- Типы кузовов
- Седан
- Универсал
- Хэтчбек
- Лимузин
- Фастбек
- Лифтбек
- Хардтоп
- Кабриолет
- Родстер
- Фаэтон
- Тарга
- Комби
- Ландо
- Брогам
- Пикап
- Фургон
- Минивэн
- Микроавтобус
- Кабриолет — Convertible
- Содержание
- Терминология
- История
- Типы крыш
- Текстиль
- Съемная жесткая крыша
- Выдвижная жесткая крыша
- Прочие конструктивные особенности
- Крышка тонно
- Заднее окно
- Ветроблокер
- Безопасность
- Вариации
Типы кузовов
На сегодняшний день есть большое количество типов кузовов, но не все знают, чем отличается кабриолет от родстера, а также уже довольно много типов кузовов, которые ушли в историю, и о них не каждый даже слышал. В этой статье мы расскажем и покажем, как каждый из типов кузовов называется и выглядит.
Седан
Один из наиболее известных и распространённых типов кузовов. Это закрытый автомобиль, имеющий два ряда сидений и конструктивно отделённый багажник от пассажиров. Кстати, такой тип кузова существует с начала двадцатого века.
Универсал
Тоже очень распространённый тип кузова. Универсалы имеют примерно такую же длину, как и седаны, но вместо крышки багажника у них дверь. Обычно багажник объединён с салоном.
Хэтчбек
Как и универсал, имеет заднюю дверь вместо крышки багажника, но обладает меньшим задним свесом.
Лимузин
Удлинённый седан, который имеет перегородку между водителем и остальной частью салона.
Двухдверные закрытые автомобили, имеющие один ряд сидений или два, один из которых не предназначен для комфортного размещения пассажиров, лишь для кратковременных поездок. Также салон отделён от багажника.
Фастбек
Тип кузова, имеющий покатую крышу, в которой как бы «вырезана» крышка багажника, при этом она открывается без заднего стекла, в отличие от хэтчбека или лифтбека.
Лифтбек
Тип кузова, который внешне похож на седан, но багажник открывается вместе с задним стеклом. В отличие от хэтчбека, лифтбеки имеют более длинный задний свес.
Хардтоп
Вариант кузовов, имеющих жёсткую крышу, но не имеющих центральных стоек.
Кабриолет
Открытый тип кузова, имеющий 2 или 4 двери и складывающуюся мягкую или жёсткую крышу.
Родстер
Тоже открытый тип кузова со складывающейся мягкой или жёсткой крышей. Отличается от кабриолета тем, что имеет только один ряд сидений, более короткую базу и тем, что родстеры в основном спортивные автомобили, когда кабриолеты предназначаются для комфортной езды.
Фаэтон
Автомобиль с откидным верхом с четырьмя дверями, но без боковых стёкол.
Тарга
Тип двухместного кузова со съёмной крышей, несъёмным задним стеклом, обычно закреплённом на дуге безопасности.
Комби
На самом деле так в германоговорящих странах называли любую машину, имеющую сзади дверь, то есть хэтчбеки, лифтбеки, универсалы.
Ландо
Тип кузова с открывающейся над задними пассажирами крышей.
Брогам
Тип кузова, имеющего четыре двери и откидную крышу (или не имеющий крыши) над передним рядом сидений.
Пикап
Тип грузо-пассажирского кузова, имеющего открытую погрузочную платформу.
Фургон
Грузо-пассажирский кузов с пассажирской кабиной и металлической частью сзади неё (закрытой грузовой платформой).
Минивэн
Закрытый кузов, имеющий до 8 пассажирских мест и увеличенные размеры кузова и салона.
Микроавтобус
Малый класс автобусов, имеющих более 8 мест для сидения и не предусмотренных для перевозки стоячих пассажиров.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b18432b57906a01b991210f/tipy-kuzovov-5b3cdb66f7b77500a9d5b0a2
Кабриолет — Convertible
Кабриолет , кабриолет или Spyder / паук ( / ˌ к æ б г я oʊ л eɪ / ) является легковым автомобилем , который может управляться с или без крыши на месте. Способы втягивания и хранения крыши различаются в зависимости от модели. Кабриолет позволяет управлять автомобилем под открытым небом с возможностью установки крыши при необходимости. Потенциальными недостатками кабриолетов являются пониженная жесткость конструкции (требующая значительных инженерных разработок и модификаций, чтобы противодействовать эффектам снятия крыши автомобиля) и грузовое пространство.
Большинство складных крыш — это складная конструкция из ткани. Другие типы трансформируемых крыш включают выдвижные жесткие крыши (часто изготовленные из металла или пластика) и съемные жесткие крыши (где металлическая или пластиковая крыша снимается вручную и часто хранится в багажнике ).
Содержание
Терминология
Другие термины для кабриолетов включают кабриолет , кабриолет , откидной верх , купе с откидным верхом , открытый двухместный автомобиль , открытый верх , тряпичный верх , мягкий верх , паук и спайдер . В нынешнем использовании кабриолета предпочтение перед кабриолетом встречается редко. Термин «кабриолет» произошел от кареты кабриолет : «легкий двухколесный экипаж с одной лошадью и откидным верхом, способный вместить двух человек», однако этот термин также используется для описания других кабриолетов в наши дни.
В Соединенном Королевстве исторический термин для обозначения двухдверного кабриолета — купе с откидной крышкой , а четырехдверный кабриолет назывался всепогодным туристическим автомобилем . В настоящее время эти имена обычно используются только для старинных автомобилей.
История
Большинство ранних автомобилей были под открытым небом без крыши и бортов. По мере того, как к концу XIX века автомобильные двигатели стали более мощными, на автомобилях стали появляться складные текстильные или кожаные крыши (которые использовались на каретах Виктории или Ландау ). Примеры ранних автомобилей с крышей включают фаэтон (двухместный автомобиль с временной крышей), карету или купе-де-вилль (с закрытым пассажирским салоном сзади, а водитель сидел впереди либо на открытом воздухе) или Landaulet (где водитель имеет фиксированную крышу и пассажирский салон имеет складную крышу). Менее дорогие автомобили, такие как малолитражки , спортивные родстеры или прочные туристические автомобили , оставались либо полностью открытыми, либо были оснащены элементарным складывающимся верхом и съемными боковыми шторами.
В 1920-х годах, когда стали производиться стальные кузова, закрытые автомобили стали доступны среднему покупателю, а полностью открытые автомобили начали исчезать с основного рынка. К середине 1930-х годов оставшееся небольшое количество проданных кабриолетов было дорогими моделями класса люкс.
В 1939 году Плимут представил первую складную крышу с механическим приводом.
Спрос на кабриолеты увеличился в результате того, что американские солдаты во Франции и Великобритании во время Второй мировой войны столкнулись с небольшими родстерами, которых в то время не было в Соединенных Штатах. Эти родстеры включали MG Midget и Triumph Roadster . В 1950-е и 1960-е годы автопроизводители США производили широкий спектр моделей — от экономичных компактных моделей, таких как Rambler American и Studebaker Lark , до более дорогих моделей, таких как Packard Caribbean , Oldsmobile 98 и Imperial от Chrysler.
В течение 1970-х годов популярность кабриолетов сильно снизилась из-за увеличения скорости движения по дорогам (что привело к увеличению ветра и шума для пассажиров) и предложенных в США стандартов безопасности при столкновении транспортных средств. Также становились популярными автомобильные системы кондиционирования воздуха и люки на крыше , снижая спрос на кабриолеты. После того, как в 1976 году был выпущен последний кабриолет Cadillac Eldorado , единственные кабриолеты, проданные в Соединенных Штатах, были импортированы, пока Chrysler Corporation не представила модели 1982 года на основе K-Car . Для Chrysler это был LeBaron , а для Dodge — 400 .
В 1989 году Mazda выпустила Mazda MX-5 первого поколения (называемую в Северной Америке «Miata»), которая стала самым продаваемым кабриолетом с более чем 1 миллионом проданных автомобилей.
В том же 1989 году Toyota выпустила модель Toyota Soarer Aerocabin, в которой использовалась складная жесткая крыша с электроприводом . Всего было выпущено 500 экземпляров, однако конструкция складной жесткой крыши становится все более популярной в 21 веке.
В настоящее время модели с кузовом кабриолет включают Mazda MX-5 , Porsche Boxster и Opel Cascada . Многие другие модели также включают в модельный ряд кабриолет.
Типы крыш
Текстиль
«Мягкий верх» изготавливается из гибкого текстильного материала. Обычные материалы для мягких топов:
- Ранние кабриолеты использовали хлопок холст тканый так плотно , что является водонепроницаемым. Однако у автопроизводителей возникли проблемы с обеспечением сырьем для выполнения заказов после Второй мировой войны, в том числе с холстом различных оттенков для кабриолетов и ограничением их производства.
- В последние годы все большее распространение получили материалы на тканевой основе.
При изготовлении складного верха также используются другие материалы. К 1955 году самыми популярными материалами были ткани из латекса и бутилкаучука , каждая из которых составляла около 35% веса складного верха, другие включали винил (12%), джут (8%), а также вискозные и акриловые волокна (Orlon), составляющих примерно 1% каждого в композициях. Материал поливинилхлорид (ПВХ) использовался для изготовления многих трансформируемых крыш. Материал состоит из двух слоев: верхнего слоя из ПВХ, который имеет определенную структуру в зависимости от модели автомобиля, и нижнего слоя из ткани (обычно хлопка).
Складывающаяся текстильная секция крыши над шарнирно-складывающейся рамой может включать в себя подкладки, такие как звукоизоляционный слой и / или внутреннюю косметическую подкладку, чтобы скрыть каркас.
Сложенный складной верх называется стопкой.
Съемная жесткая крыша
Жесткие съемные жесткие крыши, многие из которых хранятся в багажнике / багажнике автомобиля, существуют по крайней мере с 1950-х годов. Обычно они обеспечивают превосходную защиту от атмосферных воздействий, звукоизоляцию и долговечность по сравнению с верхом на тканевой основе, некоторые со встроенными обогревателями заднего стекла и ветровыми стеклами.
В 1950-х и 1960-х годах съемные жесткие крыши предлагались для различных кабриолетов спортивных автомобилей и родстеров , включая Ford Thunderbird 1955–1957 годов и Chevrolet Corvette , а также серию двухместных автомобилей Mercedes-Benz W113 1963–1971 годов . Поскольку механизм складного верха сам по себе дорогой, жесткую крышу обычно предлагали в качестве дополнительной опции за дополнительную плату. На ранних Thunderbirds (и Corvettes до 1967 года) покупатели могли выбирать между съемной жесткой крышей и складывающейся парусиновой крышей без дополнительных затрат, но доплачивали за оба варианта.
« Карсон-топ » с металлической рамой был популярным дополнением к кабриолетам или родстерам Ford 1930-х годов, потому что он превращал эти модели практически в хардтоп. Дизайн имитировал складной верх, но отсутствие громоздких механизмов складывания позволило съемной жесткой крыше иметь гораздо более низкий и крутой профиль.
Усовершенствования в брезентовых верхах сделали съемную жесткую крышу менее распространенной в последние годы, отчасти потому, что верхнюю часть нельзя хранить в автомобиле, когда она не используется, для чего требуется гараж или другое складское помещение. Некоторые открытые автомобили по-прежнему предлагают его в качестве опции. Например, Mazda MX-5s имеет дополнительную жесткую крышу, которая является обязательной для некоторых серий автогонок.
Выдвижная жесткая крыша
Выдвигающимся седаном — также известный как «купе кабриолет» или «купе кабриолет» — это автомобиль с автоматическим управлением, самостоятельного хранения хардтоп (в отличие от крыши текстильной основе , используемой традиционными кабриолеты).
Преимущества улучшенного климат-контроля и безопасности сводятся к увеличению механической сложности, стоимости, веса и часто уменьшенной вместимости багажа.
Прочие конструктивные особенности
Крышка тонно
Складывающиеся текстильные трансформируемые топы часто не могут полностью скрыть свой внутренний механизм или могут подвергать уязвимую нижнюю часть воздействию солнца и выцветанию. Крышка тонно обеспечивает решение.
Заднее окно
Задние окна часто являются частью крыши. Традиционно заднее стекло в софттопе делали из пластика; однако в последнее время в некоторых кабриолетах использовалось стекло для заднего стекла.
Ветроблокер
Ветрозащитный экран или ветрозащитный экран сводят к минимуму шум и поток воздуха, достигающий пассажиров. По словам инженера, ответственного за Chrysler Sebring 2008 года , его ветрозащитный экран снижает шум ветра примерно на 11–12 дБ .
Некоторые кабриолеты доступны с каналом обогрева в области шеи сиденья, который часто называют «воздушным шарфом». Примерами автомобилей с воздушным шарфом являются Mercedes-Benz SLK-Class , Mercedes-Benz SL-Class и Audi A5 / S5 .
Безопасность
Современные функции безопасности, специально предназначенные для кабриолетов, включают:
- конструкции защиты от опрокидывания (ROPS) с пиротехническимиобручами, спрятанными за задними сиденьями, которые раскрываются в условиях опрокидывания
- заднее стекло с подогревом (для улучшения обзора)
- Передние стойки, усиленные борсодержащей сталью
- конструкция каркаса безопасности — подковообразная конструкция вокруг салона
- установленная на двери боковая подушка безопасности, которая сдувается вверх (а не вниз, как у обычных шторных подушек безопасности), обеспечивая защиту головы даже при открытом окне
Вариации
Кабриолеты предлагали множество итераций, которые лежат между первыми механически простыми, но требующими внимания тканевыми верхами и очень сложными современными выдвижными жесткими крышами:
Родстер: родстер (также называемый пауком или Spyder ) является открытым автомобилем два сиденья с акцентом на спортивной внешности или характере. Первоначально американский термин для обозначения двухместного автомобиля без защиты от атмосферных воздействий распространился по всему миру и превратился в двухместные кабриолеты.
Полукабриолет: полукабриолет (также называемый полу-кабриолетом ) имеет выдвижную текстильную крышу , похожую на традиционный кабриолет. Разница в том, что у кабриолета часто удаляются центральная стойка , задняя стойка и другой кузов, однако кабриолет сохраняет весь кузов до верхней части дверных рам и просто заменяет обшивку крыши выдвижной тканевой панелью.
Преимущество кабриолета в том, что сохранение большей части оригинальной конструкции автомобиля означает, что жесткость конструкции выше (или вес транспортного средства ниже), чем у традиционных кабриолетов. Примером кабриолета является C3 Pluriel 2003-10 годов , у которого есть крыша с пятью возможными конфигурациями.
Фиксированный профиль: в отличие от кабриолетов, в которых весь кузов над линией пояса (двери, крыша, боковые стойки, боковые части кузова) заменен складной или убирающейся крышей, кабриолет с фиксированным профилем сохраняет части фиксированного кузова, включая двери, боковые стойки , и боковые элементы крыши — в то время как центральная часть ткани сдвигается назад, а гармошки сзади. Например, Citroën Citroën 2CV 1948 года имел жесткие борта кузова и две двери с каждой стороны, а также люк, который откатывался назад и простирался до заднего бампера вместо отдельной крышки багажника. Другие кабриолеты фиксированной профиля включают в себя 1957 Autobianchi Bianchina Trasformabile , 1957 Vespa 400 , 1950 Nash Rambler Ландау Convertible купе, Nissan Figaro (1991), на Jaguar XJ-SC (1983) и 1957 Fiat 500 и его 2007 Fiat 500 преемника. В Citroën Visa Décapotable 1984 года выпуска использовались элементы кабриолета с фиксированным профилем.
Четырехдверный: Большинство кабриолетов имеют две двери, однако было произведено несколько четырехдверных кабриолетов. Примеры включают в себя Buick Series 60 » Convertible Phaeton » 1934 года , Buick Roadmaster 1938-39 , Buick Super 1940–41 , 1941–1947 Oldsmobile 98 1941–47, 1939 Cadillac Series 61 , 1940–41 Cadillac Series 62 и 1961–67 Lincoln Continental. . Текущие производимые четырехдверные кабриолеты включают Jeep Wrangler Unlimited.
Peugeot представила концептуальный четырехдверный кабриолет Peugeot 407 Macarena с складывающейся жесткой крышей в 2006 году. Изготовленный французским специалистом по кузовостроению Heuliez , верх Macarena можно сложить за 60 секунд, благодаря стальной усиливающей балке за передними сиденьями, включающей ЖК-экраны сзади пассажиров в поперечину.
Внедорожник: выпущено несколько автомобилей повышенной проходимости со съемным мягким верхом. Примеры включают Jeep Wrangler , Suzuki Vitara , Suzuki Jimny , Ford Bronco , Land Rover Defender , Mercedes-Benz G-Class и ранние модели Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender . Обычно мягкий верх крепится к каркасу безопасности или к точкам установки на кузове автомобиля.
Landaulet: Landaulet (также известный как landaulette ), где задние пассажиры покрыты складной верх. Часто водитель отделен от задних пассажиров перегородкой, как в лимузине .
Во второй половине 20 века ландолеты использовались общественными деятелями (например, главами государств) в официальных шествиях. Сейчас они используются редко из опасения террористической атаки.
Victoria-Cabriolet: напоминающий стиль кареты Виктория , трехпозиционный кабриолет. Без задних боковых окон и с мягким верхом, который можно частично приподнять, оставляя область над передними сиденьями откинутой назад. Этот боди-стиль имел непродолжительный период популярности, в основном в 1930-х годах, но распространился и на соседние десятилетия. Другие названия включают Cabriolet / Coupé Milord (или просто Milord), Calash (из Calèche ), DHC со складывающейся головой , трехпозиционное купе с откидной головкой или Cabriolet toit de 3-х позиционный .
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Convertible