Как нагревать автомобиль зимой

Содержание
  1. Как быстрее прогреть автомобиль зимой
  2. тепло зимой
  3. Для чего нужно прогревать двигатель
  4. Машину зимой необходимо прогревать правильно
  5. подогрев мотора
  6. Как быстрее прогреть машину зимой
  7. Нагревательные элементы
  8. Предпусковые электронагревательные подогреватели
  9. Термоаккумуляторы
  10. Автоматизированные подогреватели топливопроводов
  11. Предпусковые жидкостные подогреватели
  12. теплое авто
  13. На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель
  14. Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: 5 советов от опытного автомеханика
  15. 5 МЕСТО: КАРТОНКА и ОДЕЯЛО
  16. 4 МЕСТО: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧКУ СРАЗУ
  17. 3 МЕСТО: РЕЦИРКУЛЯЦИЯ САЛОНА
  18. 2 МЕСТО: ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ ТЕРМОСТАТ
  19. 1 МЕСТО: СУЗИТЬ ШЛАНГИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
  20. Как быстро прогреть салон автомобиля зимой
  21. Источники тепла для салона автомобиля
  22. Три фазы нагрева мотора
  23. Как ускорить прогрев салона
  24. Что ещё поможет согреться
  25. Оборудование, которое прогреет автомобиль заранее
  26. Итак, совсем коротко

Как быстрее прогреть автомобиль зимой

тепло зимой

И вот тогда вопрос о том, как быстрее прогреть машину зимой, встаёт буквально ребром. В нашей статье мы приведём рекомендации, направленные на оказание помощи тем водителям, кому часто приходится сталкиваться с этой проблемой.

Для чего нужно прогревать двигатель

Однозначного мнения о том, есть ли насущная необходимость в предварительном прогреве мотора автомобиля до достижения им рабочей температуры или нет, не существует в природе. Однако мы склонны придерживаться мнения, что эта процедура нужна. И для обоснования своего мнения приводим нижеследующие аргументы.

  1. Любому моторному маслу свойственно густеть при отрицательной температуре, а это негативно сказывается на его смазывающих характеристиках, что может привести к преждевременному износу узлов и деталей двигателя. Такое утверждение верно вдвойне, когда автомобиль сразу начинает работать в режиме повышенных оборотов. Прогретое же до оптимальной температуры масло вновь становится оптимально вязким и качественно выполняет смазку всех узлов и деталей.
  2. У промёрзшего двигателя зазоры между отдельными деталями не соответствуют нормам. А это опять же приводит к их ускоренному износу. Зазоры нормализуются только после достижения рекомендованного температурного уровня.
  3. Режим работы непрогретого двигателя не отличается стабильностью. И заметно это практически на всех марках автомобилей вне зависимости от того, оборудованы ли они карбюраторами или на них установлены самые современные системы топливного впрыска. В результате чего двигатель начинает «чихать» у него наблюдаются понижение динамики и показателя приёмистости.
  4. В процессе езды с недостаточно разогретым двигателем наблюдается повышенный расход топлива, что обусловлено недостаточно высоким показателем температуры топливовоздушной смеси.
Читайте также:  Пигменты для покраски автомобиля

Машину зимой необходимо прогревать правильно

подогрев мотора

После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания.

Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.

Как быстрее прогреть машину зимой

Для обеспечения эффективного и быстрого прогрева машины в зимнее время рекомендуется использование таких приспособлений:

  1. нагревательного элемента;
  2. электронагревательного предпускового подогревателя;
  3. термоаккумулятора;
  4. подогревателя топливопроводов;
  5. предпускового жидкостного подогревателя;

Нагревательные элементы

Найти элемент для подогрева масла в поддоне картера достаточно сложно, так как он уже является раритетом. Первыми его начали монтировать на автомобилях военных, и работал он от бортового аккумулятора. С его помощью перед запуском двигателя подогревали масло, находящееся в поддоне картера. Правда надо сказать, что при этом происходил достаточно серьёзный разряд аккумулятора, который и так довольно сильно ослабляется от воздействия отрицательных температур

Предпусковые электронагревательные подогреватели

Использование предпускового электронагревательного подогревателя, который подключается к питанию через обыкновенную бытовую розетку, позволит произвести подогрев охлаждающей жидкости мотора до необходимого уровня температуры. Правда, для этого ему понадобится не менее трёх часов, на протяжении которых прибор не рекомендуется оставлять без наблюдения.

Термоаккумуляторы

Установка на автомобиле термоаккумулятора позволит сэкономить время на прогрев автомобильного двигателя тем, кому машиной приходится пользоваться постоянно. В процессе работы двигателя в специальном приспособлении, которое принято называть термосом, происходит накопление антифриза, имеющего рабочую температуру. В момент запуска происходит закачка этого антифриза в систему охлаждения, благодаря чему общая температура находящейся там жидкости поднимается градусов на пятнадцать. А это, естественно, обеспечивает облегчённый запуск двигателя и ускоренные его прогрев.

Автоматизированные подогреватели топливопроводов

За счёт автоматизированных подогревателей топливопроводов происходит улучшение текучести топлива, повышается показатель воспламеняемости топливовоздушной смеси, а также её испаряемости. Она удаляет иней, образовавшийся в топливной системе в процессе бензином, особенно если он не очень качественный. Очень хорошего результата удаётся добиться, если использовать это устройство вкупе с термоаккумулятором.

Предпусковые жидкостные подогреватели

теплое авто

После достижении антифризом температуры порядка 85 о С система начинает работать в режиме ожидания. Как только температура снижается ниже установленного параметра, вновь происходит включение подогрева. К отрицательным характеристикам этой системы некоторые относят наличие дополнительного расхода топлива. Но ими при этом не учитывается тот факт, что для работы системы понадобится не больше одного литра в час, тогда как для того, чтобы осуществить запуск и последующий прогрев холодного двигателя, понадобится порядка двух литров.

На протяжении какого времени целесообразно прогревать двигатель

Показатель температуры окружающего воздуха

Продолжительность прогрева автомобиля

При такой температуре ещё не происходит покрытия стёкол автомобиля, поэтому и необходимости в длительном прогреве нет

Этого времени вполне достаточно для достижения рабочей температуры двигателем при таком морозе

Такой мороз покрывает стёкла автомобиля льдом, который должен оттаять для осуществления безопасного передвижения.

Нормальный прогрев автомобиля при таком морозе происходит в зависимости от того, в каком техническом состоянии находится автомобиль.

В заключение можно сказать, что самым оптимальным вариантом эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах является тот, при котором водитель производит прогрев мотора на протяжении трёх-пяти минут. После чего начинается плавное движение, исключающее резкие ускорения и раскрутку двигателя выше 2000 об/мин. И двигаться в данном режиме следует до той поры, пока температурный уровень не достигнет 80-90 градусов.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/1298-kak_bystree_progret_mashinu_zimoy.html

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: 5 советов от опытного автомеханика

Зима очень сложный и холодный период для любого автомобилиста, особенно на севере. Хочется выйти и сразу сесть в теплый автомобиль, а не мерзнуть в ледяном салоне . Для этого можно поставить либо автозапуск, либо предпусковой подогреватель типа Webasto. Однако некоторые автолюбители отказываются от этих систем и принципиально их не ставят! Но можно ли быстро прогреть авто другими способами? Конечно можно, сегодня, как вы догадались, 5 советов по этой теме . Один из них, кстати, уникальный и про него многие не знают…

В самом начале хочу отметить, что некоторые машины прогреваются хорошо, в основном, это большой объем , скажем от 2 литров и выше (логично, ведь больше топлива сгорает). А другие плохо, как правило — это малообъемные варианты с чугунными блоками . Сегодня я постараюсь вам дать советы, которые подойдут для всех вариантов. Опять же предупреждаю – будем говорить исключительно об исправных системах ! Если у вас прогрев плохой по причине поломки, то для начала ее нужно устранить.

5 МЕСТО: КАРТОНКА и ОДЕЯЛО

Для многих автолюбителей со стажем это не новинка, и зачастую многие так делают. Закрывается радиатор спереди (как правило картонкой), есть и специальные защиты. А также укладывается автоодеяло сверху ДВС. Это позволит радиатору печки немного больше нагреваться, соответственно, салон автомобиля будет быстрее прогреваться.

Картонка не дает радиатору продуваться холодными потоками воздуха, он хуже охлаждается — печке достается больше тепла.

Одеяло также сохраняет часть тепла, не давая ему просто уйти наверх. Кстати, с автоодеялом лучше прогревается аккумулятор , что способствует быстрому заряду в морозы.

НО! Некоторые автопроизводители имеют так называемые высокотемпературные моторы (например, на OPEL – GM), их закрывать не рекомендуется, чтобы избежать локального перегрева мотора . И еще, если укрываете одеялом, покупайте специальные, негорючие варианты, а то тут и до пожара недалеко.

4 МЕСТО: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧКУ СРАЗУ

Отмечу, это не касается авто, у которых есть электрический подогрев (так называемый фен, обычно ставится на дизелях).

Как поступает примерно 90% автолюбителей? При запуске холодного авто включается печка чуть ли не на полную скорость. Это ошибка, друзья.

Охлаждающая жидкость в системе холодная, салон также не прогретый, радиатор печки обдувается этими ледяными потоками , тем самым охлаждая систему автомобиля, буквально забирая у нее тепло. И чем сильнее у вас работает вентилятор, тем больше система охлаждается.

Как следует поступить — после пуска дайте двигателю поработать примерно 2-3 минуты (пусть он наберет тепло), затем включайте отопитель на небольшую скорость вентилятора, скажем вторую или максимум третью. Через пару — тройку минут от печки пойдет ощутимо горячий воздух, который быстрее прогреет салон автомобиля. Если будет включена высокая скорость обдува, салон будет греться дольше.

3 МЕСТО: РЕЦИРКУЛЯЦИЯ САЛОНА

Если сказать просто — это система позволяет закрыть забор воздуха из вне, гоняет салонный по кругу.

Причем это работает в две стороны, на охлаждение и на обогрев.

Когда уже пошел теплый воздух (смотрим 4 место), то можно на короткое время включить рециркуляцию , если она у вас есть. Салон автомобиля прогреется примерно на 10 – 15% быстрее. Еще раз повторюсь — теплый воздух будет гоняться по кругу, каждый раз сильнее подогреваясь от отопителя.

НО! После того как достигнута оптимальная для вас температура, я советую отключить этот режим , иначе от большого перепада (в салоне жарко, на улице слишком холодно) начнут потеть стекла автомобиля.

2 МЕСТО: ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ ТЕРМОСТАТ

Раньше на многих авто стоял термостат определенной конструкции (многие называют его старой). Большой круг охлаждающей жидкости открывался при 85 — 90 градусах . Соответственно, горячая жидкость (даже если она потеряет часть тепла на патрубки) достигала печки, где вентилятор переносил его в салон, из-за чего он быстрее прогревался.

Сейчас на современных авто стоят другие термостаты, они открываются уже при 75-80 градусах. С одной стороны, это хорошо для двигателя (он лучше охлаждается). С другой стороны, салон будет намного медленнее прогреваться.

Выходможно поставить термостат старой конструкции (либо найти аналог, у которого открытие происходит хотя бы при 85 градусах). Например, на автомобилях Renault Logan и Sandero стоят такие новые термостаты, которые рано открываются и многие владельцы заметили — что на старых Logan и Sandero намного теплее. Причем старый термостат подходит практически без изменений.

Единственный момент — работает это не на всех машинах, на некоторых стоят алюминиевые блоки, которые нужно хорошо охлаждать. Поэтому «горячий термостат» просто навредит вашему агрегату. Перед установкой поинтересуйтесь материалом блока, который у вас установлен.

1 МЕСТО: СУЗИТЬ ШЛАНГИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Наконец, лайфхак, про который я говорил в начале. Мы делали на СТО что-то подобное, но более сложное.

Если можно так выразится — это старая школа, мы делали так на старых ВАЗ, когда я работал на автосервисе. Дело в том, что до основного радиатора идут толстые шланги, охлаждающей жидкости в них много. Помпа работает не так эффективно.

Мы раньше на СТО вставляли в эти шланги «вставыши», металлические трубки с малым диаметром. Но можно сузить обычными хомутами, примерно в два раза, не более . И положите что-то под шланг, чтобы хомутом его не порвать (например, тряпочку). Обратите внимание, нужно снимать этот хомут, когда на улице -5 и более, иначе можно перегреть мотор . А вот в – 15, -20 это самое то! Это реально дает намного больше тепла в салоне.

Увеличиваем прокачку жидкости, немного уменьшаем ее объем, потому как шланг стал меньше в диаметре (соответственно, она будет быстрее нагреваться и циркулировать).

Сейчас видеоверсия, смотрим:

Вот такие советы по прогреву салона, я думаю, они вам помогут. Если понравилось, напишите комментарий – что вы еще делаете, чтобы салон прогревался быстрее. А у меня на этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР .

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/kak-bystro-progret-salon-avtomobilia-zimoi-5-sovetov-ot-opytnogo-avtomehanika-5fe3431918461f3f845df91c

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой

Мало кто придаёт значение этому вопросу, пока столбик уличного термометра колеблется в привычном для средней полосы России около­нулевом диапазоне. И даже «минус пятнадцать», которые случаются пару-тройку раз за зиму, не становятся драмой — отопители современных автомо­билей вполне справляются со своей задачей, пусть и на несколько минут дольше обычного.

Однако в нашей большой стране хватает мест, где мороз минус 30 градусов — обыден­ность. А пиковые значения темпера­туры могут быть ещё градусов на 10–20 ниже. Вот тут, когда первые признаки тепла в насквозь проморо­женном салоне появляются минут через 20 после запуска двигателя, каждый задумается о том, как ускорить прогрев машины. Рассматри­ваем возможные приёмы и техниче­ские средства ускоренной «разморозки» автомобиля и разбираем, какие из них эффективны, а какие могут быть опасными.

Источники тепла для салона автомобиля

Если автомобиль не провёл ночь в тёплом гараже или подключённым к внешней розетке, то источников тепла, способных нагреть салон до комфортной температуры, всего два.

Во-первых, работающий двигатель, который не только сам выделяет тепло, но и при помощи генератора питает энергией допол­нитель­ные электро­нагрева­тель­ные устройства.

Во-вторых, водитель и его пассажиры. С точки зрения физики, человек — это объект с массой в несколько десятков кило­граммов и температурой намного выше, чем у окружающей среды. И потому он тоже выделяет в атмосферу тепловую энергию.

Однако согреть салон машины только своим теплом водителю сложно. Вместе с теплом человеческий организм выделяет и много влаги, которая неизбежно оседает на холодных поверхностях — из-за этого стёкла в авто­мобиле быстро обмерзают изнутри. Бывалые водители знают, что, если «печка» отказала зимой, един­ственный способ доехать до места, сохранив нормальный обзор, — это открыть настежь окна, чтобы температура в салоне была как на улице.

А значит, главным источником тепла для нас становится всё-таки двигатель. И чтобы быстро нагреть салон, нужно максимально эффективно использовать его энергию, миними­зировав при этом любые потери тепла. Нам поможет грамотная стратегия прогрева автомобиля.

Три фазы нагрева мотора

Итак, двигатель после ночной стоянки завёлся и работает. Проблема в том, что современные моторы, особенно с непосред­ственным впрыском и турбо­наддувом, сегодня достигли такой эффектив­ности, что на низких оборотах почти не выделяют «лишнего» тепла. Перед инженерами сейчас стоит не столько проблема охлаждения моторов, сколько ускоренного нагрева до рабочей температуры в холодную погоду — этого требуют и соображения комфорта, и экологи­ческие нормы. Так появляются управляемые электроникой термостаты, раздель­ные контуры охлаждения для ГБЦ и блока цилиндров, автоматиче­ские жалюзи перед радиаторами… Некоторые турбо­дизели, работая на холостых, зимой уже вообще не способны выйти на рабочий режим при отсут­ствии специального догревателя в системе охлаждения.

Ситуация ещё более усугубляется в тех случаях, когда заходит речь о турбомоторах малого рабочего объёма. При меньших размерах «топки» они по весу сравнимы со старыми двигателями большого объёма — за счёт разно­образного навесного оборудо­вания. И вся эта масса металла неизбежно забирает тепло, рассеивая его в воздух. Поэтому на Крайнем Севере зимой водители укрывают двигатели тепло­изолирующими «попонами».

Но даже у самых «холодных» моторов время прогрева можно сократить в несколько раз. Для этого нужно… дать им работу. А сам процесс нагрева необходимо проводить в три фазы.

Первая фаза. Дайте заведённому двигателю поработать на холостых оборотах минуту-другую. Этого времени достаточно, чтобы он прошёл первую стадию «разминки» — прокачал по каналам загустев­шее масло, пошевелил заслонками, проверил работу датчиков. В совре­менном моторе хорошим индикатором будет падение оборотов холостого хода — когда управляющая электроника пере­ключается из «пост­стартового» режима в обычный.

Вторая фаза. Не ждите момента, когда указатель темпера­туры охлаждающей жидкости поползёт вверх. Осторожно, без повышенных нагрузок, отправ­ляйтесь в путь. Начинайте движение на первой передаче, оборотах ниже средних и, как следствие, близкой к пешеходной скорости. Заведите привычку в холодную погоду уезжать с парковки почти сразу, но каким-нибудь удлинённым путём — и увидите, что в таком «ползущем» темпе езды мотор разогрева­ется гораздо быстрее, чем на неподвижно стоящем автомобиле. Такая тактика полезнее и для других агрегатов машины — коробки передач, трансмиссии, амортиза­торов, которые на стоянке не прогреваются вовсе, а здесь начнут свою работу в щадящем режиме.

И это ещё один аргумент против того, чтобы вместо медленного движения просто газовать стоя на месте. Мотору от этого хорошо не будет. Он должен производить работу, а сами по себе повышенные обороты нагрузкой не являются и только ускоряют износ деталей.

Третья фаза. Она начинается, когда стрелка температуры двигателя наконец-то сдвигается с места. Многие авто­любители понимают это как сигнал к езде с привычной скоростью. Но знайте, что разогнавшись до 60 или вы подставите ещё холодный автомобиль (и полу­тёплый двигатель) под сильный встречный поток морозного воздуха. Поэтому значитель­ная часть тепла, которая могла пойти как раз на догрев салона, будет «сброшена» в окружающее пространство. Лучше постарайтесь ещё несколько минут двигаться на скорости не более 40– Тем более, что датчик температуры обычно устанавли­вается в самом «горячем» месте системы охлаждения, а целиком мотор прогревается заметно дольше, чем показывает указатель.

Как ускорить прогрев салона

Холодный двигатель не способен согреть своим теплом водителя и пассажиров, однако повышать температуру в салоне стоит задолго до того, как мотор выйдет на рабочий режим. Если он завёлся легко и быстро, аккуму­лятор не успел серьёзно разрядиться. И генератор быстро восполнит его запасы энергии. А значит, с помощью генератора двигатель во второй фазе прогрева можно нагрузить с допол­нительной пользой. Активируйте имеющиеся в автомобиле электро­подогревы — сидений (в том числе и тех, на которых некому будет сидеть), руля, стёкол. Конечно, надо помнить, что все эти потребители дают большую нагрузку на генератор, сокращая его ресурс. Поэтому стоит определиться с приоритетами. Что вам важнее: собственный комфорт и здоровье или надёжность автомобиля?

После запуска нелишне переключить на повышенные обороты и вентилятор отопителя, направив воздух из него на стёкла. Во-первых, это поможет избежать их обмерзания на ходу. А во-вторых, они будут нагреваться постепенно и за счёт этого более равномерно — так можно избежать появления трещин на лобовом стекле из-за перепада температур.

Только вместе с вентилятором включите и режим рециркуляции, чтобы «печке» не пришлось нагревать всё новые порции забортного воздуха. Все эти действия помогут климатиче­ской системе «подготовиться» — и по мере нагрева двигателя она сможет эффективно прогреть салон.

Этот совет не распространя­ется на авто­мобили с электрическими догревате­лями воздуха (они работают подобно фену), которые штатно устанав­ливают в системах отопления многих крупных внедорож­ников или на версии моделей с «холодными» дизель­ными двигате­лями. Там, как правило, тёплый воздух из воздухо­водов начинает поступать сразу, а у климат-контроля есть либо специаль­ный режим интен­сивного прогрева салона, либо эта функция вообще включается автомати­чески по фактической температуре.

В любом случае, перед выездом на «большую» дорогу климатиче­скую систему нужно перевести в штатный режим – при рециркуляции дыхание водителя и пассажиров быстро повысит влажность в салоне, что грозит запотева­нием или обмерза­нием стёкол.

Что ещё поможет согреться

К сожалению, далеко не во всех автомо­билях, ездящих по россий­ским дорогам, есть подогрев сидений, догрева­тели воздуха и даже рециркуляция. Их владельцам можем посоветовать допол­нитель­ные способы более быстрого достижения комфортной температуры.

Встроенный подогрев кресел можно установить допол­нительно — есть фирмы, занимающиеся такими доработками. Или просто приобрести отдельные «грелки» на сиденья, используя их только в холодный сезон. Они также выпуска­ются в виде ковриков на задний диван или как опрятные чехлы на сиденья.

Встречаются в продаже портативные автомобильные тепло­вентиля­торы, которые можно запитать от прикури­вателя. Ничего не имеем против, если вы сумеете найти надёжную конструкцию с продуманным крепле­нием и мощностью не более 200–300 Ватт. В противном случае их использо­вание связано с риском для электро­системы и автомобиля в целом — если в устройстве что-то пере­греется, оплавится или «замкнёт». Так и до пожара недолго…

Немало в магазинах автозапчастей и электрических подогрева­телей, которые «врезаются» в штатную систему отопления. Они намного эффективнее воздушных вентиля­торов, но однозначно рекомен­довать их нельзя. Такие устройства должны быть качественно сделаны, а также требуют грамотного монтажа и регулярной проверки. В противном случае они могут стать, как минимум, причиной ускоренной разрядки аккуму­лятора. Ну и о проблемах с гарантией на автомобиль при установке такого догревателя забывать не стоит.

Самое простые и народные средства тепло­сбережения — всевоз­можные заслонки на радиатор и «одеяла» для двигателя. Первые препят­ствуют обдуву мотора холодным воздухом, вторые призваны сохранять его тепло при работе и после поездки. Но тут нужно понимать, что их применение оправдано только в очень сильные холода. При более высоких температурах нарушение обдува силового агрегата может привести к локальному перегреву отдельных его компонентов.

Ещё один приём, широко применяемый в Сибири и на Крайнем Севере, — двойные стёкла и допол­нитель­ные уплотнители дверей. Сами по себе они не греют, но позволяют лучше сохранять тепло. Как, кстати, и допол­нитель­ная шумоизоляция в салоне. Благодаря двойному остеклению окна не обмер­зают. Но осуществлять столь сложный и затратный комплекс мер из-за нескольких реально холодных дней в году вряд ли стоит. А вот банальное тепло­изолирующее остекление хоть и не так эффективно, но тоже работает — не только снижая нагрев интерьера летом, но и его остывание зимой, за счёт отражения потоков тепла обратно в салон. Не отказы­вайтесь от такой опции, если она есть при покупке автомобиля.

Наконец, ощущение теплового комфорта зависит и от вашего умения правильно одеваться. Многие даже в сильный мороз садятся за руль в лёгкой курточке, а затем полчаса жарятся на подогреве в кресле, ожидая момента, когда автомобиль начнёт баловать приятной атмосферой. Не повторяйте этой ошибки, которая грозит ещё и различными заболева­ниями и осложне­ниями. Одевайтесь по погоде, во всё теплое. Но после того, как салон нагреется, хотя бы частично, можно снять верхнюю одежду, бросить её на второй ряд и вернуться за руль. Кресло от тесного и тёплого контакта быстро прогреется — и ехать дальше будет комфортно. А если вашему примеру последуют и пассажиры, то даже большой салон минивэна станет намного уютнее от человеческого тепла.

Оборудование, которое прогреет автомобиль заранее

Впрочем, всем вышеописанным методам есть радикальная альтер­натива. При современном развитии техники уже совсем необяза­тельно мёрзнуть самому в напрочь остывшей машине — её можно подготовить к поездке заранее, прогрев и двигатель, и салон.

В Финляндии и других скандинав­ских странах на многих уличных парковках сделаны специаль­ные розетки, к которым можно подключать авто­мобили с электриче­скими подогрева­телями, встроенными прямо в систему охлаждения. Несложная электроника включит нагрев по таймеру или датчику температуры, чтобы к моменту прихода водителя двигатель был уже тёплым. Есть варианты и с допол­нитель­ным отопителем салона. Машины с тянущи­мися из-под капотов проводами встречаются и на севере России. Но это обычно плод творчества отдельных автолю­бителей-умельцев — стандартом для нашей страны подобная система, к сожалению, не стала.

Тот же эффект может быть достигнут установкой на авто­мобиль автономного подогрева­теля, который работает на моторном топливе. Его можно включить дистанционно или запрограмми­ровать по таймеру. Расход бензина или солярки, конечно, увеличи­вается. Однако «автономка» даёт возмож­ность всегда сесть в тёплую машину с оттаявшими стёклами. Кроме того, она умеет работать и парал­лельно с мотором, помогая ему быстрее достичь рабочей температуры. Важно только выбрать качественный агрегат авторитетной марки и правильно его установить. Случаев, когда пренебреже­ние этими правилами приводило к поломке, а то и к пожару, тоже немало.

А самым распространённым средством превентивного прогрева автомобиля в России стал автозапуск, когда электроника само­стоятельно заводит двигатель и тот работает до прихода водителя. Способ не самый экологичный и экономичный: тот же автономный подогреватель расходует топлива меньше, чем работающий вхолостую мотор, и меньше вредит окружающей среде. Да и по эффектив­ности (скорости прогрева машины), как показывают тесты, автозапуск проигры­вает. Однако реализовать его дешевле и проще, чем устанавливать под капот дополнительный агрегат.

Все перечисленные способы не отменяют и действий по допол­нительной тепло­изоляции салона и, при необходимости, двигателя. Кроме того, не стоит пренебрегать периодиче­ской диагностикой как отопления, так и системы охлаждения мотора. Все ваши дополни­тель­ные усилия по ускорению прогрева автомобиля может свести на нет один неисправный термостат. Равно как и какой-нибудь датчик, неработающая заслонка в климати­ческой установке или банальный засор.

Итак, совсем коротко

– Если салон автомобиля после запуска мотора при минус 20–25 градусов по Цельсию разогревается до комфортной температуры слишком медленно (более 30 минут), то в первую очередь надо наведаться в автосервис, чтобы проверить исправность отопителя и системы охлаждения.

– Если вы обладаете автомобилем с современным двигателем, особенно малого объёма, то привычный прогрев на стоянке не даст быстрого эффекта. Завели мотор, постояли на месте минуту-две (лучше в «драйве», чтобы разогнать масло не только в двигателе, но и в АКПП), и можно аккуратно трогаться. Медленное движение на первых километрах сократит время разогрева мотора примерно вдвое.

– Чтобы ускорить прогрев салона, следует после пуска двигателя включить все имеющиеся электрические обогревы, а систему вентиляции оставить на несколько минут в режиме рециркуляции, чтобы прогреваемый печкой воздух не покидал салон. После начала поездки надо сделать обратное: ненужные потребители выключить, а климат-контроль вернуть в нормальный режим.

– Подогревающие накидки, коврики, салонные тепловентиляторы и прочие технические средства хороши лишь как полумеры. Если надо решить проблему прогрева салона кардинально, то стоит озаботиться установкой автономного обогрева­теля с таймером и (или) дистанци­онным управле­нием. Но это должны сделать компетентные специ­алисты. Более дешёвое, но менее эффективное решение – сигнали­зация с автозапуском.

– Наконец, самое простое правило: правильно одевайтесь для зимней езды. Не стоит надеяться на «печку» в автомо­биле, выскакивая из дома в лёгкой одежде — это чревато как минимум простудой. С другой стороны, управлять автомо­билем в варежках, толстой шубе и валенках может быть ещё опаснее. Поэтому как только в салоне начнёт теплеть, снимайте верхнюю одежду, стесняющую движения.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/warmupcarwinter/

Оцените статью