Как называется трос для буксировки автомобиля 7 букв

Автомобильные тросы: ликбез по видам и типам

Как водитель, много времени проводящий за пределами дорог, я имею достаточно большой опыт общения с главным средством самоспасения водителей — различными тросами и стропами для буксирования, выдёргивания, лебёдки и корозащиты, и хочу поделиться этим опытом с теми, кто задаёт на просторах интернета банальные, на мой взгляд, вопросы на тему: что купить? В чём разница между тросами? Сталь или синтетика? Витая или плоская?

Лебедочные тросы оставим профессионалам, а тут поговорим о буксировочных и динамических.

Буксировочные тросы бывают трёх основных видов: стальные, круглые синтетические, и плоские. Стальные, если мы не говорим о фурах и тяжёлой строительной технике, я бы отбросил сразу по несколькоим причинам:

1) Высокая жёсткость. Любые действия со стальным тросом сопровождаются резкими рывками, что негативно сказывается как на буксировочных проушинах, так и на сцеплении, и особенно — АКПП. Она вообще рывков не любит.

2) Неудобно хранить и пользоваться. Плохо сворачивается, много весит, со временем покрывается заусенцами.

3) В случае обрыва — крайне опасен для людей и техники.

Круглые тросы я тоже не люблю, так как они занимают больше места при хранении, чем плоские. Поэтому остановимся на плоских. Оптимальная длина такого троса — 6-7 метров. При большей длине велик риск, что кто то попытается встроиться между машинами. У меня один раз такой случай был. При меньшей длине — есть риск догнать буксир в гололёд.

Читайте также:  Правила оплаты при покупке автомобиля

По нагрузке чудес ждать не стоит — тоненькие сопли из АШАНа или из «Набора автомобилиста», независимо от того, что на них написано, 3,5, или 50 тонн, предназначены только для плавной буксировки небольших авто по очень ровной дороге. Нормальный буксировочный трос должен иметь ширину 7-9 сантиметров, и стоят такие обычно от 700 рублей и больше.

Важно, чтобы крепление троса к машине было с помощью шаклов (U-образная скоба с пальцем), а не крюком. Ситуаций, когда китайские крючки обрываются или разгибаются — не перечесть, а страдает при этом машина и окружающие зеваки.

Динамические стропы. Это уже более сложная и дорогая штука. Назначение динамического троса — работать «аккумулятором энергии» для усиления рывка буксира при вытягивании машины из засадного места. Хороший динамический трос при рывке увеличивает длину на 10-15%, и после снятия нагрузки возвращается в исходное состояние. Именно эти свойства позволяют с помощью динамической стропы вытянуть значительно более тяжёлый автомобиль с помощью лёгкого буксира. Пример — на этом видео. Тут и нарастающия сила рывков, и плохое сцепление шин с дорогой, и разница масс.

Тросы круглого сечения не рассматриваем, так как они, помимо большого объёма, очень плохо возвращаются в исходную форму. Многократные рывки им не по силам.

Динамическая стропа должна быть длиной 8-10 метров, и иметь предельную нагрузку примерно в 4 раза превышающую вес автомобиля, который будут ей вытягивать. Слишком слабая стропа может порваться, а слишком мощная — не будет растягиваться под небольшой массой. Крепление — только шаклами. Гаситель троса при использовании динамической стропы крайне желателен, так как при работе она копит в себе большую энергию, и при обрыве проушины одного из автомобилей вся эта энергия будет направлена в другой автомобиль или в людей вокруг. Если нет гасителя — используем куртку, тряпку, другой трос поперек динамки.

Вытягивать машину динамическим тросом надо с помощью рывков, а не плавной тягой. Стропа сгладит рывки и увеличит их энегрию. Силу рывков лучше увеличивать постепенно, чтобы стропа не сработала слишком сильно, оборвав точки крепления. В случае с автомобилем без рамы оторваться может не только проушина, но и связанные с ней элементы конструкции. В интернете немало видео, где ниву рвут на части в попытках вытащить из засады.

Почему нельзя купить один буксировочный трос и им выдёргивать машину? Можно, но буксировочные тросы коротковаты для хорошего разгона буксира, плохо тянутся, и имеют много шансов порваться. Если выдёргиваете кого то буксировочным тросом — плавно наращивайте усилие и не допускайте рывков.

Почему нельзя буксировать машину на динамической стропе? Опять же таки — можно, но динамка длинная, что позволяет встроиться кому нибудь между машинами, не заметив буксира. Помимо этого, она тянется и запасает энергию: в некоторых ситуациях буксируемый может против своей воли приехать в зад буксиру. Ну и в конце концов, динамические стропы дорого стоят, и их жалко тереть об асфальт.

Полезно? Ставьте лайки и делитесь в соцсетях! Есть вопросы? Пишите в комментариях!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carandtravel/avtomobilnye-trosy-likbez-po-vidam-i-tipam-5c07ddb2c8146a00af66a16e

КАК ВЫБРАТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС?

КАК ВЫБРАТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Буксировочный трос – это один из важнейших комплектующих для автомобиля, который может понадобиться в любое время. Он поможет опытному водителю в сложной ситуации:

  • поломка транспортного средства
  • съезд в кювет
  • для старта двигателя
  • застревания авто

Небольшой предмет должен находиться в багажнике любого водителя.

На рынке представлено большое количество тросов, которые отличаются размерами, типом крепления и материалом. К выбору такого изделия нужно подойти грамотно, обращая внимание на его характеристики.

Если планируется поездка по вязкому грунту, то лучше приобрести полипропиленовые модели, так как вытягивать машину придется рывками. Канатный трос – не подойдет. Для грузовых автомобилей и больших кроссоверов – стальные модели тросов.

Перед тем как выбрать трос обратите внимание на максимальную нагрузку, которая должна соответствовать массе авто. Важно учесть и нагрузку с запасом на поездки с грузом или пассажирами. А вот длина изделия должна соответствовать метражу указанному в ПДД.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРОСОВ ДЛЯ БУКСИРОВКИ

Буксировочные троса нужно выбирать не наугад. Вы должны быть уверены в его надежности, прочности. Для того, чтобы в непредвиденной ситуации тягач не подвел, обратите внимание на такие характеристики:

  • Длина. Вроде бы простая характеристика, но не все водители понимают, какую длину троса необходимо выбрать для своей машины. Оптимальный вариант – 4,5 метра. Короткий трос приведет к аварии, а длинный – неудобный и небезопасный;
  • Материал. Тросы делают не только из ткани, но и из металла. Первый вариант бывает ленточным или канатным. Все типы материалов крепкие и надежные. Второй тип изготавливают из прочной проволоки.
  • Максимальная нагрузка. Тросы для машин должны выдерживать статическую и динамическую нагрузки. Это значит, что трос должен выдерживать нагрузку в 1,5 больше веса авто: для легковой машины: 2-4 тонн, внедорожники: 4-6 тонн, грузовики: 5-8 тонн.
  • Крепление. Бывает с петлями, карабинами или крючками. Чаще всего водители легковых авто, покупают вариант с крючками, так как он быстро крепится. А вот для внедорожников лучше приобрести изделие с петличными креплениями.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ДЛИНА ТРОСА?

Вернемся к вопросу о длине троса, ведь это важная характеристика изделия. В разных странах дорожные правила прописывают разную длину троса. В нашей стране эта цифра варьируется от 4 до 6 метров.

Если выбрать слишком длинный трос, то при буксировке машина будет вилять из стороны в сторону и водитель не сможет проконтролировать ее. Слишком маленький трос — уменьшит расстояние между автомобилями, в таком случае возрастает риск аварии.

При покупке троса важно обращать внимание и на производителя, который может указать некорректную информацию о длине изделия. Лучше покупать проверенных производителей.

МАТЕРИАЛ И СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ К МАШИНЕ

Тросы для буксировки на своей упаковке имеют бирки различные по цвету. Это не просто для красоты, они указывают на материал изделия.

ГолубойПолиэстер, PES. Материал устойчив к минеральным кислотам, но изменяются при воздействии щелочиКоричневыеПолипропилен, PP. На щелочи и кислоты почти не реагируетЗеленыйПолиамид, AР. Устойчив к щелочи, но разрушаются при воздействии кислотыБелыйДругие материалы

Виды тросов по материалам:

  • Капрон авиационный. Такой трос отлично подходит для буксировки тяжелых авто. Изделие устойчиво к влаге и морозам;
  • Корабельный канат. Прочный и удобный трос. Из минусов – растягивается при сильной нагрузке;
  • Трос из ткани. Надежный при буксировке легковых авто. Из плюсов – не вредит машине, из минусов – не стойкий к влаге и морозу;
  • Стальной трос. Отлично подойдет для буксирования. Однако, он легко может повредить кузов машины. Рекомендуется использовать лишь в крайних случаях;
  • Трос из полипропилена. Эластичный. С его помощью лучше всего вытягивать авто из грязи и снега.

Тросы для буксировки имеют несколько типов крепления: петли, крючки, карабины, скобы. Для тяжёлых автомобилей, лучше всего выбрать скобы, так как они считаются самыми надежными. А вот для легковых машин можно выбрать трос с крючками или карабинами. Они простые в работе и достаточно надежны.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Большинство моделей авто, в задней части кузова, имеют специальную точку для крепления троса. Чаще всего это место находится под бампером или внутри него. Сложнее, когда «точка» внутри бампера, тогда необходимо иметь и специальный удлинитель, который закручивается в месте для крепления троса.

В случае, если помощь нужна вашему авто, нужно искать точку крепления в передней части кузова. Она тоже может быть, как под бампером, так и внутри него. Производители авто стараются скрыть лишние детали машины и делают крюки для фиксации ремня внутри бампера. Так что лучше заранее изучить сервисную книжку своего авто.

Процесс установки троса к петле крепления — простой и логичный. Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины. Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.

Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Когда трос уже прикреплению, важно соблюдать правила движения:

  • согласуйте со вторым водителем маршрут движения и условные сигналы
  • нельзя буксировать авто без водителя
  • при буксировке ехать нужно медленно и аккуратно
  • двигаться нужно плавно, без резких движений, чтобы трос не порвался в неподходящий момент
  • скорость движения не должна превышать 50 км/час
  • водитель тягача должен включить ближний свет, а водитель неисправного авто – аварийную сигнализацию
  • воитель тягача должен мелено переключать передачи
  • трос между авто должен быть натянут

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtotachki/kak-vybrat-buksirovochnyi-tros-5e41dd7b3974e61b930e06ed

Тянем-потянем: как выбрать буксировочный трос

С приходом зимы многие из автомобилистов вдруг вспоминают, что в багажнике их машины нет троса. Завести автомобиль с буксира, вытянуть из сугроба – все это без троса, увы, не получится. Разбираемся, какими они бывают, как их правильно крепить, как на буксире ездить и чего стоит опасаться при использовании

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА

Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА

Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.

Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.

А вот для буксировки и выдергивания автомобиля из плена рывком как раз и существуют капроновые, как правило, сплетенные косичкой, тросы. Их стоимость куда выше стоимости троса ленточного, однако они того стоят. То, что энергия не берется ниоткуда и не исчезает никуда, известно со школьного курса физики. Именно на этом принципе и построена работа рывкового троса. Накапливая энергию растяжения, капроновый трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что и приводит к тому, что закрепленные по разные стороны предметы, в нашем случае автомобили, начинают стремиться друг к другу. Водитель буксировщика, точно поймав этот момент, просто жмет на тормоз, и эвакуируемый автомобиль мягко выдергивается из плена. Кстати, многие ошибочно считают, что рывковый трос нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, он сильно растягивается, и это очень мешает при езде «на галстуке». На самом деле такой трос тянется лишь при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, в обычных же условиях его длина увеличивается не больше, чем у ленточного троса.

А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС

Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.

Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.

Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.

Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ

Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Буксировщику трогаться с места каждый раз нужно крайне плавно, чтобы избегать рывка при выборе длины троса, а буксируемому стараться держать такую дистанцию и притормаживать, чтобы при полной остановке трос был натянут. То есть тормозить буксируемому всегда нужно первым. В теории будет идеальным, если «связку» будет останавливать буксируемый.

В поворотах, особенно под прямым углом, буксировщику нужно брать небольшой замах, дабы у буксируемого была возможность не сильно «резать» повороты, что при буксировке неизбежно.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.

В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/obzory/tyanem-potyanem-kak-vybrat-buksirovochnyy-tros/

Оцените статью