- Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы
- Смотреть в зеркала
- Учиться видеть дорожные знаки
- Соблюдать дистанцию
- Усложнять сложность маршрутов
- Другие советы опытных водителей
- Идеальная перпендикулярная парковка
- Правильно проезжать лужи
- Следить за высокими транспортными средствами
- Не обгонять замедляющееся авто
- Не поворачивать колёса во время ожидание поворота
- Правильно фокусировать взгляд
- Как новичку стать увереннее за рулём?
- Как обрести уверенность за рулем: секреты вождения👍😉
- Улыбаемся и машем! И еще 9 приемов, которые сберегут вам настроение
- Прием 1. ДДД
- Прием 2. Спокойная музыка
- Прием 3. Аудиокниги
- Прием 4. Самовнушение
- Прием 5. Позитивное настроение
- Прием 6. Дыхательные упражнения
- Прием 7. Наблюдение и предсказание
- Прием 8. Безопасная дистанция и боковой интервал
- Прием 9. «Мертвые» зоны
- Прием 10. Пофигизм
Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы
Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.
Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.
Смотреть в зеркала
Важно контролировать дорожную ситуацию, используя зеркала:
- Если необходимо посмотреть в левое или правое зеркало, важно стараться вертеть головой как можно меньше.
- Время оценки ситуации с помощью зеркал должно быть минимальным. Также важно боковым зрением контролировать ситуацию на дороге перед авто.
- Есть «слепые зоны», препятствующие обзору. Зеркала помогут увидеть, свободна или занята соседняя полоса.
Боковые зеркала должны быть установлены так, чтобы была видна полностью машина, двигающаяся позади.
Учиться видеть дорожные знаки
Водитель должен внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, светофорами. Важно обратить внимание на следующие моменты:
- Взгляд не должен задерживаться на посторонних предметах (дома, щиты с рекламой).
- Заучивание дорожных знаков сократит время на их обдумывание.
- За рулём нельзя смотреть в телефон, журнал или ещё куда-то, кроме как вдаль перед собой.
Соблюдать дистанцию
Это важное условие безопасности всех участников дорожного движения, особенно тех, кто недавно сел за руль. При несоблюдении этого требования возникнет аварийная ситуация, так как впереди идущее транспортное средство не сможет остановиться сразу. Тормозной путь авто зависит от его скорости.
Водителю-новичку, который ещё не совсем привык к габаритам своей машины, важно соблюдать эту рекомендацию (особенно когда перед транспортным средством стоит или двигается грузовой автомобиль).
Нужно регулярно выполнять следующее упражнение: на небольшом расстоянии перед авто размещается пустая пластиковая бутылка. Необходимо не спеша наезжать на него, и когда будет слышен характерный звук, сразу останавливаться.
Усложнять сложность маршрутов
Не следует сначала выезжать на скоростную магистраль. Начинать нужно с небольших поездок на автодроме, затем переходить на малонаселённые места. Далее можно смело ездить в пределах своего района, постепенно удаляясь всё дальше.
Со временем рекомендуется осваивать маршрут «дом-работа-дом». Когда исчезнет страх ездить по уже знакомому, можно поехать в совершенно новое для себя место в городе. Если водитель справится с этой задачей, то его самооценка вырастет, что придаст большей уверенности в своих силах.
Другие советы опытных водителей
Ситуация на дороге далеко не соответствует той, которая представлена в учебниках. Часто владельца автомобиля со значком «Ученик» пытаются обогнать, сигналят.
Внутреннее самообладание и выдержка являются залогом безопасности всех участников дорожного движения.
Если водитель видит, что мешает другим автовладельцам, то следует перестроиться в правый ряд, но ехать со скоростью не ниже допустимой.
Чтобы ускорить реакцию и научиться ориентироваться в пространстве, необходимо освоить другие средства передвижения: картинг, катание на велосипеде, сноуборде.
Идеальная перпендикулярная парковка
Если нужно припарковаться перпендикулярно, то важно смотреть в зеркало, находящееся со стороны водителя. Его нижняя часть расположена в соответствии с кромкой тротуара.
Для успешной параллельной парковки следует нанести на основание ветрового стекла небольшой кусочек клейкой ленты. Её край должен соответствовать линии тротуара.
Правильно проезжать лужи
Если впереди находится большая лужа, то необходимо замедлять ход заранее. Но не следует это делать, когда машина уже в воде. На педаль тормоза нужно плавно нажать несколько раз.
Если въехать в лужу на большой скорости, то попадание воды в двигатель может стать причиной остановки транспортного средства. В худшем случае, если возникнет аквапланирование, автомобиль станет неуправляемым.
Следить за высокими транспортными средствами
При попытке перестроиться из одного ряда в другой важно смотреть не только на легковые автомобили, находящиеся спереди, но и на автобусы, грузовые авто. Водители этих транспортных средств лучше видят обстановку, поэтому необходимо следить за их действиями.
Не обгонять замедляющееся авто
Находясь на участке дороги, где разрешается обгон, водители обгоняют машину, замедлившую ход. Этого делать не рекомендуется. Если автомобиль замедлился или вовсе остановился, то причиной этому может быть появившийся на проезжей части человек, животное, другие препятствия. Обгоняя авто, можно создать аварийную ситуацию.
Не поворачивать колёса во время ожидание поворота
Эту ошибку совершают даже водители с опытом. Во время ожидания поворота налево нельзя поворачивать колёса. В случае сильного удара сзади находящегося авто машину вынесет на встречную полосу.
Правильно фокусировать взгляд
Не следует смотреть на фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Яркий свет ослепит водителя, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Взгляд должен быть направлен прямо вдоль обочины справа. Также не стоит рассматривать автомобиль впереди.
Есть несколько секретов успешного и уверенного вождения, на которых не акцентируют внимания в автошколах. Знание этих приёмов поможет неопытному водителю понять, как чувствовать себя уверенно за рулём и не бояться дороги.
Источник статьи: http://autozam.ru/kultura-vozhdeniya/kak-chuvstvovat-uverennost-za-rulem.html
Как новичку стать увереннее за рулём?
Пройден наиболее трудный переломный период преодоления экзаменов на получение водительских прав, который оставил в памяти ужас и нервозность, тряску конечностей и ощущение ужаса. Этот этап был преодолён не просто. Но, в ваших руках уже лежат долгожданные права, и вы можете спокойно вздохнуть свободно. Однако вы оставлены теперь нос к носу с проблемами, ожидающими вас на всяком шагу во время неспешной езды по дорогам, с теми проблемами, которые обязательно надо решать быстро и безошибочно.
На данном этапе намного важнее правильно оценивать свои творческие способности. Многие опытные водители насаждают свой собственный принцип вождения, они будут не замечать вас, жать на клаксоны, не давать проехать.
В то время, когда сзади вас сигналит нетерпеливый, хамоватый водитель, ужас и неуверенность в своих действиях появляются в наших умах. В такие важные моменты кстати, жаль, что не сидит рядом дотошный и строгий инструктор.
В такие моменты ощущается низкая самооценка, хочется бросить руль и убежать из автомобиля.
Стоит внимательно и аккуратно выполнять сложные манёвры: парковка, разворот, выезд на главную дорогу со второстепенной. Выполняйте перестроения только когда это необходимо.
В том случае, если в процессе вождения вы уверенны в себе и буквально это излучаете, то и грубые водители, ненавидящее «чайников» за рулём, проникнутся чувством глубокого уважения к вам. Ведите себя гораздо смелее, это нормально, если даже и выглядит явно глуповато. Учитесь, не надо ни на кого оглядываться, однако не переборщите с наглостью и смелостью, проявляйте здравомыслие.
Всегда старайтесь быть очень внимательным и наблюдательным учеником. Много чему можно научиться, наблюдая за другими водителями. В другом случае, жизнь может преподать более серьёзный урок.
Если у вас неуравновешенное состояние духа, лучше вообще никуда не ехать, подождать немного, покуда вы не будете умиротворённым, спокойным и рассудительным. Вождение личного автомобиля — это как медитация. Главное в езде — это быть здесь, в данный момент, и видеть, что происходит вокруг.
Существует разница между теми, кто угодил в аварию, и избежал её. Различие вовсе не в стаже вождения, а в бесполезной, излишней самонадеянности и «ясности сознания». Под «ясностью сознания» подразумевается то, что вас совсем ничегошеньки не беспокоит, нет никаких притязаний и ощущений. Вы находитесь здесь и сейчас. Только бесконечная дорога и только вы, и всё. Когда вы, наконец, достигаете такого состояния, вы понимаете, куда надо двигаться, куда нет, как быстро нужно полностью перестроиться, с какой, собственно, скоростью ехать. Вы почувствуете на уровне инстинктов, когда надо затормозить, сразу в момент того, когда на дорогу выбежит пешеход. Первое время, самое главное, никуда не спешить. И помните, все через это проходили. С опытом все обязательно придет.
Удачи на дорогах и будьте аккуратнее!
Если статья понравилась поставь лайк и подпишись на канал, отблагодари автора за старание, это мотивирует на создание лучшего контента.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bc78aa186729c00aad61542/kak-novichku-stat-uverennee-za-rulem-5be334276fb06b00ac12bd5a
Как обрести уверенность за рулем: секреты вождения👍😉
Если вы только что получили права на управление автомобилем и задаетесь вопросом, как обрести уверенность за рулем, то вам точно помогут 4 несложных правила от бывалых водителей.
Правило 1. Фокус внимания на том, что впереди.
Очень часто начинающие автомобилисты, особенно, девушки, находясь за рулем, стараются держать под контролем все, что происходит на дороге в радиусе 360 град. Им кажется, что просто необходимо просчитать мысли и действия других водителей, а также пешеходов, кошек и собак, перебегающих дорогу. Во-первых, это невозможно, во-вторых, такое распыление внимания создаст ненужное напряжение.
Вас должно интересовать, прежде всего, то, что происходит впереди.
Правило 2. Это правило 3 Д: дай дорогу дураку. Несколько жестко, но, по сути, очень правильно. На дорогах, так же как и везде, встречаются люди неадекватные, дерзкие, просто наглые, которые совершают странные маневры, лихо «плюют» на правила.
Нужно понимать, что такие люди есть, были и будут, к сожалению, НО их следует пропускать и не ввязываться в «дорожные разборки»: ни догонять, ни сигналить. Пусть они едут! Чем дальше они будут от вас, тем лучше! Помните: конфликт заканчивает тот, кто умнее. Любая несдержанность на дороге может иметь трагичные последствия.
Соблюдение этого правила 3Д абсолютно точно даст вам уверенность и спокойствие на дороге, и убережет от совершения роковой ошибки.
Правило No 3. Влиться в коллектив.
С получением долгожданного водительского удостоверения вы стали полноправным членом автомобильной братии, но, чтобы чувствовать себя «своим среди своих», нужен опыт и практика. Это как очутиться в новом коллективе на работе. Необходимо освоить новые правила поведения, новый «жаргон», темп движения.Очень странно бывает, когда человек полгода водит автомобиль, но становится в крайнюю левую полосу и едет со скоростью 40 км/час, задерживая и раздражая других.
Правило No 4. Вежливость, и еще раз, вежливость.
Как минимум глупо будет заводиться от хамства и, тем более, отвечать тем же.Овладев водительской этикой, вы не только наработаете спокойный и уверенный стиль вождения, но и ваши маневры должны быть понятны другим водителям.Пропустил кого-то, тебе «сказали» спасибо, помахали! Это воодушевляет и поднимает настроение. Если бы водители и пешеходы всегда были взаимно вежливы, сколько трагедий можно было предотвратить!Согласитесь, приятно осознавать, что рядом едет порядочный и культурный водитель, который понимает тебя и может прийти на помощь.
Запомните Золотую заповедь! Поступайте с другими участниками движения так, как хотите, чтобы они поступали с Вами. Легких вам дорог и добрых попутчиков!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d38253346f4ff00ad45b69e/kak-obresti-uverennost-za-rulem-sekrety-vojdeniia-5d3c0b90e854a900ae1829a4
Улыбаемся и машем! И еще 9 приемов, которые сберегут вам настроение
Признаться, я сам иногда сильно нервничаю за рулем — в первую очередь, из-за неадекватности других водителей. И они, видно, чудят не от большого спокойствия. Меж тем есть несколько простых приемов успокоить свои нервы. Напомню их себе и вам.
Прием 1. ДДД
Правило «Дай дорогу дураку» — проверенное и эффективное. Конечно, другой водитель может быть не прав и он мог умышленно не соблюдать ПДД… И так хочется настоять на своем, доказать собственную правоту. Но стоит ли это нервотрепки? И кто гарантирует, что за весь путь вам встретится только один дурак? Так и будете «бодаться» со всеми? Да пусть себе едут, куда им надо. В добрый путь!
Прием 2. Спокойная музыка
Музыка здорово влияет на наше настроение, а автомобиль — место, где никто не мешает слушать то, что нравится. Главное — правильно выбрать жанр. Тяжелый рок или техно будоражат, попса раздражает. Чтобы успокоиться, лучше выбрать легкий джаз, лаунж или эмбиент. И включать не слишком громко: музыка должна быть фоновой, не утомлять слух и не занимать все внимание.
Прием 3. Аудиокниги
Неплохо работают и аудиокниги, создающие аудиовизуальные образы: у мозга появляется дополнительная работа, внешние факторы раздражают намного меньше. Но чтобы сохранять концентрацию, необходимую для вождения, нужно выбрать что-нибудь полегче — с юмором. Впрочем, кто-то сочтет легкой книгой и «Теорию поля» Ландау и Лифшица, если она есть на аудионосителях. Нет? Так есть Пол Парсонс, «Научные теории за 30 секунд». Рекомендую.
Прием 4. Самовнушение
«Я спокоен, мне нравится не спешить и пропускать торопыг» — достаточно несколько раз повторить про себя или вслух (если в машине больше никого нет) такую мантру, чтобы успокоиться. Я не смогу объяснить, как это действует, но это работает — особенно если стараться говорить убедительно. По Бехтереву, самовнушающую фразу нужно повторить трижды. Напомню, что академик Владимир Бехтерев — выдающийся русский психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, основоположник рефлексологии и патопсихологического направления в России. Авторитетный, в общем, человек.
Прием 5. Позитивное настроение
Если мантры кажутся вам скучными или глупыми, постарайтесь просто думать о хорошем: своих достижениях, семье, детях, друзьях, понравившемся фильме, любимой музыке… Вспоминайте прошлый отпуск или представляйте будущий. И возвращайтесь к позитивным мыслям как можно чаще.
Прием 6. Дыхательные упражнения
Дыхательная гимнастика — основа основ для йоги, восточных единоборств, многих видов спорта. И первый совет, который обычно дают человеку в состоянии стресса, — «подыши, успокойся». А как? Очень просто: выпрямить спину и дышать глубоко, с равными промежутками, стараясь почувствовать, как поднимается-опускается диафрагма. Можно считать «раз-два-три», а можно и без счета, просто по ощущениям.
Прием 7. Наблюдение и предсказание
Многие ситуации, которые вызывают стресс на дороге, можно предвидеть. Перестройтесь заранее в соседний ряд, увидев сзади «мигалку» скорой помощи. Поставьте ногу на тормоз, если к пешеходному переходу приближается велосипедист. Вы еще далеко от «зебры», но он может «забыть» спешиться — придется экстренно тормозить. В вашем направлении дорога свободна, а на встречке вереница грузовиков — будьте готовы к тому, что из-за одного из них выскочит торопыга.
В США есть система Smith Safety Driving, по которой учат профессиональных водителей. Один из принципов системы — видеть дорогу как минимум на 15 секунд движения. Видеть — желательно в буквальном смысле. А в переносном — знать, что будет. Впрочем, 15 секунд при современном трафике — это чересчур оптимистично. Пусть будет хотя бы 10.
Прием 8. Безопасная дистанция и боковой интервал
На эту тему я недавно написал отдельный материал. Если сжать его до абзаца, то боковой интервал должен быть максимальным, а дистанция до впередиидущей машины — равной двум секундам движения на сухой дороге. Если дорога влажная, дистанция должна быть не меньше четырех секунд, на заснеженной, обледеневшей дороге может и восьми секунд оказаться мало. Что значит дистанция в секундах? Замечаете, где находится машина впереди, отсчитываете две секунды. Если оказываетесь на ее месте за это время — дистанция нормальная. Если не доезжаете — дистанцию можно сократить. Пролетаете — дистанцию необходимо увеличить.
Прием 9. «Мертвые» зоны
Подставщики, расплодившиеся в доосаговское время на дорогах мегаполисов, научили наших водителей перестраиваться, одновременно поворачивая голову, чтобы убедиться в отсутствии помех в «мертвой» зоне. Сейчас на многих автомобилях ту же функцию выполняют электронные системы. Но доверять им на 100% не стоит: лучше страховаться. Заодно и шею разомнете — голова будет лучше работать.
Прием 10. Пофигизм
Вы, конечно, знаете этот старый анекдот:
— Вот ты не пьешь, не куришь. Как же ты расслабляешься?
— А я не напрягаюсь!
Как известно, в каждой шутке есть только доля шутки. А в этой — только правда. Здоровый пофигизм очень помогает в жизни. Надо будет как-нибудь попробовать.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/918491-ne-nervnichaem-10-priemov-kot/