- Invaworld
- Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
- Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
- Варианты переоборудования
- Ручное управление на автомобиль: за и против
- Нюансы установки ручного управления на автомобиль
- Как выбрать модель авто для ручного управления
- Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
- Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
- Инвалид авто, ручное управление автомобилем для инвалидов
- Как управлять автомобилем инвалиду
- Инвалиды за рулём — права и обязанности
Invaworld
Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!
Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления
Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.
Варианты переоборудования
Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:
Для одной руки
Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.
Для обоих рук
Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.
Ручное управление на автомобиль: за и против
Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.
Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:
- удобство управления;
- безопасность вождения за счет быстроты реакции;
- простоту в монтаже;
- возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.
Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.
Нюансы установки ручного управления на автомобиль
Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.
Как выбрать модель авто для ручного управления
Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.
Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.
Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.
Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.
На какие авто ручное управление ставится без проблем:
- отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
- импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.
Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.
Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ
Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.
После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.
Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.
Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного
Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.
Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!
Источник статьи: http://invaworld.ru/ruchnoe-upravlenie-na-avtomobil/
Инвалид авто, ручное управление автомобилем для инвалидов
Современные средства коммуникации невозможно представить без индивидуальных средств перемещения, в частности, автомобиля. Собственное транспортное средство удобно во всех случаях: для поездок на работу, за покупками, на дачу и т. д. Но не все люди способны легко справляться с управлением автомобилем, у кого-то это просто не получается, а кого-то ограничивают физические способности, т. е. нарушение системы опорно-двигательного аппарата. За всю историю автомобилестроения для инвалидов неоднократно придумывались различные варианты транспортных средств, в России, например, это была небезызвестная «инвалидка», которую выпускали во второй половине ХХ века.
А что делать, если инвалид хочет ездить на таком же автомобиле, на которых ездят обычные люди, будь то изделие российских автопроизводителей или «иномарка»? К сожалению, готовых версий современных автомобилей для людей с ограниченными способностями в автосалонах не встретить.
Вмешаться в конструкцию транспортного средства для адаптации управления под людей с ограниченными способностями — не простой, но возможный и доступный метод. Специалистами «Инвалид-авто» разработано и протестировано устройство, позволяющее управлять автомобилем только руками. Данное устройство устанавливается на автомобили с механической и с автоматической коробкой передач, на автомобили с классическим расположением руля и на «праворульные». В конструкцию автомобиля при этом не вносится никаких изменений, устройство ручного управления можно в любой момент демонтировать и использовать автомобиль в обычном режиме.
Услуги
Уже не первый год мы занимается разработкой и установкой на автомобили устройств ручного управления, которые хорошо зарекоммендовали себя для лиц с ограниченными физическими способностями. У нас имеется опыт установки устройств на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2106, Toyota Yaris, Volkswagen Passat(B5), Opel Asona, Hyundai i20, Ford Escape имногие другие.
Мы проводим полный цикл работ, включающий в себя:
— замеры педального узла автомобиля
— изготовление устройства
— установка готового устройства на автомобиль
Согласование стоимости работ происходит на этапе замеров и обсуждения пожеланий заказчика. Цена устройства зависит от сложности конструкции автомобиля. Для постоянных клиентов возможны скидки.
Вопросы и ответы
Какова стоимость изделия вместе с установкой на иномарку?
Стоимость изделия обсуждается индивидуально с каждым клиентом в зависимости от особенностей конструкции автомобиля. Минимальная стоимость изделия вместе с установкой составляет 9 тыся рублей.
Каков срок изготовления и установки оборудования на автомобиль?
Замеры и предварительная оценка производятся в течении 2-3 часов, изготовление изделия занимает 2-4 дня, установка 2-3 часа.
Нужна ли дополнительная электропроводка для устройства ручного управления?
Нет. Устройство ручного управления полностью механическое и не требует подключения к бортовой сети автомобиля.
А удобно ли это?
Устройство ручного управления автомобилем разрабатывается специально для облегчения процесса управления транспортным средством для лиц с ограниченными возможностями. На этапе согласования мы обсуждаем с клиентом варианты установки элементов управления специально под определенного человека.
Каков срок службы устройства? Какие гарантии?
Устройство не подвергается каким-либо деформациям, поэтому срок службы неопределенный. При возникновении неполадок в работе устройства вы всегда можете позвонить нам для получения консультаций.
Может ли ездить обычный человек?
При установке устройства в штатный педальный узел не вносится изменений, поэтому ездить на автомобиле с установленным ручным управлением может и обычный человек.
Высылаетте ли вы устройство почтой?
Да. Существует возможность отправки устройства почтой в любой регион России. Оплата — наложенный платеж. Предварительно обговариваются условия доставки.
Контакты
Наша мастерская находится на юге Московской области, в городе Серпухове. Контактный телефон: 8-910-458-33-54, ежедневно с 10 до 21
Источник статьи: http://aupam.ru/pages/spezavtotransport/ru_invalid_avto_ruchnoe_upravlenie_avtomobilem_dlya_invalidov/oglavlenie.html
Как управлять автомобилем инвалиду
Всем привет! В предыдущей статье я рассказал, как приспособил свой мотоцикл под себя . Сегодня я хочу рассказать вам, как пересел на автомобиль.
Безопасность прежде всего! Если в себе не уверены, ни в коем случае не садитесь за руль обычного автомобиля! Необходимо переделать его на ручное управление! Помните, в дороге вы отвечаете не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих!
В 90-е годы прошлого века автомобиль перестал быть предметом роскоши. Появилось больше возможностей для приобретения новых или подержанных машин. Вот и я решил пересесть с мотоцикла на авто. И первым моим автомобилем стал «Москвич».
Как же я его переделал? Да никак! У меня нет только одной ноги, вторая нога здоровая. Опыт вождения уже был, в том числе как профессионала, все навыки и рефлексы сохранились. Безопасность конечно важнее всего, поэтому пока не убедился в том, что у меня всё получается так как надо, не выезжал.
В салоне подстроил под себя высоту сиденья, подобрал оптимальное расстояние до педалей управления и до рулевого колеса для того, чтобы было максимально удобно и комфортно нажимать протезом на педали.
У меня нет правой ноги, которая отвечает за педали газа и тормоза. В ходе движения при необходимости притормозить, я отключаю передачу и торможу левой ногой, это уже вошло в привычку. При экстренном торможении до сих пор срабатывают рефлексы и жму на тормоз протезом. Это действие я тоже многократно тренировал и довёл до автоматизма. Это очень важно — безопасность прежде всего! У кого нет левой ноги, им проще, нужно работать только со сцеплением.
Мой близкий родственник несколько лет назад пережил сильный инсульт. В результате одна половина тела (рука и нога) плохо работает. До этого был заядлым автомобилистом. Так вот он тоже управляет своим автомобилем, правда у него стоит «автомат», и им управлять немного проще. Но, прежде чем сесть самостоятельно за руль, он очень долго тренировался с инструктором, и пока инструктор не дал ему «добро», дядя самостоятельно никуда не выезжал.
Вот вам два живых примера освоения инвалидами обычного автомобиля. Ничего невозможного нет, было бы желание и стремление! Не получается так, пробуйте по другому, ищите новые пути решения проблем! И у вас всё получится!
Очень важно! Только если полностью уверены в своих силах и возможностях, садитесь за руль обычного автомобиля! Помните об окружающих! Управляя автомобилем вы несёте ответственность за жизнь и здоровье окружающих! Если не уверены — переделывайте автомобиль на ручное управление!
Если кого-то заинтересовали мои статьи и затронутые в них темы — пишите в комментарии, задавайте вопросы. Если кто-то имеет свой опыт в этом вопросе — напишите в комментариях, поделитесь с нами своими достижениями.
Далее я хочу написать цикл статей о своих путешествиях. Приглашаю для общения в свою группу В Контакте . Заходите на мой сайт . Буду рад гостям.Всем пока!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/nail_7/kak-upravliat-avtomobilem-invalidu-5dda869800709f468dd77478
Инвалиды за рулём — права и обязанности
10:07, 23 августа 2017г.
Инвалид — человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений. В настоящее время чаще говорят «человек с ограниченными возможностями здоровья». Однако «ограниченные возможности» — это не приговор, как считают многие, а всего лишь напоминание, что такому человеку требуется чуть больше внимания и помощи.
Причём не только со стороны других людей, но и со стороны закона. Ведь многие инвалиды, не смотря на свои «болячки», живут вполне полноценной жизнью. В данном случае мы имеем ввиду тех из них, которым «ограниченные возможности здоровья» не мешают управлять автомобилями. В «Правилах дорожного движения» в России существует ряд определённых льгот для водителей-инвалидов. Но вместе с ними есть и обязанности. Вот об этом и поговорим.
В российских ПДД установлены особые требования к автомобилям, которыми управляют инвалиды I и II группы. Кроме этого, есть льготы, которые распространяются на транспортные средства, использующиеся для перевозки инвалидов I и II группы, а также детей-инвалидов. На данных транспортных средствах, спереди и сзади, должны быть установлены опознавательные знаки «Инвалид» размером 15 на 15 см. А с 6 февраля 2016 года у водителя автомобиля с таким знаком должны быть документы, подтверждающие инвалидность водителя или пассажира (удостоверение, справка) — их необходимо предъявлять сотруднику ГИБДД для проверки в соответствии с пунктом 2.1 ПДД.
Стоит отметить, что у водителя, который перевозит инвалида, опознавательный знак на машине должен быть съёмным! Ибо пользоваться преимуществами, например оставить авто на парковке для инвалидов, можно только пока инвалид с вами. А как только он покинул автомобиль, опозновательный снак необходимо снять, а автомобиль переставить на общую парковку. Например, когда водитель привёз инвалида в поликлинику, справку об инвалидности, естественно, он заберёт с собой, чтобы предъявить врачу. А вот водитель останется без документа подтверждающего право на парковку. В данном случае лучше отправиться в медучреждение вместе с инвалидом. Либо перепарковаться.
Ну а если инвалида привезли в какое-либо другое место, где справка не нужна? Можно ли передать документ оставшемуся в машине водителю? Ведь инспектор ГИБДД может усомниться в том, что на автомобиле действительно возят инвалида, а не только его бумаги? Например, водитель привёз инвалида на вокзал, припарковался на стоянке для инвалидов и пошёл его провожать, дабы помочь сесть в поезд. Получается, что по возвращении у сопровождающего не будет ни документов, ни, простите, самого инвалида, чтобы предъявить инспектору ГИБДД.
В такой ситуации, при установленном знаке «Инвалид», водителя накажут, так как у него нет документов, подтверждающих инвалидность.
А если знак снят, то автомобиль эвакуируют за нарушение правил парковки. Таким образом стоит либо позаботиться о втором сопровождающем, либо сразу после высадки инвалида снять знак и переставить автомобиль на общую парковку. Стоит отметить, что нотариально заверенная копия документов об инвалидности водителя не спасёт — согласно ПДД, сотрудникам ГИБДД полиции нужно предъявлять оригинал документа, подтверждающего факт установления инвалидности. Так что использовать предоставляющий льготы знак «Инвалид» можно только если инвалид находится рядом, и имеет при себе документ, подтверждающий инвалидность.
Напомним, что за незаконную установку знака «Инвалид», здоровых, но шибко хитрых водителей ждёт наказание — в соответствии с частью 2 статьи 12.4 КоАП РФ это административный штраф в размере 5 000 рублей. При этом такого водителя оштрафуют ещё и за незаконное управление автомобилем со знаком «Инвалид» — ещё на 5 000 рублей (часть 4.1 статьи 12.5 КоАП РФ).
Стоит обращать внимание и на специальные дорожные знаки. Согласно ПДД, сочетание дорожного знака 6.4 (Место парковки) и таблички 8.17 (Инвалиды), сообщает о том, что действие знака 6.4 (Место парковки) распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», и что данная стоянка или её часть предназначена для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов. Инвалидам 3-й группы запрещается парковаться на таких стояночных площадках. В противном случае — штраф в размере 5 000р, и эвакуация автомобиля с места для инвалидов на штрафную стоянку.
На инвалидов I и II групп, автомобили, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид», не распространяется действие дорожных знака 3.2 «Движение запрещено», знака 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», знака 3.28 «Стоянка запрещена», знака 3.29 «Стоянка запрещена по нечётным числам месяца», знака 3.30 «Стоянка запрещена по чётным числам месяца». Таким образом, автомобили инвалидов могут проезжать под данные знаки, и могут стоять в зоне действия дорожных знаков (стоянка запрещена). Данные льготы введены для того, чтобы упростить путь инвалидов от автомобиля до различных учреждений.
Напомним, что согласно правилам, транспортное средство может быть эвакуировано с места для инвалидов только при наличии знака, сообщающего о том, что в зоне, где припаркован автомобиль, работает эвакуатор. При отсутствии специальной таблички эвакуация недопустима. Инспектор ГИБДД обязан лично находиться при эвакуации автомобиля и до начала движения эвакуатора, а также составить административный протокол о задержании транспортного средства. Если нарушивший правила парковки водитель имеет возможность устранить причину эвакуации на месте, то задерживать транспортное средство и отправлять его на штрафную стоянку нельзя. Таким образом, водителю дается возможность забрать машину с эвакуатора, пока тот не тронулся с места. Если же автомобиль отправлен на штрафную стоянку, то помимо штрафа владельцу автомобиля придется дополнительно оплатить услуги эвакуатора, доставившего автомобиль на штрафную стоянку и его хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник статьи: http://www.zrkuban.ru/article/Invalidy-za-rulem—prava-i-objazannosti