Как говорить с продавцом автомобиля

Что спросить у продавца автомобиля?

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы – сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что – нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник – лишь в общих чертах.

Некоторые мелкие автосалоны сажают на телефон девушку из Молдовы, которая отвечает, что машина принадлежит именно ей, и на все вопросы (которые будут расписаны дальше) дает ответы в положительном ключе. По приезде на место вас встретит не хозяйка авто, а площадка, и продавцом-консультантом на ней будет горячий кавказский парень. Он скажет вам, что машину хозяйка поставила к ним на комиссию.

ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗДЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Цены на таких площадках завышены, а если цена рыночная – то с вероятностью 95% вам пытаются продать машину, восстановленную после сильного ДТП. В лучшем случае вы потеряете время на осмотр, в худшем – купите плохой автомобиль, потеряете много денег и нервов. Поэтому если тётка-диспетчер развела вас на приехать – без сожалений разворачивайтесь и уезжайте оттуда куда-нибудь ещё.

Тётку-диспетчера иногда можно распознать по телефону:

Во-первых, они отвечают на все вопросы однообразно и механически.

Во-вторых, есть машины, на которых женщины не ездят – например Форд Мондео на механике.

В третьих, если она сразу дает адрес, куда приехать – то Яндекс.карты могут показать, что там находится автосалон.

В четвертых, она может сказать, что машина ее, но она «поставила ее на продажу в салон», а объявление дала, потому что «так быстрее». Поставьте тётку в затруднительное положение вопросом – почему же тогда салон не дает объявление сам? Сегодня в Сети представлены ВСЕ салоны, ни один не работает иначе, как через сайты объявлений. Поудивляйтесь, что же за странный салон такой, в котором тот, кто выставил машину на комиссию, должен еще и сам на нее рекламу давать. Пусть выкручивается, как умеет.

Нормальной фирме нет нужды мимикрировать под частного продавца, чтобы заманить к себе клиента: по телефону сразу скажут, что вы звоните в автосалон.

Далее. Частный перекуп может представиться родственником, или знакомым продавца. Так он пытается увеличить число потенциальных покупателей, потому что некоторые хотят купить машину непосредственно у владельца. Я в своей практике с самого начала отказался от такой «хитрости» — потому что принципиальных покупателей «от хозяина» примерно 10%, и подобное вранье ради одного человека из десяти просто ни к чему. КАЧЕСТВА МАШИНЫ НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С ТЕМ, КТО ЕЕ ПРОДАЕТ – хозяин, или посредник. Поэтому я считаю излишним стремление некоторых купить машину именно у того, кто указан в ПТС– это по большому счету ничего не дает.

Исключение из этого правила – вышеупомянутые нехорошие автосалоны. Основа бизнеса большинства из них – продажа плохих машин по завышенным ценам тем, кто в автомобилях не разбирается. Эта же схема лежит в основе работы большинства компаний, арендующих площадь в АТЦ «Москва». Я лично знаю несколько человек, работавших там, и они признавались мне, что сами никогда не стали бы покупать машину в этом месте.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры – ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки – то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ – один из этих двух вариантов. Неправильный – «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль – салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец – второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец – это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает – то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС – отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он – единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном – это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы – в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да – то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после «отстрела» (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек – принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене – были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером, то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки – то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет – то пробег может быть какой угодно, услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться – более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части – какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней – два комплекта – и зима, и лето?»

Если комплект один – прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках – это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена – ХХХ тысяч – она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ. Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки – обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее – нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря — уточняйте это по телефону.

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин – лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона – хорошие машины уходят быстро.

В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем — есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих – нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину – хорошо. Если нет – ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений – номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант – фотография в объявлении вообще не публикуется.

Все вопросы из этой статьи для удобства вот здесь сведены в один краткий список.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее – вот здесь.

Источник статьи: http://podbor-auto.com/chto_sprosit_u_prodavtsa

Телефонные переговоры с продавцом БУ авто

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В этой статье мы с Вами выясним, как проводить телефонные переговоры с продавцом подержанного автомобиля. Допустим, Вы уже определились с моделью, затем выбрали несколько подходящих объявлений и теперь самое время позвонить по каждому выбранному объявлению и задать несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Что необходимо выяснить в телефонном разговоре и какие выводы следует сделать из ответов продавца? Как, поговорив с продавцом по телефону, определить, стоит ли вообще тратить свое время и выезжать на осмотр данного конкретного автомобиля?

Цель телефонного разговора с продавцом – получить как можно больше информации о выставленном на продажу автомобиле. В идеале Вам надо со слов продавца узнать о машине все, что Вас интересует, так Вы сможете уже на стадии телефонного звонка отсеять часть неподходящих вариантов, избежав бесполезных выездов на осмотр. Но что должно интересовать Вас, как покупателя машины с пробегом?

Подержанный авто может обладать тем или иным количеством недостатков, а Вам как покупателю необходимо их выявить и принять решение, допустима ли для Вас покупка машины с такими минусами. При этом нужно учитывать еще и то, что продавец может попытаться схитрить и в телефонном разговоре не упомянуть некоторые косяки своего авто, поэтому, если дело дойдет до осмотра автомобиля, то всю информацию желательно будет перепроверить.

Главное в телефонном разговоре с продавцом – не стесняться. Спрашивайте все, что покажется Вам важным, постарайтесь узнать о машине все! Помните: чем больше Вам удастся выяснить на стадии телефонных переговоров, тем меньше времени и сил Вы потратите на осмотр заведомо неподходящих вариантов и тем меньше у Вас шансов попасть на проблемный автомобиль. Кроме того, не забывайте главное правило покупки подержанного авто:

Если продавец не вызывает у Вас доверия, а рассказанная им история не кажется Вам правдивой, то лучше доверьтесь своей интуиции и откажитесь от покупки машины у подозрительного человека.

О чем говорить с продавцом подержанного авто?

Итак, Вы позвонили продавцу, поздоровались, представились, и теперь настало время задать ему несколько вопросов. Но о чем спрашивать продавца подержанного авто? Перечислим основные темы, которые необходимо обсудить.

С продавцом БУ авто желательно обсудить следующие темы:

    • Выяснить количество хозяев и кто ездил на машине
    • ПТС оригинальный или дубликат?
    • Не находится ли автомобиль в залоге?Не попадал ли автомобиль в воду?
    • Выяснить пробег автомобиля
    • Уточнить комплектность ключей от автомобиля
    • Как выполнялось обслуживание автомобиля?
    • Какие были повреждения и ремонты?

Первое, что надо сделать, начиная с телефонного разговора – это пообщаться с продавцом и постараться выяснить, что он за человек. Если в разговоре Вы почувствуете, что говорите с человеком открытым, если на ваши каверзные вопросы он отвечает легко, не задумываясь, а главное позитивно, то это хороший знак. А вот скрытный и неразговорчивый или наоборот ловкий и изворотливый тип на другом конце провода должен вызывать у Вас настороженность.

Попросите продавца рассказать историю его машины. Хорошо, если продавец является первым и пока единственным хозяином автомобиля, тогда он не сможет сказать ничего вроде «дверь вроде крашеная, но это до меня было». Попросите рассказать о машине все как можно подробнее, начиная с самого начала: где и когда автомобиль был куплен, где и как обслуживался, какие есть документы, все ли есть ключи. Сразу попросите рассказать, в каких ДТП поучаствовал его автомобиль, какой был ремонт, где его выполняли и кем этот ремонт был оплачен. Все это необходимо записать, чтобы не запутаться среди похожих объявлений.

Если в процессе разговора с продавцом или при осмотре машины не выявится обмана с его стороны, то это уже хорошо. Не так плохо, когда машина битая, как то, что продавец пытается это скрыть. И обратная ситуация: если вдруг Вам станет ясно, что владелец машины пытается Вас одурачить, то лучше поискать другие варианты, ведь неизвестно, какие еще недостатки Вам не удастся вытащить на свет божий.

Итак, рассмотрим все аспекты беседы с продавцом более подробно.

    • Выяснить количество хозяев по ПТС

В телефонном разговоре желательно сразу выяснить, каким по счету хозяином является текущий владелец автомобиля. Лучше всего, чтобы продавец был первым хозяином и ни в коем случае не перекупщиком.

Покупать машину у перекупов довольно рискованно. Эти ребята не несут никакой ответственности за машины, которые продают. Именно через перекупщиков и через автосалоны продается большинство угнанных авто, а также машин, восстановленных после серьезных ДТП. К тому же, целью перекупа, является получение максимальной прибыли. Таким образом, главное здесь купить авто как можно дешевле, а продать, как можно дороже, поэтому в ход идут любые средства.

Определить в продавце перекупщика довольно просто, главное сразу задаться этой целью. Позвонив продавцу, скажите ему, что вы по объявлению о продаже авто, а затем попросите уточнить, какой модели машину он продает. Перекупщики обычно продают сразу несколько машин, поэтому первым делом они стараются сами выяснить у Вас, на объявление о какой машине Вы клюнули. Также перекупщик может заявить, что он сейчас продает сразу несколько машин своих родственников и друзей.

Если же автомобиль был ввезен из-за границы с пробегом, то просто невозможно узнать, сколько владельцев у него было до пересечения нашей границы, поэтому отсчет ведется от первого владельца на территории нашей страны. Желательно, чтобы этот первый в России владелец был единственным, вписанным в выданный таможней ПТС.

Кроме владельца, на автомобиле могли ездить и другие люди, и список этих людей желательно сразу прояснить с продавцом. А вот если одним из собственников автомобиля было юридическое лицо (а не частное), то такую машину лучше не покупать. Наемные водители не всегда бережно относятся к автомобилям, которые им поручают водить, поэтому такие машины обычно бывают сильно потрепанными.

Этот момент следует прояснить заодно с вопросом о количестве хозяев вписанных ПТС. Машина может пройти хоть через 10 человек, но видно это будет только в оригинальном паспорте транспортного средства. Если же в этом документе имеется отметка «Дубликат», то узнать количество хозяев, до выдачи дубликата можно попробовать через сайт ГИБДД.

Настоятельно рекомендую Вам, узнав, что ПТС не оригинальный, сразу отметить это в блокноте и вариант покупки этого авто больше не рассматривать, даже если предложение продавца будет очень выгодным по цене. ПТС-дубликат – это один из основных признаков проблемного авто, с которыми желательно не сталкиваться. Вокруг полно машин с родным (оригинальным) ПТС, зачем Вам рисковать и покупать автомобиль с дубликатом? Разве эта машина – единственная на планете? Не жадничайте, лучше поищите машину без проблем с документами.

При покупке автомобиля в другом городе, возможна ситуация, когда по телефону продавец заявляет, что ПТС оригинальный, но приехав на осмотр, Вы обнаружите в документе признаки дубликата. Чтобы этого не произошло, пусть продавец вышлет Вам по электронной почте (или через Ватсап) четкую фотографию ПТС. Так, приехав в другой город за автомобилем, Вы обезопасите себя от знакомства с проблемным автомобилем.

Залоговый автомобиль – это один из видов проблемного авто. Полностью защититься от риска его покупки – невозможно, но если машина покупалась с использованием автокредита, то мы можем хотя бы убедиться, что кредит на авто уже выплачен.

Если машина покупалась за наличку, то у покупателя должны быть документы, подтверждающие оплату. Если машина была куплена в кредит, то пусть хозяин предоставит выписку банка с печатью, подтверждающую, что кредит погашен. Если же продавец откажет предоставлять эти документы, то есть риск, что он не является ее полноправным владельцем.

Не стесняйтесь. Прямо спросите продавца:

    • Находится ли автомобиль в залоге?
    • Был ли использован автокредит при покупке этого авто?
    • Есть ли документы, подтверждающие, что машина полностью оплачена?
    • Не был ли автомобиль в воде?

Автомобиль-утопленник – еще один печальный вариант покупки подержанного авто. Если машина побывала в воде, то она проблемы с электрикой будут у нее всегда, а электрические системы в современных авто играют огромную роль.

Если продавец признается, что машина за свой век успела понырять, то от покупки этого «подарка» лучше благоразумно отказаться. Если не признается, то все равно, работу электрики надо проверять с пристрастием. Это особенно важно если машина была завезена к нам из прибрежных штатов США или из Японии. Эти богатые страны регулярно страдают от водной стихии, а затем недорого распродают свои «подмоченные» авто.

Пробег можно скрутить на любом авто – это факт. Но больше сматывают пробеги именно на дешевых автомобилях, ведь именно для них пробег сильно снижает оставшийся ресурс, да и смотать пробег на дешевых моделях гораздо проще, чем на дорогих.

Тем не менее, спросить продавца о пробеге надо, хотя показания одометра и нельзя принимать за чистую правду. Скажу так: показания одометра – это минимальный пробег автомобиля. Это значит, что машина пробежала не меньше того, что показывает одометр.

    • Уточнить комплектность ключей от автомобиля

Обычно в комплекте с машиной идут два рабочих ключа, либо один ключ, предназначенный для обучения рабочих ключей, а второй – рабочий. В любом случае, выбирая какую модель авто купить, наведите справки, сколько ключей должно поставляться вместе с машиной, а в разговоре с продавцом поинтересуйтесь, все ли ключи в сохранности и работают исправно.

Во-первых, ключи – это достаточно дорогая комплектующая автомобиля, а подключение нового ключа к автомобилю тоже может обходиться довольно дорого.
Во-вторых, имея один из ключей от Вашего авто злоумышленникам будет очень легко угнать только что проданный Вам автомобиль, поэтому довольно много угонов происходит в первые же дни после смены автомобилем владельца. Впрочем, наличие всех комплектов ключей не может служить гарантией защиты от угона, поэтому настоятельно рекомендую Вам, уважаемые читатели, сразу же после покупки оформить полис КАСКО.

    • Выяснить, как выполнялось обслуживание автомобиля

Необходимо поговорить с продавцом и о том, как он обслуживал свой автомобиль. Хороший хозяин знает хотя бы, где и на каком пробеге проводилось техобслуживание его автомобиля, даже если владелец – женщина.

Хозяин, который не может внятно ответить на вопросы по обслуживанию своего авто, вряд ли хорошо за ним следил, поэтому от покупки такого варианта лучше благоразумно отказаться. В противном случае у Вас есть все шансы купить машину с реальным пробегом 70 тысяч, за которые ни разу не меняли масло в двигателе.

В идеале продавец наоборот охотно расскажет все о том, как и где он обслуживал машину, где покупал и какие использовал расходники, какое лил масло, с какой периодичностью и т.д.

Поинтересуйтесь у продавца, сохранились ли у него заказ-наряды на ТО и ремонты, и если это так, то смело ставьте плюс. Кроме того, будет неплохо, если хозяин бережно хранит и сервисную книжку, даже если гарантия на авто уже закончилась. По телефону узнайте у продавца, какие есть отметки в сервисной книжке, запишите это, и если дойдет до осмотра машины, не забудьте все это проверить.

    • Выяснить, какие были повреждения и ремонты

В разговоре с продавцом обязательно проясните в каких ДТП побывал его автомобиль, какой был сделан ремонт, и где этот ремонт выполнялся, сколько стоил, кем был оплачен, а также есть ли документы все это подтверждающие.

Если продавец сразу честно признается, о том, в каких переделках побывал его боевой друг – это уже само по себе хорошо. Во-первых, это сразу дает Вам повод для торга, и Вы не заплатите за битую машину, как за целую. Во-вторых, если дойдет до осмотра, то Вы уже будете знать, в каких местах машину ремонтировали и сможете обратить внимение на эти участки. Речь здесь идет об относительно небольших повреждениях, когда не была нарушена геометрия кузова, но подробнее о том, как не купить битый автомобиль, мы поговорим отдельно.

К сожалению, надеяться купить абсолютно небитую машину можно лишь при покупке 2-3 летнего авто. Этот возраст тоже не дает гарантий, но большинство машин за этот срок еще не успевают ободрать заводскую краску. А вот из машин в возрасте 5-6 лет примерно половина являются в той или иной мере битыми. Вообще, чем больше возраст авто, тем меньше шансов, что он все это время избегал аварий, поэтому после 10-12 лет почти каждый автомобиль может похвастаться хотя бы небольшим аварийным опытом.

Кроме ваших вопросов, можно еще просто попросить продавца рассказать о плюсах и минусах его автомобиля, выслушать его мнение, возможно, он поведает Вам что-нибудь интересное. Если повезет, продавец окажется честным и сам расскажет о недостатках своей машины.

Если же продавец молчалив и на все вопросы отвечает размытыми фразами, значит здесь что-то не так. Обычно, когда человек ездит на машине хоть какое-то время, ему есть, что о ней рассказать. Перекупам же наоборот, рассказывать про машину нечего, ведь они ее просто перепродают. Также, выдает перекупов раздражение, возникающее после первых же серьезных вопросов. Их бесит, когда спрашивают, где и когда он купил машину, а также вписан ли он в ПТС. И это нормально, ведь ответить им по факту нечего — приходится сочинять.

О чем расспросить продавца БУ авто?

Пробежавшись по перечисленным выше темам, Вы сможете составить для себя общее представление об автомобиле и его продавце. Этой информации будет достаточно, чтобы отобрать достойные варианты для дальнейшего осмотра.

Но возможно,вы захотите погонять продавца «вопросами на засыпку». Вот примерный список вопросов, который позволит сэкономить время, избежав осмотра заведомо неподходящих вариантов.

  • Какого года выпуска машина?
    • Если иностранка, то как давно в России?
    • Как давно продавец владеет машиной?
  • ПТС – оригинал или дубликат?
    • Сколько владельцев указано в ПТС?
    • Сколько времени владел машиной каждый владелец?
    • Машина зарегистрирована на продавца? Продавец вписан в ПТС?
    • Кто еще кроме продавца пользовался машиной?
  • Какой пробег по одометру?
    • С каким пробегом она досталась продавцу и сколько прошла у него?
  • Как проводилось тех.обслуживание автомобиля?
    • Кто следил за своевременным обслуживанием?
    • Где (в каком автосервисе) выполнялось обслуживание?
    • Какие расходники и с какой периодичностью меняли?
    • На каких пробегах меняли масло в двигателе? Какое масло заливали?
    • Есть ли сервисная книжка? Есть ли в ней отметки о гарантийном обслуживании?
    • Когда проведено последнее ТО? Что заменено? Что еще нужно поменять в ближайшее время?
    • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО? (заказ-наряды из автосервисов)
  • В каком состоянии кузов?
    • Был ли автомобиль в ДТП?
      • Сколько раз? Когда это было? Какие были повреждения?
      • В какое место кузова пришелся удар и на какой скорости?
      • Подушки безопасности сработали? Все или только часть из них?
      • Какие детали кузова меняли, какие вытягивали, правили, красили?
      • В каких сервисах выполнялся ремонт, есть ли документы это повреждающие (заказ-наряды)?
    • Есть ли коррозия кузова? В каких местах?
    • Есть ли на кузове мелкие царапины и сколы?
    • В каком состоянии стекла? Трещин нет? Выполнялась ли их замена? По какой причине?
    • В каком состоянии оптика? (фары, повороты, стопы)
    • В каком состоянии передний и задний бампера?
  • Какой у машины двигатель? (объем, мощность, модель двигателя)
    • Какой расход топлива? На каких заправках и какое топливо заправляет продавец?
    • Приходится ли доливать масло и с какой периодичностью?
    • В каком состоянии двигатель?
      • Заводится всегда с первого раза? Сразу или приходится покрутить стартером?
      • Работает ровно? Без посторонних звуков?
      • Идет ли дым из глушителя? Какого цвета?
      • Снизу мотор сухой? Масло не подтекает?
      • Не подтекает ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
        • Какая охлаждающая жидкость залита и когда была замена?
      • Двигатель не перегревался? Прокладка головки блока не прогорала?
        • Нет ли масляных пятен в охлаждающей жидкости?
        • Масло в двигателе без белых разводов (следов антифриза)?
        • Из выхлопной трубы не валит белый пар?
  • Какой на машине тип КПП (механика/автомат/робот/вариатор)?
    • Выполнялся ли ремонт КПП или ее замена?
    • В каком состоянии сейчас КПП? Есть ли недостатки в ее работе?
    • Когда меняли масло в коробке?
    • Сейчас уровень масла в норме? Не подтекает? КПП снизу сухая?
    • Для механической КПП:
      • в порядке ли сцепление? Не ведет, не буксует?
      • Все передачи включаются четко, без ударов? Не хрустят при включении? Не выскакивают на ходу?
    • Для автомата:
      • Все ли передачи работают? Включаются четко, без ударов и толчков?
      • Нет ли рывков при трогании и переключении передач?
  • В каком состоянии ходовая часть
    • Когда регулировали развал-схождение?
    • На скорости машину в сторону не уводит?
    • Протектор покрышек изнашивается равномерно?
    • Нет ли посторонних звуков при проезде неровностей?
  • В каком состоянии колеса?
    • Марка летних шин, сколько прошли, износ протектора
    • Есть ли комплект зимних шин? На дисках или без? Какой марки шины, в каком они состоянии и отдаст ли их Вам продавец вместе с машиной или за отдельную плату?
  • В каком состоянии салон?
    • Есть ли посторонние запахи? Не прокурен? Сыростью не пахнет?
    • На сидениях нет загрязнений или повреждений?
  • Работает ли оборудование:
    • Климат / Кондиционер / Печка
    • Подогрев сидений, руля, лабаша, боковых зеркал и заднего стекла
    • Регулировки руля, кресел, зеркал
    • Стеклоподъемники всех дверей
    • Мультимедиа
    • Фары (ближние, дальние, противотуманные), габаритные огни, указатели поворотов, стоп-сигналы.
    • Освещение в салоне
    • Усилитель руля
    • Центральный замок и сигнализация
  • Какие есть документы на автомобиль?
    • ПТС – оригинал или дубликат?
    • Документы, подтверждающие право собственности
      • Договор купли-продажи (с автосалоном/с предыдущим владельцем)
      • Чек автосалона / договор с банком / расписка в получении денег и т.д.
      • Банковская выписка о погашении кредита (если машина покупалась в кредит)
    • Сервисная книжка
    • Документы на проведенные ТО, ремонты, чеки на запчасти и материалы
  • Автомобиль к продаже подготовлен?
    • Что было заменено и когда (на каком пробеге)?
      • Масло в двигателе + масляный фильтр
      • Масло в АКПП
      • Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
      • Ремень ГРМ
      • Тормозная жидкость
      • Тормозные колодки
    • Есть ли документы, подтверждающие проведение ТО?

Шпаргалка

Чтобы Вам было проще не забыть какие вопросы задавать продавцу, рекомендую Вам предварительно скачать и распечатать список вопросов к продавцу БУ авто, а также анкету подержанного автомобиля в нужном количестве экземпляров. В анкете Вы сможете делать отметки прямо во время разговора с продавцом, что очень удобно, и при этом в ней приведены основные пункты, которые желательно прояснить по телефону.

О мелких недостатках

Кое-что мне хотелось бы сказать по поводу мелких недостатков автомобиля с пробегом. Дело в том, что когда в подержанном авто работает абсолютно все, то это, конечно, идеальный вариант и это значит, что владелец за машиной очень хорошо следил, но так бывает далеко не всегда. Чаще автомобиль с пробегом обладает некоторым набором минусов, исправление которых может обойтись владельцу довольно дорого. Поэтому хозяин может не спешить с их устранением, рассчитывая сделать скидку покупателю при продаже своего авто.

К примеру, если на крышу упала ветка от дерева и слегка ее промяла, то ремонт будет означать как минимум рихтовку и перекраску поврежденного участка (а возможно и замену элемента целиком), а это не так уж и хорошо. Если краска не повреждена и небольшая вмятина эстетически Вас не пугает, то гораздо лучше оставить все как есть, ведь заводская покраска – самая качественная.

Считаю, что в небольших неполадках подержанного авто нет ничего страшного. Когда в автомобиле с пробегом не работает какая-то мелочь – это нормально, особенно если машине больше 3-5 лет и гарантия на нее давно закончилась. Для Вас все эти неполадки – повод для торга и возможность сэкономить.

Далее, рекомендую вам взять таймаут и договориться о возможном повторном звонке. Прозвонив таким образом множество объявлений, выберите из них 2-3 самых подходящих и договаривайтесь о встрече.

Но о том, как проверять и осматривать автомобиль, мы с вами поговорим в следующих статьях. А пока, друзья, я с вами прощаюсь и желаю удачной покупки автомобиля!

Источник статьи: http://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/telefonnye-peregovory-s-prodavtsom-bu-avto/

Читайте также:  Все автомобили мира по кузову
Оцените статью