- Промывка дизельного двигателя — необходимая процедура или путь к капремонту?
- Промывка неизбежна
- Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены
- Промывочные смеси
- Смеси — «пятиминутки» и длительного действия
- Как не навредить мотору?
- Моем сильнозагрязненный дизельный мотор
- Рассказываю, как я отмываю двигатель — безопасно и своими руками
- Почему нельзя мыть двигатель? — аргументы против
- Зачем мыть двигатель автомобиля — аргументы за
- Как правильно мыть двигатель автомобиля?
- Как мыть двигатель автомобиля дизель
Промывка дизельного двигателя — необходимая процедура или путь к капремонту?
Отношение автомобилистов к промывке дизельного двигателя разное. Одни не представляют замену масла без предварительной процедуры очистки мотора. Другие, слив «отработку» заливают новую жидкость и утверждают, что силовой агрегат прекрасно работает без промывки. К какому из мнений стоит прислушаться мы предлагаем разобраться в данной статье.
Промывка неизбежна
Промывать необходимо привод в таких ситуациях:
- Вы приобрели транспортное средство у предыдущего хозяина, он не указал, какого бренда моторная смесь использовалась, сколько он на ней проехал. Перед продажей машины продавец мог залить с целью экономии некачественный продукт, или намеренно скрыть реальный пробег на залитом масле.
- Автомобиль имеет пробег больше положенного без плановой замены моторной жидкости.
- Смесь в двигателе сильно загрязнена, в ней присутствуют частички отработанного топлива, шламов.
- Если заправочные станции часто менялись, заливалось разных производителей топливо, к примеру, при длительной поездке.
- При использовании продукции другого бренда.
Нет необходимости в промывке если:
- машина новая (с салона);
- вы полностью уверены в качестве ДТ, которое заливаете;
- вы уверены в качестве залитого масла.
Посмотрите видео о промывке дизельного двигателя:
Стандартная промывка маслом с уменьшенным интервалом замены
Чтоб промыть двигатель используют обычное масло, которое заливают в силовой агрегат вместо отработанной жидкости. Затем эксплуатируют силовой агрегат в обычном режиме работы и выполняют следующую замену моторной жидкости через уменьшенный интервал — это 3 тыс. пробега. После чего автомасло сливают и заливают в мотор аналогичное. На нем ездят полный интервал, регламентированный производителем масла.
У этого способа промывки есть явный плюс: моторная смесь с хорошими характеристиками состоит из базовой основы и присадок. Присадки эффективно работают первые несколько тысяч пробега, поэтому могут очистить двигатель при его использовании в обычном режиме работы, не нанося никакого вреда мотору, резиновым прокладкам, не закупоривая каналы ДВС.
Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Этот вариант промывки достаточно затратный, предусматривает до трех замен моторной смеси и масляного фильтра через каждые 3 тыс. пробега.
Промывочные смеси
Промывочное масло заливается в привод после слива отработанной моторной смеси. Оно обладает увеличенным количеством моющих присадок и большим щелочным числом, уменьшенным количеством антиизносных веществ. Благодаря такой структуре обеспечивает максимальное растворение различных отложений.
Базовая основа такой промывочной смеси получается путем гидрокрекинга из минералки. Промыть ею силовой агрегат можно, если после ее заливки мотор проработает на холостом ходу до 10 — 15 мин. Затем эта моторная жидкость сливается и привод заполняется рекомендованным дилером по классу вязкости и эксплуатационным свойствам маслом. Его база может быть минеральная или синтетическая.
Производители промывочных автомасел утверждают, что их продукция после промывки (остатки, оставшиеся в моторе), имеет структуру, которая не изменит характеристики залитого масла для последующей эксплуатации мотора.
Преимуществом данного метода есть минимальный риск засорения масляных каналов и отсутствие агрессивного взаимодействия присадок с элементами мотора.
Недостатком этого метода есть цена, промывочные смеси стоят достаточно дорого, плюс после них необходимо применять моторную жидкость того же бренда, использование другой торговой марки автомасла может привести к негативным последствиям, их составы вступят в реакцию и полученное в результате масло не защитит мотор от износа и образования шлама.
Смеси — «пятиминутки» и длительного действия
«Пятиминутки» и смеси длительного действия — это концентраты с большим количеством моющих присадок, которые заливают перед заменой в старую моторную жидкость. Мотор работает на таком «коктейле» от 10 мин, в случае «пятиминутки» до 200 км (при использовании концентрата длительного действия). Затем смесь сливается, в мотор заливают новое масло.
Используя «пятиминутки» можно удалить различные отложения за короткий период. К тому же промывка и смена масла выполняются как один процесс.
Из минусов: применять такие реагенты можно для удаления небольших отложений, плюс они могут агрессивно взаимодействовать с материалом, из которого изготовлены детали мотора, прокладки и так далее.
Как не навредить мотору?
Нужно сразу уточнить: промывать дизельный двигатель при замене моторной смеси можно лишь с использованием специальных промывочных автомасел. Нельзя применять продукцию, предназначенную для бензиновых моторов. Объясняется эта рекомендация не только разной структурой образованных отложений на элементах моторов, но и тем, что для нормальной работы дизельного агрегата необходимо большее количество моторной смеси в узлах трения, трущиеся элементы мотора должны «плавать» в смазке. Масло для промывки силовых агрегатов, работающих на бензине, не сможет обеспечить такой эффект. Аналогичный результат получается при использовании «пятиминуток», они слишком разжижают моторные жидкости. Поэтому для очистки дизельного мотора необходимы специальные моющие средства.
Выбирая промывку, учитывайте: при недостатке нужных присадок можно получить заклинивание двигателя. Потому что, основная задача промывки состоит в том, чтоб сначала разрыхлить загрязнения, затем растворить их. Рыхлые, отложения не будут держаться на поверхности элементов привода, они, оторвавшись, попадут в картер силового агрегата, где происходит забор моторной смеси, затем забьют фильтр, выполненный в виде сетки — это приведет до уменьшения пропускной способности масляного насоса и спровоцирует сухое трение в узлах мотора. Качественная присадка, с нужным количеством реагентов способна растворить рыхлые отложения.
- при регулярной замене моторной смеси промывка мотора исключается, потому что автомасла обладают моющими присадками, способными очистить мотор от загрязнений;
- при замене автомасла нежелательно смешивать минералку с полностью синтетической продукцией.
Моем сильнозагрязненный дизельный мотор
При значительных отложениях на моторе лучше обратиться в сервисный центр, где проведут комплексную очистку всех элементов смазочной системы и мотора.
Приняв решение промыть привод самостоятельно, правильно подойдите к процессу промывки, чтоб не получить в итоге капремонт силового агрегата. Для этого придерживайтесь такой схемы:
- залейте промывочное масло;
- слейте смесь из мотора, оцените количество нерастворенного осадка в отработанной жидкости, если отложений много, то нужно будет снять поддон после промывки силового агрегата;
- залейте промывочное масло и дайте мотору поработать некоторое время;
- повторите указанную процедуру несколько раз, пока промывочное масло не станет чистым;
- снимите поддон и выполните его механическую очистку скребком или щеткой;
- замените масляной фильтр.
Выполнять указанные действия можно лишь при использовании качественного промывочного масла, перед его покупкой попросите сертификат качества у продавца.
Источник статьи: http://pro-zamenu.ru/dvigatel/neobhodimost-promyivki-dizelnogo-dvigatelya.html
Рассказываю, как я отмываю двигатель — безопасно и своими руками
Существует множество споров касающихся мойки двигателя. Одни говорят, что данная процедура просто необходима и,соответственно, моют силовой агрегат по несколько раз в год . Другие, наоборот, против: по их мнению, после мойки есть вероятность повредить комплектующие , например, в дальнейшем окислятся контакты. Кому верить? Как поступать? Сегодня выскажу свое мнение. Если вам стало интересно, читайте статью и смотрите видеоверсию в конце.
В принципе, есть веские доводы двух противоборствующих лагерей. Однако я рекомендую мыть мотор, но нечасто.
Почему нельзя мыть двигатель? — аргументы против
Есть всего три причины , которые можно часто услышать на просторах интернета:
- Пистолет высокого давления повредит комплектующие под капотом вашего автомобиля! Зачем мыть именно под высоким давлением? А как же простой шланг? Имейте в виду другие приспособления, про которые я расскажу ниже.
- Вода или химия для кузова попадут на контакты, окислят их, в целом машина будет работать плохо — загорится ошибка. В этом есть доля правды, но нужно всегда все делать с умом! Высокое давление, действительно, разрушает пластиковые провода, хомуты, оплетку и т.д. Что касается химии, то используете специальную, неагрессивную, рассчитанную на подкапотное пространство.
- Помоешь — не продашь. Версия от матерых перекупов: если они приходят на осмотр автомобиля, а под капотом все блестит — повод задуматься! Почему? Все просто: обычно моют двигатель после ремонта, причем капитального, либо хотят скрыть потеки масла или других жидкостей. Сегодня дело обстоит иначе — чистое подкапотное пространство свидетельствует о владельце, которому не безразлична его чистота. При покупке авто зачастую мы берем с собой знающего человека, к тому же диагностировать мотор самостоятельно легко и просто.
Доводы, по моему мнению, несостоятельны. Но не будем забывать про сложные автомобили, скажем, элитного класса, которые имеют много электроники, и мыть их своими руками нежелательно. Едем в специализированные компании.
Зачем мыть двигатель автомобиля — аргументы за
Рассмотрим другую сторону медали. Действительно, а зачем?
- Утечка тока . Встречается очень редко. Двигатель должен покрыться масляной и грязевой коркой, и только тогда возможны утечки тока как из соединений электрического навесного (стартер, генератор и т.д.), так и из самого аккумулятора.
- Нарушение теплоотдачи . Очевидно, что двигатель начинает хуже охлаждаться, когда покрывается грязью. В самых запущенных случаях температура вырастает на 5, 10 градусов. Спровоцированный перегрев.
- Потеря мощности . Почти все системы автомобиля контролируются ЭБУ. В случае повышения температуры двигателя ЭБУ автоматически немного занижает мощность, чтобы не усугубить ситуацию.
- Повышенный расход бензина . Причинно-следственная связь с предыдущими аргументами: вы вынуждены больше давить на педаль газа, чтобы при пониженной мощности передвигаться с нужной скоростью.
Справедливости ради стоит отметить, что указанные проблемы будут наблюдаться у сильно загрязненного силового агрегата (не мыли 5-7 лет или залезли в грязь). Держать в чистоте мотор желательно. Я предлагаю вам свою инструкцию, которой пользуюсь уже несколько лет на различных автомобилях.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Как уже было сказано, я не являюсь сторонником ни Керхера, ни поливания силового агрегата из шланга.
В первом случае давлением может оторвать все провода, во втором есть опасность залить нужные блоки. Второй метод более безопасный, так как машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи.
Третье решение — это опрыскиватель деревьев . Согласитесь, что вода распределяется куда более рационально. Расход воды, примерно, 15–20 литров. Смывает эффективно. В моем случае опрыскиватель оснащен поворотным носиком и регулировкой струи .
Стоит он недорого: версия на 5 литров от 600 до 900 рублей, версия на 8 литров около 1300 рублей.
Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, я качаю всегда около двух — безопасно. Поворотный носик можно направить в сложнодоступные места.
Теперь рассмотрим процедуру пошагово:
- Аккумулятор. Его мочить нельзя, снимаем клеммы, чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично, например, собьются настройки систем, тогда достаточно укрыть его целлофановым пакетом или обмотать стретч-пленкой.
- Закрыть воздухозаборник. Исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном или стретчем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/rasskazyvaiu-kak-ia-otmyvaiu-dvigatel-bezopasno-i-svoimi-rukami-600bde1bcdf9ab055a310f8b
Как мыть двигатель автомобиля дизель
Сашка » 17.10.06, 21:38 Дизель: мойка двигателя — «за» и «против»
Чайник » 17.10.06, 22:22
Musa » 17.10.06, 23:36
Mikhail » 18.10.06, 00:04
10 атм. ) и превращается в лохмотья через 3-4 мойки. У меня такое случилось, когда на мойке пацаны усердно пытались отдраить шумоизоляцию капота из karchera. Вид капота изнутри стал печальным после этого. Не стоит такого делать больше.
Кстати, на другой машине (Ford) такая же история была.
Шумоизоляцию можно просто протереть сырой тряпкой, если это необходимо.
Других проблем при помывке дизеля не случалось. Конечно, на аккум(хотя он под крышкой), генератор, сирену, возд. фильтр(нелегко туда воды налить), фильтр салона лить воду особо не стоит.
Удачи.
Djonni » 18.10.06, 12:02
Ilya » 19.10.06, 09:45
пельмень » 19.10.06, 12:02 Re: Мойка дизельного двигателя!
Musa » 19.10.06, 12:53
пельмень » 19.10.06, 13:09
Те места куда попадает грязь обычно остаются немытыми, как правило они находятся внизу а моют в основном сверху.
Я когда снимаю поддон, нахожу чистый мотор. Сверху, кроме пыли ничего нет. Если двигатель не страдает утечками топлива и масла то на нём не скапливается то количество «грязи» которое требует мойки. Если есть утечки то это повод не к мойке а к устранению неплотностей соединений.
Если мойка неизбежна то естественно отключается и накрывается АКБ, заматывается плёнкой генератор, стартёр, сирена сигнализации и воздухозабор, и ещё «мозги»(у кого они есть ). Заливается мотор средством для его мытья(на мойках это делают керосином), после чего смывается водой и сушится.
Поддон, ессно, лучше снять.
А вообще я высказывал предположение надо ли мыть вообще, может Сашка одумается. Бывают случаи когда народ моет двигатель только потому что его ктото зачемто помыл, не вдаваясь в смысл сей операции.
Саш, а в чём причина возникновения желания заняться данной процедурой?
Musa » 19.10.06, 13:52
пельмень » 19.10.06, 14:06
Женя ЛТ » 19.10.06, 22:21
неизвестен 8[
Hyundai H1 2.5D Беленький
Сашка » 19.11.06, 21:41
Юрец Крымский » 15.06.08, 00:21 Мойка мотора
Big Pavel » 15.06.08, 00:26
Источник статьи: http://vw-bus-club.ru/forum/viewtopic.php?p=1602