Как автомобили изменили нашу жизнь

Страны мира

ТОП за месяц

Полезные статьи

Последние публикации

Самое популярное

Как наши машины изменили мир вокруг нас

07 Февраль 2013

Автомобили сделали нашу жизнь быстрее и комфортней, а что уж говорить о наслаждении, которое получаешь, сев за руль и проехавшись с ветерком по хорошей дороге за город, подальше от суеты, или наоборот, в самый центр бурлящей ночной городской жизни.

Но машины не только облегчают нам жизнь, они меняют ее, меняют ландшафт и архитектуру наших городов.

Во-первых, стали появляться авто-салоны, которые соблазняют потенциальных покупателей блестящими автомобилями и целым архитектурным шоу из металла и хрома. На этой фотографии показано одно из первых, специально построенных под автосалон зданий. Расположенное в Лондоне, это здание 1905 года принадлежало The British Motor Trading Corporation которая недолгое время контролировала выпуск трех основных марок автомобилей в Англии.

К 1960 году окна салонов стали больше, предлагая прохожим полюбоваться выставленными автомобилями.

Далее, архитектура салонов все совершенствовалась. Этот выставочный комплекс в Грейтсхеде был предварительно изготовлен в Германии. Башня вмещает 31 автомобиль, каждый из которых может быть спущен и представлен клиенту в течение 1 минуты.

Во-вторых, АЗС. Без заправки наши автомобили никуда не поедут, поэтому повсеместно на дорогах стали появляться АЗС. Это пример одной из первых заправочных станций в Лондоне (1922 год), принадлежавших англо-американской нефтяной компании.

Сегодня размах и дизайн заправочных станций, так же как и автомобилей на дороге, изменился, и продолжает меняться постоянно.

Многие частные заправочные станции в Европе теперь разрушены или заброшены. Эта частная станция была сфотографирована дважды, в 1938 году и в 2009 году. Оба снимка практически идентичны.

В-третьих, автомобили надо где-то хранить. Спрос родил предложение и на улицах стали появляться автостоянки и гаражи для длительного хранения. Этот переоборудованный в 1913 году каток, расположенный в Вестминстере, мог вмещать 60 автомобилей и предлагал широкий спектр услуг для водителей, запрет был только на курение.

С ростом автомобилей, стоянки также стали расти. Это одна из крупнейших парковок Diamler , предлагавших аренду гаражей и машин в 1930-х годах в Лондоне.

К 1960 современные парковки уже были привычным элементом в архитектуре центра Лондона, их строили недалеко от крупных торговых комплексов. На верхних этажах, как правило, располагались кафе для посетителей.

Сегодня торговые комплексы занимают обширные территории с автостоянками, как например, этот торговый центр Bluewater на берегу Темзы.

Еще одним необходимым элементом жизни автомобилиста стали станции техобслуживания, также прочно вписавшиеся в архитектуру придорожного пространства.

Кафе и пабы, предлагающие водителям отдохнуть вовремя пути, также стали непременным элементов автодорог. Это кафе сети Little Chef , открылось в 1958 году, и было построено по американской модели обслуживания.

В 1904 году в Великобритании было зарегистрировано 30 000 автомобилей, сейчас более 24 миллионов, так что не удивительно, что мир вокруг себя мы уже обустраиваем не для собственных нужд, а для нужд нашего четырехколесного друга.

Источник статьи: http://teleobektiv.ru/mir-vokrug-nas/kak-nashi-mashiny-izmenili-mir-vokrug-nas.html

На своём одном. Как индивидуальный транспорт изменит нашу жизнь

Развитие технологий — это не обязательно отказ от «старого-доброго». Появление и повсеместное распро­странение теле­визоров не привело к закрытию кино­театров. И современные успешные разработки в сфере транспорта не означают, что человек скоро забудет, как крутить педали. Или держать равновесие.

Зачем горожан пересаживают на велосипеды

Самый очевидный и привычный вид индивидуального транспорта — велосипед. Число велоси­педистов быстро растёт во многих странах, от Китая до США. По подсчётам британской правитель­ственной организации Transport for London, в 2000 году лондонцы и гости британской столицы выбирали велосипед в качестве средства пере­движения меньше 300 тысяч раз, а к 2017 году число велопоездок превысило 700 тысяч.

Транспортная стратегия мэра Лондона, опублико­ванная в 2018 году, рассчитана на серьёзное увеличение этого числа. Мэр знает: жители города мало двигаются, и велосипед — один из способов исправить ситуацию.

А ещё увеличение велопоездок — один из способов разгрузить дороги, уверен глава британской столицы. В INRIX, исследова­тельской компании, специали­зирующейся на транс­портной аналитике, подсчитали: пере­гружен­ности дорог экономика Лондона к 2030 году будет терять до 9,3 млрд фунтов ежегодно, а Велико­британии в целом — до 21,4 млрд фунтов в год.

Ученые и специалисты спорят, насколько серьёзно распро­странение велосипедов может помочь разгрузить дороги и обще­ственный транспорт. Многое зависит от городов — их планировки и возмож­ностей для трансформации.

Очевидный шаг: для того, чтобы больше людей выбирали вело­сипед в мегаполисах, необходимо усилить меры безопас­ности на дорогах. Во многих европейских городах местные правитель­ства стараются исправить ситуацию, создают соответ­ствующую инфра­структуру и сокращают риски для велоси­педистов до минимума.

Способствует продвижению велосипедов в массы и крайне важная для демократи­ческих стран экоповестка. Для защитников окружающей среды вело­транспорт — это способ борьбы не только с пробками, но и с выбросами вредных веществ в атмосферу. Эти выбросы экоактивисты и многие учёные называют главной причиной глобального потепления.

«Велосипеды станут очень, очень важны», — считает профессор, руководитель Центра транспортных исследо­ваний Универ­ситет­ского Колледжа Лондона (UCL) Ник Тайлер. Он уверен, что число желающих пересесть из машины на велосипед среди жителей городов будет расти быстрыми темпами — в том числе благодаря намерению людей вести более здоровый и осознанный образ жизни.

Тем более, для этого не обязательно затрачивать слишком много энергии. Развитие технологий серьёзно расширило выбор потребителей. Традици­онные велосипеды стали намного легче и удобнее в использо­вании, а благодаря повсеместному распро­странению интернета теперь сложнее потеряться: каждый может посмотреть карту местности у себя в смартфоне.

Наконец, появились электро­альтернативы привычным велосипедам. Внешне во многих случаях они не сильно отличаются от своих механи­ческих аналогов. Разве что рама электрических версий немного толще стандартной — ведь в ней прячется батарея. Но доехать от дома до работы, не промокнув при этом насквозь от пота, вполне возможно. Даже если вы живёте относительно далеко.

Передвижная электротабуретка. Она помещается в дверь

Ещё один вариант, позволяющий быстро и вполне комфортно преодолевать относи­тельно небольшие расстояния без вреда для городской атмо­сферы, — использовать другой вид индивиду­ального транспорта. Гироскутер, моно­колесо, сегвей, электро­самокат — вариантов с каждым годом становится всё больше.

Научиться управлять таким транспортом может практически каждый — иногда это чуть сложнее, а иногда даже проще, чем в случае с велосипедом. Стереотип о том, что такие виды транспорта — развлечение исключи­тельно для подростков, прямо сейчас разрушают сотни тысяч взрослых по всему миру. В том числе в России.

«Очень поспособствовала увеличению продаж гиро­скутеров реклама на теле­видении: эти устройства появились в на концерте Газманова, у Галустяна в КВН. Популяр­ность после этого резко возросла», — отмечал Максим Бровкин, заместитель генерального директора магазина электротранспорта Sunwheel.

Использование индивидуального транспорта, как надеются в транспортных компаниях, в ряде случаев может помочь решить проблему «последней (и первой) мили». То есть «доставки» человека от станции общественного транспорта до дома и работы. И обратно. Или от места парковки авто­мобиля, что в мегаполисах особенно актуально.

Автомобильные компании уже готовы создавать под это специальную инфра­структуру внутри салонов машин. Речь идёт о возмож­ности комфортно размещать и заряжать моноколёса и гироскутеры прямо в автомобиле.

Кто-то готов идти ещё дальше. Так, в 2015 году компания Ford пред­ставила довольно безумную на первый взгляд идею — трансформации заднего колеса автомобиля в моноколёсное устрой­ство, которое способно служить индивиду­альным транспортом. На «традиционное» моноколесо представ­ленный Ford мини-транспорт совсем не похож — скорее, он напоминает одно­колёсный велосипед с более комфортным сиденьем. Правда, 5 лет спустя этот проект так и не реализован.

А вот моноцикл UNI-CUB, созданный Honda, можно купить. Напоминает это средство пере­движения обычную табуретку. Двигаться она может со скоростью до и преодолевать расстояние до 6 км. Под одну из более ранних версий UNI-CUB — — даже построили прототип электро­автомобиля Honda представ­ленный в 2009 году. «Электро­табуретка» должна была размещаться непосред­ственно в передней двери машины рядом с водитель­ским сиденьем. Правда, в серийное производ­ство автомобиль в таком виде не пошёл.

Однако прямо сейчас над созданием компактных средств индивиду­ального пере­движения работает далеко не только Honda. Подобными проектами занимается большинство автоконцернов. Hyundai, например, предлагает своим клиентам электро­самокат, который легко сложить и нести в руках. В Audi создали гибрид электро­самоката и скейтборда, который также можно сложить вдвое и как тележку покатить за собой.

Спасти рядового пешехода

Вместе с популярностью растёт и процент тех, кто считает, что защищать надо не только велоси­педистов от автомо­билистов. Отдельного внимания заслуживают пешеходы. Неожиданно для себя они обнаружили на тротуарах быстрых обладателей гироскутеров и моноколёс — и это уже создаёт риски ДТП.

Летом прошлого года Общественная палата Москвы обратилась в Госдуму и Минтранс с просьбой разработать правила пере­движения на индивиду­альном транспорте. По мнению авторов инициативы, владельцы электро­самокатов и гироскутеров мешают пешеходам.

Чтобы минимизировать риски, в Общественной палате хотят ввести скоростной лимит и ограничения «по разрешённым зонам исполь­зования того или иного вида микро­мобильности». На данный момент российские правила дорожного движения приравни­вают людей на моноколёсах, сегвеях и электро­самокатах к пешеходам.

Вопрос о том, как делить тротуар, до сих пор не решён. Среди вариантов решения, которые в разное время предлагали эксперты и законо­датели, был и запрет на управ­ление в состоянии какого-либо опьянения, и обязательная страховка индивиду­альных видов транспорта, и даже запрет на сдачу в аренду самокатов, развивающих скорость свыше

Представители ГИБДД объясняют: отсутствия серийных номеров и иденти­фикационных документов регулировать движение таких видов транспорта сейчас очень сложно. Тем временем в 2018 году в России произошло 39 ДТП с участием «средств индивидуальной мобиль­ности». Далеко не все из них зафикси­рованы в Москве: столица ответ­ственна лишь за каждый пятый случай. В Москве за год произошло 12 задоку­ментиро­ванных случаев наездов на пешехода и 21 столкно­вение.

Дед Мороз, который знает всё об электротранспорте

Пока регуляторы — не только в России, но во многих других странах — обсуждают, как обезопасить всех участников движения, популяр­ность индивиду­ального электро­транспорта продолжает стремительно расти. Особенно среди детей. По рассказу главного Деда Мороза России из Великого Устюга, в своих письмах в 2019 году дети чаще всего просили подарить им электро­самокат. За год до этого в числе лидеров был гироскутер.

О предпочтениях взрослых можно судить по распро­странению сервисов аренды электро­самокатов. Для этого даже придумали специальное слово — кикшеринг. Запуском кикшеринг-сервисов занимаются крупнейшие кар­шеринговые компании, среди которых YouDrive (проект YouDrive lite) и Дели­мобиль (проект Делисамокат). О том, что возможность запуска прорабаты­вают и в «Яндексе», в прошлом году писал TJ.

Потенциальный рынок кикшеринга в Европе владельцы российской компании Whoosh, планирующей расширение на Запад, оценивают в $5 млрд. Чтобы избежать конкуренции с действующими лидерами рынка — Lime и Bird — стартап Whoosh выбирает для работы небольшие городки Испании и Италии. Тёплый климат позволяет пользоваться индивиду­альными видами транспорта значительно дольше.

«На рынок очень сильно влияют сезонность, климатиче­ские условия, целевая аудитория, быстрая изнаши­ваемость парка и высокие расходы на техсопро­вождение и обслужи­вание. В России, несмотря на то, что это огромный рынок для услуг sharing-экономики, не так много мест, где прокат самокатов может быть интересным бизнесом», — заявляли газете «Коммерсант» в «Делимобиле».

Несмотря на все ограничи­вающие факторы, власти множества городов и даже стран всерьёз рассчиты­вают, что индивиду­альные виды транспорта смогут стать полно­ценными (а не только ситуативными) участниками транспортного процесса для сотен тысяч людей. То есть да, самокаты, гироскутеры и моноколёса буквально заменят авто­мобили. Не все, но заметную часть. И не везде, но в очень крупных городах — наверняка.

То, что альтернатива и автомобилям, и общественному транспорту необходима, стало особенно ясно во время эпидемии коронавируса. Но и при отсут­ствии опасности заразиться COVID-19 широкий спектр выбора транспорта будет способ­ствовать улучшению качества жизни в городах.

По прогнозам ООН, к 2050 году в городах будет жить две трети (если быть точным, 68%) населения Земли. Лишь максимально разумный и гибкий подход сделает жизнь каждого горожанина не просто терпимой, а приятной.

Как вы относитесь к идее персонального транспорта?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/futureindivtransport/

Читайте также:  У кого автомобиль ситроен дс4
Оцените статью