- Ограничения для начинающих водителей — что нужно знать?
- Ограничения при буксировке
- Ограничения, связанные с перевозкой людей
- Наклейка «Начинающий водитель»
- Более дорогое страхование
- Зона «чайников». Советы начинающим водителям
- Что можно и нельзя начинающим водителям
- Знак «Начинающий водитель»
- Буксировка
- Перевозка людей
- Безопасное вождение: 5 советов для новичков
- Полезные статьи:
- Матчасть. Устройство автомобиля
- Обслуживание машины
- Что происходит с вашим автомобилем, если на нем редко ездить
- Тормозные диски
- Кузов
- Амортизаторы
- Резина
- Аккумулятор
- Проблемы отечественных авто
- Каков итог?
Ограничения для начинающих водителей — что нужно знать?
Навыки вождения совершенствуются в результате многолетней практики. Автомобилисты, не имеющие продолжительного стажа, нередко допускают оплошности при управлении транспортными средствами. Опыт же позволяет совершать большинство действий за рулем автоматически. Тот, кто проехал не один десяток тысяч километров, способен не только безукоризненно вести машину, но и в некоторой степени «исправлять» ошибки других участников движения.
Для новоиспеченных автомобилистов законодатели предусмотрели ряд правовых ограничений. Об их наличии обязан знать каждый человек, которому в ближайшем времени предстоит получить права.
Ограничения при буксировке
Необходимость в транспортировке сломавшегося автомобиля или мотоцикла к месту ремонта возникает часто. Соединение нефункционирующей техники с буксирующей машиной осуществляется при помощи троса либо жесткой сцепки. В обоих случаях управлять автомобилем, осуществляющим тягу, разрешается водителям, стаж которых составляет более двух лет. При этом не конкретизируется, какая категория должна быть указана в правах. Важно, чтобы со дня выдачи документа прошло более 24 месяцев.
Новичок, севший за руль машины с целью буксировки, подлежит привлечению к административной ответственности. Указанное ограничение предусматривается пунктом 20.2(1) ПДД. Наказание устанавливает часть 1 статьи 12.21 КоАП РФ. В случае нарушения нормы автомобилисту назначат штраф в размере 500 рублей.
Следует отметить, что неопытным водителям разрешается осуществлять управление буксируемой машиной. Кстати, запрет не распространяется и на прицепы, присоединяемые к транспортным средствам. Их можно буксировать независимо от длительности стажа.
Ограничения, связанные с перевозкой людей
Мотоцикл и мопед считаются самыми опасными видами транспорта. Именно эти средства передвижения в случае ДТП оставляют своим пассажирам меньше всего шансов остаться в живых. Ограничения на перевозку людей на двухколесной технике прописаны в пункте 22.2(1) ПДД. Чтобы транспортировать пассажиров на мотоцикле, водитель обязан иметь удостоверение категории «A» или подкатегории «A1» на протяжении двух и более лет. Для перевозки людей на мопеде допустимо наличие прав любой категории, но стаж также должен составлять минимум 3 года.
Закон накладывает ограничение и на водителей грузовых автомобилей. Иногда ситуация требует транспортировки людей в кузове. За руль в этом случае разрешается садиться только тому, кто имеет удостоверение категории «C» или подкатегории «C1», выданное более 3 лет назад.
Если водитель-новичок нарушит указанные требования, инспектор ГИБДД составит в отношении него протокол по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ. В 2019 году штраф за перевозку пассажиров при отсутствии необходимого опыта составляет 500 рублей.
Наклейка «Начинающий водитель»
Ради безопасности участников дорожного движения транспортные средства, которыми управляют водители со стажем менее двух лет, обозначаются при помощи специального изображения . На заднее стекло автомобиля помещается наклейка в виде желтого квадрата. В центре располагается черный восклицательный знак. После того, как стаж вождения превысит предусмотренный законом срок, изображение удаляют.
Если убрать наклейку хотя бы на один день раньше, это будет считаться нарушением. Наказание за отсутствие знака «Начинающий водитель» предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неопытному автомобилисту придется заплатить в государственную казну 500 рублей. Изредка стражи порядка ограничиваются письменным предупреждением. Важно учитывать, что если, к примеру, права были выданы 20 марта 2019 года, снять изображение можно будет только 21 марта 2021 года. Кстати, если этого не сделать, наказания не последует. При желании можно ездить с наклейкой и дальше.
Порой возникает необходимость передать управление автомобилем с установленным знаком лицу, имеющему многолетний стаж. В этом случае не требуется снимать символ. Опытный водитель вправе буксировать сломанную технику, а также перевозить людей без ограничений даже при наличии наклейки «Начинающий водитель».
Более дорогое страхование
Известно, что без полиса ОСАГО управление транспортным средством является незаконным . Стоимость страхования гражданской ответственности варьируется в зависимости от возраста водителя. При расчете итоговой цены программой учитывается особый показатель – КБМ, о котором мы подробно рассказывали в отдельном материале .
Преподаватели в автошколах рекомендуют проходить обучение вождению как можно раньше. Желательно сделать это сразу после достижения совершеннолетия. В этом возрасте человек очень эффективно усваивает новые навыки. Со временем способность к качественному восприятию информации снижается. Даже если в ближайшие 2-3 года не планируется активное использование автомобиля, раннее получение прав позволить быстрее выйти из категории новичков.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/ogranicheniia-dlia-nachinaiuscih-voditelei—chto-nujno-znat-5cd91acba27d9900b324e8d5
Зона «чайников». Советы начинающим водителям
Помните свой первый день в автошколе? Неуклюжие попытки тронуться на эстакаде и не заглохнуть, заехать в карман и не сбить конусы… Пока учишься, кажется, что самое сложное — сдать экзамен в ГИБДД. Но получив заветное водительское удостоверение и впервые выехав в город самостоятельно, понимаешь: сложности только начинаются.
Каждый год в свободное плавание по российским дорогам отправляются более миллиона водителей-новичков. Для тех, кто делает первые шаги в автомобильный мир, мы собрали полезные советы от более опытных товарищей по рулю и педалям.
Что можно и нельзя начинающим водителям
Начнём с юридических нюансов: для водителей с небольшим стажем на дорогах есть особые требования и ограничения. И речь не об увеличенной на 70–80% стоимости страховки — о повышающих коэффициентах вы узнаете при первом оформлении полиса ОСАГО. Сюрпризы для новичков есть и в самих Правилах дорожного движения.
Знак «Начинающий водитель»
«„Чайника“ должно быть видно издалека», — рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку. И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина». Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» — жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине — 500 рублей.
Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.
Буксировка
Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину. Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете. Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.
А вот управлять буксируемой машиной начинающий водитель может вполне легально. Что немного странно, ведь это намного сложнее, чем буксировать кого-то. Но правильная техника буксировки — тема отдельной статьи.
Перевозка людей
Многие сдают экзамен сразу на несколько категорий: легковую «B» часто совмещают с грузовой «C» или мотоциклетной «A». У последней для новичков есть ограничение на перевозку людей: нельзя сажать на мотоцикл пассажира, не имея двухлетнего стажа вождения двухколёсной техники. Это касается и мопедов, хотя для них подойдут 2 года стажа по любой водительской категории.
Безопасное вождение: 5 советов для новичков
В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:
1. Призовите на помощь друга. Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны. Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение. Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог — разные амплуа.
2. Избегайте пробок. Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.
3. Забудьте про смартфон. За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации. К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им — в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке). Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.
У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине — настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.
4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД — одна из причин этого.
Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной — зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.
5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике — большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков. В основе уверенного управления машиной — понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике. Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию — это заметно ускорит ваш водительский прогресс.
Полезные статьи:
Матчасть. Устройство автомобиля
Времена, когда автовладелец был ещё и механиком, давно в прошлом. Сегодня многих водителей смело можно назвать операторами: о работе машины они имеют смутное представление. Но знать хотя бы в общих чертах, как что устроено в автомобиле, необходимо. Можно сравнить это со знаниями о собственном теле: врачом быть не обязательно, но знать базовые вещи о роли внутренних органов весьма полезно.
Заведите привычку бегло осматривать машину перед выездом. Тем более, это прямо предписано ПДД:
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Обращайте внимание на состояние колёс и давление в шинах — научитесь правильно замерять и регулировать его. Тщательно следите за уровнем масла в двигателе и за состоянием тормозной системы. Всё это относится к повседневным проверкам машины, а не к сервисному обслуживанию, и должно выполняться именно водителем, чтобы вовремя заметить неисправность.
Лучше быть готовым и к мелкому самостоятельному ремонту, это существенно упростит жизнь. О самых распространённых дорожных проблемах — спустившем колесе и севшем аккумуляторе — мы сняли полезные ролики:
Обслуживание машины
Следить за состоянием автомобиля — задача водителя, но обслуживать и ремонтировать его должны профессионалы. Для каждого узла существуют регламентные сроки проверки и замены: менять детали нужно заранее, не дожидаясь, когда они выйдут из строя.
Но даже при строгом соблюдении сервисных интервалов будьте наблюдательны, находясь за рулём. Обращайте внимание на работу всех систем: любые изменения в управляемости, эффективности торможения, динамике разгона или переключениях передач — повод для внепланового визита в сервис. Не ждите, что механические проблемы исчезнут сами, как сбои домашнего компьютера: скорее всего, они только усугубятся, сделав ремонт дороже.
Автосервисы Гиперавто — одни из самых дружественных сервисов для начинающих автовладельцев. Мы работаем честно: не навязываем лишних услуг, подробно объясняем, что и зачем мы делаем, полностью проверяем состояние машины и бесплатно консультируем по предстоящему обслуживанию.
Источник статьи: http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/zona-chaynikov-sovety-nachinayushchim-voditelyam/
Что происходит с вашим автомобилем, если на нем редко ездить
Многие автовладельцы уверены в том, что транспортному средству вредны продолжительные простои или редкое использование. Но есть и те, которые убеждены в том, что с автомобилем ничего не происходит, ведь машина стоит, а значит нет износа деталям. Сегодня на конкретных примерах постараюсь объяснить – так ли это на самом деле и что именно происходит с вашим автомобилем, если на нем редко ездить.
На самом деле многое зависит от технического состояния автомобиля – в каком состоянии он находится на момент хранения и где, в каких условиях это хранение происходит. Однако есть 5 мест которые всегда страдают если авто простаивает без дела.
Тормозные диски
Если авто простоит хотя бы ночь под проливным дождем, тормозные диски просто покроются ржавчиной (хотя и это зависит от качества металла дисков).
А вот если автомобиль простоит на ручном тормозе в течение недели под открытым небом – могут приржаветь троса или прикипеть тормозные диски, и задние колеса при снятии с ручника могут оказаться в заблокированном состоянии.
А насколько повышается вероятность описанной проблемы, если авто стоит на ручнике два года. Так и без тормозов можно остаться… Таким образом, будет лучше, если автомобиль стоит на первой передаче и ничего подобного не произойдет. Либо же ставить машину в гараж.
С другой стороны, многое зависит и от состояния троса и дисков – если речь идет о новом автомобиле или хорошо обслуживаемом, то даже через полгода ничего не случится, можно после продолжительной стоянки спокойно трогаться с места.
Кузов
Когда машина стоит под открытым небом, то независимо от того новый он или старый, если им не пользоваться и не ухаживать, то первым делом солнце будет беспощадно к лаку кузова. Во вторых осадки. А в третьих, элементарно птичий помет съест лак, если вовремя не убрать следы жизнедеятельности голубей, воробьев и других птиц. Какие еще есть опасные загрязнения и как с ними бороться смотрите здесь .
Амортизаторы
В амортизаторах при простое не прокачивается масло, и есть риск их разрыва при наезде автомобиля на какое-то препятствие сразу после того, как машина тронулась с места. Шансы такой ситуации усиливаются, если амортизаторы были уже «на подходе». Однако когда автомобиль абсолютно новый или амортизаторы проходили не долго, то им простой не страшен.
Резина
При долгом нахождении под солнечными лучами происходит высушивание резины покрышек, станут появляться трещины, а затем во время езды покрышка начнет сыпаться. Собственно, таким же образом сказанное относится к резине стеклоочистителей. Впрочем, если резина покрышек и дворников новая, шансы появления подобной проблемы резко снижаются. А чтобы максимально продлить срок службы при хранении, их нужно обрабатывать специальным средством .
Аккумулятор
Аккумулятор, если он уже не новый (и с него не снята клемма), обязательно сядет буквально уже через месяц, а иногда и пары недель хватит. Однако, если аккумулятор новый – может быть, все будет в порядке, правда при условии гаражного хранения, а не на улице (под сигнализацией). Стоит авто во дворе на сигналке – АКБ сядет недели за две и добро пожаловать ворам.
Проблемы отечественных авто
Если авто отечественного производства, тем более выпущенное еще в прошлом столетии, то после простоя, два года, на первой передаче, прикипает даже диск сцепления к маховику, что уж говорить за колодки. Второй случай – после трехлетней стоянки закисают поршни, настолько, что не получается даже прокрутить коленвал.
Каков итог?
Таким образом, если автомобиль используется редко, то могут накапливаться различные факторы, которые приводят к дальнейшим поломкам. Такие, как подклинивание суппортов, потеки амортизаторов или сальников, порывы сайлентблоков и т.д. Однако если автомобиль находится в абсолютно исправном состоянии, регулярно подвергается техосмотру, регулировке, регулярно заменяются расходники, то вероятность того, что с ним произойдет нечто, описанное подобное, весьма низкая, особенно, если говорить об автомобилях импортного производства.
А что вы думаете по этому поводу? ПИШИТЕ свои комментарии. ПОДЕЛИТЕСЬ статьей с теми у кого авто по долгу стоит без дела. Если считаете что машина должна работать, а не стоять – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/chto-proishodit-s-vashim-avtomobilem-esli-na-nem-redko-ezdit-5d4964c7ae56cc00ac951391