- Матовые автомобили: как сделать и ухаживать?
- Пленки с матовым эффектом
- Варианты замены базового цвета на матовый
- Преимущества оклейки автомобилей матовой пленкой
- Как придать автомобилю матовый цвет
- Каким образом можно сделать автомобиль матовым
- Матовое покрытие от автопроизводителя
- Нанесение матового лака
- Защитные пленки
- Защитные полимерные покрытия
- Жидкая резина
- ПВХ пленки
- В заключении
- Преимущества и популярность матового цвета
- Природа матового эффекта
- Как выбрать цвет
- Первый способ
- Второй способ
- Третий способ
- Примите к сведению
Матовые автомобили: как сделать и ухаживать?
Пленки с матовым эффектом
Самым дешевым способом убрать зеркальный блеск с кузовной поверхности станет оклейка машины матовой пленкой. Такие производители, как Unifol, AVERY, 3M, KPMF, HEXIS, Orafol (Oracal) и другие, выпускают огромное количество цветов и оттенков, начиная от стандартной палитры и заканчивая перламутровыми, хамелеонами, карбонами и др. К оригинальным расцветкам, отличающимся от базовых автоэмалей массовых моделей, относятся цвета, которые называются «черное золото», «белый карбон», «синий лед». Прозрачная матовая пленка для автомобиля используется для кузовов любого цвета.
Детейлинг-центры и ателье тюнинга, предлагающие покрытие автомобиля матовой пленкой, практически не используют тонкий, быстро рвущийся винил. Гораздо надежнее полиуретановая пленка, которой можно оклеить весь кузов или крышу авто. Такие пленки по толщине достигают 200 микрон, обладая защитным эффектом. Пленочное покрытие можно мыть, так же как автомобильный лак. По наружному слою пленку можно покрыть защитной керамикой. Прозрачной пленкой можно обклеить декоративный хром молдингов, облицовок фальш радиатора.
Варианты замены базового цвета на матовый
К более затратным способам сделать авто матовым относятся полная перекраска кузова специальной краской, лакировка фактурным лаком. Эксперты считают матовую покраску или лакировку более надежной и долговечной, чем пленочная обтяжка. Матовый цвет краски в качестве дополнительной опции предлагают все известные автопроизводители. У автоконцернов «Ауди», «Мерседес-Бенц» в матовом окраске заказывают до 30% дорогих моделей.
Самостоятельно покрасить машину в матовый цвет у вас вряд ли получится. Для покраски используются специальные автоэмали со светопоглощающими добавками. По технологии матовая покраска сходна с полной перекраской кузова, при которой:
- полностью стирается старое лакокрасочное покрытие;
- все неровности шпаклюются и шлифуются;
- кузов грунтуют, в три слоя окрашивают и лакируют;
- последний слой лака сушат в покрасочно-сушильной камере.
Для матирования ЛКП проще применить лакировку кузова специальным лаком. При этом не нужно обдирать старое ЛКП, лакировку проводят и по прочному старому лаку. Некоторые сорта лака придают кузову фактуру тонкой шагрени, искусственной замши.
Преимущества оклейки автомобилей матовой пленкой
Любителям косметического дизайна, уже выбравшим матовую пленку на авто, плюсы и минусы покрытия мало интересны. Для колеблющихся автовладельцев объективно рассмотрим преимущества и недостатки матовых пленочных покрытий.
Как правило, недорогое покрытие матовой пленкой авто выбирают владельцы отечественных моделей и бюджетных иномарок. При дефиците бюджета на тюнинг решающим преимуществом пленки становится доступная стоимость. Качественные полиуретановые пленки:
- отличаются насыщенным цветом;
- обладают хорошей прочностью, эластичностью;
- пропускают солнечный ультрафиолет (важно при фрагментарной оклейке кузова, базовая эмаль выгорает равномерно);
- легко снимаются без следов на автоэмали.
Главным недостатком пленки становится сложность оклейки кузова. Правильно обтянуть фигурные кузовные детали машины с выштамповками, рельефами могут только опытные специалисты. При обтяжке кузова для каждой кузовного элемента вырезается примерочный шаблон, особое внимание уделяется примыканию пленки к накладным декоративным деталям, крепежным пазам, защелкам, клипсам.
Еще одним минусом становится температурная зависимость пленочного материала. Некачественные пленки дубеют и отклеиваются при морозах, вспучиваются на жаре. Реклама преувеличивает и защитные свойства матовых пленок. Напротив, сквозь порывы и царапины в матовой пленке будет хорошо виден базовый цвет машины. Если вы выбрали оттенок матового покрытия, резко отличающийся от базовой автоэмали, пленку придется заменить полностью.
При эксплуатации матовая пленка не требует особых способов ухода. Машина не полируется, ее достаточно мыть (без применения моющих средств с абразивами), беречь от капель, потеков сильных растворителей, кислот. При заезде на автомойку с аппаратами высокого давления предупредите оператора о том, что машина оклеена. Сильная водная струя при сильном приближении сопла моющего аппарата может сорвать пленку на примыкании к зазорам между кузовными деталями, возле молдингов и облицовок.
Источник статьи: http://www.tonirovanie.ru/blog/stayling/matovye-avtomobili-kak-sdelat-i-ukhazhivat/
Как придать автомобилю матовый цвет
Дата публикации: 25 февраля 2019 .
Категория: Автотехника.
В настоящее время на дорогах нашей страны все чаще встречаются транспортные средства с матовым оттенком кузова. Объяснить подобное пристрастие некоторых автовладельцев можно тем, что они хотят выделиться из общей массы, придать своему авто более дорогостоящий и презентабельный вид (хотя это на любителя, и многие с этим могут поспорить), а также «быть в тренде», участвуя в «гонке» за меняющейся автомобильной модой. Конечно, матовый цвет выглядит оригинально, но он имеет два недостатка:
- Подобное покрытие, практически, не отражает солнечные лучи: поэтому автомобиль в жаркую погоду прогревается значительно сильнее по сравнению со стандартным глянцевым.
- Грязь на нем более заметна, да и к тому же смыть ее сложнее.
Если вас это не «пугает», и вы все равно настроены придать матовый цвет своему автомобилю, то эта статья для вас.
Каким образом можно сделать автомобиль матовым
На сегодняшний день существует несколько способов придать кузову транспортного средства матовый оттенок:
- Изначально заказать у дилера (непосредственно при приобретении нового автомобиля) кузов выбранной модели с заводским матовым покрытием.
- Нанести на «родное» лакокрасочное покрытие специальный матовый лак.
- Оклеить кузов полупрозрачной матовой пленкой на полиуретановой основе.
- Нанести защитное полимерное покрытие.
- Покрасить кузов так называемой жидкой резиной.
- Оклеить виниловой (ПВХ) пленкой.
Остановимся на каждом способе более подробно.
Матовое покрытие от автопроизводителя
Почему, практически, все автопроизводители предлагают автомобили с матовым кузовом только по предварительному заказу? Да потому что:
- Во-первых, такие машины не так востребованы на потребительском рынке.
- Во-вторых, цена на автомобиль возрастает в среднем на 15%. Это связано с дополнительными расходами не только на более дорогостоящие покрасочные материалы, но и на оплату работ по их нанесению. Не каждый автолюбитель готов к этому.
- В-третьих, при уходе за матовым покрытием придется соблюдать определенные меры предосторожности. Например, нельзя использовать обычные полироли для кузова, да и механическая мойка таких автомобилей, как правило, запрещена.
Из плюсов заводского матового покрытия стоит отметить (опять же по утверждению производителей) то, что за счет увеличения толщины слоя нанесенных компонентов в процессе покраски срок гарантированной эксплуатации увеличивается (по сравнению со стандартным глянцевым покрытием).
Нанесение матового лака
Процесс весьма трудоемкий. Поверхность кузова готовят приблизительно так же, как и при полной покраске автомобиля: поэтому и стоимость всей процедуры довольно высока. Несомненным плюсом этого метода является то, что нанесенный поверх родного лакокрасочного покрытия лак заполняет все микротрещины и тем самым увеличивает сохранность кузова от негативного влияния влаги, и, как следствие, появления коррозионных повреждений. К тому же специальные лаки, как правило, являются двухкомпонентными (состав для придания матового оттенка + отвердитель). То есть, они имеют большую механическую прочность (по сравнению с обычными финишными глянцевыми покрытиями).
Защитные пленки
Нанесение на всю поверхность специальной бронированной полиуретановой пленки (толщиной около 200 микрон) призвано, прежде всего, защитить кузов от внешних механических воздействий. При этом, можно легко придать авто матовый цвет. Как это сделать? Дело в том, что пленку выпускают двух видов: полностью прозрачную глянцевую и полупрозрачную матовую.
К достоинствам такого способа относят:
- Родной цвет автомобиля не меняется и после снятия пленки приобретает первозданный глянцевый блеск.
- Гарантированный срок службы (в зависимости от производителя) составляет от 5 до 10 лет.
Единственным отрицательным моментом изменения глянцевой поверхности кузова транспортного средства является высокая стоимость работ по оклеиванию матовой пленкой. Так, например, на автомобиль класса Golf (в зависимости от марки материала) придется потратить от 43000 рублей (Oraguard 270, KPMF 8, Hexis car100) до 140000 рублей (SunTek, XPEL).
Защитные полимерные покрытия
Этот способ «матирования» кузова автомобиля наиболее популярен у владельцев внедорожников. Они очень часто покрывают всю поверхность своего «стального коня» специальным составом (Raptor, Line-X, Z-Pro, Титан или Бронекор), который не только защищает машину от различных механических повреждений (при «покатушках» в экстремальных условиях), но и придает авто «матовость». При этом по внешнему виду транспортное средство становится таким, как будто его обтянули шероховатой шагреневой кожей. Стоимость подобного тюнинга во многом зависит от типа состава: например, покрытие Раптором небольшого внедорожника обойдется в 65000÷70000 рублей.
На заметку! Естественно, при желании такие защитные покрытия можно использовать и на других классах автомобилей (хэтчбек, седан и так далее).
Жидкая резина
Одним из самых бюджетных способов сделать свой автомобиль «матовым» – покрыть кузов жидкой резиной (коммерческое название Plasti Dip – Пластидип). Подготовительные мероприятия минимальны: тщательная мойка и обезжиривание поверхности специальными жидкостями. Далее наносят несколько слоев жидкой резины (с промежуточной сушкой в течение 30÷40 минут). Окончательную твердость покрытие приобретает через 10÷15 часов после нанесения.
К плюсам этого тюнинга относят:
- Респектабельный внешний вид автомобиля.
- Невысокая стоимость обработки кузова (в зависимости от класса транспортного средства от 20000 до 40000 рублей).
- В случае необходимости нанесенное покрытие можно без труда удалить самостоятельно.
- Недолговечность (даже на официальном сайте производителя не указан гарантированный срок службы подобного покрытия).
- Ввиду того, что материал очень мягкий рассматривать его как дополнительную защиту для заводского лакокрасочного покрытия вряд ли уместно.
ПВХ пленки
Оклеивание (полное или частичное) цветной виниловой пленкой – достаточно широко распространенный на сегодняшний день способ преобразования внешнего вида автомобиля (в том числе и придания матового цвета). Основным достоинством такого метода является широкая палитра расцветок покрытий из ПВХ. К недостаткам относят то, что толщина пленки составляет всего 90 микрон (а при оклеивании она растягивается и становится еще тоньше, особенно в местах сильных изгибов). Поэтому защитить кузов такое покрытие сможет только от мелкого песка, дорожных реагентов и не более. Да и срок службы его, как правило, недолгий – всего около 3 лет. При длительной эксплуатации (из-за теплового влияния прямых солнечных лучей и больших перепадов температур) пленка может видоизмениться в худшую сторону. Помните: винил это лишь красивая внешняя «обертка», с очень ограниченным сроком службы.
В заключении
Стоит или нет делать автомобиль матовым – каждый решает сам. Только не забывайте: по действующим на сегодняшний день правилам не менее 60% кузова автомобиля должно соответствовать цвету (причем неважно, с глянцевым или матовым оттенком), заявленному в техпаспорте. Поэтому при кардинальном изменении внешнего облика транспортного средства его придется перерегистрировать в соответствующих органах (МРЭО и ГИБДД).
Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/368-matovyj-tsvet.html
Преимущества и популярность матового цвета
Любой человек стремится выделиться из всеобщей массы и подчеркнуть собственную индивидуальность. Подобное желание, конечно же, распространяется и на собственное средство передвижения – любимый автомобиль. Мир весьма многообразен, поэтому кому-то будет по душе прибегнуть к аэрографии, захочется машину яркого цвета, другому подойдет матовая покраска автомобиля. Такие профессиональные услуги, как оклейка и покраска, обеспечат выполнение любого желания.
Внешний вид матовой машины
Природа матового эффекта
Как появляется матовый цвет? После того, как кузов автомобиля уже окрашен, на него наносят лак, в который примешивается специальный светопоглощающий материал. Бывает, что краска уже его содержит. Лак не оказывает какого-либо воздействия на цвет машины, уровень блеска можно уменьшить или увеличить благодаря снижению или повышению концентрации материала. Процедуру нанесения можно осуществить своими руками. Он защищает поверхности от царапин и сколов, их не требуется полировать и протирать.
В наше время у молодых людей матовые автомобили пользуются необыкновенной популярностью. Подчеркивая вкус владельца, машина в подобном облике смотрится более интересно. Фактически покраска автомобиля в матовый цвет стоит достаточно дорого. Удовольствие это подойдет не абсолютно всем, как-никак основная задача матовой окраски автомобиля – выделение некоторых интересных частей кузовной формы. Например, белый цвет делает вашу машину и кузов по-настоящему чистыми и опрятными, подчеркивая отсутствие лишних элементов.
Видео на данную тему:
Как выбрать цвет
Первый способ
Оклейка виниловой пленкой позволяет достигнуть нужного нам эффекта, при этом стоимость будет наполовину ниже, чем при матовой окраске автомобиля. В качестве дополнения вы защитите кузов от погодных явлений. Оклейка автомобиля матовой пленкой – это довольно экономичный метод.
Бампер, спойлер, любой отдельный участок, можно своими руками обтянуть пленкой, не пользуясь при этом услугами мастерских. На данный момент на рынке довольно большой выбор пленок: золото, хром, зеркало, карбон, белый или любой другой цвет.
Если не приглянулся или наскучил новый матовый цвет любимого автомобиля, то вы имеете возможность очень просто отделаться от него без каких-либо лишних следов – оклейка любой пленкой располагает еще одним очевидным преимуществом перед матовой окраской автомобиля.
Но при всей простоте в эксплуатации и невысокой стоимости есть ряд минусов:
- Очень сложно идеально покрыть машину матовой пленкой. Оклейка и ее компоненты требуют стыковки для повторения геометрии машины. Стыки окажутся заметны в большинстве случаев, особенно на больших деталях.
- Пленка способна лопнуть либо отойти при попадании жидкости или при низких температурах.
Второй способ
Полная матовая покраска автомобиля – это самый качественный метод, но наиболее дорогой и сложный, особенно в случае осуществления процедуры своими руками. Существует различная краска и довольно многообразная цветовая палитра.
- Красный цвет. Стритрейсеры и те, кто очень любит привлекать большое внимание к своей особе, особенно обожают вызывающий эффектный цвет.
- Зеленый цвет. Весьма заметен. Это отличная краска для мощных авто — таких, как пикап и внедорожник.
- Синий цвет. Покраска смотрится шикарно, но встречается довольно редко. Прекрасно выглядит в комбинации с глянцевыми и хромированными деталями.
- Бронзовый или золотой цвет. Такая краска позволит сделать автомашину еще роскошнее и сможет подчеркнуть дороговизну.
- Желтый цвет. Покраска в подобный цвет применяется весьма нечасто, как и красный, и считается слишком смелым.
- Белый цвет. Данная краска делает любой кузов и каждый автомобиль прямо-таки великолепным. Белый цвет придает эффект минималистичности.
- Серый цвет. Мгновенно растворяется в привычных автомобильных потоках из-за большого количества машин серого цвета. Является довольно популярным, как и белый цвет.
- Черный цвет. Одним из наиболее востребованных нашими автолюбителями считается матовое черное покрытие автомобиля. Это классическая матовая стандартная краска для любых авто.
Белый матовый цвет
Можно получить довольно любопытный эффект, осуществив матовую окраску автомобиля разными цветами.
Третий способ
Лак и его нанесение – более доступный метод, нежели покраска. Лак не поменяет цвета машины, кроме того возможно достичь формирования структуры покрытия, напоминающую чешую или замшу. Получается максимальный или минимальный результат в зависимости от того, какой лак вы используете: износостойкий или обычный.
Специальный лак не изменит цвет авто
Примите к сведению
Решив получить матовый кузов или сделать таким весь автомобиль, сперва-наперво следует отметить для себя некоторые значимые особенности.
Оклейка или покрытие машины виниловой пленкой.
- температурная зависимость;
- невозможность получить примерно ровную поверхность.
- легкость ликвидации;
- низкие цены;
- большой выбор типов и цветов.
При полной матовой окраске автомобиля.
- покраска имеет высокая стоимость;
- необходимость повторной процедуры для обеспечения равномерности покрытия в случае ремонта отдельной детали.
- стойкость поверхности к механическим нагрузкам;
- равномерность покрытия кузовных компонентов;
- красочная цветовая палитра на выбор.
Лак и его нанесение на существующую окраску.
- способность нанесения на любую краску без смены оттенка;
- возможность получения шероховатой поверхности;
- демократичные цены.
Подобная покраска (любительское видео) своими руками:
Приверженность автомобильной моде – относительно расходное занятие. Останутся ли в следующем году покраска автомобилей матовой краской или оклейка различной пленкой популярными, или же разработчики технологий и производители автомашин подарят нам еще одну новинку в данной сфере? Будет ли в моде белый цвет? Это не сможет предугадать ни один человек. Хорошо поразмыслите, как лучше использовать матовый цвет, и как лучше оформить кузов вашего автомобиля, проанализировав все отрицательные и положительные моменты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Источник статьи: http://avtomobilabc.ru/tuning/matovoe-pokrytie-avtomobilya.html