- Как часто проводить диагностику автомобиля?
- Когда нужна диагностика?
- Когда пора к мастеру?
- Виды автомобильной диагностики
- Компьютерная диагностика
- Механическая
- С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
- 2016-08-06 Как часто нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля
- Своевременная диагностика — это экономия ваших средств
- Компьютерная диагностика авто: когда и зачем?
- Зачем нужна диагностика автомобиля?
- Типы диагностических устройств
- Что проверяется при компьютерной диагностике?
- Когда нужно делать компьютерную диагностику?
- ТОП-5 вопросов о компьютерной диагностике
Как часто проводить диагностику автомобиля?
Износу с годами подвергается абсолютно любой автомобиль. Чтобы как можно реже исправлять поломки, нужно чаще производить диагностику автомобиля. Как и человеческий организм, машине нужна диагностика и профилактика. Слышите шум во время движения? Отправляйтесь в автосервис и не доводите дело до поломки. Именно там ваши опасения либо подтвердят, либо опровергнут.
Мы не зря провели аналогию с пациентом. После диагностики владелец автомобиля получает лис с указанием неисправностей.
Когда нужна диагностика?
Диагностика автомобиля необходима, если ваш автомобиль ломается слишком часто. С помощью диагностики вы выявите причину проблемы. Иногда дже самые несущественные неисправность являются верхушкой айсберга более крупной поломки. Например, стирающиеся быстро шины могут говорить о проблемах с подвеской.
Следует проводить диагностику и при покупке подержанного автомобиля. Ведь продавец обо всех дефектах вам не расскажет, а поломка может не заставить себя долго ждать.
Когда пора к мастеру?
Регулярность посещения СТО зависит от возраста автомобиля. Ну все, как у людей. Если машина старше трех лет и младше восьми лет, то диагностику можно проводить один раз в год. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно делать диагностику.
Многие скажут, что такие частые проверки – трата времени и денег. Но это не так. Если делать диагностику регулярно, то вы в итоге сэкономите на дорогостоящем ремонте, так как будете решать проблемы на их начальном этапе. Что дешевле, диагностика или ремонт ходовой. Конечно первое, но если уж случилось второе, то на на этой странице помогут. Диагностика нужна даже если поломка не очевидна. Какой смысл ремонтировать все подряд, если можно просто проверить.
Виды автомобильной диагностики
Компьютерная диагностика
Неисправность проверяют при помощи оборудования, мотор-тестеров, газоанализаторов и т. д. Также с помощью компьютера выявляются коды неисправностей.
Механическая
Диагностика производится при помощи инструментов. Диагностируют электрику, вроде аккумулятора, стартера и генератора, а также ходовую часть автомобиля.
Источник статьи: http://avtovladik.ru/articles/kak-chasto-provodit-diagnostiku-avtomobilya.html
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
До поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:
- В первые 3 года, включая год выпуска – техосмотр не требовался;
- Возрастом от 3 до 7 лет, включая год выпуска – раз в 2 года;
- Возрастом старше 7 лет, включая год выпуска – ежегодно.
Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:
- В первые 4 года, включая год выпуска – техосмотр не требуется;
- Возрастом от 4 до 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 2 года;
- Возрастом старше 10 лет, включая год выпуска – диагностическая карта выдается на 1 год.
Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.
Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).
Изменились правила и для других видов транспорта.
Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).
Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.
Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.
Источник статьи: http://avtokontrol-komi.ru/v_rossii_menyayutsya_sroki_prohozhdeniya_tehosmotra_avtomobiley
2016-08-06 Как часто нужно проводить компьютерную диагностику автомобиля
Каждый современный автомобиль оснащен различными электронными системами, работу которых можно сравнить с умственной работой человека. Ведь недаром эти системы называют «мозгами». Состояние каждой из них должно быть идеальным, от этого зависит безопасность, а значит, и жизнь.
Диагностировать проблему, возникшую в электронике, без специального оборудования практически невозможно. В отличие от автомобилей без подобной системы, где зачастую поломка дает о себе знать характерным звуком, в данном случае необходимо сделать компьютерную диагностику. Во время этого процесса к бортовой системе автомобиля подключают специальный сканер, который распознает и считывает все коды неисправностей и сбоев. Далее этими кодами занимаются специалисты, которые с помощью специализированных программ расшифровывают принятые данные, а затем дают заключение о сбоях или неполадках во всей системе.
Для проведения компьютерной диагностики используют дилерские сканеры. На сегодняшний день вся аппаратура и программы настолько усовершенствованы, что позволяют засечь даже самые незначительные отклонения в работе всех систем авто.
Компьютерная диагностика охватывает все основные агрегаты автомобиля – подвеску, двигатель, коробку переключения передач и другие. Если машина подает тревожные знаки, нужно безотлагательно обращаться на станцию технического обслуживания и проводить диагностику:
- Резина истирается неравномерно, появился посторонний звук при поворотах.
- На крутых поворотах автомобиль «несет».
- В двигателе появились шумы, он долго прогревается или плохо заводится.
- Повысился расход топлива.
- Коробка передач стала работать рывками, перестала работать одна из передач.
- Замечена утечка масла.
Диагностику автомобиля стоит проводить не только в том случае, если выявлена какая-то проблема. Достаточно представить ситуацию, когда поломка случается во время дальней поездки, например, в командировку или путешествие. Вполне разумно провести диагностические мероприятия заранее, тем самым избежать проблем в дороге.
Кроме того, все водители знают, что один неисправный агрегат повлечет за собой поломку других, в результате из строя выйдет целый комплекс механизмов. Не лучше ли выявить и решить проблему сразу. Да и ремонт одного механизма произвести быстрее, проще и дешевле, чем целый комплекс.
Становится понятно, что проводить компьютерную диагностику нужно не только при возникновении неполадок. Желательно проводить ее в то же время, что и плановый техосмотр. Также стоит посмотреть в технический паспорт автомобиля, чтобы узнать, с какой периодичностью нужно делать компьютерную диагностику. Общие рекомендации по проведению этой процедуры – одного раза в год для новых авто будет вполне достаточно, для подержанных лучше проводить диагностику два-три раза в год. Конечно же, не помешает пройти эту процедуру перед продолжительной поездкой.
Воспользуйтесь каталогом организаций Avto .tatar при поиске автосервисов для диагностики автомобиля перед покупкой
Источник статьи: http://avto.tatar/news_items/kak-chasto-nuzhno-provodit-komputernuu-diagnostiku-avtomobilya
Своевременная диагностика — это экономия ваших средств
Все прекрасно знают как важна профилактика болезней и что лечение в будущем однозначно дороже. То же самое касается диагностики автомобиля. Что дает диагностика? Как часто ее проводить? Читайте далее.
Как показывает практика в автосервис едут или на регламентное техобслуживание или когда уже появилась проблема, в худшем случае случилась поломка в автомобиле. При поломках бывает, что ремонт предполагает замену одной или нескольких запасных частей. В этом случае автолюбитель вынужден выложить крупную сумму для ремонта автомобиля. Вот стучало что-то в подвеске и ладно, потом заеду в сервис — так думает большинство автовладельцев. И если заехать и своевременно выполнить диагностику подвески, то можно предотвратить дорогостоящий ремонт.
Диагностика автомобиля — это целый комплекс работ по своевременному выявлению неисправностей. Диагностика включает: внешний осмотр автомобиля и кузовных деталей, осмотр труднодоступных мест с помощью специальных приборов, выявление повышенных люфтов (следов повышенного износа), осмотр на наличие подтекания технических жидкостей и их уровня, контроль состояния шин, проверка работоспособности электрооборудования, подключение диагностического прибора. На этапе диагностики обнаруживаются первые признаки неисправности, которые обычно легко устранить.
Одним из важных преимуществ регулярной диагностики является предотвращение серьёзных аварий. Представьте, вы решили перед дальней поездкой осмотреть автомобиль. На подъемнике обнаружилось: еле заметная течь топлива в топливопроводе. Эта проблема еще не выразила себя в полном объеме, а только начала появляться. А что бы произошло, если топливная магистраль лопнула на трассе вдали от ближайшего автосервиса? Последствия могут быть очень тяжелыми.
Очень важно, да и просто необходимо проверить автомобиль перед покупкой. Не стоит пренебрегать услугами автосервиса по комплексной диагностике. Вы можете избежать огромных материальных затрат на последующий ремонт автомобиля или сразу отказаться от невыгодной покупки. Покупка автомобиля «с рук» всегда рискованное мероприятие, поэтому поезжайте в ближайший автосервис и попросите сделать диагностику. Как правило, после этого цена на автомобиль сразу существенно падает.
Как часто следует заезжать в автосервис на диагностику? По нашей практике не менее двух раз в год. Отличным вариантом будет посещение автосервиса весной и осенью, перед зимним сезоном. Рекомендуется делать дополнительную диагностику, например перед дальней поездкой или предстоящей тяжелой эксплуатацией автомобиля.
В нашем техцентре Auto-Rad есть все необходимое для выполнения диагностики. Наши автомеханики найдут неисправности на стадии их зарождения. Клиенты сервиса всегда получают исчерпывающие рекомендации по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ce56439d102e000b33679ed/svoevremennaia-diagnostika-eto-ekonomiia-vashih-sredstv-5d4b21391e8e3f00ad1e3708
Компьютерная диагностика авто: когда и зачем?
Компьютерная диагностика автомобиля способна не только провести комплекс необходимых и, зачастую, обязательных операций по контролю состояния электронной и электрической начинок авто, но также и проверку «механики», включая подвеску, двигатель, трансмиссию и так далее. А уж диагностика систем автомобиля — так это и вообще в первую очередь!
Зачем нужна диагностика автомобиля?
Конструктивно современный автомобиль является сегодня крайне сложным сочетанием механики, гидравлики, электрики и, главное, электроники. А без последней — подавляющее большинство систем, агрегатов и узлов автомобиля банально не смогут работать.
Электрическое и электронное оборудование автомобиля включает в себя следующий перечень основных систем, а это:
— система питания, вне зависимости от типа топлива – бензин, дизель, газ, гибрид или «чисто электрический»;
— система зажигания (это и далее касается так называемых традиционных двигателей внутреннего сгорания, ДВС);
— система смазки всех движущихся частей и механизмов авто;
— система охлаждения не только ДВС, но и некоторых других механических узлов, как, например, тормозов, коробок передач и других элементов трансмиссии и ходовой части.
Электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем держит под контролем все периферийные электронные блоки управления системами и механизмами:
— системы управления ДВС;
— ЭБУ тормозной системы (в частности, ABS);
— системы удержания автомобиля в пределах полосы движения на скользких покрытиях – ESP, круиз-контроля, системы контроля слепых зон и многих других «электронных помощников» активной системы безопасности автомобиля;
— ЭБУ пассивной системы безопасности автомобиля (датчиков удара в лонжеронах и не только в них, преднатяжителей ремней с пиропатронами, подушек безопасности водителя и пассажиров (SRS), там, где они конструктивно предусмотрены) и тд;
— систему управления блоком комфорта, систем кондиционирования и вентиляции салона;
— управление наружными и внутренними световыми приборами;
— системы защиты авто от несанкционированного доступа (иммобилайзера, сигнализации, GPS или GSM и тп);
— управление так называемым дополнительным заводским и дополнительно инсталлированным оборудованием.
Фактически каждый из этих электронных блоков является своеобразным микрокомпьютером, куда всевозможные датчики, актуаторы и другие исполнительные устройства передают свои данные. Например, только у блока управления двигателем имеется связь с датчиками положения коленчатого и распределительного валов, с расходомером воздуха, с искровым и топливным распределением, с инжекторами, с регуляторами холостого хода и тд, и тп.
Все блоки ЭБУ связаны между собой посредством так называемой CAN-шины, которая производит скоростную передачу данных, что и позволяет осуществлять согласованную и бесперебойную работу всех систем автомобиля. Не только сам «центральный ЭБУ», но и каждый из периферийных, имеют собственные диагностические разъемы, однако последними пользуются только «узкие» специалисты.
С центрального диагностического разъема снимают данные о неисправностях групп элементов; производят общий и оперативный контроль за работой устройств (коррекцию углов опережения зажигания, согласование моментов искрообразования и его продолжительности, время и продолжительность впрыска и тд); стирают накопившиеся ошибки и даже перепрограммируют отдельные системы и их управляющие блоки.
Исходя из всего выше написанного, следует сказать, что к компьютерной диагностике своего авто следует (ВСЕГДА) относиться с полным вниманием и серьезностью.
Типы диагностических устройств
Что такое интерфейс и из чего он складывается? Это диагностический разъем, далее – кабели для присоединения диагностического прибора к системам автомобиля, само диагностическое устройство, плюс система команд согласования бортового компьютера с диагностическим оборудованием (протоколы обмена).
Для диагностики автомобилей применяется полноценные компьютеры (как правило, сегодня это ноутбук), а также планшеты и даже… смартфоны (современный телефон — это также персональный компьютер, который способен проводить диагностику автомобиля).
Поиск и устранение неисправностей производится путем анализа кода ошибок, которые собираются и накапливаются в бортовом компьютере автомобиля.
Существует несколько видов такого рода специальных приборов:
1. Дилерские сканеры.
Как правило, они работают с конкретной маркой, а также с некоторыми родственными брендами в пределах группы компаний (например, VW Group, Renault-Nissan Group, PSA Peugeot-Citroen Alliance и так далее). В них применён весьма широкий набор функций не только контроля и диагностики, но и перепрограммирования целой массы различных параметров. Подобным сканерам удается не только выдавать и расшифровывать коды ошибок, но также указывать места их появления, проводить диагностику по самым различным алгоритмам, выдавая даже возможные или вероятностные причины ошибок, а также способы устранения проблем и устранения неисправностей.
2. Мультимарочные сканеры.
Такие умеют работать с довольно широким «парком» автомобилей и марок, что является их основным преимуществом, а из недостатков следует отметить «меньшую глубину» диагностики. Кроме того, не все они умеют перепрограммировать блоки управления, и не многие из них приспособлены к детальной расшифровке кодов ошибок. Некоторые производители используют разные протоколы обмена данными, и порой даже разные конструкции диагностических разъемов. Основной особенностью «мультимарочников» является как раз то, что они поддерживают одновременно несколько протоколов и снабжены иногда целым набором кабелей и переходников-адаптеров.
Но для «серьезной работы» с системами автомобиля, повторяю, — не готовы. Универсальные сканеры в основном распространены в среде специалистов большинства так называемых «серых» дилеров и «многомарочных» (мультибрендовых) сервисных центров.
3. Любительские сканеры и мотор-тестеры.
Эти представляют собой специфический разъем, которые используются для подключения к диагностической колодке бортового компьютера автомобиля, а также специального ПО и/или приложения к телефону (смартфону). Работают они, зачастую, даже по bluetooth-протоколу, просты в обслуживании и использовании. Однако с помощью подобного сканера (и смартфона) можно лишь проверить (а иногда даже сбросить) некоторые несистемные ошибки, а также выполнить некоторые другие сервисные операции. Но для серьезной работы с автомобилем, тем более для изменения параметров работы его систем такой сканер не рассчитан и функционал его крайне ограничен.
Что проверяется при компьютерной диагностике?
Наиболее популярным в этой группе опросов является еще и такой: а можно ли провести компьютерную диагностику самостоятельно своими силами?
Ответ: провести диагностику — можно, но скорректировать работу какой-либо из систем автомобиля — нельзя.
А потому, что любительские, в том числе полупрофессиональные и некоторые мультимарочные сканеры, способны лишь «обозначить проблему», найти ошибки, расшифровать их коды и «довести до сведения». Максимум, на что способно такое диагностическое оборудование, так это «вытереть» ошибку из памяти бортового компьютера авто, но не всегда могут указать место неисправности и, главное, не имеют возможности решить саму проблему.
Компьютерная диагностика двигателя — один из важнейших параметров «здорового образа жизни» вашего автомобиля. Если вы посетите специализированный сервисный центр или профильную вашей марке СТО, тогда вероятность высокого качества этой самой компьютерной диагностики вырастет многократно. Ведь даже в универсальных «многомарочных» сервисных центрах работают специалисты, которые сумеют не только, например, определить положение электронной дроссельной заслонки в вашем двигателе, но и получить массу иных параметров. Более того, они способны изменить некоторые параметры для более качественного сгорания топлива, для повышения КПД двигателя и его систем, в конце концов, привести указанные параметры в максимально экономичный (или, наоборот, в максимально производительный) режим.
Когда нужно делать компьютерную диагностику?
Данная (и весьма важная) процедура прописана в Сервисной книжке вашего автомобиля. Для одних марок и моделей посещение сервисного цента регламентировано десятью тысячами километров пробега, для других регламенты прописаны — по 20-тысячному или 50-тысячному «периодам». Все зависит от производителя, марки, модели, а иногда даже — от модификации модели.
Помимо регламента могут возникать ситуации, когда автовладелец начинает слышать непривычные звуки, чувствовать изменения в поведении своего автомобиля. Это также повод обратиться на СТО и лишний раз провести диагностику, ведь профилактика всегда была и есть эффективнее (и дешевле) любого лечения.
Кроме того, производителями предусмотрены несколько сценариев оповещения владельца о «непорядках» в автомобиле. Это – пиктограммы и различные сигнальные лампочки и светодиоды на приборной панели.
Общие правила для водителя при появлении таких сигналов – следующие:
— желтый или оранжевый сигнал на приборке означает появление проблемы, но не призывает к обязательному посещению автосервиса;
— желтый мигающий говорит: «следует посетить СТО при первой же возможности»;
— красный обязывает водителя немедленно прекратить движение и вызывать эвакуатор.
Разные производители (и для различных регионов мира) предусматривают различные алгоритмы и приемы оповещения водителя. У одних это — оранжевая пиктограмма двигателя, у других — загорается надпись «Check engine» и так далее. А всего в современном автопроме применяется почти полторы сотни (!) различных указателей — подробнее о них читайте в Инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
ТОП-5 вопросов о компьютерной диагностике
Если (как выражаются некоторые сервисмены и автовладельцы) «горит чек» или проявилась пиктограмма двигателя (или любая другая), то иногда достаточно остановиться и «перезапустить систему». То есть, следует заглушить двигатель и снова его завести.
Иногда для «сброса» нужно отсоединить и снова присоединить минусовую клемму аккумулятора, пиктограмма или предупреждающий сигнал с приборной панели исчезнет, но сама проблема — вполне вероятно — может остаться.
Проверка авто перед покупкой — также весьма популярная (и нужная) процедура, но в любом случае, даже при малейшей, непонятной вам, ситуации, лучше сразу остановиться и набрать мобильный телефон своего более опытного родственника, приятеля или знакомого сервисмена-механика. Словом, нужно немедленно попытаться выяснить причину.
При систематических и/или периодических появлениях различных пиктограмм и сигналов — немедленно на автосервис. И если вам потребуются профильные специалисты (и причем, как это часто бывает — немедленно и прямо сейчас), тогда воспользуйтесь инструментарием нашего сайта Аutоbооkіng, и мы поможем вам найти нужную СТО в вашем городе или районе. Или — в любом другом месте Украины (или Европы), где у вас вдруг возникла проблема.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b841ada3e39db00aa56df34/kompiuternaia-diagnostika-avto-kogda-i-zachem-5b8e2893409d2e00ada1e03c