- Басистый выхлоп
- Как сделать звук выхлопа басистым
- Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток
- Как звукорежиссеры записывают шумы двигателя для компьютерных игр
- Вот как происходит создание звуков двигателей автомобилей
- Как Грег стал звукорежиссером игровых проектов
- Имитируйте звук двигателя спорткара вашей мечты с iPhone и Android [видео]
- Правила хорошего автозвука
Басистый выхлоп
Тюнинг выхлопной системы — распространенное «баловство» автолюбителей, стремящихся придать своему борту максимум оригинальности. Рычащий/с раскатом/басистый выхлоп на дизеле — это всего лишь доработка конструкции выхлопной системы, посильная как автомастерам, так и непосредственно владельцам авто, уже пробовавшим себя в усовершенствовании тех или иных элементов.
Банка глушителя с басовым звуком
Как сделать выхлоп басистым? Видоизменить глушитель – иначе говоря, воспользоваться формулой: чем меньше доступный вам диаметр выхлопного устройства, тем меньшее количество газов проникает через нее в ограниченный временной промежуток и, соответственно, тем ниже уровень шума, сопровождающего описанный процесс. Следовательно, для того, чтобы создать басистый выхлоп своими руками, нужно увеличить диаметр выхлопной трубы, позволив проходить через нее большему отработанному потоку.
Как сделать звук выхлопа басистым
Для начала разберемся, почему количество выхлопных газов, проходимых в единицу времени, влияет на громкость звука.
Регулирование звуковой интенсивности обеспечивают:
- ограничители, рассеивающие шумовую энергию;
- внутренние перегородки, предназначенные для отражения звуковых волн;
- резонаторы, гасящие низкочастотные вибрации;
- поглотители, берущие на себя роль звукоизоляторов.
Для того, чтобы басистый звук выхлопа был действительно приятным на слух, предстоит найти оптимальный баланс между «рычанием» прямотока и шумоизоляцией.
Устройство басистого глушителя
Как сделать выхлоп басистым своими руками, переделав прямоток
Алгоритм перепрофилирования имеющейся выхлопной конструкции в прямоточную потребует удаления прежнего глушителя. Затем, подготовив основу будущей конструкции, вам предстоит установить прямоток и уложить изоляцию.
Раздвоенный прямоточный басистый выхлоп на Субару
Конструкцию нужной вам «музыкальности» предстоит создавать на основе имеющейся стандартной выхлопной системы. Вскрыв корпус глушителя, следует убрать имеющееся в нем изолирующее наполнение. Прежнюю трубу понадобится соединить посредством сварки с новой, примерным диаметром 20 см. Если вы сделали все правильно, внешне получившаяся конструкция практически не будет отличаться от демонтированной, — иначе ее не удастся закрепить на днище.
Желательно, чтобы новая труба была изготовлена из жаростойкой стали повышенной прочности, так как температура выхлопных газов весьма высокая. Изоляция, которой обматывают сваренную конструкцию, также должна быть жаростойкой. Для большей эстетики видимой части трубы можно купить профильные насадки.
Если вы хотите сделать на своем автомобиле басистый звук, обращайтесь к нашим мастерам по ремонту глушителей.
Источник статьи: http://glushachok.ru/basistyj-vyhlop/
Как звукорежиссеры записывают шумы двигателя для компьютерных игр
Вот как происходит создание звуков двигателей автомобилей
Разработка саундтрека, внедрение звуков шума машин для автомобильной игры требует много времени и навыков. Как это делают профессионалы и почему их работа остается незаметной?
Каждый геймер, выезжающий из виртуального гаража на трассу в гоночной игре, слышит работу звукорежиссера. Большинство людей ошибаются, полагая, что работа звукорежиссера – это нечто похожее на работу дизайнера, только в сфере звукового оформления. Особенно сложно сделать реалистичный звук, вырывающийся из колонок во время стремительного заезда.
Что сразу критикуют после релиза новой игры? Графику, физику, игровой процесс. Что критики и эксперты меньше всего упоминают в обзорах? Звуки. Каждый играл в проекты, где звуковое оформление находится на низком уровне, и быстро избавлялся от такого качества. При этом готовы ли геймеры похвалить игру, когда звук близок к совершенству ? Наверное, нет . вот почему пришло время отдать должное работе звукорежиссеров игр!
Чтобы узнать больше о процессе создания звука и о том, почему он так сильно недооценен, необходимо заглянуть на «кухню», где происходит разработка, и побеседовать с гуру этой сферы. Таковым является Грег Хилл. Легендарный специалист как раз работал над игрой.
То, что имя звукорежиссера не известно широкой аудитории, вполне нормально. Миллионы геймеров отлично знакомы с его работой. Грег – сотрудник Soundwave Concepts, он специализируется на звуках автомобилей, которые применяются в мобильных приложениях и высококлассных профессиональных симуляторах , используемых гоночными командами F1. Хилл участвовал в создании множества культовых игровых проектов.
В его активе такие громкие названия, как:
• iRacing,
• rFactor 2,
• The Crew,
• Colin McRae: DiRT,
• NFS: Shift,
• World of Speed
Этот список можно продолжать очень долго. Вот что Грег должен был сказать о процессе создания «подходящего» действия игры:
«Большинство людей думают, что звук двигателя автомобиля просто записывается, а результат сбрасывается в нужную папку и это волшебство работает во время заездов. В действительности звуки игры интерактивны, в отличие от пассивного оформления, такого как в фильмах, где эффекты выпекаются на звуковой дорожке».
Работа таких специалистов, как Грег, – не просто запись, ее редактирование и реализация. Звук для компьютерных игр должен быть записан определенным образом, чтобы его можно было разложить и перестроить в «звуковую модель», связать с физикой. Так, пользователи получают полный контроль над каждым параметром. Они модулируются по-разному, например, RPM, Engine Load, Drivetrain Flex, Gear Shifts, Transmission Whine, и индивидуально реагируют на окружающую обстановку (кокпит, преследование, отслеживание).
Но большинство геймеров не оценят все эти усилия, наслаждаясь конечным результатом. А как насчет людей, которые сотрудничают со звукорежиссерами? Тут Грег уточняет:
«На работу с инженерами-физиками тратится много времени, потому что звук и физика тесно связаны. Звук – это инструмент, но физика – это руки музыканта . если в физике будут ошибки, то и сопровождение не будет звучать правильно! Неправильное понимание всего этого является причиной недопонимания между звукорежиссерами и всеми, кто думает, что умения управлять iPod достаточно, чтобы судить обо всех аспектах интерактивного звука. Даже некоторые ведущие производители не понимают, как реализуется и работает технология, что стало причиной низкой оценки работы многих звукорежиссеров».
Как Грег стал звукорежиссером игровых проектов
Сам он говорит, что пришел к этому благодаря увлечениям музыкой, автомобилями и мультимедийными технологиями. Освоить тонкости специальности Грегу помогло посещение студии звукозаписи. Затем было многолетнее обучение компьютерным технологиям.
Любовь к автомобилям началась с работы на заправке возле Sandown Raceway, которую посещало много гоночных команд. Главный механик станции показал Грегу, как работают двигатели, но то, что действительно поразило молодого работника, – это звук модифицированных двигателей и выхлопных систем.
На вопрос о том, каким был ранний опыт работы над гоночными играми, специалист ответил:
«Первая компьютерная система, с которой пришлось работать, была Atari 2600 в 1977 году. Вскоре после этого началась работа над гоночными играми, такими как Pole Position, Sega Rally, Ridge Racer, Daytona, Indianapolis 500: The Simulation 1989. В то время звучание было отвратительным, только в начале 90-х пришлось осваивать новые технологии записи, редактирования и внедрения звука. Тогда сотрудничал с несколькими разработчикам игр, работал бесплатно, если они принимали сумасшедшие идеи в сфере звукового моделирования. После завершения работы все были потрясены отличными результатами!»
Стоит отметить, что разработчики Indianapolis 500: The Simulation теперь занимаются программным обеспечением iRacing. Сейчас Грег работает с ними. Это сотрудничество длится уже почти 20 лет.
На вопрос о том, есть ли какие-нибудь игры, которые особо ценны, Грег ответил так:
«rFactor, F12000 series, GTR 1 и 2, NASCAR 2002, Project CARS и iRacing. Все эти названия в определенной степени подняли планку в звучании гоночных игр. Даже в некоторых играх, в работе над которыми не работал, поддерживались основные аудиосистемы, разработанные в том числе мной».
Грег отметил, что он также очень гордится работой, которую проделал при разработке программного обеспечения для промежуточной аудиосистемы, такой как FMOD.
Есть ли какие-то труднодоступные моменты, которые обычные игроки считают само собой разумеющимися?
«Вероятно, самыми сложными автомобилями для записи должны быть F1 и Go Karts. В гоночных болидах
нет места, поэтому приходится использовать самые маленькие рекордеры. Чтобы правильно разместить микрофоны, записать звук ветра, используется специальная система собственной разработки. Трудность с картом – это тонкие трубки каркасов, сиденья и мотор – вот и все! Где размещать записывающее оборудование? Стандартный гоночный автомобиль записывается примерно за 30 минут, но для карта или F1 понадобится больше часа. Мотоциклы также вызывают сложности, но и их удается преодолевать».
Каким был худший день на работе?
Грег говорит, что иногда все идет не так – ломаются микрофоны, дорогие рекордеры, рвутся или режутся микрофонные кабели, портятся диски, механические вибрационные грохоты мешают записи, а водители не могут выполнить инструкции. Случались и серьезные аварии. Например, Ducati, который пробил шину на скорости 300 км/ч (находясь на стенде) и заполнил округу дымом. Никто не пострадал, включая водителя. Эта звукозапись вошла в личную коллекцию.
Одна из самых сложных поездок была в Индианаполис. Там нужно было записывать старые автомобили – музейные экспонаты. Это был уникальный случай, возможность воссоздать историю, записав звуки этих замечательных зверей. Так же захватывающе, как это звучит с первого дня. Грегу пришлось бороться с гриппом, а потом еще и с пневмонией, но звукорежиссер преодолел все трудности, вернулся в Австралию, перенеся мучительный 22-часовой полет. Тут обнаружилось, что багаж Хилла пропал, а в нем были все записи.
Сочетание пневмонии и стресса чуть не убило Грега. К счастью, багаж нашелся через неделю. Это было 10 лет назад, и для записи использовалась лента DAT, что не давало возможности делать резервные копии. Сегодня жесткие диски обладают функцией дублирования записей, их также можно загружать на сервер из любого места на планете.
После всего, что делает геймеров счастливыми, Грег успевает создавать что-то еще. Мобильное приложение RevHeadz (iOS и Android) – это симулятор, разработанный для фанатов звучания двигателя. Он невероятно детализирован, здесь можно услышать рев гоночных, ретромашин и внедорожников. Приложение можно скачать и установить бесплатно, но дополнения придется покупать.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/520273-kak-zvukorezhissery-zapisyvayut-shumy-dvigatelya-dlya-kompyuternyh-igr.html
Имитируйте звук двигателя спорткара вашей мечты с iPhone и Android [видео]
Кроме скоростных характеристик, солидные автомобили с мощными двигателями способны порадовать своих владельцев соответствующим звуковым оформлением – например , басистым ревом или визгом пробуксовывающей на старте резины.
Конечно, не все желающие способны приобрести спорткар своей мечты, а удаление глушителя для достижения впечатляющего звукового эффекта – способ все-таки слишком грубый. Взамен пользователи смартфонов iPhone и телефонов на Android могут воспользоваться новым мобильным приложением XLR8, позволяющим на произвольно взятом автомобиле достаточно искусно имитировать звук работы целого ряда «горячих железных коней» на выбор.
Необычное ПО запускает звуковые эффекты отнюдь не «от фонаря», а аккуратно отслеживая нажатия на педаль газа. При установке в XLR8 загружен «сэмпл» великолепного звука мотора Chevrolet Caprice Classic V8, дополнительные разновидности доступны для закачки из приложения. Чтобы иметь возможность наслаждаться звучанием, звук предлагается выводить через штатную акустическую систему.
Имитировать урчание мощного 12-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания можно, соединив мобильное устройство с автомагнитолой посредством беспроводного интерфейса Bluetooth или прямого подключения через стандартный аудиоджейк. Приложение использует данные, взятые с акселерометра iPhone или Android-смартфона, для достоверной имитации набора скорости, торможения и резких виражей на дороге.
Приложение XLR8 доступно в интернет-магазинах приложений App Store и Google Play по цене $0.99. Автомобиль и магнитола в комплект не входят.
Скачать XLR8 для iPhone, iPod touch и iPad [iTunes]
Скачать XLR8 для Android [Google Play]
Источник статьи: http://www.digger.ru/news/imitirujte-zvuk-dvigatelya-sportkara-vashej-mechty-s-iphone-i-android-video
Правила хорошего автозвука
Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.
Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.
Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.
ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ
Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.
Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.
Громкая музыка сломала зеркала.
ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ
Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.
Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.
Ниша под запасное колесо.
Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.
Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.
Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.
ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР
Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.
В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.
Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).
Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.
OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ
Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.
Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.
Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.
В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.
Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.
Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.
Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/garazh/pravila-horoshego-avtozvuka/