- 10 неординарных способов снизить массу автомобиля
- Автомобильная диетология: самые оригинальные способы заставить машину похудеть
- Способ: Удаление краски Кто: Mercedes-Benz W25
- Способ: Полировка кузова кислотой Кто: Dodge Hurst Hemi Dart
- Способ: «Швейцарский сыр» Кто: Pontiac Catalina Super Duty
- Способ: Внимание к мелочам Кто: Mazda MX-5
10 неординарных способов снизить массу автомобиля
Renault
Способ: Пластиковые окна
В своем «заряженном» хэтче Megane R французы используют пластиковые окна, что, по некоторым источникам, позволяет им снизить общую массу машины на 5 кг. К этому обстоятельству, кстати, поначалу предъявляли претензии специалисты EuroNCAP, но после они согласились закрыть на это глаза в обмен на обещаниеRenault внедрить в свою модельную линейку больше систем безопасности.
Bentley
Способ: «Уборка лишнего»
Чтобы получить модель Supersports, британские инженеры выкинули из салона GTC задние сиденья, добавили керамические тормоза и легкие спортивные сиденья, что позволило автомобилю скинуть целых 90 кг. При этом общий вес Bentley Continental Supersports все равно составляет более чем серьезные 2395 кг. В эту массу, например, можно было бы впихнуть Lotus Elise, груженный 21 пассажиром.
Ferrari
Способ: Внутренностями наизнанку
Инженеры Ferrari немало заботились о сокращении массы своей F40. Именно поэтому в этом выпущенном в 1987 году автомобиле появлялись такие футуристические решения, как углепластиковые и кевларовые панели, сверхагрессивный аэродинамический обвес, «перфорированная» крышка моторного отсека. Но апофеозом борьбы за килограммы стало оформление внутренних частей дверей. Под обшивку спрятали лишь часть их площадей, в результате чего по центру можно наблюдать тросик запорного механизма. Неожиданный минимализм для машины с заводской ценой в $400 тыс.
Pontiac
Способ: Алюминиевая выхлопная труба
Драг-рейсинг в Америке 60-х годов был автомобильным спортом номер один. И не удивительно, что Pontiac решился предложить для своей модели Catalina заводской «кит», снижающий массу. Помимо облегченной рамы и алюминиевого капота американцы предлагали и такую экзотику, как алюминиевая выхлопная труба. При этом, как специально подчеркивалось фирмой, использоваться такая система на автомобиле с 405-сильным 6,9-литровым мотором могла лишь во время коротких драгзаездов. В противном случае труба предательски расплавлялась.
Mercedes
Способ: Удаление краски
Вы когда-нибудь задумывались, почему все (или почти все) заводские гоночные Mercedes покрашены в серебристый цвет? На этот счет у «трехлучевых» есть своя, особая легенда. Если верить ей, эта традиция берет свое начало с 1934 года. К этапу Grand Prix на Нюрбургринге немцы готовили новый автомобиль W25 (двигатель 2,4 л, мощность свыше 300 л.с.), покрашенный в белый цвет. По техническим стандартам того времени максимальная масса автомобиля была ограничена на уровне 750 кг. В результате контрольных взвешиваний выяснилось, что W25 на несколько килограммов тяжелее положенного. Времени на внесение конструктивных изменений уже не оставалось, а потому инженерам пришлось искать выход «на коленке». И его все же сумели найти. Механики стерли с кузовных панелей всю белую краску, в результате чего автомобиль уложился в отведенные параметры. Сверкающий полированным алюминием автомобиль получил прозвище «Серебряная стрела» и выиграл ту гонку, а цвет некрашеного металла с тех пор стал фирменным для Mercedes.
Mazda
Способ: Внимание к мелочам
Часто у производителей нет возможности (или желания) снижать массу при помощи кардинальных инженерных решений. И тогда в ход легко может пойти стратегия «тысячи мелочей». Если «откусить» от каждого эле- мента автомобиля по микроскопической части веса, итоговый результат будет вполне внушителен. Именно этой логикой руковод- ствовались инженеры и маркетологи Mazda, которые сначала придумали, а потом сооб- щили широкой общественности, что салонное зеркало третьего поколения родстера MX-5 полегчало на 23 грамма по сравнению с предшественником. Кстати, в общем машина «похудела» на 10 кг. Система работает!
McLaren
Способ: Особая «музыка»
Главной целью создателя McLaren F1 Гордона Мюррея было достичь массы машины в 1000 кг. И пусть в итоге это у него не вышло (F1 весит 1140 кг), можно ли винить его за отсутствие изобретательности? В этом автомобиле впервые в истории серийного производства использовался углепластиковый монокок, в точках крепления подвески был применен алюминий и магнезий. Даже набор инструментов в машине был сделан из титана. «Находка» Мюррея — разработанная Kenwood «легковесная музыка», в которой не нашлось места радио и кассетам, но был CD-привод. Нетривиальный подход!
Mercedes
Способ: Шасси в сеточку
Гоночный автомобиль SSKL (эта модель, помимо прочего, известна тем, что является последним проектом Фердинанда Порше для Mercedes перед основанием собственной компании) к началу 30-х годов прошлого века уже не успевал за более быстрыми конкурентами. Чтобы оставаться «в теме», инженеры увеличили мощность мотора до 300 л.с., а заодно решили снизить массу, просверлив в шассе и раме тьму дырок. Что, впрочем, автомобилю не очень помогло.
Porsche
Способ: Уроки рисования
В меру бессмысленно создавать автомобиль с легким углепластиковым капотом, после чего убивать всю экономию, прикрепляя к нему тяжелый и нетехнологичный бэдж, — решили в компании Porsche при создании GT2 RS. Оставлять машину без опознавательных символов — тоже не вариант. Что делать? Решение было простым: эмблема компании на капоте машины — простая «переводилка». А что, и от вандалов хорошо защищает.
BMW
Способ: Установка углепластиковой крыши
Спецверсия BMW M3 CSL была первой серийной машиной, оснащенной углепластиковой крышей. На фоне прочих ухищрений, к которым прибегли создатели автомобиля (отказ от электроприводов сидений, кондиционера и стереосистемы), мера вроде бы не слишком эффективная — она позволяет сэкономить всего 7 кг. Но, как говорили в BMW, легкая крыша кроме прочего перемещает центр масс автомобиля вниз, что отлично сказывается на его управляемости.
Источник статьи: http://www.cars.ru/articles/events/20748641
Автомобильная диетология: самые оригинальные способы заставить машину похудеть
Спросите любого знатока автомобилей, что такое «Серебряная стрела»? Конечно же, гоночный автомобиль Mercedes- Benz, ответит он. Но до 1934 года все гоночные Мерседесы красились в белый цвет и даже получили в народе уважительное прозвище «Белые слоны»! На этот счет у марки есть своя легенда.
Способ: Удаление краски
Кто: Mercedes-Benz W25
Окрашивать кузова своих гоночных болидов мерседесовцы прекратили 9 июня 1934 года, когда они заявили на старт этапа Гран-при на Нюрбургринге новый болид W25, по традиции выкрашенный в белый цвет. Снабженный 300-сильным карбюраторным двигателем автомобиль сразу стал претендентом на победу, если бы не одно «но». По условиям технического регламента, масса автомобиля не должна была превышать 750 кг. На контрольном взвешивании вечером перед гонкой выяснилось: автомобиль не проходит по регламенту, так как его масса на несколько килограмм больше. До гонки оставалась ночь, и серьезных изменений в конструкцию машины внести попросту бы не успели. И все же выход был найден.
Конечно, махинации, чтобы обойти правила, применялись и тогда. Например, на комиссии завешивали только сухую массу автомобиля, т.е. ограничение не учитывало массу жидкостей и пилота, а на мерные весы автомобиль закатывался вручную. Механики многих команд, сливая масло в специальный резервуар, попутно отворачивали вместе с пробками и шлангами кованые опоры передних амортизаторов (а каждая из них весила не менее 3 кг), тем самым уменьшая вес машины. Но Альфред Нойбауэр, бессменный директор гоночной команды Mercedes понимал, что такой подлог можно легко вычислить, и не стал рисковать.
А вот кому-то из инженеров пришла в голову мысль получше и полегальнее: краска, нанесенная в несколько слоев на корпус машины, тоже имеет вес, и удалив ее, можно сбросить сразу несколько килограммов лишней массы. Так и поступили: за ночь с немецкого болида соскоблили всю краску, и сверкающая полированным алюминием машина прошла контрольное взвешивание. Ту гонку мерседовцы выиграли, а в память об этом событии серебристый цвет стал фирменным для марки. Ну а прозвище «Белые слоны» с легкой руки журналистов превратилось в «Серебряные стрелы».
Впрочем, снимать краску с кузова – не самая сложная проблема. А вот американцы придумали способ облегчения веса поинтереснее.
Способ: Полировка кузова кислотой
Кто: Dodge Hurst Hemi Dart
Автомобильным спортом номер один в Соединенных Штатах 1960-х годов стал дрэг-рейсинг. Толпы поклонников скорости ночами перекрывали заветные 402 метра на прямых участках американских хайвеев в надежде доказать всем, что их машина – самая быстрая в округе. Активное участие в гонке моторов принимали и автомобильные фирмы, участвовавшие в специально созданном для таких дрэгстеров Super Stock классе национальной ассоциации NHRA.
Ford, General Motors и Chrysler – три кита американского автомобилестроения – использовали любые хитрости, чтобы доказать, что их машины самые лучшие и быстрые. Важным способом достижения победы стало облегчение веса дрэгстера, которому попутно вживляли самый большой в гамме мотор. Именно так родился, например, Dodge Hurst Hemi Dart – настоящий монстр, пролетавший мерные четверть мили менее чем за 12 секунд.
Для создания машины использовали кузов самой компактной в линейке Dodge машины – среднеразмерного купе Dart. Штатный двигатель был удален, а его место занял семилитровый V8 HEMI, вершина крайслеровской линейки моторов, с полусферическими камерами сгорания. Этот гигант еле-еле влез в подкапотку бедного Дарта, и даже новый аккумулятор пришлось перемещать в багажный отсек, что, кстати, и поспособствовало улучшению развесовки машины. А для такой полезной вещи, как гидроусилитель руля, места просто не осталось. Из машины выпотрошили весь салон, попутно, разумеется, установив мощный каркас безопасности, а ряд панелей кузова выполнили из стеклопластика. Впрочем, этого инженерам из Dodge показалось мало, и в надежде отыграть несколько дополнительных килограммов массы в дело пошла… кислота.
Стальные задние крылья и внешние панели дверей протравливались кислотным раствором, в результате чего толщина панелей уменьшалась до 1-1,5 мм. Все эти ухищрения помогли Dodge Dart занимать призовые места на заездах. Однако от Chrysler не отставали конкуренты из General Motors, которые также создавали свои собственные дрэгстеры по требованиям NHRA, и в заначке которых оказалось несколько своих козырей по облегчению веса автомобилей.
Способ: «Швейцарский сыр»
Кто: Pontiac Catalina Super Duty
Активным участником дрэговых баталий, разразившихся на просторах Америки, стала фирма Pontiac, пытающаяся избавиться от клейма «автомобилей для пенсионеров». За основу нового дрэгстера использовали модель Catalina, которая в спортивной итерации получила имя Super Duty и могучий V8 объемом 6,9 литра (421 кубический дюйм, в пересчете на американскую систему измерения), снабженный тремя двухкамерными карбюраторами и развивающий, по заявлениям производителя, мощность 410 л. с. Правда, некоторые эксперты полагают, что цифра эта была сильно занижена, и официальная мощность 421-го мотора – около 550 л. с.
Для улучшения соотношения мощности и массы салон американского купе был выпотрошен, а на месте задних сидений разместили необходимый по правилам массивный каркас безопасности. Инженеры «Понтиака» шли на любые ухищрения в надежде облегчить свою машину еще на несколько килограммов. Передние крылья, бампер и капот сделали из алюминия, равно как и выхлопную трубу увеличенного диаметра. Производитель специально подчеркивал, что машины, оснащенные таким выпуском, могли использоваться только на кратковременных заездах на ¼ мили, поскольку труба, не выдерживающая постоянного жара выхлопных газов, имела свойство расплавляться. А чтобы еще больше облегчить дрэговую Каталину, в мощной лонжеронной раме засверлили 130 отверстий, из-за чего машина мгновенно получила прозвище «Swiss Cheese» (Швейцарский сыр).
Жесткость рамы упала настолько, что во время изготовления машины на заводе приходилось ставить под неё дополнительные распорки, чтобы предотвратить изгиб. Впрочем, хитрости пошли Pontiac на пользу, и «Швейцарский сыр», гордо трубя своим алюминиевым прямоточным выхлопом, завоевал для марки немало наград.
Но засверлить раму или обработать кузов кислотой – это не инженерный подход, скажут многие. Впрочем, вклад инженеров при разработке новых автомобилей тоже трудно переоценить.
Способ: Внимание к мелочам
Кто: Mazda MX-5
Японские автомобилестроители славятся своим доскональным вниманием к мелочам. Известен факт, что служащий одного из автомобильных заводов, гуляя по улице, встретил машину, выпущенную на родном предприятии с крошечным дефектом, столь незаметным, что авто прошло через строгий отдел технического контроля. Он немедленно сообщил об этом факте своему руководству, которое не только премировало внимательного работника, но и бесплатно заменило дефектный автомобиль владельцу. Неудивительно, что при создании родстера Mazda MX-5 третьего поколения инженеры искали все возможности снизить массу увеличившейся в размерах машины.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/avtomobilnaja-dietologija-samye-originalnye-sposoby-zastavit-avtomobil-pohudet-2016-04-03