Как лучше приобретать автомобиль

Как купить новый автомобиль выгодно и без проблем

Вы решили твёрдо: подержанный автомобиль не для вас, хотите новый и с гарантией. Выбрали марку и модель, прикинули свои финан­совые возмож­ности. Дело за малым – пойти к официальному дилеру и купить машину. Но лучше сначала внима­тельно прочитать нашу статью.

Почему именно к официальному дилеру?

О рисках при покупке автомобиля у так называемых серых дилеров мы уже писали, а заодно рассказывали, как отличить их от официальных. Повторимся: выгодно при­обрести новую машину там не получится. Просто потому, что серый дилер не будет работать себе в убыток и продавать автомобили дешевле, чем официальные.

Скажем больше: все автомобили в его салоне были куплены у офици­ального дилера, потому что никаких других источников новых машин в нашей стране попросту нет, и автопроизво­дитель имеет дело только с «официалами». А «серые» просто перепродают машины, причём с наценкой.

И какой бы привлекательной не была цена, обещанная по телефону или менеджером в салоне, по факту такая машина окажется дороже «офици­альной». Приёмов у серых дилеров много – от несоответ­ствий обещаниям комплектации или года выпуска автомобиля до появив­шихся «вдруг» комиссий за оформ­ление или выросших процентов по кредиту. А если покупатель решит в последний момент «дать задний ход», в договоре найдётся запись очень мелким шрифтом, что внесённая предоплата (или её часть) при расторжении сделки не возвращается.

Читайте также:  Как переоборудовать автомобиль газель

А какая цена будет у официального дилера?

У автопроизводителя есть рекомендо­ванные цены на все модели, их модификации и варианты оснаще­ния. К ним придётся добавить стоимость понравив­шихся пакетов и опций. Итоговую сумму за вас посчитает конфигу­ратор на фирменном сайте марки. Там же произво­дитель объявляет о скидках — например, за сдачу старого автомо­биля в трейд-ин или особые условия кредито­вания. Их офици­альный дилер обязан дать каждому покупателю.

«Живой» автомобиль, который есть в автосалоне прямо сейчас, может быть ещё несколько дороже — на сумму дополни­тельного оборудо­вания, которое дилер устанав­ливает самостоятельно. Его перечень и стоимость обычно указаны в конце прайса. Но если вы хотите машину по цене, указанной на официальном сайте, — её, возможно, придётся заказывать и некоторое время ждать.

И это конечная цена?

На самом деле, нет – с дилером можно и нужно торговаться. Даже при покупке дешёвого автомобиля, хотя скидки на самые ходовые и бюджетные модели обычно невелики. Продавцы мало зарабаты­вают на их продаже – основной доход с «бюджетников» даёт последующее техобслуживание.

С более дорогих машин и прибыль дилера выше, а значит у менеджера по продажам появляется свобода манёвра в опериро­вании скидками. Но помимо цены есть и другие факторы, позволяющие добиться максимально выгодного предложения.

Правильно выбранный момент для покупки

Дилерам и автопроизводителям не чужды некоторые методы работы времён СССР. В частности, у дилеров есть план продаж, который, бывает, и «горит». Как несложно догадаться, случается это на исходе отчётного периода — месяца, квартала или года.

В такие моменты менеджеры особенно сговорчивы и ради показателей дилер может продать машину и вовсе без прибыли. Только не стоит приходить к нему числа. Во-первых, покупка автомобиля — дело не одного дня. А во-вторых, про план знаете не только вы – может оказаться, что покупать уже банально нечего. Лучше заглянуть в автосалон пораньше, обозначить свой интерес и взять паузу «на подумать». Велика вероятность, что в конце месяца менеджер сам выйдет на связь с заманчивым предложением.

Отдельная тема — декабрьские продажи. Первого января ещё не ездив­ший автомобиль автоматически становится прошло­годним, а значит, менее привлекательным для покупателей. Поэтому и после праздников скидки никуда не денутся, хотя бывают и исключения. А если уж такая машина простоит на складе до марта-апреля, купить её можно будет ещё дешевле.

Смена поколений или рестайлинг

Обновление модели анонсируется заранее, когда в салонах ещё продают её старый вариант. В такие моменты автопроизводитель сам часто объявляет распродажу, но и без неё дилеры заинтересо­ваны побыстрее расчистить склады для новинки.

Непопулярные модели или комплектации

Ещё один бизнес-приём из советского прошлого – продажи «в нагрузку». Дилер бы и рад торговать только бест­селлерами рынка, но производитель заставляет его выставлять в салоне весь свой модельный ряд. В итоге автомобили, пользующиеся низким спросом, надолго «зависают» у дилера, сковывая оборотный капитал. И он с радостью продаст их по выгодной цене.

Та же ситуация с комплектациями: всегда есть ходовые версии и непопулярные. А порой к дилеру попадает совсем экзотика – например, премиальный автомобиль с тканевым салоном. Если отсутствие кожи, странный цвет или маленький экран мультимедиа вас не смущают, смело торгуйтесь – скидка будет хорошей. Стоит только держать в уме, что и продать потом такой автомобиль может быть непросто…

Как же получить максимальную скидку?

Торг — процесс творческий. Но для начала нужно найти дилера, у которого есть нужная вам машина. Устраивать тур по автосалонам не обяза­тельно, можно зайти на Авто.ру и в разделе «Объявления» просмотреть вкладку Новые. Не забудьте только поставить галочку «Официальный дилер» и выбрать свой регион.

Помимо наличия автомобиля, легко оценить и готовность дилера к торгу: большин­ство предложений уже размеща­ются со скидкой. Но это скорее «первая», чем финальная цена. Она может быть обложена дополни­тельными условиями (например, той же сдачей старой машины в трейд-ин), но её дадут и без усилий с вашей стороны — даже по телефону.

Настоящий торг начнётся при личном посещении автосалона. Конечно, менеджеры по продажам не горят желанием сразу скидывать цену, теряя прибыль. Начинают с мелких уступок, например в виде бесплатных аксессуаров. Что-нибудь из «джентль­менского набора» — коврики, брызговики, сетку в багажник, защиту двигателя — вам с лёгкостью предложат в подарок. Если это не впечат­ляет покупателя, в ход могут пойти более весомые аргументы – зимние шины, сигнализация, защитная плёнка для кузова. А когда предмет торга — машина, которую ещё предстоит заказать, шагом навстречу покупателю может стать обнуление стоимости той или иной опции. Ещё один популяр­ный аргумент дилера — скидки на техобслужи­вание будущего автомобиля.

К этому этапу переговоров желательно подготовиться и заранее узнать реальную стоимость потенциальных подарков: у дилера она всегда завышена. А если что-то из них вам совсем не нужно, не стесняйтесь сказать об этом менеджеру и пусть он поищет другие аргументы для торга.

Самый серьёзный — снижение цены уже самого автомобиля. Здесь часто начинается настоящий театр одного менеджера (или нескольких), с беседами с покупателем «за жизнь», походами к руководству, драмати­ческим перечёрки­ванием цифр. Конечная цена во многом будет зависеть от исхода «битвы характеров» продавца и покупателя.

А если машина покупается в кредит?

Тогда частью сделки становятся условия кредита. Формально их определяет банк, а не дилер. Но, во-первых, у многих марок есть программы кредитования от своих «фирменных» банков, процент по которым ниже. А во-вторых, дилер получает от банка агентский процент — и за счёт этого может ещё немного снизить цену.

Как и в случае с допооборудованием, нелишним будет узнать условия кредитования в сторонних банках. Может так оказаться, что даже потреби­тельская ссуда (например, в банке, где у покупателя есть счета) окажется выгоднее автокредита, при котором ещё и автомобиль остаётся в залоге у банка.

Так же в комплексе надо оценивать сделку и при сдаче старой машины в трейд-ин. Дилер может сделать не очень большую скидку на новый автомобиль, зато забрать ваш по хорошей цене. Или наоборот. В любом случае по ней стоит поторговаться отдельно.

Всё, можно идти в кассу?

Не торопитесь. Попросите менеджера оформить все условия соглаше­ния в виде коммерческого предложения или хотя бы сфото­графи­руйте бумаги с финальной суммой. А потом… идите с этим предложением к другому дилеру! В авто­мобильном мире суще­ствует не только конкуренция между производителями: продавцы одной марки тоже бьются друг с другом за покупателя.

Вполне возможно, следующий дилер предложит ещё более выгодные условия. А самые продвинутые покупатели не стесняются вернуться уже с ними в первый автосалон — его финальное предложение может оказаться не таким уж финальным.

И вот когда скинуть цену больше не получается, можно переходить к следующему этапу покупки – оформлению, оплате и получению нового автомобиля. О нём – в следующей статье Учебника.

Материал по теме

Как купить новую машину и не дать себя обмануть

Материал по теме

Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/officialdealerp1/

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910009-kak-vygodno-kupit-bu-mashinu/

Оцените статью