- Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?
- Как и почему загрязняется радиатор?
- Чистка радиатора без снятия
- Чистка радиатора со снятием
- Как часто нужно промывать радиатор?
- Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?
- Как и почему загрязняется радиатор?
- Чистка радиатора без снятия
- Чистка радиатора со снятием
- Как часто нужно промывать радиатор?
- Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР
- Проще простого
- В компании
- Как часто нужно мыть радиаторы на автомобиле?
- Как и зачем чистить радиатор автомобиля
- Грязный радиатор
- Как почистить радиатор
Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?
Почему важно своевременно мыть радиатор снаружи и изнутри?
Работоспособность машины может зависеть от совсем незначительных факторов. К ним относится и загрязнение радиатора.
Как и почему загрязняется радиатор?
Решетка устройства во время движения автомобиля выступает своеобразным грязеприемником: пыль, сор, насекомые, тополиный пух и семена растений – все это улавливается ею и забивает ее «соты». Зимой в радиатор попадают частички песка и реагентов, при помощи которых дорожники борются со льдом.
Накапливаясь и нагреваясь, все эти загрязнения коксуются в твердую корку, способную буквально «зацементировать» ячейки. Воздушные потоки воздуха уже не могут пробиваться сквозь них, и охлаждение мотора нарушается.
Забивается радиатор не только снаружи, но и изнутри: частицами ржавчины и окалины, продуктами окисления. Поэтому, затевая «генеральную уборку», есть смысл промыть его полностью. Ведь даже самую качественную охлаждающую жидкость нужно менять при пробеге более 100 тысяч километров.
Для основательной чистки радиатор придется снять с автомобиля. Без этого не удастся удалить загрязнения, которые скапливаются между ним и конденсатором кондиционера. А там обычно накапливается некое подобие войлока, состоящее из пуха, семян и остатков насекомых.
Источник изображения: vdrive74.ru
Чистка радиатора без снятия
С машинами без кондиционера проще – у них радиатор один. Чтобы его промыть, не обязательно прибегать к демонтажу. Достаточно будет струи воды под напором. Проще всего это сделать при помощи шланга: на даче или на автомойке. Напор воды нужен мощный, но не настолько, чтобы он смог погнуть теплоотводящие пластины радиатора (помните, что они довольно тонкие).
Перед промывкой из шланга нужно соорудить за радиатором «экран» из полиэтилена: чтобы вода и грязь не летели на ремень, генератор, свечи, электродвигатель вентилятора, блок управления инжектором. Всем этим узлам и деталям не страшны брызги, однако струю под давлением направлять на них нельзя.
Помимо основного радиатора на современных автомобилях есть еще теплообменники ГУРа, коробки-автомата, кондиционера, интеркулера. Очистить все это без снятия радиатора двигателя не получится.
Конечно, можно отсоединить только верхние крепления и наклонить его. Тогда (не во всех машинах) откроется доступ в пространство между радиаторами двигателя и кондиционера. Но для этого нужно будет снять радиаторную решетку, а на некоторых моделях еще и передний бампер.
Источник изображения: drive2.ru
Чистка радиатора со снятием
После демонтажа главного радиатора нужно обильно смочить ячейки всех теплообменников (двигателя, кондиционера и т.д.) моющим средством. Подойдет автошампунь или средство для мытья дисков колес. Необходимо дать загрязнениям немного отмякнуть. Затем налет удаляют, осторожно проводя щеткой вдоль тонких пластинок. После этого теплообменник ополаскивают проточной водой: до тех пор, пока она не станет при вытекании чистой.
Изнутри снятый радиатор двигателя промывается путем неоднократного залива и слива воды. В нее можно добавить средство от накипи. Однако при использовании качественной охлаждающей жидкости необходимости в этом нет.
Как часто нужно промывать радиатор?
Специалисты по авторемонту называют два месяца в году, когда можно и нужно промывать радиатор (без снятия): это апрель и июль. В апреле процедура нужна, чтобы смыть частички песка и зимних реагентов. В июле – фрагменты насекомых, тополиный пух и семена деревьев, которые набиваются в ячейки в мае-июне.
«Генеральную уборку» со снятием радиатора двигателя и заменой охлаждающей жидкости нужно устраивать каждые 80-100 тыс. км пробега. Или – если кондиционер в салоне начинает «плохо холодить». Помните, что его работа напрямую зависит от того, чистый радиатор или загрязненный.
Источник статьи: http://www.rudorogi.ru/articles/auto/washing-of-car-radiator.html
Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?
Работоспособность машины может зависеть от совсем незначительных факторов. К ним относится и загрязнение радиатора.
Как и почему загрязняется радиатор?
Решетка устройства во время движения автомобиля выступает своеобразным грязеприемником: пыль, сор, насекомые, тополиный пух и семена растений – все это улавливается ею и забивает ее «соты». Зимой в радиатор попадают частички песка и реагентов, при помощи которых дорожники борются со льдом.
Накапливаясь и нагреваясь, все эти загрязнения коксуются в твердую корку, способную буквально «зацементировать» ячейки. Воздушные потоки воздуха уже не могут пробиваться сквозь них, и охлаждение мотора нарушается.
Забивается радиатор не только снаружи, но и изнутри: частицами ржавчины и окалины, продуктами окисления. Поэтому, затевая «генеральную уборку», есть смысл промыть его полностью. Ведь даже самую качественную охлаждающую жидкость нужно менять при пробеге более 100 тысяч километров.
Для основательной чистки радиатор придется снять с автомобиля. Без этого не удастся удалить загрязнения, которые скапливаются между ним и конденсатором кондиционера. А там обычно накапливается некое подобие войлока, состоящее из пуха, семян и остатков насекомых.
Чистка радиатора без снятия
С машинами без кондиционера проще – у них радиатор один. Чтобы его промыть, не обязательно прибегать к демонтажу. Достаточно будет струи воды под напором. Проще всего это сделать при помощи шланга: на даче или на автомойке. Напор воды нужен мощный, но не настолько, чтобы он смог погнуть теплоотводящие пластины радиатора (помните, что они довольно тонкие).
Перед промывкой из шланга нужно соорудить за радиатором «экран» из полиэтилена: чтобы вода и грязь не летели на ремень, генератор, свечи, электродвигатель вентилятора, блок управления инжектором. Всем этим узлам и деталям не страшны брызги, однако струю под давлением направлять на них нельзя.
Помимо основного радиатора на современных автомобилях есть еще теплообменники ГУРа, коробки-автомата, кондиционера, интеркулера. Очистить все это без снятия радиатора двигателя не получится.
Конечно, можно отсоединить только верхние крепления и наклонить его. Тогда (не во всех машинах) откроется доступ в пространство между радиаторами двигателя и кондиционера. Но для этого нужно будет снять радиаторную решетку, а на некоторых моделях еще и передний бампер.
Чистка радиатора со снятием
После демонтажа главного радиатора нужно обильно смочить ячейки всех теплообменников (двигателя, кондиционера и т.д.) моющим средством. Подойдет автошампунь или средство для мытья дисков колес. Необходимо дать загрязнениям немного отмякнуть. Затем налет удаляют, осторожно проводя щеткой вдоль тонких пластинок. После этого теплообменник ополаскивают проточной водой: до тех пор, пока она не станет при вытекании чистой.
Изнутри снятый радиатор двигателя промывается путем неоднократного залива и слива воды. В нее можно добавить средство от накипи. Однако при использовании качественной охлаждающей жидкости необходимости в этом нет.
Как часто нужно промывать радиатор?
Специалисты по авторемонту называют два месяца в году, когда можно и нужно промывать радиатор (без снятия): это апрель и июль. В апреле процедура нужна, чтобы смыть частички песка и зимних реагентов. В июле – фрагменты насекомых, тополиный пух и семена деревьев, которые набиваются в ячейки в мае-июне.
«Генеральную уборку» со снятием радиатора двигателя и заменой охлаждающей жидкости нужно устраивать каждые 80-100 тыс. км пробега. Или – если кондиционер в салоне начинает «плохо холодить». Помните, что его работа напрямую зависит от того, чистый радиатор или загрязненный.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kak-chasto-nujno-chistit-radiator-avtomobilia-5efdc251ff0a5d43f670282d
Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР
Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.
Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диалектики, от простого к сложному.
Проще простого
Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.
Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.
В компании
Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.
Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.
Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.
Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.
Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/907187-kipet-ne-veleno/
Как часто нужно мыть радиаторы на автомобиле?
Вероятно, таким вопросом задаются многие автолюбители, но, к сожалению, происходит это уже тогда, когда стрелка температуры двигателя ползет вверх..
На самом деле — не все двигатели боятся перегрева, вернее сказать — не все «старые» двигатели. Есть некоторые моторы, которые выполнены целиком из чугуна, и для них не так страшен перегрев. Что касается современных — то они все очень и очень чувствительны к температурному режиму. Это обусловлено тем, что сейчас многие элементы двигателя выполнены из легких сплавов, а также с использованием технологий напыления покрытий, максимального облегчения поршней, поршневых колец, и других элементов. Все эти «технологии» рассчитаны на работу в определенном температурном режиме двигателя. Если этот режим нарушается — то начинаются проблемы..
Страдает не только двигатель. Современные моторы имеют общий блок радиаторов, и, порой — совмещенный основной радиатор, который отвечает за охлаждение сразу двух важных агрегатов в автомобиле (как правило — это двигатель и АКПП). Но даже если радиаторы отдельные — вся грязь, и, так называемое одеяло — скапливаются сразу после первого радиатора, перекрывая таким образом доступ воздуха с остальным. А если соты забиты грязью или повреждены — то воздушный поток не охлаждает даже первый радиатор толком. Воздух просто не проходит сквозь соты.
Также, хочется развенчать миф о том, что зимой двигатель не перегревается даже при забитых радиаторах. Это не так. Если конечно, Вы не ездите только по трассе и только в сильный мороз 🙂
Для двигателя не важно какая температура за бортом, если Вы стоите в городских пробках. Двигатели так устроены, что прогрев занимает, в среднем, не более 10 минут. После того, как двигатель выйдет на рабочую температуру — начнется перегрев. Особенно, если Вы пытаетесь ехать в пробках. Вентиляторы будут практически также не справляться, как и летом. Ну если за бортом конечно не -35))
О последствиях можно говорить долго — они могут быть как более менее безобидными (на начальном этапе), такими как — недостаточное охлаждение климатической установкой, к примеру, так и самыми печальными вплоть до капитального ремонта двигателя из-за задиров в цилиндрах в следствии перегрева, или, например — капитального ремонта автоматической коробки, также из-за перегрева.
Промывайте радиаторы с полным разбором хотя-бы 1 раз в 2 года, и таких проблем у Вас, скорее всего, не возникнет. Также, не лишним будет совместить эту операцию с антибактериальной обработкой кондиционера, чтобы дышалось хорошо не только Вашему автомобилю, но и Вам внутри него. 🙂
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ddfb811e6cb9b00b43a7c3a/kak-chasto-nujno-myt-radiatory-na-avtomobile-5f3520a206f5f66e5464dd84
Как и зачем чистить радиатор автомобиля
Радиатор является одним из основных элементов, составляющих контур охлаждения двигателя. Его цель — довести двигатель до рабочей температуры и поддерживать его постоянным в пределах, установленных производителем.
Двигатели внутреннего сгорания преобразуют химическую энергию топлива в механическое движение. На этом этапе происходит значительное выделение тепла (рассеивание энергии), которое необходимо как-то утилизировать. Наиболее эффективные двигатели имеют расчетный КПД около 30%, это означает, что разброс энергии (производство тепла) составляет более 70%.
Поддержание постоянной температуры позволяет двигателю работать с оптимальной скоростью, практически не изнашивая механические части, что снижает потребление и вредные выбросы. Поэтому необходимость иметь радиатор всегда с полной эффективностью очевидна.
Грязный радиатор
Радиатор может накапливать грязь внутри себя, вызванную невозможностью замены охлаждающей жидкости. Необходимо иметь в виду, что характеристики жидкости со временем ухудшаются, поэтому требуется заменять ее через регулярные промежутки времени, установленные изготовителем транспортного средства или изготовителем антифриза при использовании.
Другая причина накопления грязи — это использование водопроводной воды для дозаправки, даже не приводя к реальной замене хладагента, которая образует шлам и грязь внутри контура. Все это может привести к поломке радиатора, а он является важной частью системы охлаждения двигателя. Следовательно, такая неисправность приведет к проблемам с двигателем автомобиля.
Как почистить радиатор
На рынке имеются специальные средства для очистки и удаления накипи из радиатора и в целом для всей системы охлаждения. Если ущерб слишком очевиден, невозможно полностью решить проблему простой чисткой. В этом случае можно с осторожностью попытаться разобрать радиатор и попытаться очистить его вручную.
Разборка радиатора зависит от типа автомобиля и, в целом, от системы охлаждения, которая установлена, в случае сомнений необходимо обращаться за помощью к специалисту. После того, как теплообменник (радиатор) был удален, можно подключить водяной шланг через серию редукций и зажимов, возможно, тот, который есть в саду или даче, и полностью открыть кран с водой.
В большинстве случаев давление, подаваемое муниципальными водопроводными станциями, буквально откупоривает все каналы радиатора. Также можно попытаться закрыть радиатор и воздействовать него открытым краном, чтобы проверить, есть ли утечки, и в этом случае необходимо проконсультироваться с экспертом, который оценит, можно ли его починить.
В случае, если каналы радиатора покрыты большим количеством известняка, необходимо чистить радиатор, агрессивными и специфическими продуктами. Исходя из степени загрязнения, можно либо решить проблему, либо в худшем случае потребуется купить новый радиатор. При покупке необходимо идеально подобрать радиатор, который подходит для установки в моторном отсеке.
Подписывайтесь на этот канал и оставляйте своё мнение в комментариях. Спасибо!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/tech/kak-i-zachem-chistit-radiator-avtomobilia-5cb83dca92bca500b336942c