Как можно залить свечи для автомобиля

Моторист рассказал, как просушить свечи зажигания без снятия, если их залило

Зимой многие автовладельцы сталкиваются с проблемой заливания свечей зажигания топливом. При возникновении подобной неприятности запуск двигателя осложнён или невозможен. Для устранения неисправности требуется просушить свечи, что позволит вернуть нормальное образование искры в системе зажигания. Знакомый моторист поделился со мной двумя способами выполнить процедуру без снятия свечей с автомобиля.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Заливание свечей зажигания, как правило, происходит в морозы на непрогретом двигателе. Низкая температура воздуха в целом осложняет запуск. При этом, блок управления двигателем даёт сигнал на обогащение воздушно-топливной смеси , то есть в цилиндры подаётся больше топлива. На новых автомобилях свечи зажигания заливает редко, но из-за естественного падения компрессии в цилиндрах запуски затрудняются.

Буквально 2-3 неуспешные попытки запуска по 5 секунд каждая, и свечи будут залиты бензином. Идеально, если у водителя есть возможность высушить их самостоятельно путём для снятия. Для этого потребуются специальный ключ и немало свободного времени. Просушить свечи зажигалкой удаётся не всегда, приходится использовать газовую горелку или плиту. Нужного ключа тоже может не оказаться, однако, есть способы выполнить процедуру без снятия свечей с автомобиля .

Читайте также:  Автомобили с алюминиевым блоком двигателя

Первый метод менее распространён и может использоваться на машинах с «плазмером». Плазмер — режим работы системы зажигания, при котором на свечи подаётся периодический импульс без подачи топлива форсунками. Такая функция есть на многих отечественных автомобилях, оснащённых бортовыми компьютерами . На протяжении 60-90 секунд свечи просушивают сами себя, благодаря чему вероятность запуска двигателя возрастает.

Второй способ более распространён и может быть использовать практически на любом автомобиле с инжекторной системой подачи топлива. Нам поможет встроенный режим продувки цилиндров, который есть даже на «ГАЗелях». Для его активации нужно перед включением зажигания полностью выжать педаль газа . Затем начинает крутить стартером так, как делаем это обычно.

ЭБУ двигателя включает режим продувки цилиндров, поэтому топливо в двигатель не поступает. Фактически мотор работает в режиме компрессора, просушивая себя изнутри. Через 7-10 секунд работы стартера плавно отпускаем педаль газа , форсунки начнут подавать топливо, двигатель будет схватывать. Зачастую встроенного режима продувки достаточно для успешного запуска силового агрегата.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovybor/motorist-rasskazal-kak-prosushit-svechi-zajiganiia-bez-sniatiia-esli-ih-zalilo-600ee72327add74df67faa0e

Почему зимой заливает свечи зажигания и что делать владельцу

04 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Морозным утром машина может не завестись с первой попытки. Прокручивая стартер каждый последующий раз, владелец рискует залить свечи зажигания бензином. Не всегда это симптом серьезной поломки, но такая ситуация требует немедленных мер.

«Залило» свечи — что это значит?

Как мы знаем, работу двигателя обеспечивают три процесса:

  • подача топливовоздушной смеси в цилиндр;
  • сжатие смеси в цилиндре, когда клапана закрыты, а поршень идет вверх;
  • воспламенение смеси от искры на свече зажигания.

При пуске мотора на холодную проблема возникает на этапе воспламенения смеси бензина и воздуха. То есть смесь поступает в цилиндры, но не воспламеняется, бензин заливает свечи, и они не могут выдать искру — замкнутый круг.

Если свечи уже влажные, а владелец продолжает попытки запуска двигателя, они намокают еще больше — и мотор не заведется при таких исходных в принципе.

Как определить, что свечи заливает

Перечислим основные признаки проблемы:

  • стартер прокручивает коленвал, но двигатель «не схватывает»;
  • из выхлопной трубы пахнет бензином, особенно в момент прокручивания стартером;
  • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, а нижняя часть свечи покрыта темным нагаром.

Почему заливает свечи зимой

Основная причина, по которой свечи зажигания не могут воспламенить топливовоздушную смесь в мороз — слабый аккумулятор. В разряженной более чем на 40-60% батарее тока не хватит, чтобы запустить стартер и чтобы на свечи подавалось напряжение, которого хватит до образования искры. В результате топливо исправно подается в цилиндры, но не воспламеняется от слишком слабой искры — и свечи заливает.

Другая причина, по которой зимой заливает свечи — неисправности самой системы зажигания. Либо свечи отработали свой ресурс — и тогда за счет неправильных зазоров, дефектов корпуса и электродов не способны выдать нормальную искру, либо повреждены высоковольтные провода и их контакты. Также стоит обратить внимание на другие элементы системы, в частности, состояние катушек зажигания.

Также причина сбоя может быть в комплексе датчиков и ЭБУ: в холода в электронный блок управления с датчиков (ДМРВ, лямбда-зонд и др.) поступает информация, что форсунки должны подавать больше бензина для обогащения смеси. И если какой-то датчик врет, а блок управления обогащает смесь, форсунки переливают топливо — и свечи тонут в излишках бензина, не в состоянии поджечь его.

Топливо низкого качества либо с примесью воды из-за конденсата на стенках пустого бака тоже не дает воспламенить смесь, при этом искра на свечах может быть нормальной. Поэтому зимой рекомендуется держать топливный бак полным и перейти на бензин с октановым числом повыше: АИ-95 вместо АИ-92, например.

В реальной жизни типично, когда свечи заливает из-за совокупности всех факторов.

Представим себе не новый двигатель с некоторым износом ЦПГ (компрессия еще в норме, но уже неидеальная), подсевшую на морозе АКБ, загустевшее масло в картере, уставшие свечи, полупустой бак бензина. И мороз с утра.

Когда владелец пытается запустить мотор, ЭБУ отслеживает температуру снаружи и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, который поступает на впуск и т.д. и «понимает», что снаружи мороз, а двигатель нужно запустить так, чтобы он не заглох — и подает форсункам команду увеличить количество подаваемого бензина — чтобы обогащенной смеси хватило на «прогревочные обороты холостого хода».

В результате форсунки подают топливо с примесью воды в цилиндры, стартер медленно прокручивает коленвал в загустевшем масле от полусевшей АКБ, в холодном двигателе с увеличенными зазорами и не идеальной компрессией от слабой искры свечи пытаются поджечь топливо. Итогом такого сценария станут залитые свечи.

Частные случаи

  • Если бензином заливает только одну свечу, проблема может быть в конкретном цилиндре двигателя — в частности, стоит проверить его компрессию.
  • Если стартер крутит, искра есть, но свечи заливает все равно, нужна отдельная проверка свечей. Если выкрученная свеча дает нормальную искру, а под давлением в камере сгорания не может воспламенить топливо, имеет смысл проверить фазы газораспределения, перепускной клапан в топливной рейке и исправность датчиков ЭСУД.
  • Если свечи зажигания заливает моторным маслом, важно определить, сверху это происходит или снизу. Если масло скапливается в свечных колодцах (сверху), вероятны проблемы с прокладкой клапанной крышки. Если маслом заливает свечу снизу — нужно проверять компрессию в двигателе, состояние маслосъемных колец и колпачков, целостности ГБЦ и другие причины, которые ведут к протечкам масла в камеру сгорания.

Что делать владельцу

Если двигатель с утра зимой не завелся с первого-третьего раза, не нужно делать больше попыток. Если вы уверены, что причина в залитых свечах зажигания, можно принять меры:

Способ 1. Выкрутить свечи зажигания из ГБЦ при помощи свечного ключа и просушить. Затем прокрутить стартером двигатель без свечей секунд 10, вкрутить свечи обратно и снова попытаться запустить двигатель.

Способ 2. Можно применить технику «продувки» свечей, не снимая их с мотора. Для этого нужно выжать педаль газа до упора, а затем стартером прокрутить коленвал около 10 секунд, затем педаль можно отпустить. Таким образом при открытой дроссельной заслонке в цилиндр попадает много воздуха, который и просушивает свечи.

Способ 3. Если двигатель после экспресс-продувки не завелся, свечи придется выкрутить и сушить вручную. Не рекомендуется чистить свечи наждачной бумагой или щеткой с металлической щетиной: так легко повредить защитное напыление и поцарапать электроды.

Для бережной очистки свечей от нагара лучше применять мягкие бытовые средства для очистки налета и ржавчины, в форме геля и мягкая зубная щетка или кисточка. Свечи помещают резьбой в раствор на полчаса, пока налет не размягчится, а затем чистят кисточкой и промывают в воде. Сушат, вытирая насухо, строительным или бытовым феном или на батарее, до полного высыхания. Отдельные владельцы — прокаливают в духовке или на плите. И вкручивают обратно.

Способ 4. Лучше стратегией будет не чистить и сушить залитые свечи, а купить новые. Потому что чистка и прокаливание свечей сокращает их ресурс. Стоят эти детали не так дорого, а служат не более 15-25 тыс. км. Конечно, если новые свечи зажигания все равно продолжает заливать, нужно проводить углубленную диагностику датчиков и других элементов системы ЭСУД, в частности, катушек.

Профилактика

Для нормальной работы системы зажигания нужно создать определенные условия двигателю, особенно зимой, в условиях холодного пуска:

  • перед холодами менять свечи зажигания (исправный старый комплект лучше возить с собой, для замены на случай заливки), менять топливный фильтр, обслуживать АКБ;
  • следить за зарядом АКБ, заряжать батарею;
  • следить за исправностью стартера, не допускать его подклинивания;
  • своевременно, раз в 100 тыс. км, чистить инжекторные форсунки на специальном стенде;
  • менять моторное масло по регламенту, при необходимости — проводить промывку системы смазки с раскоксовкой поршневых колец;
  • регулярно проверять состояние свечей зажигания, менять их на платиновые или иридиевые раз в 15-20 тыс. км;
  • выбирать качественный бензин с максимально допустимым октановым числом, держать бак зимой полным;
  • помнить, что продолжительная работа двигателя в РХХ, езда на низких оборотах, с малой скоростью, недостаточный прогрев двигателя приводят к нагару. Выезжать на скоростные магистрали, «крутить» двигатель до 3500-5000 об /мин, чтобы нагар и отложения сгорели в камере и свечи очистились.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Источник статьи: http://retailmotors.by/secrets/pochemu-zimoj-zalivaet-svechi-zazhiganiya-i-chto-delat-vladeltsu

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Что такое «залить свечи»

Что такое «залить свечи»

С наступлением зимы слышу неоднократно про залитые свечи при неудачной заводке авто. Объясните плиз физику процесса? Почему что значит залитые свечи? Куча бенза в цилиндрах? Но почему тогда этот бенз не воспламеняется или не уходит в выхлоп? Свечам то какая тапочка — им задача искру сделать. Пусть даже свеча полностью в бензине я так думаю что у бенза сопротивление больше чем у воздуха так почему искра не может пробить залитую свечу? Понятно в двухтактных — там возможно все дело в масле которое в бензе и типа масло мешает свече нормально искрить если сразу не завелось . а в авто?

Короче поясните в двух словах если не в лом.

Re: Что такое «залить свечи»

может, и даже пробивает иногда, но воспламениться не может — смесь не та.

Раньше для быстрой сушки свечей их выкручивали и прожигали паяльной лампой, иначе на морозе приходится ждать слишком долго, пока бензин сам испарится, особенно если двигатель стоит и стартер не крутит.

Re: Что такое «залить свечи»

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Big » 02 янв 2013, 20:57

нда..
по моему еще в школе объясняли, что для горения нужен кислород.

Serge_FarEast
что будет, если поднести спичку в полный по горло бак с бензином?

Re: Что такое «залить свечи»

Re: Что такое «залить свечи»

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение Dm. » 02 янв 2013, 21:02

Re: Что такое «залить свечи»

Re: Что такое «залить свечи»

достаю залитую свечу вместе с катушкой или наконечником, кладу на массу, кручу — искра есть. Чуть теплый (не горячий) мотор, вкручиваю мокрые (в бензине) свечи — стартует только шум стоит.

«Залить свечи» — значит свести на нет параметры, необходимые для нормального запуска — сжатая ВТС, искра, етс..

Первый такт — впуск и формирование ВТС, , второй — сжатие. При сжатии происходит не только дополнительное смешивание, но и повышение температуры смеси, за счет чего увеличивается и испарение плохо распыленного топлива . Поэтому «в месте поджига т.е. на электродах свечи» не может быть «не те условия возгорания».

Однако, если «нечем сжать», то и «свечи заливает».

Re: Что такое «залить свечи»

— это наверное самый вероятный вариант

Кстати а как по части гидроудара при залитых свечах — это реально может произойти типа жидкий бенз не сжимается в цилиндре и т.д. или бенз стекает в картер или выбрасувается в выпускной коллектор?

Re: Что такое «залить свечи»

Не соглашусь . при повышении температуры испарение бы возрастало если бы при этом не уменьшался объем, а т.к. идет сжатие . думаю при сжатии доп испарения не происходит (наоборот начинается процесс конденсации) если что то не распылилось на этапе впуска то при сжатии этот факт не изменится в лучшую сторону.

К чему разговор — зачем неприменно прокаливать залитые свечи? Просто вывернуть — прокачать цилиндры стартером чтобы выплеснуть жидкое топливо, просто протереть свечи или как предлагает NewBee прокачать свечи вне цилидров — искра сама очистит себе путь для последующего поджига. И попробовать еще раз. Прокалить свечи имеет смысл только для повышения общей температуры в цилиндре но не для удаления бензина . Хотя про шипящий бенз на свече на морозе любопытно . мож бенз не тот какой-то .

Re: Что такое «залить свечи»

Непрочитанное сообщение xXx » 02 янв 2013, 21:30

да даже проверять не надо. бросаем зажженную спичку в бочку с бензом — спичка тухнет.

А если свечи залиты — то откуда там искре то взяться? Одной искры недостаточно что бы весь бенз поджечь. электрод погружен в бензин — соответственно ничего загораться и взрываться не будет.
Как сказали выше — взрываются именно пары.

Re: Что такое «залить свечи»

посмотрел бы на это с далека, четкий бум был бы, особенно с бочкой с узким заливным отверстием

еще раз повторюсь: бензин — это диэлектрик. Свеча погруженная двумя электродами в жидкий бензин не пробивает искру.

Источник статьи: http://27r.ru/forum/viewtopic.php?t=69015

Оцените статью