- Как собирают Ferrari на заводе в Италии [фотографии процесса сборки]
- Взгляд изнутри на то, как задумки компании Ferrari становятся моделями Ferrari в самом сердце Маранелло
- Начало заводского тура
- МегаОбзор. Суперзавод Ferrari
- История завода Феррари
- Особенности завода Феррари, обуславливающие уникальные черты автомобилей
- Спортивные достижения Феррари
- Как собирают Ferrari на заводе в Италии [фотографии процесса сборки]
- Взгляд изнутри на то, как задумки компании Ferrari становятся моделями Ferrari в самом сердце Маранелло
- Начало заводского тура
Как собирают Ferrari на заводе в Италии [фотографии процесса сборки]
Взгляд изнутри на то, как задумки компании Ferrari становятся моделями Ferrari в самом сердце Маранелло
Тур по заводу Ferrari в Маранелло редкая удача, и, как правило, эта привилегия распространяется только на владельцев моделей Ferrari. Закончив со сравнительным тестом моделей лучших спортивных моделей 2013 Subaru BRZ vs. 2012 Mazda Miata, мы напросились в святая святых и нам пошли навстречу. Тур без ограничения на фото- и видеосъемку практически неслыханная привилегия, но мы были удостоены такой чести и провели целый день на заводе по сборке суперкаров. Итак, разрешите пригласить и вас на завод Ferrari, на котором рождаются автомобили линейки F12berlinetta.
Начало заводского тура
Входная дверь в храм Ferrari. Заводские ворота и несколько зданий завода датируются 1940-м годом, когда компания переехала из Модены в Маранелло. Фото- и видо- камеры здесь не приветствуются, но не сегодня.
Вид на завод сверху. Завод состоит из двух сборочных линий: на первом этаже собирают автомобили с двигателями V-8, немного выше сборка моделей с двигателем V-12.
Алюминиевый каркас кузова автомобиля Ferrari 458 Italia, стоящий на конвейере и готовый к начальной стадии сборки. Каркас и элементы кузова выплавляются на заводе Ferrari Carrozzeria Scaglietti в г. Модене, а затем поступают в Моранелло для сборки.
Техник устанавливает проводку в стенке автомобиля Ferrari 458 Spyder.
Воздушно — транспортная система «змейка» проходит через всю сборочную ленту, облегчая переход с одной линии на другую.
Массивные клещи прижимают каркас автомобиля, открывая эргономичный доступ к труднодоступным местам. В данном случае мы видим вращение опоры для установки изоляции днища Ferrari California.
Тем временем, на другом конце завода, техники подготавливают сборку двигателей. Два отдельных блока соединяются друг с другом на сборочной линии.
Перед сборкой, двигатели должны проделать длинный путь через сложный машинный цех Ferrari, который расположен в отдельном здании.
Руководство завода не забывает о морально-психологическом состоянии своих работников: в цехах стоят отдельные садики с широколиственными растениями, небольшая коллекция автомобилей Ferrari, музей с экспонатами, представляющими историческое значение для компании.
Карта захвата завода
Вернемся к сборочной линии завода Ferrari. Здесь мы видим столики-роботы. Они перемещают собранные кузова автомобилей к местам, где в них будет установлен двигатель.
С установленной трансмиссией модели автомобилей Ferrari, в подвешенном состоянии, заканчивают свое путешествие и выкатываются на землю.
Настройка приборной панели
Модель Ferrari 458 на заключительном этапе процесса сборки.
Недавно законченные автомобили Ferrari 458 ожидают проверки качества. Каждая из моделей машин Ferrari проходит тщательные тестирования на контроль качества перед отправкой с завода, включая испытательную поездку по дорогам вокруг Моранелло.
На втором этаже, в сборочном цехе моделей с двигателем V-12, идет такой же процесс, как на первом этаже. Огромные окна в крыше и панели из отполированного металла пропускают естественное освещение в цеха здания Жана Новеля. Каждая станция на сборочной линии имеет таймер обратного отсчета, который указывает на предстоящий «сдвиг» в работе.
Спортивная модель Ferrari F12berlinetta на ранней стадии сборки. В F12 содержится 12 разных алюминиевых сплавов. Сочетание различных видов алюминия снизили вес шасси и общей конструкции кузова на 50 кг, увеличив жесткость на кручении на 20 процентов. О технологии уменьшения веса автомобиля мы уже писали в материале «Ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди»
Сборочные столы поднимают автомобилm для улучшения эргономики работников.
Очередная ступень сборочной линии автомобилей модели Ferrari.
Рабочие соединяют воедино сборочные единицы в непосредственной близости от производственной линии и перемещают их как раз вовремя, чтобы пересечься с автомобилем, для которого они (сборочные единицы) были запланированы.
Кожа ягненка для кресел моделей Ferrari.
90 процентов машин, собранных на заводе, выполняются по техническим предпочтениям покупателя. Такую услужливость своим клиентом мы уже встречали на заводе по сборке машин класса люкс – Bugatti.
В портняжной мастерской можно выбрать цвет ремней безопасности, лейбл Ferrari и цвет строки обшивки сидений.
Работницы завода сшивают вместе кусочки кожи, которые потом будут натянуты на каркас и пену сидений модели F12berlinetta.
Работники сборочной линии используют необходимые автомобильные инструменты с механическими системами поддержки. Эти инструменты снижают нагрузку на работников и улучшают скорость и качество работы.
Установка углеродно-керамических тормозов.
Двигатель V-12 ручной сборки мощностью в 730 лошадиных сил, который мотивирует каждую модель F12berlinetta.
Редкий момент, когда автомобиль в статическом состоянии.
О новых моделях, вышедших с завода Ferrari, читайте в наших будущих статьях, подписываясь на рассылку здесь .
Источник статьи: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/puteshestvie-po-svyataya-svyatyh-masterskoy-modeley-ferrarikak-proishodit-montazh
МегаОбзор. Суперзавод Ferrari
Феррари — мечта каждого мальчишки, начиная с того возраста, когда он осознает важность обладания четырехколесной подругой. Реалии таковы, что для более чем 97% населения земного шара, она так и остается мечтой. Далекой, незримой, но всегда манящей и в чем-то даже пугающей. Но что толку говорить об этом автомобиле, в него надо скорее запрыгнуть и прокатиться по серпантинам французской Ривьеры, пересечь Монако, заехать в Сен-Тропе и устремиться на север Италии, в Маранелло — родину породистых жеребцов марки Ferrari. От туда я и начну свой рассказ.
История завода Феррари
Все началось в далеком 1929 году, когда перспективный автогонщик, а по совместительству конструктор и испытатель автомобилей на заводе Альфа Ромео, Энцо Феррари решил открыть свое производство спортивных автомобилей. Первым названием компании было Auto Avio Costruzioni, позже его переименовали в Scuderia Ferrari (конюшня Феррари), так же и называлась его спортивная команда, к которой, в последствии, было добавлено слово Marlboro. Почти 18 лет компания выпускала автомобили по маркой Альфа-Ромею, и только в 1946 году со сборочной площадки вышел полностью свой собственный автомобиль от двигателя и до шильдика (гарцующей лошади).
История эмблемы достаточно интересная. Вздыбленного коня нарисовал на своем истребителе прославленный итальянский летчик, времен первой мировой войны, Франческа Баракка. После его гибели в 1923 году, на автомобильных соревнованиях к Энцо подошли родители Францеско и предложили использовать эмблему на своем автомобиле, чтобы она принесла ему удачу. Так эмблема стала логотипом фирмы. Многие знатоки истории прославленной марки утверждают, что Феррари не разрешалось использовать свою эмблему до 1946 года, однако, в музее Феррари в Маранелло стоит болид Альфа-Ромео с двумя двигателями V8 (спереди и сзади) и на нем красуется вздыбленный конь на желтом фоне.
Особенности завода Феррари, обуславливающие уникальные черты автомобилей
У большинства заводов — производителей автомобилей или мотоциклов, есть особый уникальный отдел или подразделение, которое можно считать сердцем фирмы. Так вот у Ferrari их несколько. Поэтому этот завод самый уникальный в мире и в нем собирают самые лучшие автомобили (мнение субъективное и с ним можно не соглашаться).
Особенность в том, что все автомобили Феррари проходят полный конструкторский цикл под одной крышей. Начиная от создания проекта и заканчивая лакировкой. И первым сердцем завода выступает отдел дизайна. Надо сказать, что за всю историю марки, особенностью дизайна была неповторимость, ненавязчивость и элегантность. Последнее не влияло на аэродинамику, а только усиливало ее.
Все начинается в голове у дизайнера. Далее воплощается в компьютерной 3D-модели в отделе дизайна и проектирования. Лепится модель из глины полной величины, чтобы выявить все достоинства и недостатки, далее принимается решение по выпуску модели.
Феррари — единственное в мире производство автомобилей с собственным цехом отливки металла. Отсюда второе сердце завода — проектировка, отлив и сборка силового агрегата. При помощи формовочного песка происходит отливка деталей алюминиевого двигателя. Первый автомобиль Ferrari 125 с мощным 12-ти цилиндровым мотором был из этого металла. Дальше детали формуют, рихтуют, чистят и отправляют в сборочный цех, где двигатели собирают в ручную. Однако, не стоит думать, что на заводе отсутствуют роботы и идет полный цикл ручной сборки. Нет. Устанавливается мотор на кузов (свадьба) при помощи электронных роботов, которые точно подают силовую установку под кузов, далее уже люди доводят процесс сборки до конца. Стоимость всей роботизированной техники, на современном заводе в Маранелло, составляет порядка 200 миллионов Евро.
Возвращаемся к дизайну, а вернее к кузову, а еще вернее к его покраске. К удивлению многих, краску на данный автомобиль укладывают в очень тонкий слой, толщина которого составляет 200 микрон. Ну и конечно сам цвет. Феррари должна быть красной. Лишь половина выпускаемых автомобилей такого цвета, остальные желтые, черные или белые. Остальные цвета под заказ. Красный цвет это не уникальная особенность конюшни Феррари, а официальный цвет спортивных итальянских автомобилей, как серый цвет у немцев и зеленый у англичан.
После «свадьбы» готового кузова с двигателем и установкой всех остальных необходимых элементов, машина поступает в отдел контроля качества. Где опытным глазом контролера проверяется качество сборки.
И наконец можно представить вашему вниманию третье сердце завода — аэродинамическую трубу. Подобным оборудование не многие автопроизводители могут похвастаться, хотя изготовители суперкаров должны ими обладать, ведь аэродинамика один из важнейших показателей спортивных авто.
Спортивные достижения Феррари
Сказать о том, что у данной марки прекрасная история спортивных побед, ни сказать ничего. Это единственная в мире команда завоевавшая 15 мировых кубков в классе Формула -1 и 16 побед в кубке конструкторов, не считая многочисленных побед в других спортивных соревнованиях. История спортивных достижений «конюшни» тесно связано с прославленным гонщиком Михаэлем Шумахером, который подписал с ними контракт в 1996 году. На заводе есть специальный стенд, на котором увековечены имена людей, внесших огромный вклад в развитие марки, почетное место там занимает М. Шумахер. Что касается простых обывателей, то для многих Шумахер и Феррари — родственные имена и они оба давно уже стали нарицательными.
Именно спортивные достижения и гоночный дух, конструкторы Феррари, начиная от основателя Энцо, пытаются передать своим городским автомобилям. Как говорил один из проектировщиков силовых агрегатов, что цель компании не сделать двигатель дешевле, а сделать так, чтобы они приносил удовольствие. В этом и есть вся прелесть этих итальянских автомобилей — совместить безудержную мощь суперболида Формулы 1 с комфортом городского автомобиля.
В одной из федеральных земель Германии, есть официальный дилер Феррари, который произнес фразу, полностью характеризующую марку — «все автомобили, кроме Ferrari, смотрятся не так хорошо и водить их не настолько приятно«. Я же добавлю — игрушка для больших мальчиков, которую я себе обязательно куплю!
Источник статьи: http://autoburum.com/blog/428-megaobzor-superzavod-ferrari
Как собирают Ferrari на заводе в Италии [фотографии процесса сборки]
Взгляд изнутри на то, как задумки компании Ferrari становятся моделями Ferrari в самом сердце Маранелло
Тур по заводу Ferrari в Маранелло редкая удача, и, как правило, эта привилегия распространяется только на владельцев моделей Ferrari . Закончив со сравнительным тестом моделей лучших спортивных моделей 2013 Subaru BRZ vs. 2012 Mazda Miata , мы напросились в святая святых и нам пошли навстречу. Тур без ограничения на фото- и видеосъемку практически неслыханная привилегия, но мы были удостоены такой чести и провели целый день на заводе по сборке суперкаров. Итак, разрешите пригласить и вас на завод Ferrari, на котором рождаются автомобили линейки F12berlinetta.
Начало заводского тура
Входная дверь в храм Ferrari. Заводские ворота и несколько зданий завода датируются 1940-м годом, когда компания переехала из Модены в Маранелло. Фото- и видо- камеры здесь не приветствуются, но не сегодня.
Вид на завод сверху. Завод состоит из двух сборочных линий: на первом этаже собирают автомобили с двигателями V-8, немного выше сборка моделей с двигателем V-12.
Алюминиевый каркас кузова автомобиля Ferrari 458 Italia, стоящий на конвейере и готовый к начальной стадии сборки. Каркас и элементы кузова выплавляются на заводе Ferrari Carrozzeria Scaglietti в г. Модене, а затем поступают в Моранелло для сборки.
Техник устанавливает проводку в стенке автомобиля Ferrari 458 Spyder .
Воздушно — транспортная система «змейка» проходит через всю сборочную ленту, облегчая переход с одной линии на другую.
Массивные клещи прижимают каркас автомобиля, открывая эргономичный доступ к труднодоступным местам. В данном случае мы видим вращение опоры для установки изоляции днища Ferrari California.
Тем временем, на другом конце завода, техники подготавливают сборку двигателей. Два отдельных блока соединяются друг с другом на сборочной линии.
Перед сборкой, двигатели должны проделать длинный путь через сложный машинный цех Ferrari , который расположен в отдельном здании.
Руководство завода не забывает о морально-психологическом состоянии своих работников: в цехах стоят отдельные садики с широколиственными растениями, небольшая коллекция автомобилей Ferrari, музей с экспонатами, представляющими историческое значение для компании.
Пара роботов по прозвищу Ромео и Джульетта подгоняют элементы салона.
Вернемся к сборочной линии завода Ferrari. Здесь мы видим столики-роботы. Они перемещают собранные кузова автомобилей к местам, где в них будет установлен двигатель.
С установленной трансмиссией модели автомобилей Ferrari, в подвешенном состоянии, заканчивают свое путешествие и выкатываются на землю.
Автомобиль благополучно вернулся на твердую поверхность, хотя ей и оказалась движущаяся лента на всю длину здания. С этого момента начинается установка дверей, окон, кресел, отделка салона.
Практически законченные модели Ferrari California и Ferrari 458 на заключительном этапе процесса сборки.
Недавно законченные автомобили Ferrari 458 ожидают проверки качества. Каждая из моделей машин Ferrari проходит тщательные тестирования на контроль качества перед отправкой с завода, включая испытательную поездку по дорогам вокруг Моранелло.
На втором этаже, в сборочном цехе моделей с двигателем V-12, идет такой же процесс, как на первом этаже. Огромные окна в крыше и панели из отполированного металла пропускают естественное освещение в цеха здания Жана Новеля. Каждая станция на сборочной линии имеет таймер обратного отсчета, который указывает на предстоящий «сдвиг» в работе.
Спортивная модель Ferrari F12berlinetta на ранней стадии сборки. В F12 содержится 12 разных алюминиевых сплавов. Сочетание различных видов алюминия снизили вес шасси и общей конструкции кузова на 50 кг, увеличив жесткость на кручении на 20 процентов. О технологии уменьшения веса автомобиля мы уже писали в материале « Ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди »
Сборочные столы поднимают автомобилm для улучшения эргономики работников.
Очередная ступень сборочной линии автомобилей модели Ferrari.
Рабочие соединяют воедино сборочные единицы в непосредственной близости от производственной линии и перемещают их как раз вовремя, чтобы пересечься с автомобилем, для которого они (сборочные единицы) были запланированы.
Кожа ягненка для кресел моделей Ferrari.
90 процентов машин, собранных на заводе, выполняются по техническим предпочтениям покупателя. Такую услужливость своим клиентом мы уже встречали на заводе по сборке машин класса люкс – Bugatti .
В портняжной мастерской можно выбрать цвет ремней безопасности, лейбл Ferrari и цвет строки обшивки сидений.
Работницы завода сшивают вместе кусочки кожи, которые потом будут натянуты на каркас и пену сидений модели F12berlinetta .
Работники сборочной линии используют необходимые автомобильные инструменты с механическими системами поддержки. Эти инструменты снижают нагрузку на работников и улучшают скорость и качество работы.
Установка углеродно-керамических тормозов.
Двигатель V-12 ручной сборки мощностью в 730 лошадиных сил, который мотивирует каждую модель F12berlinetta.
Редкий момент, когда автомобиль в статическом состоянии.
О новых моделях, вышедших с завода Ferrari, читайте в наших будущих статьях, подписываясь на рассылку здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/592d4492e3cda8a0bf8d4912/kak-sobiraiut-ferrari-na-zavode-v-italii-fotografii-processa-sborki-5dc2386535c8d800ad44043e