Как называются гонки автомобилей

Автоспорт. Виды и соревнования. Правила и особенности

Современный мировой автоспорт – это особая инфраструктура, большая и сложная. В ней объединяются не только состязания различных уровней, но и взаимоотношения между людьми и целыми государствами. Это новые технологии, новые рабочие места не только в автомобилестроении, но и в смежных отраслях промышленности.

Как развивался автоспорт

Соревнования на автомобилях идут нога об ногу с развитием автомобилестроения. Первые заезды были организованы в 1894 г. Тогда автомобилей было мало, их собирали вручную, и гонки выступали подтверждением того, что автомобили ничем не уступают лошадям. Дистанцией для состязаний стала трасса Париж — Руан длиной 126 км.

В начале 20 в. автоспорт сконцентрировался во Франции. Потому и самые масштабные гонки проходили в ее столице. Однако гонки обретали популярность и в других странах Западной Европы (Германии, Италии, Англии), а также в США. В нашей стране первые состязательные заезды имели место в 1898 г. Они прошли на трассе в 41,6 км между ж/д станциями Александровской и Стрельной под Питером.

В 1895 г. во Франции начал свою работу Автомобильный клуб. А спустя 2 года в Германии сформировалось Центрально-Европейское общество автомобилистов. С 1899 г. действует Автомобильный клуб Америки. В России первой спортивной организацией автоспорта стал «Московский клуб автомобилистов», который был учрежден в 1900 г. Эта тенденция способствовала популяризации автоспорта.

В 1904 г. была сформирована Международная автомобильная федерация. После этого состязания стали более организованными и проходили теперь только на закрытых трассах. Федерация стала организатором первого Чемпионата мира, который состоялся в 1925 г. и впоследствии стал проходить на регулярной основе. С 1935 г. стали проходить чемпионаты Европы по ралли.

Читайте также:  Нормы евро для автомобилей таблица

В нашей стране первые состязания по автоспорту прошли в 1924 г. в Серпухове. Но лишь с 1948 г. они стали организовываться систематически. Это было связано с созданием Федерации автоспорта СССР и ее вступление в Международную федерацию. После распада Союза была сформирована Российская автомобильная федерация.

Виды соревнований
Автоспорт включает в себя огромное многообразие различных программ соревнований, основные из них:
Шоссейно-кольцевые гонки

Наиболее зрелищные заезды, проходящие на асфальтированных трассах большой протяженности, с крутыми поворотами, которые прокладываются на автодромах либо на городских улицах. Для безопасности по бокам трассы размещают отбойники. Участникам необходимо за установленное время проехать определенное число кругов. За процессом гонки наблюдают зрители по всей протяженности трассы. Автомобили, которые могут принять участие в заезде, самые разнообразные — как серийные, так и специальные, не предназначенные для повседневного использования. Их обычно называют болидами.

Автокросс

Эти состязания получили большое признание и среди спортсменов и среди зрителей. Гонщикам этот автоспорт предоставляет возможность реализовать свой потенциал, не вкладывая астрономические суммы в подготовку транспортного средства. В каждом заезде принимают участие порядка 10 автомобилей. Это напряженная борьба, где победу одерживает самый умелый водитель. Автомобили, принимающие участие в гонке, самые разные, что только повышает зрелищность состязаний.

Трассы для автокросса прокладываются по пересеченной местности. Каждому участнику предоставляется 2 попытки прохождения. Одновременно в заезде участвует 2-4 автомобиля. Второй заезд стартует через 2 сек. после 1-го, третий — через 25 сек. Каждая группа формируется организатором гонки. Протяженность дистанции — 1-1,5 км. Победу одерживает тот, кто в одной из попыток продемонстрировал наименьшее время прохождения. Имеют место и штрафы: 5 баллов за нарушение боковых границ трассы, 10 баллов — за фальстарт.

Ралли

Организуются на прямых трассах. Как правило, это дороги общего назначения, проходящие по пересеченной местности (асфальт, гравий, грунт). Организуются ралли и в зимнее время, по снегу и льду. Трассы не огораживаются, и выбирать маршрут каждый участник вправе на свое усмотрение, однако пункт сбора у всех один. Длина дистанции — 3-6 км, она может подразделяться на отдельные участки (этапы). Время преодоления каждого участка суммируется, вычитаются штрафные очки за опоздания в контрольные пункты, после чего определяется победитель.

Ориентироваться на немалых скоростях водителям помогают штурманы. Они отслеживают направление движения по карте и предупреждают о препятствиях и поворотах буквально за секунды. Самым известным является ралли Париж–Дакар.

Автослалом

Это индивидуальные заезды, проводимые на ровной площадке, покрытой асфальтом. На трассе располагаются стойки, которые участнику необходимо объехать на время. Стойки размещаются так, что гонщику приходится двигаться змейкой, задним ходом, выполнять крутые повороты и развороты. Пилоту нужно иметь отличные навыки маневрирования и чувствовать габариты своего транспортного средства. Некоторые упражнения из автослалома входят в программу обучения вождению — так называемый автодром.

Трофи

С появлением внедорожников возникли и новые виды состязательных заездов. Так, трофи — это гонки по трассам плохой проходимости, включающей болота, реки, лесополосы, горный рельеф. В соревновании принимает участие целый экипаж — пилот, штурман и еще пара человек с лопатами и лебедками, которые помогают выбраться в случае увязания в грязи или болоте.

Автотриал

Это преодоление коротких, специально оборудованных дистанций, считающихся практически непроходимыми. Они включают в себя крутые подъемы и повороты под большим углом. В них принимают участие автомобили высокой проходимости — внедорожники и грузовики.

Драг-рейсинг

Состязания на максимальный разгон по прямой. Это своего рода испытания автомобилей на скорость, а пилотов — на искусство вождения. Длина дистанции чаще всего составляет 402 м. Первые в истории официальные заезды стали проходить в США, после чего сформировалась специализированная спортивная организация. Этот автоспорт допускает участие в заездах любых машин — как серийных, так и специальных болидов. В России драг-рейсинг развивается с 1990 гг.

Картинг

Первая ступень на пути к большим автогонкам. Соревнования проходят на картах — маленьких автомобилях особой конструкции, состоящей из рамы, сиденья и двигателя. За их руль могут садиться даже дети, достигшие 6-летнего возраста. В нашей стране этот автоспорт, пожалуй, самый массовый.

Состязание по картингу делится на несколько этапов:
  • Контрольные старты.
  • Предварительные.
  • Финальный заезд.

Второй этап следует за первым практически сразу же. Первенство в соревновании получает пилот, набравший большее количество баллов.

Формула

Представляет собой соревнования, к участию в которых допускаются только автомобили, имеющие строго определенные технические характеристики. Перечень этих требований менялся. Самый первый был минимален и вводил ограничения только по весу. С течением времени сюда добавились верхний и нижний предел массы машины, число цилиндров, расход топлива и др. Международной федерацией автоспорта были установлены единые правила, применяемые на международных состязаниях.

В настоящее время состязания в рамках Формулы-1 подразумевают прохождение по трассе более десятка кругов, причем для победы это нужно сделать за меньшее время, нежели соперники. Очки присуждаются только 6 гонщикам, пришедшим к финишу первыми. Заезды являются командными — по 2 машины, водители которых оказывают друг другу помощь при необходимости.

Большую роль в заездах играет тактика езды. Важно не допустить столкновения с другой машиной, не врезаться в ограждение, а также не позволить противникам вырваться вперед. Кроме того, пилоту необходимо правильно выбрать резину перед стартом (с учетом погодных условий), рассчитать число необходимых заправок на трассе. Для этого предусмотрены специальные пункты — пит-стопы. Если расчет будет неверен, гонщик может не дойти до финиша.

За нарушение правил соревнований (фальстарт, превышение скорости у пит-боксов, срезание поворотов) предусмотрен штраф — остановка продолжительностью 10 сек. При этом останавливаются автомобили не на трассе, а заезжают в специально отведенный для этого бокс. Поэтому фактически теряется намного больше времени. Заезды в пит-боксы не учитываются.

Более значительные нарушения, в том числе принятие помощи на трассе от посторонних, влечет снятие с соревнований. Дисквалификация возможно и по окончанию гонки, если водитель и его автомобиль не прошли контроль.

Хотя на первый взгляд автоспорт не предусматривает каких-либо тренировок, он имеет большое значение для здоровья человека. В процессе гонок и подготовки к ним формируется правильная реакция организма на нагрузки, что благоприятно влияет на физическую форму и продолжительность жизни. Автомобильные гонки входят в число дисциплин высших достижений, а это отличная модель изучения предела человеческих возможностей в экстремальных условиях.

Источник статьи: http://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/avtosport/

Виды автомобильных гонок

Street Racing

Стрит рэйсинг — уличные гонки.
Многие думают что стрит рэйсинг- это дрэгрэйсинг, на самом деле, это общее название нелегальных гонок, которые делятся на разные виды
Ниже Вы сможете прочитать об основных видах уличных гонок.

Большинство дисциплин проводится как легально(различные чемпионаты на высоком мировом уровне), так и нелегально-уровень дворовых гонок (безопасность оставляет желать лучшего)

Drag Racing

Дрэг рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с тв?рдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объ?му двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.

Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача — прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по ч?тко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.
Многие говорят, что дрэг произошел от обычных светофорных покатушек, желание уехать первым со светофора знакомо каждому, а расстояние как раз в америке между светофорами 402 метра.

Drift

Дрифт, он же дрифтинг, он же, согласно словарю, «особая техника выполнения поворота», англо-русский словарь гласит, что дословно «дрифтинг» переводится как «дрейф» или «занос».

Дрифтинг – это высокотехничный вид автоспорта, в котором водитель управляет машиной большой мощности в 450 лошадиных сил, когда она проходит в заносе из стороны в сторону на большой скорости (приблизительно 100 – 150 км/ч) по определенной трассе. Он схож с раллийными гонками на ледяном треке, но выполняется на термакадаме (мощеная трасса), оцениваются скорость, угол атаки, исполнение и стиль, а не просто тот факт, кто первым финиширует. Машины для дрифтинга обычно компактные или среднего размера, заднеприводные . Целью является подать достаточно мощности на задние колеса для того, чтобы нарушить сцепление колес с дорогой и начать скольжение, или занос, при разгоне машины. Как только начинается занос, его нужно поддерживать на повороте при использовании почти полной мощности, сочетания торможения и точного противодействия уводу машины. Дрифтинг берет все захватывающие моменты традиционных видов автоспорта и соединяет их в соревновании в режиме нон-стоп.

Целью в дрифтинге является прохождение поворотов на максимально возможной скорости в управляемом заносе. Такие соревнования обычно проводятся на специально подготовленных трассах. Победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. Задача водителя в том, чтобы, грубо говоря, контролировать угол скольжения, задавая нужную ему траекторию, движения самой машины.

Burn Out
Берн аут или сжигание резины
Некое шоу -много дыма, свиста и запаха жженой резины
Смысл практически стоя на месте сжигать резину об асфальт, буксуя .

Streetchallenge

Стритчелендж — это новое направление городского нелегального уличного спорта- нелегальная уличная гонка преследования. В отличие от дрэгрейсинга, традиционно проходящего на закрытых трассах, стритчелендж представляет из себя гонку по проезжей части дорог общего назначения. При этом, соблюдение правил дорожного движения остается полностью на участниках гонки.

По схеме проведения стритчелендж близок к ралли. Участникам требуется объехать несколько различных контрольных точек. Старт участников одновременный. Прохождение контрольной точки фиксируется получением контрольного пакета. Собравший пакеты быстрее всех и вернувшийся назад объявляется победителем. Порядок прохождения контрольных точек и маршрут между ними обычно является произвольным, что требует от водителя или штурмана (в случае если экипах состоит из более чем 2 человек) хорошего знания особенностей организации движения в районе проведения состязаний. Традиционно, экипаж состоит из 2 человек — пилота и штурмана.

Участие в таких соревнованиях представляет опасность как для участников так и для окружающих их участников движения. Частые нарушения скоростного режима, указаний линий разметки приводят к тяжелым авариям. В данный момент не существует способа, при помощи которого данный вид состязаний мог бы быть приведен в русло автоспорта, обеспечивающего безопасность для участников и зрителей.

Dyno challenge
Дино челлендж

Хозяева тюнинг-каров частенько преувеличивают мощность своих машин. Скажут «пятьсот сил», а под капотом всего пятьдесят. Хочешь доказать всем, что твоим словам можно верить? Или вывести соперника на чистую воду? Или сам толком не знаешь, какую мощность, развивает твой движок, но очень хочешь узнать?
На площадке развернут роликовый моноприводный мощностной стенд и каждый участник завозит на стенд свою тачку и начинает ехать, тачка стоит на месте потому что жестко закреплена, а колеса крутятся на специальных роликах, несколько секунд и аппаратура показывает мощьность Вашего автомобиля
.

Итак, интересует мощность своей (или чужой) машины? Прямая дорога на дино челлендж

Car Cramming

Соревнование по запихиванию в автомобиль.

За данное время каждая команда должна запихать в автомобиль как можно больше человек.
По окончании времени нужно, чтобы все двери окна и т.д. были закрыты, а автомобиль завелся и простоял заведенным 1 минуту.

Выигрывает соответственно тот, у кого больше человек влезло в автомобиль!

Stunt Riding

Стант райдинг — трюковое соревнование и шоу на мото и квадроциклах, а так же на скутерах.

Смысл соревнований -за данное время сделать как можно больше модных трюков.

Это и катание на заднем и передних колесах, запрыгивание во время движения на бензобак кручение пятаков и еще куча трюков.

Типы других автомобильных соревнований

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Ниже указаны (без классификации по какому-то признаку) некоторые разновидности автоспорта. Кольцевые автогонки

Кольцевые автогонки — гонки на автомобилях по определенной замкнутой трассе в течении нескольких прохождений («кругов»). Старт и финиш обычно совпадают.
Круг гонки редко имеет форму круга или эллипса. Обычно это замкнутая трасса со сложными как левыми, так и правыми поворотами. Иногда трасса бывает «восьм?ркой», то есть траектория заездов пересекается в двумерном пространстве (на самом деле трасса не пересекается при помощи мостов или туннелей).

К этому виду относятся:

Формула-1 — «вершина автоспорта», гонки на автомобилях с открытыми кол?сами и 2,6-литровым двигателем. Машины Формулы-1 ошибочно считаются самыми быстрыми гоночными автомобилями. Хотя средняя скорость на некоторых этапах превышает 250 км/ч, а максимальная — 350 км/ч, есть и более быстрые классы. Козырями этого класса являются эффективные тормоза и аэродинамика. Из всех классов автогонок Формула-1 является самым затратным; бюджеты лидирующих команд составляют несколько сотен миллионов долларов США

DTM — немецкий чемпионат по гонкам на кузовных автомобилях.

NASCAR — гонки на кузовных автомобилях, проводящиеся в США.

ChampCar — американские гонки на автомобилях с открытыми кол?сами.

А1 Гран-при — «соревнование наций», сделанное в противовес Формуле-1. В отличие от Формулы-1, это монокласс: допускается только автомобиль одной марки. Рассчитан на меньшие финансовые затраты команд, меньшую длительность гонки и бо́льшую зрелищность, чем Формула-1.

Формула Русь — российские автогонки. Также монокласс. Объ?м двигателя 2,0 л, максимальная скорость около 200 км/ч. При проектировании автомобиля за цель ставилось создать над?жный и простой в управлении болид, на котором могут выступать даже малоопытные гонщики.

Формула 1600 — российские автогонки. Самый быстрый гоночный класс в России — максимальная скорость около 250 км/ч. Как и Формула 1 — конструкторский класс — команды сами строят и обслуживают автомобили. Большинство машин построены на базе шасси Dallara Европейской Формулы 3. Двигатель — сверхфорсированный, на базе блока цилиндров отечественного производства (ВАЗ), имеет объем 1,6 л, мощность до 180 л.с.

Ралли

Соревнования по незамкнутым трассам, часто по дорогам общего пользования или по внедорожью. К этому виду относятся, например, Чемпионат мира по классическому ралли (WRC) и разнообразные ралли- и трофи-рейды. Автомобили выпускаются по одному, победителем становится тот, кто пройд?т дистанцию за меньшее время.

К участию в ралли допускаются обычные автомобили с существенными доработками в области безопасности (каркас безопасности, система пожаротушения и т.д.). Правда, команды помимо этого значительно переделывают двигатель и ходовую часть автомобилей с целью повышения мощности и прочности подвески.

Трассы прокладываются по дорогам общего пользования, причем очень часто по грунтовым. Экипажи должны проехать трассу по заранее выдаваемой легенде, в которой точно прописаны все повороты, уклоны и многое другое.

Помимо классического ралли существуют ралли-марафоны (ралли-рейды), являющиеся самостоятельным видом соревнований. К участию в них допускаются, как правило, полноприводные легковые, грузовые и специальные автомобили, а также мотоциклы. Трассы зачастую прокладываются по заранее разведанным маршрутам по территориям нескольких регионов, стран и даже континентов. Но в отличие от классического ралли экипажи не получают подробные маршрутные документы, а должны самостоятельно искать дорогу, используя спутниковое навигационное оборудование (например, ралли «Париж — Дакар»)

Автокросс

Гонки на грунтовой кольцевой трассе. Этот вид гонок очень популярен, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны (во-первых, видна бо́льшая часть трассы, во-вторых, гонщики соревнуются непосредственно друг с другом, а не на время). Автокросс устраивают на обычных автомобилях и на багги — небольших полноприводных автомобилях, сделанных специально для таких гонок.

Автотриал

Соревнования на преодоление почти непроходимых, очень коротких, часто специально подготовленных трасс. Особенно зрелищен Трактриал (соревнование монстров-грузовиков).

Картинг

Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен. Поэтому картинг является идеальным видом спорта для начинающих гонщиков — а также отдыхом для людей, не связанных с автогонками. Прогулочный карт имеет двигатель мощностью около 9 лошадиных сил и развивает скорость около 50 км/ч; спортивные могут развивать свыше 200 км/ч.

Источник статьи: http://www.kels.ru/2007/04/vidy-gonok/

Оцените статью