Как настроить ручной тормоз автомобиля

Порядок регулировки ручника автомобиля

Ручник автомашины является составляющим элементом тормозного оборудования. За счет этого аппарата автомашину выставляют на парковке, фиксируют на склонах.
Автовладельцы обязаны знать процесс по корректировке и затягиванию стояночного тормоза. Оборудование содержит несколько основополагающих изделий: механизм привода, исполнительное звено и агрегат управления. К приводу приписывают тросик металлический. Представленный компонент способствует функционалу колодок — он стопорит всю систему (отмечают конструктивные нюансы модели).
Когда установка выдает усилие с 2-х тросов, становится равномерной нагрузка – она распределяется по колесам. Если натяжение троса ослабевает, ручник прекращает срабатывать — приходится изделие подтягивать. С этой целью выполняют регулировку стояночного прибора. Целесообразно осматривать исправность тормозов, совершив 30 тыс. км.

Регламент диагностики получается в следующем:
1. Выставляем транспорт на подъем, крепко натягиваем рычаг тормоза. Машина не должна скатываться, когда педаль опущена. Это признак состоятельности установки. Если машина продолжает двигаться, попробуйте притянуть рычаг. Авто стоит загнать на яму, восстановить расходные аксессуары.
2. Возможен дополнительный метод оценки.
Активируем передачу, тянем ручник. В дальнейшем плавно, неторопливо совершаем перемещение. Если компонент стояночный без повреждений, маневров не последует – «движок» просто заглохнет. Иначе система оказывается под угрозой, такое перемещение не допустимо.

Ручной тормоз прекращает действовать:
— если тросик прибора получился расслабленным;
— при отработанных колодках;
— когда проявился большой зазор на позиции размещения диска и накладок.
Чаще всего, аппарат начинают регулировать, закреплять в следующей обстановке:
— выполнялась замена деталей системы;
— переставляли трос на оборудовании;
— производилась сборка направляющего оборудования;
— основательно увеличился параметр по свободному ходу на ручке механизма.

Читайте также:  Как обучать вождению автомобилям памятка инструктору

Если тормоз не удерживает автомашину, решаемся на замену троса, его корректировку. Считается, что регулировка выполнена грамотно, если соответствует определенное число щелчков в механизме — для блокирования рычаг должен совершить пять переключений.

Следуем по такому сценарию:
1. Приподнимем на опору транспорт.
2. Активируем рычаг, сделав два-три щелчка установкой.
3. Необходимо ослабить у барабана контргайку – она фиксирует натяжку тросика.

4. Вращаем гайкой регулировки, чтобы притянуть изделие.
5. Если четко совершили настройку оборудования, ручником получится затормозить (для проверки диск покрутим). В завершении процедуры автомашину спускаем, внизу оцениваем функционал ручника.

Нашли статью интересной? Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями! Новые статьи выходят каждый день.

Все фото скопированы из открытых источников в Интернете

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b6e86478f29f600a9849210/-poriadok-regulirovki-ruchnika-avtomobilia-5b6ee365b89e8d00a9d245dc

Как пользоваться ручником (ручной тормоз в автомобиле)

Каждому начинающему водителю необходимо знать, что такое стояночный тормоз — и для чего он нужен в автомобиле, прежде чем учиться пользоваться им. Устройство и принцип действия стояночного тормоза изучить несложно, а плюсы существенные.

Назначение устройства стояночного тормоза

Стояночный тормоз (также он называется ручной тормоз или, короче, просто ручник) — важный элемент тормозного управления вашего авто. Основная система используется непосредственно во время движения. Но работа стояночного тормоза иная: он удержит автомобиль на месте, если оно стоит на поверхности, имеющей уклон. Он помогает осуществлять резкие повороты на спорткарах. Использование ручника бывает и вынужденным: если основная система тормозов откажет, ручной тормоз вы примените, чтобы остановить машину в экстренном, аварийном порядке.

Как пользоваться ручником

Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему.

Как его задействовать?

Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.

Чтобы сняться с ручного тормоза, зажмите кнопку-фиксатор и опускайте рычаг в изначальное положение, вниз.

Как тормозить ручником

Всех, кто недавно сел за руль, интересует: можно ли тормозить ручником в процессе движения?

Во-первых, требуется сразу уяснить: торможение ручником возможно не на каждом авто. В современных моделях машин вы просто не найдете знакомую ручку — там кнопочка, часть электронного управления. И вы не сможете воспользоваться ей, если машина находится в процессе движения.

С помощью различных тест-драйвов выяснено, что тормозить ручником на ходу можно. Но производить это действие следует внимательно. При резком затягивании вы моментально блокируете задние колеса и войдете в занос либо потеряете управление. Главное — при затягивании рычага не крутите руль, иначе «полицейский разворот» случится помимо вашей воли. Станете кинозвездой, когда не ждали.

Можно ли тормозить ручником, если передвигаетесь по скользкому или заснеженному дорожному полотну? Не рекомендуется: такое покрытие и так сомнительно в смысле сцепления колес с трассой. Совершая торможение ручным тормозом, вы добьетесь разного сцепления задних и передних колес с полотном, что может привести к аварийной ситуации.

Непременно учитывайте фактор скорости движения. Если машина передвигается на низкой скорости, то использование ручника приведет к развороту. Если же скорость превышает 170 км\ч, авто перевернется. Используйте торможение на ходу в исключительных случаях, при отсутствии иного выхода из ситуации, и только на сухом и ровном дорожном полотне.

Обязательно следите за состоянием системы. Как и любой другой элемент управления транспортным средством, она нуждается в профилактических осмотрах и своевременном техническом обслуживании. Держите его в идеальном состоянии — этим вы снизите потенциальный риск аварийных ситуаций и сможете безопасно ездить на своем авто.

Если стоит АКПП

Ручной тормоз на автомате — он же кнопка Р — поможет выровнять траекторию движения, если вас заносит или при драйве. Отключается он, если нажать кнопку повторно. Свои плюсы у этой системы есть — на подъеме машина не откатится, регулировать ничего не нужно. Ну и компактность, конечно.

Источник статьи: http://bestdriver.by/article/kak-polzovatsya-ruchnikom-(ruchnoj-tormoz).html

Как отрегулировать ручной тормоз: правильная регулировка ручника

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен стояночный тормоз
  • Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза
  • Как понять, что пришло время регулировать привод стояночного тормоза
  • Как отрегулировать привод стояночного тормоза

Неправильное натяжение троса ручника влечет за собой сразу несколько проблем с техническим состоянием автомобиля. В результате этого стояночный тормоз не будет удерживать авто неподвижно, может происходить перегрев тормозного механизма, а также будет наблюдаться повышенный износ колодок, барабанов или дисков. О том, как осуществляется регулировка привода стояночного тормоза, вы узнаете из нашей статьи.

Устройство стояночного тормоза

Ручной тормоз большинства автомобилей имеет простую конструкцию и понятный принцип действия. Основными элементами этого механизма являются:

  1. Механический привод.
  2. Основной функциональный узел.
  3. Система управления.

В качестве механического привода стояночного тормоза выступает металлический трос, воздействующий на тормозные колодки или трансмиссионный механизм (в зависимости от конструкции авто).

Механизм ручного тормоза включает коромысло, обеспечивающее равномерность натяжения троса на задние тормозные колодки. В состав функционального узла входят тормозные колодки задних колес автомобиля, которые приводятся в движение, как с помощью рычага стояночного тормоза, так и тормозной педалью. Такая конструкция упрощает управление автомобилем и обслуживание тормозной системы.

Работа ручника обеспечивается системой управления, включающей рычаг стояночного тормоза с храповиком, который управляет степенью натяжения троса. Как правило, рычаг ручника находится в салоне авто между сидениями водителя и переднего пассажира. В моделях автомобилей, которые оснащены автоматической трансмиссией ручника, функции рычага выполняет ножная педаль.

При включении стояночного тормоза на щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Такой датчик служит напоминанием водителю о том, что до начала движения следует снять автомобиль с ручника. Некоторые модели авто оборудованы звуковым сигналом, который включается при начале движения машины, если затянут стояночный тормоз.

Рекомендуем

«Как залить тормозную жидкость: выбираем марку и соблюдаем правила» Подробнее

Как проверить стояночный тормоз после его регулировки?

Чтобы быть на 100% уверенным в том, что вам удалось отлично справиться с стояночным тормозом, самый простой и понятный тест, который вы можете сделать, — это припарковать свой автомобиль на крутом склоне и включить стояночный тормоз. Если машина не сдвинется с места, значит, у вас все хорошо.

Вы также можете проверить работу тормоза, включив стояночный тормоз во время движения по крутой улице. Если транспортное средство останавливается без проблем, то все в порядке, и вы сделали это. Если он продолжает медленно двигаться, значит, что-то пошло не так с настройкой, и вам нужно начать заново или посетить мастерскую, где механики могут выполнить настройку.



Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз в авто выполняет две важные функции. Он не только удерживает автомобиль неподвижно во время стоянки и остановки, но и дублирует гидравлическую тормозную систему. Согласно действующим нормативам все автотранспортные средства в обязательном порядке комплектуются дублирующим механизмом торможения, который позволит остановить автомобиль при отказе основной системы.

Многие отечественные автолюбители не используют стояночный тормоз (или пользуются им крайне редко). Во время стоянки они оставляют машину на передаче (механическая КПП) или устанавливают рычаг переключения АКПП в положение «паркинг». Существует ошибочное мнение, что таким образом они защищают ручник от ускоренного износа.

В тоже время, любые механизмы лучше сохраняют свою работоспособность при постоянном использовании. Если стояночный тормоз с механическим приводов или с электрическим управлением работает редко, то первым элементом, который выходит из строя является трос. Такая неисправность снижает эффективность всего механизма торможения задних колес.

Пользоваться стояночным тормозом необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность транспортного средства во время стоянки. Владельцы автомобилей с АКПП наверняка слышали неприятный скрежет и чувствовали небольшой толчок автомобиля, если попытать поставить рычаг переключения передач в положение «Паркинг», не дожидаясь полной остановки машины. Так срабатывает стопорная система трансмиссии. Она не может гарантировать удержание автомобиля во время стоянки при высоких нагрузках.

Если рассматривать авто с «механикой», то стоит отметить, что при включенной передаче во время стоянки образуется жесткая связь неработающего двигателя с ведущими колесами. При сильном воздействии (к примеру, когда тяжелый автомобиль стоит под уклоном) вращение колес приводит к проворачиванию элементов двигателя. Такая ситуация может стать причиной дорогостоящего ремонта ГРМ или мотора.

При некоторых обстоятельствах, наоборот, не рекомендуется затягивать ручник во время стоянки авто. Зимой после мойки или во время снега с дождем влага, попавшая в механизм привода ручного тормоза, замерзает и заклинивает его.

К факторам, способствующим потере работоспособности стояночного тормоза, можно отнести разрушение оболочки троса. В результате попадания грязи, пыли и влаги под оплетку, а также под влиянием коррозии трос привода ручника закисает и теряет способность перемещаться внутри оболочки, а двигается вместе с ней. Потеря подвижности троса также может происходить в результате плавления оболочки, так как привод стояночного тормоза располагается недалеко от выхлопной системы. Во всех описанных здесь случаях специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют заменить трос ручника вместе с оболочкой.

Еще одной часто встречающейся неисправностью привода стояночного тормоза является чрезмерное растяжение троса. При этом не получится сделать нормальную регулировку ручника, поэтому он не сможет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. К тому же, слишком растянутые тросы мешают корректной работе задних тормозных механизмов. После замены привода ручника в обязательном порядке проводится регулировка его натяжения.

Рекомендуем

«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Как отрегулировать ручной тормоз: правильная регулировка ручника

Oct 1 · 5 min read

Ручной тормоз — это неотъемлемая часть тормозной системы, целью которой является удержать автомобиль в неподвижном положении касательно основной плоскости. Ручник, по простому, отличается от основной тормозной системы тем, что он необходим главным образом для удержания автомобиля на наклонных поверхностях, а также применяется в экстренных ситуациях, когда главная тормозная система перестает выполнять свои функции.

Скорее всего каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда забывал снять стояночный тормоз… Чаще такую ошибку допускают новички, но и опытные автомобилисты не отличаются забывчивостью. В любом случае, лучше поставить машину на ручник и обезопасить автомобиль от различных неприятностей, чем забыть или пренебречь этим и в будущем сожалеть о последствиях.

Для того, чтобы не случалось неприятных ситуаций, автомобилист должен не только использовать ручной тормоз, но и знать как отрегулировать его. Точно понять когда необходимо произвести ремонт ручника сложно, но зная принцип работы и устройство ручного тормоза, регулировка будет своевременной и простой в выполнении для любого водителя.

Кстати, существует мнение, что нечастое применение ручного тормоза способствует продлению срока его жизни. Но в реальности все наоборот. Чем реже водитель использует ручник, тем меньше движений делает трос в собственной капсуле что в итоге приводит к снижению производительности.

Устройство и принцип работы стояночного тормоза тема несложная. Ручник включает:

  • механизм, который заставляет тормоз включаться в работу (рычаг/акселератор);
  • тросы, которые оказывают влияние на главную систему тормозов, запуская процесс торможения.

В устройстве ручного тормоза находятся 1–3 троса. Распространенной считается схема ручного тормоза с тремя тросами: трос тормозной передний и два задних. Передний трос взаимодействует с рычагом, а задние — с тормозными частями. Соединение происходит благодаря регулируемым наконечникам, а колёсные гайки позволяют варьировать размер привода.

Снятие с тормоза либо возврат устройства в начальное состояние случается благодаря возвратной пружине, которая находится на тросе переднем, уравнителе или же напрямую на тормозной конструкции.

Как работает ручной тормоз объяснить тоже довольно легко. Когда рычаг ручного тормоза переводится в стоячее положение и происходит фиксирующий щелчок — тормозной механизм функционирует. Тросы, которые прижимают задние тормозные колодки к барабанам, натягиваются. Натяжка троса приводит к блокировке колес и автомобиль тормозит.

Чтобы убрать автомобиль с ручного тормоза следует прижать фиксатор и вернуть рычаг ручного тормоза в начальную позицию.

Перед тем, как начать рассматривать случаи регулировки ручного тормоза, давайте разберем причины, по которым происходят его неисправности и способы их проверки.

5 распространенных причин:

  1. тросик стояночного тормоза оборвался или произошло его заклинивание;
  2. тормоз накопил много пыли и грязи;
  3. регулировка ручника изначально была произведена неправильно либо подобрана неверная длина тросов;
  4. тормозные колодки изношены;
  5. протекает автомобильное масло или тормозная жидкость.

Осуществляется двумя методами:

1 — й метод заключается в том, чтобы подняться на сильный уклон и поставить автомобиль на ручник. Машина нормально остановилась и стоит — работа ручного тормоза корректная, если машина начинает катиться назад и еще большее натяжение стояночного тормоза не дает результатов, значит не работает ручник. Тогда производится ремонт автомобиля или регулировка ручного тормоза.

Во 2 — м методе нужно произвести максимальное натяжение ручного тормоза, затем включить первую скорость и мягко убирать ногу со сцепления. Если двигатель заглохнет — значит ручник работает правильно, ежели автомобиль станет ехать, соответственно ручной тормоз нуждается в ремонте.

Например, для более новых ваз правильная регулировка соответствует трем — восьми щелчкам; для ваз 2109, произведенных до 1995 года — пять — семь.

Для шевроле ланос эта цифра составляет семь — девять зубцов.

Моменты, при которых делается регулировка:

  • после того, как сделана замена тормозных колодок;
  • после того, как заменили барабанные тормоза (тормозные диски);
  • после того, как наладили положение тормозных колодок;
  • после того, как заменили трос ручника;
  • после того, как заново установили регулировочный блок;
  • после того, как вырос ход до десяти щелчков.

Избавиться от неполадок с ручником можно обратившись в автосервис или же попробовать это сделать своими руками. Регулировка ручника самостоятельно возможна, если имеются хотя бы минимальные знания о функционировании автомобиля, тогда сложностей возникнуть не должно. Также регулировка ручного тормоза должна выполняться в специализированном месте, а инструкция по эксплуатации должна помочь выполнить ремонт быстро и качественно.

Зачастую ремонт ручного тормоза подразумевает под собой замену троса. Хотя преимущественно всего лишь натяжка троса позволит избежать проблем с ручником и полностью восстановить работоспособность. Правильная регулировка соответствует пяти — шести щелчкам во время натяжения рычага, если количество другое — производится ремонт тормоза.

В хорошем случае, регулировка ручного тормоза должна реализовываться на эстакаде, автоподъемнике либо на яме для авто. Если таковых нет — важно установить опоры, когда задняя часть кузова приподнята. Перед тем как натянуть ручник, также рекомендовано узнать подробнее о конструкции РТ.

Значит, чтобы корректно подтянуть ручник:

  1. поднимите ручной тормоз на один — три зубца;
  2. ослабьте контргайку уравнителя ключом;
  3. затяните регулирующую гайку уравнителя — трос тогда обязан натянуться; в случае если натяжения не случиться нужна замена троса ручника;
  4. далее затяните рукоятку на соответствующее количество щелчков (в зависимости от марки машины) для проверки натяжения троса;
  5. если при повороте заднего колеса придется попотеть — значит тросик ручного тормоза имеет хорошее натяжение. Закрутите контргайку;
  6. потом опустите стояночный тормоз и попробуйте поворачивать задние колеса. Они обязаны крутиться плавно и мягко. Если так — супер;
  7. последнее что нужно сделать после возвращения автомобиля в привычное положение — опробовать работу ручного тормоза включив первую скорость.

Если вы делали все согласно инструкции и все получилось — похвалите себя за проделанную работу и смело отправляйтесь в путь! Но если существует хоть малейшая доля неуверенности или вы не в курсе, например, что такое контргайка — не рискуйте, а обратитесь лучше на СТО. Все же это ваша безопасность.

Советуем так же вам прочесть статью о том, как проверить сцепление.

Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке

Специалисты рекомендуют диагностировать состояние стояночного тормоза каждые 30 тыс. км пробега либо раз в год, если автомобиль мало эксплуатируется. Кроме того, необходимо проводить диагностику работоспособности ручника при наличии подозрений на наличие неисправности. Эта достаточно простая процедура, которая может проводиться самостоятельно.

Насколько правильно выполнена регулировка привода стояночного тормоза вашего авто можно проверить двумя способами.

  1. Первый вариант предполагает наличие крутого уклона, на который нужно установить авто и затянуть стояночный тормоз. Если привод ручника отрегулирован правильно, то машина не будет скатываться. Если же авто начинает двигаться, нужно попытаться затянуть стояночный тормоз до упора. Если и это не помогло, нужно обратиться в автосервис для регулировки или ремонта привода ручника.
  2. Второй способ диагностики регулировки привода ручника может применяться на ровной площадке. Для этого нужно затянуть стояночный тормоз, завести мотор, включить передачу и плавно отпускать сцепление. Если мотор при этом заглохнет, значит с ручником все в полном порядке. Если же, при полностью затянутом стояночном тормозе машина будет двигаться, значит вашему авто необходим квалифицированный ремонт.

Симптомы, указывающие на неисправность привода стояночного тормоза:

  • Заметное ослабление натяжения троса ручника.
  • Повышенный износ тормозных колодок.
  • Увеличенный зазор колодками и барабанами тормозного механизма задних колес.

Необходимо выполнить регулировку привода стояночного тормоза если:

  • Произведена заменена тормозных колодок задних колес.
  • Выполнялась замена барабанов или тормозных дисков задних колес.
  • Проводились работы по регулировке положения тормозных колодок задних колес.
  • Выполнена замена троса стояночного тормоза.
  • Выполнялась переустановка регулировочного механизма ручника.
  • Увеличился ход рычага ручника до 10 зубьев.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза должна выполняться квалифицированными специалистами. При наличии соответствующих знаний об устройстве автомобилей можно попытаться решить эту задачу своими силами.

Такие работы выполняются в специально оборудованном для ремонта авто месте с соблюдением требований техники безопасности. Перед началом регулировки и ремонта стояночного тормоза следует ознакомиться с устройством этого элемента на конкретном авто. Найти соответствующую информацию можно в эксплуатационной инструкции автомобиля.

Рекомендуем

«Давление тормозной жидкости: максимальное значение, диагностика неисправностей» Подробнее

Из чего состоит ручник

Задача у ручника практически идентична задачам, которые возлагаются на обычные тормоза. Отличает ручник от рабочей тормозной системы наличие у него механического привода. Если рассмотреть простейшую конструкцию стояночного тормоза, это просто трос, который одним концом цепляется к рычагу в салоне автомобиля, а другим к исполнительным тормозным механизмам. При натягивании рычага сжимаются тормозные колодки, из-за чего и возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель разжимает тормозные колодки.

Как можно понять из конструкции ручника, с ним может возникнуть две основные проблемы:

  1. Растяжение троса в процессе эксплуатации, вследствие чего ручник приходится поднимать выше, чтобы эффективность его удержания автомобиля оставалась на прежнем уровне;
  2. Реакция на перепады температуры. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, также ручник может начать работать менее эффективно.

Источник статьи: http://pechaleavto.ru/drugoe/natyazhka-ruchnika.html

Оцените статью