Как делают лифт автомобиля

Лифт автомобиля. Необходимость или пустая трата денег? [1]

Каждый водитель, хотя бы раз штурмовавший бездорожье на внедорожнике, знает насколько важен при этом размер колес. Однако, без специально подготовки установить «грязевые» колеса большого размера попросту не удастся. Поэтому, прежде чем заказывать такие шины нужно подготовить автомобиль особым образом.

В этой статье пойдет речь о лифте кузова и подвески, а также о достоинствах и недостатках, которые несут подобные модификации.

Что такое лифт автомобиля и для чего он нужен?

Лифтом автомобиля называют технические мероприятия, позволяющие установить на него колеса большого диаметра. Кстати, слово лифт «lift» в переводе с английского означает «поднимать», и это как нельзя лучше характеризует характер мероприятий.

Многие считают, что лифт увеличивает клиренс автомобиля. На самом деле это не так! Лифт лишь позволяет установить гигантские колеса, а они в свою очередь увеличивают клиренс.

Прежде чем перейти к описанию способов лифтовки, хочу сказать, что данная процедура производится на свой страх и риск. Я сменил несколько рамных внедорожников, и несколько раз производил лифт машины. Через несколько тысяч километров пробега это приводило к серьезным поломкам. Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что лифтовка зло, но возможные поломки можно минимизировать или вовсе обойтись без них, если заказывать данную процедуру в специализированных сервисных центрах и использовать качественные комплектующие.

Читайте также:  Легковые автомобили стоимостью до 500000

Виды лифтовки автомобилей

В настоящее время существуют два способа установки нестандартных колес, и каждый из способов имеет свои характерные особенности.

Наиболее простой способ лифтовки автомобиля. В этом случае кузов автомобиля поднимается над рамой. Как не сложно догадаться, лифт кузова возможен лишь на настоящих рамных внедорожниках, таких как УАЗ Хантер или Land Rover Defender.

Такой лифт производится с помощью специальных прокладок, изготавливаемых из особо прочных материалов. Обычно это полиуретан или другой твердый пластик.


Так выглядит комплект для лифта кузова

Главным достоинством такой процедуры является то, что она не уменьшает ресурса автомобиля. Подвеска, рулевое управление, привод — все работает в прежнем, штатном режиме. Однако, имеется и ложка дегтя. Увеличение расстояния между кузовом и рамой приводит к тому, что длины шлангов охлаждающей системы и электрических кабелей попросту не хватает. Приходится наращивать эти элементы, а также внимательно следить за работой тормозных тросов, и ручного тормоза в особенности.

Из личного опыта скажу, что после лифта кузова на 2,5 дюйма в УАЗ Хантер отказался работать ручной тормоз, и существенно ушла вниз ручка коробки передач.

  • Лифт подвески

Может быть произведен даже на автомобилях, не имеющих рамы. Кроме того, лифт подвески сочетается с лифтом кузова. Некоторые энтузиасты, комбинируя методы лифтовки, поднимают автомобили на 7-10 дюймов!

Проводится такое лифтинг с помощью специальных удлиненных пружин и особых амортизаторов. Кабели и шланги наращивать не нужно, и рычаг КПП не уйдет вниз, но имеются более серьезные недостатки.


Классический и наиболее полный комплект для лифта подвески

Нестандартные пружины и амортизаторы меняют кинематику движения автомобиля. Подвеска автомобиля (в частности, задний мост) и коробка передач работают не в стандартных режимах. Их ресурс снижается на порядок. Я лично ездил на УАЗ Патриот с лифтом подвески в 5 дюймов, коробка которого рассыпалась на части всего лишь после 6 000 километров пробега.

Достоинства и недостатки лифта автомобиля

К достоинствам можно отнести следующее:

  • Появляется возможность установить большие колеса и тем самым увеличить клиренс автомобиля.
  • Если произведен лифт подвески, то увеличивается углы выезда, что позволяет штурмовать достаточно гористую местность.
  • Автомобиль выглядит очень серьезно и выделяется в городском потоке.

Недостатков у лифтовки также хватает:

  • Даже удачная лифтовка приводит к целому ряду технических проблем, решение которых обойдется в круглую сумму.
  • При лифте подвески значительно снижается ресурс отдельных узлов автомобиля.
  • Высоко поднятый автомобиль становится валким, и это негативно сказывается на его управляемости при скорости выше 80 км/час.
  • Установка больших колес – увеличивает расход топлива. Порой на 30-40%.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Источник статьи: http://driveru.ru/story/8488

Как лифтануть (поднять) подвеску — пошаговая инструкция с номерами деталей

Вариантов «лифта» (поднятия) подвески множество, споров про амортизаторы и пружины — куча. Однако с научным подходом и расчетами к этому подходило всего лишь два человека на Корандоводе.

Мне АБСОЛЮТНО начихать на холивар про пружины и аммортизаторы. Так же мне глубоко параллельно на ваше мнение о выборе марок, производителей или фирм комплектующих.

Нам понадобятся следующие детали (ИМЕННО ЭТИ детали, а не аналоги)

  • Передние аммортизаторы Tokico E3708
  • Задние аммортизаторы Tokico E3496
  • Две пружины Killen 51911 (Если хочешь чуть повыше и грузоподъемней, то используй пружины RA5306 . Их можно ставить на родные резинки)
  • Две плоские проставки под пружины от УАЗика . Желательно полиуретан. (Для Корандо плоские, для Муссо +1,5 см или +3 см) .Если пружины RA5306, то проставки не надо.
  • Две верхних шаровых CBKS-1
  • Два рулевых наконечника — CEKS-1
  • Две рулевые тяги для рейки Мандо — CRKH-4
  • Четыре стойки стабилизатора FEBEST 1423001
  • Два полиуретановых пыльника шаровой ТОЧКА ОПОРЫ 0052132
  • Две втулки полиуретановых тяги Панара ТОЧКА ОПОРЫ 12112737
  • Два полиуретановых сайлентблока заднего стабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ 12011761 (в зависимости от года выпуска может быть разный диаметр стабилизатора)
  • Два полиуретановых сайлентблока переднего стабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ 1201545
  • Четыре полиуретановых сайленблока переднего верхнего рычага X5 Resourse 42-0009
  • Восемь болтов M8x35 прочностью 10 . К ним гроверы, широкие мощные шайбы, восемь гаек с широкой юбкой и восемь гаек с нейлоновой вставкой.

Необходимый инструмент и расходные материалы

  • Два баллона Унисмы
  • Тюбик графитовой смазки
  • Головки на 12, 13,14, 17, 22. Длинные и короткие
  • Ключи накидные 12, 13,14, 17
  • Ключ с трещеткой 14, 17
  • Стяжки для пружин
  • Два домкрата
  • Подставки под раму
  • Безоткатные упоры
  • Болгарка
  • Газовая горелка
  • Металлическая щетка
  • Рулетка

Порядок работ

  • Все новые резьбовые соединения мажем графитовой смазкой
  • Забрызгиваем Унисмой все, до чего можем дотянутся. Гайки амортизаторов, крепления торсионов, гайки шаровых опор, стабилизаторов, тяг стабилизаторов

Задняя подвеска

  • Откручиваем тягу панара
  • Откручиваем задние амортизаторы
  • Откручиваем задние тяги стабилизаторов от рамы
  • Стягиваем пружины, домкратим машину за раму и меняем пружины. Для ездоков весом 90кг и более желательно под правую пружину поставить плоскую подушку, под левую +1,5см. (или 1,5см и 3,0см)
  • Откручиваем тяги стабилизаторов от самих стабилизаторов и прикручиваем новые. К раме тяги НЕ прикручиваем
  • Меняем сайлентблоки заднего стабилизатора
  • Ставим тягу Панара с новым сайлентблоком
  • Ставим новые задние аммортизаторы
  • Настраиваем, если есть, «колдун» задних барабанных тормозов

Передняя подвеска

  • Ослабляем нижние сайлентблоки
  • Откручиваем тяги стабилизаторов от рычагов
  • Откручиваем сам стабилизатор от рамы. На верстаке будет намного проще поменять тяги стабилизатора
  • Снимаем старые тяги стабилизаторов (Возможно потребуется болгарка). Ставим новые тяги. Откладываем стабилизатор в сторону
  • Снимаем передние колеса, домкратим машину
  • Выбиваем верхнюю шаровую
  • Отпускаем полностью торсионный болт. И полностью снимаем торсионы
  • Торсионы забрызгиваем Унисмой и отставляем в сторону. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ правый и левый
  • Снимаем аммортизаторы
  • Откручиваем и снимаем верхние рычаги. Не потеряй развальные пластины
  • Меняем на рычагах сайлентблоки. Гайки не затягиваем
  • Меняем на шаровых пыльники на полиуретановые, добавляем смазки. Прикручиваем к рычагам новые шаровые новыми болтами. Шаровую располагаем СНИЗУ рычага, и болты тоже вставляем снизу. Получаем такой бутерброд: болт, гровер, шаровая, рычаг, мощная шайба, гайка с юбкой, контргайка с пластиком
  • Ставим обратно верхние рычаги
  • Ставим новые амортизаторы
  • Снимаем, сбиваем (если не идет, то нагреваем, но без фанатизма и опять поливаем Унисмой) с торсиона крепление, которое находится со стороны переднего рычага
  • Прочищаем шлицы металлической щеткой, смазываем графиткой. Убеждаемся, что крепление легко ходит по торсиону. Крепление надеваем на торсион
  • Ставим торсион на место. Вставляем задний болт (очищенный и смазанный графиткой) и наворачиваем его на гайку-боченок на один два витка. Теперь до упора поворачиваем торсион (чтобы болт полностью вытянулся) и одеваем крепление на передний рычаг. Прикручиваем
  • Одеваем передние колеса
  • Затягиваем торсионный болт трещеткой до тех пор, пока хватает сил. Как правило болт торсиона выходит из гайки-боченка на 5 — 10мм
  • Опускаем машину с домкратов
  • Вы восхитительны!

Регулировка высоты автомобиля

  • Измеряем высоту задней части автомобиля. Не от земли и не от оси колеса, а от верхней кромки колесного диска до арки
  • Торсионами подкручиваем высоту так, что бы перед был ниже зада на 2-3 см. НО! левая передняя сторона должна быть выше правой передней на 1 см
  • В цифрах это будет так (цифры от фонаря): зад-право 42, зад-лево 43. Перед право 40, перед-лево 41

Заключительные штрихи по поднятию подвески

1. И вот только теперь прикручиваем задние стойки стабилизаторов к раме и передние стойки к рычагам. Кстати это ответ на извечный вопрос форумчан про то, что рвутся стойки стабилизаторов. Просто сначала нужно регулировать высоту машины. Не нужно пытаться затянуть гайки до усера. Как только резинки начали поджиматься — все. Т.е. резьба из гайки должна выйти на 5-7м
2. Затягиваем верхние и нижние сайлентблоки
3. Отрезаем от рулевых тяг по 15 — 20 мм и на столько же нарезаем на них резьбу
4. Едем на сход-развал. Меняем рулевые тяги, наконечники и естественно делаем сход-развал

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c1a1da4863c0600ac86af1c/kak-liftanut-podniat-podvesku-poshagovaia-instrukciia-s-nomerami-detalei-5c7f7af273b9c200b537a598

Что такое лифт подвески и кузова, как правильно лифтовать автомобиль?

Лифт подвески — это поднятие кузовной части автомобиля-внедорожника путем изменения амортизационной системы. Лифтом подвески кузова принято называть поднятие кузовной части над рамой транспортного средства без затрагивания подвески, путем использования специальных проставок. Второе название такого способа – боди-лифт. Выбор того или другого варианта определяется владельцем машины. Иногда подвеску и кузов лифтуют в комплексе, чтобы установить кузов на огромную колесную базу, при этом сохранив работоспособность авто.

Лифтование кузова позволяет увеличить размер колесных арок. Это необходимо, если автовладелец решил поставить колеса, превосходящие по размеру заводские. При лифтовании не только увеличивается пространство в арках, но и поднимается над дорогой вся кузовная часть. В этом случае улучшение геометрической и продольной проходимости, а также углов съезда-выезда, становится заметно, даже если колеса оставить стандартными.

Чем крупнее колеса, тем больше дорожный просвет машины и тем легче она проходит вертикальные препятствия. Проще всего поставить на внедорожный автомобиль большие колеса, воспользовавшись проставками для лифтования кузова.

Эти элементы могут быть металлическими, фторопластовыми или сделанными из других материалов. Их устанавливают между рамой и кузовной частью транспортного средства.

Лифт кузова

Серьезным достоинством боди-лифта является то, что он позволяет сохранить геометрию подвески. Если же производится лифтование машины с амортизационной системой независимого типа – остаются неизменными углы работы приводов.

Если же вы собрались лифтовать подвеску и кузов одновременно – готовьтесь к тому, что в конструкцию придется внести некоторые дополнительные изменения:

  • Удлинить рулевой вал, а также трубопроводы, электропроводку и тросы.
  • Перенести радиатор системы охлаждения, чтобы поток воздуха от вентилятора попадал на него.

Кроме того, нужно учитывать, что рычаги коробки переключения передач, а также раздатки после подъема кузова будут располагаться ниже, чем раньше.

К преимуществам боди-лифта нужно отнести его достаточно небольшую стоимость. Кроме того, после переработки силовой агрегат и остальные основные узлы транспортного средства не изменят своего местоположения. Практически неизменным останется и центр тяжести.

Комплект проставок для лифта кузова УАЗ

Если внедорожник обладает несущей кузовной частью, сделать на нем боди-лифт не получится. Впрочем, для того, чтобы установить большие колеса, лифтовать автомобиль необязательно. Для этого достаточно вырезать арки на нужную величину, чтобы колеса могли туда поместиться. Обратите также внимание, что при совершении поворотов они не должны тереться. Поднять амортизационную систему, увеличив дорожный просвет, можно с помощью готового лифт-комплекта подвески. Такие комплекты выпускаются в заводских условиях и имеются в продаже.

Как лифтовать подвеску?

Лифтовать подвеску пружинного типа можно не только с помощью заводских лифт-комплектов. С этой целью используют проставки для пружин и отбойников, удлиняют рычаги амортизационной системы, а также увеличивают размер пружин. Но заводские комплекты позволяют лифтовать внедорожные авто, обладающие пружинной подвеской, проще и быстрее, увеличивая при этом их клиренс до 15 см.

Комплект для лифта подвески Suzuki Escudo

Если основой подвески являются рессоры, расположенные сверху, лифтование производится так же, как и на пружинной системе. Для этого усиливают рессоры или же устанавливают между ними и мостом проставки. При этом под отбойники используются проставки, аналогичные тем, что ставятся на машинах с пружинной подвеской.

Такая лифтовка со стороны может показаться несложной – ведь достаточно приварить к верхней части мостов, к которым будут прикреплены рессоры, новые площадки – и дело сделано, клиренс значительно увеличен, можно отправляться в путь по любому бездорожью. Но не стоит торопиться с выводами.

Проделав такую работу, вы заметно поднимете автомобиль – высота подвески может увеличиться до 18 см. После этого необходимо подумать об уравновешивании транспорта. Если этот вопрос оставить без внимания, да еще и «переобуть» авто в огромные колеса – не стоит удивляться, если машина перевернется на первом же приличном склоне. К тому же, необходимо будет дорабатывать рулевое управление, карданы и амортизаторы, а также удлинять тормозные шланги.

О карданных валах стоит поговорить более подробно. Максимальный угол их наклона должен быть сохранен, в противном случае могут порваться крестовины. Решить такую проблему с задним мостом нетрудно – достаточно повернуть его вокруг своей оси. С передним мостом дела обстоят сложнее. При его повороте шкворень будет наклонен под другим углом, в результате чего ухудшится курсовая устойчивость транспортного средства и снизится его управляемость. Чтобы компенсировать это, потребуется помощь опытного специалиста.

Если машина имеет рамную основу, а спереди вместо неразрезного моста установлена подвеска независимого типа, лифтование будет связано с дополнительными нюансами. Переднюю часть автомобиля можно будет приподнять, слегка подкрутив торсионы, но при этом важно не перестараться – если их перекрутить, они просто лопнут. К тому же, при попадании колес в дорожные выбоины все удары будут, практически не смягчаясь, передаваться в салон, что доставит водителю немало острых ощущений во время движения.

Перетянутые торсионы отрицательно влияют и на качество амортизации. Кроме того, могут поломаться их натяжители, и автомобиль на ходу ударится передней частью о поверхность дороги. Конечно, регулировка торсионов – дело нужное, но это не лифтование. Следует учесть и то, что через некоторое время торсион опять просядет.

Приподнять авто с пружинной подвеской на несколько сантиметров помогут усиленные пружины, но в этом случае все, что было сказано про торсионы, также будет действовать.

Подводя итоги, стоит порекомендовать использовать для лифтования амортизационной системы независимого типа заводской комплект, в котором подбор пружин (торсионов) позволяет увеличить дорожный просвет до 5 см, не нарушив допустимых рабочих углов элементов подвески.

Рекомендуем посмотреть этот видеоролик:

Источник статьи: http://bodyshop-info.ru/sovety-i-rekomendacii/chto-takoe-lift-podveski-i-kuzova-kak-pravilno-liftovat-avtomobil

Оцените статью