов. При том, что американские водители сильно отличаются от европейцев и россиян, в их поведении зачастую можно найти и что-то знакомое. В любом случае, чтобы в полной мере оценить особенности американского стиля жизни за рулём, нужно погрузиться в мир бесконечных американских дорог и самому почувствовать эту атмосферу.

Видео про один день из жизни водителя в США:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3356-amerikanskie-voditeli-10-interesnyh-faktov.html

Едят за рулем и не включают поворотники. Чем американские водители отличаются от наших?

В каждой стране у автомобилистов есть свои уникальные привычки. Мы, например, всегда благодарим «аварийкой», включаем левый поворотник при выезде на кольцо, любим катиться по пустой трассе в левом ряду. В России водители часто катаются по обочинам и даже не садятся внутрь машины, окна которой не затонированы на 104,2%. В Марокко ни один автомобилист не совершит маневр не просигналив. Корреспондент Onliner долго анализировал поведение водителей в США и составил список бросающихся в глаза привычек, которые присущи автомобилистам на том берегу.

Всегда возят с собой воду

Практически у любого американца в машине есть бутылка воды. Это самый важный атрибут для начала движения. В США люди очень много времени проводят в салоне автомобиля, поэтому стараются иметь при себе все, что требуется для поддержания жизни. В кафе и на заправках продаются разнообразные емкости для жидкостей: стильные стаканы с трубочкой, термосы, бутылки и т. п.

Купить бутылку можно в любом дизайнерском магазине. Даже в MoMa посетителям предлагают приобрести стильные термосы. Ну и конечно, самая главная опция в американском автомобиле — это подстаканник. Если в машине нет подстаканника, она никогда не станет популярной в Штатах. Американцы пьют в автомобилях не только воду, но и кофе. Маленький лайфхак: если заказываете кофе в «Старбаксе», не забудьте сказать, что хотите hot coffee, иначе получите странную жижу со льдом.

Едят за рулем

Как известно, американцы часто живут в одном городе, а работают в другом. Добираться до работы на машине больше часа — норма. А еще американцы любят фастфуд. Если все это сложить, получим жующую за рулем нацию. Так и есть: в США очень многие одной рукой держатся за руль, а другой — за сэндвич. В очереди на «МакДрайв» можно легко увидеть как дорогущий Mercedes, так и ржавый Chevrolet 1983 года.

Полицейские, поедающие пончики, придуманы не в фильмах. Напротив половины департаментов есть забегаловки с этим лакомством. Иногда кафешки располагаются прямо в здании полицейского участка. Теперь понятно, откуда столько крошек в аукционных автомобилях, прибывающих в нашу страну из-за океана.

Открывают окно и высовывают руку

В США почти невозможно встретить машину без кондиционера. Даже старые автомобили, продающиеся за тысячу баксов, умеют охлаждать салон. Только вот если на улице не пекло, а просто жаркая погода, то многие американские водители не жмут на кнопку со снежинкой, а просто открывают окно и кладут на подоконник руку. У нас так делают владельцы немолодых BMW, а в Штатах — хозяева машин любого бренда.

Многие «комфортабельные» опции пришли в автомобильный мир именно из США, поэтому неудивительно, что 99% здешних машин оснащены электрическими стеклоподъемниками. Негоже водителю крутить эти ваши «весла», сидя в удобном кресле личного транспортного средства.

Возят животных

Все, кто бывал в Штатах, отмечают небывалую любовь американцев к собакам. Домашние животные послушно передвигаются в автомобиле вместе с человеком, смирно смотрят вперед и зачастую сидят прямо на коленях водителя. Собак свежий воздух из открытого окна (см. пункт 3) тоже радует.

Ездят за рулем до глубокой старости

В Северной Америке сложно представить себе жизнь без автомобиля. Когда поближе знакомишься с их укладом жизни, понимаешь, почему там разрешили водить с 16 лет. Во многих районах до места, где можно прогуляться пешком, нужно добираться на машине. Что уж говорить про магазины, кафе, развлекательные центры и прочий досуг. Короче говоря, без личного транспортного средства там чувствуешь себя инвалидом.

В США чаще, чем в других странах, можно увидеть действительно пожилых людей за рулем. Этому способствует не только доступность автомобиля и острая необходимость в нем, но и инфраструктура. Американские дороги отличаются от наших и европейских своей гиперпростотой. Там нет неоднозначных мест (например, как у нас с запретом остановки и стоянки), сложных перекрестков и других трудностей. Если у человека есть зрение, рука и нога — он с легкостью будет ездить на машине. Едва держащаяся за руль старушка лет 90 с кислородным катетером под носом для Штатов не редкость.

Часто «тормозят»

Белорусские водители — гонщики Ф-1 по сравнению с американскими. Возможно, из-за того, что массовая автомобилизация в США началась на век раньше нашей: они там уже «наигрались» в машинки и сейчас используют их только для того, чтобы добираться из точки А в точку Б (а не для того, чтобы получить при этом еще и удовольствие).

Американцы ездят очень размеренно, и белорусскому глазу может показаться, что они там сильно «тупят». Останавливаются посреди пустого перекрестка, чтобы пропустить всех на главной, хотя на главной на полмили в любую сторону — никого. Кажется, чего ты не газанешь и не поедешь дальше быстренько? В Штатах трудно представить, чтобы тебе сзади посигналили спустя 0,0001 миллисекунды после того, как зажегся зеленый на светофоре.

Не всегда используют поворотники

В США к указателям поворота относятся не так, как у нас. Мало того что американцы реже, чем белорусы, включают поворотники, так они еще и забывают их выключить. Поэтому если на перекрестке стоит машина с мигающей правой лампой, не факт, что она повернет. Равно как и наоборот — если водитель не указывает поворот, то не стоит думать, что он его не совершит.

Наверно, поэтому некоторые американские автомобили не имеют отдельных задних ламп для поворотников — мигает половинка стоп-сигнала. Хотя не думайте, что все машины в Штатах с красными указателями поворотов сзади — у половины транспортных средств имеются привычные нам желтые элементы.

Громко слушают музыку

Прогулявшись по любому американскому городу, можно часто услышать громкую музыку, доносящуюся из автомобиля. Здесь одно из двух: либо американцы действительно включают аудиосистему громче нашего брата, либо это следствие того, что они любят ездить с открытыми окнами (см. пункт 3). Музыку, к слову, можно услышать очень разнообразную: от «Концерта для скрипки с оркестром» Хачатуряна до самого андеграунднейшего рэпа.

Особо не следят за машиной

Нельзя сказать, что все белорусы тщательно следят за своими автомобилями, но все же у нас больше водителей, которые трясутся над своей «ласточкой», чем по ту сторону Атлантики. Большинству американцев попросту плевать на состояние транспортного средства. Именно поэтому в США стали популярными марки Toyota и Honda и относительно редко встречаются «европейцы». В Северной Америке как нигде ценят надежные модели — чтобы меньше времени тратить на их обслуживание. В ответ на любимую в РБ фразу «Любая машина долго прослужит, если за ней хорошо следить» американец улыбнется и купит Toyota c атмосферным мотором и АКП с гидротрансформатором.

Не смотрят на автомобили соседей

Большинство белорусов покупает максимально дорогое транспортное средство, которое только может себе позволить. Американцы, как уже говорилось выше, «наигрались» в машинки и теперь смотрят на них как на железяки, которые перемещают твое тело. В таблице «Предметы, повышающие статус владельца» автомобиль в Штатах занимает промежуточное положение между письменным столом и холодильником.

Именно поэтому в элитном районе, где живут Билл Гейтс и Джефф Безос, на парковках можно встретить такие же модели, как возле апартмент-комплексов, где живут (а точнее, выживают) иммигранты. Ну разве что возле недорогих апартмент-комплексов тачки будут чуть престижнее. Lexus IS 2000 года выпуска возле дома за три миллиона долларов — обычная картина.

Исключение — американцы, которые увлекаются машинами. Они могут взять себе что-то дорогое, редкое и интересное. Но подавляющему большинству жителей США глубоко плевать, на чем ездить. Главное, чтоб было комфортно и не ломалось. Соседей по марке автомобиля там точно никто не оценивает.

А есть что-нибудь общее?

Хватает у нас с американцами и общих автопривычек. В Штатах тоже любят выехать на переполненный перекресток и заблокировать движение поперечным потокам. Еще американцы схожи с нами в том, что стараются поставить машину максимально близко ко входу в магазин или дом. Если нужно посетить два рядом стоящих торговых центра, водители скорее проедут 20 секунд на автомобиле, чем прогуляются две минуты пешком. Благо с парковкой в США полный порядок. Ну и, конечно же, любовь к большим машинам — в этом мы с американцами очень похожи.

Источник статьи: http://auto.onliner.by/2019/04/29/usa-89

Оцените статью