Как доставать автомобили со дна реки

Короли подледного плавания: кто топит и кто достает автомобили из-подо льда в Приморье

Приморский край — это регион, где каждую зиму множество водителей участвует в традиционной народной забаве с погружением своего автомобиля в Амурский залив. Как бы ни предупреждали спасатели о хрупкости льда, каким бы тонким он не был, всегда найдутся те, кто решит опробовать его на прочность. Доставать автомобиль со дна морского приходится либо самостоятельно, либо с помощью специально обученных умельцев, потому как МЧС реагирует только на опасность для жизни человека, но не занимается эвакуацией имущества. О том, как машины проваливаются под лед в Приморье и сколько стоит достать автомобиль из воды читайте в материале ИА PrimaMedia.

Автомобиль на льду. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

«У нас теперь дешевле заплатить»

Словосочетание «Утопил машину» на главном автомобильном форуме страны Drom.ru чаще всего означает, что владелец пересекал реку и залил работающий двигатель. Однако пользователи из Владивостока нередко оставляют и такие объявления: «Машина провалилась под лед на Тавричанке. Куда звонить? Как достать?»

Для того чтобы вытянуть автомобиль с небольшой глубины зимой, кто-то пользуется собственной смекалкой, а кто-то обращается к опытным «доставальщикам». Их телефоны можно найти на том же форуме, а иногда и увидеть прямо на табличке перед выездом на лед. За услуги придется выложить сумму, исчисляющуюся многими десятками тысяч рублей.

— Вот такая беда, ехал-ехал и приехал. По крышу нырнул на «паджерике». Бензиновый двигатель, на коробке. И все это — в нашу солёную бухточку. Через три часа машина уже стояла на берегу. Правда за такое удовольствие я заплатил 75 тысяч рублей, — пишет один из пользователей автофорума.

Читайте также:  Старинные открытки с автомобилями

Как выяснил корр. ИА PrimaMedia, это еще не самая высокая цена за помощь в спасении железного коня от ледяной воды. Как рассказал один местный умелец Василий, помогающий в таком непросто деле, цена услуг сильно зависит от глубины и пожеланий заказчика.

Табличка «доставальщиков». Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Поднять можно авто даже с 40 метров. Конечно тут с работой водолазов. И чем глубже – тем дороже. Недавно мы доставали Lexus. Хозяин просил сделать это очень аккуратно, чтобы ничего не помять. Мы конечно намучались, но и взяли за это 100 тысяч. А спасатели ведь за такое не берутся, разве что неофициально. Но и цены у них космические,

Сам Василий далеко не профессионал-эвакуаторщик, а простой рыбак, который вместе с друзьями наловчился вытаскивать автомобили при необходимости. Есть лебедка, есть тягач и, если надо, водолаз. Больше тут ничего и не требуется.

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Если под рукой нет телефона экстренных «ледовых спасателей», можно попробовать вытащить транспорт и самостоятельно, как это сделал член клуба «Рыболовы Приморья» Алексей вместе со своим отцом.

— Было дело, мы с отцом утопили дизельный Toyota Hiace. То есть не совсем утопили, он провалился колесами под лед. Повезло, что воды не набрал, так как отец успел двигатель заглушить. Я сразу позвонил знакомым мужикам, те говорят: 80 тысяч, и мы тебе его достанем. Для нас конечно дорого. Позвонил спасателям, те заломили вообще 300 тысяч. Мы и решили справляться своими силами, — говорит собеседник агентства.

Они с отцом наняли «воровайку» за 3 тысячи рублей, еще за тысячу взяли в аренду 50 метровую катушку шнура и вытащили свой «хайс» за четыре часа, благо было это на отмели.

— В итоге у него оказалась содрана краска на боках, ну и бампер, конечно, сильно погнулся, потому что тянули за него, — рассказал Алексей.

Спасатели, спасайте!

Какова же в этой истории роль МЧС и других структур, отвечающих за спасение людей на территории края? Как отметил начальник пресс-службы ГУ МЧС по Приморскому краю Михаил Исаметов, в задачи любых сотрудников МЧС или ГО ЧС не входит спасение имущества. Они действуют только при угрозе жизни и здоровью.

— Работы, связанные с подъемом автотранспорта провалившегося под лед, эвакуация из труднодоступных мест и прочие работы связанные со спасением автоимущества не входят в зону компетенции МЧС России. Главная задача — спасение жизни и здоровья людей. Если возникла угроза жизни, то будут предприняты все меры по спасению человека из автотранспорта, но не самого транспорта. Различная информация о том, что МЧС предоставляет платные услуги по эвакуации – является слухами и домыслами. Она не соответствует действительности, — заявил Исаметов.

Утонувший грузовик. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Утонувший грузовик. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Утонувший грузовик. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Утонувший грузовик. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

При этом, как рассказал пожелавший остаться неизвестным сотрудник одной из структур в системе ГО ЧС, спасатели тоже люди, которые могут заниматься вытаскиваем машин в свободное от службы время.

— У них прямые руки из плеч, у них есть выходные. Конечно, они занимаются эвакуацией авто из воды. Но народ частенько не понимает разницу, и считает, что МЧС предоставляет какие-то услуги. Это не так, — рассказал источник.

И действительно, как показывает практика, только угроза человеческой жизни заставляет людей в оранжево-синей форме выезжать на место происшествия. 17 января в спасательную службу Приморского края поступило сообщение от очевидца о том, что в акватории Амурского залива в районе острова Скребцова под лед провалился автомобиль Mazda MPV. Двое человек тогда успели покинуть автомобиль, но водолазы обнаружили и подняли на поверхность тело мужчины, который не смог выбраться. Саму машину они оставили на дне.

Спасатели поднимают тело утонувшего. Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Приморскому краю

Спасатели поднимают тело утонувшего. Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Приморскому краю

Спасатели поднимают тело утонувшего. Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Приморскому краю

Даже несмотря на высокие цены и трудности, связанные с эвакуацией авто из Амурского залива, почти никто не оставляет свои автомобили на дне. Это подтверждает и профессиональный водолаз с многолетним стажем Вячеслав Румянцев.

— Честно говоря, за годы работы в наших акваториях, мне не приходилось видеть на дне автомобили. Кораблей полно, а вот авто не видел. Наверное, все-таки достают, — делает вывод водолаз.

Источник статьи: http://primamedia.ru/news/571197/

Гараж Посейдона: машины, которые пришлось доставать из воды

На что похожи автомобили, которые несколько лет провели на глубине, и как они там оказались? Собрали для вас очень мокрую подборку жертв корабле­крушений и простой человеческой нерас­торопности. Нырять не надо — они давно на берегу!

Коллекция с погибшего корабля

В сентябре 2019 года южнокорейское судно Golden Ray, гружённое тысячами подер­жанных машин, легло на бок у берегов американ­ского штата Джорджия. Экипаж успел эвакуиро­ваться, но в нескольких отсеках начался пожар, а часть корабля ушла под воду вместе с содержимым.

Понадобился почти год, чтобы развернуть полно­масштабные работы по утили­зации судна. Металли­ческую тушу Golden Ray было решено резать по частям, используя плавучие краны и цепную пилу.

Как только был отсоединён первый кусок, перед командой ликвида­торов предстали те самые авто­мобили: искорёженные, помятые и частично затоп­ленные. Их дальнейшая судьба официально не комменти­руется, но, предполо­жительно, весь металл отправят на переплавку безо всякой выборки. Впрочем, не исключено, что какие-то из уцелевших запчастей для Kia, Hyundai, Mitsubishi и Chevrolet могут всплыть на вторичном рынке.

Контейнеры с сюрпризом

Кстати, о Chevrolet. В апреле недалеко от побережья австралий­ского Ньюкасла были обнаружены морские контейнеры с парой новеньких автомо­билей и покрышками. Как выяснилось, пикапы Silverado выпали с грузового корабля YM Efficiency, осуще­ствляв­шего крупную доставку.

По документам инцидент с потерей случился ещё в 2018 году, когда судно попало в шторм, так что машинам досталось не только при падении за борт, но и в ходе воздей­ствия морской воды. Несмотря на приличный внешний вид, оба внедорож­ника отправят на свалку: восстанав­ливать электрику после длитель­ного пребывания в соли очень сложно и дорого.

Мечтали о культовой Mazda RX-7? Такую можно найти в речке. Правда, придётся хорошенько потрудиться: снарядить небольшую команду, прочесать илистое дно и — бинго! — вытащить на берег крутой спорткар с обороти­стым роторным мотором. А если очень повезёт, то вместе с Маздой можно разжиться ещё пятью машинами. Так, например, закончились поиски автомобилей в Орегоне.

Помимо японского купе из глубин реки Туалатин вытянули фастбек Ford Mustang Mach1 с номерами штата Вашингтон, а также несколько пикапов Chevrolet, включая модель LUV.

Восстановить большую часть автомобилей невозможно: проведя на дне пару десяти­летий, они начали буквально рассыпаться по частям. А вот оказалась вполне живучей. Машине дали обсохнуть и устроили большую чистку. Взгляните!

Обнаружить на дне озера Фосс в Оклахоме культовый Chevrolet Camaro помогли полицейские учения. Так, с помощью гидро­локаторов водолазы заприметили под слоем ила пару автомо­билей и сообщили местным властям. Когда машины оказались на берегу, их опознали, подняв полицейские архивы.

Оказалось, что и Camaro, и почти разложив­шийся седан Chevy офици­ально числились пропав­шими в 1970 году. Вместе с ними из города Сейр исчезли несколько человек. Жутковатое дело удалось закрыть довольно быстро: вся неудач­ливая компания была обнаружена внутри. Очевидно, 50 лет назад кто-то не справился с управле­нием и закончил свои дни в озере.

А вот как проводят операции по извлечению утонувших авто­мобилей в России. Этот седан ушёл под лёд Байкала больше четырёх лет назад, и его история не уникальна. На счету ныряль­щиков из экологи­ческой экспе­диции уже сотни поднятых машин. За годы на дне озера скопилось очень много металла: от мото­циклов до катеров и самолётов времён войны. Но, как правило, работать удаётся лишь на малых глубинах и лишь с тем металлом, что ещё крепок.

Водолазы обследуют места, из которых можно вытащить машину, и оценивают шансы на «спасение». Тойоте в этом смысле повезло: она лежала рядом с берегом, в пяти метрах от поверх­ности воды. К водителю и пассажирам удача, увы, не была благосклонна.

Случай на таможне

История найденного под водой Бугатти получила почти конан­дойлевское название «Леди в озере». Известно, что она началась в 1936 году, когда десяти­летний (к тому моменту) Bugatti Type 22 Brescia Roadster был оставлен у пограничного поста между Италией и Швейцарией. Пытав­шийся продать машину владелец сбежал, узнав о непомерно большой таможенной пошлине, которая превышала стоимость автомо­биля. Пикантной подроб­ностью была причина продажи: Bugatti стал своего рода разменной монетой после неудачной партии в покер. Не зная, что делать с неоплачен­ным товаром, пограничники. подвесили родстер на цепи и утопили в озере.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/carsfromwater/

Оцените статью