- Шумоизоляция Hyundai Solaris
- Шумоизоляция Солярис своими руками
- Как самостоятельно улучшить шумоизоляцию Солярис?
- Шумоизоляция своими руками
- Водитель может выбирать из трех вариантов:
- Что потребуется для днища?
- Работа проводится в несколько этапов:
- Как и чем сделать шумоизоляцию арок Хендай Солярис?
- Багажное отделение
- Как защитить от шума капот
- Крыша
- Передние и задние двери
Шумоизоляция Hyundai Solaris
Шумоизоляция Hyundai Solaris. Один из бестселлеров российского рынка в очередной раз побывал у нас на полной шумоизоляции салона. Это уже далеко не первый Солярис, который мы делаем, даже больше скажем — далеко не из первой сотни. Опыт по данному автомобилю у нашей команды исчисляется несколькими сотнями профессионально выполненных Солярисов. Мы всегда уважали корейцев за то, что в последнее время они очень стараются для потребителя и это заметно. Качество и идеология сборки салонных панелей порой даже лучше, чем у более дорогих японцев. Но шум остается шумом, такова уж судьба почти всех современных бюджетных и не очень автомобилей.
Не забывайте, что автомобили меняются и на смену поколениям приходят новые поколения. Как только вышло второе поколение Соляриса, он сразу же попал к нам в руки и теперь у нас обслуживаются Солярисы 1го и 2го поколений. Смотрите так же наш фото отчет по шумоизоляции Hyundai Solaris II следующего поколения.
В этом фото отчете мы покажем вам полную шумоизоляцию Соляриса, которую мы производим в присутствии владельца автомобиля. Материалы у нас, как обычно, перед приездом клиента уже нарезаны по фирменным лекалам и размещены в нашей специальной печке при температуре 50 градусов. На работу нам понадобится примерно 8-9 часов, за которой не возбраняется наблюдать и хозяину машины, мы даже настаиваем на этом. Вариант шумоизоляции — только максимально эффективными и премиальными материалами, т.к. вариантов эконом мы не предлагаем в принципе. Наша идеология — максимальное качество и эффективность материалов в любой автомобиль, будь он бюджетным или неприлично премиальным. И мы проповедуем эту идеологию с самого нашего основания в далеком 2007 году. Поехали!
Шумоизоляция капота Solaris. Капот шумоизолируется в два слоя по совершенно стандартной технологии. Первый слой (легкая виброизоляция Comfort mat Dark D3) кладется на внешний металл крышки капота, а второй слой ППЭ мы клеим на штатную теплозащиту с изнаночной стороны.
Шумоизоляция крыши Solaris. Разобрав крышу видим, что корейцы по крайней мере думали о ее шумоизоляции, в отличие от большинства «японцев», например. На крыше приклеена пара листов из войлочной шумоизоляции и лист вибродемпфера. Такие решения присутствуют в автомобилях Фольксваген последних поколений, правда в чуть большем количестве. К сожалению, этого всего недостаточно и мы будем дорабатывать эту ситуацию. А для начала — очистим металл потолка.
Наносим легкий (до 1500 г. на лист) и эффективный (КМП 0,41) вибродемпфер Comfort mat Dark D3 из премиальной линейки Comfort mat и прикатываем материал специальным инструментом.
Затем мы используем высокоплотный 10 миллиметровый шумопоглощающий войлок Felton. Войлок является одним из лидеров среди материалов по поглощению звука и на крыше любого автомобиля он придется как нельзя кстати, ведь воздушная звуковая волна, гуляющая под обшивкой, очень эффективно «погибает» именно в войлоке. Сборка крыши Соляриса ведется в обратной последовательности опытным мастером и только в чистых перчатках, чтобы ничто не могло расстроить владельца автомобиля после сборки. Никаких пятен или зацепов на потолочной фурнитуре.
Шумоизоляция дверей Solaris. Дверь разобрана, обязательно обезжирена и готова к шумоизоляции. Перед нами два листа металла — внешний и внутренний. Они оба нуждаются как в вибро- так и в шумоизоляции. Начнем с внешнего листа двери Соляриса.
Внешняя стенка двери на Солярисе, как и на других машинах этого класса, тонкая и звонкая. Металл, передавая вибрации кузова, начинает «воспроизводить» звук, который заставляет чувствовать себя в салоне Соляриса неуютно уже на скоростях выше средних. Первым слоем мы кладем легкий и пластичный 3-миллиметровый вибродемпфер Comfort mat Dark D3, который специально разработан в исполнении с небольшим весом, но высоким КПД и адгезией. Тщательно прикатываем материал специальными металлическими роликами, чтобы материал ни в коем случае не отклеился в период эксплуатации автомобиля. Мы располагаем всем необходимым инструментом для качественной прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.
Следующим слоем мы наносим двухслойный материал, которых перед вашими глазами. Это шумоизоляция Comfort mat Start Fi на основе монтажного слоя из герметика (а не из клея). Герметик надежнее клея будет держать звукоизоляцию на вертикальной стенке двери, а фольгированное покрытие защитит его от агрессивных воздействий внешней среды — ведь внутри двери достаточно капель воды, например, в дождь или снегопад. Но, поскольку дверь проветривается через заводской дренаж на нижней кромке, никаких последствий для коррозии не ждите. Отсутствие клея так же играет нам на руку, ведь благодаря этому материал является на 100% влагостойким.
Теперь переходим к внутренней стенке двери Соляриса. Она называется каркас или карта двери. Ее тоже нужно виброизолировать и шумоизолировать. Перед вами виброизолятор Comfort mat Dark D3 (тот же, что использован на внешнем металле и на потолке), плотно прикатанный к металлу каркаса. Попутно мы закрываем все технологические отверстия, создавая для штатного динамика закрытый объем, который поможет заиграть штатной музыке более качественно.
В качестве последнего слоя мы используем современный материал Comfort mat Lock. Это высокоплотный шумопоглотитель, который позволяет эффективно глушить проходящие через него звуковые волны. При необходимости мы так же обрабатываем дополнительным антискрипным материалом Comfort mat Ultra Soft саму обшивку двери.
Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Solaris. К моменту завершения шумоизоляции крыши, капота и дверей мы переходим к основной части нашей работы. Разобранный пол и багажник Соляриса свидетельствуют нам о том, что ни толковой виброизоляции, ни шумоизоляции здесь нет. Поэтому, подготавливаем поверхность к нанесению виброизоляции, обезжиривая металл.
Багажник так же освобождаем отв сего лишнего. Чем больше поверхности мы обработаем — тем лучше.
Спустя примерно один час перед нашими глазами пол принял фирменный красный цвет. Это мощнейший вибродемпфер Comfort mat Ultra Loker толщиной 5,2 мм. на полу в салоне, а так же на колесных арках, который мы нанесли на кузов при температуре 50 градусов..
Для того, чтобы работа принесла максимально возможный результат, мы стараемся подлезть и обработать все самые критичные места кузова. В любом автомобиле это подъем пола на моторный щит.
Comfort mat Ultra Loker 5,2 мм. это эксклюзивный и передовой вибродемпфер, который производится специально для Авто-Локер и содержит в себе все самые современные инновации и рецептуру. Благодаря использованию современной мастики нового поколения Dark Extreme, удалось добиться небольшого веса материала при такой толщине, а так же высоких показателей эффективности (КМП более 0,63), адгезии и устойчивости к низким температурам. Мы совместно с Comfort mat проводим все необходимые исследования и испытания и первыми в России вводим на рынок новые и современные материалы.
Колесные арки так же оклеиваются мощнейшим Ultra Loker с обеих сторон. Обязательно, чтобы материал был горячий, это благоприятно скажется на эффективности после раскатки. Мы достаем из нашей печки уже готовые нарезанные и равномерно прогретые по всей толщине листы виброизоляции. Виброизоляция задних крыльев и пола багажника ведется демпфером Comfort mat Dark D3.
Плотный шумопоглотитель Comfort mat Lock толщиной 4 и 8 мм (в зависимости от участка кузова) защитит днище от проникновения звука извне.
Мы работаем не только эффективно (в помощь нам современные материалы), но и красиво. Приятно посмотреть.
На этом звукопоглощение не заканчивается. Мы устанавливаем на горизонтальные участки пола, а так же на колесные арки плотную и тяжелую акустическую мембрану Блокатор толщиной 3 мм. Это позволит повысить эффективности поглощения звука как минимум в 2 раза. Блокатор, благодаря своему весу и плотности, позволяет удержать звуковую волну внутри шумопоглотителя и не выйти ей наружу.
Вот такой пирог мощнейших современных материалов получает Солярис на днище: вибродемпфер Ultra Loker 5,2 мм. + плотный шумопоглотитель Lock 8 мм. + тяжелая плотная акустическая мембрана Блокатор 3 мм.
Наличие современного клеевого слоя 3М позволяет акустической мембране беспрепятственно занимать вертикальные плоскости. Мы пользуемся этим и обрабатываем дополнительно арки. Мы не забываем и про задние крылья. Дополнительно третьим слоем закрываем полость между крылом и аркой несколькими слоями плотного войлока для эффективного поглощения звука.
Обшивка крышки багажника обрабатывается антискрипным материалом Ultra Soft, а сама крышка виброизолируется.
Дополнительная услуга — шумоизоляция торпедо и моторного щита Solaris . По вашему желанию мы с легкостью снимем панель приборов (торпедо), разберем ее на составляющие части и полностью обработаем антискрипом и шумопоглотителем. То же самое мы сделаем в подторпедном пространстве. Эта услуга предоставляется у нас за дополнительную плату и не входит в стоимость работы по шумоизоляции салона. Данный комплекс мер (который будет описан ниже) позволяет полностью исключить дребезг и вибрации торпедо, а так же дополнительно позволит приглушить передние арки и шум двигателя. После снятия торпедо (а этим у нас занимаются специально обученные мастера), мы виброизолируем доступные области моторного щита и прокладываем все доступные полости эффективнейшим вязкоэластичным поглотителем звука и антискрипом Ultra Soft 10 мм.
В скрытых полостях, где есть необходимый доступ, мы применяем комбинацию вязкоэластичного Ultra Soft 10 мм. + шумопоглощающий войлок Felton 10 мм. Это убийственный «пирог» для любой воздушной звуковой волны, распространяющейся в пустотах торпедо и подторпедного пространства.
Сама панель приборов разбирается на составные части, которые по отдельности оборачиваются в антискрип и собираются в обратном порядке. Детали садятся плотно, тем самым исключается возможность дребезга и скрипа. А вязкоэластичный материал заполняет пустоты между деталями после сборки. Полностью обработанная панель приборов выглядит именно так.
Конечно же, все составные детальки торпедо так же подвергаются качественному антискрипу.
Начинается сборка салона и мы гарантируем владельцу автомобиля что все панели будут собраны в соответствии с заводскими стандартами без щелей, зацепов и сломанных пистонов. Все это мы можем гарантировать благодаря богатейшему опыту наших мастеров, за плечами которых ежедневные шумоизоляции разных автомобилей на протяжении нескольких лет с 2007 года.
Шумоизоляция Хендай Солярис готова. На всю работу нам потребовалось около 8,5 часов. Наша большая команда работала без единого перерыва. За счет слаженности работы и профессионализма наших мастеров и достигается такая скорость, и самое главное, качество работы. Но, как вы видите на фото, скорость именно из-за слаженности работы и знания автомобиля а не из-за халтуры и спешки, которую позволяют себе многие студии в отсутствии клиента. Укладка толстых и эффективных материалов требует высокой сноровки, а сборка салона после такой процедуры требует максимальной концентрации и хорошего знания предмета. Между прочим, на протяжении всей работы хозяева машин имеют возможность наблюдать за происходящим, что дает нам уникальность — мало кто согласится делать шумоизоляцию авто в присутствии владельца. Но мы настаиваем на вашем присутствии, ведь нам нечего скрывать и даже есть, что показать. У вас все еще есть вопросы? Звоните, с радостью ответим! И обязательно приезжайте в гости понаблюдать за спектаклем под названием «шумоизоляция Вашего автомобиля» в техцентре Авто-Локер.
Источник статьи: http://www.auto-loker.ru/noisebuster/solaris/
Шумоизоляция Солярис своими руками
Одна из наиболее популярных и массовых марок автомобиля, Хендаи Солярис, состоит не только из достоинств, но и из недостатков. Проблемы для многих автовладельцев составляет повышенный уровень шума в салоне.
Заводская шумоизоляция Хендай Солярис не идеальна и требует существенной модернизации. Провести ее можно своими руками, для этого потребуется подобрать подходящие материалы и иметь навыки разборки и сборки элементов конструкции авто.
Как самостоятельно улучшить шумоизоляцию Солярис?
Первым вопросом, встающим перед автовладельцем, становится — сколько стоит шумоизоляция Хендай Солярис? Если разумно подойти к выбору материалов, стоимость полного изменения уровня шума в салоне обойдется не дороже 10 тысяч рублей, а за выполнение той же работы в салоне потребует выложить около 30 тысяч.
Отдельными основами такого высокого бюджета окажутся и подкрылки с шумоизоляцией для Солярис, и материал для салона и крыши, и работа мастеров.
При выполнении ремонта своими руками можно существенно сэкономить. Для этого оптимально в обшивке применять современные материалы, такие как «Вибропласт» М2. Они нагреваются и в теплом состоянии легко раскатываются по поверхностям автомобиля, фиксируются на них. Работа по снижению уровня шума производится быстро и технологично.
Если вы озаботились вопросом, сколько нужно материала для шумоизоляции Хендай Солярис, то это зависит от качества используемых материалов и технических решений. Современные решения, такие как «Вибропласт» М2, потребуют существенно меньше материала, чем традиционно используемый войлок или уже устаревший сплен.
Они легко укладываются и фиксируются, а ремонт занимает минимум времени. Экономить на качестве материалов нельзя, в этом случае результаты будут ненамного отличаться от заводских. Комплект «Вибропласта» для комфортной звукоизоляции обойдется водителю в 10-12 тысяч рублей.
Иностранные аналоги придется подбирать (да и не каждый материал подходит для всех деталей конструкции), и в конечном итоге они обойдутся дороже.
Шумоизоляция своими руками
Каждая деталь конструкции автомобиля требует внимания. Защита от акустических воздействий понадобится не только для арок, но и для крыши, днища, капота.
Водитель может выбирать из трех вариантов:
- частичной – касается только дверей и акустической полки;
- комфортной – обеспечивает полную тишину в салоне;
- максимальной – проводится в случае, если заводская изоляция полностью потеряла свои свойства.
Материал необходимо всегда покупать с запасом, так как на рынке может не оказаться аналогов в тот момент, когда выяснится, что не хватает ресурсов для обработки всего авто.
Что потребуется для днища?
Начинать работу по изоляции лучше всего с днища, но вместе с ним можно изолировать и другие элементы конструкции. Особенно внимательно следует относиться к защите днища, акустические волны оно пропускает наиболее интенсивно, а производитель не уделил вопросу его защиты от звуковых колебаний никакого внимания.
Работа проводится в несколько этапов:
- Разбирается пол и багажник автомобиля.
- Обезжириваются металлические поверхности, на черный пол с белыми вставками легко ляжет виброизоляционный материал.
- Используется «Вибропласт» толщиной 8 мм, листы должны быть тщательно прогретыми и нарезанными по геометрии пола.
- Материал прокатывается металлическими роликами до достижения максимально плотной укладки и фиксации.
Как и чем сделать шумоизоляцию арок Хендай Солярис?
Передние и задние арки автомобиля необходимо защищать от шума одновременно с обработкой днища. Лучше работать с помощником, чтобы ускорить этот процесс.
Для защиты арок потребуется «Вибропласт» толщиной 4 мм, а поверх него необходимо дополнительно положить «Бибитон» 10 мм – только такой «пирог» обеспечит нулевой уровень шума от колес.
Приобретение подкрылков с шумоизоляцией при использовании «Бибитона» станет излишней тратой.
Багажное отделение
Фабричный войлок, положенный по крышке багажника Хендай, не защитит от уровня шума на городских и пригородных трассах. Необходимо использовать те же 2 материала, что и для остальных элементов конструкции автомобиля.
Для первого слоя берется двухмиллиметровый «Вибропласт» или аналогичный материал, сверху также укладывается «Бибитон». Работа занимает не более получаса. Отдельно потребуется защитить от шума багажную полку.
Как защитить от шума капот
Для капота нового Соляриса шумоизоляция делается достаточно быстро, и ее процесс практически не отличается от защиты багажника. При укладке шумоизоляции необходимо отслеживать, где проходят провода и не затрагивать их.
Крыша
Ответить, сколько шумоизоляции надо на Солярис, можно только после примерного подсчета площади, покрываемой материалом. Но часто многие забывают про крышу авто, хотя это не последняя часть конструкции, которая должна быть защищена от шума.
Заводская комплектация предполагает наличие нескольких слоев тонкого поролона под обивкой крыши, но этого недостаточно. Поролон следует заменить на современный материал, лучше «Вибропласт» М2. Для его укладки внутреннюю поверхность крыши нужно обезжирить, затем разогреть материал и жидкий «Вибропласт» легко раскатается по всей ее поверхности.
Защитить изолирующий слой потребуется 1-2 слоями акустического войлока, после этого задача будет выполнена. Нельзя забывать о гигиене, все работы проводятся в чистом помещении и в перчатках.
Передние и задние двери
Чтобы сделать шумоизоляцию на Хендай Солярис для передних и задних дверей потребуется приобрести «Вибропласт». На первом этапе работ снимается обшивка с дверей и производится обезжиривание металлических поверхностей.
Фиксируется материал на внешней стенке двери (она более тонкая, и легче пропускает шум) и на каркасе. Поскольку рельеф дверей неровен, слой изолирующего материала необходимо несколько раз прокатать валиком для лучшей фиксации. Внимание необходимо уделять тщательной защите полостей для расположения динамиков аудиосистемы.
Поверх «Вибропласта» укладывается слой «Бибитона», толщиной не менее 4 мм. Он превосходит по своим качествам все аналоги. Так, популярный сплен отстает от него почти в 2 раза. Поверх «Бибитона» необходимо положить еще один слой «Вибропласта» и собрать двери. Процесс их защиты от шума завершен.
Тройная изоляция также обеспечит высокое качество звучания акустической системы. После обработки дверей салон автомобиля заново собирается, на место укладывается его обивка.
Все этапы шумоизоляции занимают один рабочий день и требуют усилий двух мастеров. Самостоятельно сделать это можно даже в хорошо освещенном гараже только за три-четыре дня.
Действия, направленные на то, как улучшить шумоизоляцию Солярис, требуют не только серьезных технических знаний от водителя, но и умения находить и приобретать материалы по выгодной стоимости, обладающие теми же или даже лучшими качественными характеристиками.
Экономия денег при самостоятельном ремонте составит даже больше, чем стоимость услуг мастеров: цена материалов в салоне может оказаться выше магазинных. А удовольствие от самостоятельно сделанной работы позволит почувствовать в себе силы и для дальнейшего апгрейда своей Солярис.
Если вы сомневаетесь в том, что сможете сделать все самостоятельно, не повредив проводку, то лучше обратится к профессионалам.
Источник статьи: http://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/shumoizolyatsiya-solyaris-svoimi-rukami.html