- Чем оборудован учебный и экзаменационный автомобиль?
- Каким должен быть учебный автомобиль?
- Какие знаки используют на учебном авто?
- Что должно быть в учебном автомобиле?
- Нововведения в оснащении учебных авто
- Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года
- Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления
- Требования к дублирующим органам управления
- На чем ездят в автошколах Минска? Определяем автомобили, плохо подходящие для обучения
- Слишком маленькие автомобили
- Автомобили без гидроусилителя
- Небезопасные автомобили
- Автомобили без АБС
- «Если бы учили всему, что прописано в программе автошкол, утвержденной Совмином, было бы классно»
Чем оборудован учебный и экзаменационный автомобиль?
Автошкола «За рулем» входит в рейтинг автошкол Новосибирска. Благодаря профессионализму преподавательского состава, с 2011 года автошкола «За рулем» становилась победителем национальных конкурсов и вошла в рейтинг «Лучшие автошколы Новосибирска». Чтобы повысить качество обучения, автопарк наполнен современными автомобилями. Инструкторы обучают вождению на авто разных классов. За счет этого ученикам не нужно перестраиваться под управление, когда они пересаживаются за руль собственного авто. Несмотря на современный автопарк, машины автошколы отличаются от обычных авто.
Каким должен быть учебный автомобиль?
Обучение и внутренний экзамен в автошколе проводится на специально оборудованном автомобиле. Учебные авто соответствуют правилам дорожного движения, техническому регламенту по безопасности колесных транспортных средств и действующему ГОСТу Р 55887-2013.
Автомобиль для курсов вождения с механической коробкой передач оборудован:
· дополнительными педалями сцепления и тормоза;
· вторыми зеркалами заднего вида;
Зеркала заднего вида, привод сцепления и тормоз установлены со стороны переднего пассажирского места. Инструктор использует их для контроля движения на дороге и предотвращения аварийной ситуации.
Какие знаки используют на учебном авто?
Используется знак «Учебное транспортное средство». Он выполнен в форме треугольника с красной рамочкой и белым фоном. Внутри знака черным цветом нанесена буква «У». Подробнее про правила автошколы, цены, отзывы учеников можно узнать в соответствующих разделах сайта.
Что должно быть в учебном автомобиле?
Учебные автомобили могут «заглохнуть» на дороге или стать участником ДТП. Чтобы выйти из экстренной ситуации или оказать помощь пострадавшим, авто оснащают:
· аптечкой первой помощи;
· знаком аварийной остановки;
· фонарем с мигающим красным светом.
Учебный автомобиль такой же участник дорожного движения, как и другие авто на дороге. Он должен быть готов к внештатным ситуациям.
Нововведения в оснащении учебных авто
1 сентября 2014 года вступили в силу изменения действующего ГОСТа. Они предусматривают в авто наличие аудио- и видеозаписывающих устройств, вторых педалей со световой или звуковой сигнализацией. Чтобы записаться на курсы вождения в Новосибирске, посетите сайт автошколы «За рулем».
Источник статьи: http://zarulem.su/news/?ELEMENT_ID=33437
Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.
При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом «ГОСТ Р 55887 — 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.», сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.
Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.
Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления
В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.
В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, — дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.
Требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.
Ну а теперь интересное нововведение — сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.
*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой
По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.
Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.
Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:
1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».
2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.
В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ — это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.
Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.
Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.
На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.
В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.
Источник статьи: http://pddmaster.ru/documentsnews/novyi-gost-na-uchebnye-avtomobili-s-1-sentyabrya-2014-goda.html
На чем ездят в автошколах Минска? Определяем автомобили, плохо подходящие для обучения
На что вы ориентируетесь при выборе автошколы: чтобы обучение было качественным, школа была близко и автомобили — не «ведра». Изучив парк машин минских автошкол, AUTO.TUT.BY неожиданно пришел к выводу, что не все учебные автомобили одинаково полезны в обучении — в большинстве случаев автошколы используют максимально дешевые версии новых авто или изрядно потрепанные подержанные экземпляры. Во-вторых, мы изучили, чем в определенных случаях может быть чревата учеба на добитых авто.
Белорусское законодательство не предусматривает каких-либо стандартов в отношении учебных автомобилей. Требования СТБ распространяются лишь на дублирующие системы управления — тормоза и сцепление, а также стандартизируется расположение зеркал заднего вида для инструктора.
Интересно, что не все автошколы на своих официальных сайтах указывают автомобили, на которых проходит обучение. Некоторые обходятся фразами вроде «обучение на иномарках» — в реальности это зачастую означает, что парк машин состоит из изрядно потрепанных подержанных машин начала 2000-х годов. Не стоит вестись и на еще один популярный призыв «Только новые автомобили!» — это традиционно бюджетники российской сборки.
Всего две автошколы на весь Минск предлагают автомобили D-класса. Например, Toyota Carina, выпуск которой прекратили в далеком 2001 году. Но есть и одна Audi A4. В любом случае машины крупнее гольф-класса встретишь редко.
Так какие же из представленных в парке автошкол машины нам кажутся неподходящими для вождения?
Слишком маленькие автомобили
UZ-Daewoo Matiz, Chevrolet Spark.
Программа обучения предусматривает изменение размеров тренировочного парковочного места в зависимости от габаритов автомобиля. Но на практике на одной площадке обычно занимаются машины разных габаритов, и каждый раз изменять размеры «гаража» или «диагональной парковки» никто не будет. Поэтому припарковать Matiz и Audi A4 — две большие разницы. А если будете сдавать экзамен не на «своей» машине? Велика вероятность, что курсант не впишется в гараж.
Автомобили без гидроусилителя
Выполнять «парковочные» упражнения на площадке в автомобиле без гидроусилителя в 21-м веке — сущее издевательство над курсантами. В этом случае нужно или иметь сильные руки, или менять подход к выполнению упражнения, потому что крутить руль на стоящем неподвижно автомобиле без усилителя тяжело. Парковку приходится выполнять в постоянном движении.
В этот список (за редкими исключениями) попадают почти все модели ВАЗ — ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, Daewoo Kalos, базовые версии Renault Logan первых лет выпуска, UZ-Daewoo Nexia.
Небезопасные автомобили
Иногда автошколы грешат тем, что выбирают для обучения не самые безопасные автомобили — без подушек безопасности или слишком старые. И таких автомобилей довольно много — ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ZAZ Sens, Audi 80, UZ-Daewoo Nexia, Lada Priora, Renault Logan первых лет выпуска. Морально и технически устаревшие автомобили с неизвестной историей — тоже не лучший вариант. Среди таких мы нашли в автошколах Volkswagen Golf 3 и Audi 80.
Автомобили без АБС
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащаются АБС, а машины, предназначенные для рынков Европы, — еще и системой стабилизации. При торможении с АБС есть свои нюансы, которые, как того требует время, обязаны понимать и знать нынешние курсанты. Например, все еще существует заблуждение о том, что АБС сокращает тормозной путь. Не всегда. Основная задача АБС — сохранить контроль над автомобилем в случае экстренного торможения. Некоторые модели ВАЗ, UZ-Daewoo Nexia, UZ-Daewoo Matiz АБС не оснащены.
«Если бы учили всему, что прописано в программе автошкол, утвержденной Совмином, было бы классно»
По мнению эксперта Сергея Овчинникова, руководителя Центра контраварийной подготовки, один из самых важных недостатков в автомобилях автошкол — отсутствие гидроусилителя руля:
— На учебной машине это недопустимо. Раньше в некоторых школах даже укладывали металлические листы на землю, чтобы проще было крутить руль при диагональной парковке. Что же касается АБС, то сейчас ею оснащается 100% современных автомобилей, она должна быть на учебном авто. Чтобы потом неопытный выпускник автошколы, сев уже на свою машину, не переполошился от того, что его авто ведет себя не так, как учебное, при торможении. Впрочем, в некоторых случаях будет полезно показать приемы прерывистого торможения, как оно выполняется на машине без АБС. Но соглашусь с тем, что принципы работы современных систем безопасности объяснять надо. Что же касается других электронных ассистентов, например ESP, то все равно у курсантов нет возможности проверить на практике, как это работает.
В интернете можно найти программу подготовки водителей категории В. Это единая программа, утвержденная Совмином. И она просто отличная! В нее включено много полезных и нужных элементов — въезд в ворота передним и задним ходом, эстакада передним и задним ходом, там есть «круг», есть «восьмерка». Если бы учили всему, что там прописано, было бы классно. В программе есть даже порядок поэтапного просмотра перекрестка при его проезде. Но где четко следуют этой программе?
Да, у нас есть единая программа обучения, но нет единых учебных пособий. А в Германии, например, программа включает в себя не только тексты, но и фото-, видеоуроки, где в доступном виде изложены единственно правильные методы и приемы управления автомобилем. А у нас необходимые материалы готовят сами преподаватели, и как хорошо они это сделают — неизвестно. Вот простой пример. Большинство советов по выходу из заноса на переднеприводном автомобиле сводятся к тому, что надо вывернуть руль в сторону заноса и нажать на газ. Так вот, это неправильно! При небольшом заносе достаточно просто коррекции рулем, а нажатие на газ вызовет повторный занос, но уже в другую сторону. Вот почему необходимо сделать единое комплексное учебное пособие, — заключает эксперт.
Источник статьи: http://auto.tut.by/news/road/524438.html