Тюнинг автомобиля — что разрешено менять в машине, а что запрещено?
Вы мечтаете об эффектно выглядящем, ошеломленном автомобиле, чьи характеристики заметно улучшены? Помните, что ваше видение может мучительно столкнуться с реальностью, поэтому заранее проверьте, что можно изменить в автомобиле, и какие решения являются незаконными.
Что такое тюнинг автомобиля?
Тюнинг автомобиля — это не что иное, как стремление улучшить его внешний вид или технические характеристики . Еще проще это можно описать как оснащение автомобиля аксессуарами, которые не были предоставлены производителем ни в одной версии указанной модели.
Существует три типа тюнинга: оптический, механический и так называемый чип-тюнинг.
Оптический, механический и чип-тюнинг тюнинг
Оптический тюнинг связан с внешним или внутренним дизайном автомобиля. Это самый быстрый, дешевый и эффективный способ внесения изменений в машину, но из-за недостатка знаний в этой области вы можете быстро получить неприятные последствия. Оптическая настройка включает в себя, среди прочего смена колес и шин, бамперов, установка спойлеров и т. д. Однако следует учитывать, что даже при внесении только визуальных изменений вы должны руководствоваться применимым законодательством — в противном случае вы можете получить высокий штраф во время первой дорожной проверки, а в худшем случае — ваш автомобиль заберут. Причина — транспортное средство не соответствует требованиям, которые позволяют ему законно передвигаться.
Целью механического тюнинга является повышение производительности и мощности двигателя. Это чаще всего связано с заменой или модификацией отдельных компонентов двигателя, таких как турбокомпрессор или распределительный вал. В настоящее время это самая дорогая форма тюнинга.
Из-за этого большей популярностью пользуется чип-тюнинг. В чем это заключается? Чип-тюнинг — это электронная модификация двигателя с помощью специализированных модулей. Чип контролирует работу двигателя, так что установленные на заводе устройства демонстрируют максимально возможную производительность.
Тюнинг машины — что разрешено?
Прежде всего, автомобиль должен соответствовать техническим требованиям, которые описаны в техническом регламенте о безопасности транспортных средств
Все измененные детали автомобиля должны быть одобрены и соответствовать определенным техническим характеристикам. Водитель должен иметь хорошую видимость, и ни один из элементов внешнего оборудования транспортного средства не должен создавать опасность на дороге. Так что на практике разрешено?
Наиболее распространенной процедурой является затемнение стекла, но они не могут иметь более низкий коэффициент передачи, чем 75% для лобовых стекол и 70% для боковых стекол.
Допускается также изменение наружных зеркал, если они обеспечивают хороший обзор назад. Новые, более эффективные шины не могут выходить за рамки контура автомобиля , в то время как бамперы должны быть надежно закреплены и долговечны.
Допускается установка спойлера, который часто является самым эффектным элементом тюнинга автомобиля.
Тюнинг автомобиля — что запрещено?
Наибольшее ограничение распространяется на освещение автомобиля. Водители часто устанавливают ксеноновые лампы или галогенные лампы в обычных фарах, имитирующих ксенон, что запрещено. Кроме того, номерной знак должен находиться на видном месте, а его метод освещения изменить нельзя — свет должен быть белого цвета и падать на «доску».
«Абажуры» фар не должны изменять интенсивность или цвет света. Также запрещено размещать на них элементы, которые могут привести к этому. Запрещено использовать синие огни , которые зарезервированы исключительно для государственных услуг.
Если вы планируете изменить выхлопную систему, помните, что она должна быть установлена с глушителем. В некоторых случаях может потребоваться установка системы контроля выбросов и объема выхлопных газов.
Это самые важные вещи, о которых вам нужно знать, когда вы модифицируете свой автомобиль. Однако, прежде чем вы решите сделать более серьезное вмешательство в ваш автомобиль, внимательно прочитайте вышеупомянутые правила — это может спасти вас от дорогостоящих последствий.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mehanik/tiuning-avtomobilia-chto-razresheno-meniat-v-mashine-a-chto-zapresceno-5c374e1aea2b1100ab45fef0
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ — что им является, как это делается по закону?
Понятие «переоборудование» появилось в лексиконе водителей относительно недавно. Связано это в первую очередь с ужесточением контроля, со стороны сотрудников ГИБДД, за самостоятельным усовершенствованием транспортного средства.
В нормативно-правовых актах нет такого понятия «переоборудование», есть похожее:
«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию ТС, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за нарушение этого запрета является аннулирование регистрации ТС и штраф 500 рублей. Для восстановления регистрации вам понадобится привести машину в первоначальный вид, такой как ее выпустил завод изготовитель.
К переоборудованию будут относится следующие изменения:
- перенос рулевого управления (как на учебных автомобилях, или замена правого руля на левый);
- замена двигателя на другую модель (важен экологический класс, если он ниже родного, то такое изменение недопустимо);
- установка дополнительных или снятие имеющихся посадочных мест;
- замена топливной системы (например установка ГАЗа);
- изменение деталей кузова (спойлеры, крылья, бампера и т.п.);
- установка колес большего радиуса;
- другие изменения, значительно влияющие на вес, высоту, аэродинамические характеристики автомобиля.
Если вы захотите изменить конструкцию своего автомобиля по закону, то вам необходимо проделать следующее:
1. подобрать сертифицированное оборудование;
2. пройти предварительную экспертизу, о возможности и способе установки данного оборудования на ваш автомобиль;
3. написать заявление в ГИБДД о выдаче сертификата соответствия, предоставить машину на осмотр (в исходном состоянии);
4. с подписанным заявлением, обращаетесь в специализированный сервис, где вам все устанавливают и возвращаетесь в ГИБДД, где вашу машину смотрят на соответствие требованиям безопасности;
5. получаете сертификат и идете в МРЭО. Там все изменения впишут в ПТС и свидетельство о регистрации.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pravanadoroge/pereoborudovanie-chto-im-iavliaetsia-kak-eto-delaetsia-po-zakonu-5bb384b4cfd97c00ab120a29
Виды и стили тюнинга
Автомобильный тюнинг в нашей стране является достаточно популярной и востребованной услугой, которая позволяет автовладельцам проявить свою индивидуальность посредством эффектного вида своего «железного коня».
Но современный подход к усовершенствованию транспортного средства предлагает не только изменить дизайн интерьера и/или экстерьера. Сегодня посредством тюнинга можно улучшить даже технические характеристики автомобиля.
Тюнинг автомобиля Nissan
Так, настоящие энтузиасты не ограничиваются доработкой салона или установкой стильных легкосплавных дисков, обвеса, тонированных стекол и т.д. Им необходимо «выжать» из машины максимальное количество «лошадок», повысить плавность хода и улучшить управляемость.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Стили тюнинга автомобилей
Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.
LUXURI
Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.
Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.
WOODY
Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.
STREET ROD
Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.
LOWRIDER
Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.
LEAD STYLE
Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.
HELLO KITTY
Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».
CHOP-TOP
Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.
RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.
VIP (BIPPU)
Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.
HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.
Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.
Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.
В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.
Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.
Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в ДТМ-гонках.
FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.
DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.
Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.
Источник статьи: http://autoshas.ru/vidy-i-stili-tyuninga.html