Mazda — Mazda
TYO : 7261 | |||||||||||||||||||
Промышленность | Автомобильная промышленность | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основан | 30 января 1920 г . ; 101 год назад ( 1920-01-30 ) | ||||||||||||||||||
Основатель | Джуджиро Мацуда | ||||||||||||||||||
Штаб-квартира | 3-1 Синчи, Фучу , Аки, Хиросима , Япония | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Товары | 1 202 489 единиц (2016) Автомобили Двигатели | ||||||||||||||||||
Доход | | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Владельцы | Japan Trustee Services Bank (6,3%) Toyota (5%) The Master Trust Bank of Japan (4,7%) Sumitomo Mitsui Banking Corporation (2,2%) | ||||||||||||||||||
Mazda Motor Corporation ( яп . マ ツ ダ 株式会社 , Хепберн : Matsuda Kabushiki-gaisha ) (обычно именуемая просто Mazda ) — японский транснациональный автопроизводитель, базирующийся в Фучу , округ Аки , префектура Хиросима , Япония. В 2015 году Mazda произвела 1,5 миллиона автомобилей для глобальных продаж, большая часть из которых (почти 1 миллион) была произведена на японских заводах компании, а оставшаяся часть была произведена на других заводах по всему миру. В 2015 году Mazda заняла пятнадцатое место в мире по объему производства автомобилей. СодержаниеНазвание Mazda возникло с производством первых трехколесных грузовиков компании. Другие кандидаты на название модели включали Sumera-Go, Tenshi-Go и другие. Официально компания заявляет, что
На веб-сайте компании также отмечается, что название также происходит от имени основателя компании Джуджиро Мацуда . Другие предложенные имена означают «бог» ( Сумера ) и «ангел» ( Тенши ); оба указывают на сильный интерес Мацуда к человеческой вере. Надпись Mazda использовалась в сочетании с корпоративной эмблемой Mitsubishi , ответственной за продажи, для создания зарегистрированной торговой марки трехколесного грузовика Toyo Kogyo. ИсторияMazda начиналась как Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, как завод по производству пробки, основанный в Хиросиме , Япония, 30 января 1920 года. Toyo Cork Kogyo переименовалась в Toyo Kogyo Co., Ltd. в 1927 году. В конце 1920-х годов компания Хиросимский сберегательный банк и другие бизнес-лидеры Хиросимы должны были спасти от банкротства. В 1931 году Toyo Kogyo перешла от производства станков к автомобилям, представив авто рикшу Mazda-Go . Toyo Kogyo производила оружие для японских вооруженных сил на протяжении всей Второй мировой войны, в первую очередь винтовки Type 99 серий 30-35 . Компания официально приняла название Mazda в 1984 году, хотя каждый проданный автомобиль с самого начала носил это имя. Мазд R360 был введен в 1960 году, а затем Mazda Carol в 1962 году. Начиная с 1960-х годов Mazda была вдохновлена NSU Ro 80 и решила приложить серьезные инженерные усилия к разработке роторного двигателя Ванкеля, чтобы выделиться среди других японских автомобильных компаний. Компания установила деловые отношения с немецкой компанией NSU и начала с ограниченного производства Cosmo Sport 1967 года, и продолжая по сей день с чемпионата Pro Mazda , Mazda стала единственным производителем двигателей типа Ванкеля для автомобильного рынка. в основном из-за износа (NSU и Citroen оба отказались от дизайна в 1970-х, а прототипы Corvette, разработанные General Motors, так и не были реализованы). Эта попытка привлечь к себе внимание, очевидно, помогла, поскольку Mazda быстро начала экспортировать свои автомобили. Оба поршень с питанием и роторное питанием модель сделали свой путь по всему миру. Роторные модели быстро стали популярными благодаря сочетанию хорошей мощности и небольшого веса по сравнению с конкурентами с поршневыми двигателями, которым требовались более тяжелые двигатели V6 или V8 для обеспечения такой же мощности. Серия R100 и RX ( RX-2 , RX-3 и RX-4 ) возглавила экспортные усилия компании. В 1968 году Mazda начала официальную деятельность в Канаде (MazdaCanada), хотя Mazda была замечена в Канаде еще в 1959 году. В 1970 году Mazda официально вышла на американский рынок ( Mazda North American Operations ) и добилась там большого успеха, зайдя так далеко, что создала Pickup Mazda Rotary (на основе обычного поршневыми двигателями B-Series модели) только для Северной Америки покупателей. По сей день Mazda остается единственным автопроизводителем, выпустившим пикап с двигателем Ванкеля. Кроме того, это также единственная марка, которая когда-либо предлагала автобусы с роторным двигателем (Mazda Parkway, предлагается только в Японии) или универсал (в рамках линий RX-3 и RX-4 для определенных рынков). После девяти лет разработки Mazda наконец представила свою новую модель в США в 1970 году. Роторный успех Mazda продолжался до начала нефтяного кризиса 1973 года . Поскольку американские покупатели (а также покупатели из других стран) быстро обратились к автомобилям с более высокой топливной экономичностью, относительно прожорливые роторные модели начали терять популярность. В сочетании с тем, что он был наименее эффективным автопроизводителем в Японии (с точки зрения производительности), неспособностью приспособиться к избыточным запасам и чрезмерной зависимостью от рынка США, в 1975 году компания понесла огромные убытки. И без того крупная задолженность Toyo Kogyo была на подъеме. находился на грани банкротства и был спасен только благодаря вмешательству Sumitomo keiretsu group, а именно Sumitomo Bank , а также субподрядчиков и дистрибьюторов компании. Однако компания не отказалась полностью от поршневых двигателей, так как в 1970-е годы продолжала производить различные модели с четырьмя цилиндрами. В частности, меньшая серия Familia стала очень важной для мировых продаж Mazda после 1973 года, как и несколько более крупная серия Capella . Mazda переориентировала свои усилия и сделала роторный двигатель выбором для спортивных автомобилистов, а не основной силовой установкой. Начиная с облегченного RX-7 в 1978 году и заканчивая современным RX-8 , Mazda продолжила свою приверженность этой уникальной силовой установке. Это переключение в фокусе также привело к разработке еще одного легкого спортивного автомобиля, Mazda MX-5 Miata с поршневым двигателем (продаваемой в Японии как Eunos, а затем Mazda Roadster), вдохновленной концепцией « jinba ittai ». Представленный в 1989 году и получивший всемирное признание, Roadster получил широкое признание как возродивший концепцию небольшого спортивного автомобиля после его упадка в конце 1970-х годов. Партнерство с Ford Motor CompanyС 1974 по 2015 год Mazda была партнером Ford Motor Company , которая приобрела 24,5% акций в 1979 году, а в мае 1995 года доля Mazda увеличилась до 33,4%. При администрации Алана Мулалли Ford постепенно отказался от своей доли в Mazda. с 2008 по 2015 год, при этом Ford владел 2,1% акций Mazda по состоянию на 2014 год и разорвал большую часть производственных связей и связей в области развития. Это партнерство с Ford началось из-за финансовых трудностей Mazda в 1960-х годах. Начиная с 1979 года, увеличив свою 7-процентную финансовую долю до 24,5%, Ford расширил существующее партнерство с Mazda, что привело к различным совместным проектам. Сотрудничество началось в 1971 году, когда Mazda B-Series породила вариант Ford Courier для Северной Америки, версия, которая позже была предложена и на других рынках. Начиная с 1976 года, Mazda Bongo и Titan продавались с бейджами Ford в основном в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Они включали большие и маленькие усилия во всех областях автомобильного ландшафта — особенно в области пикапов и небольших автомобилей. Mazda начала поставлять механические коробки передач для Ford весной 1980 года. Платформа Mazda Familia использовалась для таких моделей Ford, как Laser и Escort, начиная с 1980 года, а архитектура Capella нашла свое отражение в седане Ford Telstar и спортивных моделях Probe . В течение 1980-х годов продукция Mazda под маркой Ford заменила большую часть их собственной линейки европейских производителей, особенно на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона: Laser заменил Escort, а Telstar заменил Cortina . В некоторых случаях, например в Новой Зеландии и Южной Африке , они были собраны вместе с их эквивалентами под маркой Mazda, Mazda 323 (Familia) и 626 (Capella). После закрытия собственного сборочного завода в Новой Зеландии Mazda создала совместное предприятие с Ford New Zealand, известное как Vehicle Assemblers of New Zealand (VANZ), а в Южной Африке местная дочерняя компания Ford объединилась с Sigma Motor Corporation , которая уже собирала Mazdas. в стране, чтобы сформировать Samcor , хотя совместное использование моделей оказалось непопулярным среди клиентов Ford и Mazda. Однако на других рынках, таких как Австралия, 323 и 626 всегда полностью импортировались, и только Laser и Telstar собирались на месте. В Японии Laser и Telstar также продавались вместе со своими собратьями под маркой Mazda, но Festiva не продавалась как Mazda 121 на японском рынке. В Северной Америке Probe был построен на новом заводе компании Mazda в Флэт-Роке, штат Мичиган , вместе с основным седаном 626 и спортивным купе Mazda MX-6 . Ford также предоставил Mazda часть своих мощностей, когда это было необходимо: Mazda 121, продаваемая в Европе и Южной Африке, какое-то время была вариантом Ford Fiesta, построенного на заводах в Европе и Южной Африке. Mazda также пыталась продавать некоторые автомобили Ford в Японии, в основном через свою дилерскую группу Autorama. Mazda также помогла Ford разработать Explorer 1991 года , который Mazda продавала только как 2-дверную Mazda Navajo с 1991 по 1994 год. Однако версия Mazda оказалась неудачной, в то время как Ford (доступный с самого начала как 4-дверная или 2-дверная модель ) мгновенно стал самым продаваемым внедорожником в США и удерживал это звание более десяти лет. Mazda использовала пикап Ford Ranger в качестве основы для своих грузовиков серии B для североамериканского рынка , начиная с 1994 года и продолжаясь до 2010 года, когда Mazda прекратила импорт своих грузовиков серии B в Северную Америку из-за расходов, связанных с налогом на курятину . После своего давнего увлечения альтернативными технологиями двигателей, Mazda представила первый двигатель цикла Миллера для автомобильного использования в роскошном седане Millenia 1995 года. Хотя производство Millenia (и его двигателя V6 типа Miller) было прекращено в 2002 году, компания недавно представила гораздо меньший четырехцилиндровый двигатель с циклом Миллера для использования в своем Demio начиная с 2008 года. Как и в случае лидерства в технологии Ванкеля , Mazda остается (пока) единственным автопроизводителем, который использовал двигатель с циклом Миллера в автомобильной сфере. Дальнейшие финансовые трудности Mazda в 1990-е годы ( частично вызванные убытками, связанными с азиатским финансовым кризисом 1997 года ) заставили Ford увеличить свою долю до 33,4% контрольного пакета в мае 1996 года. В июне 1996 года Генри Уоллес был назначен президентом, и он приступил к реструктуризации Mazda и определил новое стратегическое направление. Он определил новое направление для бренда, включая дизайн нынешней марки Mazda; он разработал план создания новых продуктов для достижения синергии с Ford и запустил программу цифровых инноваций Mazda для ускорения разработки новых продуктов. В то же время он начал брать под контроль зарубежных дистрибьюторов, рационализировать дилерские центры и производственные мощности и добиваться столь необходимой эффективности и сокращения затрат в операциях Mazda. Большая часть его ранних работ вернула Mazda рентабельность и заложила основы будущего успеха. В ноябре 1997 года Уоллеса сменил Джеймс Миллер, а в декабре 1999 года — исполнительный директор Ford Марк Филдс , которому приписывают расширение линейки новых продуктов Mazda и руководство реорганизацией в начале 2000-х годов. Возросшее влияние Ford в 1990-х годах позволило Mazda заявить о себе еще раз в истории, сохранив за собой первого иностранного главы японской автомобильной компании Генри Уоллеса. На фоне мирового финансового кризиса осенью 2008 года появились сообщения о том, что Ford рассматривает возможность продажи своей доли в Mazda в качестве способа оптимизации своей базы активов . BusinessWeek объяснил, что альянс между Ford и Mazda был очень успешным: Mazda экономит около 90 миллионов долларов в год на затратах на разработку, а Ford «несколько раз» это, и что продажа своей доли в Mazda будет отчаянной мерой. 18 ноября 2008 года Ford объявил, что продаст 20% акций Mazda, уменьшив свою долю до 13,4%, таким образом уступив контроль над компанией, которым он владел с 1996 года. На следующий день Mazda объявила об этом в рамках В рамках сделки он выкупил 6,8% своих акций у Ford примерно за 185 млн долларов США, а остальное будет приобретено деловыми партнерами компании. Также сообщалось, что Хисакадзу Имаки уйдет с поста генерального директора и его заменит Такаши Яманучи . 18 ноября 2010 года Ford снизил свою долю до 3%, сославшись на то, что сокращение владения даст большую гибкость для обеспечения роста на развивающихся рынках, и Sumitomo Mitsui Financial Group считалась ее крупнейшим акционером. Ford и Mazda остались стратегическими партнерами через совместные предприятия и обмен технологической информацией. 30 сентября 2015 года, когда акции Ford упали до немногим более 2% из-за разводнения акций , Ford продал оставшиеся акции Mazda. Пост-партнерство с FordВ 2011 году Mazda привлекла более 150 миллиардов иен (1,9 миллиарда долларов США) в результате рекордной продажи акций для пополнения капитала, поскольку понесла самый большой ежегодный убыток за 11 лет. Часть выручки пошла на строительство автомобильного завода в Саламанке , Мексика . Завод в Мексике был построен совместно компанией и Sumitomo Corporation . В мае 2015 года компания подписала соглашение с Toyota о формировании «долгосрочного партнерства», в рамках которого Mazda, помимо прочего, будет поставлять Toyota экономичные бензиновые и дизельные двигатели SkyActiv в обмен на системы водородных топливных элементов. MarquesMazda пыталась использовать ряд различных марок на японском (а иногда и австралийском) рынках в 1990-х годах, включая Autozam , Eunos и ̃fini . Мотивация была вызвана рыночной конкуренцией со стороны других японских автопроизводителей, которые предлагали автомобили в многочисленных японских дилерских сетях Toyota , Nissan и Honda . Внедрение Mazda диверсификации бренда отражало японскую инженерную философию, названную Kansei engineering , которая использовалась в качестве рекламного слогана в Северной Америке. Одной из самых необычных субмарок был M2 , использовавшийся на трех редких вариантах Eunos Roadster (M2-1001, M2-1002 и M2-1028) и одном из Autozam AZ-1 (M2-1015). У M2 даже была собственная авангардная штаб-квартира компании, но она была закрыта после очень короткого периода эксплуатации. В начале 1992 года Mazda планировала выпустить роскошную марку Amati , чтобы бросить вызов Acura , Infiniti и Lexus в Северной Америке, продажи которой должны были начаться в конце 1993 года. Первоначальный модельный ряд Amati включал Amati 500 (который стал Eunos 800 в Японии и Австралии, Mazda Millenia в США и Mazda Xedos 9 в Европе), обновленная версия Mazda Cosmo и Amati 1000 (заднеприводный преемник W12 для Mazda Luce ). Марка Amati была в конечном итоге списана до того, как на рынке появились какие-либо автомобили. Возможно, это просто любопытство, но «Амати» оказывается анаграммой «Миаты». В Европе название Xedos также ассоциировалось с Mazda Xedos 6 , две модели производились с 1992 по 1997 год. Линия Xedos продавалась под маркой Mazda и использовала значок Mazda соответствующих лет. Эта диверсификация подчеркнула, что группы разработки продуктов в Mazda превзошли все свои возможности. Вместо того, чтобы иметь полдюжины вариаций на любой конкретной платформе , разработчиков попросили работать над десятками разных моделей одновременно. Потребителей также смутил взрыв новых аналогичных моделей. Этот избирательный маркетинговый эксперимент был завершен в середине 1990-х годов из-за экономических условий, в значительной степени связанных с крахом японского пузыря цен на активы в 1991 году. Прошлые эмблемы
Лидерство
РынкиСеверная Америка — крупнейший рынок Mazda. Доля рынка Mazda в США упала до 10-летнего минимума в 1,7 процента в 2016 году. Лояльность Mazda к бренду в 2016 году составила 39 процентов, что ниже среднего показателя по отрасли (53 процента). Экологические усилияMazda уже несколько десятилетий проводит исследования в области автомобилей с водородным двигателем. Mazda разработала гибридную версию своего компактного минивэна Premacy, используя версию своего фирменного роторного двигателя, который может работать на водороде или бензине, под названием Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid . Несмотря на планы выпустить его в 2008 году, по состоянию на 2010 год автомобиль находится в ограниченных испытаниях. В 2010 году Toyota и Mazda объявили о соглашении о поставке гибридной технологии, используемой в модели Toyota Prius . Био-автомобильMazda находит множество альтернативных применений для различных материалов и веществ — от пластика до молока — в своих автомобилях, поскольку она стремится стать более экологичной. Mazda представила некоторые из этих инноваций — внутренние консоли из биопласта и сиденья из биоткани — в своей модели Mazda5 на выставке EcoInnovasia 2008 в Национальном конференц-центре королевы Сирикит в Бангкоке . До 30% внутренних деталей Mazda5 сделаны из компонентов, не относящихся к биоматериалам, например Poti (гобар из коров). SkyActiv TechnologyТехнология SkyActiv — это обобщающее название для ряда технологий, используемых в некоторых новых автомобилях Mazda. Эти автомобили включают Mazda2 / Demio , Mazda3 / Axela , Mazda6 / Atenza и CX-5 . Вместе эти технологии увеличивают экономию топлива до уровня, аналогичного гибридной трансмиссии. Мощность двигателя увеличивается, а уровень выбросов снижается. Эти технологии включают бензиновые двигатели с высокой степенью сжатия (от 13,0 до 1), дизельные двигатели с пониженным сжатием (от 14,0 до 1) с новой двухступенчатой конструкцией турбонагнетателя , высокоэффективные автоматические трансмиссии, облегченные механические трансмиссии, легкие конструкции кузова и рулевое управление с электроусилителем . Также возможно объединить эти технологии с гибридной трансмиссией для еще большей экономии топлива. АвтоспортВ мире гонок Mazda добилась значительного успеха как со своими фирменными автомобилями с двигателями Ванкеля (в двух-, трех- и четырехроторном исполнении), так и с моделями с поршневыми двигателями. Автомобили и двигатели Mazda соревнуются в самых разных дисциплинах и сериях по всему миру. В 1991 году Mazda стала первым японским автопроизводителем, выигравшим в общем зачете « 24 часа Ле-Мана» . Международный конкурсДебют Mazda в соревнованиях состоялся 20 октября 1968 года, когда два купе Mazda Cosmo Sport 110S участвовали в 84-часовой гонке на сверхвысокую выносливость Marathon de la Route на Нюрбургринге , одно финишировало четвертым, а другое сломало мост через 81 час. В следующем году Mazda участвовала в гонках купе Mazda Familia R100 M10A . После победы в Гран-при Сингапура в апреле 1969 года и заняв пятое и шестое места в гонке «24 часа Спа» ( уступив только Porsche 911 ), 19 октября 1969 года Mazda снова вступила в 84-часовую гонку Нюрбургринга с четырьмя Familias. Только один из них финишировал, заняв пятое место. Первая гоночная победа автомобиля с двигателем Ванкеля в США была в 1973 году, когда Пэт Бедард выиграл гонку IMSA RS в Лайм-Рок-парке на Mazda RX-2 . В 1976 году Рэй Уолл, владелец Z&W Mazda, проехал на Cosmo ( Mazda RX-5 ) из автосалона в Принстоне, штат Нью-Джерси, в Дайтону, выиграл гонку Touring Class Under 2.5 Liters на 24 Hours of Daytona и вел машину. обратно в Нью-Джерси. Cosmo занял 18-е место из 72-х. Единственными модификациями были гоночные тормозные колодки, выхлопная система и оборудование безопасности. После значительных успехов Mazda RX-2 и Mazda RX-3 , Mazda RX-7 выиграла больше гонок IMSA в своем классе, чем любая другая модель автомобиля, с ее сотой победой 2 сентября 1990 года. После этого RX -7 выигрывал свой класс в гонках IMSA 24 часа Daytona десять лет подряд, начиная с 1982 года. RX-7 выигрывал чемпионат IMSA Grand Touring Under Two Liter (GTU) каждый год с 1980 по 1987 год включительно. В 1991 году Mazda 787B с четырьмя винтами (фактическая 2622 куб.см, оцененная по формуле FIA — 4708 куб.см) безоговорочно выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» . Триумф 787B остается беспрецедентным, поскольку он остается единственным автомобилем без поршневого двигателя, который когда-либо выигрывал в Ле-Мане, а Mazda — первая японская марка, выигравшая в целом в Ле-Мане — и только после того, как Nissan закрыл свой чемпионат мира по спортивным автомобилям. и Toyota решила взять творческий отпуск на большую часть 1991 года, чтобы разработать свой 3,5-литровый TS010 . Это привело к запрету на использование роторных двигателей в гонке Ле-Ман, стартовавшей в 1992 году, который с тех пор был отменен. После гонки 1991 года победивший двигатель был публично разобран для внутреннего осмотра, который продемонстрировал, что, несмотря на 24 часа чрезвычайно интенсивной эксплуатации, он имел очень небольшой износ. Победа в Ле-Мане в 1991 году последовала за десятилетием побед в классе других прототипов Mazda, включая модели 757 и 767 . Sigma MC74 с двигателем Mazda 12A был первым двигателем и командой из-за пределов Западной Европы или Соединенных Штатов, которые финишировали все 24 часа гонки Ле-Ман в 1974 году. Mazda также является самым надежным финишером в Ле-Мане (с за исключением Honda , которая подала заявку только на три автомобиля всего за один год) с 67% заявок. Mazda вернется к гонкам прототипов в 2005 году, представив автомобиль Courage C65 LMP2 на гонках American Le Mans Series на Road Atlanta . Этот прототип гонщика использует Renesis Wankel от RX-8. Mazdas также добилась значительных успехов в соревнованиях World Land Speed , SCCA , дрэг-рейсингах , профессиональных раллийных соревнованиях ( Familia появлялась в WRC несколько раз в конце 80-х — начале 90-х), гонках One Lap of America (победа на внедорожниках. & грузовик в MazdaSpeed5) и других местах. Двигатели Ванкеля на некоторое время были запрещены для участия в международных гонках Формулы-1 , а также в гонках на карликах в Соединенных Штатах после того, как Джин Анджелилло выиграл чемпионат Северо-восточной ассоциации гоночных автомобилей в 1985 году на автомобиле с двигателем 13B, а затем в 1986 году в автомобиль с двигателем 12А. Серия SpecЧемпионат Cooper Tyres Atlantic Championship, проводимый Mazda, — это североамериканская гоночная серия с открытыми колесами . Это верхний уровень лестницы MAZDASPEED, программы развития водителей, которая награждает победителей сезона одним уровнем автоматическими заездами следующего уровня. С 2006 года чемпионат Atlantic Championship проводится исключительно на шасси Swift 016.a с двигателями Mazda- Cosworth MZR 2300 cc (2.3L) DOHC inline-4 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Автомобили способны развивать скорость более 175 миль в час (282 км / ч). Formula Mazda представляет гоночные автомобили с открытыми колесами и двигателями Mazda, которые можно адаптировать как к овальным трекам, так и к дорожным трассам, на нескольких уровнях соревнований. С 1991 года профессионально организованный чемпионат Pro Mazda стал самым популярным форматом для спонсоров, зрителей и гонщиков. Это второй по высоте уровень на вышеупомянутой лестнице развития драйверов MAZDASPEED. Все двигатели серии Star Mazda производятся одним производителем двигателей, сертифицированы для выработки предписанной мощности и опломбированы для предотвращения взлома. Они находятся в относительно мягком состоянии гоночной настройки, поэтому они чрезвычайно надежны и могут выдерживать годы между ремонтами двигателя. Spec Miata стал одним из самых популярных и доступных классов гонок на шоссе в Северной Америке. Класс Spec Miata (SM) предназначен для предоставления возможности соревноваться на недорогих серийных автомобилях с ограниченными модификациями, подходящих для гоночных соревнований. Правила намеренно разработаны так, чтобы быть более открытыми, чем класс Showroom Stock, но более ограниченными, чем класс Improved Touring. Spec RX-7 также является популярным клубным гоночным классом, в первую очередь из-за доступности автомобилей RX7 первого поколения и низкой стоимости запуска. СпонсорствоMazda является крупным спонсором нескольких профессиональных спортивных команд, в том числе:
Компания также спонсирует различные марафоны и эстафеты в Японии, такие как Международный марафон мира в Хиросиме и гонка Экиден в префектуре Хиросима , а также множество других спортивных и благотворительных мероприятий в Хиросиме и Хофу . Mazda также была спонсором ныне несуществующего чемпионата Австралии по регби . Mazda также поддерживает спонсорство гоночного курса Laguna Seca в Калифорнии, вплоть до того, что использует его для своих собственных автомобильных испытаний, а также для многочисленных гоночных мероприятий (включая несколько специфических для Mazda серий), которые он проводит, а также для 2003 год — запуск Mazda RX-8 . Mazda также спонсирует Western New York Flash , профессиональную женскую футбольную команду, которая играет в WPA и имеет одних из лучших игроков в мире, включая лучшего игрока года. МаркетингПрошлые рекламные слоганы Mazda включали: «Чем больше смотришь, тем больше нравишься» (1970-е — начало 1980-х); «Опыт Mazda» (середина 1980-х); «Сильная приверженность к вашему полному удовлетворению — это Mazda Way» (конец 1980-х); «It Just Feels Right» вместе с рекламой, описывающей использование Mazda инженерной мысли Kansei (1990–1995); «Страсть к дороге» (1996); «Садись. Двигайся». (1997–2000). Еще одним маркетинговым слоганом для линейки грузовиков было «Ради жизни!». С 2000 года Mazda использовала фразу «Zoom-Zoom» для описания того, что она называет «эмоцией движения», которая, по ее утверждению, присуща ее автомобилям. Чрезвычайно успешная и продолжительная (по сравнению с другими лозунгами автомобильного маркетинга) кампания Zoom-Zoom теперь распространилась по всему миру с момента ее первоначального использования в Северной Америке. Кампания Zoom-Zoom сопровождалась песней » Zoom-Zoom-Zoom » во многих рекламных роликах на телевидении и радио. Оригинальная версия в исполнении Джибрил Серапис Бей (использовалась в рекламе в Европе, Японии и Южной Африке) была записана задолго до того, как стала официальной песней Mazda как часть саундтрека к фильму Only The Strong (выпущенному в 1993 году). Версия Сераписа Бея — это кавер на традиционную капоэйру песню под названием «Capoeira Mata Um». В 2010 году его нынешний слоган — «Zoom Zoom Forever». Более длинный слоган (используемый в телевизионной рекламе) — «Zoom Zoom, Today, Tomorrow, Forever». В ранних объявлениях кампании Zoom-Zoom также был изображен мальчик (Мика Кантерс), шепчущий слоган «Zoom-Zoom». С 2011 года Mazda все еще использовала слоган Zoom-Zoom в другой кампании под названием «What Do You Drive?». Изюминкой этого является «В Mazda мы верим, потому что, если не стоит водить машину, ее не стоит строить. Мы строим Mazda. На чем вы водите?». В 2015 году Mazda запустила новую кампанию под новым слоганом «Важность вождения», совпав с выпуском обновленного MX-5. Эта кампания была призвана закрепить слоган Mazda «Zoom Zoom». 60-секундная реклама под названием «Жизнь водителя» совпала с новым слоганом на следующей неделе. Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Mazda |