- Запретить старые автомобили: что хотят в Госдуме сделать со старыми машинами
- Сколько в России старых транспортных средств
- Сколько человек ежедневно погибает на российских дорогах
- Будет ли реформироваться техосмотр автомобилей
- Кого коснется запрет на старые автомобили в России с 2020 года? Рассказывает автоюрист
- Запрет на старые автомобили в России с 2020 года
- Что делать если во дворе стоит брошенная машина?
- Какие машины можно признать брошенными?
- Куда сообщать, чтобы убрали бесхозный автохлам
- Порядок эвакуации брошенного автомобиля
- Пример заявления
Запретить старые автомобили: что хотят в Госдуме сделать со старыми машинами
В Государственной думе предложили запретить эксплуатацию старых машин. В ГД предлагают воспретить использование автомобилей, с момента выпуска которых прошло слишком много времени. Однако парламентарии не уточнили, кого конкретно касается этот запрет: частных лиц, коммерческих организаций или государственных учреждений.
Депутаты сообщили, что износившуюся автотехнику необходимо постепенно убирать с российских магистралей. Слуги народа добавили, что против собственников ветхого транспорта будут применяться санкции.
В пресс-центре Минпромторга заявили, что сейчас вопрос вывода из оборота старых транспортных средств актуален как никогда ранее. Делать это, по утверждению министерства, следует за счет запуска экономических и технических инструментов контроля.
В Минпромторге добавили, что людей надо заинтересовать в покупке нового средства передвижения, которое будет экологически чистым.
Сколько в России старых транспортных средств
Напомним, ранее уже предлагалось воспретить эксплуатацию устаревших ТС. Так, примерно 6 лет назад чиновники хотели установить максимальный возраст коммерческой автотехники – до 7 либо 15 лет.
В настоящее время в РФ действует запрет на перевозку несовершеннолетних на автобусах, которые были изготовлены более 10 лет назад. В пресс-службе ГАИ сообщили, что в стране из 60,5 млн. автомобилей около 20 млн. старше 15 лет, еще 10 млн. – старше 10 лет.
Инициативу госдумовцев положительно встретили автомобилестроители. В ПАО «Соллерс» рассказали, что основной проблемой отечественного авторынка считается большая численность обветшалых машин.
В автомобилестроительном предприятии «ГАЗ» сообщили, что новые ограничительные меры могут уменьшить количество смертей при автомобильных авариях.
Сколько человек ежедневно погибает на российских дорогах
В феврале Путин объявил, что уровень смертности на отечественных автотрассах считается критическим.
«Обстановка на автодорогах, невзирая на некоторые улучшения, до сих пор остается неудовлетворительной. Каждый день в ДТП умирает около 50 и травмируется приблизительно 600 человек. Это крайне высокий показатель», — сетует Владимир Владимирович.
Президент РФ полагает, что требуется совершенствовать техсредства контроля. К примеру, по словам первого лица государства, нужно модернизировать автоматическую фиксацию несоблюдения водителем ПДД.
Однако низкие заработки мешают многим российским автомобилистам покупать новые транспортные средства. Поэтому они вынуждены передвигаться на утративших актуальность моделях.
Будет ли реформироваться техосмотр автомобилей
Следует помнить об инициативах, принятых высшим исполнительным органом России, касательно ТО автотехники. Так, в 2018 г. власти предлагали воспретить проверку техсостояния некоторых ТС.
«Регулирование состоит в том, чтобы не допускать к проведению техосмотра машины, у которых номера компонентов не совпадают с теми, что указаны в документах», — говорится в пояснительной заметке.
Напомним, диагностические карты ТО будут переведены в цифровой формат. Процесс техосмотра будет записываться на камеру. Затем видеоконтент будет переноситься в «облачное хранилище», которое станет находиться в распоряжении ДПС. Госконтроль за операторами ТО будет возложен на инспекторов ГИБДД.
Госдумовцы считают, что отсутствие тщательного контроля со стороны государственных органов приводит к тому, что шоферы приобретают карты вместо того, чтобы отвезти свой транспорт на проверку его техсостояния. А еще многие запчасти могут быть установлены в ТС с нарушением регламента.
Источник статьи: http://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/zapretit-starye-avtomobili-chto-hotjat-v-gosdume-sdelat-so-starymi-mashinami/
Кого коснется запрет на старые автомобили в России с 2020 года? Рассказывает автоюрист
Приветствую вас на своем канале про жизнь автомобилиста! Как вы относитесь к старым автомобилям? А сколько лет вашему авто? Дело в том, что недавно вышел запрет на старые автомобили. Как раз сегодня мы и обсудим, кого коснётся данный запрет и стоит ли его опасаться обычным автомобилистам.
Запрет на старые автомобили в России с 2020 года
Старые автомобили в России популярны. Точнее не популярны, но востребованы ввиду низкого уровня жизни населения. Действительно, имея заработанную плату в 20 тыс. руб в месяц нет возможно купить новый автомобиль, хотя бы тот же Логан или Солярис. Спасают кредиты, но кто хочет переплачивать десятки тысяч рублей?
Вот и приходится русским людям ездить на старых машинах, возрастом по 10-20 лет. И это норма. Другое дело, когда автомобилю уже больше 20 лет и встаёт вопрос о безопасности такого транспортного средства.
С 1 марта 2020 года вступил в силу новый ГОСТ Росстандарта, который коснется старых автомобилей, мотоциклов, прицепов, автобусов и грузовиков (не используемых в коммерческих целях) возрастом более 30 лет. Мой знакомый автоюрист Борисов Вячеслав Николаевич пояснил, что означает данный ГОСТ и кому стоит его бояться.
Итак, главное, что старые автомобили и другую транспортную технику не запретят. Напротив, это делается для того, чтобы дать больше прав таким автомобилям.
Автомобили будут проходить специальную экспертизу на соответствие требований безопасности, после чего смогут ездить на дорогах общего пользования без каких-либо ограничений. В том числе, автомобилям, прошедшим экспертизу не придётся оформлять СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).
Кроме того, ГОСТ добровольный, поэтому проходить экспертизу будут только желающие автомобилисты. Прохождение экспертизы и получение ГОСТа будет являться основанием для того, чтобы стать полноценным участником дорожного движения.
Экспертизу будут проходить специалисты, прошедшие специальные курсы и сдавшие экзамены. В ходе проверки будет устанавливаться безопасность транспортного средства и соответствие заводской конструкции по 100-бальной шкале. В случае отказа, владелец авто должен будет восстановить автомобиль до заводского состояния.
В итоге, ГОСТ должен стать положительным проектом для того, чтобы дать больше прав автовладельцам, чьи машины на колёсах уже более 30 лет.
На этом моя статья подошла к концу. Было интересно? Не поленитесь, поставьте лайк! Вам не сложно и мне приятно. Всем добра!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/teoretik007/kogo-kosnetsia-zapret-na-starye-avtomobili-v-rossii-s-2020-goda-rasskazyvaet-avtoiurist-5ea7ed54e553831c6fd37a27
Что делать если во дворе стоит брошенная машина?
Годами стоящие на дворовой территории бесхозные машины занимают полезную площадь и мешают благоустройству. Помимо неудобств брошенные автомобили создают еще и дополнительную опасность: детские травмы, возгорания с порчей стоящего рядом транспорта и так далее. Число машин в России за 20 лет выросло в 2,5 раза и продолжает увеличиваться, поэтому проблема сохраняется.
Бросают владельцы обычно старые или серьезно поврежденные автомобили. Новые машины иногда тоже оказываются бесхозными, и с ними ситуация сложнее. Такое авто может простоять на одном месте несколько лет и сохранить презентабельный внешний вид. Заставить ответственные службы убрать машину в этом случае будет труднее. Здесь нужно опираться на нормативные акты, в которых указаны условия для признания транспорта брошенным и порядок его вывоза.
Какие машины можно признать брошенными?
Брошенным автомобиль будет считаться в том случае, если он стоит на общественной территории – на участке рядом с МКД или на проезжей части. На частной земле машина может находится в любом состоянии, это касается только ее владельца. Исключение составляют случаи, когда и к частной территории предъявляются определенные правила, касающиеся городского благоустройства.
Автомобиль признается бесхозным в нескольких случаях:
- собственник отсутствует или он отказался от машины;
- авто сильно повреждено в ДТП и восстановление его невозможно;
- автомобиль разукомплектован – у него нет колес, стекол, дверей и прочих крупных кузовных деталей;
- отсутствуют государственные номера.
Состояние машины становится второстепенным в том случае, если у нее сохраняются госномера. В такой ситуации она остается чьей-то собственностью. Право на ее перемещение есть только у самого владельца. Вывоз автомобиля кем-то посторонним будет считаться изъятием имущества, а оно проводится только по решению суда. Об этом говорит статья 35 Конституции РФ.
Если владелец машины известен или может быть найден, то самостоятельных действий с автомобилем предпринимать не следует. Это расценивается как хищение транспортного средства. У владельца появляется право возбудить уголовное дело по статье 166 УК РФ.
Куда сообщать, чтобы убрали бесхозный автохлам
Прежде чем куда-то обращаться, чтобы убрали брошенный во дворе автомобиль, нужно попытаться найти его владельца. Если он известен, то представителям управляющей организации следует попробовать поговорить с ним. Собственник вполне может согласиться с тем, что ржавую (частично разобранную, не подлежащую восстановлению) машину следует убрать. В таком случае владельцу нужно обратиться в ГИБДД и снять авто с учета.
Поиск хозяина машины организуется разными способами:
- опрос соседей;
- расклеивание объявлений на подъездах с просьбой к владельцу пообщаться с представителями управляющей организации;
- размещение объявления на самом автомобиле.
Чтобы убедить хозяина машины действовать решительнее, следует напомнить ему о необходимости платить транспортный налог. Если автомобиль на учете не стоит, то и начислений не будет.
Следующее действие владельца – отправка машины на авторазбор или на свалку. При отсутствии ценных комплектующих остается только второй вариант. Чтобы у собственника не возникло лишних расходов, следует помочь ему с организацией вывоза автохлама на пункт приема металлолома. Заработать на этом вряд ли удастся, но расходы на эвакуатор окупятся.
Практика работы УК показывает, что добровольно убирать брошенные автомобили соглашаются немногие владельцы. Тратить время и средства на это люди не хотят, а наказание за захламление дворовой территории очевидным не кажется.
Если просьба убрать автохлам проигнорирована, то у управляющей организации или объединившихся жильцов есть право обратиться в суд. Попытка урегулировать проблему в досудебном порядке будет вашим преимуществом в последующем разбирательстве.
Подачу искового требования сопровождают доказательствами:
- фотографиями;
- видеосъемкой брошенной машины и окружающего пространства;
- свидетельскими показаниями жителей дома.
Судебное предписание стимулирует владельца машины намного серьезнее реагировать на просьбы управляющей организации. Решения суда многие тоже игнорируют, поэтому ожидать каких-то шагов от собственников можно годами. В таком случае действовать следует так, будто хозяина у автомобиля нет. Наличие судебного решения позволяет выполнять с машиной необходимые действия без учета мнения ее владельца.
У некоторых жителей или представителей управляющих компаний появляется желание забрать брошенный автомобиль себе. Делать этого не следует, так как законодательство не позволяет присваивать чужие вещи, даже если он потеряны или забыты. Любой найденный на улице предмет необходимо передать в полицию, и та попытается вернуть его владельцу. Оставление вещи у себя чревато возбуждением дела о хищении. Это касается и небольших предметов (кошельки, сумки, телефоны), и кажущихся бесхозными автомобилей.
Вывоз брошенного транспорта осуществляется в соответствии с законом, для этого привлекаются различные контролирующие органы. Основная трудность – отсутствие единого нормативного документа, который оговаривал бы порядок работы с бесхозными машинами на всей территории страны. Вместо этого на уровне каждого региона определяются собственные правила. Этот документ в первую очередь и требуется отыскать. Чаще всего речь идет о постановлении регионального правительства.
Самостоятельный поиск необходимого нормативного акта с описанием порядка эвакуации брошенных машин не всегда оказывается успешным. Для решения задачи управляющей организации рекомендуется обратиться в местную администрацию с соответствующим запросом. Ключевой момент в нем – существует ли в регионе документ, которым регламентируется вопрос вывоза автохлама с придомовых территорий. При его наличии УК просит указать наименование, номер и дату публикации. При обнаружении такого документа дальнейшая работа ведется в соответствии с ним.
В Москве вывоз брошенных автомобилей описывается в постановлении столичного правительства № 569-ПП от 23.09.2014 . В документе закреплено понятие БРТС – брошенное разукомплектованное транспортное средство. Если машина признается таковой, то ее разрешается эвакуировать без учета мнения владельца.
Обратиться с жалобой на бесхозное транспортное средство можно в:
- районную управу;
- окружную префектуру;
- инженерную службу (ГУИС).
Порядок эвакуации брошенного автомобиля
Опишем общую схему эвакуации брошенной машины.
1. В местную администрацию подается заявление о том, что во дворе стоит бесхозный автомобиль. При этом указывается место нахождения машины, ее государственный номер, марка и модель, цвет, прочие признаки. В заявлении отмечается также и период, на протяжении которого не производится эксплуатации транспортного средства. Полезным приложением будет фотография машины – она поможет сотрудникам быстрее отыскать объект.
2. В администрации формируется специальная комиссия. Она выезжает на место и определяет, действительно ли автомобиль брошен.
3. Хозяина машины уведомляют о необходимости убрать ее.
4. При отсутствии реакции со стороны владельца транспортное средство вывозится принудительно, и место освобождается.
Управляющая организация непосредственно участвует при выполнении только первого пункта. Ее задача – правильно составить заявление. Форма у него свободная. В заявлении должны быть имеющиеся сведения о машине и ее владельце, подробное описание нарушения, а также просьба провести проверку и вывезти автохлам.
Пример заявления
Рядом с первым подъездом дома № 10а по ул. Краснознаменская в г. Щелково стоит брошенный автомобиль (ВАЗ-2103, госномер К234УЕ77, цвет зеленый). Машина не эксплуатируется более 2 лет. Прошу обследовать указанный автомобиль и вывезти его на специализированную стоянку.
О результатах проверки прошу сообщить по телефону: (указывается номер).
Заявление подписывается ответственным представителем управляющей организации. На нем ставится дата подачи. Остается дождаться итогов проверки.
Брошенный автомобиль вывозится не ранее чем через 20 дней после подачи заявления.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/chto-delat-esli-vo-dvore-stoit-broshennaia-mashina-5c6152152fcc4300af3e95fb