- Можно ли накачивать лодку пвх автомобильным компрессором
- Требования, предъявляемые к насосу
- Ножной тип насосов
- Лучшие модели
- Механические насосы
- Электрические насосы
- Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.
- Механические ножные насосы
- Механические ручные насосы
- Электрические автомобильные модели
- Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ
- Накачать лодку, используя самодельные устройства
- Насос для лодки (ПВХ, лодочный): ножной, аккумуляторный
- Виды насосов для надувных лодок
- Насос для лодки ПВХ
- Ножное устройство
- Ручные устройства
- Электрические устройства
- Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
- Насосный механизм Intex
- Intex 66622
- Как определить рабочее давление в баллонах?
- Общая информация
- Автомобильный компрессор
- Обзор модели электрического насоса — видео
- Водометы для лодок своими руками: инструкция по изготовлению
- Конструкция водометного двигателя
- Преимущества и недостатки
- Принцип работы
- Водомет своими руками
- На базе лодочного мотора
- На базе центробежного насоса
- на тему
- 2_3_3
- Принцип работы, плюсы и минусы
- Правила эксплуатации и хранения
- Необходимость в стравливающих клапанах
- Как выбрать манометр для лодки ПВХ?
- Критерии выбора
- Советы по выбору
- 2_1_1
- Какие бывают?
- Электронасосы, работающие от сети в 220V
- Автомобильные электронасосы
- Электронасосы с встроенным аккумулятором
- Чем опасно пониженное давление в баллонах?
- Обзор лучших моделей
- BRAVO TURBO MAX
- ТУРБИНКА АС-041
- BRAVO BTP 12D
- INTEX 66622
- Самодельный насос для лодки пвх своими руками
- 1 Виды насосов для надувных лодок
- 1.1 Насос для лодки ПВХ
- 1.2 Ножное устройство
- 1.3 Ручные устройства
- 1.4 Электрические устройства
- 1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
- 2 Насосный механизм Intex
- 2.1 Intex 66622
- 2.2 Помпы для откачки воды для надувной лодки
Можно ли накачивать лодку пвх автомобильным компрессором
Требования, предъявляемые к насосу
В комплекте с лодкой производители предлагают ручной насос. Накачать камеру им можно минут за 10, одновременно накачивая мышцы на руках. Зато перекачать выше нормы не получится. Нормой считают 0,25 кг/см2.
Оптимально нагнетание происходит под давлением 0,4 – 0,8 кг/см2. Удобно, если насос для лодки ПВХ умеет откачивать воздух. Тогда собранная лодка будет уложена плотно и займет мало места. Вручную полностью выдавить воздух невозможно.
Контроль давления в камере – важное условие, которое обеспечивает:
- использование насосов с манометрами;
- блокировка по давлению в камере и перегреву насоса;
- регулятор давления с возможностью выставить задание.
Выбор вида насоса зависит от наличия или отсутствия электрической сети в шаговой доступности. Бывает, лодку несут в рюкзаках в таежную глушь, при этом каждый грамм веса на счету. На выбор насоса влияют и габаритные размеры лодки. Чем больший объём камеры, тем выше должна быть производительность насоса для лодки ПВХ.
Ножной тип насосов
Ножная разновидность изделий довольно популярна среди рыболовов благодаря простоте осуществления процесса накачивания. Небольшая масса в сочетании с компактными габаритами позволяет не испытывать затруднений при транспортировке и хранении.
Кроме того, важным преимуществом является доступная ценовая политика, дающая возможность при поломке без затруднений приобрести новое изделие. Применяя данный вид насоса, можно накачать плавательное средство за 9-12 минут.
К основным достоинствам ножных устройств стоит отнести:
- наличие индикатора уровня давления;
- доступная ценовая политика;
- простота использования при минимальной физической нагрузке;
- небольшая масса;
- компактность, обеспечивающая удобное хранение.
Несмотря на большое количество преимуществ, изделие имеет некоторые минусы:
- замедленный уровень накачивания, уступающий ручному типу;
- отсутствие функции откачивания воздуха.
При выборе устройства следует обратить внимание на следующие показатели:
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
- Материал изделия – должен быть хорошего качества, что обеспечит долгий срок эксплуатации и предотвратит частые поломки;
- Показатель нагнетаемого давления – оптимальный вариант 500-800 mbar (стоит помнить, что подобная характеристика имеет прямую зависимость от габаритов плавательного средства);
- Детали насоса хорошего качества должны быть изготовлены из нержавейки.
Лучшие модели
Согласно данным проведённого среди рыболовов опроса наиболее популярными моделями ножных насосов стали:
Bravo 1 – объёмом 5 л с наличием давления в пределах 300 mbar. Комплектация включает набор различных переходников. Идеально подходит для накачивания плавательного средства не более 2 м. Ценовой диапазон находится в пределах 700-900 р.
Bravo 2 – объёмом 6,5 л с наличием давления в пределах 300 mbar. Сборка отличается повышенным качеством в отличие от предыдущего варианта с применением деталей из нержавейки. Идеально подходит для накачивания лодок в пределах 3 м. Средняя цена – 1150 р.
Bravo 9 – наличие двух камер 1,5 и 6,5 л и давления в пределах 1000 mbar. Изделие выполнено из материалов высокого качества. В комплектацию входит шланг, изготовленный согласно новейшим технологиям. Возможно применение для накачивания крупногабаритных лодок. Цена выходит за пределы 1250 р.
Bark – наличие объёма 6,5 л и давления в пределах 250 mbar. Изделие предусматривает функцию реверса и подходит для надувания лодок до 2 м. Стоимость не превышает 800 р.
Механические насосы
Насосы, работающие от мускульной силы делятся на ножные и ручные. Ножные – это те, что среди пользователей называют «лягушками». Ими производители снабжают надувную мебель и малогабаритные лодки. Накачивать камеру ногой удобно. Весят приспособления немного, ремонтируются легко. Отличаются устройства по объему мехов. Важно, чтобы изначально насос был выполнен из качественных материалов – меха из армированного пластика, переходники с металлическими соединителями. Стоимость импортного насоса 30 – 65$.
Ручной насос для лодки ПВХ – поршень одинарного или двойного действия с рабочей камерой 5-6 литров. Важно, чтобы прокладки и уплотнительные элементы были выполнены из каучука. Шток лучше всего металлический. Для пеших прогулок насос тяжеловат. Стоит в среднем 80 – 100$.
Электрические насосы
Накачать лодку с использование электрической энергии легко, главное, чтобы источник был доступен. Поэтому электрические насосы для лодки ПВХ приобретают пользователи, имеющие возможность накачать лодку и транспортировать ее на берег. Насосы подразделяют по питанию от сети 220 V и от бортовой сети автомобиля 12 V. Насосы отличаются по характеристикам, но все модели имеют функцию откачивания воздуха и блокировку по максимальному давлению в камере. Выбор производительности насоса зависит от размера лодки. На цену влияют:
- авторитет производителя;
- вид рабочего органа – мембранный, турбинный, поршневой или гибридный;
- наличие блокировок и приборов контроля.
Насос со встроенной батареей заряжается только от сети. Насос не накачивает камеру до нужного параметра 0,25 кг/м2, придется подкачивать вручную.
Достоинства и недостатки электрического насоса для лодки ПВХ:
- не требуется прилагать физические усилия;
- обеспечение автоматического контроля процесса;
- быстрое выполнение операции.
Недостатком считают невозможность использования насоса при отсутствии сети. Высокая стоимость аппарата.
Большую популярность получили модели, работающие от автомобильного или собственного аккумулятора.
реносное питание позволяет пользователю лодки быть мобильным, подготовку лодки и снастей вести на месте. При этом насос для лодки ПВХ электрический с аккумулятором выполняет тот же функционал, что и сетевой аппарат. Насосы со встроенным аккумулятором еще более мобильны, их можно взять с собой в путешествие и использовать вдали от цивилизации.
Выбирая насос, нужно знать, что непрерывная работа двигателя ограничена 15 минутами. Если выбрать модель малой производительности, накачивать придется в несколько приемов.
Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.
ПВХ лодка надувается с помощью насоса. Обычно при покупке лодки насос входит в комплект. Но может случиться такое, что он сломается, либо просто не будет вас устраивать по производительности или каким-то другим параметрам. Когда вы столкнетесь с проблемой выбора насоса, то знания о существующих конструкциях не будут лишними.
Естественно, иметь насос для лодки необходимо, ведь по-другому накачать ее невозможно. Что касается выбора конкретного оборудования, то многое зависит от размера лодки и от ваших личных предпочтений.
Существует не так много разновидностей насосов: механические, электрические и аккумуляторные.
Механические ножные насосы
Основные преимущества ножных насосов
- Невысокая цена.
- Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании.
- Возможность использовать насос при любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличие электросети.
- Уменьшенная трудоемкость по сравнению с ручными насосами.
Все ножные насосы схожи по своей конструкции, главным отличием выступает объем воздушной камеры. Подбирайте насос в соответствии с размерами вашей лодки.
Для наглядности рассмотрим некоторые примеры моделей ножных насосов.
Механические ручные насосы
Преимущества ручных насосов
- Это наиболее дешевый тип конструкции.
- Ручные насосы просты в использовании.
- Не требуют наличия электросети.
- Компактность.
Недостатки ручных насосов
- Высокая трудоемкость. Ручным насосом накачать лодку женщине будет очень проблематично.
- Невысокая скорость накачивания и маленький объем камеры.
Рассмотрим некоторые модели для наглядности.
Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: все-таки для накачивания лодки даже самой современной ручной моделью насоса придется приложить немало усилий.
Электрические автомобильные модели
Стандартным электрическим насосом является устройство, работающее от сети напряжением в 220 вольт. Электрические насосы наиболее прогрессивный вид оборудования. Они способны надуть лодку гораздо быстрее своих механических аналогов. Также они очень хорошо выкачивают воздух, что позволяет сэкономить место, отведенное под транспортировку лодки. Существуют даже насосы, которые работают от автомобильного прикуривателя напряжением в 12 Вольт.
Преимущества электрических насосов
- Высокая производительность. Электрическим насосом накачать лодку можно быстрее всего.
- Наиболее низкая трудоемкость. Нет нужды прикладывать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
- Возможность создать достаточно высокое давление в камерах.
Недостатки насосов, работающих от сети
- Высокая стоимость.
- Необходимость наличия электросети.
Рассмотрим некоторые модели оборудования
При выборе электрического насоса обязательно сопоставляйте максимальное давление, которое он может создать и соответствующие требования для лодки. Стандартно лодочные баллоны накачиваются до давления в 250 mbar.
Также каждый электрический насос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно этот показатель не превышает четверть часа. На первый взгляд не самая важная характеристика на самом деле имеет огромное значение. Если вы выберите насос недостаточной производительности, то накачивание лодки вам придется производить за несколько раз.
Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ
Такие насосы заряжаются от электросети, а потом уже используются для накачивания лодок. Насосы со встроенными батареями очень удобные и простые. Надувание лодки не вызовет у вас никаких трудностей. Вам будет необходимо вставить батарею в насос и нажать на пусковую кнопку. Недостатком аккумуляторных насосов является то, что довольно быстро разряжаются.
Преимущества аккумуляторных насосов
- Возможность автономной работы без наличия электросети.
- Автоматическое отключение насоса при определенном давлении.
- Наличие индикатора уровня заряда. Это поможет вам избежать внезапной разрядки устройства.
- Наличие различных насадок для увеличения функциональности.
Недостатки насосов на аккумуляторах
- Зачастую мощности насоса с аккумулятором не хватает для того чтобы полностью накачать лодку. Приходится докачивать до конца механическим насосом.
- Необходимость периодической подзарядки.
- Высокая цена изделий.
- Многие аккумуляторные насосы продаются без зарядного устройства и аккумулятора, которые приходится дополнительно докупать.
Преимущества аккумуляторного насоса для надувной лодки вы можете оценить из следующего видео. Накачиваем лодку с помощью аккумуляторного наоса.
Накачать лодку, используя самодельные устройства
Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:
- На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
- Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
- заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.
Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.
В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.
Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке, и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например подготовкой снастей.
Наверное, все знают, что стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное время.
Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного насоса лодки.
Мной был изготовлен примерно такой образец.
Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу (но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной, резинка оставалось на нашем устройстве.
Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.
Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса. Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать сделать сварную конструкцию.
По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании. Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка будет накачена!
Это не хитрое приспособление поможет экономить время на рыбалке, и пока накачивается лодка можно заняться чем ни будь еще, например подготовкой снастей.
Наверное, все знают, что стандартным насосом для резиновой лодки пользоваться не очень удобно, а если лодка двухместная, то на ее накачку уходит довольно приличное время.
Предлагаю вам изготовить простое приспособление, которое поможет накачать лодку выхлопными газами автомобиля. По сути это простой переходник от выхлопной трубы автомобиля к шлангу от стандартного насоса лодки.
Мной был изготовлен примерно такой образец.
Находим кусок металлической трубы равный по диаметру выхлопной трубе автомобиля. Можно срезать ее со старого глушителя, который найти не проблема. Находим резинку, которая может плотно одеваться на эту трубу (но не сильно плотно, иначе будет неудобно одевать на выхлопную) и закрепляем ее хомутом, что бы когда вы снимали переходник с выхлопной, резинка оставалось на нашем устройстве.
Далее нужно найти небольшой патрубок , на который можно было бы насадить шланг от насоса лодки. Для этого подойдет сгон от простой водопроводной трубы. Теперь нам нужно соединить этот сгон с куском трубы большего диаметра. Для этого я использовал кусок резины от салентблока. Ну и соединяем это все воедино. Наш переходник готов.
Это примерная конструкция, вариантов изготовления может быть масса. Например, те у кого есть сварочный аппарат, те могут попробовать сделать сварную конструкцию.
По поводу безопасности такого способа накачивания. Ну можно спорить хорошо это или плохо для лодки и автомобиля. За два года активного использования ни одна из лодок не вышла из строя. Если внутри и есть какие то отложения то очень минимальные. Разорвать лодку при накачивании таким способом тоже маловероятно, так как при достижении определенного давления в лодке, шланг сам соскакивает с насадки на клапан. С автомобилем тоже все в порядке при таком его использовании. Так что волноваться не стоит. Зато теперь накачивание лодки – это одно удовольствие) Ват понадобится всего одна минута, и двух местная лодка будет накачена!
Насос для лодки (ПВХ, лодочный): ножной, аккумуляторный
м.Новые технологии, что применяют в производстве надувных лодок, помогли им выйти на первые места среди судов. Но, среди преимуществ, лодки имеют один недостаток – изделие надо собрать, надуть и разобрать своими руками.
Каждый владелец такого изделия хочет пользоваться насосом для надувных лодок, который может за минимальное время надуть баллоны водного транспорта даже больших размеров. На сегодняшний день на рынке представлен немалый ассортимент лодочных насосов: ручные, ножные, электрические. Какой же насос для лодок лучше выбрать?
Виды насосов для надувных лодок
Ножные насосы имеют схожую конструкцию, отличаются только объемом воздушной камеры. Бывает, ножной насос для лодки оборудован мягким шлангом, а процесс накачки за счет маленького объема устройства (5 л) нуждается в частом движении ногой, при этом результат визуально не заметен. Поэтому при покупке насоса для лодки обязательно стоит проверить прибор в действии.
Электрический насос для надувной лодки
Электрический аппарат для надувного изделия отличается техническими характеристиками и конструкцией. Электронасос способен, как и ножной прибор, не только накачивать, но и откачивать воздух из надувных изделий. Это практично при частой транспортировке лодки.
В основном, электронасосы работают не только с аккумулятором, но и с источником тока 12 вольт. Аппарат с таким источником тока надувает лодку размером 3,6 м два или три раза.
Главным недостатком электронасоса для накачивания надувных изделий является питание от внешнего аккумулятора. Но это не значит, что при отсутствии автомобиля судно не накачать. Для накачки надувного транспорта используют насос для лодки 12 вольт, который сделанный от аккумуляторной батареи.
А вот преимуществ у электричских насосов намного больше, чем недостатков. При пользовании таким аппаратом не требуется время на спуск и накачку своими руками, а оставшееся время потратить на подготовку снастей. Некоторые модели электрических аппаратов справляются со своей работой намного быстрее человека.
Насос для лодки ПВХ
Для надувных лодок ПВХ используют ручной, ножной (лягушка) или электрический прибор. Насосы для лодок ПВХ должны обладать рабочим давлением 250 mbar.
Ножное устройство
Большинство фирм-производителей комплектуют лодки ПВХ простыми ножными устройствами. Такой насос еще именуют «лягушка». Это самая популярная конструкция. Такая помпа отлично подходит для ПВХ лодки малогабаритных размеров, для лодки Фрегат, лодки Барк и т.д.
Ножной насос для лодки
Лягушка компактна и имеет маленький вес, поэтому ее удобно перевозить и хранить. Небольшая стоимость позволяет заменить устройство или произвести ремонт, купив нужные детали по доступной цене. Чтобы отремонтировать такое устройство не потребуется много времени и особых знаний.
Ручные устройства
Модельный ряд насосов для надувных лодок, который характеризуется наличием надувных оболочек высокого давления, укомплектован ручным прибором.
Устройство ручного насоса для лодки позволяет развивать давление около 800 mbar. Ручные насосы для лодок имеют двойное действие. Накачивание таким устройством весьма утомительно, а габариты и вес очень внушительны. Ручной насос для лодки не оснащен индикатором давления.
При выборе ручного аппарата стоит приобрести модель двойного действия, которая не только надувает, но и сдувает изделие.
Электрические устройства
Все электрические насосы для надувных лодок ПВХ – откачивающий и накачивающий механизм, который позволяет значительно экономить место при перевозке изделия ПВХ. Электрические приборы имеют в комплекте сумки для переноски, насадки, свой кабель с разъемами «аллигатор» и крепкий шланг.
Насос для надувной лодки
Большинство моделей идут в комплекте с манометром (встроенным). Насосы для лодок ПВХ, оснащенные нагнетающим элементом, быстро нагнетают воздух и приводят надувное изделие в состояние полуготовности.
Хорошо себя зарекомендовали объединенные поршневой и турбинный нагнетатели, что действуют последовательно. Механизм оснащен датчиком и регулятором. С помощью регулятора можно выставить давление, а датчик при необходимости выключит питание.
Основным недостатком такого прибора является высокая стоимость.
Эл. насос высокого давления турбинка НВ 514 один из самых мощных в своем классе. При весьма небольших размерах, он может создать давление до 1.09PSI. В комплекте имеются три насадки, что позволяет работать с самыми разнообразными клапанами.
Такое устройство – отличное решение для быстрой накачки и подойдет для надувания и сдувания надувного транспорта, матрасов и других надувных изделий, где необходимо высокое давление. Пропускная способность прибора достигает 510 л/мин, а мощность – 80 Вт.
Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
Можно смастерить самодельный насос, который будет работать от выхлопной трубы автомобиля. В этом случае судно будет накачиваться не воздухом, а выхлопными газами.
Для насоса понадобятся следующие материалы:
- соединительный шланг, который плотно оденется на выхлопную трубу;
- труба с диаметром, равным диаметру выхлопной трубы глушителя;
- переходник от куска трубы к самому шлангу;
- шланг, которым можно соединить всю конструкцию с надувным изделием.
После того, как все материалы готовы, можно приступать к сборке насоса для лодки своими руками:
- Соединительный шланг надевают на отрезок трубы и глушитель.
- В другой конец трубы вставляют патрубок с уплотнителем. Уплотнитель, который сделан из крепкой резины, должен быть по типу пробки для пробирок.
- К патрубку прикрепляют шланг от насоса, который крепится к ниппелю надувного изделия.
После сборки всей конструкции, необходимо завести машину и подождать, когда выхлопные газы заполнят шлюпку. Это примерно одна-две минуты, после чего можно спускать резиновый транспорт на воду.
Насосный механизм Intex
Аккумуляторные насосы Интекс изначально разрабатывались для накачивания продукции собственного производства (кровати и матрасы). Но из-за независимости от питания и хорошей производительности (600 л/м) им вполне можно пользоваться для продувки баллонов надувных лодок.
Электрический насос Intex
Прибор Intex не создает необходимое давление в баллоне, но за пару минут придает форму даже большой шлюпке. После накачки просто стоит докачать по 10-15 качков в каждый баллон лодочным насосом, который был в комплекте.
Intex 66622
Пользуясь универсальным устройством Intex 66622, можно за пять минут накачать надувную лодку 3,5 м без особых усилий. Прибор имеет три насадки, при помощи которых накачивают надувные кровати и матрасы не только фирмы Intex, но и других фирм-производителей.
Как определить рабочее давление в баллонах?
Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.
Измерение давления манометром
Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.
Еще один способ определения — это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.
Уникальные качества лодок:
- Эргономичность.
- Малая масса.
- Удобство при перевозке.
- Срок эксплуатации большой.
- Гидродинамичность.
- Безопасность.
- Функциональность.
Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.
Общая информация
Главная особенность давления баллонов — это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.
Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более.
Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.
Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.
Автомобильный компрессор
Автомобильный компрессор – это агрегат для сжатия воздуха или его перемещения.
Автомобильный компрессор Переходник
Автомобилисты часто интересуются, можно ли накачать лодку автокомпрессором. Чтобы воспользоваться автомобильным компрессором для накачивания лодки, необходимо обзавестись переходником.
Важно! Автокомпрессор – очень мощный насос. Следите за давлением в лодке. Для обычных надувных плавсредств max давление должно составлять 0,2-0,3 атм. Для лодок AirDeck max давление 1 атм.
Как накачать лодку автомобильным компрессором:
- Достаньте компрессор из авто.
- Вставьте переходник в клапан отсека водного транспорта.
- Подсоедините к переходнику автокомпрессор.
- Включите агрегат и наполните судно до необходимого объема.
Творческая натура с умными руками предпочитает полезные приспособления делать самостоятельно. Если вы автомобилист, почему бы не использовать выхлопные газы автомобиля? Насос для лодки ПВХ своими руками будет выглядеть просто:
- На глушитель с помощью хомута крепится резиновая трубка.
- Другой конец трубы через переходник соединяется с обычным шлангом от насоса, который крепится к ниппелю лодки.
- заполнение камеры происходит за 1-2 минуты, контролировать тактильно, нажатием.
Затраты копеечные, эффект превосходный. Практика многих лет показывает, отложения внутри камеры незначительны, на плавучести не отражаются.
В статье представлен обзор направлений техники. Выбор насоса зависит от условий эксплуатации и размера лодки из ПВХ.
Обзор модели электрического насоса — видео
г-н Студент Я уважаю Ваше неуемное желание изобретать и изготавливать интересные и нужные вещи. Но Ваши первые высказывания о электронасосах говорят, что вы в этой области дилетант и абсолютно не имеете опыта пользования ими. Я пользуюсь эл.насосом больше 7 лет и думаю имею право опровергнуть Ваши высказывания. НЕДОСТАТКИ НАСОСОВ КОНЕЧНО ЕСТЬ, НО ВЫ ИХ СВЕДЕТЕ НА НЕТ ЕСЛИ БУДЕТЕ ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУ РАССКАЗАТЬ НУЖДАЮЩИМСЯ. За последние 5 лет ни одного отказа. Поэтому по порядку: — ссылка на насос в интернете некорректна для понимания вопроса. Это самый дорогой и неудобный насос. Из моих знакомых им не кто не пользуется. — Самое главное — «эта сволочь» умеет накачивать лодки с резьбовыми клапанами! И не надо ничего держать открытым. Открытыми нужно держать только подпружиненные клапана. А простые клапана после отключения насоса сами закрываются за счет разности давления. И откручивайте шланги насоса без проблем. — Что касается скорости докачивания до 250мбр( довление 300 мбр было давно на лодках с материалом плотностью 1000, а не 850 как сейчас) Лягушкой Вы будете качать дольше и когда уже почти не сможете качать из-за большой нагрузки, давление будет ниже нормы. А киль(350мбр) и аирдек (800мбр) только электронасосом. — Что касаемо отсоса воздуха из лодки. Попробовав это несколько раз, Вы поймете что это просто не нужная функция. — Что касается Вашей конструкции. Сделано думаю правильно и главное так как Вы задумывали. Только велосипед Вы не изобрели, а повторили его в невыигрышном виде. Абсолютно все прибамбасы есть на готовых улитках. А они имея те же функции выглядят изящнее, легче и дешевле. Я понимаю что нужно конструкции улучшать, делать их когда нет возможности купить оригинал или он очень дорогой. Но делать только для того что бы сделать я бы не стал. Центробежный насос Bravo MB 50A (6130004) Электрический насос для лодок и надувных аттракционов с питанием 12V, оснащенный разъемом под гнездо прикуривателя. Максимальное давление 80 мБар, производительность 400 л/мин. Насос может накачивать и откачивать воздух. Комплектуется набором универсальных переходников. Размеры: 16,5 х 24 х 13 см. цена 327 руб На 100руб больше производительностью до 700 литров Отредактировано pva-58 (23 июля, 2012г. 09:49)
Водометы для лодок своими руками: инструкция по изготовлению
Создание скоростного и экономичного водометного двигателя – весьма серьезная задача, требующая хорошей исследовательской и производственной базы.
Но примитивный вариант такого устройства вполне можно сделать самостоятельно.
Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, и какие особенности характерны для таких двигателей.
Конструкция водометного двигателя
Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:
- водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
- спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
- сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.
Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.
Схема конструкции водометного двигателя
Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:
- Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
- Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
- Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.
Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.
Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.
Преимущества и недостатки
За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:
- Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
- Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
- Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
- В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.
Но придется примириться и с некоторыми недостатками:
- При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
- Ухудшается управляемость.
Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.
Принцип работы
[sticky-ad > Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:
- Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
- Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
- Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
- Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.
Схема работы водомета
Для придания двигателю наилучших характеристик очень важно придать соплу правильный профиль.
Водомет своими руками
Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.
На базе лодочного мотора
Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.
Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.
Водомет на «Ветерке»
Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.
На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.
Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.
Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.
На базе центробежного насоса
Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.
Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.
Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.
Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.
На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм.
Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников.
Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.
Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.
Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.
Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.Предлагаемый двигатель был опробован в лодке длиной 3,5 м, причем длина всасывающей трубы была равна 3 м.
При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.
Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.
Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.
на тему
2_3_3
Торговая марка BERKUT, известная своими легендарными автомобильными компрессорами, представила уникальный переходник под артикулом VT-300. В основу этого девайса взята технология трубки Вентури, названная по имени итальянского ученого. Принцип действия прост — уменьшается давление потока воздуха из компрессора за счет прохождения суженного участка трубы. А производительность (объем подаваемого воздуха) увеличивается за счет специального сопряженного воздуховода. Адаптер BERKUT VT-300 присоединяется к шлангу компрессора посредством резьбового соединения и может применяться вместе с насадками, предназначенными для накачивания и, разумеется, выкачивания воздуха из надувных лодок, матрасов, бассейнов и всех прочих изделий, требующих достаточно большой объем воздуха.
Принцип работы, плюсы и минусы
Электронасос подключается к сети питания, от чего начинает работать электромотор. С помощью прикреплённой к ротору мотора турбины, начинается интенсивный процесс подачи воздуха в выводное отверстие агрегата.
Через отводную трубку, воздух попадает в закрытое воздушное пространство лодки, отчего лодка приобретает необходимую форму и готова к эксплуатации.
- Высокий уровень производительности.
- Минимальное человеческое вмешательство в ходе процесса.
- Создание в отсеках лотки необходимого давления.
- Небольшие габариты.
- Долгий срок службы.
Некоторые нюансы электронасосов:
- Для подключения насоса потребуется электросеть.
- Высокая цена агрегата.
- Ремонт оборудования – дорогостоящий.
Правила эксплуатации и хранения
Прежде чем приступить к эксплуатации следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Все требования, изложенные в ней, должны быть тщательно соблюдены.
Основные правила, гарантирующие разумную эксплуатацию и продлевающие срок службы:
- При работе следить, чтобы шланг не сгибался и не переламывался.
- Обеспечить аккуратное соединение штуцера или переходника изделия с гнездом плавательного средства.
- Не допускать появления повреждений механического типа на шланге и корпусе.
- Предотвращать попадание посторонних предметов в шланг.
- Обеспечить работу электрического типа насосного оборудования в сухих условиях во избежание попадания влаги на электромотор.
- Электрический тип насоса, подразумевающий работу от 12 В необходимо подключать к батарее аккумулятора при работающем двигателе из-за большого потребления тока.
Перед отправлением оборудования на хранение следует осуществить некоторые мероприятия:
- Произвести внимательный осмотр.
- Осуществить очистку от налёта пыли и грязи.
- Упаковать в предназначенный для этих целей короб.
- Обеспечить хранение в сухом помещении, которое периодически проветривается.
Необходимость в стравливающих клапанах
Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения. Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.
Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.
Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.
Как выбрать манометр для лодки ПВХ?
Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.
Критерии выбора
Современный рынок рыболовного направления предоставляет как большой выбор лодок ПВХ, так и электронасосов. Каждый вид подразумевает свои особенности, на которые следует обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности.
На что обратить внимание при покупке:
- Производительность насоса. В большинстве случаев, для полного заполнения воздухом камерных отсеков лодки, необходимо внутреннее давление в 250 mbar. Если насос недостаточно мощный и не может нагнетать такое давление – его необходимо будет добавлять с помощью ножных или ручных типов насосов.
- Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, дабы при накачивании не произошло перегревание. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу около 15 минут. Лучше выбирать модели с встроенным регулятором, который в определённое время сам отключит насос для охлаждения, а после, его же снова и запустит в работу.
- В агрегате должен быть встроен датчик показаний внутреннего давления (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или излишнего накачивания воздуха.
- Желательно выбирать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна откачивать его.
- Лучше приобретать электронасосы у проверенных фирм-производителей, которые дают гарантию на продукцию.
Советы по выбору
Прежде чем выбрать насос для лодки, рекомендуется прислушаться к следующим советам:
- Лучше приобретать модели с высокой степенью защиты корпуса, что особенно важно при эксплуатации в экстремальных условиях.
- Выбирать нужно те модели, которые по техническим характеристикам подходят к параметрам лодки ПВХ. Особенно это касается электрических насосов.
- Лучше рассматривать модели брендов, которые заслужили доверие среди покупателей.
- Если имеется возможность, то лучше покупать устройства с такими дополнительными функциями, как датчик давления, регулятор, режим отключения после накачивания лодки и т. п.
- Не стоит приобретать слишком дешевые модели.
2_1_1
Лето… Так хочется рвануть куда-нибудь на природу, насладиться открытым воздухом у водоема, пожарить шашлыки, позагорать, поиграть в волейбол или просто поехать с друзьями на рыбалку. Была бы машины, было бы желание, а место для отдыха всегда найдется. Но, так или иначе, сегодня сложно представить отдых на природе без надувного матраса (очень популярного изделия для пляжного отдыха), надувной лодки, надувного бассейна для детей и др. Все это должно быть в арсенале современного дачника или туриста.
Какие бывают?
Электронасосы, работающие от сети в 220V
Они отличаются высокой стабильностью работы и долгим сроком службы, но существует один недостаток – не всегда на водоёме может оказаться розетка с нужным напряжением. Этот факт существенно затрудняет их использование.
Автомобильные электронасосы
Работающие от напряжения в 12V. Данный вид более востребован у потребителей, ведь может работать как от аккумулятора автомобиля напрямую, так и с помощью переходника предназначено для совмещения с «прикуривателем».
Насосы бывают 2 видов, предназначенных для предварительной подкачки и полной.
Насосы маломощные для предварительной подкачки лодки, могут нагнетать давление около 50 mbar, а недостающее давление рыбаку придётся добавлять с помощью механического насоса.
Электронасосы с встроенным аккумулятором
Этот вид насосов в большей степени используется для накачивания малых лодок ПВХ, ведь они не отличаются большой мощностью. Срок работы незначителен, а сам аккумулятор требует частых подзарядок.
Как увеличить улов рыбы? «>
За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:
- Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
- Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
- Приманки на основе феромонов.
Чем опасно пониженное давление в баллонах?
Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.
Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.
С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.
Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.
Обзор лучших моделей
BRAVO TURBO MAX
- Производительность – 1000л за 1 минуту.
- Обеспечение максимального давления – 250 mbar.
- Работает от 12V.
- Возможность подключения агрегата от аккумулятора и от «прикуривателя».
- Полная закачка воздуха осуществляется за 3-4 минуты работы.
- Количество переходных насадок разное – от 3 до 12 штук.
- Оснащён ручным регулятором давления.
- Есть функция – обратной откачки воздуха.
- Вес – около 5кг.
Цена – около 6000 рублей.
ТУРБИНКА АС-041
- Производительность 530л за минуту.
- Работает только от «прикуривателя» в авто.
- Предназначен насос, для накачки малогабаритных лодок.
- Количество насадок – 3 шт.
- Время предварительной накачки – 4-5 минут.
Цена – от 2800 рублей.
BRAVO BTP 12D
- Производительность – 450л за минуту.
- Подключается с помощью клемм к автомобильному аккумулятору (12V).
- Оснащён LCD дисплеем для регулирования давления.
- Количество переходников от 3 до 8 шт.
- Создаёт внутреннее давление до 200 mbar.
- Время накачки лотки до 6 м – 5 минут.
Цена – от 5500 рублей.
INTEX 66622
- Производительность 1000л за минуту.
- Работает от напряжения 220V и от 12V.
- Универсальный вариант, благодаря встроенному аккумулятору.
- К основному блоку можно подключать адаптеры для подачи различного напряжения.
- Имеет небольшой размер.
- В комплекте есть манометр.
- Нагнетаемое давление – до 300 mbar.
- Накачка камер лотки – около 3 минут.
Цена – от 9500 рублей.
Каждый, кто хотя бы раз ездил на рыбалку с надувной лодкой знает, что накачивание ее с помощью обычного ручного или ножного насоса — занятие довольно утомительное и занимающее достаточно много времени. Конечно же, сейчас есть большой выбор электрических насосов (работающих от аккумулятора), которые справятся с этой задачей быстро и без хлопот.
Но человек, который любит мастерить, может сделать самодельный насос для лодки своими руками, работающий от выхлопной трубы автомобиля. Наверняка многие поняли, что лодка в этом случае будет накачиваться выхлопными газами машины.
Для изготовления насоса для лодки ПВХ своими руками понадобится:
- Кусок соединительного шланга, плотно одевающийся на выхлопную трубу.
- Труба равная по диаметру выхлопной трубе глушителя автомобиля. Можно применить отрезок трубы от старого глушителя. Его длина может быть произвольной.
- Переходник от отрезка трубы к насосному шлангу. Для этого можно использовать садовый патрубок, на который надет резиновый уплотнитель равный внутреннему диаметру трубы. Если есть возможность применить сварочный аппарат можно вварить патрубок в предварительно заваренное отверстие трубы.
- Непосредственно шланг, соединяющий всю конструкцию с накачиваемой лодкой. Ну, здесь естественно лучше использовать шланг от обычного насоса.
После того как все компоненты будут подготовлены приступаем к сборке самодельного насоса:
- Сначала одеваем соединительный шланг на глушитель и на отрезок трубы.
- В противоположенное отверстие трубы вставляем патрубок с уплотнителем. Уплотнитель должен быть сделан из плотной резины по типу пробки для пробирок и колб. Соединить патрубок с трубой можно и другими методами. Например, сваркой или резьбовым соединением.
- К патрубку присоединяем шланг от насоса, который соответственно крепится к ниппелю лодки.
После того как конструкция будет собрана, заводим автомобиль и ждём когда выхлопные газы наполнят внутреннею камеру лодки. Это займёт не более одной, двух минут. И после этого можно спускать резиновое судно на воду.
Наверняка у многих возникает вопрос о вреде такого насоса для самой лодки. В принципе, если и есть какие- то отложения во внутренней камере лодки, то они столь незначительны, что говорить о них всерьёз практически не имеет смысла. Это подтверждается многолетней практикой многих рыболовов любителей.
Самодельный насос для лодки пвх своими руками
м.Новые технологии, что применяют в производстве надувных лодок, помогли им выйти на первые места среди судов. Но, среди преимуществ, лодки имеют один недостаток – изделие надо собрать, надуть и разобрать своими руками.
Каждый владелец такого изделия хочет пользоваться насосом для надувных лодок, который может за минимальное время надуть баллоны водного транспорта даже больших размеров. На сегодняшний день на рынке представлен немалый ассортимент лодочных насосов: ручные, ножные, электрические. Какой же насос для лодок лучше выбрать?
1 Виды насосов для надувных лодок
Ножные насосы имеют схожую конструкцию, отличаются только объемом воздушной камеры. Бывает, ножной насос для лодки оборудован мягким шлангом, а процесс накачки за счет маленького объема устройства (5 л) нуждается в частом движении ногой, при этом результат визуально не заметен. Поэтому при покупке насоса для лодки обязательно стоит проверить прибор в действии.
Электрический аппарат для надувного изделия отличается техническими характеристиками и конструкцией. Электронасос способен, как и ножной прибор, не только накачивать, но и откачивать воздух из надувных изделий. Это практично при частой транспортировке лодки.
В основном, электронасосы работают не только с аккумулятором, но и с источником тока 12 вольт. Аппарат с таким источником тока надувает лодку размером 3,6 м два или три раза.
Главным недостатком электронасоса для накачивания надувных изделий является питание от внешнего аккумулятора. Но это не значит, что при отсутствии автомобиля судно не накачать. Для накачки надувного транспорта используют насос для лодки 12 вольт, который сделанный от аккумуляторной батареи.
А вот преимуществ у электричских насосов намного больше, чем недостатков. При пользовании таким аппаратом не требуется время на спуск и накачку своими руками, а оставшееся время потратить на подготовку снастей. Некоторые модели электрических аппаратов справляются со своей работой намного быстрее человека.
1.1 Насос для лодки ПВХ
Для надувных лодок ПВХ используют ручной, ножной (лягушка) или электрический прибор. Насосы для лодок ПВХ должны обладать рабочим давлением 250 mbar.
1.2 Ножное устройство
Большинство фирм-производителей комплектуют лодки ПВХ простыми ножными устройствами. Такой насос еще именуют «лягушка». Это самая популярная конструкция. Такая помпа отлично подходит для ПВХ лодки малогабаритных размеров, для лодки Фрегат, лодки Барк и т.д.
Лягушка компактна и имеет маленький вес, поэтому ее удобно перевозить и хранить. Небольшая стоимость позволяет заменить устройство или произвести ремонт, купив нужные детали по доступной цене. Чтобы отремонтировать такое устройство не потребуется много времени и особых знаний.
1.3 Ручные устройства
Модельный ряд насосов для надувных лодок, который характеризуется наличием надувных оболочек высокого давления, укомплектован ручным прибором.
Устройство ручного насоса для лодки позволяет развивать давление около 800 mbar. Ручные насосы для лодок имеют двойное действие. Накачивание таким устройством весьма утомительно, а габариты и вес очень внушительны. Ручной насос для лодки не оснащен индикатором давления.
При выборе ручного аппарата стоит приобрести модель двойного действия, которая не только надувает, но и сдувает изделие.
1.4 Электрические устройства
Все электрические насосы для надувных лодок ПВХ – откачивающий и накачивающий механизм, который позволяет значительно экономить место при перевозке изделия ПВХ. Электрические приборы имеют в комплекте сумки для переноски, насадки, свой кабель с разъемами «аллигатор» и крепкий шланг.
Большинство моделей идут в комплекте с манометром (встроенным). Насосы для лодок ПВХ, оснащенные нагнетающим элементом, быстро нагнетают воздух и приводят надувное изделие в состояние полуготовности.
Хорошо себя зарекомендовали объединенные поршневой и турбинный нагнетатели, что действуют последовательно. Механизм оснащен датчиком и регулятором. С помощью регулятора можно выставить давление, а датчик при необходимости выключит питание.
Основным недостатком такого прибора является высокая стоимость.
Эл. насос высокого давления турбинка НВ 514 один из самых мощных в своем классе. При весьма небольших размерах, он может создать давление до 1.09PSI. В комплекте имеются три насадки, что позволяет работать с самыми разнообразными клапанами.
Такое устройство – отличное решение для быстрой накачки и подойдет для надувания и сдувания надувного транспорта, матрасов и других надувных изделий, где необходимо высокое давление. Пропускная способность прибора достигает 510 л/мин, а мощность – 80 Вт.
1.6 Как сделать насос для лодки ПВХ своими руками?
Можно смастерить самодельный насос, который будет работать от выхлопной трубы автомобиля. В этом случае судно будет накачиваться не воздухом, а выхлопными газами.
Для насоса понадобятся следующие материалы:
- соединительный шланг, который плотно оденется на выхлопную трубу;
- труба с диаметром, равным диаметру выхлопной трубы глушителя;
- переходник от куска трубы к самому шлангу;
- шланг, которым можно соединить всю конструкцию с надувным изделием.
После того, как все материалы готовы, можно приступать к сборке насоса для лодки своими руками:
- Соединительный шланг надевают на отрезок трубы и глушитель.
- В другой конец трубы вставляют патрубок с уплотнителем. Уплотнитель, который сделан из крепкой резины, должен быть по типу пробки для пробирок.
- К патрубку прикрепляют шланг от насоса, который крепится к ниппелю надувного изделия.
После сборки всей конструкции, необходимо завести машину и подождать, когда выхлопные газы заполнят шлюпку. Это примерно одна-две минуты, после чего можно спускать резиновый транспорт на воду.
2 Насосный механизм Intex
Аккумуляторные насосы Интекс изначально разрабатывались для накачивания продукции собственного производства (кровати и матрасы). Но из-за независимости от питания и хорошей производительности (600 л/м) им вполне можно пользоваться для продувки баллонов надувных лодок.
Прибор Intex не создает необходимое давление в баллоне, но за пару минут придает форму даже большой шлюпке. После накачки просто стоит докачать по 10-15 качков в каждый баллон лодочным насосом, который был в комплекте.
2.1 Intex 66622
Пользуясь универсальным устройством Intex 66622, можно за пять минут накачать надувную лодку 3,5 м без особых усилий. Прибор имеет три насадки, при помощи которых накачивают надувные кровати и матрасы не только фирмы Intex, но и других фирм-производителей.
Адаптер для зарядки аккумулятора предназначен только для зарядки, напрямую от электросети не работает. В комплекте идет шнур, чтобы подключать к бортовой сети машины (прикуривателя) или другому источнику тока 12В.
2.2 Помпы для откачки воды для надувной лодки
Осушительная помпа – механизм для откачки воды, которая попала в трюмный отсек судна. Характеристика такого прибора зависит от конструкции. Перекачка воды устройством может происходить с помощью электрического привода, или усилием ног либо рук.
Источник статьи: http://aqua-hunter.ru/zapchasti/kak-nakachat-lodku-avtomobilnym-kompressorom.html