Как делают посадку автомобиля

Содержание
  1. Правильная посадка водителя за рулем
  2. Правило №1 – Нет прямым рукам и ногам!
  3. Правило №2 – Спина должна максимально прилегать к креслу
  4. Правило №3 – Крепче за баранку держись, шофер!
  5. Правило №4 – Положение головы относительно подголовника и потолка
  6. Правило №5 – Правильно ставьте ноги, чтобы не уставать и быстро реагировать
  7. Правильная посадка за рулем
  8. На что влияет правильная посадка за рулем?
  9. С медицинской точки зрения
  10. Настройка водительского кресла
  11. Какие ошибки могут быть
  12. Руль и переключатели скоростей
  13. Какие ошибки могут быть
  14. Ремень безопасности
  15. Какие ошибки могут быть
  16. Расположение ног на педалях
  17. Какие ошибки могут быть
  18. Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
  19. Для водителей нестандартной комплекции
  20. Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий
  21. Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?
  22. Заключение

Правильная посадка водителя за рулем

Вы знаете, как правильно сидеть за рулем? Или, как многие, считаете, что «правильно» — значит просто удобно? Правила посадки водителя разработаны неспроста. Сидя за рулем правильно, водитель:

  • ➜ Меньше устает даже в длительных поездках;
  • ➜ Не вредит своему здоровью и ограждает себя от ряда хронических заболеваний;
  • ➜ Имеет максимальную видимость дороги;
  • ➜ Может среагировать на внештатную ситуацию максимально быстро ввиду отсутствия каких-либо помех;
  • ➜ Минимизирует риск получения травм в экстренных ситуациях.

Рассмотрим пять правил, которые помогут вам занять правильное положение за рулем с учетом своих индивидуальных анатомических особенностей.

Правило №1 – Нет прямым рукам и ногам!

Когда вы садитесь в кресло и держитесь за руль, руки не должны быть прямыми, ноги при нажатии на педали также не должны полностью распрямляться. Доказано, что даже в случае легких столкновений водители, управляющие автомобилем с выпрямленными руками и ногами, в несколько раз чаще получают травмы конечностей. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы во время управления транспортным средством ваши руки были слегка согнуты в локтевом суставе, а ноги – в коленном.

Читайте также:  Если твоя девушка автомобиль

Правило №2 – Спина должна максимально прилегать к креслу

Чтобы правильно отрегулировать кресло, нужно сесть в него, взять в руки руль в самом далеком от себя месте, нажать на педаль сцепления в самом далеком месте, и уже из этого положения регулировать спинку. Спинка кресла должна соприкасаться со спиной водителя в трех точках: в пояснице, в области лопаток и в нижней части шеи. При таком положении не нарушается кровообращение и не ограничиваются движения водителя.

Положение, при котором водитель нависает над рулем (так называемая «поза таксиста»), касаясь спинки кресла лишь в районе поясницы, очень вредно для здоровья позвоночника. Более того, такое положение ограничивает работу предплечий: выполнить полный оборот руля в таком положении практически невозможно. Радикулит и остеохондроз – частые спутники любителей «позы таксиста».

Правило №3 – Крепче за баранку держись, шофер!

Руль нужно крепко держать обеими руками, обхватывая пальцами, запястья должны свободно лежать на руле. Напомним, руки должны быть слегка согнуты в локтевых суставах.

Держать ладони на той части руля, где расположена подушка безопасности, крайне не рекомендуется. В случае удара подушка отбросит руки прямо в лицо – есть риск получить серьезные травмы рук и/или лица. Расстояние от руля до груди водителя должно в идеале составлять не менее 35 см.

Чтобы рулевое колесо беспрепятственно крутилось, нужно проследить за тем, чтобы между ногами и нижней частью руля было расстояние 7-10 см. Для быстрой проверки нужного расстояния можно просто поставить ладонь ребром на ногу – она должна свободно проходить под рулем.

Правило №4 – Положение головы относительно подголовника и потолка

Правильно отрегулированный подголовник позволит не только более комфортно чувствовать себя за рулем, но и убережет от серьезного травмирования в случае столкновения. Подголовник должен находиться ни в коем случае не на уровне шеи, а на уровне затылка, верхняя часть подголовника должна находиться на одном уровне с верхним краем уха водителя.

Чтобы не удариться о потолок теменем при езде по ухабам или в случае попадания в яму, нужно опустить сиденье вниз настолько, чтобы расстояние от головы до потолка составляло минимум 5 см. Быстро проверить, соответствует ли норме расстояние от темени до потолка автомобиля, можно с помощью кулака – он должен свободно проходить между головой и потолком салона.

Правило №5 – Правильно ставьте ноги, чтобы не уставать и быстро реагировать

Не забывая о том, что ноги должны быть слегка согнуты в коленных суставах и не должны касаться нижней части рулевого колеса, проследите за тем, чтобы:

  • ➜ Левая нога комфортно располагалась на специальном выступе возле педали сцепления. В этом месте ваша левая нога должна отдыхать между нажатиями на педаль. Если все время держать ногу в напряжении над педалью, водитель быстрее будет уставать и скорее утратит остроту реакции, а если все время касаться педали сцепления, это приведет к скорейшему износу данного узла.
  • ➜ Правая нога должна удобно располагалась на педали тормоза/газа.

Последний штрих – взгляните в зеркала. В ближнем к кузову углу зеркала вы должны видеть заднюю часть машины. Не видите? Не спешите регулировать сиденье – в данном случае нужно регулировать сами зеркала. Вот и все, теперь можно ехать!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b3b3d8fa8c16e00a810dc8b/pravilnaia-posadka-voditelia-za-rulem-5b4618f26d374400a8b34e78

Правильная посадка за рулем

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую — на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности

Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:

  • не душил водителя, то есть контакта ремня с горлом быть не должно;
  • шел по диагонали: от плеча до бедра вдоль грудной клетки;
  • плотно, но не жестко, фиксировал тело, а зажим фиксатора был всегда тугой.

Какие ошибки могут быть

Первая: ремень плохо натянут

Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.

Расположение ног на педалях

Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:

  • Нога обязательно должна оставаться на педали.
  • Правая нога может находится между педалями. Чтобы выжать газ или тормоз, нужно переносить ногу, не отрывая пятки от пола.
  • Точка опоры всегда находится в середине стопы.

Какие ошибки могут быть

Первая: Прямо вытянутые ноги

Если произойдет резкий удар, из-за такого положения ноги могут получить травму. Поэтому они всегда должны быть немного согнуты, даже если водитель до отказа жмет на педаль.

Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.

Зеркала настроены правильно, если:

  • в наружных зеркалах видны небо и дорога (горизонт посередине);
  • в боковых зеркалах просматривается ручка задней двери;
  • в зеркале заднего вида отображается заднее стекло авто.

Как настроить боковые зеркала

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  • У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  • У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  • У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  • У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.

Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий

Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!

Поза водителя за рулем: справа — правильно, слева — неправильно

Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.

Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.

Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.

Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?

На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.

Заключение

В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:

  • Отрегулировать место водителя: спинка сиденья не завалена назад, плотно прилегает к спине, подголовник защищает затылок;
  • Принять правильную позу: ноги полусогнуты, стопы на педалях, руки полусогнуты в локтях, при хвате руля параллельны друг другу;
  • Не забывать пристегиваться;
  • Настроить зеркала согласно стандартам;
  • Перед поездкой проверять настройки зеркал, сиденья и руля;
  • Менять надстройки в зависимости от дорожных условий: город/бездорожье.⁠

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/pravilnaia-posadka-za-rulem-5f1027715d609542260ce3da

Оцените статью