- Всё ещё ржавеют за 3-4 года? Что с оцинковкой у китайских автомобилей сегодня, технологии, гарантия
- Окраска автомобилей в Китае
- Как красят машины на автозаводах за рубежом и у нас.
- 10 стереотипов о китайских автомобилях
- 1. Жутко пахнут
- 2. Сделаны из жести
- 3. Слишком тонкое лакокрасочное покрытие
- 4. Быстро ржавеют
- 5. Не готовы к зиме
- 6. Ненадежные двигатели и коробки
- 7. Запчастей не найдешь
- 8. Потом не продашь
- 9. Все они копии
- 10. Зато дешевые
Всё ещё ржавеют за 3-4 года? Что с оцинковкой у китайских автомобилей сегодня, технологии, гарантия
Китайцы давно не сидят на месте, а наводят суету во всех сферах производства, в том числе и автомобилестроение. Постепенно китайские автомобили начали прорываться и на наш рынок, где в общем-то даже нашелся небольшой спрос среди тех, кто хотел новый автомобиль недорого. Сейчас, даже не смотря на таможенные ограничения, китайцы не списывают наш рынок со счетов, например, Haval, который построил у нас сборочную линию.
В мире автомобилестроения, китайцы пошли тем же путём, как и с остальными товарами – делаем дешево, делаем пародии/подделки/копии. В итоге постепенно появляется производственный опыт, производственные мощности и негативный пользовательский опыт. Спроси большинство автомобилистов в нашей стране, практически каждый ответит – “Да гниют эти китайцы и продать их потом нереально!”.
Но всё-таки время идёт, качество растет, пользователи дают автомобилям второй шанс. У себя в регионе я вижу мало китайцев, разве что ездит много уже замученных Geely Emgrand. В столице же регулярно вижу новые Haval, Chery, Geely. Попытаемся ответить на главный вопрос – как дела у китайских автомобилей с оцинковкой: есть или нет, как обрабатывают кузова, дают ли гарантию от сквозной коррозии?
Начнём с Chery, за 2019 год этот бренд продал в России 6358 автомобилей, среди китайских брендов это 3 место по России. Возьмем наиболее свежий Chery Tiggo4. На все новые автомобили Chery сейчас предлагает гарантию как у корейцев – 5 лет или 150 000 км, эта гарантия распространяется и на кузов с ЛКП.
Обрабатывают кузов методом холодной оцинковки. Это способ, при котором в грунте содержится какое-то количество цинка. То есть обработка осуществляется как обычное грунтование, так ещё и обрабатываются не все детали (а лишь наиболее подверженные) и только снаружи. В общем-то это обработка, которая рассчитана на 6 лет, после чего в местах пескоструя, скопления влаги, просто плохо обработанных местах начнется процесс коррозии. Собственно, по такой же схеме обработано большинство корейцев, тот же Солярис.
Как дела у Geely? Тут и популярный Атлас и свежий Кулрэй. У Geely всё достаточно неплохо – изготавливается автомобиль из листов с покрытием на цинковой основе, которое наносится ещё на этапе прокатки этих листов металла, это уже лучше, чем просто холодное нанесение.
Но есть ещё один важный этап – нанесение катафорезного грунта (наносится по принципу гальваники, за счёт чего слой получается стойким к механическим повреждениям). При этом гарантия от сквозной коррозии составляет 100 000 км или 4 года.
Что же с Haval? На автомобили H5 и F7/x дают 6 лет от сквозной коррозии, прямо как АвтоВАЗ. Что касается оцинковки, то Haval заявляет лишь об обработке листов металла до штамповки гальваническим методом, из этих листов штампуют наиболее подверженные коррозии элементы кузова.
Напомню, что VAG даёт 12 лет, но кузова оцинковываются гальваническим способом в сборе – кузов целиком опускают в ванну. В общем же ситуация с китайцами не такая и плохая, обработка есть, правда гарантию дают с аккуратностью. Люди же всё ещё жалуются не на самую хорошую обработку днища (оцинковки и хорошего грунта там мало, нужно что-то, что не боится камней, влаги, грязи).
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/vse-esce-rjaveiut-za-34-goda-chto-s-ocinkovkoi-u-kitaiskih-avtomobilei-segodnia-tehnologii-garantiia-5f22c380da74265a325de611
Окраска автомобилей в Китае
Китай — страна, занимающая почти такую же площадь, как и Соединенные Штаты Америки, имеет население более 1,3 млрд человек и является самой густонаселенной страной в мире. По экономическому развитию она занимает второе место в мире. Рост экономики в 2011 г. составил 9,2 %, что просто невероятно с точки зрения других государств (экономический рост Германии в 2011 г. составил 3,0%). 48% валового внутреннего продукта (ВВП) Китая приходится на промышленность, 42% — на сферу услуг, остальное — на сельское хозяйство. Китай, входящий в состав так называемого экономического блока БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), развился в прогрессивную экономическую державу.
В 2011 г. автомобильный рынок Китая, быстро растущий в последние годы, несколько замедлил темпы на высоком уровне. Основной причиной этого стало вмешательство правительства Китая, которое немного сократило экономическую динамику, чтобы ограничить инфляцию. Автопроизводители тем не менее заинтересованы в китайском рынке и готовы вкладывать миллиарды в создание новых производственных мощностей. Согласно информации автомобильных экспертов из компании PWC (Price Waterhouse Cooper), производство китайских легковых автомобилей в 2011 г. увеличилось на 600 000 единиц, или на 4,2%. Это примерно в два раза больше показателя роста Западной Европы (2011 г. — 300 000 единиц, или 2,3%).
Прогнозируемое производство автомобилей по всему миру (CAGR: Compound Annual Growth Rate, среднегодовой темп роста). Источник: PWC, JD Power
Увеличение реальных доходов населения и растущая потребность в мобильности говорят о том, что в будущем автомобильный рынок Китая продолжит свой недюжинный рост. Для сравнения: в настоящее время в Германии на 1000 жителей приходится более 500 автомобилей, в Китае же — менее 50. Это огромный отложенный спрос. Поэтому эксперты из PWC ожидают, что производство автомобилей в Китае с 2011 по 2016 г. возрастет более чем на 11 млн единиц.
Китайские автомобильные производители теперь сосредоточены не только на внутреннем рынке. Экспорт автомобилей из Китая в прошлом году составил 824 000 единицы, увеличившись на 50% по сравнению с прошлым годом. Однако основные потребители до сих пор находятся в развивающихся странах.
При боксовой концепции общее число роботов составляет 42 единицы против 64 в окрасочной линии. Длина вымывной системы боксов — 58 м, что значительно короче, чем в окрасочной линии, длина которой — 91 м. Это приводит к экономии примерно 36% энергопотребления и около 34% инвестиционных затрат. При этом учитываются дополнительные затраты на сложное транспортировочное оборудование и вентиляцию транспортировочных зон при боксовой концепции. Нельзя не отметить сокращение потерь при смене краски для боксовой концепции, которая составляет почти 5 тонн в год.
Теперь поговорим о технологиях. Метод погружения с вращением для предварительной подготовки поверхности и электростатического нанесения грунта обладает такими известными преимуществами, как уменьшение объема ванны окунания, снижение энергопотребления и высокое качество продукции. В Китае также нашла свое применение система сухой сепарации для очистки воздуха от аэрозолей краски. Более того, эта энергосберегающая технология сухого разделения стала хитом продаж на китайском рынке. Список потребителей впечатляет: BMW-Brilliance в Шэньяне, FAW-Audi и FAW-VW в Чанчуне и Чэнду, SGM в Норсоме, Яньтае и Ухани, SVW в Нанкине, Нинбо и Ичжэне, Chery в Даляне и DFL-Nissan в Хуаду. Впрочем, последний заказчик окрашивает не кузова, а пластиковые навесные детали для автомобилей.
Источник статьи: http://www.tehnology-pro.ru/okraska-avtomobilej-v-kitae.html
Как красят машины на автозаводах за рубежом и у нас.
К сожалению не вижу смысла писать много текста к этому видео, отвечу лишь сразу на те вопросы которые к этому видео задают люди, обвиняя меня в предвзятости. Первое: в видео говорится не только об Автовазе, но и про другие автозаводы в России и ближнего зарубежья. При этом большинство автозаводов принадлежит уже не государству, а иностранным компаниям, даже те заводы которые иностранцы построили, работают по устаревшим технологиям и с применением ручного труда. Поскольку никто не хочет воспитывать в чужой стране инженеров, конструкторов и технологов, проще научить работать обычного рабочего, низкой квалификации и платить за это копейки. Никто не хочет ставить роботы которые нужно потом обслуживать и настраивать, проще научить Васю варить и красить, чем воспитать инженера по обслуживанию сложной техники.
Сравнение уровня производства БМВ и Лады абсолютно случайно, но с другой стороны нет, в России подобные машины и подобного уровня вообще не производились и даже не проектировались (2-3 лимузина сдля правительства страны собранные на коленке не в счёт), самое комфортное это была Волга, на этом всё… Почему для страны это не нужно было — понятно, правительство считало что нашему народу, такие машины не нужны, наш народ не достоин перемещаться с комфортом. Для любителей Советского строя и «зато наши ракеты и танки» скажу так — страна развалилась в 1991 г. и на тот момент на западе ездили BMW и Мерседесы уровня которых в союзе и в помине не было и не проектировались… Если сравнивать кадры из видео то делались они в приблизительно одно время 2012 — 2014, на сегодня завод BMW еще круче чем был на видео, хотя и не намного, еще больше роботов и техники. Завод ВАЗ слава богу переоснастили устаревшей Немецкой линией, а позже еще и китайскую завезли, но это уже в бытность когда завод перешёл во владение Нисан — Рено. Далее на сегодня завод в огромных убытках которое государство покрывает невозвратными кредитами просто напросто нашими деньгами кормит иностранцев и тех людей которые работают на заводе. Может стоит задуматься и в конце концов навести там порядок и начать самим что то делать, хотя как гласит история мы автомобили делать не умеем. недавно был на исторической выставке авто — американцы 60-х — 70-х годов уже были с автоматами, электро стеклоподёмниками, кондиционерами, а мы еще почивали на лаврах «успеха ГАЗ 21 на выставке в Париже» вы серьёзно? Где этот успех был не понятно…
Почему сьёмки с заводов в России напоминают фото с сараев или каких то подвалов в отличии от нормальных заводов, где светло просторно и чисто? видео задают люди, обвиняя меня в предвзятости, .то что в видео говорится не только об Автовазе, но и про другие автозаводы в России и ближнего зарубежья. При этом большинство автозаводов принадлежит уже не государству, а иностранным компаниям, даже те заводы которые иностранцы построили работают по устаревшим технологиям и с применением ручного труда. Поскольку никто не хочет воспитывать в чужой стране инженеров, конструкторов и технологов, проще научить работать обычного рабочего, низкой квалификации. Никто не хочет ставить роботы которые нужно потом обслуживать и настраивать, проще научить Васю варить и красить, чем воспитать инженера по обслуживанию сложной техники.
Сравнение уровня производства БМВ и Лады абсолютно случайно и с другой стороны нет, в России подобные машины вообще не производились и даже не проектировались, самое комфортное это была Волга, на этом всё… Почему для страны это не нужно было — понятно, правительство считало что нашему народу такие машины не нужны, наш народ не достоин перемещаться с комфортом. Для любителей Советского строя и «зато наши ракеты и танки» скажу так — страна развалилась в 1991 г. и на тот момент на западе ездили BMW и Мерседесы уровня которых в союзе и в помине не было и не проектировались… Если сравнивать кадры из видео то делались они в приблизительно одно время 2012 — 2014, на сегодня завод BMW еще круче чем был на видео, хотя и не намного, еще больше роботов и техники. Завод ВАЗ слава богу переоснастили устаревшей Немецкой линией, а позже еще и китайскую завезли, но это уже в бытность когда завод перешёл во владение Нисан — Рено. Далее на сегодня завод в огромных убытках которое государство покрывает невозвратными кредитами просто напросто нашими деньгами кормит иностранцев и тех людей которые работают на заводе. Может стоит задуматься и в конце концов навести там порядок и начать самим что то делать, хотя как гласит история мы автомобили делать не умеем. недавно был на исторической выставке авто — американцы 60-х — 70-х годов уже были с автоматами, электро стеклоподёмниками, кондиционерами, а мы еще почивали на лаврах «успеха ГАЗ 21 на выставке в Париже» вы серьёзно? Где этот успех был не понятно…
Почему съёмки с заводов в России напоминают фото с сараев или каких то подвалов в отличии от нормальных заводов, где светло просторно и чисто?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krasimpravilno/kak-krasiat-mashiny-na-avtozavodah-za-rubejom-i-u-nas-5e9bf7900673ee3893d9e9da
10 стереотипов о китайских автомобилях
Страшилки об автомобилях из Поднебесной появились, как только первые «китайцы» пришли на российский рынок (было это 17 лет назад, кстати!). Но с тех пор многое изменилось, хотя в это и трудно поверить.
1. Жутко пахнут
От первых китайских машин исходил запах дешевого пластика, на редкость ядреный и стойкий. Искушенные в химии водители называли этот запах «фенольным», по названию класса токсичных веществ. С годами бьющий в нос «китайский аромат» становился все слабее. Сегодня салоны из КНР пахнут по-европейски. И качество применяемых материалов улучшилось.
2. Сделаны из жести
Многие по-прежнему верят, что для производства кузовов китайцы используют самый тонкий стальной лист. Так действительно было, но у первых поставляемых к нам автомобилей. Мы неоднократно измеряли толщину металла кузовов у современных моделей — у машин из КНР она сравнима с продукцией других стран. В среднем — 0,8 мм у наружных элементов.
Предприятие Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус сваривает кузова для своих моделей из российского стального листа. И такой металл идет на автозаводы других марок, не только китайских.
3. Слишком тонкое лакокрасочное покрытие
Практически на все современные автомобили (кроме самых дорогих, ручной сборки) наносят слой толщиной в 90–170 микрон. Кузова китайских машин красят точно такие же роботы, по точно такой же технологии, что и во всем мире. Например, на белорусском заводе «Белджи», где выпускают Geely, этим занимаются роботы Durr. И толщина ЛКП у модели Coolray — от 98 до 149 микрон.
4. Быстро ржавеют
Кузова Geely и Haval делают из оцинкованного листа с дополнительной антикоррозионной защитой. Не оцинкована у этих машин только крыша, у которой в принципе мало шансов заржаветь.
Chery, Lifan и FAW проходят полную «холодную» гальваническую обработку. Zotye — частичную. Листы кузовного металла для моделей DFM имеют двухстороннюю оцинковку.
Если кузов, подготовленный таким образом, и начнет ржаветь, то только после аварии и некачественного ремонта.
5. Не готовы к зиме
Практически все автомобили, поступающие на российский рынок, проходят адаптацию. Получают технические жидкости, выдерживающие низкие температуры; аккумуляторы большей емкости и дополнительные электроподогревы. Китайские модели — не исключение.
- Geely Atlas: есть обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев стекла пятой двери, подогрев передних и задних сидений.
- Haval F7: нет подогрева задних сидений, но есть обогрев руля.
- Changan CS35 Plus: двухрежимный подогрев передних сидений.
- Chery Tiggo 4: обогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
- Geely Emgrand X7: обогрев зоны покоя стеклоочистителей, обогрев стекла пятой двери, подогрев передних сидений.
6. Ненадежные двигатели и коробки
Современные «китайцы» получают те же силовые агрегаты, что и европейские автомобили. Например, DFM — PSA, Geely — Volvo. Да и агрегаты собственной разработки у китайцев неплохи. Например, Changan оценивает ресурс полуторалитрового турбомотора в 240 000 км.
7. Запчастей не найдешь
Этого добра у дилеров достаточно — особенно для автомобилей, которые собирают у нас или у соседей по полному циклу. А уж выбор допоборудования и аксессуаров у китайцев шире, чем у прочих марок.
8. Потом не продашь
После того как автомобиль покидает автосалон, он дешевеет примерно на 10%, в первый год — на 20%.Это касается всех марок и моделей.
Продавать китайские автомобили тяжелее, чем Тойоты, Фольксвагены или Хендэ, но и на «китайцев» есть спрос на вторичном рынке. Они присутствуют в России второе десятилетие и перестали быть «неведомыми зверушками», которых нужно бояться. Если продавец назначает адекватную цену, машина уходит быстро. И чем проще комплектация, тем выше спрос на вторичке.
9. Все они копии
Китайский автопром начинался в середине прошлого века с лицензионного выпуска автомобилей советского производства. В 80-х китайцы перешли на легальные копии европейских и японских автомобилей, потом перешли на «заимствование» — не всегда честное. И некоторые компании занимаются этим до сих пор.
Но такая «традиция» постепенно исчезает. Крупные автокомпании из КНР создают собственные инженерно-испытательные центры, нанимают лучших конструкторов и дизайнеров. Например, в Chery шеф-дизайнером трудится британец Кевин Райс — бывший сотрудник компании Mazda. В Haval — Фил Симмонс, работавший на Land Rover. В Geely — Питер Хорбери и Уэйн Берджес из Volvo и Jaguar соответственно.
Кстати, китайские автокомпании покупают не только ведущих дизайнеров и инженеров, но и бренды: SAAB, Volvo, Hummer. И делают новые автомобили на модульных платформах, разработанных совместно с европейцами.
10. Зато дешевые
Сейчас они практически сравнялись по стоимости с одноклассниками европейских и корейских марок. Несмотря на недостатки по эргономике (например, короткие подушки сидений, небольшой диапазон регулировок); традиционно маленькие багажники и некоторые вопросы к надежности. У многих китайских автомобилей до сих пор быстро проседают пружины задней подвески.
Завышенные цены мешают сегодня, в первую очередь, росту популярности в России. 52,7 тысячи новых машин, проданных у нас в прошлом году, — мало.
Хотя мифы о китайских машинах сегодня не соответствуют действительности, польза от этих «страшилок» определенно есть. Хотя бы в том, что производители из КНР прикладывают немало сил, чтобы делом побороть стереотипы. А нам, покупателям, это только на руку.
- Спрашиваете, когда китайцы «порвут» российский авторынок? Ответы — тут.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/927587-10-stereotipov-o-kitajskikh-avt/