Как красить бампера автомобиля

Инструкция как покрасить бампер своего автомобиля своими руками

В современных автомобилях передний и задний бампера предназначены для защиты кузова от непредвиденных повреждений во время движения. При этом они изготавливаются из легкого пластика, что делает срок их службы недолговечным. Чтобы досадные царапины, сколы и трещины не портили внешний облик авто, производят замену данных элементов или освежают «косметическим» ремонтом. Правильно покрасить бампер своими руками вполне реально, если запастись необходимыми инструментами и знать основные моменты покраски.

Что необходимо для покраски бампера

При отсутствии опыта осуществить данные работы достаточно сложно: необходимо наличие чистого помещения, инструментов и материалов, правильно подобранный оттенок краски, знание основных моментов и правил окрашивания пластмассовых поверхностей. Результат будет ниже уровня сервисной мастерской, но при желании можно добиться весьма неплохих результатов.

При любом раскладе для проведения покраски потребуется необходимый набор инструментов и средств:

  • Праймер (грунтовка) около 200 грамм;
  • Наждачка для затирки поверхности перед нанесением грунтовки, а также после него. Лучше запастись несколькими — Р180, Р500, P220, P 800), шлифовальная машинка (при наличии);
  • Обезжириватель для пластиковых поверхностей и салфетки;
  • Пистолет для покраски или можно обойтись баллончиком с нужным цветом;
  • Лак для завершающего аккорда;
  • Защитные средства (маска для лица, защитные очки, перчатки и рабочая одежда).

Принцип нанесения ЛКП

Для начала стоит определить характер и объем предстоящей работы. Старый бампер или новый, небольшие царапины или более серьезные последствия механических повреждений. Любую деталь перед окрашиванием необходимо тщательно вымыть и обезжирить.

Читайте также:  Все автомобили марки bugatti

Если производится окрашивание нового бампера иномарки или отечественной модели принцип работы достаточно конструктивен:

  1. Сперва производится затирка крупнозерновой наждачкой для избавления от мелких дефектов, полученных во время транспортировки;
  2. После этого необходимо тщательно обработать деталь обезжиривателем;
  3. Следующий этап — грунтование специальным акриловым праймером. Наносить лучше всего в два слоя с выдержкой до полного высыхания. В связи со сложностью разведения грунтовки, неопытному человеку рекомендуют приобретать уже разведенное средство;
  4. Как только праймер высох и стал матовым, можно приступать к затирке Р500-800 для лучшего нанесения слоев краски;
  5. Перед нанесением первого слоя эмали, необходимо обдуть поверхность и еще раз тщательно обезжирить;
  6. Непосредственное покрытие детали первым слоем. Второй и последующие слои наносятся с выдержкой до полного высыхания;
  7. При отсутствии видимых изъянов можно закрепить полученный результат слоем лака для создания глянцевого эффекта.

При работе со старым бампером к вышеописанному плану действий добавятся пункты по обработке поверхности шпаклевкой, избавления от расколов и трещин паянием.

  1. Тщательно помыть деталь, а также очистить поверхность Р180, стирая краску;
  2. Обдуть для просушки, пройтись по всей площади антисиликоновым раствором;
  3. Выровнять все неровности шпаклевкой, которая предназначена для работы с пластиком. Дать высохнуть, затем приступить к затирке P180. Это нужно для финишного слоя шпаклевки, после чего можно делать окончательную затирку Р220. Каждый слой шпаклевки должен подвергаться затирке, а также продуву и обезжириванию.
  4. Грунтовка всей площади бампера, вне зависимости от размеров поврежденной области, специальным грунтом;
  5. Загрунтованную 2 слоями поверхность нужно тщательно обработать наждачной бумагой Р500;

Последний этап перед покраской — это очередное использование обезжиривающего средства.

Способы покраски и советы

В домашних условиях возможно несколько вариантов для самостоятельного нанесения эмали на детали:

  • На незаметных местах и зонах можно использовать обычные кисточки для краски, не боясь разводов;
  • Самым легким и простым в применении даже для новичков считается эмаль в баллончиках;
  • При наличии можно использовать краскопульт, который подразумевает комплексного использования компрессора, распылительного пистолета и шланга.

При использовании эмали есть также несколько основных нюансов, которые необходимо учитывать. К ним относятся теплое время года, следование подробной инструкции на упаковке красящего средства, выдержка необходимого времени между слоями, подбор нужного цвета и производителя.

Эмаль даст желаемый результат лишь при доскональном соблюдении ее инструкции. При использовании акрила наносятся один сухой и два слоя «мокрого». Металлик берет три-четыре слоя, которые нужно наносить с учетом грунтового цвета.

К примеру, баллончик краски необходимо встряхнуть перед применением в течение 2-3 минут. Расстояние до поверхности не должно быть меньюньше 20-25 см, а выдержка одного слоя — не менее 20 минут. Данный способ пользуется наибольшей популярностью у водителей, поскольку может быть использован без ущерба для итога даже неопытным мастером.

Во время окрашивания нужно исключить фактор сквозняка, который неминуемо приведет к попаданию на слой пыли и грязи. Также дефекты ЛКП могут появиться из-за пренебрежения очищающим средством. Из-за жировой плёночки эмаль не сможет плотно лечь на пластмассу и в скором времени начнет трескаться и вздуваться. Для использования обезжиривателя потребуются влажные и сухие салфетки.

Также специалисты не рекомендуют использовать фен для ускорения сушки. Потому что естественный процесс высыхания даст лучший результат. Допустимо использование инфракрасной сушки при острой необходимости. При появлении подтеков нужно провести зачистку шкуркой с влагостойкими свойствами и пройти участок полиролью.

Нюансы шлифовки

  • Некоторые предпочитают использовать в кустарных условиях механический способ с использованием шуруповерта или дрели с насадкой из наждачной бумаги. Это очень грубый способ, который может повредить пластик. Лучше использовать специальные химические средства.
  • При использовании шлифовального аппарата лучше начать с абразива 120. Оставшиеся царапины можно удалить бруском.
  • Для корректировки небольших трещин можно использовать обычный паяльник. Более масштабные трещины обычно подвергаются сварке электродами с обеих сторон.

Ценовой диапазон довольно ощутимо варьируется в зависимости от того как именно будут проведены работы. Если ЛКП будет наноситься самостоятельно, то это будет на порядок ниже, чем в салонах и автосервисах.

При обращении в сервис нужны учитывать особенности данного варианта:

  • стоимость услуги не всегда является показателем качества ее выполнения;
  • нужно сравнить варианты самостоятельного приобретения материалов и закупки в салоне, где будет проводиться покраска (не стоит пытаться сэкономить на ЛКП, поскольку самостоятельное приобретение некачественной продукции приведет к негативному итогу, не смотря на компетентность специалиста);
  • контролируйте сертификацию материалов при любом способе его приобретения;
  • стоимость за работы будет ниже, если подготовка детали к покраске будет сделана самостоятельно;
  • от размера детали, характера работ и количества дефектов изменяется, а также ценовой диапазон.

Также на цену оказывает влияние производителя машины. Работа с деталями на иномарку, как правило, оцениваются выше, чем на отечественного производителя. В среднем, стоимость покраски бампера в салоне будет начинаться от 4500-6500 рублей.

Покрасить бампер своими руками выйдет намного дешевле, однако, и намного труднее. Нужно соблюсти ряд требований и критериев, чтобы не пришлось позднее обращаться за услугами специалиста. Сложно сказать сколько точно потребуется потратить за все необходимое. В зависимости от приобретаемых материалов самостоятельная покраска бампера может обойтись в 2000-3000 рублей.

Источник статьи: http://promercedes.ru/informatsiya/pokraska-bampera-avto

Самостоятельная покраска бампера автомобиля

Если цена покраски бампера автомобиля для вас слишком высока, то самостоятельно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях несложно. Надо только основательно изучить описанную информацию и правильно подготовиться.

Если вы решили покрасить бампер автомобиля своими руками, действуйте точно по инструкции. Кузов машины требует достаточно нежного обращения, несмотря на то что сделан он из металла. Любая ошибка приведет к удорожанию ремонта. Поэтому рекомендуется перед работой внимательно изучить матчасть.

Сколько стоит покраска

Цена покраски бампера иномарки в автосервисах России разнится. Стоимость зависит от типа повреждения, количества царапин и трещин, материала. Обязательно учитывают класс транспортного средства, тип покрытия, необходимость проведения подготовительных мероприятий. Это может стоить от 1000 до 40000 рублей.

Цена покраски бампера иномарки

Вот, например, как образуется цена на ремонт переднего буфера:

  1. Определяют предварительный фронт работ. Выясняют, какие операции надо проводить — очищать от грязи, шпатлевать, грунтовать. Все это оценивается в пределах 500-2500 рублей.
  2. Учитывают степень повреждений и метод обработки. Частичное восстановление будет стоить порядка 1500 рублей, а полное — в два раза дороже.
  3. Выбирают тип покраски. Ниже оценивается окрашивание без демонтажа кузовного элемента, выше — если надо красить с заделкой трещин и наложением грунта.

Необходимые материалы

Правильные материалы и инструменты решают успех любой работы, а тем более такой, как покраска бампера автомобиля. Вот что нужно будет подготовить в обязательном порядке:

  • специальный обезжириватель по пластику — требуется для нанесения после каждого этапа шлифовки;
  • 200 граммов праймера (грунтовки);
  • средства индивидуальной защиты — очки, маска;
  • шкурка (абразивная бумага) зерном размерами 180, 500 и 800;
  • покрасочный пистолет;
  • эмаль.

Правильные материалы и инструменты

Подготовительные работы

В любом деле от подготовки зависит практически все. Если начать работу неправильно, то ничего толком не выйдет. Уйдет лишнее время и нервы, а самое неприятное — можно еще сильнее повредить поверхность. Чтобы покрасить бампер автомобиля своими руками, нужно взять на себя большую ответственность.

Выбор способа покраски

Для правильного подбора способа покраски надо суметь определить состояние бампера машины. Обычно различают 5 типов рабочей поверхности перед непосредственным окрашиванием:

  • голый — тут работы больше всего, ведь надо удалять заводскую смазку для форм, тщательно промывать обвес с обеих сторон и наносить усилитель адгезии;
  • покрытый грунтом — для начала выясняется природа грунта (усилитель адгезии или просто эпоксидка), затем слой либо удаляется, либо проводится шлифовка;
  • покрытый эмалью, состояние новое — шлифуется и обезжиривается;
  • состояние б/у, выкрашенный — нужно тщательно осмотреть элемент на повреждения, и если они имеются, то сначала их отремонтировать;
  • изделие из структурного пластика — отмывается тщательнее и обязательно мягкой щёткой.

Пошаговая инструкция по проведению покрасочных работ

Чтобы правильно покрасить бампер автомобиля, крайне желательно добавлять в стандартные акриловые грунты, эмали и лаки пластификатор. Делается это в целях придания материалу эластичности, а также сохранения целостности — краска не будет трескаться при деформациях пластика.

Ниже приведено руководство по работе с новым бампером:

  1. Затереть кузовной элемент абразивом 800-й зернистости в целях избавления от грязи и мелких неровностей.
  2. Буфер прочистить от жира.
  3. Покрыть двухкомпонентным акрилом в два слоя.
  4. Замыть шкуркой 500-й зернистости, чтобы краска лучше села на поверхность.
  5. Обдуть сжатым воздухом.
  6. Обезжирить.
  7. Нанести первый слой эмали.
  8. Снова обезжирить.
  9. Положить с промежутками в 15-20 минут еще пару слоев колера.
  10. Нанести лак, придающий окончательный глянец.

Старый или бывший в употреблении обвес красится так:

  1. Тщательно промыть деталь.
  2. Очистить старую эмаль до грунта, используя Р180.
  3. Продуть сжатым воздухом.
  4. Прочистить антисиликоном.
  5. Устранить дефекты специальной замазкой для пластика.
  6. Зашкурить после высыхания абразивом на 180.
  7. Провести финишную шпатлевку.
  8. Затереть шкуркой 220 для получения гладкости.
  9. Положить быстросохнущий однокомпонентный грунт.
  10. Отшлифовать абразивом на 500.
  11. Обезжирить поверхность.

Далее наносится краска, как и в первом случае. Все работы крайне важно проводить на чистом бампере, поэтому его следует тщательно вымыть перед этим. Использовать можно щетку с жестким или мягким волосом (структурный буфер).

Как подкрасить бампер на машине

Подкрасить бампер на машине самому — как освежить, нанести макияж. Раньше это было сделать гораздо проще, так как конструктивно элемент специально подготавливался, чтобы после незначительных ДТП его удалось исправить и подкрасить самостоятельно. После восьмидесятых бамперы стали пластиковыми, их начали соединять с остовом. А еще позже — делать под кузовной цвет.

Самая трудная задача, если вы решили закрасить царапину на бампере машины своими руками — это подбор оттенка. Легче это делать по каталогу, имеющемуся у большинства продавцов на рынке. Однако владельцам машин цвета металлик и перламутр придется сложнее, так как с помощью ремонтных или аэрозольных составов качественно восстановить бампер не получится. Надо будет его перекрашивать целиком.

Закрасить царапину на бампере машины своими руками

Работая над восстановлением буфера, надо подготовить не только краску нужного цвета и оттенка, но и специальную грунтовку с лаком. Перед нанесением состава рекомендуется сделать тест на отдельном куске пластика. Это даст возможность определить идеальную дальность распыла, скорость выстрела струи и другие моменты, способствующие наложению эмали без потеков.

Когда можно мыть машину после покраски

Преждевременная мойка недавно выкрашенного автомобиля несет риски помутнения поверхности и других неприятных последствий. Хотя лак твердеет быстро — уже на вторые сутки, внутренние слои грунта и краски высыхают не менее 1 месяца. Безусловно, это зависит от толщины слоя, используемых материалов и метода проводимой сушки.

Мойку разрешено проводить через две недели, так как верхний слой — лаковый, к этому времени хорошо подсыхает. Однако процедуру надо производить с большой осторожностью, используя бесконтактные способы очистки. По крайней мере, первые два или три раза.

В инвентарь для мойки автомобиля после окрашивания бампера однозначно не должна входить щетка. Даже если у нее будет мягкая щетина, это не гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия. Также запрещено применять агрессивную химию, особенно если ее состав включает уксус, силикат натрия, соду.

Когда можно мыть машину после покраски

Вместо щетки лучше взять новую губку. Ее желательно чаще ополаскивать в чистой воде. Из моющих средств подойдет автошампунь на основе воска. Такое защитное покрытие создаст прочную пленку на свежевыкрашенной поверхности. Она сохранит пластик от выгорания.

Ниже приведены действия, которые нельзя делать со свежевыкрашенным автомобилем во время мойки:

  • ополаскивать водой сразу после поездки в жаркий день — надо подождать в тени около 10-15 минут;
  • мыть машину на солнцепеке — краска будет неравномерно выгорать;
  • осуществлять процедуру на ветре — пыль и мелкий сор станут абразивом и поцарапают новый лак;
  • использовать аппарат высокого давления — мыть можно только вручную.

Если цена покраски бампера автомобиля для вас слишком высока, то самостоятельно покрасить бампер автомобиля в домашних условиях несложно. Надо только основательно изучить описанную информацию и правильно подготовиться.

Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/kak-pokrasit-bamper-avtomobilya-svoimi-rukami/

Оцените статью