- Разновидность дорожных ограждений
- Классификация дорожных ограждений
- По назначению
- По условиям расположения
- По отношению к пешеходам по условиям их расположения
- По принципу работы дорожные удерживающие ограждения
- По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения
- По конструктивному исполнению
- Заключение
- Какие бывают дорожные ограждения?
- Дорожные ограждения: их назначение и характеристика
- Виды дорожных ограждений
- По типу производного материала
- Бетонные и железобетонные
- Металлические барьерные ограждения
- Дорожные ограждения из пластика
- По функциональному назначению
- Односторонние дорожные ограждения (11ДО)
- Двусторонние (11ДД)
- Мостовое ограждение (11 МД)
- Парковочный дорожный барьер (1 М)
- Классификация по внешнему виду
- Конструкция барьерных ограждений
- Жесткие
- Амортизирующие
- Правила применения ограждения на дорогах
- Установка барьерных ограждений
Разновидность дорожных ограждений
Дорожные ограждения бывают различных конструктивных типов и предназначений, что обуславливает необходимость в их разделении на группы. Преимущественно группы разделяются по ожидаемому результату, что должно оказывать ограждение.
Классификация дорожных ограждений
Дорожные ограждения выступают одним из самых важных элементов в среде обеспечения высокой безопасности движения. Так происходит предотвращение нежелательных действий какого — либо объекта, которые могут спровоцировать предпосылки для ДТП.
Благодаря ограждению автомобиль не вылетит за пределы дороги, а просто трущимся движением будет скорректирован его путь и за исключением небольших повреждений авто, повреждения не последуют. Особенно важно устанавливать ограждения в местах с повышенным уровнем опасности.
Согласно ГОСТ Р52606-2006 введена классификация по признакам, таким образом документ нормирует разделение конструкций на различные классы. Это необходимо для разработки нормативов в отношении каждого отдельного типа и формирования методических руководств и техники безопасности. Благодаря классификации вводится единое понимание названия и соответствующих классу характеристик.
По назначению
Таким образом ГОСТ Р52606-2006 вводит понимание — дорожные удерживающие ограждения.
Они используются на дорогах с насыпью поверх земли и на мостовых переправах. Часто встречаются вместо разделительной полосы, что предотвращает столкновение с транспортным средством, движущимся по встречной полосе, а также препятствует наезду на строительные конструкции или габаритные препятствие, если таковые имеются на разделительной полосе, вдоль обочины отвода от дороги.
Не менее актуально использование ограждения для сохранения людей от падения на дорогу, а также за нее. Такое ограждение причисляется к классу ограждающих, то есть защищающих пешехода от риска падения. При чем ограничивающий тип касается не только пешехода, но и животных, которые могут выбежать на проезжую часть.
Дополнительно ограничивающие заборы разделяются на:
- Направляющие. Их можно встретить сбоку на разделительной полосе. Задача — указать необходимое направление для движения;
- Защитные. Используются там, где требуется защита не самого пешехода, а каких-либо участков от порчи. Обычно защитные ограждения применяются для сдерживания человека от хождения по газону, клумбе, площадке;
- Предупреждающие. Их цель заключается в осведомлении человека о предстоящей опасности. Монтируются непосредственно на тротуаре, со стороны дороги. Они предотвращают создание опасной ситуации или уведомляют о предстоящей зоне повышенного риска для здоровья;
- Ограждения внутри дороги, что призваны предотвратить проникновение животного на трассу с оживленным трафиком;
- Ограждения за пределами дороги, которые могут находиться под дорогой или перед ней. Их задача такая же – предотвращение попадания животных на дорогу.
По условиям расположения
Существует несколько разновидностей по расположению. Так боковые конструкции для удержания подразделяются на 2 группы: дорожные и мостовые. Каждая подкатегория дополнительно разделяется на:
- Односторонние. Позволяет удерживать транспортное средство от выхода за рамки полосы только с одной стороны дороги. Такие ограждения могут устанавливаться по бокам дорожного полотна или на разделительной полосе;
- Двухсторонние. Способствует удержанию автомобиля с обеих сторон, поэтому устанавливаются вдоль разделительной оси.
На дорожные и мостовые разделяются оба типа ограждения. Отличие заключается в месте использования и конструкции (обычно мостовые более высокие и прочные, а также отделают пешеходную дорожку с обеих сторон).
По отношению к пешеходам по условиям их расположения
В зависимости от места расположения удерживающих элементов выделяют несколько типов ограждений, которые используются исключительно для пешеходов.
- Ограждения, что протягиваются вдоль тротуара или полосы для разделения, находящейся сбоку трассы;
- Изгороди вдоль переходов, что имеют надземный тип расположения, а также подземные площадки;
- Защитные элементы, что устанавливаются рядом с площадками, которые требуется защищать от нежелательного действия пешеходов;
- Элементы ограждения, что располагаются рядом с опорами путепроводов, знаков для регулирования дорожного движения и столбами, что выполняют несущую функцию для линии электрификации. Они ограждают зону и предотвращают попадание человека в опасные участки.
Акустическое ограждение обязательно монтируют на прочный фундамент, на что именно рассчитывают его параметры, читай здесь.
У нас вам будет интересно узнать, для чего используют шумопоглощающие панели.
По принципу работы дорожные удерживающие ограждения
Классификация вводит разделение по типу расположения изгороди на боковые и фронтальные.
Боковые ограждения дополнительно подразделяются в зависимости от способа корректировки направления движения:
- Барьерные. Снижение силы удара осуществляется посредством использования прочного материала. Его деформация и трение с автомобилем поглощают энергию и предотвращают вылет за пределы трассы;
- Бордюрные. Принцип действия заключается в гашении энергии посредством сопротивления колес, а также нижних частей автомобиля, получаемое от невысоких ограждений. Преимущество заключается в низком ущербе для автомобиля, а недостаток в том, что на высокой скорости ограждение может стать причиной переворота транспортного средства;
- Парапетные. Их действие заключается в подъеме автомобиля на достаточную высоту для отрыва колес от поверхности. Такие ограждение максимально эффективны и редко причиняют значительный ущерб для транспортного средства;
- Тросовые. Гашение энергии происходит за счет натяжения троса и его отталкивающей способности. Недостаток заключается в том, что на высокой скорости оказывает недостаточный эффект, а также требует наличие опор, в которые автомобиль может врезаться. Зато трос практически не причиняет ущерба автомобилю, может только немного повредить краску;
- Комбинированные. Их действие заключается в сочетании одновременно нескольких свойств из описанных выше категорий;
- Другие. Типы ограждений, которые отличаются альтернативным принципов устранения энергии.
Для столкновения автомобиля лобовой частью под углом около 90° данные ограждения окажутся бесполезными или эффект будет минимальный. Для фронтального типа удара разработаны другие ограждения, которые разделяются на:
- Телескопические. Гашение энергии происходит за счет силы трения. При соприкосновении машины с ограждением происходит длительный процесс трения;
- Упругопластические. Энергия способна гаситься в большей мере из — за эластичности материала. Создается деформация, что называется упругопластическая. Так материал принимает в себя энергию, распределяя ее по своей площади и несколько деформируясь. Относительно мягкое воздействие вызвало распространение ограждения;
- Наливные. Принцип действия заключается в поглощении энергии посредством жидкости. Используется емкость, которая заполняется водой или альтернативной жидкость. Преимущественно используется жидкое вещество, но могут применяться вязкие наполнители. Посредством сопротивления емкости происходит устранение энергии с максимальной безопасностью для водителя и автомобиля;
- Комбинированные. Данные типы используют одновременно несколько способов поглощения инерции автомобиля. Это обеспечивает высокие технические и качественные показатели. Нужда в них может присутствовать в определенных местах, где обязательно достижение максимальной защиты.
По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения
По оказываемому эффекту ограждения различаются на:
- Ограничивающие. Призваны для отделения пешеходной дорожки и предотвращения падения человека на дорогу с интенсивным движением или за пределы трассы, где риск получения травм крайне высок;
Направляющие. Они предназначены для указания верного направления движения. - Применяются в условиях недостаточной видимости или местах с неочевидным поведением для пешехода;
- Защитные. Они используются для защиты участков от деструктивного воздействия со стороны человека. Сюда относятся зеленые насаждения, хрупкие скульптуры, участки парков и т.д.;
- Предупреждающие. Они уведомляют пешехода об участке с повышенным риском для здоровья из-за каких-либо окружающий факторов: интенсивного движения, зоны плохой видимости.
Помимо этого, ограничивающие ограждения для животных разделяются также на 2 типа:
- Отпугивающие. Для отпугивания используются агрессивные, яркие цвета, которые способны удерживать животное на расстоянии от ограждения. Альтернативный вариант – это обеспечение испуга от звука, но этот тип менее распространен;
- Сдерживающие. Они механически предотвращают попадание животных на дорогу. По сути это обычный забор.
По конструктивному исполнению
По конструкции ограждения разделяются на несколько типов: жесткие и амортизирующие. В большей мере используются жесткие типы, которые бывают:
Амортизирующие могут быть выполнены из пластика в качестве наливного типа или из специальных веществ с высокой упругостью, вроде битума.
Жесткие необходимы для отделения проезжей части и предотвращения вылета. Амортизирующие хорошо способны переносить удар, поэтому защищают автомобиль.
Заключение
Дорожных ограждений существует очень много, поэтому ГОСТ Р52606-2006 и ввел их классификацию. Сегодня можно подобрать изгородь для любого предназначения.
Источник статьи: http://shumozashchitnye-ehkrany.ru/ograjdeniya/raznovidnost-dorozhnyh-ograzhdenij.html
Какие бывают дорожные ограждения?
Повышенная аварийность на дорогах страны вынуждает власти регионов и городов разрабатывать и вводить в действие комплекс мер, направленных по поддержание и обеспечение безопасности. Один из пунктов программы – ограждение барьерное дорожное, которое нужно устанавливать на всех магистралях, мостовых переездах и тому подобных местах.
Дорожные ограждения: их назначение и характеристика
К функциям, которые должны выполнять дорожные ограждения, относятся:
- разделение движения – как правило, используется в качестве постоянной меры для разделения потоков пешеходных и транспортных направлений;
- перенаправление движения – необходимо в случае проведения ремонтных работ как временная мера, поэтому используются пластиковые конструкции с красно-белым окрашиванием;
- обеспечение безопасности движения на дорогах – барьер принимает на себя удар и частично гасит его, благодаря чему повышаются шансы на то, что автомобиль не окажется в кювете.
Так как конструкция ограждения барьерного типа должна быть максимально долговечной, необходимо заранее принять меры по обеспечению ее надежности. Для этого в его изготовлении используются материалы с высокой прочностью и устойчивостью к перепадам температур в диапазоне от -30º до +40ºС.
Виды дорожных ограждений
Классификация барьеров – достаточно широкая. Она включает распределение по внешнему виду, назначению, материалу и так далее. Назначение конструкции – ее главный классификационный признак. В зависимости от него дорожные ограждения делятся на два класса: ограничивающие, необходимые для безопасности животных и людей, и удерживающие – для пешеходов и автомобилей.
По типу производного материала
Для изготовления ограждений используется четыре вида материалов, которые и определяют соответствующую классификацию барьеров:
- железобетонные;
- бетонные;
- пластиковые;
- металлические.
Бетонные и железобетонные
Данный вид ограждений считается одним из простейших в производстве. При наличии необходимых материалов изготовить их можно самостоятельно в домашних условиях. Назначение и функциональные задания конструкции аналогичны тем, которые накладываются на жесткие дорожные барьеры.
В связи с большим весом и размерами бетонных конструкций их преимущественно устанавливают на постоянной основе для перекрытий улиц или отдельных ее участков (например, въезд во дворы многоэтажных зданий). Дорожные барьерные ограждения бетонного типа с меньшими габаритами могут служить в качестве разделителей полос движения на магистральных трассах. В этом случае они предназначаются для предотвращения пересечения разделительной линии между полосами движения. Также они защищают другие автомобили, например, в случае аварии или потери управления участником дорожного движения, едущим по встречной полосе.
В местах с ограниченной по ширине пешеходной зоной применяются бетонные и железобетонные отбойники высотой от 1 м. Они предотвращают выход пешеходов на проезжую часть и создание аварийных ситуаций.
Металлические барьерные ограждения
Металлические устройства барьерного типа на автомобильных дорогах являются одними из наиболее популярных. К тому же они отличаются большим спектром форм и конструктивных особенностей.
- Мобильные группы. Конструкция отличается небольшим весом и удобством транспортировки. Благодаря этому барьеры легко переносить с места на место, и их часто сдают во временное пользование владельцам стройплощадок. В этом случае барьерное ограждение служит для отделения территории стройки от других участков, создания пешеходных дорожек вблизи дорог, защиты от атмосферных явлений (характерно для отдельных разновидностей конструкций).
- Классические ограждения. Устанавливаются на транспортных путях и имеют строго регламентируемую форму, прописанную соответствующим ГОСТом. В нем, помимо конструкции, перечисляются правила защиты барьера от внешних факторов, в частности толщина антикоррозийного слоя.
Дорожные ограждения из пластика
Пластиковые барьеры имеют большое разнообразие форм и конструктивных исполнений. На дорогах используется два основных типажа со схожим назначением. При этом они кардинально различаются по характеру обеспечения безопасности дорожного движения.
Первый тип создает условия для снижения скорости транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации и смягчения удара. При этом автомобиль остается на трассе, а не съезжает с нее в кювет. Остановка машины в этом случае не обеспечивается, и автомобиль может двигаться далее.
Второй тип гарантирует полную остановку автомобиля и устанавливается преимущественно в городах и других населенных пунктах, в которых возможно большое скопление людей. Также возможен монтаж ограждений данного типа на территории скверов и детских площадок.
По функциональному назначению
В зависимости от функций, наложенных на барьерные ограждения, встречаются конструкции нескольких групп: сдерживающие, разделительные и ограждающие. Возможности каждой из них легко определяются по названию. В частности, разделительные барьеры служат для распределения дорожного полотна на равные части. Сдерживающие ограждения не дают транспортному средству слететь со своего участка дороги, а зачастую служат также в качестве парапета. Для их монтажа необходимо специальное разрешение, а сама установка проводится дорожными службами в строгом соответствии с прописанными в ГОСТах правилами.
Из соображений функционального назначения выбирается и материал для изготовления ограждения: металл, пластик либо бетон/железобетон.
Односторонние дорожные ограждения (11ДО)
Ограждение 11ДО – односторонний барьер, изготовление которого регламентируется ГОСТом 26804, последние поправки в который были внесены в 2012 году. Необходимость в нем возникает при обустройстве участков дороги, представляющих опасность для других транспортных средств.
Барьер 11ДО не только препятствует попаданию на соседние полосы движения посторонних крупногабаритных предметов, но и четко очерчивает границы дороги. Именно поэтому дорожное ограждение данного типа можно встретить на большинстве крупных трасс.
Конструктивно барьеры 11ДО представляют совокупность нескольких участков, соединенных между собой специальными креплениями. При этом между ними выдерживается необходимая дистанция.
Дорожные ограждения 11ДО имеют несколько преимуществ перед конструкциями других типов:
- использование материалов высокого качества для обеспечения длительного эксплуатационного периода;
- высокая эффективность, выражающаяся в обеспечении безопасности на дорогах;
- отличные показатели прочности, которые положительно влияют на выполнение предыдущего пункта.
Двусторонние (11ДД)
Если трасса состоит из нескольких полос, для нее устанавливается более высокий уровень опасности. Одним из способов избежать ДТП на любом из ее участков является монтаж двухстороннего ограждения 11ДД. Оно имеет несколько назначений:
- снижение количества повреждений транспортного средства;
- препятствие выезду автомобиля за пределы дороги;
- сохранение жизни водителю и его пассажирам.
Для изготовления и монтажа барьера типа 11ДД используется сразу несколько нормативных документов: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012. В некоторых случаях допускается установка конструкций, изготовленных по ТУ 5216-001-70342920-2007.
Монтаж барьеров 11ДД производится строго параллельно с осью разделительной полосы. При возникновении аварии такое размещение дорожных ограждений гарантирует гашение удара и обеспечение скорейшего восстановления безопасной ситуации.
Мостовое ограждение (11 МД)
Мостовое ограждение 11МД – конструкция, состоящая из трех секций. В качестве основных элементов выступают консоли и балки стойки. Для изготовления секций используется гнутый профиль. Сборочные операции происходят в ручном режиме, а в качестве крепежных элементов выступают болты.
После сбора получается конструкция дорожного ограждения с надежным соединением всех элементов между собой. Барьер данного типа обеспечивает достаточный уровень безопасности и отличается высокой прочностью.
Парковочный дорожный барьер (1 М)
Барьер типа 1М необходим для создания мобильного ограждения дороги. Он отличается привлекательным внешним видом и возможностью установки в двух положениях – вертикальном и горизонтальном.
Одно из дополнительных назначений ограждения 1М – создание своеобразного буфера между пешеходной зоной и проезжей частью. Для создания конструкции увеличенного размера достаточно просто соединить несколько барьеров 1М между собой.
Классификация по внешнему виду
Внешний вид и дизайн дорожных ограждений также регламентируется ГОСТом. В нем прописаны основные типы заграждений в зависимости от их формы:
- балочное – к опорным столбам мостовой крепится металлическая балка;
- заборное – ограждение в виде соединенных небольших заборов, изготовленных из железобетона;
- тросовое – стальной трос, натянутый между опорами;
- водоналивное – представляет собой совокупность пластиковых контейнеров, внутри которых находится вода;
- трапециевидное – конструкция из металла либо железобетона, имеющая форму трапеции.
Конструкция барьерных ограждений
Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.
Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.
Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.
Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.
Жесткие
К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.
Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.
Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.
В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.
Амортизирующие
При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:
- минимизация последствий аварии;
- сокращение ущерба для автомобиля;
- перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30 о ;
- сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.
Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.
Более эффективным и экономически выгодным вариантом может стать конструкция из пластика либо специальной пластмассы. Она образует своеобразный резервуар, внутрь которого заливается вода либо засыпается песок.
Правила применения ограждения на дорогах
Основные положения, регламентирующие правила и особенности установки дорожных ограждений, прописаны в ГОСТ 52289. В кратком изложении они звучат следующим образом.
- При расчете удерживающей способности дорожного ограждения необходимо опираться на результат, при котором возможная аварийная ситуация была бы решена с минимальными потерями.
- Разметка дороги для установки барьера на площадях административных территорий и жилых зон должна быть выполнена в соответствии с нормативными стандартами.
- В функции мостовых конструкций входит защита не только транспортных средств, но и пешеходов.
- Размеры ограничителей выбираются в соответствии с их функциональным назначением и местом установки.
- Если на участке требуется установка дорожного знака, опорой для него должна служить отдельная конструкция, не являющаяся частью ограждения.
- Пластиковые барьеры используются преимущественно при ограждении места ДТП.
- Парапетные и мостовые ограждения в обязательном порядке должны оснащаться перилами для пешеходов.
- При установке барьеров на проезжей части одна полоса движения всегда должна оставаться функционирующей, поэтому работы проводятся поэтапно.
- На территориях заповедных участков, для которых планируется монтаж барьерного ограждения на обочине с бетонированием последних, для проведения работ требуется соответствующее разрешение.
Установка барьерных ограждений
Монтаж новых дорожных ограждений должен проводиться уполномоченными инстанциями. Делать это без правильно оформленного и согласованного с соответствующими лицами проекта также нельзя. Связано это с тем, что расчет данных, необходимых для монтажа, – достаточно сложный и включает множество внешних факторов: радиус изгиба дороги, угол наклона, тип трассы и тому подобные.
Для осуществления монтажа конструкции существует несколько различных методик. Выбор той или иной из них напрямую зависит от вида барьера.
Источник статьи: http://domnamne.ru/zabory/kakie-byvayut-dorozhnye-ograzhdeniya